СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТЕ
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Начало действия документа - 07.04.2008.
Название документа
Приказ Северо-Западного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС РФ от 07.04.2008 N 93
"О создании реестра организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Северо-Западном федеральном округе"
Приказ Северо-Западного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС РФ от 07.04.2008 N 93
"О создании реестра организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Северо-Западном федеральном округе"
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 7 апреля 2008 г. N 93
О СОЗДАНИИ РЕЕСТРА ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ
ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ
В целях сохранения и совершенствования информационной базы организаций и созданного ранее потенциала сил и средств, осуществляющих свою деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа, и в связи с отменой
приказа
МЧС России от 25 октября 2004 г. N 485 "Об утверждении Порядка добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", приказываю:
1. Создать реестр организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - реестр), утвердить
форму реестра
(приложение 1).
2. Утвердить
Порядок
добровольной регистрации и включения в реестр организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (приложение 2).
3. Утвердить
состав
экспертной комиссии при Северо-Западном региональном центре МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - Комиссия) (приложение 3).
4. Утвердить
Положение
о Комиссии (приложение 4).
5. Комиссии внести в реестр сведения о всех организациях, ранее аккредитованных в соответствии с приказом Северо-Западного регионального центра МЧС России от 22 декабря 2004 г. N 373 "Об организации и проведении аккредитационной деятельности в Северо-Западном регионе".
6. Признать утратившими силу приказы Северо-Западного регионального центра МЧС России:
от 22 декабря 2004 г. N 373 "Об организации и проведении аккредитационной деятельности в Северо-Западном регионе";
от 12 апреля 2005 г. N 101 "Об организации деятельности экспертной комиссии в области гражданской обороны, защиты населения, территорий и предупреждения чрезвычайных ситуаций при Северо-Западном региональном центре";
от 11 февраля 2005 г. N 33 "Об организации контроля за деятельностью организаций, прошедших процедуру добровольной аккредитации в Северо-Западном региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";
от 1 августа 2005 г. N 239 "О внесении изменений и дополнений в состав экспертной Комиссии в области защиты населения, территорий и предупреждения чрезвычайных ситуаций при Северо-Западном региональном центре, утвержденный приказом начальника Северо-Западного регионального центра от 12 апреля 2005 г. N 101 "Об организации деятельности экспертной комиссии в области гражданской обороны, защиты населения, территорий и предупреждения чрезвычайных ситуаций при Северо-Западном региональном центре";
от 2 декабря 2005 г. N 394 "О внесении изменений и дополнений в приказ начальника Северо-Западного регионального центра от 22 декабря 2004 года N 373 "Об организации и проведении аккредитационной деятельности в Северо-Западном регионе";
от 14 августа 2006 г. N 247 "О внесении изменений и дополнений в Порядок добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденный приказом Северо-Западного регионального центра МЧС России от 22 декабря 2004 г. N 373 "Об организации и проведении аккредитационной деятельности в Северо-Западном регионе".
7. Возложить ответственность за организацию выполнения настоящего приказа на заместителя начальника регионального центра полковника Колембета Ю.Ю.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
9. Настоящий приказ довести до должностных лиц Северо-Западного регионального центра МЧС России, начальников главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, находящимся в пределах Северо-Западного федерального округа, в установленном порядке.
Начальник регионального центра
генерал-майор
Ш.Ш.Дагиров
к приказу Северо-Западного
регионального центра
от 07.04.2008 N 93
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
В СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ
N
|
Наименование
организации,
почтовый адрес
|
Направление
заявленной
функциональной
деятельности
организации
|
Ф.И.О.
руководителя
организации,
контактный
тел.
|
Номер
свидетельства
о регистрации,
дата выдачи
(срок действия
документа)
|
Номер
заключения,
дата
утверждения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к приказу Северо-Западного
регионального центра
от 07.04.2008 N 93
ДОБРОВОЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ И ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕЕСТР ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ
НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
1. Порядок добровольной регистрации организаций, осуществляющих деятельность на территории субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - Порядок), регулирует вопросы взаимоотношений между организациями, претендующими на регистрацию и включение в реестр, и Северо-Западным региональным центром МЧС России.
