СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТЕ
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
<Письмо> МЧС России от 20.05.2011 N 43-2148-18
"О направлении Методических рекомендаций по вопросам взаимодействия"
(вместе с "Методическими рекомендациями по практическим вопросам взаимодействия между главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации и специальным подразделением федеральной противопожарной службы при решении задач гарнизонной службы", утв. МЧС России 19.05.2011 N 2-4-60-4-18)
<Письмо> МЧС России от 20.05.2011 N 43-2148-18
"О направлении Методических рекомендаций по вопросам взаимодействия"
(вместе с "Методическими рекомендациями по практическим вопросам взаимодействия между главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации и специальным подразделением федеральной противопожарной службы при решении задач гарнизонной службы", утв. МЧС России 19.05.2011 N 2-4-60-4-18)
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПИСЬМО
от 20 мая 2011 г. N 43-2148-18
О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ВОПРОСАМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
В соответствии с
Приказом
МЧС России от 03.05.2011 N 212 "Об организации взаимодействия главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации со специальными подразделениями федеральной противопожарной службы МЧС России" Департаментом пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны МЧС России (далее - ДПСС МЧС России) подготовлены "
Методические рекомендации
по практическим вопросам взаимодействия между главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации и специальным подразделением при решении задач гарнизонной службы" (далее - Методические рекомендации).
В целях повышения эффективности взаимодействия главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации со специальными подразделениями федеральной противопожарной службы МЧС России предлагаю принять указанные
Методические рекомендации
к руководству.
Главный военный эксперт
генерал-полковник
П.В.ПЛАТ
Главный военный эксперт
МЧС России
генерал-полковник
П.В.ПЛАТ
19 мая 2011 г. N 2-4-60-4-18
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ГЛАВНЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ МЧС РОССИИ ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И СПЕЦИАЛЬНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ
СЛУЖБЫ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ГАРНИЗОННОЙ СЛУЖБЫ
1.1. Настоящие Методические рекомендации по практическим вопросам взаимодействия между главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации и специальным подразделением федеральной противопожарной службы при решении задач гарнизонной службы (далее - Методические рекомендации) определяют порядок и основные вопросы взаимодействия главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - главные управления) и специальных подразделений федеральной противопожарной службы (далее - специальные подразделения) по созданию условий для эффективного применения сил и средств гарнизона пожарной охраны (далее - гарнизон) при тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, а также организации и проведении общегарнизонных мероприятий.
1.2. Взаимодействие главных управлений и специальных подразделений осуществляется в соответствии с Федеральным
законом
от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", нормативными правовыми актами МЧС России, настоящими Методическими рекомендациями.
1.3. Специальные подразделения, дислоцированные на территории закрытого административно-территориального образования (далее - ЗАТО), образуют местный гарнизон пожарной охраны, который входит в соответствующий территориальный гарнизон. Начальником гарнизона является начальник специального подразделения, дислоцированного на территории ЗАТО.
1.4. Начальники специальных подразделений входят в состав должностных лиц соответствующего территориального гарнизона и являются заместителями начальников территориальных гарнизонов по ЗАТО, особо важным и режимным организациям, охраняемым специальными подразделениями (далее - организации, охраняемые специальными подразделениями).
1.5. При взаимодействии обмен оперативной информацией между главными управлениями и специальными подразделениями ведется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, переписка по вопросам служебной деятельности в гарнизоне осуществляется на уровне руководителей главных управлений и специальных подразделений.
1.6. В состав рабочей группы по разработке плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - План привлечения) включаются должностные лица всех специальных подразделений, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации.
1.7. Выезд подразделений на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ обеспечивается в соответствии с разработанным Планом привлечения и расписаниями выездов подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - Расписание выездов).
1.8. Выезд специальных подразделений для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий осуществляется при необходимости спасения людей, проведения действий по тушению и предупреждению пожаров, только в своем районе и подрайоне выезда.
1.9. При разработке Плана привлечения (Расписания выезда) учитывается, что личный состав специальных подразделений не привлекается на работы, не связанные с тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ, за пределами ЗАТО, организаций, охраняемых специальными подразделениями.
1.10. Личный состав главного управления и подчиненных ему подразделений, принимающий участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, в пожарно-тактических учениях и занятиях на территории ЗАТО, организаций, охраняемых специальными подразделениями, обязан соблюдать режим секретности, установленный в данных организациях.
1.11. Возникающие разногласия по применению настоящих Методических рекомендаций между главными управлениями и специальными подразделениями разрешаются их руководителями, при невозможности - ДПСС МЧС России.
2. Начальниками главных управлений
2.1. Организуется корректировка справочно-информационной, распорядительной и планирующей документации гарнизона, обеспечивающей своевременный выезд подразделений главного управления в ЗАТО, организации, охраняемые специальными подразделениями.
2.2. Контролируется задействование имеющихся в центрах управления в кризисных ситуациях документов по организации тушения пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в ЗАТО, организациях, охраняемых специальными подразделениями.
