Найдётся всё! Скачать бесплатно! !!База документов ежеквартально обновляется!!

НОВИНКА! Протоколы заседания Нормативно-технического совета ДНД МЧС России

ВСЕ ГОСТы (29596 шт.) ВСЕ ДОКУМЕНТЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОДНОМ МЕСТЕ
Самая полная база документов во всем интернете !!!НОВЫЕ СВОДЫ ПРАВИЛ МЧС РОССИИ!!!
Для поиска по странице нажмите на клавиатуре CTRL+F
Нормы ГОСТ СП СНиП ФЗ ВНТП ВСН НПБ Приказ РД
ГН ГОСТ ИСО ГОСТ Р ЕН ГОСТ Р ИСО ГОСТ Р МЭК Кодекс Пособие к СНиП Постановление Распоряжение Рекомендации
ВРД ГОСТ Р ГЭСН Инстpукция МДС Методические рекомендации МРР МУК ОСТ Письмо
Главная
 
СНиП по пожарной безопасности 50-80 годов (new)
 
Типовые проекты
 
Дополнительные материалы (по пожарной безопасности)
 
Помощь сайту
 
Актуализированные редакции СНиП (СП) (new)
Книги по пожарной безопасности (new)
 
Документы Департамента надзорной деятельности МЧС России (new)
 
Письма и заключения ВНИИПО МЧС России (new)
 

Приказ Министерства транспорта РФ от 21 сентября 2009 г. N 166

Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации

В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08 апреля 2009 г. N 55 "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 29 апреля 2008 г. N 72 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии Министерства транспорта Российской Федерации".

 

Министр                                  И.Е. Левитин

Положение о Департаменте государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации

 

I. Общие положения

1. Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство).

2. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра транспорта Российской Федерации (далее - заместитель Министра).

3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.

4. Департамент взаимодействует с другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, организациями транспортного комплекса и их объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции.

II. Основные задачи и функции

5. Основными задачами Департамента являются:

1) выработка государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта (автобусного, троллейбусного, трамвайного, метрополитена и других видов внеуличного скоростного транспорта, легкового такси), направленной на удовлетворение спроса населения и потребностей экономики в перевозках автомобильным и городским пассажирским транспортом;

2) обеспечение совершенствования нормативной правовой и нормативно-технической базы в области автомобильного и городского пассажирского транспорта;

3) обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями по вопросам выработки и реализации государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта;

4) участие в обеспечении развития сотрудничества с другими государствами и международными организациями в целях повышения конкурентоспособности российского автомобильного транспорта на международном рынке транспортных услуг.

6. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает предложения к транспортной стратегии и стратегии развития транспорта, а также предложения по их корректировке в области автомобильного и городского пассажирского транспорта, готовит информацию о результатах их реализации;

2) разрабатывает предложения по концепциям и программам социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, готовит информацию о результатах их реализации в области автомобильного и городского пассажирского транспорта;

3) принимает участие в подготовке проектов заключений, изменений и официальных отзывов по проектам законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в Министерство из федеральных органов исполнительной власти, Правительства Российской Федерации, от Президента Российской Федерации, из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам автомобильного и городского пассажирского транспорта;

4) готовит предложения в проекты планов законопроектной и нормотворческой деятельности Министерства, а также в проект плана Министерства по подготовке актов Правительства Российской Федерации по вопросам нормативного правового регулирования в области автомобильного и городского пассажирского транспорта и информацию об их выполнении;

5) разрабатывает предложения по совершенствованию системы государственного регулирования, контроля и надзора в области автомобильного и городского пассажирского транспорта;

6) принимает участие в формировании государственной инвестиционной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта;

7) принимает участие в подготовке предложений по выработке государственной инновационной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта, использования системы ГЛОНАСС, ее функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в установленной сфере деятельности;

8) формирует техническую и научно-техническую политику на автомобильном и городском пассажирском транспорте, а также принимает участие в работе межведомственных комиссий, связанных с реализацией технической политики на автомобильном и городском пассажирском транспорте;

9) участвует в разработке предложений по развитию и совершенствованию деятельности по проведению независимой технической экспертизы автотранспортных средств;

10) разрабатывает предложения по нормативно-техническому регулированию в области обязательных требований при осуществлении процессов перевозки и эксплуатации в области автомобильного и городского пассажирского транспорта;

11) осуществляет разработку, анализ правоприменения, подготовку предложений по внесению изменений в законодательные акты и нормативные правовые акты в области автомобильного и городского пассажирского транспорта, в том числе:

акты, устанавливающие формы бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, а также форму заявления о допуске к осуществлению международных автомобильных перевозок;

акты, устанавливающие формы разрешений на международные перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом по территории Российской Федерации, а также формы заявления на выдачу иностранных и многосторонних разрешений и заявки для определения общей годовой потребности российских перевозчиков в иностранных и многосторонних разрешениях;

порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам, в том числе в международном сообщении, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;

порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;

