СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТЕ
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
<Письмо> Минприроды России от 13.02.2015 N 02-16-28/3323
"О рассмотрении представления Счетной палаты РФ"

<Письмо> Минприроды России от 13.02.2015 N 02-16-28/3323
"О рассмотрении представления Счетной палаты РФ"

Оглавление

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 февраля 2015 г. N 02-16-28/3323
О РАССМОТРЕНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Счетная палата
Российской Федерации
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело представление Счетной палаты Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. N ПР-336/09-03 по результатам проведения контрольного мероприятия "Проверка состояния и использования лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях обороны и безопасности, а также расходования средств федерального бюджета на осуществление полномочий в области лесных отношений" на территории Иркутской области, Красноярского края и Республики Бурятия, а также письмо от 26 января 2015 г. N 09-19/09-03 Счетной палаты Российской Федерации и по изложенным фактам направляет соответствующую информацию .
Приложение: на 34 л. в 1 экз.
Первый заместитель Министра
Д.Г.ХРАМОВ
Приложение
ИНФОРМАЦИЯ
О ПРИНИМАЕМЫХ МЕРАХ И РЕЗУЛЬТАТАХ РАССМОТРЕНИЯ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ
ПРОВЕДЕННОГО КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА
И ЗЕМЛЯХ ОБОРОНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ, А ТАКЖЕ РАСХОДОВАНИЯ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ"
По результатам рассмотрения представления Счетной палаты Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. N ПР 09-336/09-03 (далее - Представление ) сообщается следующее.
По пункту 1 Представления отмечается, что в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации поступило обращение Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30 декабря 2014 года N 4/3-440-2014 о результатах поведения Счетной палатой Российской Федерации контрольного мероприятия "Проверка состояния и использования лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, а также расходования средств федерального бюджета на осуществление полномочий в области лесных отношений" на территории Иркутской области, Красноярского края и Республики Бурятия (далее - контрольное мероприятие), по результатам которого Федеральному агентству лесного хозяйства было указано на необходимость принятия дополнительных мер по устранению выявленных нарушений ( письмо от 27 января 2015 г. N 16-44/1342).
В целях устранения недостатков, выявленных Счетной палатой Российской Федерации по результатам проведения контрольного мероприятия, принят приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 22 января 2014 г. N 20 "Об устранении недостатков, выявленных Счетной палатой Российской Федерации при проведении контрольного мероприятия", в соответствии с которым определены меры по устранению нарушений, определены лица, ответственные за устранение нарушений и установлены сроки их устранения.
По пункту 1.1 Представления отмечается, что в целях обеспечения взыскания в судебном порядке задолженности по платежам за использование лесов между Рослесхозом и Федеральной службой судебных приставов заключено соглашение о сотрудничестве и взаимодействии, в рамках которого осуществляется ряд организационно-управленческих мероприятий, в частности, проведение с уполномоченными органами совместных рейдов, совещаний.
В рамках работы Межведомственной комиссии по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины (далее - Комиссия) Рослесхозом обеспечивается координация межведомственного взаимодействия между ФССП России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений, по вопросам возмещения вреда за нарушения лесного законодательства, взыскания административных штрафов в области лесных отношений, а также взыскания задолженности по плате за использование лесов с арендаторов лесных участков и иных лиц, использующих леса.
Во исполнение решений Комиссии разработаны формы акта ежеквартальной сверки данных по исполнительным документам в сфере лесных отношений, которые в ноябре 2014 года совместным письмом направлены в территориальные органы ФССП России и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Также, в субъектах Российской Федерации в августе - сентябре 2014 года проведены координационные совещания по вопросам активизации межведомственного взаимодействия по возмещению вреда за нарушения лесного законодательства, взысканию задолженности по плате за использование лесов с арендаторов и иных лиц, использующих леса, а также административных штрафов и проведены сверки исполнительных производств. В большинстве субъектов Российской Федерации взаимодействие осуществляется в рамках заключенных соглашений с территориальными органами ФССП России.
ФССП России совместно с Рослесхозом 6 ноября 2014 года проведено совещание в режиме видеоконференции с участием территориальных органов ФССП России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, по вопросам возмещения вреда за нарушения лесного законодательства, взыскания административных штрафов в области лесных отношений, а также о взыскании задолженности по плате за использование лесов с арендаторов лесных участков и иных лиц, использующих леса. Решением совещания предусмотрено проведение в 2015 году комплекса совместных мероприятий, направленных на полноту взыскания вреда и штрафов за нарушения лесного законодательства и задолженности по плате за использование лесов.
Кроме того, основным фактором роста недоимки является перерасчет (доначисление) арендных платежей по приоритетным инвестиционным проектам в области освоения лесов за все время реализации проекта в связи с их исключением из числа приоритетных. Так, в Красноярском крае в 2014 году прошел перерасчет по исключенному инвестиционному проекту "Ангара Пейпа", и недоимка в крае в федеральный бюджет по состоянию на 01 декабря 2014 г. увеличилась по отношению к недоимке, образовавшейся на начало года, на 228,1 млн. рублей, что составило 52,0% от общего прироста недоимки по Российской Федерации к началу года.
В целях взыскания задолженности по инвестиционным проектам, исключенным из Перечня, Минприроды России письмом от 07 ноября 2014 г. N 02-16-07/25424 обратилось в Правительство Российской Федерации с просьбой поручить Министерству промышленности и торговли Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации проработать вопрос о способах обеспечения исполнения обязательств при включении инвестиционного проекта в Перечень, в том числе через внедрение системы поручительства.
Также, Рослесхоз обратился в Минэкономразвития России с предложением введения механизма банковской гарантии. Однако, по мнению Минэкономразвития России, введение указанного механизма усложнит реализацию инвестпроектов и неоправданно снизит круг участников данной инвестиционной деятельности, в связи с чем данное предложение не поддержано.
Кроме того, в настоящее время в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 октября 2014 г. N Пр-2426 Минфин России осуществляет разработку проекта нормативного правового акта, определяющего порядок и процедуру списания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности, что также позволит снизить объем задолженности по платежам за использование лесов.
По пункту 1.2 Представления отмечается, что полномочиями по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области лесных отношений Минприроды России наделено со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 671 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления полномочий Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральным агентством лесного хозяйства".
В период с 26 сентября 2014 г. по 22 октября 2014 г. проект приказа Минприроды России "Об утверждении Порядка определения расходов на осуществление органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в расчете на 1 гектар эксплуатационных и защитных лесов на территории субъекта Российской Федерации" (далее - Проект приказа) был размещен в сети "Интернет" на портале www.regulation.gov.ru для общественного обсуждения и прохождения независимой антикоррупционной экспертизы.
В настоящее время Минприроды России осуществляет работу по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации Проекта приказа Минприроды России. Письмом Минприроды России от 21 ноября 2014 г. N 04-16-53/26643 Проект приказа направлен на согласование в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации. Минэкономразвития России письмом от 10 декабря 2014 г. N 30986-ПК/Д23и согласовало проект приказа, Минфином России представлены замечания (письмо от 29 декабря 2014 г. N 16-44/30313), на основании которых в настоящее время осуществляется его доработка.