2.3. Привлекаются по согласованию с начальниками специальных подразделений сотрудники из числа среднего и старшего начальствующего состава специальных подразделений, выполняющие функции руководителя тушения пожаров, на пожарно-тактические учения (занятия, групповые игры), проводимые главными управлениями.
2.4. Предусматривается планами гарнизонных мероприятий проведение пожарно-тактических учений (занятий) в ЗАТО, организациях, охраняемых специальными подразделениями, с привлечением расчетного количества сил и средств.
2.5. Направляются в адрес специальных подразделений приказы по главному управлению, методические рекомендации, обзоры и анализы в части, касающейся деятельности гарнизонов.
2.6. При необходимости для повышения эффективности гарнизонной службы специальным подразделениям передается в пользование дополнительная пожарная техника, аварийно-спасательное оборудование, снаряжение, выделяются средства связи, радиостанции для обеспечения связи при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, пожарно-тактических учениях и занятиях.
Ответственность за правильный учет, сохранность и эксплуатацию этих средств возлагается на начальников специальных подразделений.
2.7. Предусматривается выделение личному составу главного управления и подчиненных ему подразделений, принимающих участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на объектах с наличием экспериментальных ядерных реакторов, на предприятиях (объектах) с применением ядерных компонентов, химической, микробиологической промышленности, предприятий (объектов) с применением сильнодействующих ядовитых веществ радиационно-защитных, термоагрессивостойких костюмов и других средств защиты кожи, индивидуальных средств защиты органов дыхания и зрения, приборов радиационной и химической разведки, радиационно-защитных медицинских препаратов.
3. Начальниками специальных подразделений
3.1. Организуется оперативная передача в главные управления информации о возникновении пожара, чрезвычайной ситуации в ЗАТО, организациях, охраняемых специальными подразделениями, по установленным формам донесений, определенных действующими нормативными правовыми актами МЧС России с учетом обеспечения режима секретности.
3.2. Осуществляется перевод специальных подразделений на усиленный вариант несения службы, а также устанавливается особый противопожарный режим в ЗАТО, организациях, охраняемых специальными подразделениями, в порядке и сроки, установленные начальником территориального гарнизона.
3.3. Организуется пропуск, встреча, сопровождение прибывающих подразделений (личного состава) главных управлений на тушение пожаров, проведение аварийно-спасательных работ, учения и занятия в ЗАТО, организации, охраняемые специальными подразделениями, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а допуск на объекты Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Управления делами Президента Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации в соответствии с межведомственными правовыми актами (соглашениями) с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
3.4. Организуется проведение не менее двух раз в год занятий со средним и старшим начальствующим составом главного управления и специального подразделения по изучению оперативно-тактических особенностей порядка тушения пожаров в зданиях и сооружениях организаций, охраняемых специальными подразделениями.
4. Начальниками главных управлений,
специальных подразделений
4.1. Определяются подрайоны выезда специальных подразделений для оказания помощи в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ подразделениям пожарной охраны с учетом того, что время следования специальных подразделений из подрайонов выезда к месту тушения пожаров в ЗАТО, организации, охраняемые специальными подразделениями, не должно превышать 10 минут.
4.2. Определяется руководитель тушения пожара в ЗАТО, организациях, охраняемых специальными подразделениями, при прибытии к месту пожара равных оперативных должностных лиц главного управления и специального подразделения.
4.3. Проводятся пожарно-тактические учения и занятия по отработке планов и карточек тушения пожаров с привлечением сил и средств главных управлений и специальных подразделений по взаимно согласованным графикам.
4.4. Предусматривается порядок выезда служб пожаротушения, испытательных пожарных лабораторий, должностных лиц главных управлений и специальных подразделений на пожары, аварийно-спасательные работы.
4.5. Разрабатывается порядок первоочередного убытия специальных подразделений с места тушения пожаров в подрайоне выезда при возникновении пожара или чрезвычайной ситуации в районе выезда специальных подразделений, а также при сосредоточении необходимого количества сил и средств гарнизона или объявлении ликвидации пожара.
4.6. Выносится ходатайство о представлении личного состава соответственно главных управлений и специальных подразделений к государственным и ведомственным наградам за мужество и героизм, проявленные при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
4.7. Организуется участие ответственных должностных лиц специальных подразделений в проводимых главными управлениями служебных совещаниях по подведению итогов за полугодие и год, в том числе по результатам проверок служебной деятельности, в разборах характерных, крупных пожаров и на мероприятиях по обмену опытом работы.
4.8. Координируется разработка целевых программ, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, направленных на совершенствование материально-технической базы пожарной охраны.
4.9. Определяется порядок привлечения сил и средств опорных пунктов пожаротушения, имеющихся в гарнизоне, в ЗАТО, организации, охраняемые специальными подразделениями.
4.10. Разрабатывается порядок применения средств, видов и способов защиты участников тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, использования средств и способов тушения взрывопожароопасных веществ и материалов, активных химических опасных веществ.
4.11. Разрабатывается порядок доведения до специальных подразделений приказов (сигналов) на их приведение в ГОТОВНОСТЬ N 1 при приведении главного управления и подчиненных ему подразделений в ГОТОВНОСТЬ N 1.