СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТЕ
Источник публикации
Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 30.03.2022
Примечание к документу
Начало действия документа -
10.04.2022
.
Название документа
Приказ ФСБ России от 16.03.2022 N 96
"Об утверждении Порядка организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на объектах органов федеральной службы безопасности и в организациях, находящихся в ведении ФСБ России"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2022 N 67972)
Приказ ФСБ России от 16.03.2022 N 96
"Об утверждении Порядка организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на объектах органов федеральной службы безопасности и в организациях, находящихся в ведении ФСБ России"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2022 N 67972)
Зарегистрировано в Минюсте России 29 марта 2022 г. N 67972
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 марта 2022 г. N 96
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПОЖАРНОГО НАДЗОРА НА ОБЪЕКТАХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ ФСБ РОССИИ
В соответствии с
частью 6 статьи 2
Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <1>,
абзацем третьим части 1
и
частью 8 статьи 6
Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" <2>,
пунктом 1
Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960 <3>, и
абзацами четвертым
и
пятым пункта 1
Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290 <4>, приказываю:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 50, ст. 8415.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 2021, N 24, ст. 4188.
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст. 3254; 2007, N 1, ст. 205.
<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1964.
утвердить прилагаемый
Порядок
организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на объектах органов федеральной службы безопасности и в организациях, находящихся в ведении ФСБ России.
Директор
А.БОРТНИКОВ
приказом ФСБ России
от 16 марта 2022 г. N 96
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПОЖАРНОГО НАДЗОРА НА ОБЪЕКТАХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ ФСБ РОССИИ
1. Федеральный государственный пожарный надзор на объектах органов федеральной службы безопасности и в организациях, находящихся в ведении ФСБ России, осуществляет подразделение службы технических инспекций и пожарного надзора Службы обеспечения деятельности ФСБ России, на которое возложены организация и осуществление федерального государственного пожарного надзора <1>.
--------------------------------
<1> Далее - подразделение ГПН.
2. Предметом федерального государственного пожарного надзора является:
соблюдение подразделениями ФСБ России, органами федеральной службы безопасности, организациями, находящимися в ведении ФСБ России, подразделениями, входящими в их состав <2>, их должностными лицами обязательных требований пожарной безопасности <3> в зданиях, помещениях (за исключением жилых помещений), сооружениях, на линейных объектах, территориях, земельных участках, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования <4>, а также оценка их соответствия обязательным требованиям;
--------------------------------
<2> Далее - контролируемые лица.
<3> Далее - обязательные требования.
<4> Далее - объекты надзора.
соблюдение контролируемыми лицами требований в отношении видов продукции, установленных техническим
регламентом
Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий" <1>, техническим
регламентом
Евразийского экономического союза "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения" <2> и Федеральным
законом
от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" <3>.
--------------------------------
<1> Технический
регламент
Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий" (ТР ТС 006/2011) принят решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 770 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза (www.tsouz.ru), 2 сентября 2011 г.), являющимся обязательным для Российской Федерации в соответствии с
Договором
о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным
законом
от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).
<2> Технический
регламент
Евразийского экономического союза "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения" (ТР ЕАЭС 043/2017) принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2017 г. N 40 (официальный сайт Евразийского экономического союза (www.eaeunion.org), 24 июля 2017 г.), являющимся обязательным для Российской Федерации в соответствии с
Договором
о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным
законом
от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3579; 2021, N 18, ст. 3061 (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ).
3. Подразделение ГПН:
1) обеспечивает учет объектов надзора, организует и проводит контрольные (надзорные) мероприятия, принимает соответствующие решения;
2) осуществляет учет пожаров, произошедших на объектах надзора, и их последствий, а также обеспечивает предоставление в МЧС России сводных первичных статистических данных о пожарах, произошедших на объектах надзора, и их последствиях по форме федерального статистического наблюдения;
3) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) рассматривает обращения и жалобы контролируемых лиц по вопросам обеспечения пожарной безопасности, в том числе на решения, действия (бездействие) государственных инспекторов ФСБ России по пожарному надзору;
5) осуществляет профилактику рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области пожарной безопасности;
6) участвует в проверках объектов надзора, проводимых органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным
законом
от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" <1>, дает пояснения и представляет информацию в рамках своей компетенции, готовит мотивированные предложения о непринятии расчетов пожарного риска в орган прокуратуры, а также получает для ознакомления документы, сведения, материалы, касающиеся предмета соответствующей проверки, организованной органом прокуратуры;
--------------------------------
<1> Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5093.