2. Целью поведения данной работы является обеспечение доверия к деятельности организаций на основе подтверждения и официального признания их компетентности, позволяющей им выполнять работы по соответствующим направлениям деятельности. При этом организация работы заявителя, претендующего на регистрацию и включение в реестр, должна исключать возможность административного, коммерческого или иного влияния на результаты проведения работ по заявленной деятельности.
3. Настоящим документом определяется порядок (регламент) добровольной регистрации организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
4. Проведение работы по добровольной регистрации организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в сфере специальной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется по направлениям:
подготовка и повышение квалификации специалистов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
разработка разделов "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" проектов строительства зданий и сооружений;
подготовка населения по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и действий при их возникновении;
проведение работ по поиску, обнаружению и организации уничтожения взрывоопасных предметов, контроля качества работ по очистке местности и акваторий;
проведение работ по созданию программно-технических средств автоматизированных систем мониторинга и управления безопасностью и жизнеобеспечением объектов инфраструктуры и населения, опасных объектов, зданий и сооружений;
деятельность по техническому обслуживанию и ремонту аварийно-спасательных средств;
разработка и создание программно-технических средств автоматических систем, систем оповещения в чрезвычайных ситуациях, прогнозирование последствий чрезвычайных ситуаций, подготовка управленческих решений по защите населения, материальных и культурных ценностей, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях чрезвычайной ситуации;
техническое обслуживание и ремонт автоматизированных систем оповещения и управления;
проведение работ по мониторингу зданий и сооружений;
определение (оценка) вероятного и фактического вреда при эксплуатации опасных объектов и возникновении чрезвычайных ситуаций;
оценка вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнических сооружений;
проведение работ по формированию паспортов безопасности опасных объектов;
разработка планов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов;
оценка готовности потенциально опасных объектов инфраструктуры и населения к предупреждению чрезвычайных ситуаций и подтверждению их соответствия требованиям в указанной области;
осуществление деятельности по тушению пожаров;
производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
деятельность по подготовке судоводителей маломерных судов;
другие виды деятельности по вопросам в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах.
5. Регистрация и включение в реестр заявителей, претендующих для осуществления деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, проводится экспертной комиссией (ответственным секретарем) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах при Северо-Западном региональном центре МЧС России (далее - Комиссия) в соответствии с направлениями деятельности.
6. Заявитель, претендующий на регистрацию по направлениям деятельности, должен иметь в штатной численности не менее 3 специалистов по каждому из заявленных направлений деятельности, имеющих высшее техническое образование или среднее специальное и обладающих соответствующим (не менее 5 лет) стажем практической работы в области гражданской обороны и/или защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и/или обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
7. Основные мероприятия (этапы) по добровольной регистрации включают:
- рассмотрение (экспертиза) заявки и документов, представленных организацией;
- проверка соответствия организации требованиям по заявленному направлению деятельности;
- рассмотрение на заседании Комиссии результатов проверки (проведенной работы) соответствия организации установленным требованиям;
- оформление документов и выдача свидетельства о регистрации;
- контроль за функциональной деятельностью организации, включенной в реестр регионального центра.
Организация, принявшая решение о регистрации, направляет в региональный центр заявку (приложение 1 к Порядку - не приводится) с приложением документов, заверенных в установленном порядке:
- копию устава организации;
- копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;
- копию свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе по месту нахождения;
- копию приказа (выписку из приказа) руководителя организации о назначении должностных лиц;
- должностные инструкции персонала, определяющие его служебные обязанности и ответственность;
- сведения о квалификационном составе сотрудников организации (приложение 2 к Порядку - не приводится);
- сведения по обеспеченности нормативной и нормативно-технической документацией по заявленному направлению деятельности;
- сведения (информационная справка) о наличии материально-технической базы, специальных технических средств и оборудования;
- другие документы, регламентирующие деятельность организации по направлениям регистрации, в т.ч. официально изданные нормативные, информационно-справочные и др. документы.
(Примечание. Организации, осуществляющие деятельность по тушению пожаров, монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, представляют в региональный центр только заявку с приложением (копии) соответствующей лицензии МЧС России установленного образца.)