По пунктам 1.2.1 , 1.2.1.1 , 1.2.1.2 и 1.2.1.3 Представления отмечается, что в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, в том числе по охране лесов от пожаров и защите лесов передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Источником финансового обеспечения осуществления указанных полномочий Российской Федерации являются субвенции, ежегодно предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Определение объема субвенции, предоставляемой субъекту Российской Федерации на соответствующий год, осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства в соответствии с Методикой распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 года N 838.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2014 года N 2240-р в части направления бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, малого и среднего предпринимательства, рынка труда и социальной поддержке граждан, в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, Рослесхозу увеличены бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на сумму 203,6 млн. рублей. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 2735-р с целью погашения кредиторской задолженности сумма 203,6 млн. рублей распределена по 12 субъектам Российской Федерации, что позволило частично погасить задолженность, сложившуюся в субъектах Российской Федерации в 2014 году, в первую очередь связанную с выплатами заработной платы организациям, принимавшим участие в тушении лесных пожаров, в объеме 135,0 млн. рублей, и оставшуюся часть задолженности по тушению лесных пожаров 2013 года в объеме 68,6 млн. рублей.
Учитывая актуальность проблемы, связанной с лесными пожарами, а также в связи с необходимостью утверждения механизма компенсации расходов по ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, вызванных лесными пожарами, с целью обеспечения достаточного финансирования мероприятий по охране лесов от пожаров, соблюдения сроков оплаты заключенных договоров по тушению лесных пожаров, предотвращения возникновения кредиторской задолженности, в настоящее время прорабатывается вопрос по внесению изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" в части предоставления бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на покрытие расходов по ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров.
Рослесхозом ежегодно осуществляются проверки исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений, по результатам которых в адрес высших должностных лиц субъектов Российской Федерации направляются предписания об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий к дисциплинарной ответственности.
По пункту 2 Представления отмечается, что в целях устранения нарушений, выявленных Счетной палатой Российской Федерации, пунктом 2 Приказа Рослесхоза от 22.01.2015 N 20 в срок до 28.02.2015 г. предусмотрена разработка внутреннего регламента, определяющего порядок исчисления доходов от использования лесов.
По пунктам 2.1 , 2.1.1 и 2.1.2 Представления отмечается следующее.
В соответствии с пунктом 5.17 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 736, функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета осуществляет Рослесхоз (далее - Положения).
Возможность финансирования расходов по воспроизводству лесов в части лесного семеноводства за счет средств субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, законодательством Российской Федерации ранее не была урегулирована.
В целях указанного урегулирования, Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 27-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и осуществления мероприятий по защите и воспроизводству лесов" внесены соответствующие изменения в Лесной кодекс Российской Федерации.
По пункту 3 и 5 Представления отмечается, что в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет контроль за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений и контроль за расходованием средств, предоставляемых на осуществление указанными органами полномочий в области лесных отношений, финансируемых за счет средств субвенций из федерального бюджета.
В рамках реализации полномочий, установленных подпунктами 5.4.17 и 5.4.31 Положения, Рослесхозом в 2013 году проведены проверки исполнения органами государственной власти Республики Бурятия и Иркутской области переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (далее - переданные полномочия), в 2014 году - плановая проверка исполнения органами государственной власти Красноярского края переданных полномочий в области лесных отношений и внеплановая проверка исполнения органами государственной власти Иркутской области переданных полномочий в области лесных отношений.
В адрес высших должностных лиц субъектов Российской Федерации направлены предписания об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, в установленном порядке к дисциплинарной ответственности (далее - предписания).
Предписания основываются на положениях актов проверок и включают в себя различные требования. Например, в предписании N 11/2013, направленном Главе Республики Бурятия В.В. Наговицыну, содержались требования обеспечить укомплектование пожарно-химических станций кадрами, пожарной техникой и оборудованием в соответствии с установленными нормативами и обеспечить взыскание недоимки в федеральный бюджет.
По итогам проведенных проверок в органы прокуратуры для принятия соответствующих мер прокурорского реагирования направлены материалы по Иркутской области, в результате от занимаемых должностей отстранены руководители и другие должностные лица ряда органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Агентство лесного хозяйства Иркутской области, Министерство промышленной политики и лесного комплекса Иркутской области).
По фактам неосвоения расчетной лесосеки в Республике Бурятия, Иркутской области и Красноярском крае в проверяемые Рослесхозом периоды отмечается, что соотношение фактического объема заготовки древесины и установленного допустимого объема изъятия древесины (в процентах) является одним из критериев, характеризующих организацию использования лесов, расположенных на землях лесного фонда. Вместе с тем, заготовка древесины в объеме, не превышающем допустимый, законодательством Российской Федерации как нарушение не квалифицируется. В соответствии с частью 4 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) запрещается заготовка древесины в объеме, превышающем расчетную лесосеку.
Механизм изъятия у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений подразумевает проверку достоверности сведений, содержащихся в отчетности, представляемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Отчетность представляется по формам, установленным приказами Рослесхоза от 27 июня 2011 года N 245 и от 16 апреля 2012 года N 141 (далее - приказы Рослесхоза N 245 и N 141) (целевые прогнозные показатели по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, формы отчетов о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субвенция, и форма отчета о достижении целевых прогнозных показателей). По различным формам отчетов установлены различные сроки и периодичность их представления.
Механизм изъятия переданных полномочий подразумевает также оценку эффективности их осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Критерии оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2012 года N 194.
Вместе с тем, реализация указанного механизма зависит от наличия утвержденной в установленном порядке Методики оценки эффективности осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений (далее - Методика оценки эффективности).
Минприроды России в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации (пункт 10 Протокола селекторного совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Г. Хлопонина от 16 июля 2014 г. N АХ-П9-13пр) подготовлен и издан приказ Минприроды России от 09 декабря 2014 г. N 545 "Об утверждении методики оценки эффективности осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений". В настоящее время приказ Минприроды России доработан по замечаниям Министерства юстиции Российской Федерации от 22.01.2015 N 01/4941-ЮЛ и повторно направлен на государственную регистрацию в Минюст России ( письмо от 10 февраля 2015 г. N 06-08-35/2898).
По пункту 4 Представления отмечается, что лесной план Иркутской области утвержден постановлением губернатора Иркутской области от 09 февраля 2009 г. N 23-п, лесной план Республики Бурятия утвержден постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 декабря 2009 г. N 608.
В рамках приведения лесных планов субъектов Российской Федерации в соответствие с новой типовой формой лесного плана субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом Рослесхоза от 05.10.2011 N 423, лесные планы Иркутской области и Республики Бурятия были переработаны и утверждены Указом губернатора Иркутской области от 26.11.2013 N 445-уг и постановлением Правительства Республики Бурятия от 17.12.2013 N 665.
