СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТЕ
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Приказ Рослесхоза от 22.12.2023 N 1152
"Об организации охраны лесов от пожаров в 2024 году"

Приказ Рослесхоза от 22.12.2023 N 1152
"Об организации охраны лесов от пожаров в 2024 году"

Оглавление
1. Утвердить перечень основных мероприятий по организации подготовки к пожароопасному сезону и профилактике предупреждения лесных пожаров для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить перечень мероприятий, направленных на осуществление контроля за организацией охраны лесов от пожаров на территории субъектов Российской Федерации, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Утвердить порядок оценки деятельности руководителей тушения лесных пожаров подведомственных учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПРИКАЗ
от 22 декабря 2023 г. N 1152
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ЛЕСОВ ОТ ПОЖАРОВ В 2024 ГОДУ
В целях совершенствования системы охраны лесов от пожаров и повышения ее эффективности, своевременной подготовки к пожароопасному сезону 2024 года и контроля за осуществлением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий по обеспечению пожарной безопасности и тушению лесных пожаров на землях лесного фонда приказываю:
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя А.В. Венглинского.
Руководитель
И.В.СОВЕТНИКОВ
Приложение N 1
к приказу Рослесхоза
от 22 декабря 2023 г. N 1152
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ
К ПОЖАРООПАСНОМУ СЕЗОНУ И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ ДЛЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕДАННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ
I. Общие положения
Перечень основных мероприятий по организации подготовки к пожароопасному сезону и профилактике предупреждения лесных пожаров (далее - Перечень мероприятий) представляет собой поэтапный порядок действий и включает в себя несколько блоков мероприятий с наличием временных рамок (срока исполнения):
1. Организационные мероприятия.
2. Мероприятия по подготовке к пожароопасному сезону.
3. Мероприятия, проводимые в период пожароопасного сезона.
4. Общественные мероприятия.
Перечень мероприятий разрабатывается отдельно для каждого субъекта Российской Федерации, утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, и согласовывается соответствующим территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства департаментом лесного хозяйства по федеральному округу.
Перечень мероприятий является дополнением к Плану тушения лесных пожаров на территории лесничеств субъекта Российской Федерации и Сводному плану тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации на период пожароопасного сезона.
Результатами реализации Перечня мероприятий должны стать:
- минимизация ущерба, наносимого экономике и экологии страны лесными пожарами в предстоящий пожароопасный сезон;
- обеспечение полноты привлечения сил и средств к тушению лесных пожаров;
- обеспечение взаимодействия заинтересованных сторон (территориальных и структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, граждан);
- недопущение чрезвычайных ситуаций в лесах, возникающих вследствие лесных пожаров, и обеспечение полноты принятия мер при возникновении указанных ситуаций;
- достижение целевых показателей (индикаторов) в области охраны лесов от пожаров, установленных государственной программой "Развитие лесного хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 318;
- достижение целевых показателей (индикаторов) в области охраны лесов от пожаров, установленных федеральным проектом "Сохранение лесов".
II. Организационные мероприятия
1. Анализ итогов пожароопасного сезона 2023 года и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков (включая замечания, озвученные на заседаниях федерального штаба по координации деятельности Рослесхоза, представлений (предписаний) органов прокуратуры и др.) и направление их в соответствующий департамент лесного хозяйства по федеральному округу.
Срок исполнения: до 20 января 2024 г.
2. Подготовка и издание приказа органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, "Об итогах пожароопасного сезона и задачах по подготовке к пожароопасному сезону 2024 года".
Срок исполнения: до 31 января 2024 г.
3. Предоставление региональными диспетчерскими службами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, в ФБУ "Авиалесоохрана" информации по каждому лесничеству с поквартальным разделением территории на зоны ответственности конкретных лесопожарных подразделений, заверенной печатями и подписями руководителей лесничеств, подразделений наземных и авиационных лесопожарных формирований.
Срок исполнения: до 31 января 2024 г.
4. Заключение договоров (соглашений), на основании которых осуществляется привлечение и использование сил и средств, привлекаемых для борьбы с лесными пожарами.
Срок исполнения: до 31 января 2024 г.
5. Заключение с заинтересованными федеральными и региональными органами государственной власти соглашений о межведомственном взаимодействии по вопросам охраны лесов от пожаров в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1464 "О привлечении сил и средств федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров".
Срок исполнения: до 31 января 2024 г.
6. Заключение соглашений с общественными объединениями о привлечении добровольных пожарных муниципальных образований на тушение лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях всех категорий с указанием перечня лиц, участвующих в тушении, и порядка их привлечения.
Срок исполнения: до 20 марта 2024 г.
7. Заключение соглашений с муниципальными образованиями и (или) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности, которым переданы полномочия в части организации тушения ландшафтных (природных) пожаров силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, об обмене информацией о лесопожарной обстановке, лесных пожарах и других ландшафтных (природных) пожарах на землях всех категорий, а также принимаемых мерах по их тушению.
Срок исполнения: до 28 февраля 2024 г.
8. Проведение с органами местного самоуправления совещаний по вопросам подготовки к пожароопасному сезону.