8. В целях подтверждения квалификации сотрудников организации в региональный центр представляются (заверенные) копии документов (дипломов, удостоверений и т.д.) об образовании, удостоверяющие окончание курсов повышения квалификации и обучения на семинарах в соответствующих организациях и в сфере МЧС России. Кроме этого, могут представляться и другие документы, подтверждающие компетентность сотрудников, предусмотренные к соответствующему направлению деятельности.
Представляемые организацией документы должны быть сброшюрованы в отдельную папку с описью документов.
При рассмотрении представленных в региональный центр документов проверяется их наличие и достоверность, при необходимости делаются запросы в другие организации и ведомства.
Наличие материально-технической базы (при необходимости) проверяется в ходе смотра готовности организации в определенных по согласованию сторон местах.
9. Рассмотрение заявок, документов, проведение смотров готовности организаций и их регистрацию организует и проводит Комиссия.
По результатам рассмотрения представленных заявителем документов и его готовности к осуществлению заявляемого направления деятельности оформляется заключение, которое подписывается председателем (заместителем председателя) Комиссии. По результатам проверки наличия (готовности) материально-технической базы и оснащенности организации специальными техническими средствами оформляется ведомость проверки, которая подписывается членами соответствующей Комиссии. При необходимости принимается решение о проверке заявителя по месту осуществления его деятельности.
Заключение и ведомость проверки организации утверждаются начальником Северо-Западного регионального центра МЧС России.
При установлении несоответствия заявителя критериям регистрации Комиссия на каком-либо этапе мероприятий регистрации обязана письменно проинформировать заявителя об отказе в регистрации с указанием причин отказа (или устранение замечаний с указанием сроков).
10. Свидетельство о регистрации (
приложения 3
,
4
к Порядку) выдается сроком до трех лет (при первичной регистрации на один год) и включается в реестр установленным порядком.
11. Для повторной регистрации организация за два месяца до окончания срока действия свидетельства направляет в региональный центр заявку о повторной регистрации.
12. Рассмотрение заявки организации о повторной регистрации рассматривается на заседании Комиссии и в каждом конкретном случае определяется порядок повторной регистрации:
- в соответствии с полным объемом мероприятий регистрации;
- по сокращенной программе, проведением выборочных мероприятий;
- решение о продлении срока действия свидетельства может быть принято Комиссией на основании результатов контроля без проведения процедуры повторной регистрации.
(Примечание. При рассмотрении заявки о повторной регистрации учитываются представленные организацией отзывы о выполненных работах по заявленной деятельности.)
13. Организации, включенные в реестр в установленном порядке, осуществляют деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Признание недействующим свидетельства о регистрации
14. Свидетельство о регистрации может быть признано недействующим в следующих случаях:
- организация в одностороннем порядке принимает самостоятельное решение о прекращении деятельности;
- деятельность организации перестает соответствовать критериям регистрации.
Свидетельство о регистрации считается недействующим с момента поступления письменного уведомления.
IV. Контроль за деятельностью организации
15. В целях оценки соответствия организации критериям регистрации проводится контроль за ее деятельностью.
16. Проведение контроля организации на соответствие требованиям настоящего Порядка организуется Комиссией с привлечением специалистов Северо-Западного регионального центра МЧС России (специалистов учреждений, находящихся в ведении МЧС России), главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа, в течение всего срока действия свидетельства о регистрации, но не реже одного раза в год.
17. Материалы контрольных проверок рассматриваются на заседаниях Комиссии.
18. По результатам рассмотрения материалов контрольных проверок Комиссией может быть принято одно из следующих решений:
принять к сведению результаты контроля;
признать недействующим свидетельство о регистрации;
предложить организации устранить обнаруженные при проверке недостатки.
19. Решение о признании свидетельства о регистрации недействующим оформляется решением Комиссии и направляется руководителю организации.
