СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТЕ
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Приказ Росалкогольрегулирования от 22.01.2018 N 13
"Об утверждении Положения о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и повышению устойчивости функционирования Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в мирное и военное время"
Приказ Росалкогольрегулирования от 22.01.2018 N 13
"Об утверждении Положения о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и повышению устойчивости функционирования Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в мирное и военное время"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА
ПРИКАЗ
от 22 января 2018 г. N 13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИЯХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА
В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
В соответствии с Федеральным
законом
от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 сентября 2017 г. N 875 "Об утверждении положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и повышению устойчивости функционирования Министерства финансов Российской Федерации в мирное и военное время" приказываю:
1. Образовать комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и повышению устойчивости функционирования Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в мирное и военное время.
2. Утвердить:
Положение
о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и повышению устойчивости функционирования Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в мирное и военное время (далее - Положение) согласно Приложению N 1 к настоящему приказу;
состав Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и повышению устойчивости функционирования центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в мирное и военное время согласно Приложению N 2 к настоящему приказу (не приводится).
3. Руководителям территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в срок не позднее 10 рабочих дней с даты утверждения настоящего приказа утвердить составы Комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и повышению устойчивости функционирования в мирное и военное время и организовать работу в соответствии с
Положением
.
4. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 31 мая 2011 г.
N 187
"О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка" и от 16 августа 2017 г. N 242 "Об утверждении Положения о комиссиях по повышению устойчивости функционирования Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и ее территориальных органов".
5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
И.ЧУЯН
к приказу Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
от 22 января 2018 г. N 13
О КОМИССИЯХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ
УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА В МИРНОЕ
И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия, а также порядок функционирования комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и повышению устойчивости функционирования Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и ее территориальных органов (далее - Комиссии).
2. Комиссии являются координационными органами управления образованными для обеспечения согласованности действий структурных подразделений и территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Служба) в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), обеспечения пожарной безопасности и организации работы по повышению устойчивости функционирования Службы в условиях опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и предназначенными для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности в административных зданиях и объектах Службы (далее - объекты), планирования мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования Службы.
3. Под устойчивостью функционирования Службы в мирное и военное время понимается способность выполнять возложенные на Службу функции и задачи, а также обеспечивать жизнедеятельность работников Службы в условиях опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
4. Количественный и персональный состав Комиссий определяется руководителем Службы и руководителями территориальных органов Службы и ежегодно уточняется. Председателями Комиссий назначаются заместители руководителя Службы, заместители руководителей территориальных органов.
5. В своей деятельности Комиссии руководствуются
Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации и настоящим Положением.
6. В целях предупреждения и ликвидации на объектах ЧС, в том числе вызванных террористическими актами, Комиссии в установленном порядке взаимодействуют с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, комиссиями по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности, функционирующими в муниципальных образованиях, на территории которых расположены объекты (далее - комиссии муниципальных образований), и экстренными оперативными службами.
7. Решения Комиссий, принятые в пределах их компетенций, являются обязательными для выполнения всеми работниками Службы.
8. Финансовое обеспечение деятельности Комиссий осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Службой на осуществление их деятельности.
II. Основные задачи, функции и полномочия Комиссий
9. Основными задачами Комиссий являются:
планирование и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС (пожаров), уменьшению ущерба от их последствий, обеспечению устойчивого функционирования структурных подразделений Службы и ее территориальных органов при возникновении ЧС (пожаров);
создание и поддержание в состоянии готовности противопожарных систем и систем пожарной сигнализации (при наличии), систем оповещения работников о ЧС (пожарах);
обеспечение готовности структурных подразделений Службы к действиям при возникновении ЧС (пожаров);
организация взаимодействия с комиссиями муниципальных образований, обеспечение вызова экстренных оперативных служб при угрозе и возникновении ЧС (пожаров);
организация постоянной работы по повышению устойчивости функционирования Службы с целью снижения возможных потерь работников Службы и разрушений в результате аварий, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения в военное время, а также обеспечение жизнедеятельности работников Службы и создание оптимальных условий для восстановления функционирования Службы;
проведение неотложных работ в случае возникновения опасностей для работников Службы при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организация подготовки Руководства Службы, сил и средств, а также работников Службы к действиям в условиях ЧС (пожаров).
