СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТЕ
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Письмо УМНС РФ по Московской области от 25.07.2001 N 07/Б/Н
"Обзор имеющейся переписки по прочим доходам и лесным податям"
Письмо УМНС РФ по Московской области от 25.07.2001 N 07/Б/Н
"Обзор имеющейся переписки по прочим доходам и лесным податям"
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 25 июля 2001 г. N 07/б/н
ОБЗОР ИМЕЮЩЕЙСЯ ПЕРЕПИСКИ ПО ПРОЧИМ ДОХОДАМ
И ЛЕСНЫМ ПОДАТЯМ
Отдел прочих доходов, местных налогов и сборов с юридических лиц Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Московской области, обобщив имеющуюся переписку по прочим доходам, лесным податям, направляет для сведения и руководства в работе ответы на отдельные вопросы особенностей исчисления и зачисления вышеуказанных платежей.
I. Административные и другие штрафы
Вопрос N 1: Какой порядок зачисления штрафных санкций за нарушение или невыполнение Правил пожарной безопасности?
Ответ: В соответствии со
ст. 38
Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" средства, полученные от применения штрафных санкций за нарушение противопожарной безопасности, налагаемых в административном порядке, зачисляются:
1. 50% - в федеральный бюджет на счет N 40102 "Доходы федерального бюджета" (код бюджетной классификации 2090000 "Прочие неналоговые доходы") по месту нахождения налогоплательщика на налоговом учете или по месту жительства физического лица.
2. 50% - филиалу фонда пожарной безопасности по Московской области. В соответствии с
постановлением
Правительства РФ N 789 от 12.07.96 "О фондах пожарной безопасности и противопожарном страховании" создан филиал фонда пожарной безопасности по Московской области.
Данные о фонде:
Полное наименование: Московская область, филиал фонда пожарной безопасности.
Юридический адрес: 103062, г. Москва, ул. Покровка, д. 26/1, стр. 3, офис 33.
Директор - Проскуряков Владимир Николаевич.
Тел.: 921-51-82
Факс: 917-24-65
Банковские реквизиты:
получатель: ИНН 7706139328 МО филиал ФПБ
банк получателя: "Эталон Банк", г. Москва
р/с 40703810000000000044
к/с 30101810400000000988
БИК 044652988
Вопрос N 2: Какой порядок зачисления административных штрафов действовал в 2000 году?
Ответ: В соответствии со
ст. 36
Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" штрафы, налагаемые в административном порядке, должны зачисляться в доход местных бюджетов, за исключением штрафов, в отношении которых законодательством РФ установлен особый порядок распределения и получатели которых установлены законодательством РФ.
В соответствии с
приказом
от 16.08.2000 N 80н Минфина РФ "Об утверждении порядка перечисления, распределения и учета сумм штрафов, налагаемых в административном порядке, а также по вступившим в законную силу приговорам судов (судей) в соответствии со статьей 85 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" средства, взысканные в качестве штрафов, налагаемых в административном порядке, а также по вступившим в законную силу приговорам судов (судей), за исключением штрафов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен особый порядок распределения и получатели которых установлены законодательством Российской Федерации (далее - штрафы), перечисляются плательщиками в полном объеме на балансовый счет N 40101 "Налоги и сборы, распределяемые органами федерального казначейства" с символом отчетности банка 01, открытый органам Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (далее - органы федерального казначейства) в Банке России и иных кредитных организациях, и учитываются органами федерального казначейства по кодам 2070300 "Административные штрафы и иные санкции, включая штрафы за нарушение правил дорожного движения", 2070340 "Прочие административные штрафы и иные санкции" классификации доходов бюджетов Российской Федерации бюджетной классификации Российской Федерации.