Отсутствие в лесных планах актуальной информации о состоянии лесов объясняется давностью материалов лесоустройства: в Республике Бурятия материалы лесоустройства со сроком давности до 10 лет составляют 35%, в Иркутской области - 28%.
В 2014 году в Иркутской области арендаторами за счет собственных средств проведена таксация лесов на площади более 400 тыс. га.
В 2015 году в Иркутской области запланировано проведение лесоустроительных работ (таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов) за счет субвенций из федерального бюджета на площади 371,4 тыс. га, в Республике Бурятия - 433,3 тыс. га.
По мере введения в действие материалов таксации лесов в лесные планы и лесохозяйственные регламенты соответствующих лесничеств Иркутской области и Республики Бурятия будут вноситься изменения, что позволит актуализировать информацию о состоянии лесов регионов.
По пункту 6 Представления отмечается.
Дистанционный мониторинг использования лесов предусматривает выявление, оценку и прогноз последствий негативного воздействия на окружающую среду.
Кроме того, дистанционный мониторинг использования лесов направлен на выявление случаев нарушения правил заготовки древесины при проведении сплошных рубок лесных насаждений (выявление фактических площадей сплошных рубок лесных насаждений для уточнения данных, внесенных в государственный лесной реестр), а также нарушений при использовании лесов в соответствии со статьями 29 , 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации.
Дистанционный мониторинг использования лесов в рамках государственной инвентаризации лесов является одним из основных мероприятий Плана по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины в Российской Федерации на 2011 - 2014 годы (поручение Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 N В3-П9-1395), по результатам которого ежегодно направляется доклад в Правительство Российской Федерации.
Вопросы дистанционного мониторинга регулярно рассматриваются на заседаниях созданной при Рослесхозе Межведомственной комиссии по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины (протоколы от 13.12.2012 N АЖ-13/707-пр, от 02.04.2013 N АЖ-13/114-пр, от 14.06.2013 N АЖ-13/232-пр, от 02.12.2013 N АЖ-13/529-пр).
По поручениям Рослесхоза (письма от 27.02.2012 N ЕТ-54/2509, от 01.03.2013 N АЖ-06-54/1970), департаменты лесного хозяйства по федеральным округам в целях проведения мероприятий по выявлению незаконных рубок и взысканию соответствующего ущерба с нарушителей лесного законодательства направили материалы по дистанционному мониторингу использования лесов в 2012 - 2013 годах в органы прокуратуры. В частности, Департамент лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу - прокурору Иркутской области И.А. Мельникову (письма от 05.04.2012 N 674/06-04 и от 23.04.2013 N 697/06-40), прокурору Республики Бурятия В.Г. Петрову (письма от 05.04.2014 N 670/06-40 и от 23.04.2013 N 701/06-40), прокурору Красноярского края Ю.А. Баранову (письмо от 05.04.2012 N 673/06-40).
Согласно решению Межведомственной комиссии по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины (протокол от 02.04.2013 N АЖ-13/114-пр) Департамент лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу направил отчеты о дистанционном мониторинге использования лесов по субъектам Российской Федерации за 2013 год в территориальные органы МВД России.
Как показали результаты проверок департаментами лесного хозяйства по федеральным округам, точность выявления площадей с незаконными рубками путем дешифрирования материалов космических съемок составляет около 6%, что соответствует требованиям Методических рекомендаций по проведению государственной инвентаризации лесов, утвержденных приказом Рослесхоза от 10.11.2011 N 472.
В рамках деятельности Межведомственной комиссии по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины Рослесхоз совместно с представителями МВД России и ФТС России в августе - сентябре 2013 года проводил межведомственную внеплановую проверку полноты и качества использования органами государственной власти (в том числе Красноярского края), уполномоченными в области лесных отношений, данных о незаконных рубках лесных насаждений, выявленных в ходе дистанционного мониторинга использования лесов в 2012 году, при исполнении переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субвенций.
По материалам указанной проверки результаты дистанционного мониторинга с учетом имеющихся у исполнителя работ материалов об использовании лесов на момент выполнения дешифрирования в подавляющем большинстве случаев подтвердились. Таким образом, результативность использования бюджетных средств, направленных на проведение работ по дистанционному мониторингу использования лесов, достигнута.
При этом, данной проверкой установлено, что данные дистанционного мониторинга опровергаются субъектами Российской Федерации в основном в результате представления органами государственной власти субъектов Российской Федерации дополнительных документов, подтверждающих правомерность использования лесов.
По данным формы "ДМ-суб", представляемой департаментами лесного хозяйства по федеральным округам, по результатам мониторинга вырубок 2011 - 2012 годов, органами государственной власти Иркутской области предъявлены иски лесопользователям о возмещении вреда причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства на сумму 28,8 млн. рублей.
По пункту 7 Представления отмечается следующее.
Оценка эффективности мероприятий по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов направлена на обеспечение качественного выполнения мероприятий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Если в 2010 году количество лесных участков с выявленными нарушениями лесоводственных требований при проведении мероприятий составляло по Российской Федерации 41%, то в 2011 году - 33%, в 2012 году - 28%, в 2013 году - 30%.
По поручению Рослесхоза (письма от 21.02.2013 N АЖ-06-54/1639, от 06.02.2014 N АЖ-06-54/1162) департаменты лесного хозяйства по федеральным округам направили обращения в территориальные органы Генеральной прокуратуры Российской Федерации по невыполненным или выполненным не в полном объеме мероприятиям за 2011 - 2012 годы, а также в случаях, когда результаты мероприятий не подлежат фактической корректировке.
По результатам рассмотрения органами государственной власти субъектов Российской Федерации материалов государственной инвентаризации лесов 2012 - 2013 годов 12 должностных лиц были уволены с работы, 283 - получили выговоры и на 318 возложены иные меры дисциплинарного воздействия.
По пункту 8 Представления отмечается следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации, полномочия по ведению государственного лесного реестра (далее - ГЛР) в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В настоящее время органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений, территориальными органами Росреестра и Росимущества проводится совместная работа по приведению в соответствие данных, внесенных в ГЛР, ГКН и ЕГРП.
Кроме того, Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 442-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в статью 23 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно которым ведение ГЛР осуществляется в отношении лесничеств (лесопарков).
На основании изложенного, Рослесхозом принято решение о подготовке приказов об определении количества лесничеств на территории субъектов Российской Федерации и установлении их границ с приложением координат поворотных точек лесничеств (лесопарков), полученных при осуществлении кадастрового учета лесных участков в составе земель лесного фонда, и выполнении работ по проведению лесоустройства в субъектах Российской Федерации, что позволит отразить на публичной кадастровой карте местоположение лесничеств с целью выявления неучтенных площадей в государственном лесном реестре по отношению к смежным землепользователям.
По итогам совещания, состоявшегося в Рослесхозе 09 октября 2014 г. с участием представителей Росреестра, достигнуто соглашение о взаимодействии при направлении в Росреестр сведений о координатах лесничеств и лесопарков.