к Порядку
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР │
│ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ │
│ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ │
│ (МЧС РОССИИ) │
│ ____________________________________________________________ │
│ 195197, Санкт-Петербург, пр. Металлистов, 119 │
│ тел. (812)540-59-83, факс (812)540-50-75 │
│ │
│ СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ │
│ N ____ │
│ │
│ _______________________________________________________ │
│ (наименование организации для осуществления │
│ _______________________________________________________ │
│ определенного вида деятельности, │
│ _______________________________________________________ │
│ ее местонахождение) │
│ │
│зарегистрирована в качестве организации, осуществляющей деятельность │
│_________________________________________________________________________│
│ (указывается направление деятельности) │
│ │
│_________________________________________________________________________│
│_________________________________________________________________________│
│ │
│ │
│Выдано "___" ______________ 20__ г. │
│Действительно до "___" ______________ 20__ г. │
│ │
│Начальник регионального центра │
│ │
│ ______________ _________________________ │
│ (подпись) (фамилия и инициалы) │
│ │
│ М.П. │
│ │
│"___" ______________ 20__ г. │
│ │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Примечание. Срок действия определяется на 1 год.
к Порядку
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР │
│ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ │
│ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ │
│ (МЧС РОССИИ) │
│ ____________________________________________________________ │
│ 195197, Санкт-Петербург, пр. Металлистов, 119 │
│ тел. (812)540-59-83, факс (812)540-50-75 │
│ │
│ СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ │
│ N ____ │
│ │
│ _______________________________________________________ │
│ (наименование организации для осуществления │
│ _______________________________________________________ │
│ определенного вида деятельности, │
│ _______________________________________________________ │
│ ее местонахождение) │
│ │
│зарегистрирована в качестве организации, осуществляющей деятельность │
│_________________________________________________________________________│
│ (указывается направление деятельности) │
│_________________________________________________________________________│
│_________________________________________________________________________│
│ │
│ │
│Выдано "___" ______________ 20__ г. │
│Действительно до "___" ______________ 20__ г. │
│ │
│Начальник регионального центра │
│ │
│ ______________ _________________________ │
│ (подпись) (фамилия и инициалы) │
│ │
│ М.П. │
│ │
│"___" ______________ 20__ г. │
│ │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Примечание. Срок действия определяется на 3 года.
к приказу Северо-Западного
регионального центра
от 07.04.2008 N 93
ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ
НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
Колембет Ю.Ю. - заместитель начальника регионального центра
(председатель Комиссии)
Попов В.А. - начальник Управления предупреждения ЧС регионального
центра (заместитель председателя Комиссии)
Гилис А.И. - главный специалист отдела Управления предупреждения
ЧС регионального центра (ответственный секретарь
Комиссии)
Члены комиссии:
Тулин В.Ю. - начальник Управления (организации пожаротушения)
регионального центра
Айзенберг В.А. - заместитель начальника Управления предупреждения ЧС
- начальник отдела предупреждения ЧС регионального
центра
Дюков Е.А. - начальник отдела предупреждения ЧС на море и водных
бассейнах Управления предупреждения ЧС регионального
центра
Зобов С.Р. - заместитель начальника Управления ГПН регионального
центра
Амплеев А.Ю. - заместитель начальника отдела предупреждения ЧС
Управления предупреждения ЧС регионального центра
Филиппов В.Н. - начальник службы (инженерной защиты) Управления
гражданской защиты регионального центра
Сталь-Лазовский А.В. - начальник службы РХБЗ Управления гражданской защиты
регионального центра
Парамошко В.В. - начальник медицинского отдела регионального центра
Шабалин И.В. - заместитель начальника отдела - начальник группы
(организации связи и оповещения) отдела связи,
оповещения и АСУ регионального центра
Николаев А.Ю. - начальник Северо-Западного филиала ФГУ ВНИИ ГОЧС
(ФЦ) МЧС России (по согласованию)
Диденко В.В. - начальник Северо-Западного филиала Госэкспертизы
проектов МЧС России (по согласованию)
Савельева О.А. - ведущий специалист отдела предупреждения ЧС на море
и водных бассейнах Управления предупреждения ЧС
регионального центра
Кравец А.В. - заместитель начальника отдела территориальной
политики Управления предупреждения ЧС регионального
центра
Чечурин В.В. - ведущий специалист отдела ГИМС регионального центра
к приказу Северо-Западного
регионального центра
от 07.04.2008 N 93
ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ
НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
1.1. Экспертная комиссия в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах при Северо-Западном региональном центре МЧС России (далее - Комиссия) является постоянно действующим совещательным органом.
В своей работе Комиссия руководствуется
Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, законодательными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами МЧС России, распорядительными документами Северо-Западного регионального центра МЧС России, Положением о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящим Положением.
1.2. Комиссия осуществляет функции проведения в жизнь на территориях субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа, основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
1.3. Комиссия имеет самостоятельный статус и осуществляет свою деятельность при Северо-Западном региональном центре МЧС России.
1.4. Работа Комиссии проводится на основании планов, утверждаемых в установленном настоящим Положением порядке на каждое полугодие, которыми определяется периодичность заседаний. При необходимости вопросы для рассмотрения на заседании Комиссии могут вноситься в оперативном порядке. Комиссия осуществляет работу во взаимодействии с главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации, находящимся в пределах Северо-Западного федерального округа, организациями, подведомственными МЧС России, экспертными центрами и организациями, НИИ, общественными организациями, включая проведение совместных заседаний.
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Реализация в пределах своей компетенции государственной политики на территории субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.2. Оказание содействия в пределах своей компетенции проведению на территориях субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа, мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, участие в мероприятиях, проводимых главными управлениями МЧС России, находящимися в пределах Северо-Западного федерального округа, по вопросам контроля реализации разделов "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций", экспертизы деклараций промышленной безопасности потенциально опасных объектов и гидротехнических сооружений, разработке, экспертизе и введение в действие планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, паспортов безопасности опасных объектов и ГТС, строительства (и списание) защитных сооружений гражданской обороны и т.д.
2.3. Проведение консультационной деятельности с организациями, осуществляющими деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и оказание им методической помощи.
2.4. Участие в координационной деятельности и взаимодействие с надзорными органами по внедрению практики декларирования безопасности гидротехнических сооружений, производственных и других объектов, проведение расчета размеров вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений.
2.5. Участие в разработке и создании (формировании) базы данных потенциально опасных (критически важных) объектов, гидротехнических сооружений по ведомственной принадлежности, объектов, связанных с массовым пребыванием людей.
2.6. Организация и проведение работы по добровольной регистрации организаций различных форм собственности, осуществляющих свою деятельность по вопросам в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в т.ч. в области социальной защиты граждан.
2.7. Своевременное информирование (при необходимости) МЧС России (государственную экспертизу проектов МЧС России) о всех фактах недобросовестной деятельности (работы) аккредитованных организаций на территории субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа.
2.8. Осуществление контроля во взаимодействии с главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации, находящимся в пределах Северо-Западного федерального округа, за качеством и безопасностью проводимых мероприятий и работ, выполняемых организациями, прошедшими процедуру добровольной регистрации в Северо-Западном региональном центре МЧС России.
2.9. Участие в проведении проверки полноты и качества отработки поступающих в региональный центр документов по списанию защитных сооружений гражданской обороны.
2.10. Рассмотрение и согласование документов, поступающих от организаций различных форм собственности в Северо-Западный региональный центр МЧС России, по вопросам, относящимся к компетенции экспертной Комиссии.
2.11. Участие в комплексных проверках территориальных и функциональных подсистем РСЧС субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа, в проверках потенциально опасных (критически важных) объектов и гидротехнических сооружений в целях установления правильности и целесообразности спланированных мероприятий по защите населения, территорий, предупреждения чрезвычайных ситуаций и их готовности к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями руководящих документов МЧС России.
2.12. Выработка предложений по совершенствованию мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, безопасности людей на водных объектах и предупреждения чрезвычайных ситуаций.
2.13. Проведение методической работы по совершенствованию мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участие в разработке документов в сфере МЧС России по повышению безопасности потенциально опасных объектов и гидротехнических сооружений.
2.14. Взаимодействие в организации и проведении экспертной деятельности совместно с Северо-Западным филиалом государственной экспертизы проектов МЧС России, Северо-Западным филиалом ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) МЧС России.
2.15. Участие в разработке НИОКР, НИР, методических рекомендаций и других документов по вопросам в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.16. Контроль за деятельностью экспертных комиссий главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, находящимся в пределах Северо-Западного федерального округа.