7) осуществляет учет проведенных контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий;
8) ежегодно анализирует результаты своей деятельности по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в целях ее совершенствования.
4. Полномочия федерального государственного пожарного надзора осуществляют государственные инспекторы ФСБ России по пожарному надзору:
главный государственный инспектор ФСБ России по пожарному надзору и его заместитель - начальник подразделения ГПН и его заместитель соответственно;
государственные инспекторы ФСБ России по пожарному надзору - иные военнослужащие подразделения ГПН, в должностные обязанности которых входит осуществление федерального государственного пожарного надзора.
5. Квалификационные требования к государственным инспекторам ФСБ России по пожарному надзору приведены в
приложении N 1
к настоящему Порядку.
6. Государственные инспекторы ФСБ России по пожарному надзору руководствуются в своей деятельности
Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Порядком.
II. Полномочия государственных инспекторов ФСБ России
по пожарному надзору
7. Государственные инспекторы ФСБ России по пожарному надзору при осуществлении федерального государственного пожарного надзора имеют право:
1) проводить контрольные (надзорные) мероприятия;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (заверенной в установленном порядке копии распоряжения) главного государственного инспектора ФСБ России по пожарному надзору или его заместителя о проведении контрольного (надзорного) мероприятия посещать (осматривать) объекты надзора;
3) совершать соответствующие контрольные (надзорные) действия при проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
4) привлекать к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертные организации, экспертов, а также специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия, в том числе при применении технических средств, осуществлении отбора, удостоверения и представления на экспертизу проб (образцов);
5) запрашивать, получать и знакомиться со всеми документами, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия, а также требовать представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, и документов для копирования, фото- и видеосъемки;
6) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) военнослужащих (работников), ограничения доступа на объект надзора либо в его отдельные помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
7) принимать решения при проведении и по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;
8) рассматривать вопросы, связанные с исполнением решений при проведении и по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;
9) осуществлять профилактические мероприятия.
8. Главный государственный инспектор ФСБ России по пожарному надзору и его заместитель пользуются правами, указанными в
пункте 7
настоящего Порядка, а также имеют право:
1) принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) утверждать план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
3) утверждать решения об отнесении объектов надзора к категориям риска;
4) отменять незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими государственными инспекторами ФСБ России по пожарному надзору.
9. Государственные инспекторы ФСБ России по пожарному надзору обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений подразделения ГПН;
3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебного удостоверения (за исключением случаев проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного
пунктом 20
настоящего Порядка) и распоряжения (заверенной в установленном порядке копии распоряжения) главного государственного инспектора ФСБ России по пожарному надзору или его заместителя о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
4) не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей при проведении контрольных (надзорных) мероприятий и осуществлять консультирование;
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету федерального государственного пожарного надзора;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные настоящим Порядком сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
III. Учет объектов надзора и их отнесение к категориям риска
10. Учет объектов надзора осуществляется подразделением ГПН посредством сбора сведений об объектах надзора, в том числе из письменных уведомлений контролируемых лиц о новых объектах надзора, и включения таких сведений в журнал учета объектов надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления (установления) таких сведений. Журнал учета объектов надзора допускается вести в электронном виде при условии сохранения дубликата информации на машинном носителе информации и ежеквартальной ее архивации на бумажном носителе.
В целях получения недостающих сведений, необходимых для учета объектов надзора, подразделение ГПН в течение пяти рабочих дней с даты поступления (установления) первичной информации об объекте надзора направляет запросы соответствующим контролируемым лицам, которые владеют и (или) пользуются объектами надзора, либо обеспечивает межведомственное взаимодействие с уполномоченными государственными органами или органами местного самоуправления.
Подразделение ГПН обеспечивает ежегодно, к 15 августа, актуализацию сведений о находящихся на учете объектах надзора и их закрепление для осуществления федерального государственного пожарного надзора за государственными инспекторами ФСБ России по пожарному надзору.