Указанные меры позволят обеспечить эффективность ведения ГЛР.
Необходимость в проведении кадастровых работ обусловлена, в первую очередь, общегосударственными целями в области лесных отношений - обеспечение права собственности Российской Федерации на земли лесного фонда и определение местоположения границ земельных (лесных) участков лесного фонда.
Работы по землеустройству и землепользованию, направленные на подготовку документов, необходимых для постановки на государственный кадастровый учет земельных (лесных) участков, проводятся с 2008 года в рамках государственных контрактов за счет средств федерального бюджета.
В Иркутской области работы по межеванию проводятся ежегодно с 2008 года. Объектами работ стали 9 лесничеств общей площадью 13 922 тыс. га. В Красноярском крае - 24 лесничества общей площадью 26 336 тыс. га. В Республике Бурятия с 2012 года объектами работ стали 5 лесничеств общей площадью 3 186 тыс. га.
По состоянию на 25 декабря 2014 года в рамках исполнения государственных контрактов в Иркутской области поставлены на государственный кадастровый учет земельные (лесные) участки общей площадью 12 648 тыс. га, что составляет 18,2% от общей площади земель лесного фонда области, в Красноярском крае, соответственно, - 25 461 тыс. га (16%), в Республике Бурятия - 3 154 тыс. га (11,7%).
При этом следует отметить, что постановка на кадастровый учет земельных (лесных) участков проводится в границах лесничеств в защитных и эксплуатационных лесах, предназначенных для комплексного развития территории в соответствии с федеральными и региональными целевыми программами и с наибольшей интенсивностью лесопользования.
По пункту 9 Представления отмечается.
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.06.2014 N 1021-р Рослесхоз, реализуя функции и полномочия учредителя, приказом от 07.08.2014 N 286 утвердил Устав Федерального государственного бюджетного учреждения "Р".
В настоящее время Рослесхоз совместно с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве в установленном порядке осуществляет мероприятия, направленные на утверждение передаточного акта в целях обеспечения государственной регистрации Федерального государственного бюджетного учреждения "Р" и последующего закрепления за учреждением на праве оперативного управления федерального имущества.
После утверждения Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве передаточного акта Рослесхозом будет обеспечена государственная регистрация учреждения.
По пункту 11 Представления отмечается следующее.
В соответствии с пунктом 16 Порядка проведения государственной инвентаризации лесов, утвержденного приказом Рослесхоза от 06.06.2011 N 207, в Министерство обороны Российской Федерации (по объектам работ, расположенным на землях обороны) Рослесхозом направляется копия отчета по государственной инвентаризации лесов по Российской Федерации.
Учитывая, что работы по государственной инвентаризации лесов по Российской Федерации в настоящее время не завершены, отчет по Российской Федерации не составлялся.
По пунктам 10 , 12 Представления отмечается следующее.
Согласно подпункту "в" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", федеральное министерство в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.
Полномочие по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях обороны реализуется Рослесхозом надлежащим образом в установленном законодательством порядке.
Следует отметить, что контролируемая площадь лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, составляет 4722,1 тыс. га.
В 2013 г. департаментами лесного хозяйства по федеральным округам проведено 126 проверок по соблюдению лесного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих леса на землях обороны и безопасности, из них 20 плановых проверок и 106 внеплановых проверок. По результатам проведенных проверок выдано 55 предписаний об устранении выявленных нарушений.
По состоянию на 01 декабря 2014 г., количество проверок составило 102. По результатам проведенных проверок выдано 60 предписаний.
Кроме того, должностными лицами департаментов лесного хозяйства по федеральным округам также проводились мероприятия по контролю (патрулирование) в лесах.
В 2013 г. в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) департаментами лесного хозяйства по федеральным округам было возбуждено 637 дел об административных правонарушениях, из органов внутренних дел, прокуратуры и иных государственных органов контроля (надзора) на рассмотрение поступило 37 дел об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения данных дел было привлечено к административной ответственности 621 лицо. Наложено административных штрафов на сумму 2727,7 тыс. руб.
По состоянию на 01 декабря 2014 г. было возбуждено 520 дел об административных правонарушениях, из органов внутренних дел, прокуратуры и иных государственных органов контроля (надзора) на рассмотрение поступило 48 дел об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения - привлечено к административной ответственности 471 лицо. Наложено административных штрафов на сумму 3225,9 тыс. руб.
В 2013 г. всего предъявлено 61 требование (претензий) о возмещении вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, на общую сумму 1283,1 тыс. руб., из них в добровольном порядке уплачен вред по 46 требованиям на сумму 1260,3, направлено в судебные инстанции 9 исков на сумму 22,7 тыс. руб.
По состоянию на 01 декабря 2014 г. всего предъявлено 38 требований (претензий) о возмещении вреда, причиненного лесам, вследствие нарушения лесного законодательства, на общую сумму 164,6 тыс. руб., из них взыскано на сумму 159,9 тыс. руб. (97% от общей суммы).
В настоящее время Минобороны России может выступать в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации в рамках гражданского законодательства, для этого не требуется дополнительных надзорных полномочий.
По пункту 13 Представления отмечается.
Минприроды России совместно с Рослесхозом подготовлен проект новой редакции государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы (далее - проект государственной программы) и направлен на согласование в Министерство экономического развития Российской Федерации (письмо от 14 августа 2014 г. N 04-16-53/17891), Министерство финансов Российской Федерации (письмо от 14 августа 2014 г. N 04-16-53/17891), Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (письмо от 14 августа 2014 г. N 04-16-32/17896).
В проект государственной программы Минобороны России было включено в качестве соисполнителя указанной программы.
Кроме того, в целях оптимизации финансовых процессов, связанных с возникающей экономией по направлениям государственной программы, а также в целях более эффективного и оперативного перераспределения финансовых средств, минуя излишние административные барьеры и процедуры, проект программы был представлен в виде укрупненных подпрограмм:
подпрограмма 1 : "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов";
подпрограмма 2 : "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы";
подпрограмма 3 "Ведение лесного хозяйства в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации".
По результатам рассмотрения проекта государственной программы было получено заключение Минэкономразвития России (письмо от 01 августа 2014 года N 18215-ПК/Д23и), в котором поддерживалось укрупнение подпрограмм, но не поддерживалось включение новой подпрограммы "Ведение лесного хозяйства в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации".
Минфин России в письме от 29 июля 2014 г. N 19-03-05/2/37331 счел возможным согласиться с предлагаемой структурой государственной программы, предусматривающей отражение субвенций на осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов в одной подпрограмме "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов".
Однако, при формировании электронного бюджета и соответственно, Федеральным законом от 01 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" подпрограмма 3 "Ведение лесного хозяйства в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации" Минфином России не была учтена.
Минприроды России письмом от 28 августа 2014 г. N 04-16-36/19438 проинформировало Минобороны России об исключении соответствующей подпрограммы из проекта государственной программы.
