СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТЕ
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
По заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается. - Письмо Минюста России от 06.06.2013 N 01/50206-ЮЛ
Название документа
Приказ Спецстроя России от 27.02.2013 N 60
"Об утверждении Положения о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (восстановлению специальных объектов)"
Приказ Спецстроя России от 27.02.2013 N 60
"Об утверждении Положения о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (восстановлению специальных объектов)"
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ПРИКАЗ
от 27 февраля 2013 г. N 60
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИЯХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ (ВОССТАНОВЛЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ)
В соответствии с Федеральным
законом
от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст. 2274; 2010, N 21, ст. 2529; N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610),
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, ст. 981; N 14, ст. 1950; 2012, N 1, ст. 145; N 17, ст. 2009; N 37, ст. 5002; N 44, ст. 6026; N 46, ст. 6339; N 48, ст. 6687) приказываю:
1. Утвердить:
1.1.
Положение
о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (восстановлению специальных объектов) (Приложение N 1).
1.2. Состав Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (восстановлению специальных объектов) центрального аппарата Спецстроя России (приложение N 2 - не приводится).
2. Начальникам организаций при Спецстрое России в срок до 1 сентября 2013 г. организовать разработку положения о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (восстановлению специальных объектов) и утвердить ее состав.
3. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя директора Спецстроя России - главного инженера.
Директор
Спецстроя России
Г.М.НАГИНСКИЙ
к Приказу Спецстроя России
от 27 февраля 2013 г. N 60
О КОМИССИЯХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
(ВОССТАНОВЛЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ)
1.1. Положение о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (по восстановлению специальных объектов) (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным
законом
от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г.
N 794
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 27 апреля 2000 г.
N 379
"О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" и определяет основные задачи, функции и полномочия, а также порядок функционирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (по восстановлению специальных объектов) (далее - Комиссия), создаваемой в центральном аппарате Спецстроя России и организациях при Спецстрое России.
1.2. Комиссии Спецстроя России и организаций при Спецстрое России комплектуются должностными лицами соответственно центрального аппарата Спецстроя России и организаций при Спецстрое России, являются координационными органами управления функциональных подсистем Спецстроя России единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - функциональные подсистемы Спецстроя России) и предназначены для:
организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и обеспечению пожарной безопасности на объектах центрального аппарата Спецстроя России и организаций при Спецстрое России (далее - объекты Спецстроя России);
организации работ по восстановлению специальных объектов в зонах чрезвычайных ситуаций.
Комиссия Спецстроя России является вышестоящим органом управления по отношению к комиссиям организаций при Спецстрое России.
1.3. Количественный и персональный состав Комиссии определяется соответственно директором Спецстроя России (далее - Директор) и руководителями организаций при Спецстрое России с учетом особенностей дислокации, количества объектов и находящихся в них федеральных государственных гражданских служащих (далее - служащие) и работников, а также рекомендаций настоящего Положения, ежегодно уточняется и утверждается соответствующими приказами. Председателями Комиссий Спецстроя России и организаций при Спецстрое России назначаются главные инженеры соответственно Спецстроя России и организаций при Спецстрое России.
1.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, на территории которых расположены объекты Спецстроя России, и настоящим Положением.
1.5. В целях предупреждения и ликвидации ЧС (пожаров) на объектах Спецстроя России Комиссия в установленном порядке взаимодействует с территориальными органами МЧС России, комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены объекты, и экстренными оперативными службами.
1.6. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми должностными лицами соответственно центрального аппарата Спецстроя России и организаций при Спецстрое России.
