СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТЕ
Источник публикации
"Инженерно-авиационный вестник", N 3, 2009
Примечание к документу
Название документа
Информационное письмо Росавиации от 15.01.2009 N 8.10-6
"О предотвращении возгораний воздушных судов при техническом обслуживании"


Информационное письмо Росавиации от 15.01.2009 N 8.10-6
"О предотвращении возгораний воздушных судов при техническом обслуживании"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 15 января 2009 г. N 8.10-6
О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ВОЗГОРАНИЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
17.12.08 в аэропорту Якутск при подготовке к вылету самолета Ан-26Б-100 N 26105 авиакомпании "ИрАэро", выполнявшего грузовой чартерный рейс для перевозки товаров народного потребления, из-за возгорания произошло повреждение воздушного судна на земле.
В процессе технического обслуживания для подогрева самолета использовался моторный подогреватель МП "Север", рукава которого через входную дверь были направлены в грузовую кабину и кабину экипажа. В ожидании прибытия автотранспортера в течение около 10 минут несколько грузчиков, бортоператор, представители заказчика, инспектор САБ находились в грузовом салоне. По информации инспектора САБ, кто-то из присутствующих курил и тушил окурки в пластмассовом стаканчике. В это время бортоператором на правый ряд кресел были надеты чехлы.
После окончания загрузки самолет был обесточен, рукава подогревателя направлены в пилотскую кабину, авиатехник-бригадир закрыл шторкой входную дверь и расположился рядом с подогревателем. Через некоторое время техсоставом был замечен дым, выходящий из входной двери самолета, и после входа в самолет обнаружен открытый очаг пламени в районе передних кресел. Пожар был ликвидирован техническим составом с помощью переносных бортовых огнетушителей и прибывшим пожарным расчетом.
По мнению комиссии, расследовавшей причину пожара, возгорание произошло из-за непреднамеренного оставления не полностью погашенного окурка или стряхивания пепла с сигареты на подушку левого кресла правого переднего ряда лицами, находящимися в салоне самолета в ожидании загрузки.
С целью предупреждения повреждений ВС на земле от возгораний при техническом обслуживании предлагаю:
1. Техническим директорам авиакомпаний, авиапредприятий, ремонтных заводов ГА обеспечить строгое выполнение требований пожарной безопасности при техническом обслуживании ВС, изложенных в разделе 22.3. Пожарная безопасность НТЭРАТ ГА-93, Главе 5. Правила пожарной безопасности при техническом обслуживании воздушных судов НПО ГА-85, стандартах предприятий, должностных инструкциях персонала. Особое внимание обратить на требования, изложенные:
- в пункте 22.3.5 НТЭРАТ ГА-93, пунктах 5.1.2, 5.1.6 НПО ГА-85, запрещающих курение около и внутри самолетов, на местах стоянок ВС и других пожароопасных местах, кроме мест, специально отведенных для этих целей;
- в пункте 22.3.6 НТЭРАТ ГА-93, пункте 5.4 НПО ГА-85 - при техническом обслуживании ВС с применением моторных подогревателей.
2. Руководителям межрегиональных территориальных управлений Росавиации, техническим директорам авиакомпаний, авиапредприятий, ремонтных заводов ГА организовать выполнение разовой проверки моторных подогревателей, используемых при техническом обслуживании воздушных судов.
При выполнении проверки руководствоваться действующей типовой эксплуатационной документацией ВС и моторных подогревателей, пунктами 5.4.2, 5.4.5, 5.4.9, 5.4.10, 5.4.11 "к") НПО ГА-85.
Дефектные подогреватели от эксплуатации отстранить. Работу выполнять под контролем инженера ОТК. О выполнении разовой проверки сделать запись в паспорте моторного подогревателя.
Результаты разовой проверки сообщить в УПЛГ ГВС Росавиации до 30.01.09.
3. Настоящее письмо изучить со всем инженерно-техническим персоналом гражданской авиации.
Заместитель начальника
УПЛГ ГВС ФАВТ МТ РФ
А.В.ДЕВОЧКИН