2.17. Осуществление взаимодействия с региональными и территориальными, государственными надзорными (контрольными) органами управления Ростехнадзора, МПР России, Минэнерго России, Минтранса России и др. по вопросам экспертной деятельности, предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности потенциально опасных объектов.
2.18. Участие (при необходимости) в работе Комиссии территориальных органов местного самоуправления в расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций, уточнении нанесенного ущерба и выработке предложений по устранению их причин и последствий на территории субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа.
2.19. Контроль за проведением работ специализированными организациями по поиску, обнаружению и организации уничтожения взрывоопасных предметов.
2.20. Участие в работе Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе по вопросам своей компетенции. Организация исполнения поручений и решений в части, касающейся Комиссии.
2.21. Участие в семинарских занятиях, конференциях, выставках и др. мероприятиях, проводимых по вопросам в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3. Состав, права Комиссии и принятие решений
3.1. Положение о Комиссии, а также ее состав утверждаются начальником Северо-Западного регионального центра МЧС России (далее - начальник регионального центра).
3.2. Включение в состав Комиссии представителей сторонних организаций (ведомственных надзорных органов, НИИ, экспертных организаций и центров) осуществляется на добровольной основе по письменному согласованию.
3.3. Комиссию возглавляет председатель Комиссии - заместитель начальника Северо-Западного регионального центра МЧС России.
3.4. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, в его отсутствие - заместитель или по его поручению один из членов Комиссии в соответствии с утвержденной повесткой дня. Итоги обсуждения вопросов подводит председательствующий на заседании Комиссии и принятое Комиссией решение указывается в протоколе заседания.
3.5. Член Комиссии имеет право внести на рассмотрение Комиссии любой вопрос, входящий в ее компетенцию. Комиссия должна принять решение по существу поставленного вопроса.
3.6. Комиссия имеет право заслушивать на своих заседаниях руководителей экспертных комиссий главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, находящимся в пределах Северо-Западного федерального округа, руководителей организаций, получивших свидетельство о регистрации в Северо-Западном региональном центре.
4. Порядок работы Комиссии
4.1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с утвержденным председателем Комиссии планом, но не реже одного раза в квартал.
4.2. План заседаний Комиссии формируется исходя из требований приказов, распоряжений МЧС России и регионального центра, предложений членов Комиссии и экспертных комиссий главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, находящимся в пределах Северо-Западного федерального округа.
4.3. Подготовка к проведению заседания Комиссии и оформление всей необходимой рабочей и отчетной документации осуществляются членами Комиссии. Контроль и методическое руководство данной работой осуществляет секретарь Комиссии.
4.4. Утвержденный план работы Комиссии направляется членам Комиссии.
4.5. Для проведения работы по конкретным направлениям (вопросам) Комиссия может образовывать подкомиссии или рабочие группы.
Для рассмотрения специальных вопросов на заседания Комиссии приглашаются члены Комиссии, в компетенции которых находится рассмотрение данного вопроса.
4.6. По рассматриваемым на заседании Комиссии вопросам члены Комиссии, ответственные за подготовку соответствующего вопроса, представляют следующие материалы:
а) список приглашенных;
б) проект протокола заседания Комиссии;
в) доклад (тезисы доклада, информационного сообщения), список докладчиков и выступающих;
г) другую необходимую документацию.
Проект протокольной записи предварительно прорабатывается (визируется) членами Комиссии. Все указанные материалы после согласования, за одну неделю до дня рассмотрения вопроса на заседании Комиссии, представляются председателю Комиссии.
4.7. По результатам заседания Комиссии оформляется протокол. Нумерация протокола начинается ежегодно с номера один.
4.8. Протокол заседания Комиссии состоит из разделов по числу рассматриваемых вопросов.
В протоколе заседания Комиссии отражаются решения, принятые Комиссией (включая поручения) по результатам рассмотрения вопросов.
Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
4.9. Материалы заседания Комиссии комплектуются в установленном порядке в дела временного хранения.
4.10. Рассмотрение вопросов, связанных с информацией и документами для служебного пользования (ДСП), осуществляется в соответствии с действующими законодательными и иными правовыми актами по обеспечению режима и настоящим Положением.