В настоящее время, подготовлен проект государственной программы, приведенный в соответствие с поручением Президента Российской Федерации от 02 октября 2014 г. N Пр-2333 и направлен письмом Минприроды России от 26 января 2015 г. N 04-15-53/1337 в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока на согласование.
Росстат письмом от 05 февраля 2015 г. N КЛ-12-5/249-МВ согласовал проект указанной государственной программы.
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 августа 2014 г. N 04-16-36/19438
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА"
НА 2013 - 2020 ГОДЫ
Министерство обороны
Российской Федерации
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 16458-НП/Д22и о методических рекомендациях по представлению ответственными исполнителями предложений по внесению изменений в государственные программы Российской Федерации в соответствии с распределением бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2015 - 2017 годы, направило свои предложения письмом от 15 июля 2014 г. N 04-16-53/16404 о внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 318 (далее - проект государственной программы) в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
В связи с отсутствием размеров финансирования и необходимостью приведения проекта государственной программы в соответствие с объемами бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, Минэкономразвития России письмом от 01 августа 2014 г. N 18215-ПК/Д23и и Минфин России письмом от 29 июля 2014 г. N 19-03-05/2/37331 не согласовали проект государственной программы, содержащий подпрограмму "Ведение лесного хозяйства в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, закрепленных за Минобороны России".
Учитывая изложенное, подпрограмма "Ведение лесного хозяйства в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, закрепленных за Минобороны России" исключена из проекта государственной программы, до решения вопроса финансирования.
В.А.ЛЕБЕДЕВ
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 февраля 2015 г. N 06-08-35/2898
О ПРИКАЗЕ МИНПРИРОДЫ РОССИИ ОТ 09.12.2014 Г. N 545
Министерство юстиции
Российской Федерации
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в соответствии с письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 22.01.2015 N 01/4941-ЮЛ повторно после доработки представляет на государственную регистрацию приказ Минприроды России от 9 декабря 2014 года N 545 "Об утверждении Методики оценки эффективности осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений".
Приложение: 1. Подлинник приказа на 23 л. в 1 экз.
2. Копия приказа на 23 л. в 5 экз.
3. Справка на 2 л. в 1 экз.
4. Копия письма Минюста России от 22.01.2015 N 01/4941-ЮЛ на 2 л. в 1 экз.
5. Копия письма Минэкономразвития России от 01.11.2014 N 27109-ОФ/Д26и на 2 л. в 1 экз.
6. Копия приказа Минприроды России от 16.12.2014 N 942-лс на 1 л. в 1 экз.
Статс-секретарь -
заместитель Министра
С.Ю.РАДЧЕНКО
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 января 2015 г. N 16-44/1342
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ
Федеральное агентство
лесного хозяйства
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело письмо Рослесхоза по обращению Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 4/3-440-2014 о представленных Счетной палатой Российской Федерации результатах контрольного мероприятия "Проверка состояния и использования лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях обороны и безопасности, а также расходования средств федерального бюджета на осуществление полномочий в области лесных отношений" и сообщает.
В представленном Рослесхозом письме в Генеральную прокуратуру Российской Федерации от 15 января 2015 г. N АБ-05-28/115 содержатся сведения и материалы по нарушениям, отмеченным Счетной палатой Российской Федерации в части органов исполнительной власти Иркутской области.
Вместе с тем, в указанном письме отсутствует информация о принятых мерах об устранении нарушений, отмеченных Счетной палатой Российской Федерации в части Рослесхоза, а также в части органов исполнительной власти Республики Бурятия и Красноярского края.
Учитывая изложенное, просим дополнительно направить в Минприроды России сведения и материалы по указанным нарушениям, а также обращаем внимание на необходимость принятия дополнительных мер по устранению выявленных нарушений в части Рослесхоза.
И.о. директора
Департамента государственной
политики и регулирования
в области лесных ресурсов
Е.С.КОМАР
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
Приказ
от 22 января 2015 г. N 20
ОБ УСТРАНЕНИИ НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
В целях устранения недостатков, выявленных Счетной палатой Российской Федерации в результате проведения контрольного мероприятия "Проверка состояния и использования лесов, расположенных на землях обороны безопасности, а также расходования средств федерального бюджета на осуществление полномочий в области лесных отношений" на территории: Иркутской области, Красноярского края и Республики Бурятия приказываю:
1. Утвердить Перечень мер по устранению Рослесхозом недостатков выявленных Счетной палатой Российской Федерации в результате проведения контрольного мероприятия, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Министра
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации - руководитель
агентства лесного хозяйства
И.В.ВАЛЕНТИК
Приложение
к приказу Рослесхоза
от 22 января 2015 г. N 20
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕР ПО УСТРАНЕНИЮ РОСЛЕСХОЗОМ НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ
СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
N п/п
Меры по устранению нарушений
Ответственные лица за устранение нарушений
Срок исполнения
1.
Обеспечить реализацию положений распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 июня 2014 года N 1021-р в части реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Р" в форме его преобразования в федеральное государственное бюджетное учреждение "Р"
Заместитель руководителя
Ю.Н. Гагарин
Управление делами
(О.Ю. Молибога)
30.03.2015
2.
Разработать внутренний регламент, определяющий порядок исчисления доходов от использования лесов Российской Федерации
Управление финансов, бюджетной политики и администрирования платежей (А.В. Акимов)
28.02.2015
3.
При проведении плановых проверок исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и расходования средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление указанных полномочий, в 2015 году обеспечить проверку полноты и качества использования органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений данных о незаконных рубках лесных насаждений, выявленных в ходе дистанционного мониторинга использования лесов, и использование материалов по оценке эффективности мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и использованию лесов.
Управление лесного реестра, инвентаризации лесов и лесоустройства
(О.Н. Солонцов)
Управление охраны и защиты лесов
(В.В. Акбердин)
Управление государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах, контроля за исполнением субъектами РФ переданных полномочий в области лесных отношений
(А.Н. Гребенников)
Департаменты лесного хозяйства по федеральным округам
В течение года, согласно плану проверок, утвержденному приказом Рослесхоза от 17.10.2014 N 398
4.
Поработать с Минфином России вопрос внесения изменений в законодательство Российской Федерации, касающихся списания безнадежной к взысканию задолженности по арендным платежам за использование лесов
Управление финансов, бюджетной политики и администрирования платежей
(А.В. Акимов)
01.02.2015
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПИСЬМО
от 21 июля 2014 г. N ВЛ-07-27/8548
О НАПРАВЛЕНИИ ПРЕДПИСАНИЯ
Губернатору Иркутской области
С.В.ЕРОЩЕНКО
Уважаемый Сергей Владимирович!
В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет контроль за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений и контроль за расходованием средств, предоставляемых на осуществление указанными органами полномочий в области лесных отношений, финансируемых за счет субвенций из федерального бюджета.
