СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТЕ
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Начало действия документа - 23.01.2001.
Порядок , направленный данным документом, действовал до вступления в законную силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия Порядка , направленного данным документом.
Название документа
<Письмо> Управления государственной противопожарной службы ГУВД СПб и Ленинградской области от 23.01.2001 N 19/ОКД-153
<О Порядке привлечения к административной ответственности за нарушения требований пожарной безопасности юридических лиц>

<Письмо> Управления государственной противопожарной службы ГУВД СПб и Ленинградской области от 23.01.2001 N 19/ОКД-153
<О Порядке привлечения к административной ответственности за нарушения требований пожарной безопасности юридических лиц>

Оглавление

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
Отдел дознания по делам о пожарах
и административной практики
ПИСЬМО
от 23 января 2001 г. N 19/ОКД-153
В связи с принятием областного закона "О пожарной безопасности Ленинградской области" N 33-оз от 13.10.2000 направляю Порядок привлечения к административной ответственности за нарушения требований пожарной безопасности юридических лиц.
Административные взыскания в виде штрафов в размере до 2% соответствующих месячных фондов оплаты труда предприятия до особого распоряжения не применять.
Данный "Порядок..." действует до вступления в законную силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Начальник УГПС ГУВД
С.-Петербурга и Лен. области
полковник внутренней службы
А.П.Чуприян
УТВЕРЖДАЮ:
Главный государственный инспектор
Санкт-Петербурга и
Ленинградской области
по пожарному надзору
________ А.П.Чуприян
23.01.2001 г.
ПОРЯДОК
ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЗА НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
1. Общие положения
1.1. Юридическим лицом в соответствии со статьей 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК России) признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету. К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы. К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе дочерние предприятия, а также финансируемые собственником учреждения. К юридическим лицам, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав, относятся общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы). Юридическое лицо наделено определенной правоспособностью, т. е. может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации. Юридическое лицо действует на основании устава либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида. Юридическое лицо прекращается путем его реорганизации или ликвидации.
1.2. На основании статьи 23 областного закона Ленинградской области "О пожарной безопасности Ленинградской области" N 33-оз от 13 октября 2000 года основаниями привлечения юридических лиц к административной ответственности являются:
- невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение основанных на нормативных правовых актах предписаний должностных лиц Государственной противопожарной службы;
- невыполнение постановлений должностных лиц Государственной противопожарной службы о приостановлении полной или частичной работы предприятий (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатации зданий, сооружений, помещений, проведения отдельных видов работ:
- нарушение и (или) невыполнение противопожарных требований, предусмотренных строительными нормами и правилами при проектировании и строительстве зданий и сооружений.
2. Порядок привлечения к административной ответственности за нарушения требований пожарной безопасности юридических лиц
2.1. При выявлении указанных в пункте 1.2 нарушений требований пожарной безопасности должностным лицом Государственной противопожарной службы в соответствии с требованиями статей 234, 235 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях (далее - КоАП) составляется протокол об административном нарушении требований пожарной безопасности (приложение 1), который подписывается руководителем (первым лицом) юридического лица.
2.2. Административный протокол направляется на рассмотрение одному из следующих должностных лиц:
- главному государственному инспектору Санкт-Петербурга и Ленинградской области по пожарному надзору;
- заместителю главного государственного инспектора Санкт-Петербурга и Ленинградской области по пожарному надзору;
- старшему государственному инспектору Санкт-Петербурга и Ленинградской области по пожарному надзору;
- старшему государственному инспектору района Ленинградской области по пожарному надзору.
2.3. В соответствии с требованиями статьи 257 КоАП РСФСР дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении.
2.4. Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо, руководствуясь требованиями статей 261, 262 КоАП РСФСР, выносит одно из следующих постановлений:
- о наложении административного взыскания в виде штрафа;
- о прекращении дела производством.
3. Производство по исполнению постановления о наложении штрафа
