СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТЕ
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
<Письмо> МЧС РФ N 33-1469-18, Минобразования РФ N 30-51-217ин/06-01 от 12.05.2003
"О противопожарной защите образовательных учреждений"


<Письмо> МЧС РФ N 33-1469-18, Минобразования РФ N 30-51-217ин/06-01 от 12.05.2003
"О противопожарной защите образовательных учреждений"

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
N 33-1469-18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 30-51-217ин/06-01
ПИСЬМО
от 12 мая 2003 года
О ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В результате пожаров, происшедших 7 апреля 2003 года в здании Чочунской средней школы с. Сыдыбыл Республики Саха (Якутия) и 10 апреля 2003 года в школе-интернате для глухонемых детей в г. Махачкале Республики Дагестан, погибло 52 обучающихся и воспитанника, 156 человек получили ожоги и травмы разной степени тяжести. По фактам возникновения пожаров возбуждены уголовные дела, проводятся расследования.
Анализ обстановки с пожарами на объектах образовательных учреждений Российской Федерации показывает, что количество пожаров остается высоким. Так, в 2002 году был зарегистрирован 1121 пожар, погибло 28 человек, в том числе 3 детей, а в образовательных учреждениях системы Минобразования России произошло 704 пожара, в результате которых погибло два человека и нанесен материальный ущерб в сумме более 56 млн. рублей. Основными причинами пожаров явились: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, а также поджоги.
Такое положение дел с обеспечением пожарной безопасности в образовательных учреждениях обусловлено, прежде всего, значительным износом основных фондов, инженерно-технического оборудования, недостаточным финансированием мероприятий, направленных на укрепление противопожарной защиты указанных объектов, а также недостаточной подготовкой обучающихся, воспитанников и преподавательского состава к действиям в случае пожара.
В целях предотвращения пожаров на объектах образовательных учреждений, недопущения гибели людей при пожарах и повышения уровня пожарной безопасности МЧС России и Минобразование России обращаются к руководителям федеральных органов исполнительной власти, имеющим в ведомственном подчинении образовательные учреждения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и считают необходимым предложить:
проанализировать работу по обеспечению пожарной безопасности объектов образовательных учреждений, особенно с круглосуточным пребыванием детей, относящихся к группам маломобильных и с дефектами зрения и слуха (далее - объекты);
организовать проведение обследований этих объектов, прежде всего расположенных в сельской местности, на предмет определения соответствия их эксплуатации Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации, обратив особое внимание на состояние эвакуационных путей и выходов (освещенность, количество, размеры и наличие знаков пожарной безопасности), а также электроустановок и электротехнических изделий;
подготовить перечень зданий, имеющих низкую устойчивость при пожаре, разработать программы по реализации первоочередных неотложных мероприятий по обеспечению безопасности людей по каждому объекту, включенному в перечень, направленных на решение вопросов по:
а) обеспечению пожарной безопасности объектов путем усиления противопожарного режима, обратив особое внимание на техническое содержание и обслуживание автоматических систем обнаружения и тушения пожаров, оповещения людей, дымоудаления, противопожарного водоснабжения. Не допускать эксплуатацию объектов и помещений в случае отсутствия системы пожарной автоматики или ее неисправности;
б) обучению работников объектов, обучающихся и воспитанников действиям при возникновении пожара, обращая внимание на своевременность вызова пожарной охраны, правильность использования первичных средств пожаротушения и индивидуальных средств защиты. Ежеквартально проводить занятия с целью отработки и закрепления практических навыков по организации эвакуации людей и имущества. При оформлении на работу вновь принимаемых работников проводить вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте о мерах пожарной безопасности;
в) обеспечению объектов нормативным количеством первичных средств пожаротушения, индивидуальными средствами защиты органов дыхания и приведению автоматических систем противопожарной защиты в исправное состояние;
г) обеспечению объектов своевременным получением доступной и качественной информации о пожаре, включающей дублированную световую, звуковую и визуальную сигнализацию, подключенную к системе оповещения людей о пожаре, а также устройствами защитного отключения, особенно на объектах образования для детей, относящихся к группам маломобильных и с дефектами зрения и слуха. При этом световая, звуковая и визуальная информирующая сигнализация должна быть предусмотрена в помещениях, посещаемых данной категорией лиц, а также у каждого эвакуационного, аварийного выхода и на путях эвакуации. Световые сигналы в виде светящихся знаков должны включаться одновременно со звуковыми сигналами. Частота мерцания световых сигналов должна быть не выше 5 Гц. Визуальная информация должна располагаться на контрастном фоне с размерами знаков, соответствующими расстоянию рассмотрения;
реализацию указанных программ мер по усилению противопожарной защиты объектов образовательных учреждений взять на особый контроль;
определить объем финансовых вложений на повышение пожарной безопасности объектов образовательных учреждений и выделить дополнительные финансовые средства для закупки пожарно-технической продукции;
вопросы о противопожарном состоянии объектов рассмотреть на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации с подготовкой конкретных решений;
не допускать сокращение или ликвидацию подразделений пожарной охраны, находящихся в районе обслуживания таких объектов, и принять меры по укреплению материально-технической базы этих подразделений;
укрепить службы безопасности труда и жизнедеятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации и местных (муниципальных) органов управления образованием специалистами по пожарной безопасности.
Обследование объектов образовательных учреждений, а также разработку указанных выше программ необходимо выполнить с привлечением генпроектировщиков, специализированных проектных организаций и с участием местных органов государственного пожарного надзора.
Министр Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
С.ШОЙГУ
Министр образования
Российской Федерации
В.ФИЛИППОВ