СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТЕ
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
<Письмо> Минздравсоцразвития РФ от 09.03.2007 N 1674-ВС
<О повышении мер безопасности на объектах здравоохранения>


<Письмо> Минздравсоцразвития РФ от 09.03.2007 N 1674-ВС
<О повышении мер безопасности на объектах здравоохранения>

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 марта 2007 г. N 1674-ВС
В последние годы участились случаи возникновения пожаров на объектах здравоохранения, нападения на них террористических и криминальных элементов; тяжесть происходящего, гибель людей, существенный социально-экономический ущерб от этих чрезвычайных ситуаций возрастает.
Обострили внимание к этой проблеме ряд трагических происшествий в лечебных учреждениях, повлекших за собой гибель больных и персонала, особенно пожар в наркологической больнице N 17 г. Москвы в декабре 2006 году, при котором погибло 45 запертых на ключ пациентов. Причем, как установило следствие, как правило, причиной трагедий является халатность и пренебрежение своими служебными обязанностями руководителей данных объектов и органов исполнительной власти, курирующих это направление.
По результатам инспекторских проверок в 2005 - 2006 годах к общим проблемам обеспечения безопасности в лечебно-профилактическом учреждении следует отнести:
- наличие значительного количества больных и беспомощных людей на ограниченной территории (в здании) (в том числе в ночное время, когда имеется только дежурный персонал);
- зависимость технологического цикла лечебного процесса, жизни и здоровья больных от многих внешних факторов - энергоснабжения, освещения, теплоснабжения, наличия медикаментов, подготовленных кадров, особенно в операционных, реанимационных, родильных отделениях - там, где витальные функции человека зависят от четкого и непрерывного машинного цикла и, будучи прерванными (приостановленными) в критический момент даже на несколько секунд, могут привести к неминуемой смерти пациента;
- низкий уровень подготовки личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований в лечебных учреждениях, предназначенных для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- низкая обеспеченность лечебных учреждений средствами индивидуальной и коллективной защиты.
Уровень пожарного риска в России на порядок выше, чем в других промышленно развитых странах. Общая численность людей, которым наносится вред здоровью и их имуществу при пожарах, в 10 - 12 раз больше численности погибших. По числу пожаров на каждые 1000 человек Российская Федерация находится на среднемировом уровне, но по показателю погибших при пожарах людей на каждые 100000 чел. населения - превосходит среднемировой уровень на порядок.
Причинами такого положения дел являются: технологическое отставание средств спасания и тушения пожаров от развития новых технологий, строительной и промышленной индустрии, недостаточное организационное, финансовое и информационное обеспечение мероприятий пожарной безопасности объектов городов и населенных пунктов, низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны, как федерального уровня, так и субъектов Российской Федерации, министерств и ведомств.
В то же время для повышения уровня безопасности объектов здравоохранения в Ивановской области постановлением Правительства принята областная целевая программа "Пожарная безопасность государственных учреждений здравоохранения в Ивановской области" на 2007 - 2009 годы с соответствующим выделением финансовых ресурсов из бюджета области.
Высокий уровень мероприятий, направленных на обеспечение безопасности вверенных объектов в 2006 году, показали ФГУП "НПО "Микроген"" Росздрава в г. Томске; Уральский НИИ травматологии и ортопедии им. В.Д. Чакмина и ряд других учреждений. В подавляющем числе других регионов мероприятия не организованы или проводятся от случая к случаю, финансовые средства или не выделяются, или выделяются по остаточному принципу.
Обращаю внимание на необходимость повышения мер безопасности на объектах здравоохранения, прошу представлять ежеквартальные доклады о проведенных мероприятиях в Минздравсоцразвития через ГУ "Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Минздравсоцразвития" в установленном порядке.
Заместитель Министра
здравоохранения
и социального развития
В.И.СТАРОДУБОВ