II. Основные задачи, функции и полномочия Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в сфере деятельности Спецстроя России, восстановления специальных объектов в зонах чрезвычайных ситуаций, развитию и совершенствованию функциональных подсистем Спецстроя России;
планирование и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС (пожаров), уменьшению ущерба от их последствий, обеспечению устойчивого функционирования объектов Спецстроя России при возникновении ЧС (пожаров), восстановлению специальных объектов в зонах чрезвычайных ситуаций (далее - объекты восстановления);
координация деятельности центрального аппарата Спецстроя России и организаций при Спецстрое России в рамках функциональных подсистем Спецстроя России;
создание и поддержание на объектах Спецстроя России в состоянии готовности противопожарных систем, систем пожарной сигнализации, локальных систем оповещения о ЧС (пожарах), спасательных служб (далее - служб ГОЧС), организация работы дежурных диспетчерских служб;
обеспечение готовности руководящего состава, служащих (работников), служб ГОЧС, дежурных диспетчерских служб к действиям при возникновении ЧС (пожаров), ликвидации ЧС и тушению пожаров на объектах Спецстроя России, к работам на объектах восстановления;
создание резерва финансовых и материальных ресурсов для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах Спецстроя России и работ на объектах восстановления;
организация и поддержание взаимодействия с территориальными органами МЧС России, комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены объекты Спецстроя России, другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в сфере деятельности Спецстроя России, а также по организации работ на объектах восстановления.
2.2. Для Комиссии в зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших ЧС (пожаров) на объектах Спецстроя России и на объектах восстановления устанавливаются следующие режимы функционирования:
режим повседневной деятельности - при отсутствии угроз возникновения ЧС (пожаров);
режим повышенной готовности - при наличии угроз возникновения ЧС (пожаров);
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении ЧС (пожаров) и в период их ликвидации (проведения работ на объектах восстановления).
2.3. Порядок перевода работы Комиссии в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации определяет Директор исходя из сложившейся обстановки на объектах Спецстроя России и объектах восстановления.
2.4. Основные функции Комиссии:
1) в режиме повседневной деятельности:
разработка и утверждение плана работы Комиссии на год
(Приложение N 1)
и организация его выполнения;
разработка плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Спецстроя России (далее - план ЧС), ежегодное его уточнение и корректировка, доведение основных мероприятий плана ЧС до сведения исполнителей в части, их касающейся;
разработка плана действий (взаимодействия) по восстановлению специальных объектов (далее - план восстановления);
организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России, комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены объекты Спецстроя России и объекты восстановления, по вопросам наблюдения и контроля за состоянием окружающей техногенной и природной средой, пожарной обстановкой (далее - мониторинг обстановки);
организация обучения служащих (работников) способам защиты и действиям при возникновении ЧС (пожаров) и проведении работ на объектах восстановления;
выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов Спецстроя России при возникновении ЧС (пожаров);
проведение заседаний Комиссии;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС (пожаров) и проведения работ на объектах восстановления;
2) в режиме повышенной готовности:
организация усиления дежурной диспетчерской службы с целью своевременного информирования и оповещения служащих (работников) об обстановке при возникновении ЧС (пожаров);
организация усиления мониторинга обстановки и прогнозирования возможности возникновения ЧС (пожаров), их масштаба и последствий, размеров возможных потерь и материального ущерба;
принятие мер по защите и жизнеобеспечению служащих (работников), повышению устойчивости функционирования объектов Спецстроя России и снижению возможных потерь и материального ущерба при возникновении ЧС (пожаров);
приведение в состояние готовности служб ГОЧС, предназначенных для ликвидации ЧС (пожаров), уточнение плана ЧС;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
введение в действие соответствующих пунктов плана ЧС;
организация оповещения служащих (работников) о возникновении ЧС (пожаров);
организация и принятие экстренных мер по защите и жизнеобеспечению служащих (работников);
организация сбора и обработки информации о возникших ЧС (пожарах), сложившейся обстановке, потерях среди служащих (работников) и о нанесенном материальном ущербе на объектах Спецстроя России и объектах восстановления;
принятие решения о проведении эвакуации служащих (работников) из зоны ЧС (пожаров), организация медицинской помощи пострадавшим;
организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС (пожаров), мероприятий по ликвидации последствий ЧС (пожаров) на объектах Спецстроя России и работ на объектах восстановления;
организация пропускного режима в зоне ЧС (пожаров), охраны мест сосредоточения материальных ценностей;
организация работы по обеспечению устойчивого функционирования объектов Спецстроя России в сложившейся обстановке и первоочередному жизнеобеспечению пострадавших;
оказание помощи подразделениям МЧС России и сотрудникам экстренных оперативных служб при ликвидации ЧС (пожаров) и расследовании причин их возникновения.
