СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТЕ
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Письмо УМНС РФ по Московской области от 10.11.1999 N 02-16/5/5717
"Ответы на вопросы по отдельным проблемам налогообложения"


Письмо УМНС РФ по Московской области от 10.11.1999 N 02-16/5/5717
"Ответы на вопросы по отдельным проблемам налогообложения"

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 10 ноября 1999 г. N 02-16/5/5717
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРОБЛЕМАМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1. Каковы должны быть действия уполномоченного банка при поступлении инкассового поручения, выставленного налоговой инспекцией на транзитный валютный счет клиента?
Инструкцией Банка России от 29.06.92 N 7 ограничен перечень платежей, которые могут осуществляться с транзитного валютного счета. Оплата штрафных санкций не входит в указанный перечень. Согласно статье 9 Федерального закона от 09.10.92 N 3615-1 органом валютного регулирования, который определяет порядок проведения валютных операций, является Банк России. Соответственно выставление вышеуказанного инкассового поручения противоречит валютному законодательству Российской Федерации.
Ответ: Статья 46 НК РФ запрещает выставление инкассового поручения лишь на ссудные и бюджетные счета налогоплательщика. Инкассовое поручение выставляется лишь на сумму недоимки и пеней.
2. Согласно Федеральному закону от 08.07.99 N 151-ФЗ Министерство РФ по налогам и сборам является органом валютного контроля.
Каковы функции Министерства как органа валютного контроля? Планируется ли принятие Министерством нормативных документов в области валютного контроля?
Ответ: Действительно, согласно статье 1 и пункту 7 Закона РФ от 21.03.91 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 08.07.99 N 151-ФЗ) Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является органом валютного контроля и выполняет функции, связанные с осуществлением валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов, в порядке, определяемом Правительством РФ.
Основными документами, регулирующими полномочия и функции органов валютного регулирования и валютного контроля, являются Закон РФ от 09.10.92 N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле", Федеральный закон от 02.12.90 N 394-1 "О Центральном банке Российской Федерации", Указ Президента РФ от 24.09.93 N 1444 "О Федеральной службе России по валютному и экспортному контролю", Таможенный кодекс РФ от 18.06.93 N 5221-1 , Закон РФ от 24.06.93 N 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции".
Конкретные функции Министерства РФ по налогам и сборам в области валютного контроля в настоящее время прорабатываются.
3. Правомочно ли отражение расходов, связанных с оплатой потерь сельскохозяйственного производства, на счете синтетического учета 04, учитывая, что эти расходы связаны с приобретением права пользования земельным участком?
Ответ: В Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (приказ Министерства финансов РФ N 34н от 29.07.98, пункт 55) приводятся характеристика нематериальных активов, правила погашения их стоимости и отражения в бухгалтерской отчетности.
К нематериальным активам относятся права пользования земельным участком, природными ресурсами.
На счете 04 "Нематериальные активы" учитывается стоимость прав на использование земельных участков, природных ресурсов (вода, недра).
Нематериальные активы отражаются в учете и отчетности в сумме затрат на приобретение, изготовление и расходов по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.
Согласно пункту 9 Положения о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 1993 года N 77 (с учетом изменений и дополнений) при выкупе или продаже земельных участков убытки собственником земли, включая упущенную выгоду, учитываются в стоимости (цена) выкупаемого или продаваемого участка.
В составе основных средств (счет 01 "Основные средства") учитываются находящиеся в собственности организации земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы). Основные средства отражаются в бухгалтерском учете и отчетности по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления.
4. Для получения технических условий для строительства завода производились расходы со следующим назначением платежа: "согласно техническим условиям на развитие жилищно - коммунального хозяйства". Правомочно ли отражение этих расходов на счете синтетического учета 08, учитывая, что эти расходы связаны с капитальными затратами по строительству завода?
Для получения технических условий на газификацию завода производились расходы со следующим назначением платежа: "Оплата в фонд развития систем инженерного обеспечения". Правомочно ли отражение этих расходов на счете синтетического учета 08, учитывая, что эти расходы связаны с капитальными затратами по строительству завода?