В рамках реализации указанных полномочий Федеральным агентством лесного хозяйства на основании приказа Рослесхоза от 21.05.2014 г. N 161 "О проведении внеплановой проверки исполнения органами государственной власти Иркутской области переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и расходования средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление указанных полномочий, проведена внеплановая проверка исполнения органом государственной власти - Агентством лесного хозяйства Иркутской области (далее - Агентство) переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.
Анализ результатов проверки исполнения переданных полномочий в области лесных отношений показал, что в работе Агентства были допущены нарушения лесного законодательства Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов. В числе прочих нарушений Рослесхоз отмечает следующие.
Кандидатура руководителя Агентства в установленном порядке согласована.
Система органов исполнительной власти Иркутской области не способствует эффективному исполнению переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений. Так, например, установлено, что Агентство находится в ведении Министерства промышленной политики и лесного комплекса Иркутской области (далее - Министерство), к компетенции которого в соответствии с распоряжением Министерства от 24 января 2014 г. N 5-мр отнесены, в числе прочих, полномочия по участию в определении участков лесного фонда, предлагаемых к выставлению на аукцион, согласованию договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений, заключаемых без проведения аукциона, согласованию передачи прав по договорам аренды лесных участков, участию в рассмотрении документов, обосновывающих проведение санитарно-оздоровительных мероприятий, участию в проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов.
Вместе с тем порядок осуществления Министерством указанных выше полномочий какими-либо нормативными правовыми актами Иркутской области не регламентирован. Соответствующие изменения в Положение об Агентстве и Положение о Министерстве в связи с изданием распоряжения Министерства N 5-мр не вносились.
Сложившаяся ситуация приводит к дублированию полномочий между Агентством и Министерством, создает предпосылки для усложнения процедур, связанных с исполнением Агентством переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, а также к проявлениям в этой связи признаков коррупции и превышения полномочий.
Выявлены факты сокрытия лесных пожаров, а также случаи занижения Агентством площадей, пройденных лесными пожарами (в среднем в 136 раз). Выявлены факты нарушения порядка представления информации о лесных пожарах (в части полноты, достоверности и своевременности). Лесные пожары обнаруживаются несвоевременно, идентификация крупных пожаров по данным ИСДМ-Рослесхоз полностью не проводится. Внутрирегиональное маневрирование наземными силами и средствами не проводилось.
Рослесхоз обращает Ваше внимание на необходимость надлежащего обеспечения исполнения переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в части организации охраны лесов от пожаров.
Режим чрезвычайной ситуации, связанный с лесными пожарами в Иркутской области, введен с 30-дневным опозданием, что отрицательно сказалось на наращивании сил и средств для ликвидации лесных пожаров.
В этой связи Рослесхоз обращает особое внимание на необходимость своевременного предоставления комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Иркутской области достоверной и полной информации о лесопожарной обстановке и своевременного введения режима чрезвычайной ситуации.
Формирование пожарно-химических станций II типа в необходимом количестве не обеспечено.
Организация и обеспечение функционирования специализированной диспетчерской службы лесного хозяйства Иркутской области не соответствуют Методическим указаниям по вопросам организации и функционирования специализированных диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, утвержденным приказом Рослесхоза от 28 мая 2012 г. N 218.
Выявлены факты нарушения лицами, использующими леса, требований лесного законодательства. Вместе с тем меры государственного реагирования по этим фактам приняты не были.
При проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов допускаются нарушения установленных требований. Заключения государственной экспертизы не содержат всей необходимой информации.
Установлены факты принятия лесных деклараций, не соответствующих проектам освоения лесов.
В проверяемый период не обеспечивался должный контроль за своевременностью поступления платежей в федеральный бюджет за использование лесов, в связи с чем образовалась недоимка в сумме 238670,7 тыс. рублей. Кроме того, в ходе проверки дополнительно выявлен недополученный доход федерального бюджета в сумме 385,2 тыс. рублей.
По результатам проверки Федеральным агентством лесного хозяйства вынесено предписание об устранении выявленных нарушений при исполнении органами государственной власти Иркутской области переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, а также о привлечении должностных лих, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, в установленном порядке к дисциплинарной ответственности, которое направляется для принятия мер по его исполнению в установленные сроки.
Приложение: на 4 л. в 1 экз.
Заместитель Министра
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации -
руководитель Федерального
агентства лесного хозяйства
В.А.ЛЕБЕДЕВ
ПРЕДПИСАНИЕ N 8-ВО/2014
"ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ, А ТАКЖЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ, ИСПОЛНЯЮЩИХ ОБЯЗАННОСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ, В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ
К ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ"
Губернатору Иркутской области
С.В.ЕРОЩЕНКО
Федеральное агентство лесного хозяйства в соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) и на основании акта от 30 мая 2014 г. о результатах внеплановой проверки исполнения органами государственной власти Иркутской области переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и расходования субвенций, руководствуясь подпунктами 5.4.17 и 5.4.31 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
N п/п
Содержание предписания, основание, срок исполнения
1.
Содержание предписания: обеспечить привлечение к установленной законодательством Российской Федерации ответственности лиц, допустивших нарушения лесного законодательства, а также принять меры по устранению указанными лицами выявленных нарушений, в том числе в форме выдачи соответствующих предписаний (несоблюдение правил заготовки древесины ОАО "И").
Основание: ст. 99 ЛК РФ, ч. 1 ст. 8.25 , ст. 23.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Правила заготовки древесины, утвержденные приказом Рослесхоза от 01.08.2011 N 337.
Срок исполнения: 01.10.2014
2.
Содержание предписания: обеспечить исчисление размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, а также его возмещение в доход бюджета соответствующего уровня (фактический объем заготовки древесины при рубке лесных насаждений на лесных участках, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры и объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, превысил установленные объемы рубок лесных насаждений, определенные для указанных целей. В границах Шелеховского лесничества Иркутской области (Савватеевская и Шаманская дачи) выявлены факты рубок лесных насаждений, не предусмотренных проектами освоения лесов).
Основание: ч. 4 ст. 29 , ст. 88 , ст. 100 ЛК РФ, ст. ст. 77 - 78 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановление Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства".
Срок исполнения: 01.09.2014
3.
Содержание предписания: обеспечить очистку лесосеки, расположенной в выделах 3 и 5 квартала 23 (технический участок N 7) Голуметского участкового лесничества Черемховского лесничества Иркутской области
Основание: п. 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417, п. 39 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 N 414.
Срок исполнения: 01.10.2014
4.
Содержание предписания: обеспечить формирование ПХС II типа в соответствии с Лесным планом Иркутской области (фактически на 15 ПХС меньше запланированного количества).
Основание: Лесной план Иркутской области.
Срок исполнения: 01.12.2014
5.
Содержание предписания: обеспечить взыскание недоимки в федеральный бюджет по плате за использование лесов в сумме 238670,7 тыс. рублей, в том числе прошлых лет - 173763,6 тыс. рублей (по состоянию на 01.05.2014), а также дополнительно выявленного недополученного дохода в сумме 385,2 тыс. рублей.
Основание: ст. 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 94 ЛК РФ, ст. ст. 307 , 309 , 310 , 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".
