СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТЕ
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Приказ Рослесхоза от 29.12.2018 N 1083
"Об организации охраны лесов от пожаров в 2019 году"
Приказ Рослесхоза от 29.12.2018 N 1083
"Об организации охраны лесов от пожаров в 2019 году"
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПРИКАЗ
от 29 декабря 2018 г. N 1083
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ЛЕСОВ ОТ ПОЖАРОВ В 2019 ГОДУ
В соответствии с частью 9 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации в целях совершенствования системы охраны лесов от пожаров и повышения ее эффективности, своевременной подготовки к пожароопасному сезону 2019 года и контроля за осуществлением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий по обеспечению пожарной безопасности и тушению лесных пожаров на землях лесного фонда приказываю:
1. Управлению охраны, защиты и воспроизводства лесов (М.Н. Козлов) совместно с департаментами лесного хозяйства по федеральным округам:
1) обеспечить контроль за:
а) выполнением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений, планов работ по противопожарному обустройству лесов на 2019 год на основании представляемых в Рослесхоз указанными уполномоченными органами ежеквартальных отчетов;
б) своевременным согласованием и утверждением сводных планов тушения лесных пожаров на территории субъектов Российской Федерации;
срок исполнения - до 20 марта 2019 года;
в) выполнением субъектами Российской Федерации мер по подготовке сил и средств пожаротушения по обеспечению тушения лесных пожаров;
2) обеспечить:
а) организацию и проведение внеплановых проверок готовности субъектов Российской Федерации к пожароопасному сезону в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
срок исполнения - до 1 мая 2019 года;
б) участие в планировании и проведении комплексных учений по отработке вопросов ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами, защите населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от лесных пожаров, а также по отработке вопросов межрегионального маневрирования сил и средств, предназначенных для тушения лесных пожаров.
2. Управлению охраны, защиты и воспроизводства лесов (М.Н. Козлов) обеспечить:
1) подготовку для утверждения в установленном порядке межрегионального плана маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования на 2019 год;
срок исполнения - 25 марта 2019 года;
2) контроль за проведением организационно-подготовительной работы ФБУ "Авиалесоохрана" к осуществлению взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров, а также к проведению мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров.
3. Управлению охраны защиты и воспроизводства лесов (М.Н. Козлов) совместно с отделом информационного обеспечения аппарата руководителя (Н.С. Маркова) обеспечить оперативное информирование населения через средства массовой информации о лесных пожарах, мерах, принимаемых для их ликвидации, правилах пожарной безопасности в лесах и об ответственности за их нарушение.
4. Финансовому управлению (А.В. Чуев) обеспечить:
1) своевременное доведение финансирования на проведение мероприятий по охране лесов от пожаров в субъектах Российской Федерации;
2) своевременное рассмотрение вопросов о дополнительном выделении финансовых средств из нераспределенного резерва субвенций, предоставляемых органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2006 N 837, и приказом Рослесхоза от 03.07.2018 N 536 "Об утверждении перечня документов, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обосновывающих размер запрашиваемых средств нераспределенного резерва при недостаточности субвенций у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений".
5. ФБУ "Авиалесоохрана" (В.В. Акбердин):
1) обеспечить:
а) бесперебойное функционирование специализированной диспетчерской службы Рослесхоза и круглосуточной прямой линии лесной охраны (8-800-100-94-00);
б) контроль за своевременным представлением субъектами Российской Федерации сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, введении режима ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие лесных пожаров;
в) подготовку, переподготовку кадров (специалистов по мониторингу пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, тушению лесных пожаров) для Рослесхоза, его территориальных органов и подведомственных учреждений в соответствии с утвержденным государственным заданием;
г) до начала пожароопасного сезона готовность к действиям сил и средств пожаротушения функциональной подсистемы охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального значения в лесах, возникших вследствие лесных пожаров;
д) осуществление взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров;
е) проведение мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров;
ж) контроль за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия в области лесных отношений, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
з) организацию межрегионального маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования в соответствии с планом межрегионального маневрирования;
и) проведение тренажерной подготовки летчиков-наблюдателей, парашютистов-пожарных и десантников-пожарных;
2) организовать:
а) своевременное рассмотрение представляемых субъектами Российской Федерации проектов сводных планов тушения лесных пожаров;
б) ежедневную связь в течение пожароопасного сезона (в режиме видеоконференции) с субъектами Российской Федерации;
3) обеспечить оказание методической помощи при проведении учений подразделений парашютно-десантной пожарной службы в субъектах Российской Федерации по вопросам взаимодействия с наземными лесопожарными формированиями;
срок исполнения - до начала пожароопасного сезона 2019 года.
6. ФБУ "Авиалесоохрана" (В.В. Акбердин) и ФАУ ДПО ВИПКЛХ (А.П. Петров) обеспечить подготовку и переподготовку кадров, повышение квалификации специалистов по охране лесов от пожаров, руководителей тушения лесных пожаров в соответствии с поступающими из субъектов Российской Федерации заявками.