Ответ: Отнесение хозяйственных операций на счета бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с рабочим планом счетов организации по принятой на конкретный текущий финансовый год учетной политике.
При отнесении произведенных затрат к капитальным вложениям следует руководствоваться письмом Минфина РФ от 30.12.93 N 160 "Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций" и Инструкцией к счету 08 "Капитальные вложения" Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению (Минфин СССР, N 56 от 01.11.91 в ред. N 15 от 17.02.97).
5. Учетной политикой предприятия предусмотрено начисление амортизационных отчислений основных производственных фондов линейным методом, исходя из срока их полезного использования. Положением о составе затрат, включаемых в себестоимость, предписывается включать в состав затрат амортизацию, исчисленную в соответствии с нормами, установленными законодательством. В настоящее время законодательно установленными являются Единые нормы амортизационных отчислений, определенные Положением о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам, утвержденным 29.12.90. Означает ли это, что предприятие, начисляя амортизацию линейным способом, может включать в состав затрат амортизационные отчисления в размере, не превышающем установленные вышеуказанным Положением?
Ответ: Расчет амортизационных отчислений объектов основных средств линейным способом производится на основании пункта 4.2 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ-6/97 (приказ Минфина РФ N 65н от 03.09.97). В пункте 57 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (приказ Минфина РФ N 33н от 20 июля 1998 года) приведен конкретный пример расчета нормы амортизационных отчислений линейным методом без связи с постановлением Совмина СССР N 1072 от 22.10.90 "О Единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР". При этом необходимо учитывать следующее: согласно пункту 4.4 ПБУ-6/97 срок полезного использования объекта основных средств определяется при принятии объекта к бухгалтерскому учету. Это означает, что все новшества, связанные с определением срока полезного использования основных средств и начислением амортизации, предусмотренные новым стандартом ПБУ-6/97, распространяются на основные фонды, принятые на учет после 1 января 1998 года.
По всем основным фондам, принятым (учтенным) в бухгалтерском учете на 31 декабря 1997 года, действуют единые нормы амортизационных отчислений, утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 года N 1072 как для целей налогообложения, так и бухучета.
В то же время необходимо учитывать, что постановление Правительства Российской Федерации N 1672 от 31 декабря 1997 года "О мерах по совершенствованию порядка и методов определения амортизационных отчислений" федеральным органам исполнительной власти поручено разработать новые нормы амортизационных отчислений и перечень групп амортизационного имущества.
До утверждения новых норм амортизационных отчислений в бухгалтерском учете амортизация должна начисляться и отражаться в себестоимости по действующим нормам амортизации, утвержденным постановлением Совета Министров СССР N 1072 от 22.10.90 по имуществу, поставленному на учет до 31.12.97, а по имуществу, поставленному на учет после 01.01.98, - применительно к методам, предусмотренным ПБУ-6/97. Для целей налогообложения по всему числящемуся на балансе имуществу согласно пункту 9 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 года N 552 (с учетом изменений и дополнений), применяются нормы амортизации, утвержденные постановлением Совмина N 1072 от 22.10.90.
6. Правомерно ли взимание обязательных отчислений в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" в размере 0,5 процента от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов (за исключением работ, финансируемых за счет местных бюджетов) для финансирования пожарной охраны в связи с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации (п. 5 ст. 12, ст. 15)?
Ответ: Статьи 12 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 1) (в ред. от 31.07.98 N 146-ФЗ) вводятся в действие со дня введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
В настоящее время часть вторая Налогового кодекса не введена в действие.
В настоящее время в части структуры налогов действует Закон "Об основах налоговой системы в РФ", где обязательные отчисления в Фонд пожарной безопасности не предусмотрены.
Заместитель
руководителя Управления
Министерства РФ по налогам
и сборам по Московской области -
государственный советник
налоговой службы III ранга
Н.Н. Шелемех