Срок исполнения: 01.12.2014
6.
Содержание предписания: обеспечить привлечение к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших представление в Рослесхоз отчета по форме 18-ОИП , содержащего недостоверную информацию (в отчете за январь - март 2014 года не указан фонд оплаты труда за счет средств субвенций из федерального бюджета подразделениям авиационной охраны специализированного учреждения по тушению лесных пожаров).
Основание: приказ Рослесхоза от 27.06.2011 N 245 "Об утверждении формы отчета об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений".
Срок исполнения: 01.09.2014
7.
Содержаний предписания: обеспечить привлечение к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших представление в Рослесхоз недостоверной информации о площадях, пройденных лесными пожарами.
Основание: постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 N 687 "Об утверждении Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах".
Срок исполнения: 01.09.2014
8.
Содержание предписания: обеспечить привлечение к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения установленных требований при проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов (не указаны сроки действия проекта освоения лесов и сроки действия договоров аренды лесных участков, отсутствуют подписи председателя комиссии по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, сроки проведения государственной экспертизы превышают сроки, установленные распоряжениями Агентства лесного хозяйства Иркутской области от 24.03.2014 N 771-агр и 797-агр).
Основание: ст. 88 ЛК РФ, приказ Рослесхоза от 29.02.2012 N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки", приказ Рослесхоза от 22.12.2011 N 545 "Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов".
Срок исполнения: 01.09.2014
9.
Содержание предписания: обеспечить привлечение к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших приемку лесных деклараций, не соответствующих проектам освоения лесов (лесные декларации (дополнения) от 13.07.2013 N 1/3, от 25.12.2013 N 1/17).
Основание: ст. 26 ЛК РФ, приказ Рослесхоза от 17.01.2012 N 18 "О лесной декларации".
Срок исполнения: 01.09.2014
10.
Содержание предписания: обеспечить привлечение к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших доведение субсидии на финансовое обеспечение выполненных работ по государственному заданию с нарушением установленных требований.
Основание: Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений, постановление Правительства Иркутской области от 31.12.2010 N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Срок исполнения: 01.09.2014
11.
Содержание предписания: обеспечить привлечение к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших неэффективное расходование бюджетных средств, предоставленных на финансирование мероприятий по предупреждению лесных пожаров в рамках государственного задания.
Основание: ст. ст. 34 , 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Срок исполнения: 01.09.2014
Органу государственной власти Иркутской области, исполняющему полномочия в области лесных отношений, необходимо направить информацию и копии соответствующих материалов (документов) о выполнении пунктов настоящего предписания в Департамент лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу не позднее 5 рабочих дней по истечении срока исполнения соответствующих пунктов предписания.
Контроль за исполнением отмеченных выше недостатков и нарушений возлагается на Департамент лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу.
Заместитель Министра
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации -
руководитель Федерального
агентства лесного хозяйства
В.А.ЛЕБЕДЕВ
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПИСЬМО
от 3 июля 2013 г. N ВЛ-07-27/6457
О НАПРАВЛЕНИИ ПРЕДПИСАНИЯ
Губернатору Иркутской области
С.В.ЕРОЩЕНКО
Уважаемый Сергей Владимирович!
В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации и на основании приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 29.03.2013 N 82 "О проведении проверки исполнения органами государственной власти Иркутской области переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, предоставленных в виде субвенций" в период с 8 по 26 апреля 2013 года проведена выездная плановая проверка исполнения органом государственной власти Иркутской области - Агентством лесного хозяйства Иркутской области (далее - Агентство) переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и расходования средств субвенций за 2011 - 2012 годы.
В результате проверки установлено, что Агентство в целом обеспечивает исполнение переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, однако при организации и исполнении данных функций в проверяемом периоде допускались отдельные нарушения законодательства Российской Федерации.
В частности, показатели лесохозяйственных регламентов лесничеств не соответствуют аналогичным показателям Лесного плана Иркутской области.
Ведение государственного лесного реестра обеспечивается не в полном объеме, имеются расхождения данных государственного лесного реестра аналогичными данными Управления Росреестра по Иркутской области, осуществление государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра осуществляется с нарушением установленных требований.
При проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов не соблюдаются порядок и сроки ее проведения.
Рубки ухода за лесом ведутся с нарушением объемов, установленных лесохозяйственными регламентами лесничеств.
Допущены нарушения при размещении заказов и заключении государственных контрактов на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, в том числе с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины.
Не обеспечивается контроль за исполнением условий договоров аренды лесных участков, не производится расчет и начисление неустойки за невыполнение условий договоров аренды лесных участков.
Пожарно-химические станции укомплектованы не в полном объеме. Кратность авиапатрулирования и штатная численность летчиков-наблюдателей не соответствуют установленным требованиям, противопожарные мероприятия выполняются не в полном объеме, имеются случаи проведения контролируемых выжиганий после наступления пожароопасного сезона.
Размер недоимки в федеральный бюджет по состоянию на 01.01.2013 составляет 194649,4 тыс. рублей, дополнительно выявленная недоимка в федеральный бюджет составляет 3019,0 тыс. рублей. Выявлены факты незаконного (неправомерного) использования бюджетных средств, а также нарушения правил ведения бухгалтерского учета.
Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляются не на должном уровне, выявлены факты нарушения законодательства при производстве по делам об административных к правонарушениях.
По результатам проверки Федеральным агентством лесного хозяйства вынесено предписание об устранении выявленных нарушений при исполнении органами государственной власти Иркутской области переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, а также о привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, в установленном порядке к дисциплинарной ответственности, которое направляется для принятия мер по его исполнению в установленные сроки.
Приложение: на 5 л. в 1 экз.
Заместитель Министра
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации -
руководитель Федерального
агентства лесного хозяйства
В.А.ЛЕБЕДЕВ
ПРЕДПИСАНИЕ N 8/2013
"ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ
ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ, А ТАКЖЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ, ИСПОЛНЯЮЩИХ ОБЯЗАННОСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ, В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ
К ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ"
Губернатору Иркутской области
С.В.ЕРОЩЕНКО
Федеральное агентство лесного хозяйства в соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) и на основании акта проверки исполнения органами государственной власти Иркутской области переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субвенций, от 24 апреля 2013 г. N 8, руководствуясь подпунктами 5.4.17 и 5.4.31 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
N п/п
Содержание предписания, основание, срок исполнения
1.
Содержание предписания: обеспечить приведение в соответствие с установленными требованиями Лесного плана Иркутской области, а также внесение изменений в лесохозяйственные регламенты лесничеств и Лесной план Иркутской области (лесной план не соответствует типовой форме и составу, ежегодные планируемые объемы заготовки древесины при всех видах рубок, предусмотренные лесохозяйственными регламентами, не соответствуют лесному плану).
Основание: ст. 86 , 87 ЛК РФ, приказ Рослесхоза от 05.10.2011 N 423 "Об утверждении типовой формы и состава лесного плана субъекта Российской Федерации, порядка его подготовки", приказ Рослесхоза от 04.04.2012 N 126 "Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений"
Срок исполнения: 01.12.2013
2.