7. Департаментам лесного хозяйства по федеральным округам в течение года:
1) обеспечить контроль за:
а) выполнением субъектами Российской Федерации мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;
б) своевременностью введения в субъектах Российской Федерации режима ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, особого противопожарного режима и режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, муниципального и регионального характера в соответствии с установленным порядком;
в) осуществлением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений, федерального государственного пожарного надзора в лесах на землях лесного фонда;
2) установить контроль за своевременной разработкой и утверждением сводных планов тушения лесных пожаров в субъектах Российской Федерации;
срок исполнения - до 20 марта 2019 года;
3) в случае необходимости внесения изменений в состав федерального штаба по координации деятельности по тушению лесных пожаров в федеральных округах представить информацию в Рослесхоз до начала пожароопасного сезона;
4) обеспечить осуществление федерального государственного пожарного надзора в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и принятие своевременных мер по каждому факту выявленных нарушений.
8. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений:
1) принять участие в организации и проведении комплексных учений в части отработки вопросов взаимодействия и слаженности сил и средств территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при тушении лесных пожаров;
2) создать оперативные штабы по охране лесов от пожаров и утвердить регламенты их работы;
3) заключить договоры с территориальными органами Росгидромета на получение метеорологической информации;
4) до начала пожароопасного сезона заключить с авиакомпаниями контракты и долгосрочные соглашения на выполнение работ по мониторингу и тушению лесных пожаров;
5) до начала пожароопасного сезона заключить соглашения:
а) по межведомственному взаимодействию органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам охраны лесов от пожаров с территориальными органами МВД России, МЧС России, Минобороны России и учреждениями национальных парков и государственных природных заповедников;
б) о привлечении сил и средств федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1464;
6) обеспечить круглосуточный режим работы специализированных региональных диспетчерских служб охраны лесов от пожаров с целью координации и взаимодействия наземных и авиационных сил и средств пожаротушения, сбора и передачи информации о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;
7) обеспечить постоянный мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров в субъектах Российской Федерации и взаимодействие со всеми заинтересованными органами государственной власти, предприятиями лесопромышленного комплекса;
8) обеспечить выполнение мероприятий по противопожарному обустройству лесов в объемах, утвержденных бюджетными проектировками на 2019 год;
9) организовать и обеспечить содержание контрольно-пропускных постов на дорогах, ведущих в лесные насаждения на землях лесного фонда;
10) до начала пожароопасного сезона обеспечить проверку состояния противопожарных барьеров, минерализованных полос, противопожарных водоемов, расположенных на землях лесного фонда;
11) провести проверки готовности сил и средств пожаротушения к пожароопасному сезону;
12) принять меры, направленные на обновление материально-технической базы по охране лесов от пожаров в подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждениях;
13) обеспечить поддержание летной годности парка воздушных судов при наличии собственной авиации;
14) обеспечить увеличение количества специалистов парашютно-десантной пожарной службы;
15) организовать подготовку и переподготовку летчиков-наблюдателей, руководителей тушения лесных пожаров, специалистов по тушению лесных пожаров;
16) организовать подготовку (обучение) специалистов парашютно-десантной пожарной службы;
17) организовать и провести учения по вопросам взаимодействия авиационных и наземных сил и средств пожаротушения;
18) организовать и провести учения по межрегиональному взаимодействию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при тушении лесных пожаров в условиях высокой и чрезвычайной горимости лесов;
19) отработать порядок и условия межрегионального маневрирования силами и средствами пожаротушения в случае возникновения пожаров на пограничных территориях;
20) обеспечить предотвращение угрозы перехода лесных пожаров с земель лесного фонда на земли иных категорий;
21) обеспечить выполнение обязательств в рамках заключенных соглашений с приграничными с Российской Федерацией государствами по взаимодействию в вопросах охраны лесов от пожаров;
22) обеспечить своевременное введение на территории субъектов Российской Федерации особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, вызванной лесными пожарами, муниципального, регионального характера;
23) обеспечить проведение разъяснительной работы среди населения, в том числе в средствах массовой информации, посредством регулярных трансляций агитационных видеороликов по профилактике и предупреждению лесных пожаров, и порядку действий населения в условиях режима чрезвычайной ситуации;
24) обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления по недопущению проведения сельскохозяйственных палов, сжигания мусора и разведения костров на территории, прилегающей к землям лесного фонда, в пожароопасный сезон;
25) обеспечить в рамках выполнения полномочий по федеральному государственному пожарному надзору в лесах готовность к пожароопасному сезону лиц, осуществляющих использование лесов на территории земель лесного фонда;
26) совместно с территориальными органами МВД России и МЧС России усилить работу по выявлению и привлечению к ответственности лиц, виновных в возникновении лесных пожаров, и взысканию причиненного ущерба.
9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Рослесхоза Н.С. Кротова.
Заместитель Министра
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации -
руководитель Федерального
агентства лесного хозяйства
И.В.ВАЛЕНТИК