3.1. На основании статьи 39 Федерального закона Российской Федерации "О пожарной безопасности" предприятия за нарушения указанных в пункте 1.2 требований пожарной безопасности уплачивают штрафы в размере до 2% соответствующих месячных фондов оплаты труда, а иные субъекты предпринимательской деятельности - в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда. Размеры штрафов определяются следующим образом.
Штрафы в размере до 2% соответствующих месячных фондов оплаты уплачивают учреждения, которыми в соответствии со статьей 120 ГК России признаются организации, созданные собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, а также следующие некоммерческие организации: потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации и объединения, фонды, ассоциации и союзы.
Штрафы в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда уплачивают иные юридические лица: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, предприятия. Предприятием в соответствии со статьей 132 ГК России признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.
3.2. В соответствии со статьей 285 КоАП РСФСР штраф должен быть уплачен не позднее 15 дней со дня вручения руководителю юридического лица постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такого постановления - не позднее 15 дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.
3.3. На основании статьи 38 Федерального закона Российской Федерации "О пожарной безопасности" и статьи 24 областного закона Ленинградской области "О пожарной безопасности Ленинградской области" средства, полученные от применения штрафных санкций к юридическим лицам за правонарушения в сфере пожарной безопасности, направляются следующим образом:
50% - в федеральный бюджет;
50% - на расчетный счет филиала Фонда пожарной безопасности по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
3.4. В случае неуплаты штрафа нарушителем в срок, установленный статьей 285 КоАП РСФСР, постановление о наложении штрафа (первый экземпляр, заверенный гербовой печатью органа, вынесшего постановление) в соответствии с частью 1 статьи 6 и частью 6 статьи 7 Закона Российской Федерации "Об исполнительном производстве" направляется для удержания суммы штрафа в принудительном порядке старшему судебному приставу районного территориального подразделения Службы судебных приставов Ленинградской области.
3.5. При наличии обстоятельств, вследствие которых немедленное исполнение постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа невозможно, государственный инспектор по пожарному надзору, вынесший постановление, руководствуясь статьей 280 КоАП РСФСР, может отсрочить исполнение постановления на срок до 1 месяца.
4. Обжалование и опротестование постановления по делу об административном правонарушении
4.1. В соответствии с требованиями статей 266, 267 КоАП РСФСР постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, у вышестоящего государственного инспектора по пожарному надзору, а также в соответствии с частью 1 статьи 22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
4.2. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 дней со дня вынесения постановления. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен органом (должностным лицом), правомочным рассматривать жалобу.
4.3. Подача в установленный срок жалобы приостанавливает исполнение постановления о наложении административного взыскания до рассмотрения жалобы.
4.4. Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором.
4.4. Жалоба или протест на постановление по делу об административном правонарушении рассматриваются указанными в пункте 4.1 должностными лицами и судом в десятидневный срок со дня их поступления.
4.5. В соответствии с требованиями статьи 273 КоАП РСФСР государственный инспектор по пожарному надзору при рассмотрении жалобы или протеста на постановление по делу об административном правонарушении принимает одно из следующих решений:
- оставляет постановление без изменения, а жалобу или протест - без удовлетворения;
- отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение;
- отменяет постановление и прекращает дело;
- изменяет меру взыскания в пределах, предусмотренных статьей 39 Федерального закона Российской Федерации "О пожарной безопасности", с тем однако, чтобы взыскание не было усилено.
Копия решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении в течение 3 дней высылается руководителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено. О результатах рассмотрения протеста сообщается прокурору.
4.6. В соответствии со статьей 276 КоАП РСФСР отмена постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа с прекращением дела об административном правонарушении влечет за собой возврат взысканных денежных сумм.
5. Заключительные положения
5.1. Государственные инспектора по пожарному надзору, рассматривающие дела об административных правонарушениях, совершаемых юридическими лицами в области пожарной безопасности, в соответствии с требованиями статьи 265 КоАП РСФСР при установлении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вносят в соответствующие юридические лица, а также вышестоящим должностным лицам предложения о принятии мер по устранению этих причин и условий, на которые в установленный КоАП РСФСР месячный срок должен быть получен ответ.
5.2. Настоящий Порядок действует до вступления в законную силу Административного кодекса Российской Федерации.