Срок исполнения: с 1 января по 31 марта 2024 г.
9. Организация с территориальными органами МВД и МЧС совместных межведомственных рабочих групп по контролю соблюдения запрета выжигания сухой растительности и проведения противопожарного обустройства территорий, прилегающих к лесам, составление графиков патрулирования территорий в местах массового отдыха населения, а также лесов, прилегающих к населенным пунктам, садоводческим и дачным объединениям, летним оздоровительным лагерям.
Срок исполнения: с 1 января по 31 марта 2024 г.
10. Формирование списков кандидатов на должности лесных пожарных на временной основе на пожароопасный сезон.
Срок исполнения: с 1 февраля по 31 марта 2024 г.
11. Обеспечение материально-технической базы государственных учреждений специализированной лесопожарной техникой и оборудованием.
Срок исполнения: с 1 января по 1 апреля 2024 г.
III. Мероприятия по подготовке к пожароопасному сезону
1. Разработка, согласование и утверждение планов тушения лесных пожаров на территории лесничеств субъекта Российской Федерации.
Срок исполнения: до 1 февраля 2024 г.
2. Заключение государственных контрактов (договоров) или в соответствии со ст. 19 Лесного кодекса РФ доведение государственных заданий на предмет выполнения мероприятий по обеспечению мер пожарной безопасности и тушению лесных пожаров.
Срок исполнения: до 1 февраля 2024 г.
3. Определение перечня населенных пунктов, граничащих с землями лесного фонда и подверженных угрозе перехода лесных пожаров, и планирование мероприятий в Сводном плане тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с определенным перечнем.
Срок исполнения: до 15 февраля 2024 г.
4. Согласование и установление зоны контроля лесных пожаров.
Срок исполнения: до 20 февраля 2024 г.
5. Разработка, согласование и утверждение Сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации на пожароопасный сезон.
Срок исполнения: до 20 марта 2024 г.
6. Проведение работ по уточнению/актуализации превентивных мер по недопущению возникновения лесных пожаров, возникших по причине перехода огня с земель иных категорий, в соответствии с Правилами противопожарного режима, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 (далее - Правила противопожарного режима).
Срок исполнения: до 1 апреля 2024 г.
7. Проведение проверок готовности пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря у лиц, использующих леса, к пожароопасному сезону в рамках проверки договорных отношений.
Срок исполнения: до 1 апреля 2024 г.
8. Организация и проведение мероприятий (учений) по отработке взаимодействия оперативного информационного обмена между региональной диспетчерской службой лесного хозяйства органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, с диспетчерскими службами учреждений, осуществляющих охрану лесов от пожаров, в отношении земель лесного фонда, обороны и безопасности, особо охраняемых природных территорий, населенных пунктов, а также иных заинтересованных лиц.
Срок исполнения: до 1 апреля 2024 г.
9. Обеспечение своевременного заключения соглашений с Росгидрометом, в том числе совместно с Управлением Роспотребнадзора, на получение метеорологической информации о задымлении населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации в целях выявления причин задымления и принятия мер по недопущению развития данной ситуации.
Срок исполнения: до 1 апреля 2024 г.
10. Актуализация и представление в ФБУ "Авиалесоохрана" перечня мест расположения отходов лесопиления (санкционированных и несанкционированных) и других точечных объектов (буровые, нефтяные станции и др.), расположенных на землях лесного фонда, с указанием географических координат (широта, долгота).
Срок исполнения: до 1 апреля 2024 г.
11. Участие в проведении заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (МЧС России, МВД России, Минобороны России и др.), органами местного самоуправления комплексных учений в части отработки вопросов взаимодействия и слаженности сил и средств Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при тушении лесных и природных пожаров.
Срок исполнения: с 28 февраля по 31 мая 2024 г., в зависимости от климатических условий.
12. Подготовка и проведение воздушных тренировок работников парашютно-десантной пожарной службы субъектов Российской Федерации.
Срок исполнения: с учетом климатических особенностей субъекта, но не позднее 1 июня 2024 г.
13. Обеспечение наличия и технической готовности сил и средств тушения лесных пожаров в рамках подготовки субъекта Российской Федерации к пожароопасному сезону.
Срок исполнения: с учетом климатических особенностей субъекта, но не позднее 1 июня 2024 г.
14. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений:
1) до 25 декабря 2023 года утвердить маршруты, графики наземного и авиационного патрулирования лесов;
2) до 25 декабря 2023 года подготовить аукционную документацию к организации и проведению закупок необходимого оборудования и инвентаря для укомплектования лесопожарных формирований;
3) до 15 марта 2024 года провести медицинское освидетельствование, вакцинацию от клещевого энцефалита (при необходимости) всех сотрудников, которые будут задействованы в мероприятиях по охране лесов от пожаров;
4) провести проверки готовности сил и средств пожаротушения, в том числе готовность к пожароопасному сезону лиц, осуществляющих использование лесов на территории земель лесного фонда, к сезону в рамках проверки договорных отношений;
5) до начала пожароопасного сезона 2024 года обеспечить проверку состояния противопожарных барьеров, минерализованных полос, противопожарных водоемов, расположенных на землях лесного фонда;
6) до начала пожароопасного сезона 2024 года (не позднее 1 мая) заключить с авиакомпаниями контракты на выполнение работ по мониторингу и тушению лесных пожаров;
7) до начала пожароопасного сезона 2024 года обеспечить наличие информационных материалов противопожарного назначения для распространения их через СМИ для информирования населения;
8) до начала пожароопасного сезона 2024 года заключить соглашения с территориальными органами МВД России, МЧС России, Минобороны России, дирекциями особо охраняемых природных территорий федерального значения и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти:
а) о межведомственном взаимодействии по вопросам охраны лесов от пожаров;
б) о привлечении сил и средств федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, в соответствии с Правилами привлечения сил и средств федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1464;
9) до начала пожароопасного сезона 2024 года обеспечить поддержание летной годности парка воздушных судов при наличии собственной авиации, а также посадочных площадок для самолетов/вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;
10) обеспечить круглосуточный режим работы региональной специализированной диспетчерской службы органа государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, с целью координации и взаимодействия наземных и авиационных сил и средств пожаротушения, сбора и передачи информации о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;
11) принять участие в организации и проведении комплексных учений в части отработки вопросов взаимодействия и слаженности сил и средств территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при тушении лесных пожаров;
12) создать оперативные штабы по охране лесов от пожаров и утвердить регламенты их работы;
13) организовать подготовку и переподготовку летчиков-наблюдателей, руководителей тушения лесных пожаров, специалистов по тушению лесных пожаров;
14) организовать подготовку (обучение) специалистов десантников-пожарных и парашютистов-пожарных;
15) укомплектовать инженерно-техническими специалистами, водителями и рабочими лесопожарных бригад штат лесопожарных станций (ЛПС). Провести ремонт противопожарной техники и оборудования. Закрепить за каждой единицей техники ответственного с указанием фамилии, имени, отчества, марки и государственного номера автомобиля;
16) организовать и провести учения по вопросам взаимодействия авиационных и наземных сил и средств пожаротушения;
17) организовать и провести учения по межрегиональному взаимодействию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при тушении лесных пожаров в условиях высокой и чрезвычайной горимости лесов;
18) отработать порядок и условия межрегионального маневрирования силами и средствами пожаротушения в случае возникновения пожаров на пограничных территориях;
19) обеспечить картографическим материалом по каждому лесничеству руководителей лесопожарных организаций, выполняющих работы по тушению лесных пожаров на территории лесничества;
20) обеспечить выполнение работ по контролируемым профилактическим выжиганиям сухой растительности на территории земель лесного фонда в соответствии с приказом Минприроды России от 27.08.2019 N 580 "Об утверждении Методический указаний по организации и проведении профилактических контролируемых противопожарных выжиганий хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов в лесах, расположенных на землях лесного фонда";
21) разработать план агитационно-профилактических и пропагандистских мер по борьбе с лесными пожарами с привлечением средств массовой информации.
IV. Мероприятия, проводимые в период пожароопасного сезона
1. Выполнение календарных планов мероприятий по профилактике предупреждения лесных пожаров на землях лесного фонда и мероприятий по противопожарному обустройству лесов. Контроль за их исполнением.
Срок исполнения: с 1 марта по 31 декабря 2024 г.
2. Обеспечение работы Оперативных штабов по охране лесов от пожаров.
Срок исполнения: до и в течение пожароопасного сезона 2024 г.
3. Обеспечение круглосуточного режима работы региональных специализированных диспетчерских служб органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений. Обеспечение приема и анализа данных космического мониторинга лесных пожаров, своевременной идентификации пожаров, внесения сведений в формы ИСДМ - Рослесхоз.
Срок исполнения: в период пожароопасного сезона 2024 г.
4. Своевременное установление особого противопожарного режима и введение режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и мер ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ. Обеспечение выполнения установленных требований.
Срок исполнения: в период пожароопасного сезона 2024 г.
5. Обеспечение в полной мере привлечения сил и средств пожаротушения для тушения пожаров на землях лесного фонда, а также своевременности наращивания сил и средств пожаротушения в соответствии с планами тушения лесных пожаров на территории лесничеств субъекта Российской Федерации и сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.
Срок исполнения: в период пожароопасного сезона 2024 г.
6. Обеспечение очистки территории, прилегающей к лесу, от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделение леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.
Срок исполнения: в период пожароопасного сезона 2024 г.
7. Проведение мероприятий по патрулированию лесов в рамках осуществления полномочий лесной охраны органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений.
Срок исполнения: в течение 2024 г.
8. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по предупреждению и пресечению нарушений требований Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства от 7 октября 2020 года N 1614 (далее - Правила пожарной безопасности в лесах), в том числе выдаче предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований).
Срок исполнения: в течение 2024 г.
9. Контроль состояния пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного снабжения.
Срок исполнения: в течение 2024 г.
10. Обеспечение наличия информации о геологических, поисковых и других партиях, отрядах, проводящих работы на землях лесного фонда, с наличием данных о их маршрутах и местах стоянок.