2.5. Полномочия Комиссии:
в пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для исполнения всеми структурными подразделениями, служащими (работниками) на объектах Спецстроя России и объектах восстановления;
осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС (пожаров) на объектах Спецстроя России и объектах восстановления;
осуществляет руководство действиями служб ГОЧС по предупреждению и ликвидации ЧС (пожаров) на объектах Спецстроя России;
организует взаимодействие с подразделениями МЧС России, осуществляет вызов экстренных оперативных служб для ликвидации ЧС (пожаров) и расследования причин их возникновения;
по решению Директора устанавливает в соответствии со сложившейся обстановкой один из режимов функционирования Комиссии с последующим докладом в территориальные органы МЧС России, комиссии муниципальных образований, на территории которых расположены объекты Спецстроя России и объекты восстановления.
Комиссия Спецстроя России имеет дополнительные полномочия:
вносит предложения в Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по вопросам, входящим в ее компетенцию;
осуществляет координацию и контроль работы комиссий организаций при Спецстрое России по вопросам, входящим в их компетенцию.
III. Организация работы Комиссии
3.1. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет один из его заместителей.
3.2. Повседневная деятельность Комиссии организуется в соответствии с утвержденным председателем Комиссии планом ее работы на год.
3.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода. Решения Комиссии оформляются протоколом.
3.4. Решения Комиссии принимаются большинством голосов при условии, если на заседании присутствует более половины ее членов. На заседания Комиссии могут приглашаться руководители структурных подразделений, служащие или работники, не являющиеся ее членами.
3.5. В период между заседаниями Комиссии необходимые решения, принимаемые председателем Комиссии и его заместителями, доводятся до членов Комиссии.
3.6. Для участия в аварийно-спасательных и других неотложных работах, оказания помощи подразделениям МЧС России или инспекторам Государственного пожарного надзора МЧС России к работе в Комиссии могут дополнительно привлекаться служащие (работники), имеющие специальную подготовку в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
3.7. Оповещение членов Комиссии при угрозе или возникновении ЧС (пожаров) осуществляется дежурной диспетчерской службой по распоряжению председателя Комиссии или его заместителей.
3.8. При угрозе или возникновении ЧС (пожаров) Комиссия размещается в местах, указанных председателем Комиссии. При угрозе радиоактивного загрязнения или химического заражения территории, где расположены объекты Спецстроя России, Комиссия располагается на защищенном пункте управления (если предусмотрено).
3.9. Мероприятия по ликвидации ЧС (пожаров) и их последствий и оказанию помощи пострадавшим Комиссия организует во взаимодействии с территориальными органами МЧС России, комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены объекты Спецстроя России и объекты восстановления, и экстренными оперативными службами.
IV. Примерный состав Комиссии
4.1. Комиссия состоит из:
председателя Комиссии;
заместителя председателя Комиссии по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций (как правило, руководителя структурного подразделения, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций);
заместителя председателя Комиссии по вопросам обеспечения пожарной безопасности (как правило, руководителя структурного подразделения, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности);
заместителя председателя Комиссии по вопросам восстановления специальных объектов в зоне чрезвычайных ситуаций (как правило, руководителя структурного подразделения, в ведении которого находятся вопросы подготовки производства строительных работ);
заместителя председателя Комиссии по вопросам материально-технического обеспечения (как правило, руководителя структурного подразделения, в ведении которого находятся вопросы материально-технического обеспечения);
ответственного за организацию связи и оповещение сотрудников (работников) о возникновении ЧС (пожаров) (как правило, руководителя структурного подразделения, в ведении которого находятся средства связи и оповещения);
ответственного за обеспечение правопорядка на объектах Спецстроя России (как правило, руководителя структурного подразделения, в ведении которого находятся вопросы внутренней безопасности);
секретариата (секретаря) Комиссии;
руководителей служб ГОЧС;
других служащих (работников).
По решению Директора и руководителей организаций при Спецстрое России количественный состав Комиссии может быть изменен. При этом функции Комиссии должны быть соответственно перераспределены между ее членами.
4.2. Председатель Комиссии определяет задачи и распределяет обязанности между ее членами. Члены Комиссии для решения возлагаемых на них задач привлекают подчиненные им структурные подразделения (служащих или работников).
4.3. Постоянно действующим (рабочим) органом Комиссии является структурное подразделение (служащий или работник), уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
V. Обязанности членов Комиссии
5.1. Председатель Комиссии осуществляет непосредственное руководство в области предупреждения и ликвидации ЧС (пожаров) на объектах Спецстроя России, работ на объектах восстановления и несет ответственность за:
организацию работы Комиссии, ее постоянную готовность к выполнению возложенных задач;
организацию и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (пожаров) на объектах Спецстроя России;
подготовку и обучение служащих (работников) способам защиты и действиям при возникновении ЧС (пожаров);
организацию работ на объектах восстановления и контроль за их проведением.
Председатель Комиссии Спецстроя России дополнительно отвечает за:
организацию работы функциональных подсистем Спецстроя России;
организацию контроля за работой Комиссий организаций при Спецстрое России.
5.2. Председатель Комиссии обязан:
1) знать нормативные и правовые документы по организации и проведению работ на объектах восстановления, постоянно совершенствовать свои знания в этой области;
2) в режиме повседневной деятельности:
руководить повседневной деятельностью Комиссии в соответствии с планом ее работы на год, проводить заседания Комиссии, осуществлять подготовку ее членов к действиям при возникновении ЧС (пожаров);
организовывать разработку плана ЧС, плана восстановления и других документов Комиссии;
организовывать обучение служащих (работников) способам защиты и действиям при возникновении ЧС (пожаров);
организовывать накопление, хранение и поддержание в готовности к использованию средств индивидуальной защиты;
организовывать контроль за разработкой и реализацией мероприятий, направленных на снижение опасностей возникновения ЧС (пожаров) и повышение устойчивости функционирования объектов Спецстроя России;
3) в режиме повышенной готовности:
с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе возникновения ЧС (пожаров) организовать оповещение и сбор членов Комиссии, довести до них обстановку и поставить им задачи;
оценить обстановку, принять предварительное решение, поставить задачи членам Комиссии, по решению Директора установить режим работы Комиссии;
отдать распоряжение на принятие экстренных мер по защите служащих (работников), проведение мероприятий по предупреждению ЧС (пожаров) и обеспечению снижения ущерба от их последствий;
организовать работу по мониторингу обстановки и прогнозированию возможности возникновения ЧС (пожаров), их масштабов, размеров потерь и материального ущерба, а также последствий ЧС (пожаров);
организовать взаимодействие с территориальными органами МЧС России по оценке обстановки на объектах Спецстроя России и прилегающих к ним территорий;
организовать усиление дежурной диспетчерской службы с целью своевременного оповещения служащих (работников) о возникновении ЧС (пожаров);
организовать подготовку к проведению возможной экстренной эвакуации служащих (работников);
организовать приведение служб ГОЧС в готовность к работе, уточнение порядка их действий при возникновении ЧС (пожаров);
организовать информирование об обстановке комиссий муниципальных образований, на территории которых расположены объекты Спецстроя России;
4) в режиме чрезвычайной ситуации:
организовать работу Комиссии, отдать распоряжение о введении в действие соответствующих пунктов плана ЧС;
контролировать своевременное оповещение служащих (работников) о возникновении ЧС (пожаров) и проведение мероприятий по их защите;
контролировать своевременное прибытие в зону ЧС (пожаров) подразделений МЧС России, проводить мониторинг обстановки в зоне ЧС (пожаров);
принять решение (по обстановке) о проведении экстренной эвакуации служащих (работников) из зоны ЧС (пожаров) и отдать соответствующие распоряжения;
контролировать соблюдение пропускного режима в зоне ЧС (пожаров), обеспечение общественного порядка и сохранности материальных ценностей;
контролировать оказание медицинской помощи пострадавшим и проведение их эвакуации в лечебные учреждения;
контролировать информирование комиссий муниципальных образований, на территории которых расположены объекты Спецстроя России и объекты восстановления, об обстановке, принимаемых мерах и результатах работы по ликвидации ЧС (пожаров);
ввести в действие план восстановления, участвовать в организации и контроле работ на объектах восстановления.