Содержание предписания: обеспечить принятие мер по приведению в соответствие данных государственного лесного реестра и аналогичных данных Управления Росреестра по Иркутской области (расхождения данных по землям лесного фонда и иным категориям земель - 6018,9 тыс. га).
Основание: ст. 83 , ст. 91 ЛК РФ, Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", приказ Рослесхоза от 30.05.2011 N 194 "Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра" (далее - Приказ Рослесхоза 194).
Срок исполнения: 01.12.2013
3.
Содержание предписания: обеспечить укомплектование пожарно-химических станций кадрами, пожарной техникой и оборудованием.
Основание: приказ Рослесхоза от 19.12.2997 N 167 "Об утверждении положения о пожарно-химических станциях".
Срок исполнения: 01.10.2013
4.
Содержание предписания: обеспечить привлечение к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения при ведении государственного лесного реестра и оказании государственной услуги по представлению выписки из государственного лесного реестра.
Основание: ст. 91 Лесного кодекса, приказ МПР России от 31.10.2007 N 282 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по представлению выписки из государственного лесного реестра", Приказ Рослесхоза N 194.
Срок исполнения: 01.10.2013
5.
Содержание предписания: обеспечить взыскание недоимки в федеральный бюджет по платежам за использование лесов в сумме 194649,4 тыс. рублей, а также дополнительно выявленной в ходе проверки недоимки - 3019,0 тыс. рублей, пени по договорам аренды лесных участков - 10429,5 тыс. рублей, пени за несвоевременное внесение платежей по договорам на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений - 45, 776 тыс. рублей, неустойки по договорам аренды лесных участков - 86,13 тыс. рублей, дополнительно выявленной недоимки по платежам за использование лесов, указанной в пункте 1 предписания Рослесхоза от 10.06.2011 N 11.
Основание: ст. 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), ст. 94 ЛК РФ, постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".
Срок исполнения: 01.12.2013
6.
Содержание предписания: обеспечить привлечение к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения при размещении заказов и заключении государственных контрактов на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, в том числе с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины (размещение заказов и заключение государственных контрактов не на весь комплекс работ, не указывалось место выполнения работ (участковое лесничество, лесной квартал, лесотаксационный выдел), заключение договоров без проведения торгов - финансовые риски - 4673,62 тыс. рублей (2011 г.) и 3751,39 тыс. рублей (2012 г.); заключение госконтрактов на выполнение работ по мониторингу пожарной опасности в лесах с единственным поставщиком (исполнителем работ) с нарушением установленных требований (не определена цена (тарифы, ставки), способы определения стоимости услуг) - финансовые риски - 150875,43 тыс. рублей (2011).
Основание: ст. 19 ЛК РФ, приказ Минэкономразвития России от 05.07.2010 N 270 "Об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов и заключения договоров", п. 7 ч. 4 ст. 41.6 , п. 5 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
Срок исполнения: 01.10.2013
7.
Содержаний предписания: обеспечить привлечение к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших неэффективное расходование средств субвенций из федерального бюджета на общую сумму 30864,84 тыс. рублей (оплачены работы по мониторингу пожарной опасности в лесах до наступления пожароопасного сезона - 18557 тыс. рублей (2011 г.), в рамках исполнения госконтрактов на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов оплачены работы по подготовке почвы по лесные культуры (гари), принятые и оплаченные ранее: 107,13 тыс. рублей (2011 г.) и 51,94 тыс. рублей (2012 г.); произведена оплата работ по мониторингу пожарной опасности в наземной зоне, выполненных, принятых и оплаченных по актам в рамках госконтрактов, заключенных ранее - 12110,0 тыс. рублей (2011 г.); произведены: отвод и таксация лесосеки на проведение рубок ухода в лесных насаждениях, не соответствующих рубкам ухода по возрастным периодам, отвод и таксация лесосеки для проходной рубки, проведение которой осуществлялось без учета установленных требований к нормативам режима рубок, отвод и таксация лесосеки для проведения осветления в пределах нескольких лесных кварталов - 38,77 тыс. рублей).
Основание: ст. 34 БК РФ, ч. 4 ст. 15 ЛК РФ, ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), приказ МПР России от 16.07.2007 N 185 "Об утверждении Правил ухода за лесами", приказ Рослесхоза от 01.08.2011 N 337 "Об утверждении Правил заготовки древесины", постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2007 N 385 "Об утверждении Правил организации и осуществления авиационных работ по охране и защите лесов" (далее - постановление Правительства N 385) (действовал в проверяемый период), приказ Рослесхоза от 03.11.2011 N 470 "Об утверждении порядка организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов" (далее - Приказ Рослесхоза N 470), приказ Минсельхоза России от 16.12.2008 N 532 "Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах по условиям погоды, а также требований к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах по условиям погоды" (действовал в проверяемый период).
Срок исполнения: 01.10.2013
8.
Содержание предписания: обеспечить привлечение к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших неправомерное (незаконное) расходование средств субвенций из федерального бюджета на общую сумму 13461,05 тыс. рублей (Агентством лесного хозяйства Иркутской области оплачены работы по госконтракту от 30.09.2011 N 20 с ОГБУ "Б" на оказание услуги по мониторингу пожарной опасности в лесах зоны авиационной охраны без документов, подтверждающих выполнение данных работ - 7500 тыс. рублей; оплачены работы по госконтракту от 11.04.2011 N 3 с ОГБУ "Б" по мониторингу пожарной опасности в лесах наземной зоны охраны лесов без документов, подтверждающих выполнение данных работ, в уставе указанного учреждения данный вид деятельности отсутствует - 2523,15 тыс. рублей; нарушение при доведении государственного задания ОГАУ "Ж" на мониторинг пожарной опасности в лесах (включены работы, не относящиеся к мониторингу пожарной опасности в лесах: приобретение и доставка специализированной лесопожарной техники, постановка ее на государственный учет, страхование техники ОСАГО) - 3437,9 тыс. рублей).
Основание: ч. 1 ст. 9 , п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ, ст. 210 ГК РФ, ст. 19 , 53.2 ЛК РФ, постановление Правительства N 385 (действовало в проверяемый период), Приказ Рослесхоза N 470.
Срок исполнения: 01.10.2013
9.
Содержание предписания: обеспечить привлечение к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делам об административных правонарушениях.
Основание: Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях.
Срок исполнения: 01.10.2013
Органу государственной власти Иркутской области, исполняющему полномочия в области лесных отношений, необходимо направить информацию и копии соответствующих материалов (документов) о выполнении пунктов настоящего предписания в Департамент лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу не позднее 5 рабочих дней по истечении срока исполнения соответствующих пунктов предписания.
Контроль за исполнением настоящего предписания возлагается на Департамент лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу.
Заместитель министра
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации - руководитель
федерального агентства
лесного хозяйства
В.А.ЛЕБЕДЕВ