СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТЕ
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Приказ Рослесхоза от 23.03.2015 N 78
"Об утверждении Межрегионального плана маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования на 2015 год"

Приказ Рослесхоза от 23.03.2015 N 78
"Об утверждении Межрегионального плана маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования на 2015 год"

Оглавление

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПРИКАЗ
от 23 марта 2015 г. N 78
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ПЛАНА МАНЕВРИРОВАНИЯ
ЛЕСОПОЖАРНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ, ПОЖАРНОЙ ТЕХНИКИ
И ОБОРУДОВАНИЯ НА 2015 ГОД
В соответствии с частью 5 статьи 53.3 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктом 5.4.28 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 736, в целях оперативного взаимодействия по маневрированию лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием между субъектами Российской Федерации приказываю:
1. На основании сводных планов тушения лесных пожаров на территории субъектов Российской Федерации в 2015 году утвердить прилагаемый Межрегиональный план маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования на 2015 год (далее - Межрегиональный план).
2. Департаментам лесного хозяйства по федеральным округам довести Межрегиональный план до органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений.
3. ФБУ "Авиалесоохрана" (А.В. Калинин) обеспечить координацию привлечения сил и средств пожаротушения в соответствии с Межрегиональным планом .
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя П.О. Кукушкина.
Заместитель Министра
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации -
руководитель Федерального
агентства лесного хозяйства
И.В.ВАЛЕНТИК
Утвержден
приказом Федерального
агентства лесного хозяйства
от 23 марта 2015 г. N 78
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН
МАНЕВРИРОВАНИЯ ЛЕСОПОЖАРНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ, ПОЖАРНОЙ
ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ НА 2015 ГОД
Порядок
проведения межрегионального маневрирования лесопожарных
формирований, пожарной техники и оборудования на 2015 год
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет цели и задачи межрегионального маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, проводимого по результатам анализа мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, при неконтролируемом распространении лесных пожаров в условиях высокой и чрезвычайной горимости лесов, недостатке имеющихся сил и средств пожаротушения в рамках сводных планов тушения лесных пожаров на территории субъектов Российской Федерации, недостаточно для своевременного выполнения задач по тушению лесных пожаров при ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.
1.2. Состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, привлекаемых для проведения межрегионального маневрирования, приведены в Приложении N 1 (не приводится).
1.3. При проведении межрегионального маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования Заказчиком является субъект Российской Федерации, который нуждается в оказании помощи по тушению лесных пожаров при ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.
1.4. При проведении межрегионального маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования Исполнителем являются:
- лесопожарные формирования, оказывающие помощь по тушению лесных пожаров при ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.
1.5. Межрегиональное маневрирование лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования (далее - маневрирование) производится между Заказчиком и Исполнителем, на основании запроса Заказчика, координируется специализированной диспетчерской службой Федерального агентства лесного хозяйства, созданной в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 28.05.2012 N 217 "Об организации работы специализированной диспетчерской службы Федерального агентства лесного хозяйства".
1.6. При ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, маневрирование производится при совокупности следующих условий:
- введение режимов чрезвычайной ситуации в лесах, указанных в п. 2 Правил введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 376;
- наличие заявки высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или лица, уполномоченного на принятие соответствующего решения в адрес Федерального агентства лесного хозяйства;
- неконтролируемое распространение лесных пожаров, несмотря на привлечение более 50% сил и средств пожаротушения в рамках сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации;
- наличие уточненного прогноза негативного развития лесопожарной обстановки в субъекте Российской Федерации.
1.6.1. Финансирование работ при ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, производится в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
1.6.2. Решение о проведении маневрирования при ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, принимает Оперативный штаб по охране лесов от пожаров Федерального агентства лесного хозяйства, утвержденный приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 30.12.2014 N 521 "Об организации охраны лесов от пожаров в 2015 году" (далее - Оперативный штаб) с учетом анализа лесопожарной обстановки и прогноза метеорологических условий.
1.7. Сроки доставки команд лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования в рамках проведения маневрирования, с момента принятия решения Оперативным штабом о проведении межрегионального маневрирования, в соответствии с производственно-территориальной целесообразностью должны составлять:
- для лесопожарных формирований первой очереди:
в пределах одного федерального округа - не более одних суток,
в пределах двух и более федеральных округов - не более двух суток.
- для лесопожарных формирований второй и третьей очереди:
в пределах одного федерального округа - не более двух суток,
в пределах двух и более федеральных округов - не более трех суток.
1.8. Доставка лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования Исполнителя к месту назначения и обратно к местам постоянной дислокации осуществляется как воздушными судами, арендованными в авиапредприятиях и авиакомпаниях гражданской (государственной) авиации, так и наземным (автомобильным, железнодорожным) транспортом за счет Заказчика.
1.9. В случае доставки авиационным транспортом команды лесопожарного формирования сосредотачиваются в пунктах, где возможен прием воздушных судов класса не ниже Ан-24, Ан-26.
1.10. Численность команд лесопожарного формирования составляет 20 - 25 человек. Команда должна состоять из групп, численностью по 6 - 10 человек каждая. Возглавляет команду руководитель (инструктор) команды или летчик-наблюдатель. Старшие групп и руководитель команды проходят обучение по программе подготовки руководителя тушения крупных лесных пожаров.
1.11. При направлении в командировку по маневрированию работники команд лесопожарных формирований должны иметь при себе паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Лица, связанные с управлением транспортными средствами, автотракторной и иной техникой, должны иметь действующее удостоверение на право управления этим средством (водительское удостоверение, удостоверение тракториста-машиниста и пр.). Все работники команды лесопожарного формирования должны быть застрахованы от несчастных случаев, вакцинированы от клещевого энцефалита и оснащены в соответствии с прилагаемым "Оснащением команд лесопожарных формирований при проведении межрегионального маневрирования", согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку проведения межрегионального маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования - далее Порядок.
1.11.1. Работники команд лесопожарных формирований организаций, осуществляющих авиационную охрану лесов (далее - авиационных лесопожарных организаций) дополнительно должны иметь действующее свидетельство специалиста авиационной охраны лесов (летчик-наблюдатель, парашютист-пожарный, десантник-пожарный), а также подготовку ко всем видам работ: производственным прыжкам в снаряжении парашютиста-пожарного (СПП), спускам с вертолета со спусковым устройством, работе с мягкими емкостями и водосливным устройством (ВСУ), техническими средствами пожаротушения оснащены парашютно-десантным имуществом в соответствии с Инструкцией по авиационной охране лесов, утвержденной приказом Федеральной службы лесного хозяйства от 22 сентября 1997 г. N 122.
2. Порядок оформления договорных отношений
при маневрировании
2.1. При возникновении на территории субъекта Российской Федерации высокой и (или) чрезвычайной горимости лесов (введении на территории субъекта Российской Федерации режимов чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, указанных в п. 2 Правил введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 376), недостатке имеющихся сил и средств пожаротушения Заказчик направляет в Федеральное агентство лесного хозяйства заявку.
2.2. Оперативный штаб на основании анализа лесопожарной обстановки и прогноза метеорологических условий принимает решение о выделении сил и средств пожаротушения, необходимых для выполнения работ по тушению лесных пожаров при ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.
2.3. После получения решения Оперативного штаба Заказчик и Исполнитель проводят процедуру заключения контракта на выполнение работ по тушению лесных пожаров при ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, уполномоченные представители Исполнителя организуют сбор, отправку лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования Заказчику.
2.4. После окончания выполнения работ по тушению лесных пожаров при ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров (далее - работы), Заказчик за счет собственных средств обеспечивает доставку лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования Исполнителя в места постоянной дислокации или иной пункт временной дислокации, определенный Оперативным штабом.
При стабилизации лесопожарной обстановки (ликвидации крупных лесных пожаров, снятии режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, выпадения значительного количества атмосферных осадков) Заказчик за счет собственных средств производит отправку команд лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования Исполнителя в места постоянной дислокации.
2.5. Уполномоченные представители Заказчика и Исполнителя в течение 15 дней с даты окончания выполнения работ подписывают Акт приемки выполненных работ (далее - Акт).
2.6. После подписания Акта Заказчик на основании выставленного уполномоченным представителем Исполнителя счета компенсирует ему произведенные и принятые затраты.
2.7. В состав затрат по маневрированию включаются:
- расходы на оплату труда привлеченных работников за период нахождения в командировке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- расходы на найм жилого помещения при сборе команд лесопожарных формирований в пункте сосредоточения и их отправке;
- расходы на обеспечение питанием работников лесопожарных команд, непосредственно участвующих в выполнении работ в соответствии с Отраслевым соглашением по лесному хозяйству Российской Федерации на 2013 - 2015 годы и нормами питания, утвержденными приказом Федеральной службы лесного хозяйства от 18.05.1999 N 109;
- транспортные расходы (включая сбор команды, доставку наземным, водным или авиационным способом к местам выполнения работ и возвращение к местам постоянной дислокации или иным пунктам временной дислокации определенным Оперативным штабом);
- расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (для лесопожарной техники и оборудования);
- расходы, связанные с использованием материалов, оборудования и технических средств пожаротушения (амортизация основных средств пожаротушения).
- расходы на обеспечение связью (оплата за используемый радиочастотный спектр, предоставление услуг сотовой и спутниковой связи).
2.8. Реестр затрат на выполнение работ при проведении маневрирования ведется отдельно.
3. Обеспечение условий для работы и отдыха работников
лесопожарных формирований при проведении маневрирования
3.1. При вылете (выезде) в субъекты Российской Федерации команды работников лесопожарных формирований должны иметь:
- список личного состава - Приложение N 3 к настоящему порядку;
- запас продуктов питания или денежных средств на их приобретение из расчета на 5 суток, включая время нахождения в пути;
- исправные средства пожаротушения и снаряжения;
- средства связи (радиостанции, мобильные (спутниковые) телефоны);
- парашютно-десантное имущество (для авиационных лесопожарных организаций).
3.2. Прибывшие работники групп (команд) поступают в оперативное распоряжение руководителя органа исполнительной власти в области лесных отношений субъекта Российской Федерации, к которому они прикомандированы.
3.3. Режим работы и продолжительность рабочего дня работников команд лесопожарных формирований устанавливаются руководителями тушения лесного пожара, определяемых в соответствии с Правилами тушения лесных пожаров, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2014 N 313, по согласованию с Заказчиком с учетом характера угрозы чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, самой чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, особенностей проведения работ, медицинских рекомендаций, но не более 16 часов в сутки, включая перерывы на прием пищи. Руководитель тушения лесного пожара ведет учет времени, фактически отработанного каждым работником.
3.4. Заказчик обязан организовать работу по использованию привлекаемых лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования Исполнителя по принадлежности, т.е. для тушения лесных и торфяных пожаров.
3.5. Группы команд должны быть готовы к вылету (выезду) к местам выполнения работ сразу по прибытии в субъект Российской Федерации.
3.6. Прибывших летчиков-наблюдателей Заказчик обязан обеспечить полетными и патрульными картами.
3.7. При проведении межрегионального маневрирования работники команд лесопожарных формирований обеспечиваются бесплатным питанием согласно Отраслевому соглашению по лесному хозяйству Российской Федерации на 2013 - 2015 годы и нормами питания, утвержденными приказом Федеральной службы лесного хозяйства от 18.05.1999 N 109.
3.8. По прибытии команд лесопожарных формирований Заказчик обеспечивает их размещение в специальных пунктах временной дислокации, проведение инструктажа по охране труда и особенностям выполнения работ по тушению лесных (торфяных) пожаров на территории субъекта Российской Федерации, с фиксированием результатов в журнале инструктажа на рабочем месте.
3.8.1. В пунктах временной дислокации должны быть отведены места для хранения парашютного, противопожарного имущества и личных вещей, обустройства палаточных городков, приготовления пищи, организованы душевые комнаты, умывальники и туалеты.
3.8.2. При сосредоточении в одном пункте временной дислокации более 40 человек для организации их работы Заказчиком выделяется ответственный работник и группа обеспечения, которые обязаны:
- встречать и размещать прибывающие команды лесопожарных формирований;
- сообщать старшим групп и руководителям команд лесопожарных формирований позывные радиостанций, рабочие частоты, а также номера телефонов представителей Заказчика;
- владеть оперативной информацией о лесопожарной обстановке;
- владеть информацией о численности работников команд лесопожарных формирований и наличии средств пожаротушения в пункте временной дислокации и на местах выполнения работ;
- определять очередность групп (команд) лесопожарных формирований для вылета (выезда) на места выполнения работ и авиапатрулирование;
- проводить с работниками команд лесопожарных формирований инструктажи по охране труда;
- проводить совместно со старшими групп и руководителями команд лесопожарных формирований и летчиками-наблюдателями разбор выполненных заданий;
- принимать документацию о ходе работ;
- контролировать прохождение работниками команд лесопожарных формирований медосмотра перед выполнением производственных заданий;
- контролировать готовность команд лесопожарных формирований к вылету (выезду);
- обеспечивать команды лесопожарных формирований на местах выполнения работ продуктами питания, питьевой водой, горючесмазочными материалами для технических средств пожаротушения и т.п.;
- следить за состоянием дисциплины;
- обеспечивать своевременный отдых работников Исполнителя;
- по согласованному решению Заказчика и Исполнителя отправлять команды лесопожарных формирований к местам постоянной дислокации;
- обеспечивать закупку продуктов, горюче-смазочных материалов, обеспечивать их сохранность, учет и выдачу командам лесопожарных формирований;
- обеспечивать сохранность имущество и личные вещи работников прибывших команд лесопожарных формирований;
- подготавливать продукты питания, горюче-смазочные материалы, средства пожаротушения для их доставки к местам выполнения работ.
3.8.3. Предоставление дней отдыха работникам, привлеченным для выполнения работ, осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.8.4. В период нахождения в командировке руководитель команды лесопожарного формирования еженедельно, а в случае изменения пункта временной дислокации - немедленно, докладывает в свою организацию о месте нахождения команды лесопожарного формирования, выполненных прыжках, спусках, производственных заданиях.
3.8.5. Руководитель команды лесопожарного формирования обязан незамедлительно извещать Заказчика, своего непосредственного или вышестоящего руководителя и Федеральную диспетчерскую службу лесного хозяйства (тел.: 8-800-100-94-00) о каждом происшедшем несчастном случае или об ухудшении состояния здоровья членов команды в связи с проявлениями признаков острого заболевания (отравления), чрезвычайных происшествиях, предпосылках к происшествиям, нарушении техники безопасности при выполнении прыжков, спусков, производственных заданий.
3.8.6. После окончания работ руководитель команды лесопожарного формирования заверяет всю необходимую документацию у уполномоченного представителя Заказчика (копии табелей учета рабочего времени, производственных заданий по тушению лесных пожаров, сводные ведомости о выполненных прыжках, спусках, сводные ведомости учета рабочего времени при выполнении работ, и в режиме готовности к выполнению работ).
Приложение N 2
К Порядку проведения
межрегионального маневрирования
лесопожарных формирований,
пожарной техники и оборудования
МИНИМАЛЬНЫЕ НОРМЫ ОСНАЩЕНИЯ КОМАНД ЛЕСОПОЖАРНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАНЕВРИРОВАНИЯ
Оснащение команд лесопожарных формирований может изменяться по согласованию между Исполнителем и Заказчиком.
Приложение N 3
К Порядку проведения
межрегионального маневрирования
лесопожарных формирований,
пожарной техники и оборудования
СПИСОК
личного состава команды лесопожарного формирования
____________________________________________,
(наименование организации)
направляемых для выполнения работ,
на территории земель лесного фонда _________________________________
(республика, край, область)
N п/п
Фамилия И.О.
Должность
Документ, удостоверяющий личность, N, серия
Свидетельство
Допущен
Дата прививки против клещевого энцефалита
Примечание
ПДПС
ОРВР
Взрывник
Тип парашюта
Тип ВС
ВСПП
СУ-Р
бензоагрегаты
Радиотелефонист
Мягк. емкости ВСУ
N свидетельства
Срок действия
1.
2.
3.
4.
5.
"__" ___________ 2015 г. Старший команды: ____________________________________________
должность Фамилия, имя, отчество подпись
СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ЛЕСОПОЖАРНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ, ПОЖАРНОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ,
ВКЛЮЧЕННЫХ В МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН В 2015 ГОДУ
N п/п
Субъект Российской Федерации
Количество сил пожаротушения, чел.
Техника для тушения лесных пожаров
Техника для перевозки людей
Средства пожаротушения и оборудование
Средства связи
всего
в том числе:
Руководители тушения лесных пожаров
Летчики-наблюдатели
Парашютисты-пожарные
Десантники-пожарные
Постоянные работники наземных служб пожаротушения (лесные пожарные)
Временные работники наземных служб пожаротушения (лесные пожарные)
лесопожарные автоцистерны
тракторы лесопожарные
бульдозеры
плуги лесные
тягач + трал
трактор гусеничный
трактор колесный
вездеходы
грузовые машины
автобусы, вахтовки
мотопомпы
бензопилы
воздуходувки
ранцевые лесные огнетушители
беспилотные летательные
зажигательные аппараты
вертолетные водосливные устройства
авиационные пожарные емкости
пожарные емкости
радиостанции УКВ-диапазона
радиостанции КВ-диапазона
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Центральный федеральный округ
1
Белгородская область
6
1
0
0
0
5
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
1
5
0
0
0
0
0
0
0
2
Брянская область
18
6
0
0
0
12
0
6
0
0
6
0
0
6
0
0
0
6
6
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3
Владимирская область
10
2
0
0
0
4
4
2
2
0
2
0
0
0
0
0
0
2
4
0
0
0
0
0
0
0
0
0
4
Воронежская область
5
0
0
0
0
5
0
1
1
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3
0
5
Ивановская область
10
0
0
0
0
10
0
2
0
0
0
0
0
0
0
0
1
4
2
2
10
0
2
0
0
0
10
0
6
Калужская область
15
0
0
0
0
15
0
5
5
0
5
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
7
Костромская область
6
1
0
0
0
0
5
1
1
0
1
0
0
0
0
0
0
2
1
0
0
0
1
0
0
0
1
0
8
Курская область
6
1
0
0
0
5
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
1
5
0
1
0
0
1
2
0
9
Липецкая область
9
2
0
0
0
7
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
0
1
1
1
7
0
1
0
0
0
3
0
10
Московская область
26
5
1
0
0
20
0
5
1
2
4
1
0
2
0
0
0
10
12
0
20
0
12
0
0
5
7
20
11
Орловская область
102
11
0
0
0
91
0
10
0
0
18
0
1
18
0
0
1
4
14
15
46
0
0
0
0
14
13
0
12
Рязанская область
16
0
0
0
0
16
0
4
1
1
4
1
0
4
0
0
0
4
4
0
20
0
0
0
0
0
8
0
13
Смоленская область
5
1
0
0
0
4
0
1
0
0
1
1
0
1
0
0
0
1
1
0
5
0
1
0
0
0
3
0
14
Тамбовская область
12
3
0
0
0
9
0
4
1
0
3
0
0
3
0
0
0
5
5
3
29
0
3
0
0
0
10
0
15
Тверская область
32
4
0
0
0
28
0
7
8
1
8
4
0
0
0
0
0
10
8
5
20
0
4
0
0
0
30
0
16
Тульская область
8
1
0
0
0
7
0
3
1
0
2
1
0
0
0
0
0
3
2
0
0
0
0
0
0
0
3
0
17
Ярославская область
10
2
0
0
0
8
0
4
0
0
0
0
0
0
0
1
0
5
5
0
8
0
5
0
0
1
8
0
ИТОГО:
296
40
1
0
0
246
9
57
21
4
55
9
1
35
0
1
2
59
67
28
175
0
30
0
0
21
101
20
Северо-Западный федеральный округ
1
Архангельская область
16
3
1
12
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3
5
0
0
0
5
1
0
0
6
3
2
Вологодская область
8
2
1
5
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
1
5
0
1
1
0
2
2
0
3
Калининградская область
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
4
Ленинградская область
25
2
0
0
0
23
0
2
0
0
0
0
0
0
0
0
1
4
5
0
0
0
0
0
0
0
5
0
5
Мурманская область
17
3
0
0
12
2
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
1
3
3
3
15
0
3
0
0
0
3
3
6
Новгородская область
10
0
0
0
0
10
0
0
0
1
0
1
0
0
0
0
0
2
2
1
3
0
0
0
0
0
0
0
7
Псковская область
13
0
0
0
0
6
7
3
1
0
0
1
0
0
0
0
0
5
5
4
5
0
1
0
0
1
2
0
8
Республика Карелия
23
2
1
0
20
0
0
3
1
0
1
1
0
0
0
0
0
4
4
0
0
0
0
0
0
0
4
0
9
Республика Коми
25
5
0
8
12
0
0
2
0
1
0
1
0
0
0
0
0
2
5
2
0
0
5
0
0
0
25
5
ИТОГО:
137
17
3
25
44
41
7
11
2
2
1
4
0
0
0
0
2
24
30
11
28
0
15
2
0
3
47
11
Южный федеральный округ
1
Республика Адыгея
7
2
0
0
0
0
5
2
1
0
1
1
0
0
0
0
0
1
2
0
0
0
2
0
0
0
0
0
2
Республика Калмыкия
25
2
0
0
0
23
0
0
0
0
4
0
0
7
0
0
1
2
0
0
30
0
0
0
0
2
0
0
3
Астраханская область
22
2
0
0
0
10
10
0
0
0
0
0
0
2
0
0
0
4
4
0
20
0
2
0
0
0
0
0
4
Волгоградская область
20
0
0
0
0
2
18
3
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
20
0
0
0
0
1
0
0
5
Краснодарский край
40
7
0
0
0
19
14
6
0
0
2
1
1
1
0
0
0
3
5
0
36
0
1
0
0
3
7
0
6
Ростовская область
27
2
0
0
0
6
19
9
0
0
0
0
0
0
0
0
0
6
11
2
45
0
1
0
0
0
2
0
ИТОГО:
141
15
0
0
0
60
66
20
1
0
7
2
1
10
0
0
1
16
22
2
151
0
6
0
0
6
9
0
Северо-Кавказский федеральный округ
1
Республика Дагестан
6
1
0
0
0
0
5
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
1
15
0
1
0
0
0
0
0
2
Республика Ингушетия
12
2
0
0
0
10
0
1
0
0
0
0
0
2
0
0
0
2
2
0
10
0
0
0
0
0
0
0
3
Республика Северная Осетия
24
4
0
0
0
0
20
1
0
0
1
0
0
1
2
0
0
0
6
3
10
0
0
0
0
0
0
0
4
Кабардино-Балкарская Республика
5
0
0
0
0
5
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
5
5
0
0
0
5
0
0
0
0
0
5
Карачаево-Черкесская Республика
28
3
0
0
0
25
0
3
1
0
0
1
0
0
0
0
2
6
5
5
0
0
5
0
0
1
9
0
6
Ставропольский край
6
1
0
0
0
5
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
2
2
0
0
0
0
0
0
0
0
7
Чеченская Республика
8
1
0
0
0
7
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
3
0
0
0
0
0
0
0
ИТОГО:
39
12
0
0
0
52
25
8
1
0
1
1
0
3
2
0
3
15
22
12
38
0
11
0
0
1
9
0
Приволжский федеральный округ
1
Республика Башкортостан
53
9
0
0
0
44
0
9
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
1
1
0
0
2
0
0
0
0
0
2
Республика Марий Эл
7
1
1
0
0
5
0
2
1
1
1
1
0
0
0
0
0
4
3
1
0
0
5
0
0
0
5
0
3
Республика Мордовия
32
5
0
0
0
0
27
14
0
1
9
1
0
9
0
0
0
9
24
0
100
0
0
0
0
9
23
0
4
Республика Татарстан
63
5
0
0
0
38
20
5
2
3
5
2
0
5
1
1
1
10
10
5
20
0
5
0
0
0
0
0
5
Республика Удмуртия
37
3
0
0
0
34
0
3
1
0
2
0
0
1
0
0
0
7
4
1
30
0
1
0
0
3
0
0
6
Республика Чувашия
10
1
0
0
0
9
0
3
0
0
0
0
0
0
0
0
0
5
1
2
0
0
2
0
0
0
0
0
7
Кировская область
39
7
2
10
0
20
0
9
10
5
10
3
0
7
0
5
1
15
14
5
50
0
10
0
0
5
7
7
8
Нижегородская область
9
2
1
0
0
6
0
2
1
1
1
1
1
0
0
1
0
4
4
4
20
0
4
0
0
1
6
0
9
Оренбургская область
10
2
0
0
0
0
8
2
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
2
4
0
0
2
0
0
0
0
0
10
Пензенская область
82
3
0
0
0
29
50
10
1
1
8
1
0
8
0
3
0
10
0
10
60
0
10
0
0
10
0
0
11
Пермский край
23
4
1
12
0
6
0
1
1
0
1
0
0
0
0
0
0
2
2
2
24
0
0
0
0
0
4
2
12
Самарская область
22
1
0
0
0
15
6
3
1
1
2
2
0
2
0
0
0
3
3
3
15
0
3
0
0
0
9
0
13
Саратовская область
57
10
0
0
0
0
47
4
0
0
6
0
0
0
0
0
0
10
10
2
0
0
10
0
0
9
0
0
14
Ульяновская область
9
3
0
0
0
0
6
3
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
ИТОГО:
453
56
5
22
0
206
164
70
18
13
45
11
1
32
1
10
2
83
78
40
319
0
54
0
0
37
54
9
Уральский федеральный округ
1
Курганская область
11
1
0
0
0
10
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
2
2
1
10
0
5
0
0
0
2
0
2
Свердловская область
37
6
1
0
20
10
0
2
1
0
1
1
0
0
0
0
0
4
4
4
0
0
8
0
0
0
17
5
3
Тюменская область
62
16
1
0
24
20
0
0
0
0
0
0
0
0
0
4
1
5
5
5
50
0
11
1
2
0
11
0
4
Челябинская область
11
1
0
0
0
10
0
1
0
1
0
1
0
0
0
0
0
1
1
1
10
0
5
0
0
0
4
0
5
Ханты-Мансийский АО
41
6
2
11
10
12
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
6
4
4
0
0
8
0
0
0
8
4
6
Ямало-Ненецкий АО
28
4
0
0
24
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
4
4
0
24
0
0
0
0
0
8
4
ИТОГО:
190
34
4
11
78
62
0
3
1
1
1
2
0
0
0
4
3
22
20
15
94
0
37
1
2
0
50
13
Сибирский федеральный округ
1
Республика Алтай
28
1
2
12
13
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
4
4
0
0
4
0
0
0
8
4
2
Республика Бурятия
163
19
3
25
16
100
0
4
3
3
3
3
0
0
0
0
0
10
20
0
0
0
20
0
0
0
10
1
3
Республика Тыва
29
4
0
5
20
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
5
5
5
25
0
5
0
0
5
5
10
4
Республика Хакасия
18
0
0
0
0
0
18
1
0
1
1
0
1
0
0
0
1
1
2
3
10
0
5
0
0
0
1
0
5
Алтайский край
20
2
1
0
0
17
0
8
0
0
0
0
0
0
0
0
0
8
8
8
0
0
8
0
0
0
8
0
6
Забайкальский край
225
11
1
13
200
0
0
2
0
0
0
0
0
0
0
14
4
38
37
43
298
0
37
0
18
0
170
84
7
Иркутская область
28
1
2
10
15
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
5
3
0
0
5
0
0
0
0
0
8
Кемеровская область
10
0
0
10
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3
2
0
0
0
0
0
0
0
0
9
Красноярский край
31
10
1
0
20
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
5
5
5
0
0
0
0
0
0
5
5
10
Новосибирская область
28
3
3
7
15
0
0
0
0
0
0
0
0
1
3
1
2
5
5
5
76
0
1
0
0
66
14
0
11
Омская область
18
3
0
0
0
15
0
0
0
0
2
0
0
2
0
0
0
1
0
4
15
0
2
0
0
1
1
0
12
Томская область
58
6
1
20
6
15
10
3
0
2
1
1
2
3
0
1
1
8
6
8
20
1
7
0
0
3
11
6
ИТОГО:
656
60
14
102
305
147
28
18
3
6
7
4
3
6
3
16
8
85
100
90
444
1
94
0
18
75
233
110
Дальневосточный федеральный округ
1
Республика Якутия
30
3
2
25
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
5
5
5
0
0
10
0
0
5
10
5
2
Амурская область
34
2
2
20
10
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
6
6
6
30
0
6
1
2
2
12
6
3
Еврейская АО
21
1
1
0
16
3
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3
6
6
0
0
6
0
0
0
6
1
4
Камчатский край
8
2
0
0
6
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
2
1
6
0
1
0
0
0
2
1
5
Магаданская область
10
2
0
0
8
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
4
4
16
0
0
0
0
4
0
2
2
6
Приморский край
25
3
0
0
22
0
0
3
1
1
0
1
0
0
0
0
0
1
10
10
35
0
5
0
0
0
20
5
7
Сахалинская область
8
3
1
4
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
1
1
0
0
0
0
0
0
2
1
8
Хабаровский край
33
8
1
6
18
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
4
4
0
0
4
0
0
0
12
4
9
Чукотский АО
9
2
1
0
6
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
3
3
1
6
0
2
0
0
0
0
0
ИТОГО:
178
26
8
55
86
3
0
3
2
1
0
1
0
0
0
0
0
27
41
50
77
0
34
1
6
7
66
25
Крымский федеральный округ
1
Республика Крым
0
0
0
0
0
0
0
44
0
1
23
0
8
13
0
16
0
17
31
0
397
0
0
1
0
2
59
0
2
Севастополь
0
0
0
0
0
3
2
2
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
0
0
0
0
0
0
0
0
0
ИТОГО:
0
0
0
0
0
3
2
46
0
1
23
0
8
13
0
16
0
17
33
0
397
0
0
1
0
2
59
0
Итого по субъектам РФ:
2140
260
35
215
513
820
301
236
49
28
140
34
14
99
6
47
21
348
413
248
1723
1
281
5
26
152
628
188
1
ФБУ "Авиалесоохрана" Московская ПДГ
121
26
4
20
71
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
2
0
40
40
20
117
2
30
0
10
20
183
20
2
ФБУ "Авиалесоохрана" Приволжская ПДГ
201
41
0
40
120
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
2
64
64
32
200
0
24
0
0
32
288
32
3
ФБУ "Авиалесоохрана" Омская ПДГ
52
11
0
0
41
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
16
16
8
50
0
10
0
6
8
72
8
4
ФБУ "Авиалесоохрана" Хакасская ПДГ
155
36
0
20
99
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
1
52
52
26
155
0
30
0
12
26
216
24
5
ФБУ "Авиалесоохрана" Иркутская ПДГ
41
11
0
0
30
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
14
14
5
41
0
10
0
4
6
72
8
6
ФБУ "Авиалесоохрана" Бурятская ПДГ
50
11
0
20
19
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
2
16
16
8
50
0
12
0
0
8
72
10
7
ФБУ "Авиалесоохрана" Забайкальская ПДГ
48
11
0
0
37
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
16
16
8
50
0
6
0
0
8
72
8
8
ФБУ "Авиалесоохрана" Амурская ПДГ
35
8
0
0
27
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
12
12
5
35
0
10
0
8
12
36
4
ИТОГО:
70
155
4
100
444
0
0
0
0
0
0
0
0
0
4
5
5
230
230
112
698
2
132
0
40
120
1015
114
ВСЕГО ПО РФ:
2843
415
39
315
957
820
301
236
49
28
140
34
14
99
10
52
26
578
643
360
2421
3
413
5
66
272
1639
302