Поступившую от плательщика на балансовый счет, указанный в
пункте 2
настоящего Порядка, в полном объеме сумму штрафов органы федерального казначейства распределяют в соответствии с нормативами отчислений, установленными
статьей 85
Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" в следующем порядке:
- 15 процентов от суммы штрафов перечисляются на счета органов федерального казначейства по учету доходов федерального бюджета, открытые на балансовом счете N 40102 "Доходы федерального бюджета" с символом отчетности банка 99 и учитываются по коду 4050000 "Государственный фонд борьбы с преступностью" классификации доходов бюджетов Российской Федерации бюджетной классификации Российской Федерации;
- 85 процентов от суммы штрафов перечисляются на счета бюджетов субъектов Российской Федерации по кодам 2070300 "Административные штрафы и иные санкции, включая штрафы за нарушение правил дорожного движения" и 2070340 "Прочие административные штрафы и иные санкции" классификации доходов бюджетов Российской Федерации бюджетной классификации Российской Федерации.
II. Сбор за использование наименований "Россия",
"Российская Федерация" и образованных на их основе
слов и словосочетаний
Вопрос N 1: Являются ли плательщиками сбора за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" государственные организации, в наименовании которых присутствует слово "Всероссийский"?
Ответ: На основании
инструкции
МНС РФ от 29.06.2000 N 63 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет сбора за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний" (изданной на основании
Закона
РФ от 02.04.93 N 4737-1 "О сборе за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний" и
НК
РФ, а также других законодательных актов) плательщиками сбора за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний являются организации, в том числе с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ и использующие эти наименования, слова и словосочетания в своих названиях.
Наличие в названиях организаций имен учредителей (собственников), использовавших в них указанные наименования и образованные на их основе слова и словосочетания, не являются основанием для взимания с этих организаций сбора, установленного данной
инструкцией.
Следовательно, если государственное учреждение в своем фирменном наименовании содержит указание на собственника его имущества, т.е. Российскую Федерацию, то нет основания считать его плательщиком сбора за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний.
Вопрос N 2: Каков порядок уплаты сбора за использование наименования "Россия", "Российская Федерация" организацией, не занимающейся коммерческой деятельностью? В какие сроки он уплачивается? Правомерно ли его взимание в 2001 г. в связи с вступлением в силу
части первой
НК РФ?
Ответ: Сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний взимается на основании
Закона
РФ N 4737-1 от 02.04.93 (в ред. от 28.04.97) "О сборе за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний" и
ст. 19
Закона РФ N 2118-1 от 27.12.91 "Об основах налоговой системы в РФ".
В соответствии с Федеральным
законом
N 118-ФЗ от 5 августа 2000 г. "О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах" внесены изменения в
ст. 19
и
ст. 21
Закона "Об основах налоговой системы в РФ". Сбор за использование наименований "Россия" и "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний не отменен.
Ссылка на
ст. 13,
14,
55
части первой НК РФ не обоснована, т.к. эти статьи вводятся в действие со дня введения в действие полностью
части второй
НК РФ.
Порядок исчисления и уплаты сбора определен
статьей 3
Закона РФ N 4737-1 от 02.04.93 (с изменениями и дополнениями от 28.04.97) "О сборе за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний".
Для организаций, не занимающихся коммерческой деятельностью, уплата сбора производится ежегодно в размере 100 МРОТ не позднее 25 марта года, следующего за отчетным.
III. Регистрационный сбор за выдачу свидетельства
средствам массовой информации
Вопрос N 1: Какой существует порядок уплаты регистрационного сбора за выдачу свидетельства средствам массовой информации?
Ответ: В соответствии с
постановлением
Правительства РФ N 216 от 05.04.92 (в редакции 541 от 08.06.93) "О порядке взимания регистрационного сбора при регистрации средств массовой информации" регистрационный сбор за выдачу свидетельства о регистрации средства массовой информации уплачивается учредителем (соучредителем) или лицом, действующим по его уполномочию, при регистрации в соответствующих территориальных органах на субсчет областного бюджета, открытого на имя финансового управления города (района).
На основании данного постановления суммы сборов за регистрацию средств массовой информации распределяются следующим образом:
60% - в областной бюджет;
40% - регистрирующему органу.
IV. Налог на покупку иностранных денежных знаков
и платежных документов, выраженных в иностранной валюте
Вопрос N 1: Подлежат ли обложению налогом на покупку наличной иностранной валюты денежные средства в иностранной валюте, поступившие с другого валютного счета этого же банка, сформированные в свое время за счет поступлений с рублевого счета?
