СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТЕ
Источник публикации
Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 20.03.2021
Примечание к документу
Начало действия документа - 31.03.2021 .
Название документа
Приказ МЧС России от 08.02.2021 N 60
"Об утверждении Положения о порядке координации деятельности пожарной охраны"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.03.2021 N 62818)

Приказ МЧС России от 08.02.2021 N 60
"Об утверждении Положения о порядке координации деятельности пожарной охраны"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.03.2021 N 62818)

Оглавление

Зарегистрировано в Минюсте России 19 марта 2021 г. N 62818
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 8 февраля 2021 г. N 60
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
В соответствии с частью четвертой статьи 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" <1> и абзацем сорок седьмым подпункта 2 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 <2>, приказываю:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 2016, N 1, ст. 68.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2020, N 23, ст. 3621.
Утвердить прилагаемое Положение о порядке координации деятельности пожарной охраны.
Министр
Е.Н.ЗИНИЧЕВ
Утверждено
приказом МЧС России
от 08.02.2021 N 60
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
1. Настоящее Положение определяет порядок координации деятельности пожарной охраны, направленной на обеспечение взаимосвязи (взаимодействия) и слаженности Государственной противопожарной службы, ведомственной, муниципальной, частной и добровольной пожарной охраны <1> в рамках повседневной деятельности (далее - координация).
--------------------------------
<1> Виды пожарной охраны определены частью первой статьи 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 2004, N 35, ст. 3607).
2. Координация деятельности пожарной охраны, представляющей собой совокупность органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ <2> (далее - соответственно, органы управления, подразделения пожарной охраны), осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его территориальными органами (далее - ГУ МЧС России) на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
--------------------------------
<2> Абзац восьмой части первой статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 2004, N 35, ст. 3607).
3. На федеральном уровне координация возлагается на структурное подразделение центрального аппарата МЧС России (далее - СП ЦА МЧС России), определяемое приказом МЧС России.
4. На региональном и муниципальном уровнях координация возлагается на структурные подразделения ГУ МЧС России (далее - СП ГУ МЧС России), определяемые приказами соответствующих ГУ МЧС России.
5. Координация на федеральном уровне осуществляется СП ЦА МЧС России в отношении органов управления пожарной охраны, подразделения которых осуществляют охрану от пожаров объектов, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным корпорациям, а также организациям, включенным в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009 <3>.
--------------------------------
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3313; 2021, N 2, ст. 380.
6. Координация на региональном и муниципальном уровнях осуществляется СП ГУ МЧС России в отношении органов управления пожарной охраны, не указанных в пункте 5 настоящего Положения, и подразделений пожарной охраны, расположенных на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
7. Координация проводится по следующим направлениям:
доведение информации о целях, задачах и приоритетных направлениях государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности до органов управления (подразделений) пожарной охраны, сбор сведений о работе, проводимой органами управления (подразделениями) пожарной охраны в данном направлении;
ведение учета органов управления (подразделений) пожарной охраны, показателей оперативной деятельности и ресурсов пожарной охраны на территории Российской Федерации;
организация согласованности действий органов управления (подразделений) пожарной охраны в рамках пожарно-спасательных гарнизонов;
согласование положений о ведомственной пожарной охране <4> (на федеральном уровне);
--------------------------------
<4> Часть вторая статьи 12 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 2015, N 29, ст. 4360).
разработка соглашений о взаимодействии в области обеспечения пожарной безопасности с федеральными органами исполнительной власти и организациями, в которых созданы органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны (на федеральном уровне);
разработка предложений о необходимости подготовки в образовательных организациях, находящихся в ведении МЧС России, и других образовательных организациях специалистов органов управления (подразделений) пожарной охраны по соответствующим запросам органов управления пожарной охраны.
8. Координация осуществляется в следующих основных формах:
проведение совещаний, указанных в пункте 14 настоящего Положения, иных совещаний с руководителями органов управления (подразделений) пожарной охраны по вопросам организации деятельности пожарной охраны;
проведение учебно-методических сборов, пожарно-тактических учений, занятий в рамках служебной подготовки, в том числе в рамках школ оперативного мастерства, конференций, семинаров, соревнований с привлечением представителей органов управления (подразделений) пожарной охраны;
обмен информацией по вопросам организации деятельности пожарной охраны;
совместные выезды в субъекты Российской Федерации (муниципальные образования) для организации согласованных действий, проверок и оказания помощи органам управления (подразделениям) пожарной охраны по вопросам организации деятельности пожарной охраны, изучения и распространения положительного опыта;
взаимное использование возможностей органов управления (подразделений) пожарной охраны для повышения квалификации личного состава пожарной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации;
участие в разработке (разработка) учебно-методических пособий по вопросам организации деятельности органов управления (подразделений) пожарной охраны;
выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий.
9. В целях координации органы управления и подразделения пожарной охраны:
1) осуществляют:
реализацию в пределах предоставленной компетенции Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 1 января 2018 г. N 2 <5>;
--------------------------------
<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 2, ст. 411.
разработку предложений о повышении эффективности деятельности органов управления (подразделений) пожарной охраны;
подготовку и направление в необходимых случаях информационных материалов по вопросам деятельности органов управления (подразделений) пожарной охраны в адрес федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;
обобщение практики применения нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы организации деятельности пожарной охраны и подготовку предложений об улучшении такой деятельности;
разработку предложений о совершенствовании правового регулирования деятельности пожарной охраны;
анализ деятельности органов управления (подразделений) пожарной охраны (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Положению);
учет подчиненных подразделений пожарной охраны, показателей их оперативной деятельности и ресурсов пожарной охраны;
2) направляют в СП ЦА МЧС России (СП ГУ МЧС России) с соблюдением требований Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" <6>, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей:
--------------------------------
<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, стр. 8220 - 8235; 2021, N 1, ст. 20.
сведения по соответствующим запросам о ходе реализации направлений, указанных в абзацах втором - шестом подпункта 1 пункта 9 настоящего Положения;
сведения по соответствующим запросам о количестве личного состава, о наименованиях и количестве мобильных средств пожаротушения, о наличии пожарного депо, помещений, приспособленных для размещения подразделений пожарной охраны;
ежегодно до 1 декабря анализ деятельности органов управления (подразделений) пожарной охраны;
3) предоставляют возможность допуска уполномоченных должностных лиц СП ЦА МЧС России (СП ГУ МЧС России) в подразделения пожарной охраны для проведения проверки несения караульной службы и контроля предоставляемой информации <7>.
--------------------------------
<7> Пункт 79 Устава подразделений пожарной охраны, утвержденного приказом МЧС России от 20.10.2017 N 452 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2018 г., регистрационный N 50452), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 28.02.2020 N 129 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июля 2020 г., регистрационный N 58812).
10. Сведения, указанные в подпункте 2 пункта 9 настоящего Положения, направляются:
органами управления пожарной охраны, указанными в пункте 5 настоящего Положения, - в СП ЦА МЧС России;
органами управления (подразделениями) пожарной охраны, указанными в пункте 6 настоящего Положения, - в СП ГУ МЧС России.
11. В целях координации уполномоченные должностные лица СП ЦА МЧС России (СП ГУ МЧС России) вправе:
1) запрашивать необходимую информацию по вопросам деятельности органов управления (подразделений) пожарной охраны;
2) проводить проверки оперативно-служебной деятельности подразделений пожарной охраны. В отношении подразделений ведомственной пожарной охраны федеральных органов исполнительной власти проверки проводятся в рамках соответствующих межведомственных соглашений;
3) принимать участие в мероприятиях (учебно-методических сборах, пожарно-тактических учениях, занятиях, соревнованиях, семинарах, конференциях), проводимых органами управления (подразделениями) пожарной охраны.
12. В целях координации к федеральным органам исполнительной власти и организациям, в которых созданы органы управления ведомственной пожарной охраны, могут прикомандировываться сотрудники федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации <8>.
--------------------------------
<8> Статья 32 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 22, ст. 3089), части 29 , 30 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7608).
13. Сведения о проведенной работе по координации, в том числе материалы, касающиеся деятельности органов управления (подразделений) пожарной охраны (за исключением сведений, составляющих государственную тайну), включаются в ежегодный анализ деятельности по координации, разрабатываемый СП ЦА МЧС России (СП ГУ МЧС России).
14. Результаты работы по координации рассматриваются не реже одного раза в год на совещаниях, с привлечением руководителей органов управления (подразделений) пожарной охраны, проводимых под руководством:
1) заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, курирующего деятельность СП ЦА МЧС России, - на федеральном уровне;
2) начальника ГУ МЧС России - на региональном и муниципальном уровнях.
Приложение
к Положению о порядке координации
деятельности пожарной охраны,
утвержденному приказом МЧС России
от 08.02.2021 N 60
Рекомендуемый образец
Анализ деятельности
органов управления (подразделений) пожарной охраны
I. Общие положения
(указывается общая информация об органе управления и подразделениях
пожарной охраны, дата образования, решением какого государственного органа или
учредителя образовано, общие сведения о государственном органе или учредителе)
II. Информация об органе управления пожарной охраны
(указывается информация об органе управления, динамика изменения его штатной
численности за отчетный период)
III. Информация о подразделениях пожарной охраны
(указывается процент укомплектованности подразделений пожарной охраны,
по следующим структурным подразделениям: подразделения пожаротушения (караулы,
смены), профилактические подразделения, руководство и структурные подразделения обеспечения)
IV. Нормативная правовая деятельность
(указывается информация об общем количестве разработанных в течение отчетного периода
нормативных правовых (локальных) актов, регламентирующих деятельность органа
управления и подразделений пожарной охраны (за исключением приказов по личному
составу и иных приказов, не отражающих конкретные вопросы организации
деятельности) и их перечень)
V. Обстановка с пожарами в закрепленном районе и подрайоне выезда
(указываются показатели, характеризующие динамику изменения состояния
обстановки с пожарами и их последствиями в закрепленном районе и подрайоне выезда за отчетный период)
VI. Показатели оперативного реагирования
(указываются следующие данные, характеризующие динамику изменения показателей
оперативного реагирования: среднее время сбора и выезда по сигналу тревоги,
среднее время следования к месту вызова, среднее время подачи первого ствола,
среднее время локализации и ликвидации пожара)
VII. Пожарно-профилактическая деятельность
(указываются следующие данные, характеризующие динамику изменения показателей
пожарно-профилактической деятельности: проведено противопожарных
инструктажей, сходов населения, общий охват, выдано листовок, организовано
проведение детских конкурсов на противопожарную тематику, проведено
выступлений на радио, телевидении, статей в печатных изданиях, изготовлено плакатов на противопожарную тематику)
VIII. Сведения о создании новых подразделений пожарной охраны за отчетный период
(указываются сведения о создании новых подразделений пожарной охраны, а также
перечень населенных пунктов, прикрытых новыми подразделениями пожарной охраны)
IX. Сведения о материально-техническом обеспечении за отчетный период
(указываются сведения о приобретенных за истекший период образцах
пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования и вооружения,
средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения и их перечень)
X. Сведения о подготовке, переподготовке, повышении квалификации личного состава органов управления и подразделений пожарной охраны за отчетный период
(указывается количество личного состава, прошедшего подготовку, переподготовку,
повышение квалификации и перечень программ)
XI. Сведения о практической подготовке личного состава пожарной охраны
(указывается информация о количестве проведенных пожарно-тактических учений и
занятий, занятий по практической отработке планов и карточек тушения пожаров,
отработке нормативов по пожарно-строевой подготовке)
XII. Сведения о разработке (переработке) планов и карточек тушения пожаров
(указывается информация об общем количестве разработанных планов и карточек
тушения пожаров, отработанных планов и карточек тушения, в том числе в процентах
от их общего количества)
XIII. Сведения о лицензировании деятельности
(указывается информация о наличии лицензии на право осуществления деятельности
по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах
и объектах инфраструктуры)
XIV. Основные направления взаимодействия с федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы
(указывается перечень основных направлений, по которым осуществлялось взаимодействие)
XV. Замечания и предложения
(указывается перечень проблемных вопросов, связанных с координацией деятельности
пожарной охраны и предлагаемых путей их решения)