10. Основные функции Комиссий:
контроль готовности структурных подразделений Службы к работе в условиях возникновения ЧС (пожаров) и опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
контроль за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования структурных подразделений Службы и ее территориальных органов;
наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на объектах и прилегающих к ним территориях, доведение сведений о прогнозируемых и возникших опасностях до органов местного самоуправления и МЧС России;
организация сбора и обработки информации о возникших ЧС (пожарах) и опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, сложившейся обстановке, потерях среди работников структурных подразделений Службы и ее территориальных органов и о нанесенном Службе материальном ущербе;
организация взаимодействия с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, комиссиями муниципальных образований по вопросам наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и пожарной обстановкой на объектах;
подготовка работников структурных подразделений Службы и ее территориальных органов способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
организация пропускного режима в районе ЧС (пожара) и опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; охрана мест сосредоточения материальных и иных ценностей;
обеспечение укрытия работников Службы в защитных сооружениях гражданской обороны, выдачи им средств индивидуальной защиты;
организация проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки, уменьшению демаскирующих признаков объектов;
рассмотрение вопросов создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
участие в проверочных мероприятиях по гражданской обороне, учениях и тренировках;
содействие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди работников структурных подразделений Службы и ее территориальных органов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
участие в обобщении результатов учений и тренировок, и выработке предложений по повышению устойчивости функционирования Службы.
11. Полномочия Комиссий:
принятие в пределах своей компетенции решений, обязательных для исполнения работниками Службы;
осуществление контроля за деятельностью структурных подразделений Службы и ее территориальных органов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС (пожаров);
привлечение пожарно-спасательных подразделений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществление вызова экстренных оперативных служб для ликвидации ЧС (пожаров) и расследования причин их возникновения;
приостановление деятельности структурных подразделений Службы и ее территориальных органов при непосредственной угрозе возникновения ЧС (пожара) и опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
доведение указаний руководителя Службы, направленных на повышение устойчивости функционирования, до структурных подразделений Службы и ее территориальных органов;
подготовка запросов в структурные подразделения Службы и ее территориальные органы о предоставлении необходимых данных для изучения и принятия решений по вопросам, относящимся к обеспечению устойчивости функционирования Службы.
III. Организация работы Комиссий
12. Комиссии осуществляют свою деятельность под руководством председателей Комиссий. При отсутствии председателя Комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя Комиссии.
13. Председатели Комиссий определяют задачи и распределяют обязанности между их членами.
14. Повседневная деятельность Комиссий организуется в соответствии с утвержденными председателями Комиссий планами работы на год.
15. Заседания Комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода. Решения Комиссий оформляются протоколами.
16. Решения Комиссий принимаются большинством голосов при условии, что на заседании присутствуют более половины ее членов. На заседания Комиссий могут приглашаться руководители структурных подразделений Службы, работники Службы, не являющиеся ее членами.
17. В период между заседаниями Комиссий решения, принимаемые председателем Комиссий и его заместителями, доводятся до членов Комиссий.
18. Оповещение членов Комиссий при угрозе или возникновении ЧС (пожаров), опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, осуществляется уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны структурным подразделением Службы по распоряжению председателей Комиссий.
19. В состав Комиссий, как правило, включаются по одному работнику от каждого структурного подразделения Службы, структурных подразделений территориальных органов, а также работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
20. В состав Комиссий входят:
председатель Комиссии;
заместитель председателя Комиссии;
помощник председателя Комиссии по вопросам материально-технического обеспечения;
помощник председателя Комиссии по вопросам организации связи и информационно-коммуникационному обеспечению;
члены Комиссии (другие работники);
секретарь Комиссии.
21. Составы Комиссий утверждаются соответствующими руководителями Службы.
V. Обязанности членов Комиссии
22. Председатели Комиссии осуществляют непосредственное руководство по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, обеспечения устойчивого функционирования Службы и несут ответственность за:
организацию работы Комиссий;
организацию и осуществление на объектах мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (пожаров) и опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
организацию подготовки и обучение работников Службы, и ее территориальных органов способам защиты и действиям при возникновении ЧС (пожаров) и опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
23. Председатели Комиссий:
проводят заседания Комиссий, осуществляют подготовку ее членов к действиям при возникновении ЧС (пожаров) и опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
организовывают планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (пожаров) и повышению устойчивости функционирования Службы;
организовывают обучение работников Службы и ее территориальных органов способам защиты и действиям при возникновении ЧС (пожаров) и опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
организовывают контроль за разработкой и реализацией мероприятий, направленных на снижение последствий возникновения ЧС (пожаров) и повышение устойчивости функционирования Службы;
отдают распоряжения на принятие экстренных мер по защите работников Службы от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, проведение мероприятий по предупреждению ЧС (пожаров) и обеспечению снижения ущерба от их последствий;
организовывают работу по прогнозированию размеров потерь и материального ущерба от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также от ЧС (пожаров);
организовывают взаимодействие с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;
организовывают подготовку к проведению возможной экстренной эвакуации работников Службы в безопасный район (район временного размещения);
контролируют своевременное оповещение работников Службы о ЧС (пожаре) и об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и проведение мероприятий по их защите.