Ответ: В соответствии с
инструкцией
ГНС РФ N 45 от 07.08.97 (ред. 27.07.98) "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте" коммерческие банки и иные кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на совершение операций по купле - продаже иностранной валюты, должны удерживать налог в рублях в момент выплаты с валютных счетов наличной иностранной валюты физическим лицам в случае конвертации ими средств с рублевых счетов. Налог удерживается по курсу продажи коммерческого банка или кредитной организации, действующему на день фактической выплаты наличной иностранной валюты. Налогооблагаемой базой данного налога является рублевая сумма, уплачиваемая при покупке иностранной валюты. При этом коммерческий банк может выступать как плательщиком налога, так и его сборщиком в зависимости от того, кто покупает валюту: если банк покупает валюту, то он платит налог, если же продает - то удерживает его.
Не подлежат обложению налогом операции по выдаче наличной иностранной валюты по банковским вкладам (депозитам), открытым в иностранной валюте, включая выдачу наличной иностранной валюты с валютных счетов.
На основании вышеизложенного следует, что если банк перечисляет денежные средства с одного валютного счета на другой валютный счет, то данная сделка налогом на покупку наличной иностранной валюты не облагается, а если на валютный счет денежные средства поступили с рублевого счета, то в этом случае банк удерживает данный налог. Также если клиент продает банку по заявлению средства в иностранной валюте в безналичной форме с последующим зачислением рублевых средств на текущий счет, то в этом случае банк платит налог и перечисляет его на следующий день после совершения сделки.
Вопрос N 2: Облагаются ли налогом на покупку иностранных денежных знаков иностранные денежные средства, приобретаемые банками по заявлению их клиентов путем перечисления требуемых сумм с рублевых счетов этих клиентов?
Ответ: В соответствии с
инструкцией
ГНС РФ от 07.08.97 N 45 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте" (в ред. от 27.07.98 N БФ-3-05/154), зарегистрированной в Минюсте РФ 25.08.97 N 1378, изданной на основании Федерального
закона
N 120-ФЗ от 21.07.97 "О налоге на покупку денежных знаков и платежных документов", данным налогом не облагаются операции по покупке наличной иностранной валюты кредитными организациями у других кредитных организаций, имеющих лицензию ЦБ РФ на совершение операций по перепродаже иностранной валюты в наличной и безналичной формах.
Так, если предприятие по контракту должно перечислить партнеру валюту за товары, выполненные работы или оказанные услуги и оно поручает банку перечислить на эти цели с его валютного счета требуемую сумму, то налог в этом случае не удерживается. Но если у предприятия на валютном счете не оказалось нужной суммы и предприятие подает заявку в банк на покупку необходимого количества иностранной валюты, для чего с его рублевого счета перечисляется требуемая сумма, то имеет место операция по покупке валюты и налог должен быть уплачен.
При этом следует иметь в виду, что налогооблагаемой базой по налогу на покупку валюты является рублевая сумма, уплачиваемая при покупке иностранной валюты. Коммерческий банк может выступать как плательщиком налога, так и его сборщиком в зависимости от того, кто покупает валюту: если банк покупает валюту, то он платит налог, если же продает - то удерживает его.
Вопрос N 3: Облагаются ли налогом на покупку иностранных денежных знаков операции с банковскими картами, если по ним осуществляется конвертация рублей в иностранную валюту?
Ответ: В соответствии с
инструкцией
ГНС РФ от 07.08.97 N 45 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте" (в ред. от 27.07.98 N БФ-3-05/154), зарегистрированной в Минюсте РФ 25.08.97 N 1378, изданной на основании Федерального
закона
N 120-ФЗ от 21.07.97 "О налоге на покупку денежных знаков и платежных документов", удержание налога производится кредитными организациями, производящими операции с иностранными денежными знаками и платежными документами, выраженными в иностранной валюте, с поступивших от физических и юридических лиц (резидентов и нерезидентов) денежных средств в рублях в момент получения плательщиками налога наличной иностранной валюты.
В аналогичном порядке уплачивает налог кредитная организация при покупке иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, с выплаченных сумм продавцу по указанным операциям в рублевом эквиваленте (в валюте РФ).
1. Объектом обложения налогом являются операции по покупке за рубли иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте.
2. Не являются операциями по покупке наличной иностранной валюты:
- расчеты в иностранной валюте, осуществляемые владельцем пластиковых карт с рублевых карточных счетов (вклады на которые осуществляются в рублях), за исключением получения наличной иностранной валюты;
- покрытие рублевых перечислений за счет средств в иностранной валюте со счетов владельцев пластиковых карт при осуществлении этими владельцами платежей в рублях с указанных валютных карточных счетов (вклады на которые осуществляются в иностранной валюте).
Исходя из изложенного банк - эквайрер должен производить удержание налога на покупку валюты в момент совершения операции.
Суммы налога перечисляются кредитными организациями в бюджет и бюджеты субъектов РФ, на территории которых произведены операции по покупке наличной иностранной валюты, не позднее операционного дня, следующего за операционным днем удержания налога. В случае если операционный день приходится на выходной или праздничный дни, операционным днем следует считать рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.
V. Конфискованное, бесхозяйное имущество, имущество,
перешедшее по праву наследования к государству, и клады
Вопрос N 1. Какой существует в настоящее время порядок реализации бесхозяйного недвижимого имущества?
Ответ: На основании
инструкции
Минфина СССР N 185 от 19.12.84 "О порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов" (в ред. от 13.08.91 N 46) к бесхозяйному имуществу относится такое имущество, которое не имеет собственника или собственник которого не известен.
Согласно Основам гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик имущество переходит по праву наследования к государству, если у умершего гражданина нет наследников ни по закону, ни по завещанию, либо ни один из наследников не принял наследства, либо все наследники лишены завещателем наследства.
Документом, подтверждающим право государства на наследство, является свидетельство о праве государства на наследство, выдаваемое нотариальным органом соответствующему налоговому органу не ранее истечения 6 месяцев со дня открытия наследства. Основанием для перехода имущества по праву наследования к государству может быть и соответствующее судебное решение.
Согласно
п. 3
ст. 225 ГК РФ и
постановлению
Правительства Московской области N 94/33 от 02.11.98 "О постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества в Московской области" бесхозяйное недвижимое имущество принимается на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, т.е. Регистрационной палатой.
Указанное имущество принимается на учет по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого это имущество находится. До передачи заявления муниципальные образования выявляют объекты бесхозяйного имущества и проводят технический учет. После постановки на учет недвижимого бесхозяйного имущества Регистрационная палата сообщает об этом в Комитет по управлению имуществом, который проводит проверку наличия объекта.
По истечении года со дня постановки на учет недвижимого имущества как бесхозяйного орган управления муниципальной собственностью может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на это имущество.
Так как
инструкция
Минфина СССР от 19.12.84 N 185 "О порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов" действует в части, не противоречащей российскому законодательству, то налоговые органы в работе по постановке на учет и реализации бесхозяйного недвижимого имущества участия не принимают, а осуществляют контроль за имуществом, перешедшим по праву наследования в доход государства.
Вопрос N 2: Должны ли налоговые органы заниматься учетом, оценкой и реализацией конфискованного имущества? Если нет - то какого имущества?
Ответ: Разъяснением МНС РФ N 02-1-11 от 23.11.99 сообщено, что
ст. 3
Федерального закона от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов и актов других органов в РФ возлагается на службы судебных приставов.
В соответствии с
п. 2
ст. 12 Федерального закона от 21.07.97 N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав - исполнитель имеет право арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом.
Оценка и реализация данного имущества производится судебным приставом - исполнителем в порядке, изложенном в
ст. 52,
54
Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Вышеуказанными законодательными актами на налоговые органы не возложены права и обязанности по учету, оценке и реализации конфискованного имущества.
