СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТЕ
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
<Письмо> МЧС России от 28.05.2014 N 42-556-18
<В ответ на Представление Счетной палаты РФ от 20.02.2014 N ПР 02-52/02-05>


<Письмо> МЧС России от 28.05.2014 N 42-556-18
<В ответ на Представление Счетной палаты РФ от 20.02.2014 N ПР 02-52/02-05>

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПИСЬМО
от 28 мая 2014 г. N 42-556-18
Счетная палата
Российской Федерации
В соответствии с пунктом 1.1 представления Счетной палаты Российской Федерации от 20 февраля 2014 N 02-52/02-05 МЧС России предложено внести изменения в Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 N 868 (далее - положение о МЧС России) и Положение о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 N 385 (далее - положение о ФПС), в части полномочий по тушению пожаров в городских лесах.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" тушение пожаров в населенных пунктах, в том числе городских лесах, входит в полномочия федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности.
Одновременно, частью 10 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) установлено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, в том числе отнесенные, в соответствии с градостроительными регламентами, к зонам военных объектов.
Также, в соответствии с частью 10 статьи 85 Земельного кодекса, в пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.
Частью 2 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) установлено, что использование, охрана, защита и воспроизводство лесов осуществляется в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются.
В соответствии со статьей 51 Лесного кодекса, охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса, если иное не предусмотрено Лесным кодексом, другими федеральными законами.
Соответственно, тушение пожаров в городских лесах осуществляют:
в особо охраняемых природных территориях, расположенных на территории населенных пунктов - лесопожарные подразделения Минприроды России;
на землях, отнесенных к ведению Минобороны России и ФСБ России - подразделения их ведомственной пожарной охраны;
на других землях - подразделения Государственной противопожарной службы.
Таким образом, МЧС России полагает нецелесообразным внесение изменений в Положение о ФПС, в части возложения на ФПС полномочий по тушению пожаров в городских лесах, так как это приведет к отсутствию возможности осуществлять тушение указанных пожаров силами других федеральных органов государственной власти и субъектов Российской Федерации.
В.С.АРТАМОНОВ