Срок исполнения: в течение 2024 г.
12. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений:
1) обеспечить постоянный мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров в субъектах Российской Федерации и взаимодействие со всеми заинтересованными органами государственной власти, предприятиями лесопромышленного комплекса;
2) обеспечить выполнение мероприятий по противопожарному обустройству лесов в объемах, утвержденных бюджетными проектировками;
3) организовать и обеспечить содержание контрольно-пропускных постов на дорогах, ведущих в леса на землях лесного фонда;
4) обеспечить предотвращение угрозы перехода лесных пожаров с земель лесного фонда на земли иных категорий;
5) обеспечить выполнение обязательств в рамках заключенных соглашений с приграничными с Российской Федерацией государствами по взаимодействию в вопросах охраны лесов от пожаров;
6) обеспечить своевременное введение на территории субъектов Российской Федерации особого противопожарного режима, чрезвычайной ситуации в лесах муниципального, регионального характера, возникшей вследствие лесных пожаров, а также направление информации в Рослесхоз об обстоятельствах возникновения чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального и федерального характера;
7) обеспечить информирование населения и проведение с привлечением общественных лесных инспекторов разъяснительной работы среди населения, в том числе в средствах массовой информации, посредством регулярных трансляций информационных видеороликов по профилактике и предупреждению лесных пожаров, порядку действий населения в условиях режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров;
8) обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления по недопущению проведения сельскохозяйственных палов, сжигания мусора и разведения костров на территории, прилегающей к землям лесного фонда, в пожароопасный сезон;
9) Усилить работу с территориальными органами МВД России и МЧС России по выявлению и привлечению к ответственности лиц, виновных в возникновении лесных пожаров, и взысканию вреда, причиненного лесными пожарами лесам и находящимся в них природным объектам;
10) обеспечить четкое взаимодействие наземных и авиационных лесопожарных сил, обслуживающих территорию земель лесного фонда лесничества (лесничеств), с руководителями и специалистами лесничеств, участковых лесничеств, с главами муниципальных образований, отделами ГО и ЧС районов, органами УМВД России и арендаторами лесных участков;
11) обеспечить в течение всего пожароопасного сезона четкую, надежную и постоянную телефонную связь, в том числе радиосвязь, с авиаотделениями, воздушными судами, с группами пожаротушения и специализированной диспетчерской службой органа государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений, согласно требованиям руководящих документов;
12) обеспечить своевременное составление в соответствии с требованиями руководящих документов материалов по лесным пожарам (не позднее 5-дневного срока после ликвидации пожара) и их направление не позднее чем в 3-дневный срок в территориальные органы надзорной деятельности МЧС России по соответствующему субъекту;
13) своевременно направлять предложения (не позднее двух суток с момента обнаружения пожара) в Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - КЧС и ПБ субъекта Российской Федерации) по прекращению, приостановке работ по тушению лесных пожаров в зонах контроля лесных пожаров с приложением всех обосновывающих материалов;
14) своевременно направлять в Рослесхоз материалы об обоснованности принятия решения КЧС и ПБ субъекта Российской Федерации о прекращении, приостановке тушения лесных пожаров в зоне контроля лесных пожаров;
15) При утверждении маршрутов наземного мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров учитывать природную пожарную опасность в лесах.
V. Общественные мероприятия по противопожарной пропаганде
1. Проведение информационной противопожарной кампании по предупреждению выжигания сухой растительности и соблюдению правил пожарной безопасности в лесах и на прилегающих к лесу территориях включает:
- тематические выставки, смотры, конференции, конкурсы;
- средства печати - выпуск специальной литературы и рекламной продукции, листовок, памяток; публикации в газетах и журналах;
- радио, телевидение, обучающие теле- и радиопередачи, кинофильмы, телефонные линии, встречи в редакциях;
- устную агитацию - доклады, лекции, беседы;
- средства наглядной агитации - аншлаги, плакаты, панно, иллюстрации, буклеты, альбомы, компьютерные технологии;
- работу с творческими союзами (союз журналистов, союз художников, союз композиторов и т.д.) по пропаганде противопожарных знаний.
Срок исполнения: в течение 2024 г.
2. Организация и проведение пропаганды среди школьников, в том числе в летних оздоровительных лагерях, включает:
- тематические творческие конкурсы среди детей любой возрастной группы;
- спортивные мероприятия по пожарно-прикладному спорту среди школьников и учащихся высших, средних специальных учебных заведений и учебных учреждений начального профессионального образования;
- экскурсии в пожарно-спасательные подразделения с показом техники и открытого урока обеспечения безопасности жизни;
- тематические утренники, КВН, тематические игры, викторины;
- создание дружин юных пожарных (ДЮП);
- оформление уголков пожарной безопасности.
Срок исполнения: в течение 2024 г.
3. Использование средств массовой информации, включая социальные сети (Вконтакте, Телеграмм, Одноклассники и др.) в целях доведения до населения информации о вреде лесных пожаров, разъяснительной работы с населением в части соблюдения правил , требований пожарной безопасности в лесах, а также ответственности за нарушение указанных требований.
Срок исполнения: в течение 2024 г.
Приложение N 2
к приказу Рослесхоза
от 22 декабря 2023 г. N 1152
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ
ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОХРАНЫ ЛЕСОВ ОТ ПОЖАРОВ НА ТЕРРИТОРИИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Управлению охраны лесов от пожаров Рослесхоза совместно с департаментами лесного хозяйства по федеральным округам:
1) обеспечить контроль за:
а) своевременным утверждением сводных планов тушения лесных пожаров на территории субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных документов;
б) выполнением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), мер по подготовке сил и средств тушения лесных пожаров;
в) оперативным заключением уполномоченным органом субъекта Российской Федерации государственных контрактов (договоров) и доведением государственных заданий на выполнение мероприятий по обеспечению мер пожарной безопасности в лесах и тушению лесных пожаров;
г) выполнением уполномоченными органами субъекта Российской Федерации планируемых работ по противопожарному обустройству лесов на 2024 год на основании отчетов;
2) до 1 мая 2024 года обеспечить:
а) организацию и проведение внеплановых проверок готовности субъектов Российской Федерации к пожароопасному сезону в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
б) участие в планировании и проведении комплексных учений по отработке вопросов ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами, защите населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от лесных пожаров, а также по отработке вопросов межрегионального маневрирования сил и средств, предназначенных для тушения лесных пожаров.
2. Управлению охраны лесов от пожаров Рослесхоза:
1) до 1 февраля 2024 года разработать график проведения проверки готовности к пожароопасному сезону 2024 года структурных подразделений ФБУ "Авиалесоохрана", ответственных за охрану лесов от пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, входящих в состав Байкальской природной территории, в части выполнения авиационных работ по охране лесов от пожаров;
2) совместно с Финансово-экономическим управлением, ФГКУ "Рослесресурс" и ФБУ "СПбНИИЛХ" переработать до 1 марта 2024 года рекомендации по порядку формирования и учета затрат на тушение лесных пожаров за счет средств субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений;
3) до 30 марта 2024 года обеспечить подготовку в установленном порядке межрегионального плана маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования на 2024 год, в котором предусмотрен реестр руководителей тушения лесных пожаров уполномоченных органов субъектов Российской Федерации в соответствии с критериями оценки деятельности их работы, утвержденных настоящим приказом;
4) в течение пожароопасного сезона 2024 года:
а) организовать работу комиссии Федерального агентства лесного хозяйства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
б) обеспечить:
в рамках решений заседаний федерального штаба по координации деятельности по тушению лесных пожаров, а также в целях своевременного проведения профилактических противопожарных мероприятий, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций в лесах направление уполномоченного представителя Рослесхоза в субъекты Российской Федерации по взаимодействию в области охраны лесов от пожаров;
контроль за проведением организационно-подготовительной работы ФБУ "Авиалесоохрана" к осуществлению взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров, мер экстренного реагирования, а также к проведению мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров, мероприятий по охране лесов от пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, входящих в состав Байкальской природной территории, в части выполнения авиационных работ по охране лесов от пожаров;
контроль за проведением территориальными органами Рослесхоза своевременных и качественных внеплановых проверок готовности субъектов Российской Федерации к пожароопасному сезону в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
контроль за территориальными органами Рослесхоза в части усиления работы по установлению и привлечению к ответственности должностных лиц за непредставление сведений о лесных пожарах, представление их не в полном объеме либо представление недостоверных сведений о лесных пожарах;
5) утвердить маршруты авиационного патрулирования лесов на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, входящих в состав Байкальской природной территории, в соответствии с требованиями нормативных документов.
3. Управлению делами Рослесхоза:
в течение 2024 года обеспечить оперативное информирование населения через средства массовой информации о лесных пожарах, мерах, принимаемых для их ликвидации, Правил пожарной безопасности в лесах и об ответственности за их нарушение.
4. Финансово-экономическому управлению Рослесхоза обеспечить:
1) в установленные сроки доведение финансирования на проведение мероприятий по охране лесов от пожаров в субъектах Российской Федерации;
2) в установленные сроки рассмотрение вопросов о дополнительном выделении финансовых средств из нераспределенного резерва субвенций, предоставляемых уполномоченным органам субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2006 N 837, и приказом Рослесхоза от 03.07.2018 N 536 "Об утверждении перечня документов, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обосновывающих размер запрашиваемых средств нераспределенного резерва при недостаточности субвенций у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений".
5. ФБУ "Авиалесоохрана":
1) обеспечить:
а) до 25 января 2024 года представление в Управление охраны лесов от пожаров Рослесхоза предложений по графику проведения проверки готовности к пожароопасному сезону 2024 года структурных подразделений ФБУ "Авиалесоохрана", ответственных за охрану лесов от пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, входящих в состав Байкальской природной территории, в части выполнения авиационных работ по охране лесов от пожаров;
б) фактическое наличие и готовность работников ПДПС, а также не менее 2 экипажей самолетов АН-2, не менее 6 экипажей вертолетов МИ-8 к выполнению авиалесоохранных работ до начала пожароопасного сезона 2024 года и представление в Рослесхоз отчета согласно таблице 1 приложения N 1 к настоящему приказу.
Срок исполнения: до 10 марта 2024 г.;
в) готовность и наличие сил и средств пожаротушения для осуществления государственной работы по мерам экстренного реагирования.
Срок исполнения: до 15 марта 2024 г.;
г) до 25 марта 2024 года предоставление в Управление охраны лесов от пожаров Рослесхоза информации о лесопожарных формированиях, привлекаемых по межрегиональному маневрированию для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, на основании утвержденных Сводных планов тушения лесных пожаров на 2024 год в целях утверждения в установленном порядке межрегионального плана маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования на 2024 год;
д) до начала пожароопасного сезона 2024 года обеспечить готовность к действиям сил и средств пожаротушения функциональной подсистемы охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального значения в лесах, возникших вследствие лесных пожаров.
Срок исполнения: до начала пожароопасного сезона 2024 г.;
е) проведение подготовки специалистов в области охраны лесов от пожаров по утвержденным в установленном порядке программам летчиков-наблюдателей, парашютистов-пожарных и десантников-пожарных.
Срок исполнения: до начала пожароопасного сезона 2024 г.;
ж) контроль за своевременным представлением уполномоченными органами субъектов Российской Федерации сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, а также введением особого противопожарного режима, чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств.
Срок исполнения: в период пожароопасного сезона 2024 г.;
з) организацию заседаний Федерального штаба по координации деятельности по тушению лесных пожаров и Комиссии Федерального агентства лесного хозяйства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также представление аналитических материалов к указанным заседаниям.
Срок исполнения: в период пожароопасного сезона 2024 г.;
и) бесперебойное функционирование специализированной диспетчерской службы Рослесхоза и круглосуточной прямой линии лесной охраны (8-800-100-94-00), а также ежемесячный анализ обращений, поступающих на прямую линию лесной охраны, и результатов их рассмотрения уполномоченными органами субъектов Российской Федерации в разрезе субъектов Российской Федерации.
Срок исполнения: в течение 2024 г.;
к) готовность 2 самолетов и 6 вертолетов для патрулирования и тушения лесных пожаров на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, входящих в состав Байкальской природной территории;
л) завоз авиа-ГСМ (или выставление топливозаправщиков) и выставление воздушных судов по авиаотделениям до наступления горимости лесов. Исключить случаи нерационального и нецелевого использования летного времени;
м) надлежащее хранение, учет и контроль за расходованием авиа-ГСМ;
м) осуществление взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров в установленном порядке;
н) проведение мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров в установленном порядке;
о) проведение мероприятий по мерам экстренного реагирования в целях тушения лесных пожаров в установленном порядке;
п) охрану лесов от пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, входящих в состав Байкальской природной территории, в части выполнения авиационных работ по охране лесов от пожаров;
р) контроль за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
т) организацию межрегионального маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования в соответствии с планом межрегионального маневрирования;
у) сбор, анализ и ежемесячное (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным) представление в Рослесхоз сводной и аналитической информации, подготовленной по данным уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, представленным по форме 2-ЛО "Ежемесячная форма сведений о выполнении противопожарных мероприятий и привлечении к ответственности за лесные пожары", утвержденной приказом Минприроды России от 22.07.2014 N 331 "Об утверждении состава и формы предоставления сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах";
2) организовать:
а) до начала пожароопасного сезона 2024 года своевременное рассмотрение представляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, проектов сводных планов тушения лесных пожаров;
б) ежедневную связь в течение пожароопасного сезона (в режиме видеоконференции) с субъектами Российской Федерации;
3) обеспечить:
а) проведение проверки готовности к пожароопасному сезону 2024 года структурных подразделений ФБУ "Авиалесоохрана", ответственных за охрану лесов от пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, входящих в состав Байкальской природной территории, в части выполнения авиационных работ по охране лесов от пожаров.
Срок исполнения: до 15 апреля 2024 г.;
б) оказание методической помощи при проведении учений подразделений парашютно-десантной пожарной службы в субъектах Российской Федерации по вопросам взаимодействия с наземными лесопожарными формированиями.
Срок исполнения: в течение 2024 г.;
4) разработать:
а) регламент прохождения информации по проверкам "горячих точек", которые детектируются по спутниковым данным ИСДМ-Рослесхоз, в части подтверждения или опровержения наличия пожара, зарегистрированного космическими методами.
Срок исполнения: до 1 марта 2024 г.;
б) маршруты авиационного патрулирования лесов на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, входящих в состав Байкальской природной территории, в соответствии с требованиями нормативных документов.
Срок исполнения: до пожароопасного сезона 2024 г.;
5) результаты готовности к пожароопасному сезону 2024 года оформить в соответствии с таблицей N 1 к Перечню мероприятий, направленных на осуществление контроля за организацией охраны лесов от пожаров на территории субъектов Российской Федерации в 2024 год.
Срок исполнения: до пожароопасного сезона 2024 г.
6. ФБУ "Авиалесоохрана" и ФАУ ДПО ВИПКЛХ в течение 2024 года:
обеспечить подготовку и переподготовку кадров, повышение квалификации специалистов по охране лесов от пожаров, руководителей тушения лесных пожаров в соответствии с поступающими из субъектов Российской Федерации заявками по утвержденным в установленном порядке программам.
7. Департаментам лесного хозяйства по федеральным округам:
1) до 20 марта 2024 года установить контроль за своевременной разработкой и утверждением сводных планов тушения лесных пожаров в субъектах Российской Федерации;
2) в случае необходимости внесения изменений в состав штаба по координации деятельности по тушению лесных пожаров в федеральных округах представить информацию в Рослесхоз до начала пожароопасного сезона.
Срок исполнения: до пожароопасного сезона 2024 г.;
3) организовать своевременную и качественную проверку выполнения уполномоченными органами субъекта Российской Федерации мероприятий, предусмотренных сводными планами тушения пожаров, привлечение к административной ответственности за их неисполнение должностных лиц указанных органов и подведомственных им учреждений.
Срок - в течение пожароопасного сезона 2024 г.;
4) в течение 2024 года обеспечить контроль за:
а) выполнением субъектами Российской Федерации мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;
б) своевременностью введения в субъектах Российской Федерации особого противопожарного режима, чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, муниципального и регионального характера, ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств в соответствии с установленным порядком;
в) выполнением субъектами Российской Федерации пункта 14 раздела III приложения 1 к настоящему приказу;
5) организовать работу федерального штаба по координации действий по тушению лесных пожаров в соответствующем федеральном округе.
Срок исполнения: в течение 2024 г.;
6) обеспечить соблюдение положений Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1614, на землях обороны и безопасности при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и принятие своевременных мер по каждому факту выявленных нарушений.
Срок исполнения: в течение 2024 г.;
7) до и после начала пожароопасного сезона 2024 года взять на контроль реализацию уполномоченными органами субъекта Российской Федерации планов-графиков выполнения работ по противопожарному обустройству лесов и представление сводной информации в Рослесхоз;
8) до и после начала пожароопасного сезона 2024 года обеспечить контроль за реализацией планов-графиков контролируемых профилактических выжиганий в субъектах Российской Федерации;
9) ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в течение пожароопасного сезона 2024 года информировать Рослесхоз, Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе и ФБУ "Авиалесоохрана" о состоянии лесопожарной ситуации и принимаемых мерах по охране лесов от пожаров в субъектах Российской Федерации;
10) организовать и обеспечить проведение контроля за полнотой и качеством выполнения регионами мероприятий по подготовке к пожароопасному сезону 2024 года;
11) Организовать работу по сбору от субъектов Российской Федерации, входящих в состав федерального округа, достоверной информации по плановым и фактическим показателям в части затрат по тушению лесных пожаров и мониторингу пожарной опасности в лесах и лесных пожаров путем авиационного патрулирования лесов.
Срок - в течение 2024 - 2025 гг.
Информацию об исполнении поручения направлять в Рослесхоз ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
8. Рекомендовать высшим должностным лицам уполномоченных органов субъектов Российской Федерации:
обеспечить контроль за исполнением мероприятий по подготовке к пожароопасному сезону 2024 года и профилактике предупреждения лесных пожаров, указанных в пунктах 14 раздела III и 12 раздела IV приложения 1 к настоящему приказу.
Таблица N 1
к Перечню мероприятий, направленных
на осуществление контроля за организацией
охраны лесов от пожаров на территории
субъектов Российской Федерации
Укомплектованность личным составом,
воздушными судами ФБУ "Авиалесоохрана"
N п/п
Укомплектованность личным составом
Укомплектованность воздушными судами
Запас ГСМ
Согласно штатному расписанию
Должность
Фактическая численность
Имеется в наличии
Тип ВС
Подготовлено к работе
тип топлива
количество, л
Начальник ФБУ "Авиалесоохрана"
Приложение N 3
к приказу Рослесхоза
от 22 декабря 2023 г. N 1152
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ТУШЕНИЯ ЛЕСНОГО
ПОЖАРА ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УПОЛНОМОЧЕННОГО
В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1. Настоящий Порядок оценки качества деятельности руководителя тушения лесного пожара органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений (далее - Порядок), разработан для оценки качества работы руководителя тушения лесного пожара, который управляет на принципах единоначалия подразделениями лесопожарных организаций, а также привлекаемыми силами и средствами пожаротушения, участвующими в тушении лесных пожаров, и повышения эффективности проводимых работ по тушению лесных пожаров в субъекте Российской Федерации.
2. При осуществлении оценки качества деятельности руководителя тушения лесного пожара (далее - РТП) используются следующие критерии оценки:
опыт работы руководителем тушения лесного пожара;
количество потушенных лесных пожаров;
количество потушенных лесных пожаров в первые сутки;
количество потушенных крупных лесных пожаров в наземной зоне;
количество потушенных крупных лесных пожаров в авиационной зоне;
количество возобновившихся пожаров, по которым РТП было принято решение об их ликвидации;
отсутствие фактов травматизма работников, находящихся в распоряжении при тушении лесного пожара;
отсутствие фактов гибели работников, находящихся в распоряжении при тушении лесного пожара;
участие в межрегиональном маневрировании (опыт, продолжительность командировок, дней);
использование современных информационных систем, а также технических средств;
взыскание за непредоставление сведений либо предоставление недостоверных сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.
3. Организация оценки качества деятельности руководителя тушения лесного пожара осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений, по критериям, определенным в пункте 2 настоящего Порядка, по форме согласно таблице 1 Порядка.
Для каждого критерия устанавливается балльная оценка. По сумме баллов определяется руководитель тушения лесного пожара, имеющий наибольшую эффективность при осуществлении деятельности по организации руководства подразделениями лесопожарных формирований, а также привлекаемыми силами и средствами пожаротушения, участвующими в тушении лесных пожаров. Реестр руководителей тушения лесного пожара выстраивается по сумме баллов от наибольшего к наименьшему.
4. Анализ и свод полученной информации осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, до 1 февраля 2024 года.
5. Итоговая балльная оценка по каждому РТП за подписью руководителя вышеуказанного уполномоченного органа направляется в Федеральную диспетчерскую службу по электронному адресу: aviales@aviales.ru в срок до 15 февраля 2024 года.
6. Федеральная диспетчерская служба формирует единую сводную информацию по субъектам Российской Федерации и представляет ее в Управление охраны лесов от пожаров Рослесхоза не позднее 20 февраля 2024 года.
7. Специалисты с наиболее высоким рейтингом (первые 20 мест по субъекту) в обязательном порядке должны быть учтены в межрегиональном плане маневрирования лесопожарных формирований пожарной техники и оборудования на 2024 год.
8. Порядок привлечения сотрудников учреждения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в качестве руководителя тушения лесного пожара осуществляется в соответствии с Правилами проведения межрегионального маневрирования лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием на основании заключенного контракта/договора на осуществление деятельности по предупреждению и/или ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.
9. Процедура заключения контракта/договора на осуществление указанной деятельности проводится в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Гражданским кодексом Российской Федерации.
Таблица N 1
к Порядку
БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ПРОВОДИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТУШЕНИЮ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ
РУКОВОДИТЕЛЕМ ТУШЕНИЯ ЛЕСНОГО ПОЖАРА
-
стаж работы руководителя тушения лесного пожара
до 5 лет
5
6 - 10 лет
10
11 - 15 лет
15
16 и более лет
20
-
количество потушенных лесных пожаров
до 10
5
11 - 20
10
21 - 30
15
30 и более
20
-
количество потушенных лесных пожаров в первые сутки
до 50%
5
51 - 70%
10
71 - 90%
15
90% и более
20
-
количество потушенных крупных лесных пожаров в наземной зоне
до 5
5
6 - 10
10
11 - 15
15
16 и более
20
-
количество потушенных крупных лесных пожаров в авиационной зоне
до 5
10
6 - 10
20
11 - 15
30
16 и более
40
-
количество возобновившихся пожаров, по которым РТП было принято решение об их ликвидации
до 5
-10
6 - 10
-20
11 и более
-30
-
отсутствие фактов травматизма работников, находящихся в распоряжении при тушении лесного пожара
нет
10
есть
-20
-
отсутствие фактов гибели работников, находящихся в распоряжении при тушении лесного пожара
нет
10
есть
-40
-
участие в межрегиональном маневрировании (опыт, лет)
1 год
+10
2 - 3 года
+25
5 лет
+50
свыше 6 лет
+60
-
взыскание за непредоставление сведений либо предоставление недостоверных сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах
нет
10
есть
-40
-
использование современных информационных систем, а также технических средств, используемых при тушении лесных пожаров (системы навигации, тепловизоры, БПЛА, ИСДМ-"Рослесхоз" и т.д.).
1 год
+10
2 - 3 года
+25
5 лет
+50
свыше 6 лет
+60
Таблица N 2
к Порядку
Сведения
о показателях деятельности руководителей тушения лесных
пожаров по __________________ (субъект Российской Федерации)
N п/п
Наименование организации
ФИО
Должность
Опыт работы в качестве РТП, лет
кол-во баллов
взыскание за непредставление сведений либо предоставление <...>
кол-во баллов
использование современных информационных систем, а также технических средств
кол-во баллов
Количество
Наличие
Участие в межрегиональном маневрировании
Общее (суммарное) количество баллов
потушенных лесных пожаров
кол-во баллов
потушенных лесных пожаров в первые сутки
кол-во баллов
потушенных крупных лесных пожаров в наземной зоне
кол-во баллов
потушенных крупных лесных пожаров в авиационной зоне
кол-во баллов
возобновившихся пожаров, по которым РТП было принято решение о их ликвидации
кол-во баллов
фактов травматизма работников <*>
кол-во баллов
фактов гибели работников <*>
кол-во баллов
Стаж (опыт), лет
продолжительность командировок, дней
кол-во баллов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
--------------------------------
<*> Указывается - нет или да. При наличии ответов "да" по столбцам 17 , 19 в скобках указывается количество случаев.