иные нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;

12) участвует в разработке, анализе правоприменения, подготовке предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в области автомобильного и городского пассажирского транспорта, в том числе в области:

временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам;

возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определения размера такого вреда;

выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов;

выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки (кроме международных) тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств;

13) участвует в разработке стандартов, правил и норм, определяющих требования к автотранспортным средствам и их оборудованию, а также в разработке технических регламентов и нормативно-технической документации по использованию контрольных устройств и систем спутниковой навигации, в том числе ГЛОНАСС в установленной сфере деятельности;

14) выступает заказчиком проведения научно-исследовательских работ, финансируемых Министерством из средств федерального бюджета в области автомобильного и городского пассажирского транспорта, принимает участие в проведении научно-исследовательских работ по использованию системы ГЛОНАСС, ее функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в установленной сфере деятельности;

15) разрабатывает проекты международных договоров Российской Федерации, готовит предложения по внесению изменений и дополнений в международные договоры Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, участвует в разработке предложений по использованию системы ГЛОНАСС, ее функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в установленной сфере деятельности;

16) разрабатывает предложения по совершенствованию системы управления в области автомобильного и городского пассажирского транспорта;

17) участвует в подготовке предложений по вопросам развития системы профессионального образования в области автомобильного и городского пассажирского транспорта;

18) участвует в подготовке предложений в области автомобильного транспорта по формированию и развитию российской части международных транспортных коридоров;

19) готовит предложения по развитию сотрудничества с иностранными государствами в целях повышения конкурентоспособности российского автомобильного транспорта на международном рынке транспортных услуг;

20) принимает участие в разработке и сопровождении проектов межправительственных соглашений Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения;

21) разрабатывает предложения по позиции Министерства и в установленном порядке принимает участие в работе межправительственных комиссий (МПК) по сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными государствами, подкомиссий и рабочих групп по транспорту, созданных в рамках МПК, по вопросам автомобильного и городского пассажирского транспорта;

22) готовит предложения к материалам для совещаний рабочих органов Правительства Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества в области автомобильного и городского пассажирского транспорта, а также участвует в реализации решений, принятых в рамках этих органов;

23) готовит необходимые документы по вопросам подписания, внесения изменений, дополнений, денонсации, пересмотра, ратификации международных договоров и межправительственных соглашений в области автомобильного транспорта;

24) организует разработку мер по реализации Российской Федерацией положений международных договоров и межправительственных соглашений в области автомобильного транспорта;

25) разрабатывает предложения о применении к иностранным перевозчикам адекватных мер в случаях, когда в государствах регистрации соответствующих иностранных перевозчиков устанавливаются необоснованные требования в отношении российских перевозчиков;

26) готовит информацию о выполнении обязательств Российской Федерации по международным договорам в области автомобильного транспорта;

27) готовит информацию и отчетность по вопросам международного сотрудничества в области автомобильного транспорта;

28) формирует для руководства Министерства предложения по позиции Российской Федерации при взаимодействии с Европейской конференцией министров транспорта, другими межгосударственными (межправительственными) организациями, государственными органами иностранных государств в области автомобильного транспорта;

29) по поручению руководства Министерства осуществляет реализацию полномочий Министерства как компетентного органа в части выработки государственной политики и нормативного правового регулирования в области международного автомобильного сообщения;

30) согласовывает с компетентными органами иностранных государств и Европейской конференцией министров транспорта количество разрешений на международные перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом;

31) организует в установленном порядке обмен с компетентными органами иностранных государств согласованного количества разрешений на международные перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом;

32) готовит предложения по изменению базовой квоты многосторонних разрешений Европейской конференцией министров транспорта и формирует данные о количестве выдаваемых разрешений российским перевозчикам;

33) организует работу по согласованию с компетентными органами иностранных государств открытия (изменения, продления срока действия) регулярных международных автобусных маршрутов;

34) принимает участие в установленном порядке в работе международных организаций и создаваемых ими органов, а также в переговорах с российской стороны по вопросам автомобильного транспорта и городского пассажирского транспорта;

35) готовит предложения по проведению международных мероприятий по вопросам автомобильного и городского пассажирского транспорта;

36) готовит информационные материалы к встречам Министра и заместителей Министра с официальными представителями иностранных государств, международных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

37) готовит в установленном порядке предложения по системе показателей, характеризующих эффективность деятельности автомобильного и городского пассажирского транспорта;

38) разрабатывает предложения в проект плана действий Министерства в области автомобильного и городского пассажирского транспорта и готовит информацию в отчет об его выполнении;

39) осуществляет анализ выполнения федеральных, ведомственных целевых и иных программ (подпрограмм) в области автомобильного и городского пассажирского транспорта;

40) принимает в установленном порядке участие в формировании и корректировке федеральных и ведомственных целевых программ (подпрограмм) в области функционирования и развития автомобильного и городского пассажирского транспорта;

41) принимает в установленном порядке участие в подготовке предложений в проект федерального бюджета по вопросам автомобильного и городского пассажирского транспорта;

