СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТЕ
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Приказ Рослесхоза от 20.03.2017 N 120
"Об утверждении Межрегионального плана маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования на 2017 год"

Приказ Рослесхоза от 20.03.2017 N 120
"Об утверждении Межрегионального плана маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования на 2017 год"

Оглавление

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПРИКАЗ
от 20 марта 2017 г. N 120
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ПЛАНА МАНЕВРИРОВАНИЯ
ЛЕСОПОЖАРНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ, ПОЖАРНОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ
НА 2017 ГОД
В соответствии с частью 5 статьи 53.3 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктом 5.4.28 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736, и на основании сводных планов тушения лесных пожаров на территории субъектов Российской Федерации в 2017 году, а также в целях оперативного взаимодействия по маневрированию лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием между субъектами Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый межрегиональный план маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования на 2017 год (далее - Межрегиональный план).
2. Департаментам лесного хозяйства по федеральным округам довести Межрегиональный план до органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений.
3. ФБУ "Авиалесоохрана" (В.В. Акбердин) обеспечить координацию привлечения сил и средств пожаротушения в соответствии с Межрегиональным планом .
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Н.С. Кротова.
Заместитель Министра
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации -
руководитель Федерального
агентства лесного хозяйства
И.В.ВАЛЕНТИК
Утверждено
приказом Рослесхоза
от 20 марта 2017 г. N 120
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН
МАНЕВРИРОВАНИЯ ЛЕСОПОЖАРНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ,
ПОЖАРНОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ НА 2017 ГОД
I. Общие положения
1. Настоящий межрегиональный план маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования (далее - Межрегиональный план) определяет состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, привлекаемых для проведения межрегионального маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования (далее - Состав лесопожарных формирований), приведенный в приложении 1 к настоящему Межрегиональному плану (не приводится) и правила проведения межрегионального маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования (далее - Правила межрегионального маневрирования), проводимого по результатам анализа мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров при неконтролируемом распространении лесных пожаров в условиях высокой и чрезвычайной горимости лесов, недостатке имеющихся сил и средств пожаротушения в рамках сводных планов тушения лесных пожаров на территории субъектов Российской Федерации для своевременного выполнения работ по тушению лесных пожаров при ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров (далее - работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах).
II. Правила межрегионального маневрирования
2. При проведении межрегионального маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования (далее - Маневрирование) Исполнителем являются лесопожарные формирования, пожарная техника и оборудование, оказывающие помощь при выполнении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах.
3. При проведении Маневрирования Заказчиком является субъект Российской Федерации в лице высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, или лица, уполномоченного на принятие соответствующих решений, орган государственной власти в области лесных отношений или подведомственные ему учреждения, осуществляющие мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, который нуждается в оказании помощи по тушению лесных пожаров при ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.
4. Маневрирование производится между Заказчиком и Исполнителем, на основании запроса Заказчика.
5. Решение о проведении Маневрирования при выполнении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах принимает Оперативный штаб Комиссии Федерального агентства лесного хозяйства по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности, утвержден приказом от 12.01.2016 N 3 (далее - Оперативный штаб) при наличии следующих условий:
- введение режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, указанных в пункте 2 Правил введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 376;
- наличие письменного запроса высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, или лица, уполномоченного на принятие соответствующего решения (заместитель главы республики, заместитель главы администрации края (области, автономного округа), заместитель губернатора (области, автономной области, автономного округа), заместитель председателя правительства, курирующего вопросы лесной отрасли, председателя комиссии по чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в адрес Федерального агентства лесного хозяйства;
- неконтролируемое распространение лесных пожаров, несмотря на привлечение более 50% сил и средств пожаротушения в рамках сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации в пределах одного муниципального образования. В случае если в субъекте Российской Федерации более 80% территории земель лесного фонда расположено в зоне авиационной охраны лесов (удаленная и труднодоступная территории), где тушение лесных пожаров осуществляется авиационными силами и средствами пожаротушения, Маневрирование допускается при условии задействования авиационных пожарных сил субъекта Российской Федерации более чем на 40%;
- наличие уточненного прогноза негативного развития лесопожарной обстановки в субъекте Российской Федерации.
6. С момента принятия решения Оперативным штабом специализированная диспетчерская служба Федерального агентства лесного хозяйства осуществляет сбор Сведений о Маневрировании по форме, приведенной в приложении 3 к настоящим Правилам межрегионального маневрирования (не приводится), на основании информации, предоставляемой Заказчиком.
7. После получения решения Оперативного штаба уполномоченный представитель Заказчика направляет Исполнителю заявку на заключение контракта/договора на выполнение работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров (далее - Заявка) с указанием даты ее направления Исполнителю, скрепленную подписью и печатью уполномоченного представителя Заказчика, в которой указываются:
- реквизиты запроса Заказчика, на основании которого Оперативным штабом принималось решение о Маневрировании (дата, номер, наименование);
- реквизиты решения Оперативного штаба о проведении Маневрирования (дата, номер, наименование);
- наименование представителя Заказчика с указанием его руководителя;
- количество запрашиваемых сил для выполнения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах;
- место выполнения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах.
8. После получения Заявки Заказчик и Исполнитель проводят процедуру заключения контракта/договора на выполнение работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.
9. Уполномоченные представители Исполнителя организуют сбор, отправку лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования Заказчику.
10. Доставка лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования Исполнителя к месту назначения и обратно к месту постоянной дислокации или иным местам выполнения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, которые определяются соответствующим решением Оперативного штаба, осуществляется как воздушными судами, арендованными в авиапредприятиях и авиакомпаниях гражданской (государственной) авиации, так и наземным (автомобильным, железнодорожным), водным транспортом за счет Заказчика.
11. В случае доставки авиационным транспортом команды лесопожарного формирования Исполнителя сосредотачиваются в пунктах, где возможен прием воздушных судов класса не ниже Ан-24, Ан-26.
12. Численность команды лесопожарного формирования Исполнителя должна составлять 20 - 25 человек. Команда должна состоять из групп численностью по 6 - 10 человек каждая. Возглавляет команду лесопожарного формирования руководитель команды - старший инструктор, инструктор команды парашютно-десантной пожарной службы, или летчик-наблюдатель.
13. Сроки доставки команд лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования Исполнителя в рамках проведения Маневрирования, с момента принятия решения Оперативным штабом о проведении Маневрирования, должны составлять:
13.1. Для лесопожарных формирований первой очереди:
- в пределах одного федерального округа - не более одних суток;
- в пределах двух и более федеральных округов - не более двух суток.
13.2. Для лесопожарных формирований второй и третьей очереди:
- в пределах одного федерального округа - не более двух суток;
- в пределах двух и более федеральных округов - не более трех суток.
14. При Маневрировании работники команд лесопожарных формирований Исполнителя должны иметь при себе паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Работники, связанные с управлением транспортными средствами, автотракторной и иной техникой, должны иметь действующее удостоверение на право управления этим средством (водительское удостоверение, удостоверение тракториста-машиниста и пр.).
14.1. Все работники команды лесопожарного формирования Исполнителя должны быть застрахованы от несчастных случаев, вакцинированы от клещевого энцефалита и оснащены в соответствии с рекомендуемыми нормами оснащения команд лесопожарных формирований при проведении маневрирования, согласно приложению 2 к настоящим Правилам межрегионального маневрирования (не приводится).
14.2. Работники команд лесопожарных формирований организаций Исполнителя, осуществляющих авиационную охрану лесов (далее - авиационные лесопожарные организации), дополнительно должны иметь действующее свидетельство специалиста авиационной охраны лесов (летчик-наблюдатель, парашютист-пожарный, десантник-пожарный), пройти подготовку по всем видам работ в рамках своей компетенции: производственным прыжкам с парашютом в снаряжении парашютиста-пожарного (СПП), спускам с вертолета со спусковым устройством, работе с мягкими емкостями и водосливным устройством (ВСУ), техническими средствами пожаротушения, а также должны быть оснащены парашютно-десантным имуществом в соответствии с Инструкцией по авиационной охране лесов, утвержденной приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 22 сентября 1997 г. N 122.
15. При вылете (выезде) в субъекты Российской Федерации команды работников лесопожарных формирований Исполнителя должны иметь:
- список личного состава команды лесопожарного формирования, приведенного в приложении 4 к настоящим Правилам межрегионального маневрирования (не приводится);
- запас продуктов питания или денежных средств на их приобретение из расчета на 5 суток, включая время нахождения в пути;
- исправные средства пожаротушения и снаряжения;
- средства связи (радиостанции, мобильные (спутниковые) телефоны);
- парашютно-десантное имущество (для авиационных лесопожарных организаций).
16. Прибывшие работники лесопожарных формирований Исполнителя поступают в оперативное распоряжение руководителя органа исполнительной власти в области лесных отношений субъекта Российской Федерации, к которому они прикомандированы.
17. Режим работы и продолжительность рабочего дня работников Исполнителя устанавливаются руководителя тушения лесного пожара по согласованию с Заказчиком с учетом характера угрозы чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, самой чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, особенностей проведения работ, медицинских рекомендаций, но не более 16 часов в сутки, включая перерывы на прием пищи. Руководитель тушения лесного пожара назначается в соответствии с Правилами тушения лесных пожаров, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2014 N 313. Руководитель тушения лесного пожара ведет учет времени, фактически отработанного каждым работником.
18. Заказчик обязан организовать работу по использованию привлекаемых лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования Исполнителя по принадлежности, т.е. для тушения лесных и торфяных пожаров.
19. Команды лесопожарных формирований Исполнителя должны быть готовы к вылету (выезду) к местам выполнения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах сразу по прибытии в субъект Российской Федерации.
20. Прибывших летчиков-наблюдателей Заказчик обязан обеспечить полетными и патрульными картами.
21. По прибытии команд лесопожарных формирований Исполнителя Заказчик обеспечивает их размещение в специальных пунктах временной дислокации, проведение инструктажа по охране труда и особенностям выполнения работ по тушению лесных и торфяных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, с фиксированием результатов в журнале инструктажа на рабочем месте и осуществляет сбор сведений о Маневрировании и их ежедневное предоставление в специализированную диспетчерскую службу Федерального агентства лесного хозяйства по форме, приведенной в приложении 3 к настоящим Правилам межрегионального маневрирования.
21.1. В пунктах временной дислокации должны быть отведены места для хранения парашютно-десантного, противопожарного имущества и личных вещей, обустройства палаточных городков, приготовления пищи, организованы душевые комнаты, умывальники и туалеты.
21.2. При сосредоточении в одном пункте временной дислокации более 20 человек для организации их работы Заказчиком выделяются ответственный работник и группа обеспечения, которые обязаны:
- встречать и размещать прибывающие команды лесопожарных формирований Исполнителя;
- сообщать старшим групп и руководителям команд лесопожарных формирований Исполнителя позывные радиостанций, рабочие частоты, а также номера телефонов представителей Заказчика;
- владеть оперативной информацией о лесопожарной обстановке;
- владеть информацией о численности работников команд лесопожарных формирований Исполнителя и наличии средств пожаротушения в пункте временной дислокации и на местах выполнения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах;
- определять очередность групп (команд) лесопожарных формирований Исполнителя для вылета (выезда) на места выполнения работ и авиапатрулирования;
- проводить с работниками команд лесопожарных формирований Исполнителя инструктажи по охране труда;
- проводить совместно со старшими групп и руководителями команд лесопожарных формирований Исполнителя разбор выполненных заданий;
- принимать документацию о ходе работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- контролировать прохождение работниками команд лесопожарных формирований Исполнителя медосмотра перед выполнением производственных заданий на выполнение работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- контролировать готовность команд лесопожарных формирований Исполнителя к вылету (выезду);
- подготавливать и обеспечивать команды лесопожарных формирований Исполнителя на местах выполнения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации продуктами питания, питьевой водой, горюче-смазочными материалами для технических средств пожаротушения и т.п. и вести их учет;
- следить за дисциплиной;
- обеспечивать своевременный отдых работников Исполнителя;
- по согласованному решению Заказчика, Исполнителя и Оперативного штаба отправлять команды лесопожарных формирований к местам постоянной дислокации, или в случае принятия Оперативным штабом соответствующего решения к иным местам выполнения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах;
- обеспечивать сохранность имущества и личных вещей работников прибывших команд лесопожарных формирований Исполнителя.
21.3. В период нахождения на месте выполнения работ, руководитель команды лесопожарного формирования Исполнителя еженедельно, а в случае изменения пункта временной дислокации незамедлительно докладывает в свою организацию о смене места нахождения данной команды лесопожарного формирования, выполненных прыжках, спусках, производственных заданиях.
21.4. Руководитель команды лесопожарного формирования Исполнителя обязан незамедлительно извещать Заказчика, своего непосредственного или вышестоящего руководителя и специализированную диспетчерскую службу Федерального агентства лесного хозяйства о каждом происшедшем несчастном случае или об ухудшении состояния здоровья членов команды в связи с проявлением признаков острого заболевания (отравления), чрезвычайных происшествиях, предпосылках к происшествиям, нарушении техники безопасности при выполнении прыжков, спусков, производственных заданий.
21.5. После окончания работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах руководитель команды лесопожарного формирования Исполнителя заверяет всю необходимую документацию у уполномоченного представителя Заказчика (копии табелей учета рабочего времени, производственных заданий, сводные ведомости о выполненных прыжках, спусках, сводные ведомости учета рабочего времени при выполнении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах).
22. Работы по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, выполняются в соответствии с правилами тушения лесных пожаров, утвержденными приказом Минприроды России от 8 июля 2014 года N 313.
23. После окончания выполнения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, Заказчик обеспечивает доставку лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования Исполнителя в места постоянной дислокации или к иным местам выполнения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, которые определяются соответствующим решением Оперативного штаба.
24. Акт приемки выполненных работ (далее - Акт) подписывается уполномоченными представителями Заказчика и Исполнителя в течение срока, установленного условиями контракта/договора на выполнение работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.
25. В состав затрат по Маневрированию включаются:
- расходы на оплату труда привлеченных работников Исполнителя за период нахождения их в командировке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- расходы на найм жилого помещения при сборе команд лесопожарных формирований Исполнителя в пункте сосредоточения и их отправке;
- транспортные расходы (включая сбор команды, доставку наземным, водным или авиационным способом к местам выполнения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах и возвращение к местам постоянной дислокации или иным местам выполнения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, которые определяются соответствующим решением Оперативного штаба);
- расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (для лесопожарной техники и оборудования);
- расходы, связанные с использованием материалов, оборудования и технических средств пожаротушения (амортизация основных средств пожаротушения);
- расходы на обеспечение связью (оплата за используемый радиочастотный спектр, предоставление услуг сотовой и спутниковой связи).
26. Реестр затрат на выполнение работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах при проведении Маневрирования ведется Исполнителем отдельно.
27. Финансирование работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах при проведении Межрегионального маневрирования, производится в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.