Кроме того,
инструкция
Минфина СССР от 19.12.84 N 185 "О порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов" действует в части, не противоречащей российскому законодательству. Налоговые органы в соответствии с
ГК
РФ и
постановлением
Правительства Московской области N 94/33 от 02.11.98 "О постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества в Московской области" в работе по постановке на учет и реализации бесхозяйного недвижимого имущества участия не принимают, а занимаются работой по выявлению имущества, перешедшего по праву наследования в доход государства.
Вопрос N 3: Что является выморочным имуществом и какой существует порядок его реализации?
Ответ: В соответствии с
инструкцией
МФ СССР от 19.12.84 N 185 "О порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов" имущество переходит по праву наследования к государству, если у умершего гражданина нет наследников ни по закону, ни по завещанию, либо ни один из наследников не принял наследства, либо все наследники лишены завещателем наследства.
Документом, подтверждающим право государства, является свидетельство о праве государства на наследство, выдаваемое нотариальным органом налоговой инспекции не ранее истечения 6 месяцев со дня открытия наследства.
В соответствии с Основами законодательства РФ "О нотариате" N
4462-1
от 11.02.93 выдача свидетельства о праве на наследство и меры по охране наследственного имущества находятся в компетенции нотариусов, работающих в государственных нотариальных конторах. При отсутствии в нотариальном округе государственной нотариальной конторы вышеуказанные действия поручаются совместным решением органа юстиции и нотариальной палаты одному из нотариусов, занимающихся частной практикой. Нотариусы, занимающиеся частной практикой, при отсутствии такого разрешения не могут совершать вышеназванные нотариальные действия.
Этой же инструкцией
(п. 16)
предусмотрено, что строения, перешедшие по праву наследования к государству, находящиеся в городах и поселках городского типа, передаются безвозмездно в ведение соответствующих местных органов власти.
Согласно
ст. 215
ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
(ст. 29)
вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, а также совершать иные сделки.
Ввиду того что
инструкция
МФ СССР от 19.12.84 N 185 "О порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов" действует в части, не противоречащей российскому законодательству, то налоговые органы в соответствии с
ГК
РФ и
постановлением
Правительства Московской области N 94/33 от 02.11.98 "О постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества в Московской области" в работе по постановке на учет и реализации бесхозяйного недвижимого имущества участия не принимают, а занимаются выявлением имущества, перешедшего по праву наследования в доход государства.
Также письмом МНС РФ N 02-1-11 от 23.11.99 разъяснено, что на основании
ст. 62
Уголовно - исполнительного кодекса РФ суд, вынесший приговор о конфискации имущества, после вступления приговора в законную силу направляет исполнительный лист, копию описи имущества и копию приговора для исполнения судебному исполнителю, о чем извещает соответствующий финансовый орган. Передача финансовым органам конфискованного имущества осужденного производится после удовлетворения всех предъявляемых к осужденному требований в соответствии с законодательством РФ.
При этом
ст. 3
Федерального закона N 119-ФЗ от 21.07.97 "Об исполнительном производстве" установлено, что принудительное исполнение судебных актов и актов других органов РФ возлагается на судебных приставов. Федеральным же законом N 118-ФЗ от 21.07.97 "О судебных приставах" (ст. 12
п. 2)
предусмотрено, что судебный пристав - исполнитель имеет право арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализацию арестованное имущество.
Передача имущества, конфискованного по решению суда, налоговым органам вышеуказанными законодательными актами не предусмотрена.
VI. Лесные подати, налог за землю лесного фонда,
арендная плата за землю лесного фонда
Вопрос N 1: Законно ли предоставление бесплатного отпуска древесины на корню для собственных нужд не самому льготнику, не достигшему 18 лет, а его законному представителю (т.е. не ребенку - инвалиду, а его родителям)?
Ответ: Отпуск древесины не самому льготнику, а его законному представителю не противоречит не только действующему законодательству, но и
постановлению
Правительства Московской области от 09.02.98 "Об утверждении нормативов бесплатного отпуска древесины на корню для собственных нужд льготным категориям граждан на территории Московской области". Тот факт, что группа инвалидности детям устанавливается после достижения ими 18 лет, не может служить причиной ущемления их прав.
Таким образом, принятые постановления местных органов власти городов и районов, вынесенные на основании решений комиссий по их рассмотрению, о бесплатном отпуске древесины на корню для строительства жилого дома, хозпостроек гражданам, имеющим на иждивении детей - инвалидов, не достигших 18 лет, правомочны.
Основание: письмо Министерства экологии и природопользования Московской области N 443 от 13.03.2001.
Вопрос N 2: Какой существует льготный порядок отпуска древесины на корню по рубкам промежуточного пользования в Московской области? Могут ли иные посредники производить заготовку такой древесины?
Ответ: Льготный отпуск древесины лесхозами Московского управления лесами производится на территории Московской области на основании
постановления
Правительства Московской области от 09.02.98 N 12/4 и
постановления
N 39/15 от 19.05.99, принятых в соответствии со
ст. 107
Лесного кодекса РФ.
При этом в планируемом лесхозами объеме древесины по рубкам промежуточного пользования льготный отпуск древесины специально не выделяется.
В отчетных данных лесхозов объем выпуска древесины на льготных условиях показывается в графе прочих рубок, которые расшифровываются по видам.
Совокупный отпуск древесины на льготных условиях регламентирован письмом Администрации Московской области N 11 исх. - 291 от 02.03.98 и может составлять: 5% от расчетной лесосеки по главному пользованию или 5% от разрешенного размера пользования по рубкам ухода за лесом. Потребность в льготном отпуске - величина не фиксированная и может меняться в зависимости от различных обстоятельств (стихийных бедствий, пожаров и т.п.). Ответственность за превышение совокупного отпуска древесины на льготных условиях не определена.
В соответствии с
ст. 22
Лесного кодекса РФ заготовка древесины допускается только при наличии лесорубочного билета, который выписывается конкретно на лицо, имеющее право на льготный отпуск леса.
При этом
ст. 23
Лесного кодекса РФ предусмотрено, что лесорубочные билеты лесопользователю на конкретную лесосеку в лесах лесного фонда выдаются ежегодно лесхозом, а на право рубки в лесах, не входящих в лесной фонд, и древесно - кустарниковой растительности, расположенной на землях сельскохозяйственного назначения, железнодорожного и автомобильного транспорта, землях водного фонда, - организациями, ведущими лесное хозяйство в этих лесах, и древесно - кустарниковой растительности, или лесхозы - по договорам с указанными организациями. Выписка лесорубочных билетов на посредников не допускается.
Основание: письмо Московского управления лесами N 4-4 от 07.08.2000.
Вопрос N 3: Можно ли считать проведение лесных аукционов законными, если покупателем внесены платежи за купленную аукционную единицу установленных сроков? Возможно ли продление вышеуказанного срока уплаты и кем?
Ответ: Порядок отпуска древесины на корню с аукционов, действующий в настоящее время на территории Московской области, определен
приказом
N 99 от 11.08.97 Федеральной службы лесного хозяйства России "Об утверждении Положения о порядке проведения лесных аукционов".
В соответствии с п. 36 р. V данного
Положения
после подписания протокола лесного аукциона в день его окончания победитель аукциона обязан в срок, установленный протоколом лесного аукциона, внести плату за купленную аукционную единицу и получить лесорубочный билет (ордер) или лесной билет в соответствующем лесхозе. Перечисление денег в уплату за купленную аукционную единицу (п. 48 Положения) производится покупателем не позднее 20 дней после подписания им протокола лесного аукциона.
При этом
п. 49
Положения предусмотрено, что если в течение вышеуказанного срока (не позднее 20 дней после подписания протокола лесного аукциона) покупатель не внесет оплату и не получит лесорубочный билет (ордер) или лесной билет, то протокол лесного аукциона, который имеет силу договора, считается нарушенным, а задаток победителю лесного аукциона не возвращается.
Продление вышеуказанного срока оплаты и получения лесорубочного билета (ордера) или лесного билета при продаже древесины с аукционов действующим законодательством не предусмотрено.
Вопрос N 4: Имеют ли право арендаторы относить внесенные суммы арендной платы за земли лесного фонда на себестоимость?
Ответ:
Статьей 31
Лесного кодекса РФ определено, что аренда участков лесного фонда регулируется Лесным кодексом, гражданским законодательством и
Положением
об аренде участков лесного фонда, утверждаемым Правительством РФ.
Положением
об аренде участков лесного фонда, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 марта 1998 г. N 345, определено, что размер арендной платы устанавливается по соглашению сторон с учетом вида лесопользования, размера участка, годового размера лесопользования на арендуемом участке лесного фонда и действующих ставок лесных податей за данный вид лесопользования
(п. 24
Положения).
При заготовке древесины в порядке рубок главного пользования арендная плата не может быть меньше размера, исчисленного по минимальным ставкам платы за древесину, отпускаемую на корню.
Порядок и сроки внесения платы за древесину, отпускаемую на корню, осуществляются в соответствии с
инструкцией
Госналогслужбы России от 19 апреля 1994 года N 25 (с учетом изменений и дополнений).
В соответствии с
п. 22
указанной инструкции минимальные ставки лесных податей при отпуске древесины на корню устанавливаются на основании Методических рекомендаций по расчету минимальных ставок лесных податей и ставок арендной платы при передаче участков лесного фонда в аренду, утвержденных Федеральной службой лесного хозяйства России по согласованию с Комитетом РФ по политике цен от 1 февраля 1994 года.
В соответствии с
п. 12
Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений), затраты на производство продукции (работ, услуг) включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) того отчетного периода, к которому они относятся независимо от времени оплаты - предварительной или последующей.
Таким образом, сумма арендной платы, установленная договором, включается в себестоимость продукции (работ, услуг) в течение срока договора аренды независимо от фактически заготовленной древесины согласно лесорубочным билетам.
Основание: письмо Департамента методологии налогообложения прибыли и бухгалтерского учета для целей налогообложения МНС РФ N 02-5-11/542 от 26.12.2000.
Вопрос N 5: Имеют ли право органы местного самоуправления городов и районов принимать решения об изменении порядка зачисления неустоек за нарушение лесного законодательства, в частности, направления их на счета лесхозов? Какой был и существует в настоящее время в Московской области порядок зачисления вышеуказанных сумм?
Ответ: Распределение сумм неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах и взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству нарушением лесного законодательства, осуществляется на основании решений органов государственной власти субъектов РФ в соответствии с рекомендательной нормой
постановления
Правительства РФ от 05.02.92 N 67 "Об утверждении размеров неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах и такс для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству нарушением лесного законодательства в РФ".
Так, до 15.03.2000 на территории Московской области действовало решение N 197/28 от 11.12.91 "О создании целевого внебюджетного фонда охраны лесов Московской области", принятое Президиумом Московского областного Совета народных депутатов (с учетом его продления постановлениями Главы Администрации Московской области N 276 от 23.12.93, N 611-ПГ от 23.12.93), в котором предусматривалось зачисление неустоек по актам лесонарушений, выявленных работниками органов управления лесным хозяйством:
- в местный бюджет городов, районов по месту совершения лесонарушения - 30%;
- в страховой запас на расчетные счета лесных фондов охраны природы - 2%;
- в областной централизованный фонд охраны лесов при Московском управлении лесами - 18%;
- в районные, городские фонды охраны лесов при лесохозяйственных предприятиях на местах - 50%.
В случае поступления указанных сумм по актам проверок государственных налоговых органов вся их сумма (100%) поступала в доход местного бюджета по месту совершения лесонарушения.
15.03.2000 Губернатором Московской области было принято постановление N 87-ПГ "О признании утратившим силу постановления Главы Администрации Московской области N 611-ПГ от 23.12.96", и вышеуказанные отчисления в целевой внебюджетный фонд охраны и воспроизводства лесов Московской области в связи с ликвидацией фонда были отменены.
Ввиду того что областью до настоящего времени не принято соответствующее решение о порядке зачисления сумм неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах и взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству нарушением лесного законодательства, и что ранее действовал порядок зачисления указанных средств в доход местного бюджета по месту совершения лесонарушения, до получения дополнительных разъяснений по этому вопросу УМНС РФ по Московской области рекомендовало налоговым органам на местах все поступающие суммы неустоек с 15.03.2000 зачислять в доход соответствующих местных бюджетов по месту совершения лесонарушения, что подтверждено письмом Правительства Московской области N 11-5990 от 08.06.2000.
В соответствии с Федеральным
законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" местные органы власти могут принимать решения о направлении поступивших в местный бюджет сумм неустоек на воспроизводство, защиту и охрану лесов органам лесного хозяйства, расположенным на их территории.
Принятие решений местными органами власти городов и районов об изменении порядка зачисления неустоек за нарушение лесного законодательства не предусмотрено.
Вопрос N 6: Какой срок заготовки и вывозки древесины при расчистке лесных земель должен быть установлен для индивидуальных застройщиков?
Ответ: Министерство природных ресурсов Российской Федерации письмом N ЮК-30/7253 от 28.12.2000 подтвердило, что наряду с расчисткой земель, переданных в установленном порядке под коллективное садоводство и огородничество, действие
пункта 59
Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации может быть распространено и на кооператив индивидуальных застройщиков.
При этом независимо от сроков заготовки и вывозки древесины соблюдение установленного
инструкцией
Государственной налоговой службы Российской Федерации от 19.04.94 N 25 порядка внесения в бюджет платы за древесину, отпускаемую на корню, является обязательным.
В каждом конкретном случае устанавливать в лесорубочных билетах и требовать исполнения под угрозой предъявления неустоек за оставление недорубов сроки вырубки и вывоза древесины лишено здравого смысла, поскольку максимальное сохранение лесной среды при застройке следует поощрять, а не считать нарушением лесоводственных требований и предъявлять неустойки в соответствии с
подпунктом "к"
пункта 72 Правил отпуска древесины на корню в лесах РФ.
При этом к распространению
п. 59
Правил отпуска древесины на корню в РФ на индивидуальных застройщиков следует подходить строго индивидуально при наличии соответствующего письменного подтверждения в Департаменте природных ресурсов по Центральному региону Министерства природных ресурсов РФ.
Налоговым органам указанное разъяснение необходимо учесть в дополнение к письму УМНС РФ по Московской области N 07-02/611/3337 от 01.11.2000 "О сроках вырубки и вывоза древесины при расчистке лесных земель для осуществления индивидуальной застройки".
Вопрос N 7: На какой код бюджетной классификации должны зачисляться плата за древесину, отпускаемую на корню, налог за земли лесного фонда, арендная плата за земли лесного фонда, зачисляемые в доход соответствующего бюджета? По какому коду отчета N 1-НМ "О поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему РФ" должны показываться вышеуказанные платежи?
Ответ: Плата за древесину, отпускаемую на корню в размере минимальных ставок, установленных Правительством РФ, зачисляется на код бюджетной классификации 105401 "Лесные подати", балансовый счет N 40101 и отражается в отчете N 1-НМ по коду 164 "Платежи за пользование лесным фондом" (зачисляется в федеральный и областной бюджеты).
Арендная плата за земли местного фонда в размере минимальных ставок, установленных Правительством РФ, зачисляется на код бюджетной классификации 105402 "Арендная плата за пользование лесным фондом", балансовый счет N 40101 и отражается в отчете N 1-НМ по коду 164 "Платежи за пользование лесным фондом" (зачисляется в федеральный и областной бюджеты).
Налог за земли лесного фонда зачисляется в местный бюджет отдельным платежным поручением на код бюджетной классификации 105703 "Земельный налог за другие земли несельскохозяйственного назначения" и отражается по коду N 170 "Земельный налог за другие земли несельскохозяйственного назначения" отчета N 1-НМ.
Неустойки за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню, взыскания за ущерб, причиненный лесному хозяйству нарушением лесного законодательства, зачисляются в местный бюджет по месту совершения лесонарушения на код бюджетной классификации 2090200 "Прочие доходы", отражаются в отчете N 1-НМ по коду 240 "Прочие неналоговые доходы".
Заместитель руководителя
Управления Министерства РФ
по налогам и сборам
по Московской области
И.А. Сорокина