42) готовит предложения в ежегодные планы мероприятий Министерства как субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации в области автомобильного и городского пассажирского транспорта, реализует в пределах своей компетентности мероприятия указанных планов, а также представляет отчеты об их выполнении;

43) осуществляет анализ статистической информации в области автомобильного и городского пассажирского транспорта;

44) готовит аналитические материалы для составления среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития транспортного комплекса в части автомобильного и городского пассажирского транспорта;

45) разрабатывает и в части вопросов, относящихся к компетенции департамента, участвует в реализации Министерством мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта, направленных на их развитие, включая разработку соответствующих ведомственных целевых программ;

46) рассматривает и согласовывает ежегодные проекты планов, отчеты об исполнении плана и показателей деятельности, подведомственных Министерству Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального дорожного агентства по вопросам автомобильного и городского пассажирского транспорта;

47) принимает участие в подготовке схемы территориального планирования Российской Федерации, а также в рассмотрении и согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований;

48) осуществляет мероприятия по утверждению проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по вопросам автомобильного и городского пассажирского транспорта;

49) организует проведение работ по выполнению требований Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок в области автомобильного транспорта;

50) организует проведение работ по реализации обязательств, связанных с участием Российской Федерации в Европейском соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР);

51) организует подготовку и ведет учет заключений о целесообразности оформления автотранспортных средств, помещаемых под таможенный режим временного ввоза;

52) принимает участие в подготовке предложений по вопросам организации работы и функционирования автомобильных пунктов пропуска, отнесенным к компетенции Департамента;

53) формирует и вносит необходимые изменения в сеть регулярных международных автобусных маршрутов;

54) принимает участие в совершенствовании нормативной правовой базы в области повышения безопасности дорожного движения;

55) принимает участие в разработке нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности на автомобильном и городском пассажирском транспорте;

56) принимает участие в подготовке информационных материалов в проект ежегодного государственного доклада о состоянии и охране окружающей среды Российской Федерации по вопросам автомобильного и городского пассажирского транспорта;

57) участвует в установленном порядке в работе по организации профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу автотранспортных средств;

58) участвует в подготовке соглашений о сотрудничестве между Министерством и различными общественными организациями;

59) осуществляет рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам автомобильного и городского пассажирского транспорта;

60) согласовывает в установленном порядке материалы на награждение работников автомобильного и городского пассажирского транспорта государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами Министерства;

61) готовит предложения и согласовывает годовой план загранкомандировок работников Министерства в части, отнесенной к компетенции Департамента;

62) оказывает содействие и принимает участие в работе выставок, научно-технических конференций, симпозиумов, семинаров по проблемам автомобильного и городского пассажирского транспорта;

63) готовит материалы для брифингов и пресс-конференций по вопросам автомобильного и городского пассажирского транспорта;

64) готовит материалы по вопросам автомобильного и городского пассажирского транспорта для размещения на официальном Интернет-сайте Министерства;

65) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.

III. Права и обязанности

7. Департамент имеет право:

1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;

2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;

3) запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов, соответствующих структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на рассмотрение соответствующим департаментам Министерства;

6) принимать участие в конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

7) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента.

8. Департамент обязан:

1) представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

2) рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент;

3) обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;

4) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.

9. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет деятельность на основе планов работы, приказов и распоряжений Министерства.

10. Работники Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Министерства и директора Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.

IV. Руководство Департамента

11. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.

12. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность:

за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства;

за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента;

за соблюдением работниками Департамента служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.

13. Директор Департамента:

1) представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, соответствующими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;

2) по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

3) вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Департамента, о присвоении классных чинов, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и плановых заданий, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам, совершившим дисциплинарный проступок;

4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, их территориальных органов и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими департаментами Министерства;

6) дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента и требует от них отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;

7) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах и должностные регламенты заместителей директора Департамента, начальников отделов и работников Департамента;

8) проводит совещания по текущим вопросам деятельности с работниками Департамента;

9) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

14. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента.

15. Заместитель директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:

1) координирует и контролирует работу отделов Департамента;

2) принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах;

3) замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;

4) обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие поручения.

16. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента.

17. Начальник отдела:

1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;

2) по поручениям директора Департамента, заместителя директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и специалистов отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;

4) дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела и требует от них отчета об исполнении этих поручений.

 

http://norm-load.ru/

2010-2015г.г.

По вопросу размещения рекламы на сайте обращаться сюда


Нормы ГОСТ СП СНиП ФЗ ВНТП ВСН НПБ Приказ РД
ГН ГОСТ ИСО ГОСТ Р ЕН ГОСТ Р ИСО ГОСТ Р МЭК Кодекс Пособие к СНиП Постановление Распоряжение Рекомендации
ВРД ГОСТ Р ГЭСН Инстpукция МДС Методические рекомендации МРР МУК ОСТ Письмо
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика