СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТЕ
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Приказ Рослесхоза от 28.12.2017 N 784
"Об организации охраны лесов от пожаров в 2018 году"

Приказ Рослесхоза от 28.12.2017 N 784
"Об организации охраны лесов от пожаров в 2018 году"

Оглавление

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПРИКАЗ
от 28 декабря 2017 г. N 784
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ЛЕСОВ ОТ ПОЖАРОВ В 2018 ГОДУ
В соответствии с частью 9 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации в целях совершенствования системы охраны лесов от пожаров и повышения ее эффективности, своевременной подготовки к пожароопасному сезону 2018 года и контроля за осуществлением субъектами Российской Федерации полномочий по обеспечению пожарной безопасности и тушению лесных пожаров на землях лесного фонда приказываю:
1. Одобрить согласованный с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений, при защите бюджетных проектировок План объемов работ по противопожарному обустройству лесов на 2018 год согласно приложению к настоящему приказу.
2. Управлению охраны и защиты лесов (М.Н. Козлов) совместно с департаментами лесного хозяйства по федеральным округам:
1) обеспечить контроль за:
а) выполнением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений, планов работ по противопожарному обустройству лесов на 2018 год на основании представляемых в Рослесхоз указанными уполномоченными органами ежеквартальных отчетов;
б) своевременным согласованием и утверждением сводных планов тушения лесных пожаров на территории субъектов Российской Федерации;
срок исполнения - до 20 марта 2018 года;
в) выполнением субъектами Российской Федерации мер по подготовке сил и средств пожаротушения по обеспечению тушения лесных пожаров;
2) обеспечить:
а) организацию и проведение внеплановых проверок готовности субъектов Российской Федерации к пожароопасному сезону в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
срок исполнения - 1 апреля 2018 года;
б) участие в планировании и проведении комплексных учений по отработке вопросов ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами, защите населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от лесных пожаров, а также по отработке вопросов межрегионального маневрирования сил и средств, предназначенных для тушения лесных пожаров;
срок исполнения - 1 апреля 2018 года.
3. Управлению охраны и защиты лесов (М.Н. Козлов) обеспечить:
1) подготовку для утверждения в установленном порядке межрегионального плана маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования на 2018 год;
срок исполнения - 25 марта 2018 года;
2) контроль за проведением организационно-подготовительной работы ФБУ "Авиалесоохрана" к осуществлению взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров, а также к проведению мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров.
4. Управлению охраны и защиты лесов (М.Н. Козлов) совместно с отделом информационного обеспечения аппарата руководителя (Н.С. Маркова) обеспечить оперативное информирование населения через средства массовой информации о лесных пожарах, мерах, принимаемых для их ликвидации, правилах пожарной безопасности в лесах и об ответственности за их нарушение.
5. Финансовому управлению (И.Б. Макарова) обеспечить:
1) своевременное доведение финансирования на проведение мероприятий по охране лесов от пожаров в субъектах Российской Федерации;
2) своевременное рассмотрение вопросов о дополнительном выделении финансовых средств из нераспределенного резерва субвенций, предоставляемых органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2006 N 837, и приказом Рослесхоза от 16.05.2011 N 176 "Об утверждении перечня документов, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обосновывающих размер запрашиваемых средств нераспределенного резерва при недостаточности субвенций у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений".
6. Управлению лесного надзора и контроля за переданными полномочиями (М.В. Орлов) обеспечить контроль за результативностью и эффективностью осуществления департаментами лесного хозяйства по федеральным округам федерального государственного пожарного надзора в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности.
7. ФБУ "Авиалесоохрана" (В.В. Акбердин):
1) обеспечить:
а) бесперебойное функционирование специализированной диспетчерской службы Рослесхоза и круглосуточной прямой линии лесной охраны (8-800-100-94-00);
б) контроль за своевременным представлением субъектами Российской Федерации сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, введении режима ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие лесных пожаров;
в) подготовку, переподготовку кадров (специалистов по мониторингу пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, тушению лесных пожаров) для Рослесхоза, его территориальных органов и подведомственных учреждений в соответствии с утвержденным государственным заданием;
г) до начала пожароопасного сезона готовность к действиям сил и средств пожаротушения функциональной подсистемы охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального значения в лесах, возникших вследствие лесных пожаров;
д) осуществление взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров;
е) проведение мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров;
ж) контроль за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия в области лесных отношений, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
з) организацию межрегионального маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования в соответствии с планом межрегионального маневрирования;
и) проведение тренажерной подготовки летчиков-наблюдателей, парашютистов-пожарных и десантников-пожарных;
2) организовать:
а) своевременное рассмотрение представляемых субъектами Российской Федерации проектов сводных планов тушения лесных пожаров;
срок исполнения - до 5 марта 2018 года;
б) ежедневную связь в течение пожароопасного сезона (в режиме видеоконференции) с субъектами Российской Федерации;
3) обеспечить оказание методической помощи при проведении учений подразделений парашютно-десантной пожарной службы в субъектах Российской Федерации по вопросам взаимодействия с наземными лесопожарными формированиями;
срок исполнения - до начала пожароопасного сезона 2018 года.
8. ФБУ "Авиалесоохрана" (В.В. Акбердин) и ФАУ ДПО ВИПКЛХ (А.П. Петров) обеспечить подготовку и переподготовку кадров, повышение квалификации специалистов по охране лесов от пожаров, руководителей тушения лесных пожаров в соответствии с поступающими из субъектов Российской Федерации заявками.
9. Департаментам лесного хозяйства по федеральным округам в течение года:
1) обеспечить контроль за:
а) выполнением субъектами Российской Федерации мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;
б) своевременностью введения в субъектах Российской Федерации режима ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, особого противопожарного режима и режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, муниципального и регионального характера в соответствии с установленным порядком;
в) осуществлением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений, федерального государственного пожарного надзора в лесах на землях лесного фонда;
2) установить контроль за своевременной разработкой и утверждением сводных планов тушения лесных пожаров в субъектах Российской Федерации;
срок исполнения - до 20 марта 2018 года;
3) в случае необходимости внесения изменений в состав федерального штаба по координации деятельности по тушению лесных пожаров в федеральных округах представить информацию в Рослесхоз до начала пожароопасного сезона.
10. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений:
1) принять участие в организации и проведении комплексных учений в части отработки вопросов взаимодействия и слаженности сил и средств территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при тушении лесных пожаров;
2) создать оперативные штабы по охране лесов от пожаров и утвердить регламенты их работы;
3) заключить договоры с территориальными органами Росгидромета на получение метеорологической информации;
4) до начала пожароопасного сезона заключить с авиакомпаниями контракты и долгосрочные соглашения на выполнение работ по мониторингу и тушению лесных пожаров;
5) до начала пожароопасного сезона заключить соглашения:
а) по межведомственному взаимодействию органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам охраны лесов от пожаров с территориальными органами МВД России, МЧС России, Минобороны России и учреждениями национальных парков и государственных природных заповедников;
б) о привлечении сил и средств федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров в соответствии с Правилами , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1464;
6) обеспечить круглосуточный режим работы специализированных региональных диспетчерских служб охраны лесов от пожаров с целью координации и взаимодействия наземных и авиационных сил и средств пожаротушения, сбора и передачи информации о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;
7) обеспечить постоянный мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров в субъектах Российской Федерации и взаимодействие со всеми заинтересованными органами государственной власти, предприятиями лесопромышленного комплекса;
8) обеспечить выполнение мероприятий по противопожарному обустройству лесов в объемах, согласованных Рослесхозом на 2018 год;
9) организовать и обеспечить содержание контрольно-пропускных постов на дорогах, ведущих в лесные насаждения на землях лесного фонда;
10) до начала пожароопасного сезона обеспечить проверку состояния противопожарных барьеров, минерализованных полос, противопожарных водоемов, расположенных на землях лесного фонда;
11) провести проверки готовности сил и средств пожаротушения к пожароопасному сезону;
12) принять меры, направленные на обновление материально-технической базы по охране лесов от пожаров в подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждениях;
13) обеспечить поддержание летной годности парка воздушных судов при наличии собственной авиации;
14) обеспечить увеличение количества специалистов парашютно-десантной пожарной службы;
15) организовать подготовку и переподготовку летчиков-наблюдателей, руководителей тушения лесных пожаров, специалистов по тушению лесных пожаров;
16) организовать подготовку (обучение) специалистов парашютно-десантной пожарной службы;
17) организовать и провести учения по вопросам взаимодействия авиационных и наземных сил и средств пожаротушения;
18) организовать и провести учения по межрегиональному взаимодействию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при тушении лесных пожаров в условиях высокой и чрезвычайной горимости лесов;
19) отработать порядок и условия межрегионального маневрирования силами и средствами пожаротушения в случае возникновения пожаров на пограничных территориях;
20) обеспечить предотвращение угрозы перехода лесных пожаров с земель лесного фонда на земли иных категорий;
21) обеспечить выполнение обязательств в рамках заключенных соглашений с приграничными с Российской Федерацией государствами по взаимодействию в вопросах охраны лесов от пожаров;
22) обеспечить своевременное введение на территории субъектов Российской Федерации особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, вызванной лесными пожарами, муниципального, регионального характера;
23) обеспечить проведение разъяснительной работы среди населения, в том числе в средствах массовой информации, посредством регулярных трансляций агитационных видеороликов по профилактике и предупреждению лесных пожаров и порядку действий населения в условиях режима чрезвычайной ситуации;
24) обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления по недопущению проведения сельскохозяйственных палов, сжигания мусора и разведения костров на территории, прилегающей к землям лесного фонда, в пожароопасный сезон;
25) обеспечить в рамках выполнения полномочий по федеральному государственному пожарному надзору в лесах готовность к пожароопасному сезону лиц, осуществляющих использование лесов на территории земель лесного фонда;
26) совместно с территориальными органами МВД России и МЧС России усилить работу по выявлению и привлечению к ответственности лиц, виновных в возникновении лесных пожаров, и взысканию причиненного ущерба.
12. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Рослесхоза Н.С. Кротова.
Заместитель Министра
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации -
руководитель Федерального
агентства лесного хозяйства
И.В.ВАЛЕНТИК
Приложение
к приказу Рослесхоза
от 28 декабря 2017 г. N 784
ПЛАН
ОБЪЕМОВ РАБОТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОТИВОПОЖАРНОГО
ОБУСТРОЙСТВА ЛЕСОВ НА 2018 ГОД
Субъект Российской Федерации
Прокладка просек, противопожарных разрывов, км
Прочистка просек, уход за противопожарными разрывами, км
Устройство противопожарных минерализованных полос, км
Прочистка противопожарных минерализованных полос, км
Лесные дороги, предназначенные для охраны лесов от пожаров, км
создание
реконструкция
эксплуатация
1
2
3
4
5
6
7
8
Всего
1841,3
20132,0
165477,0
567252,6
3617,6
6454,1
51559,3
Центральный федеральный округ
784,7
4329,5
25491,1
109518,9
216,9
852,3
7342,6
Белгородская область
5,0
112,3
128,0
4511,8
0
108,2
0
Брянская область
0
0
7730,0
25789,0
0
253,7
0
Владимирская область
0
0
2824,7
6140,3
13,5
147,6
0
Воронежская область
0
98,2
953,0
17549,8
0
62,2
0
Ивановская область
0
0
2450,0
3700,0
19,0
22,6
0
Калужская область
0
0
1362,0
5254,0
0
0
141,0
Костромская область
693,0
926,0
1454,0
2908,0
128,0
211,0
0
Курская область
5,4
140,0
472,0
4736,0
1,0
47,0
362,6
Липецкая область
5,0
29,0
970,0
8330,0
0
0
35,0
Московская область
0
1942,0
1942,0
3884,0
0
0
290,7
Орловская область
0
0
200,0
2500,0
0
0
33,0
Рязанская область
0
571,0
788,0
7733,0
0
0
182,0
Смоленская область
20,3
511,0
700,0
1400,0
0
0
6042,0
Тамбовская область
56,0
130,0
263,0
7275,0
0
0
0
Тверская область
0
0
1500,0
5000,0
11,0
0
140,0
Тульская область
0
0
254,0
508,0
0
0
16,3
Ярославская область
0
0
1500,0
2300,0
44,4
0
100,0
Северо-Западной федеральный округ
0,5
7038,5
8447,5
33380,8
166,1
427,8
587,4
Республика Карелия
0
0
1743,3
3656,0
0
182,0
0
Республика Коми
0
0
320,0
650,0
0
70,0
0
Архангельская область
0
0
2081,2
4004,1
28,8
29,2
54,6
Вологодская область
0,5
4106,1
1923,0
5550,5
57,6
0
109,9
Калининградская область
0
0
72,0
1823,3
0
0
183,9
Ленинградская область
0
1000,0
1571,0
9487,0
41,0
0
214,0
Мурманская область
0
0
40,0
43,9
0
1,0
25,0
Новгородская область
0
1296,4
247,0
2347,0
27,7
72,6
0
Псковская область
0
636,0
450,0
5819,0
11,0
73,0
0
Ненецкий автономный округ
0
0
0
0
0
0
0
Южный федеральный округ
3,0
8,0
18265,1
114384,4
45,4
11,5
1036,5
Республика Адыгея
0
0
35,0
214,0
2,5
0
136,0
Республика Калмыкия
0
0
2000,0
8359,8
0
11,5
0
Краснодарский край
0
0
2326,0
6978,0
42,9
0
562,5
Астраханская область
0
0
376,1
1188,8
0
0
0
Волгоградская область
3,0
0
7910,0
53115,3
0
0
103,0
Ростовская область
0
0
5550,0
40750,0
0
0
235,0
Республика Крым
0
8,0
68,0
3778,5
0
0
0
Северо-Кавказский федеральный округ
0
0
2347,0
9297,5
202,7
220,0
640,2
Республика Дагестан
0
0
100,0
150,0
55,0
0
100,0
Республика Ингушетия
0
0
60,0
105,0
18,0
0
24,0
Кабардино-Балкарская Республика
0
0
29,0
44,0
25,0
0
47,0
Карачаево-Черкесская Республика
0
0
84,0
262,5
11,0
0
94,0
Республика Северная Осетия - Алания
0
0
24,0
236,0
14,7
0
13,3
Чеченская Республика
0
0
1000,0
500,0
79,0
220,0
350,0
Ставропольский край
0
0
1050,0
8000,0
0
0
11,9
Приволжский федеральный округ
407,5
7617,8
35444,1
135790,7
590,5
967,4
6664,8
Республика Башкортостан
0
91,0
5895,0
9929,0
181,0
0
210,0
Республика Марий Эл
32,0
66,0
1050,0
4065,0
50,0
107,0
0
Республика Мордовия
0
0
946,0
3216,0
0
0
152,0
Республика Татарстан
0
0
3356,0
7211,0
11,0
0
200,0
Удмуртская Республика
7,0
90,2
878,0
3127,0
35,0
0
170,0
Чувашская Республика
0
0
518,2
2648,5
5,0
12,3
0
Пермский край
6,0
3250,0
1800,0
4200,0
60,0
0
310,0
Кировская область
164,5
2067,6
1045,0
5290,0
108,0
556,6
4600,0
Нижегородская область
164,0
1273,0
3500,0
8000,0
85,0
170,0
500,0
Оренбургская область
0
0
2219,7
24478,6
5,5
0
232,3
Пензенская область
0
430,0
3600,0
7200,0
50,0
100,0
30,0
Самарская область
34,0
85,0
1372,7
21445,3
0
15,0
15,9
Саратовская область
0
0
7104,5
23997,3
0
6,5
28,6
Ульяновская область
0
265,0
2159,0
10983,0
0
0
216,0
Уральский федеральный округ
5,2
78,9
30717,0
55148,4
133,8
355,1
169,5
Курганская область
5,2
78,9
11839,0
22121,0
0
0
79,7
Свердловская область
0
0
3780,0
5500,0
20,0
0
80,0
Тюменская область
0
0
7570,0
15540,0
36,0
223,0
0
Челябинская область
0
0
4483,0
8966,0
59,8
122,3
0
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
0
0
2585,0
2200,0
18,0
9,8
9,8
Ямало-Ненецкий автономный округ
0
0
460,0
821,4
0
0
0
Сибирский федеральный округ
640,4
475,0
37880,8
88086,4
1736,2
2616,2
34297,1
Республика Алтай
0
0
37,0
37,0
0
50,0
0
Республика Бурятия
0
0
2484,3
4375,2
0
86,3
0
Республика Тыва
0
0
2500,0
3300,0
76,0
0
570,0
Республика Хакасия
0
0
2100,0
3620,0
95,0
149,0
0
Алтайский край
78,3
105,7
2770,1
2189,6
44,8
89,5
32644,0
Забайкальский край
15,0
34,6
2201,0
11180,0
108,0
40,0
396,0
Красноярский край
0
0
9420,0
16615,0
328,0
125,0
246,0
Иркутская область
367,1
234,7
2639,9
3048,4
974,0
1963,0
0
Кемеровская область
0
0
1698,8
3388,0
75,4
0
147,7
Новосибирская область
0
0
6330,0
16900,0
35,0
90,0
0
Омская область
0
0
4966,5
22700,0
0
0
270,0
Томская область
180
100
733,2
733,2
0
23,4
23,4
Дальневосточный федеральный округ
0
584,3
6884,4
21645,5
526,0
1003,8
821,2
Республика Саха (Якутия)
0
0
1440,4
2273,5
217
102
95
Камчатский край
0
127,3
84,0
0
5,0
0
101,6
Приморский край
0
0
639,0
3589,0
51,0
290,0
366,6
Хабаровский край
0
0
600,0
7556,0
24,0
480,8
0
Амурская область
0
0
2955,0
5750,0
73,0
131,0
0
Магаданская область
0
0
200,0
300,0
40,0
0
45,0
Сахалинская область
0
457,0
260,0
0
90,0
0
180,0
Еврейская автономная область
0
0
696,0
2137,0
26,0
0
33,0
Чукотский автономный округ
0
0
10,0
40,0
0
0
0