24. Помощники председателя Комиссий по вопросам материально-технического обеспечения отвечают за:
планирование и осуществление материально-технического обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера (пожаров) и опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
выполнение мероприятий по выдаче средств индивидуальной защиты и другого имущества гражданской обороны работникам Службы.
25. Помощники председателя Комиссий по вопросам материально-технического обеспечения:
принимают участие в работе Комиссии, в разработке плана работы Комиссии на год, планировании основных мероприятий по материально-техническому обеспечению;
обеспечивают накопление и хранение средств индивидуальной защиты и другого имущества гражданской обороны для обеспечения работников Службы;
прогнозируют возможные потери, ущерб и разрушений от ЧС (пожаров) и опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
осуществляют оценку обстановки, определение объемов и размеров финансовых и материальных затрат для ликвидации ЧС (пожаров) и опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и их последствий;
обеспечивают сбор информации о нанесенном материальном ущербе и потерях среди работников;
представляют председателю Комиссии предложения по материально-техническому обеспечению ликвидации ЧС (пожаров) и опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и их последствий;
планируют восполнение израсходованных материальных ресурсов после ликвидации последствий ЧС (пожаров) и опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и их последствий;
докладывают председателю Комиссии о состоянии материально-технического обеспечения в ходе ликвидации последствий ЧС (пожаров) и опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и их последствий.
26. Помощники председателя Комиссий по вопросам организации связи и информационно-коммуникационному обеспечению отвечают за:
обеспечение Комиссий надежной и непрерывной связью при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (пожаров) и опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
организацию аварийно-восстановительных работ на сетях связи и оповещения при ликвидации последствий ЧС (пожаров) и опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
27. Помощники председателя Комиссий по вопросам организации связи и информационно-коммуникационному обеспечению:
разрабатывают и осуществляют меры по совершенствованию сети связи и оповещения на объектах, а также осуществляют мероприятия по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения при возникновении ЧС (пожаров) и опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
обеспечивают техническую поддержку при проведении оповещения работников о возникновении ЧС (пожаров) и опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
обеспечивают работу по налаживанию связи, восстановлению разрушенных линий связи и оповещению в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
28. Секретарь Комиссии несет ответственность за документационное и организационное обеспечение работы Комиссии.
29. Секретари Комиссий:
осуществляют работу по подготовке заседаний Комиссий (сбор необходимых материалов, оповещение членов Комиссий о времени, месте и повестке дня заседания);
ведут и оформляют протоколы заседаний Комиссий;
ведут делопроизводство Комиссий, оперативно доводят до членов Комиссий поручения председателей Комиссий, контролируют их исполнение;
при получении соответствующей информации (распоряжения, сигнала) от председателей Комиссий оповещают членов Комиссий о времени и месте сбора, докладывают председателям Комиссий о прибытии ее членов;
принимают информацию о возникновении ЧС (пожара) и опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и докладывают председателям Комиссий;
участвуют в подготовке донесений о ЧС (пожарах) и опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, представляют их на подпись председателю Комиссии и направляют в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
подготавливают план работы Комиссий на год;
осуществляют планирование мероприятий по подготовке работников к действиям при возникновении ЧС (пожаров) и опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
осуществляют постоянный контроль за выполнением мероприятий по предупреждению ЧС (пожаров) и опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
контролируют выполнение мероприятий по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты;
осуществляют постоянное взаимодействие с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам подготовки к спасению работников, материальных и иных ценностей;
контролируют приведение пункта управления, системы оповещения и связи к работе в условиях ЧС (пожара) и опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, организовывают постоянное дежурство членов Комиссий на пункте управления.