Представление в МЧС России сведений об объектах надзора, в отношении которых подразделением ГПН не осуществляется федеральный государственный пожарный надзор, обеспечивается подразделением ГПН ежегодно до 15 августа. Указанные сведения включают информацию о месте нахождения объектов надзора и о контролируемых лицах, которые ими владеют и (или) пользуются.
11. Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется посредством подготовки государственными инспекторами ФСБ России по пожарному надзору, за которыми закреплены объекты надзора, решений об отнесении объектов надзора к категориям риска и их утверждения главным государственным инспектором ФСБ России по пожарному надзору или его заместителем.
Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется в соответствии с
пунктом 40
Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290 <1>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1964; 2021, N 27, ст. 5403 (далее - Положение).
При отсутствии решения об отнесении объекта надзора к определенной категории риска объект надзора считается отнесенным к категории низкого риска.
Решение об отнесении к категории риска нового объекта принимается в течение десяти рабочих дней со дня постановки его на учет в подразделении ГПН.
По запросу контролируемых лиц подразделение ГПН представляет информацию о категориях риска, к которым отнесены объекты надзора, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов к определенной категории риска.
Пересмотр решений об отнесении объектов надзора к категориям риска осуществляется ежегодно в ходе планирования контрольных (надзорных) мероприятий.
Решение об изменении категории значительного риска на категорию низкого риска принимается главным государственным инспектором ФСБ России по пожарному надзору или его заместителем.
Контролируемые лица, являющиеся правообладателями объектов надзора, могут подать в подразделение ГПН мотивированное заявление об изменении категорий риска, к которым отнесены принадлежащие им объекты надзора.
IV. Организация и проведение контрольных
(надзорных) мероприятий
12. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе.
13. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана контрольных (надзорных) мероприятий на год, подготавливаемого подразделением ГПН.
Основанием для включения контрольного (надзорного) мероприятия в план контрольных (надзорных) мероприятий является истечение периодичности проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленной
пунктом 41
Положения <1>, с даты:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1964; 2021, N 50, ст. 8557.
ввода объекта надзора в эксплуатацию (получения подразделением ГПН сведений об объектах надзора);
окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение контрольных (надзорных) мероприятий планируется в отношении всех объектов надзора, которыми контролируемое лицо владеет и (или) пользуется, а в случае если объекты надзора находятся на территориях нескольких субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), проведение контрольных (надзорных) мероприятий может быть запланировано отдельно в отношении каждого такого объекта надзора.
14. В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
15. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в виде выездной проверки.
16. Основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является:
1) истечение срока исполнения решения государственного инспектора ФСБ России по пожарному надзору об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) наличие у подразделения ГПН подтвержденных сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
4) требование прокурора о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц.
17. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в виде выездной или документарной проверки.
Внеплановая выездная проверка проводится, если не представляется возможным оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов надзора обязательным требованиям, а также оценить исполнение решений государственного инспектора ФСБ России по пожарному надзору об устранении нарушений обязательных требований без выезда на место нахождения объектов надзора путем совершения контрольных (надзорных) действий, которые могут совершаться в ходе документарной проверки.
18. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения объекта надзора в целях оценки соответствия деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов надзора обязательным требованиям, а также оценки исполнения решений государственного инспектора ФСБ России по пожарному надзору об устранении нарушений обязательных требований.
Срок проведения выездной проверки (плановой, внеплановой) не может превышать десять рабочих дней.
При установлении срока выездной проверки учитываются количество, площадь и территориальное расположение объектов надзора, природно-климатические и географические условия субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), а также количество государственных инспекторов ФСБ России по пожарному надзору, уполномоченных на ее проведение.
19. В ходе проведения выездной проверки (плановой, внеплановой) могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов);
6) инструментальное обследование;
7) испытание;
8) экспертиза.
20. Документарная проверка проводится по месту нахождения подразделения ГПН путем рассмотрения имеющихся в его распоряжении документов контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документов, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований, результатов предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях и иных документов о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц федерального государственного пожарного надзора.
В ходе проведения документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении подразделения ГПН, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, подразделение ГПН направляет в адрес контролируемого лица требование представить в срок, установленный
пунктом 25
настоящего Порядка, иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В случае, если в ходе проведения документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у подразделения ГПН документах и (или) полученным при осуществлении федерального государственного пожарного надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления подразделением ГПН контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения документы либо пояснения до дня их представления в подразделение ГПН.
21. Период проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия с целью оценки исполнения решений государственного инспектора ФСБ России по пожарному надзору об устранении нарушений обязательных требований определяется с учетом установленных сроков устранения указанных нарушений.
22. Осмотр осуществляется посредством проведения визуального обследования территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, иных предметов без вскрытия помещений (отсеков), транспортных средств, без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Осмотр не осуществляется в отношении жилых помещений.
По результатам осмотра государственным инспектором ФСБ России по пожарному надзору составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
23. Опрос заключается в получении устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений.
24. Получение письменных объяснений предусматривает запрос письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями.
Письменные объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Государственный инспектор ФСБ России по пожарному надзору вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или военнослужащих (работников), представителей контролируемого лица, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что с их слов записано верно, и подписывают документ, указывая дату его составления.
25. Истребование документов заключается в предъявлении (направлении) контролируемому лицу требования о представлении в установленный в нем срок необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Устанавливаемый государственным инспектором ФСБ России по пожарному надзору срок представления контролируемым лицом необходимых документов не может быть меньше:
при выездной проверке - одного рабочего дня;
при документарной проверке - десяти рабочих дней.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов государственный инспектор ФСБ России по пожарному надзору вправе ознакомиться с подлинниками документов.
В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить государственного инспектора ФСБ России по пожарному надзору о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства государственный инспектор ФСБ России по пожарному надзору продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем информирует контролируемое лицо любым доступным способом.
26. Отбор проб (образцов) заключается в изъятии (выборке) проб (образцов) предметов и материалов для проведения инструментального обследования, испытания и (или) направления указанных проб (образцов) на экспертизу в подразделение ГПН и (или) экспертную организацию в целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Отбор проб (образцов) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания и (или) экспертизы.
По результатам отбора проб (образцов) составляется протокол отбора проб (образцов).
27. Инструментальное обследование заключается в совершении по месту нахождения объекта надзора действий с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
К специальному оборудованию и (или) техническим приборам, используемым при совершении инструментального обследования, относятся измерительные, испытательные приборы и инструменты, мини-лаборатории и переносные аппараты, утвержденные в качестве применяемого испытательного оборудования, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие в случае необходимости метрологическую поверку, а также государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Инструментальное обследование осуществляется государственным инспектором ФСБ России по пожарному надзору или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
По результатам инструментального обследования составляется протокол инструментального обследования.
28. Испытание заключается в совершении действий с использованием специального оборудования и (или) технических приборов, предусмотренных
абзацем вторым пункта 27
настоящего Порядка, для исследования проб (образцов), иных предметов и материалов по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Испытание осуществляется государственным инспектором ФСБ России по пожарному надзору или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
По результатам испытания составляется протокол испытания.
29. Экспертиза заключается в проведении исследований по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в различных областях науки, техники и которые поставлены перед экспертом или экспертной организацией государственным инспектором ФСБ России по пожарному надзору в рамках контрольного (надзорного) мероприятия в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Конкретное экспертное задание может включать одну или несколько из следующих задач экспертизы:
установление фактов, обстоятельств;
установление тождества или различия;
установление объективных свойств и состояний имеющихся в наличии образцов;
проведение оценки образца на соответствие заданным критериям;
установление соответствия образца существующим принципам и нормам права;
установление соответствия образца заданной системе нормативно-технических требований;
установление последствий изменения образца по заданной программе его развития.
Отбор, удостоверение и представление на экспертизу образцов осуществляются государственным инспектором ФСБ России по пожарному надзору, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, либо привлеченным к его проведению специалистом или экспертом.
Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения объекта надзора непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
Время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между подразделением ГПН и экспертом или экспертной организацией.
При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта подразделение ГПН и контролируемое лицо обеспечивают ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования.
Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
30. О проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемое лицо уведомляется подразделением ГПН посредством почтовой или иной связи не позднее чем за двадцать четыре часа до начала его проведения.
31. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия в виде выездной проверки, а также совершение в ходе него контрольных (надзорных) действий (за исключением экспертизы) осуществляется в присутствии представителя контролируемого лица.
32. В случаях представления контролируемым лицом информации о наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия), подтвержденных доказательствами, контрольные (надзорные) мероприятия переносятся на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия не может быть проведена без присутствия представителя контролируемого лица.
33. Контрольные (надзорные) мероприятия (плановые, внеплановые) проводятся на основании распоряжения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которое подготавливается в одном экземпляре, подписывается главным государственным инспектором ФСБ России по пожарному надзору или его заместителем, регистрируется и заверяется печатью.
Учет распоряжений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в журнале учета контрольных (надзорных) мероприятий.
Распоряжение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия (планового, внепланового), предусматривающего командирование государственного инспектора ФСБ России по пожарному надзору, подготавливается на основании планов (решений), являющихся основанием для командирования, утвержденных (принятых) соответствующими должностными лицами.
Распоряжение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, не предусматривающего командирование государственного инспектора ФСБ России по пожарному надзору, подготавливается на основании решения начальника службы технических инспекций и пожарного надзора Службы обеспечения деятельности ФСБ России.
34. Контрольное (надзорное) мероприятие может проводиться как одним государственным инспектором ФСБ России по пожарному надзору, так и группой государственных инспекторов ФСБ России по пожарному надзору.
Контрольное (надзорное) мероприятие проводится только тем государственным инспектором ФСБ России по пожарному надзору, который указан в распоряжении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
35. Контрольное (надзорное) мероприятие начинается с ознакомления под роспись руководителя, начальника или иного уполномоченного должностного лица контролируемого лица с распоряжением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
36. В случае представления в подразделение ГПН расчета по оценке пожарного риска в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия проверяется соответствие исходных данных, а также параметров и характеристик объекта надзора, которые учитываются в расчете по оценке пожарного риска, фактическим данным, а также соответствие расчета требованиям, установленным
Правилами
проведения расчетов по оценке пожарного риска, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2020 г. N 1084 <1>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 30, ст. 4940.
В случае выявления в ходе контрольного (надзорного) мероприятия несоответствия расчета по оценке пожарного риска предъявляемым требованиям, а равно несоблюдения обязательных требований, включенных в перечень мер, разработанных по результатам расчетов пожарных рисков, подтверждающих выполнение условий соответствия объекта надзора обязательным требованиям, контрольное (надзорное) мероприятие продолжается с установлением (оценкой) выполнения требований пожарной безопасности, установленных Федеральным
законом
N 123-ФЗ.
При несоответствии расчета по оценке пожарного риска в акте контрольного (надзорного) мероприятия указываются причины несоответствия расчета по оценке пожарного риска предъявляемым требованиям и (или) указываются невыполненные меры, разработанные по результатам расчетов пожарных рисков, подтверждающих выполнение условий соответствия объекта надзора обязательным требованиям.
37. В случае установления в ходе контрольного (надзорного) мероприятия факта нарушения порядка оценки соответствия требованиям пожарной безопасности при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) в акте контрольного (надзорного) мероприятия указываются невыполненные меры, разработанные по результатам проведенной независимой оценки пожарного риска и (или) расчетов пожарных рисков, подтверждающих выполнение условий соответствия объекта надзора обязательным требованиям и (или) требованиям противопожарного режима.
38. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается государственными инспекторами ФСБ России по пожарному надзору самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
при проведении контрольного (надзорного) мероприятия на объекте надзора, правообладателем которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий;
если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено административное приостановление деятельности;
при отборе проб (образцов).
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы имеющиеся в распоряжении подразделения ГПН либо представленные ему контролируемым лицом технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, а также с учетом требований, предъявляемых к эксплуатации взрывопожароопасных помещений.
39. Межведомственное информационное взаимодействие подразделения ГПН с государственными органами по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления федерального государственного пожарного надзора, осуществляется посредством направления запросов (при необходимости).
V. Оформление результатов контрольного
(надзорного) мероприятия
40. После окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия государственным инспектором ФСБ России по пожарному надзору оформляется в двух экземплярах акт контрольного (надзорного) мероприятия, который представляется (направляется с сопроводительным письмом) руководителю, начальнику или иному уполномоченному должностному лицу контролируемого лица на ознакомление и подпись.
При отказе руководителя, начальника или иного уполномоченного должностного лица контролируемого лица от подписания акта контрольного (надзорного) мероприятия в нем делается соответствующая отметка.
41. Если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия осуществлялась экспертиза, а на день окончания контрольного (надзорного) мероприятия экспертное заключение по ней не получено, акт контрольного (надзорного) мероприятия составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения указанного заключения.
42. При проведении документарной проверки, а также в случае невозможности оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия либо ознакомления с ним руководителя, начальника и иного уполномоченного должностного лица контролируемого лица на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия указанный акт оформляется по месту нахождения подразделения ГПН, а один его экземпляр с сопроводительным письмом направляется контролируемому лицу.
43. В случае невыявления нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в журнал учета контрольных (надзорных) мероприятий.
44. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований государственный инспектор ФСБ России по пожарному надзору в пределах полномочий:
1) выдает (направляет) контролируемому лицу акт контрольного (надзорного) мероприятия и предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности <1> (рекомендуемый образец приведен в
приложении N 2
к настоящему Порядку);
--------------------------------
<1> Далее - предписание об устранении нарушений.
2) принимает меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
45. Предписание об устранении нарушений оформляется в двух экземплярах.
46. Сроки исполнения решений об устранении выявленных нарушений обязательных требований устанавливаются государственным инспектором ФСБ России по пожарному надзору с учетом характера нарушений, а также исходя из организационных и технических условий, влияющих на их устранение, в том числе порядка финансового обеспечения контролируемого лица.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение решения государственного инспектора ФСБ России по пожарному надзору об устранении выявленных нарушений обязательных требований невозможно в установленные сроки, до их истечения главный государственный инспектор ФСБ России по пожарному надзору на основании обращения контролируемого лица может отсрочить исполнение такого решения на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.
47. Акт контрольного (надзорного) мероприятия и предписание об устранении нарушений, содержащие информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
48. Информация о результатах проведенного контрольного (надзорного) мероприятия может быть направлена подразделением ГПН в заинтересованные органы федеральной службы безопасности и (или) иные организации для принятия мер согласно их компетенции.
49. В случае, если по итогам проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что решение об устранении выявленных нарушений обязательных требований не исполнено в установленные сроки или исполнено ненадлежащим образом, а также выявлены иные нарушения обязательных требований, государственным инспектором ФСБ России по пожарному надзору выдается новое предписание об устранении нарушений, в котором:
устанавливаются новые сроки устранения нарушений обязательных требований, не устраненных к установленному сроку, а также устанавливаются сроки устранения вновь выявленных нарушений;
указываются ранее предложенные к устранению нарушения обязательных требований, срок устранения которых не истек, с сохранением ранее установленных сроков.
50. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, государственный инспектор ФСБ России по пожарному надзору информирует об этом контролируемое лицо и составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин, повлекших невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия.
51. В случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность контролируемого лица, эксплуатация (использование) им объектов надзора, выполняемые работы представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен, принимаются меры по доведению до сведения контролируемого лица любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения, по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или по прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности эксплуатируемых производственных участков, агрегатов, зданий или сооружений, отдельных помещений, осуществления отдельных видов деятельности (работ) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
52. При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения государственным инспектором ФСБ России по пожарному надзору при наличии соответствующих полномочий принимаются меры по привлечению виновных лиц к установленной законодательством Российской Федерации ответственности.
53. К акту контрольного (надзорного) мероприятия приобщаются протоколы отбора образцов (проб), испытаний, заключения проведенных экспертиз, фотоматериалы, аудиоматериалы, видеоматериалы, объяснения лиц, на которых возложена ответственность за нарушения обязательных требований, предписание об устранении нарушений, а также иные документы и материалы, связанные с контрольным (надзорным) мероприятием либо являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований.
54. Государственный инспектор ФСБ России по пожарному надзору в течение пяти рабочих дней по окончании контрольного (надзорного) мероприятия докладывает главному государственному инспектору ФСБ России по пожарному надзору или его заместителю в устной форме о результатах проведенного контрольного (надзорного) мероприятия.
55. Акты контрольного (надзорного) мероприятия, предписания об устранении нарушений, а также информация об исполнении в полном объеме решений государственных инспекторов ФСБ России по пожарному надзору учитываются в журнале учета контрольных (надзорных) мероприятий.
VI. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
56. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области пожарной безопасности осуществляется путем проведения следующих видов профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
57. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством средств связи либо доведения в иных формах следующих сведений:
1) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного пожарного надзора, а также сведения о внесенных в них изменениях;
2) информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований;
3) порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
4) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться у контролируемого лица;
5) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
6) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики;
7) рекомендации по подготовке декларации пожарной безопасности и информация о декларациях пожарной безопасности, представленных контролируемыми лицами.
58. В случае наличия у подразделения ГПН сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, главный государственный инспектор ФСБ России по пожарному надзору или его заместитель объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований направляется с сопроводительным письмом контролируемому лицу и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в подразделение ГПН возражение в отношении указанного предостережения. Возражение на предостережение подается и рассматривается в порядке и сроки, которые установлены
пунктом 61
настоящего Порядка.
59. Консультирование контролируемых лиц проводится по их обращениям государственными инспекторами ФСБ России по пожарному надзору в части разъяснения вопросов, связанных с организацией и осуществлением федерального государственного пожарного надзора и обеспечением пожарной безопасности, а также разъяснения прав и обязанностей контролируемых лиц.
Консультирование может осуществляться государственными инспекторами ФСБ России по пожарному надзору по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических визитов, а также контрольных (надзорных) мероприятий в устной форме, за исключением случаев, когда контролируемое лицо письменно заявляет о направлении ему письменного ответа.
60. Профилактический визит планируется и проводится государственными инспекторами ФСБ России по пожарному надзору в форме профилактической беседы по месту расположения объектов надзора либо с использованием средств дистанционного взаимодействия. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о требованиях, предъявляемых к объекту надзора, об основаниях отнесения объекта надзора к категории риска и изменении категории риска, о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, а также консультируется в соответствии с
пунктом 59
настоящего Порядка.
При определении формы профилактической беседы учитывается территориальное расположение объектов надзора.
Проведение профилактических визитов предусматривается в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска, а также в отношении объектов, на которых осуществляется деятельность в сфере дошкольного и общего образования, детских лагерей, предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи, не позднее чем в течение одного года с даты получения информации о начале осуществления их деятельности либо о вводе объекта в эксплуатацию.
Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения любым доступным способом.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом подразделение ГПН не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
По результатам профилактического визита в течение пяти рабочих дней с даты его проведения государственным инспектором ФСБ России по пожарному надзору оформляется и вручается контролируемому лицу под роспись (направляется с сопроводительным письмом) экземпляр листа профилактической беседы, содержащего информацию, доведенную до контролируемого лица в ходе профилактического визита.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, государственный инспектор ФСБ России по пожарному надзору незамедлительно информирует об этом главного государственного инспектора ФСБ России по пожарному надзору или его заместителя для принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
VII. Обжалование решений, действий (бездействия)
государственных инспекторов ФСБ России по пожарному надзору
61. Жалоба на решение, действие (бездействие) государственного инспектора ФСБ России по пожарному надзору подается контролируемым лицом в письменной форме в службу технических инспекций и пожарного надзора Службы обеспечения деятельности ФСБ России в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба рассматривается главным государственным инспектором ФСБ России по пожарному надзору или его заместителем. Жалоба на решение, действия (бездействие) главного государственного инспектора ФСБ России по пожарному надзору рассматривается начальником службы технических инспекций и пожарного надзора Службы обеспечения деятельности ФСБ России.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать двадцать рабочих дней со дня ее поступления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Лица, указанные в
абзаце втором
настоящего пункта, могут принять решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
поступило заявление об отзыве жалобы от контролируемого лица, ее подавшего;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
ранее в службу технических инспекций и пожарного надзора Службы обеспечения деятельности ФСБ России была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям.
При рассмотрении жалобы у контролируемого лица, подавшего жалобу, могут быть запрошены дополнительная информация и документы, относящиеся к предмету жалобы. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса до дня получения информации и документов.
Лицо, рассматривающее жалобу, по итогам ее рассмотрения принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение полностью или частично;
отменяет решение полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) государственных инспекторов ФСБ России по пожарному надзору незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИНСПЕКТОРАМ ФСБ РОССИИ
ПО ПОЖАРНОМУ НАДЗОРУ
I. Требования к образованию
1. Главный государственный инспектор ФСБ России по пожарному надзору и его заместитель - высшее образование, соответствующее направлению деятельности.
2. Государственный инспектор ФСБ России по пожарному надзору - высшее, среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, либо высшее, среднее профессиональное образование (технического или юридического профиля) и профессиональная переподготовка по программе, соответствующей направлению деятельности.
II. Требования к стажу (опыту) работы
по направлению деятельности
3. Главный государственный инспектор ФСБ России по пожарному надзору и его заместитель - наличие стажа (опыта) работы по направлению деятельности не менее 10 лет.
4. Государственный инспектор ФСБ России по пожарному надзору - без предъявления требований к стажу (опыту) работы по направлению деятельности.
III. Требования к профессиональным знаниям и навыкам
5. Наличие профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей <1>.
--------------------------------
<1>
Квалификационные требования
к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей военнослужащими и федеральными государственными гражданскими служащими органов федеральной службы безопасности, утверждены приказом ФСБ России от 5 апреля 2010 г. N 159 (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16992) с изменениями, внесенными приказом ФСБ России от 30 августа 2012 г. N 439 (зарегистрирован Минюстом России 26 сентября 2012 г., регистрационный N 25534).
Рекомендуемый образец
______________________________________
(при необходимости - гриф секретности)
Экз. N ____
СЛУЖБА ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКЦИЙ И ПОЖАРНОГО НАДЗОРА
СЛУЖБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(СТИиПН 7 Службы ФСБ России)
___________________________________________________________________________
(наименование подразделения ГПН)
107031, г. Москва
Предписание об устранении
нарушений обязательных требований пожарной безопасности
N ____ от __ __________ 20__ г.
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы руководителя, начальника или иного
___________________________________________________________________________
уполномоченного должностного лица контролируемого лица)
Во исполнение распоряжения ____________________________________________
(главного государственного инспектора
___________________________________________________________________________
(заместителя главного государственного инспектора) ФСБ России по
пожарному надзору)
от __ ______ 20__ г. N __ в период с __ ______ 20__ г. по __ ______ 20__ г.
___________________________________________________________________________
(должность, воинское звание, фамилия и инициалы лиц,
___________________________________________________________________________
проводивших контрольное (надзорное) мероприятие)
в присутствии _____________________________________________________________
(должность, воинское звание, фамилия и инициалы
должностных лиц,
___________________________________________________________________________
присутствовавших при проведении контрольного (надзорного) мероприятия)
проведено ______________________ контрольное (надзорное) мероприятие
(плановое, внеплановое)
в виде _______________________________________________ проверки в отношении
(выездной, документарной)
__________________________________________________________________________,
(наименования и адреса (местонахождение) объектов надзора)
принадлежащих (используемых) _____________________________________________.
(полное наименование контролируемого лица)
В соответствии с Федеральным
законом
от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О
пожарной безопасности" необходимо устранить следующие нарушения
обязательных требований пожарной безопасности:
N п/п
|
Вид нарушения обязательных требований пожарной безопасности с указанием конкретного места выявленного нарушения
|
Пункт, часть, статья и наименование нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного документа по пожарной безопасности, требования которых(ого) нарушены
|
Срок устранения нарушения обязательных требований пожарной безопасности
|
Отметка о выполнении
|
|
|
|
|
|
Об устранении выявленных нарушений сообщить в службу технических
инспекций и пожарного надзора Службы обеспечения деятельности ФСБ России
до: _______________________________________________________________________
(указывается срок представления отчета (отчетов)
___________________________________
(должность, воинское звание лица,
___________________________________
проводившего контрольное
___________________________________ _________ _________________________
(надзорное) мероприятие) (подпись) (инициалы и фамилия)
__ __________ 20__ г.
Предписание об устранении нарушений для исполнения получил
___________________________________
(руководитель, начальник или иное
___________________________________
уполномоченное должностное лицо
__________________________________ _________ _________________________
контролируемого лица) (подпись) (инициалы и фамилия)
__ __________ 20__ г.
Отметка об отказе от ознакомления с предписанием об устранении
нарушений _________________________________________________________________
(подпись лица, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие)