СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТЕ
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Приказ МЧС России от 16.03.2016 N 126
"О мероприятиях по повышению уровня пожарной безопасности на территории сельских населенных пунктов Российской Федерации"


Приказ МЧС России от 16.03.2016 N 126
"О мероприятиях по повышению уровня пожарной безопасности на территории сельских населенных пунктов Российской Федерации"

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 16 марта 2016 г. N 126
О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Положение дел с обеспечением пожарной безопасности на территории Российской Федерации, в том числе в сельских населенных пунктах, является предметом внимания органов власти всех уровней. Сегодняшнее состояние пожарной безопасности является отягощающим фактором, негативно влияющим на состояние экономики страны.
К сожалению, состояние противопожарной защищенности сельских населенных пунктов обусловлено более низким по отношению к городу уровню их противопожарной защиты и возможностями пожарной охраны, худшими показателями оперативного реагирования, низким социальным положением населения. Как следствие, - рост количества пожаров и гибели людей, в том числе в жилищном фонде.
Органы местного самоуправления не в полной мере выполняют требования федерального законодательства по защите городов и сельских населенных пунктов от пожаров, недостаточно активно проводится противопожарная пропаганда. Денежные средства на проведение ремонтных работ систем отопления, газоснабжения и электроснабжения в жилых домах выделяются в недостаточном количестве, состояние противопожарного водоснабжения в сельских населенных пунктах не обеспечивает успешную борьбу с пожарами.
В сложившихся условиях актуальным является комплексный подход к обеспечению пожарной безопасности, в том числе дальнейшее совершенствование деятельности Государственной противопожарной службы, а также добровольной пожарной охраны. Именно этот подход обеспечит повышение имеющегося потенциала и интегрирование субъектов Российской Федерации в систему обеспечения пожарной безопасности.
В целях повышения уровня пожарной безопасности в Российской Федерации, снижения количества пожаров, погибших и пострадавших от них людей, обеспечения управления и координации добровольной пожарной охраны и своевременного реагирования на возможные пожары и чрезвычайные ситуации на территории сельских населенных пунктов субъектов Российской Федерации приказываю:
1. Директору Департамента пожарно-спасательных сил и специальных формирований МЧС России:
организовать работу по формированию в 2016 г. в сельских населенных пунктах, находящихся вне зон нормативного времени прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, пожарно-спасательных постов, включающих в себя силы и средства федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и добровольной пожарной охраны (далее - пожарные команды), объединяющихся в Корпус сил добровольной пожарной охраны (далее - Корпус);
разработать и до 1 мая 2016 г. направить в региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры) проект типового договора между территориальными подразделениями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС) и общественными объединениями по организации совместного дежурства личного состава ФПС ГПС и добровольных пожарных, их совместного участия в профилактике и тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ;
разработать в первом полугодии 2016 г. и представить на утверждение в установленном порядке проект положения о Корпусе и методические рекомендации органам местного самоуправления и общественным объединениям пожарной охраны об организации участия добровольных пожарных в предупреждении и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в составе пожарных команд Корпуса;
проработать по согласованию с Общероссийской общественной организацией "Всероссийское добровольное пожарное общество" (далее - ВДПО) вопрос о дополнении соглашения о взаимодействии МЧС России и ВДПО положениями, определяющими совместные действия по организации деятельности добровольных пожарных по участию в профилактике пожаров, их тушении и проведении аварийно-спасательных работ в составе Корпуса;
подготовить до 31 декабря 2016 г. анализ применения пожарных команд Корпуса и на его основании разработать предложения по их дальнейшему развитию.
2. Начальникам региональных центров:
назначить должностных лиц из числа сотрудников региональных центров, ответственных за организацию деятельности пожарных команд Корпуса;
обеспечить контроль за реализацией главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации мероприятий по формированию и организации деятельности пожарных команд Корпуса;
до 15 октября 2016 г. подготовить и направить в Департамент пожарно-спасательных сил и специальных формирований МЧС России анализ применения пожарных команд Корпуса по предназначению.
3. Начальникам главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации организовать работу по:
уточнению муниципальных образований (сельских поселений), находящихся вне зон нормативного времени прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
определению мест дислокации пожарных команд Корпуса с учетом программ развития противопожарной службы субъектов Российской Федерации по созданию пожарно-спасательных постов;
формированию пожарных команд Корпуса в сельских населенных пунктах в соответствии с правовыми актами и распорядительными документами МЧС России;
совместному дежурству личного состава ФПС ГПС и добровольных пожарных в пожарных командах Корпуса на основе договоров;
обучению (повышению квалификации) в установленном порядке личного состава ФПС ГПС и добровольных пожарных по соответствующим программам профессиональной подготовки;
определению объектов и охраняемой территории, на которые при получении сообщения о пожаре или чрезвычайной ситуации высылаются пожарные команды Корпуса;
рассмотрению вопросов организации деятельности пожарных команд Корпуса с общественными объединениями пожарной охраны, руководителями организаций и органов местного самоуправления на заседаниях штабов главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации по организации деятельности добровольной пожарной охраны;
определению должностных лиц из числа сотрудников главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, ответственных за сопровождение формирования и выполнения задач пожарных команд Корпуса по предназначению;
возложению на начальников местных пожарно-спасательных гарнизонов обязанностей по управлению и координации пожарных команд Корпуса.
4. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата МЧС России осуществлять оказание всесторонней организационно-методической помощи территориальным органам МЧС России по практической реализации мероприятий, связанных с деятельностью Корпуса.
Министр
В.А.ПУЧКОВ