5.3. Заместитель председателя Комиссии по вопросам восстановления специальных объектов в зоне чрезвычайных ситуаций отвечает за:
подготовку плана восстановления;
сбор, анализ и обобщение информации о состоянии объектов восстановления;
организацию работ на объектах восстановления;
контроль выполнения работ на объектах восстановления.
5.4. Заместитель председателя Комиссии по вопросам восстановления специальных объектов в зоне чрезвычайных ситуаций обязан:
1) знать нормативные и правовые документы по организации и проведению работ на объектах восстановления, постоянно совершенствовать свои знания в этой области;
2) в режиме повседневной деятельности:
участвовать в разработке и корректировке плана восстановления;
осуществлять подготовку структурных подразделений к проведению работ на объектах восстановления;
организовывать и поддерживать постоянное взаимодействие с комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены объекты восстановления, проводить рекогносцировку маршрутов выдвижения к ним;
принимать участие в решении вопросов материально-технического, транспортного, медицинского и других видов обеспечения работ на объектах восстановления;
3) в режиме повышенной готовности:
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту работы Комиссии, уяснить обстановку и получить задачу от председателя Комиссии;
принять участие в подготовке сил и средств, предназначенных для выполнения работ на объектах восстановления, маршрутов выдвижения к ним, в уточнении плана восстановления;
организовать непрерывный сбор, анализ и обмен информацией с комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены объекты восстановления, об обстановке на этих объектах;
доложить председателю Комиссии о проделанной работе и готовности к выполнению работ на объектах восстановления;
4) в режиме чрезвычайной ситуации:
при возникновении ЧС (пожаров) на объектах восстановления оценить обстановку и представить председателю Комиссии предложения для принятия решения о начале на них работ;
принять участие в организации отправки сил и средств на объекты восстановления и проведении на них работ;
осуществлять контроль за выполнением работ на объектах восстановления, докладывать председателю Комиссии о ходе этих работ.
5.4. Заместитель председателя Комиссии по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций отвечает за:
подготовку плана ЧС;
подготовку плана работы Комиссии на год;
постоянную готовность системы управления, оповещения и связи, за обеспечение устойчивого управления при возникновении ЧС (пожаров);
подготовку служащих (работников) к действиям при возникновении ЧС (пожаров);
своевременное представление донесений о ЧС в территориальные органы МЧС России.
5.5. Заместитель председателя Комиссии по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций обязан:
1) знать нормативные правовые документы по организации и ведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, по организации подготовки служащих (работников) к действиям при возникновении ЧС (пожаров), постоянно совершенствовать свои знания в этой области;
2) в режиме повседневной деятельности:
обеспечивать подготовку плана ЧС, своевременное его уточнение и корректировку;
обеспечивать подготовку плана работы Комиссии на год;
осуществлять планирование мероприятий по подготовке служащих (работников) к действиям при возникновении ЧС (пожаров);
осуществлять постоянный контроль за выполнением мероприятий по предупреждению ЧС;
контролировать выполнение мероприятий по обеспечению служащих (работников) защитными сооружениями, средствами индивидуальной защиты;
3) в режиме повышенной готовности:
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту работы Комиссии, организовать контроль за прибытием членов Комиссии, доложить председателю Комиссии о готовности к работе;
уяснить обстановку и получить задачу от председателя Комиссии;
обеспечить сбор личного состава служб ГОЧС, ответственных за выполнение задач по защите от ЧС (пожаров) в структурных подразделениях, довести до них обстановку и поставить задачи;
контролировать работу по мониторингу обстановки и прогнозированию возможности возникновения ЧС (пожаров) и их последствий, подготовке предложений председателю Комиссии для принятия решения;
контролировать приведение пункта управления, системы оповещения и связи к работе в условиях ЧС (пожаров), организовать постоянное дежурство членов Комиссии на пункте управления;
принять меры по снижению возможного материального ущерба на случай возникновения ЧС (пожаров);
осуществлять постоянное взаимодействие с территориальными органами МЧС России по вопросам:
а) мониторинга обстановки на прилегающей к объектами Спецстроя России территории;
б) подготовки к спасению и защите служащих (работников) и материальных ценностей;
в) обеспечения безопасности выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС (пожаров);
обеспечить уточнение плана взаимодействия с территориальными органами МЧС России, экстренными оперативными службами, осуществляющими аварийно-спасательные и другие неотложные работы при возникновении ЧС (пожаров);
докладывать председателю Комиссии об обстановке на объектах Спецстроя России и о выполненных мероприятиях;
4) в режиме чрезвычайной ситуации:
контролировать доведение информации о возникновении ЧС (пожаров) до служащих (работников), выполнение мероприятий по их защите;
контролировать выполнение мероприятий по сбору, анализу информации о ЧС (пожарах), оценке обстановки, о нанесенном ущербе и потерях среди служащих (работников);
готовить предложения председателю Комиссии для принятия решения;
участвовать в организации и проведении эвакуации служащих (работников) из зоны ЧС (пожаров);
обеспечить оказание первой медицинской помощи пострадавшим с последующей эвакуацией их в лечебные учреждения;
обеспечить информирование служащих (работников) об обстановке, возможном ее развитии и ходе ликвидации ЧС (пожаров);
докладывать председателю Комиссии об обстановке, о ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС (пожаров), а также докладывать в территориальный орган МЧС России согласно табелю срочных донесений МЧС России.
5.6. Член Комиссии по вопросами обеспечения пожарной безопасности отвечает за:
практическую реализацию на объектах Спецстроя России профилактических мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения пожаров и ущерба от них;
осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов Спецстроя России в условиях ЧС (пожаров);
проведение пожарно-технических мероприятий на объектах Спецстроя России.
5.7. Член Комиссии по вопросам обеспечения пожарной безопасности обязан:
1) знать нормативные и правовые документы по организации инженерно-технического обеспечения при эксплуатации оборудования и мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объектов Спецстроя России, постоянно совершенствовать свои знания в этой области;
2) в режиме повседневной деятельности:
контролировать разработку и корректировку плана ЧС в части, касающейся обеспечения пожарной безопасности;
контролировать соблюдение служащими (работниками) правил пожарной безопасности;
обеспечивать выполнение мероприятий по страхованию объектов Спецстроя России, отдельных технических систем (в том числе лифтов) от ЧС (пожаров), контролировать работу дежурной диспетчерской службы;
возглавлять работу по прогнозированию возможных аварий на объектах Спецстроя России и оценке их последствий;
ежегодно организовывать работу по разработке и внесению на рассмотрение Комиссии плана инженерно-технических мероприятий по повышению надежности и устойчивости функционирования объектов Спецстроя России;
участвовать в планировании мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения ЧС (пожаров) на объектах Спецстроя России и ущерба от них, осуществлять контроль за практической их реализацией;
контролировать подготовку персонала технических служб к действиям при возникновении ЧС (пожаров);
3) в режиме повышенной готовности:
с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы Комиссии, контролировать доведение сигналов оповещения до служащих (работников);
уяснить обстановку и получить задачу от председателя Комиссии на выполнение мероприятий по соответствующим разделам плана ЧС;
обеспечить всесторонний мониторинг обстановки на объектах Спецстроя России, на которых существует угроза возникновения пожара;
контролировать приведение защитных сооружений (если предусмотрено) в готовность к приему укрываемых на случай возникновения ЧС (пожаров), выполнение мероприятий по противопожарной защите служащих (работников) и материальных ценностей;
контролировать приведение в готовность технических служб для предупреждения и ликвидации ЧС (пожаров), уточнить порядок их действий при возникновении ЧС (пожаров);
доложить председателю Комиссии об обстановке на объектах Спецстроя России и выполненных мероприятиях;
4) в режиме чрезвычайной ситуации:
обеспечить доведение сигнала оповещения о возникновении ЧС (пожаров) до служащих (работников);
принять участие в организации (при необходимости) укрытия служащих (работников) в защитных сооружениях;
контролировать сбор информации о характере и масштабе ЧС (пожаров), нанесенном ущербе и потерях среди служащих (работников);
принять участие в оценке обстановки, определении объема и характера восстановительных работ, необходимого количества сил и средств для их проведения;
представить председателю Комиссии предложения для принятия решения по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС (пожаров);
принять участие в организации работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов Спецстроя России в сложившейся обстановке и первоочередному жизнеобеспечению пострадавших;
докладывать председателю Комиссии о ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, ликвидации последствий ЧС (пожаров).
5.8. Член Комиссии по вопросам материально-технического обеспечения отвечает за:
планирование и осуществление материально-технического обеспечения действий функциональных подсистем Спецстроя России;
выполнение мероприятий по накоплению, хранению и выдаче средств индивидуальной защиты и другого имущества гражданской обороны служащим (работникам), а также личному составу служб ГОЧС;
создание, рациональное хранение и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС (пожаров) и проведения работ на объектах восстановления.
5.9. Член Комиссии по вопросам материально-технического обеспечения обязан:
1) знать нормативные правовые документы по организации материально-технического обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (пожаров) и проведению работ на объектах восстановления, постоянно совершенствовать свои знания в этой области;
2) в режиме повседневной деятельности:
принимать участие в работе Комиссии, в разработке плана работы Комиссии на год, в разработке и корректировке плана ЧС и плана восстановления в части, касающейся материально-технического обеспечения;
обеспечивать накопление и хранение средств индивидуальной защиты и другого имущества гражданской обороны для обеспечения служащих (работников) и личного состава служб ГОЧС, а также сил, участвующих в работах на объектах восстановления;
обеспечивать накопление, рациональное хранение и использование резервов материальных ресурсов для действий функциональных подсистем Спецстроя России;
3) в режиме повышенной готовности:
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту работы Комиссии, проконтролировать оповещение и сбор членов Комиссии и служащих (работников), участвующих в мероприятиях по защите от ЧС (пожаров), а также сил, участвующих в работах на объектах восстановления;
уяснить обстановку и получить задачу от председателя Комиссии;
принять участие в работе по мониторингу и прогнозированию обстановки на объектах Спецстроя России и объектах восстановления;
участвовать в приведении в готовность сил и средств, действующих в рамках функциональных подсистем Спецстроя России;
контролировать обеспечение личного состава служб ГОЧС средствами индивидуальной защиты, другим имуществом гражданской обороны, материально-техническими средствами, необходимыми для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий ЧС (пожаров) и работ на объектах восстановления;
доложить председателю Комиссии о выполненных мероприятиях;
4) в режиме чрезвычайной ситуации:
обеспечить доведение информации о возникновении ЧС (пожаров) до личного состава служб ГОЧС;
принять участие в организации укрытия служащих (работников) в защитных сооружениях, мероприятий по жизнеобеспечению служащих (работников) в защитных сооружениях;
обеспечить сбор информации о характере и масштабах ЧС (пожаров), нанесенном материальном ущербе и потерях среди служащих (работников);
принять участие в оценке обстановки, определении объема и размеров финансовых и материальных затрат для ликвидации ЧС (пожаров);
представить председателю Комиссии предложения по материально-техническому обеспечению ликвидации ЧС (пожаров);
принять участие в организации спасения людей и материальных ценностей, оказании медицинской помощи пострадавшим с последующей эвакуацией их в лечебные учреждения;
обеспечить питание и отдых личного состава служб ГОЧС, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС (пожаров), обеспечить первоочередное жизнеобеспечение пострадавших;
принять участие в материально-техническом обеспечении работ на объектах восстановления;
докладывать председателю Комиссии о состоянии материально-технического обеспечения в ходе ликвидации последствий ЧС (пожаров) и проведения работ на объектах восстановления.
5.10. Член Комиссии, ответственный за организацию связи и оповещение служащих (работников) о возникновении ЧС (пожаров), отвечает за:
обеспечение председателя Комиссии, членов Комиссии, личного состава служб ГОЧС, дежурной диспетчерской службы надежной и непрерывной связью при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (пожаров);
постоянную готовность средств оповещения и связи к выполнению возложенных на них задач;
своевременное выполнение аварийно-восстановительных работ на сетях связи и оповещения при ликвидации последствий ЧС (пожаров).
5.11. Член Комиссии, ответственный за организацию связи и оповещение сотрудников (работников) о возникновении ЧС (пожаров), обязан:
1) знать нормативные и правовые документы по организации связи, а также развертыванию и эксплуатации средств оповещения и связи на объектах восстановления, постоянно совершенствовать свои знания в этой области;
2) в режиме повседневной деятельности:
принимать участие в разработке и корректировке плана ЧС в части, касающейся организации связи и оповещения;
обеспечивать систематический контроль за правильной эксплуатацией, содержанием и сохранностью средств связи и оповещения на объектах Спецстроя России;
осуществлять мероприятия по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения при возникновении ЧС (пожаров);
осуществлять мероприятия по совершенствованию системы связи и оповещения на объектах Спецстроя России;
3) в режиме повышенной готовности:
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту работы Комиссии, уяснить обстановку и получить задачу от председателя Комиссии;
привести в готовность пункт управления, средства связи и оповещения, организовать и поддерживать связь, обеспечивающую управление на объектах Спецстроя России и взаимодействие с территориальными комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены объекты;
доложить председателю Комиссии о проделанной работе и готовности средств связи и оповещения к работе;
4) в режиме чрезвычайной ситуации:
обеспечить техническую поддержку при доведении информации до служащих (работников) о возникновении ЧС (пожаров);
осуществить работы в районе ЧС (пожаров) налаживанию связи и оповещения, восстановлению разрушенных линий связи и оповещения в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
обеспечить председателя Комиссии, членов Комиссии и личный состав служб ГОЧС средствами связи при ликвидации ЧС (пожаров);
докладывать председателю Комиссии о ходе работы и состоянии средств связи и оповещения после ликвидации последствий ЧС (пожаров).
5.12. Член Комиссии, ответственный за поддержание правопорядка на объектах Спецстроя России, отвечает за:
поддержание общественного порядка на объектах Спецстроя России при угрозе и возникновении ЧС (пожаров);
обеспечение общественного порядка среди служащих (работников) при проведении эвакуационных мероприятий из зоны ЧС (пожаров);
обеспечение охраны материальных ценностей, вынесенных из зоны ЧС (пожаров);
осуществление вызова экстренных оперативных служб при угрозе и возникновении ЧС (пожаров) на объектах Спецстроя России.
5.13. Член Комиссии, ответственный за поддержание правопорядка на объектах Спецстроя России, обязан:
1) знать нормативные и правовые документы по поддержанию правопорядка и обеспечению охраны материальных ценностей объектах восстановления, постоянно совершенствовать свои знания в этой области;
2) в режиме повседневной деятельности:
разработать план усиления охраны объектов Спецстроя России на случай угрозы и возникновения ЧС (пожаров);
проводить подготовительные мероприятия по предотвращению и пресечению массовых беспорядков, паники и мародерства на объектах Спецстроя России при угрозе и возникновении ЧС (пожаров);
обеспечивать своевременный вызов экстренных оперативных служб в случае угрозы и возникновения ЧС (пожаров);
3) в режиме повышенной готовности:
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту работы Комиссии, уяснить обстановку и получить задачу у председателя Комиссии;
осуществить взаимодействие со службой охраны, координировать ее действия при угрозе и возникновении ЧС (пожаров);
принять участие в усилении охраны объектов Спецстроя России и материальных ценностей, обеспечить охрану общественного порядка среди служащих (работников) при проведении экстренной эвакуации;
осуществить взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения мероприятий по предотвращению и пресечению массовых беспорядков, паники и мародерства на объектах Спецстроя России при угрозе возникновения ЧС (пожаров);
доложить председателю Комиссии о проделанной работе;
4) в режиме чрезвычайной ситуации:
при возникновении ЧС (пожаров) на объектах Спецстроя России оценить обстановку и представить председателю Комиссии предложения по обеспечению мероприятий по предотвращению и пресечению массовых беспорядков, паники и мародерства;
определить режим допуска и поведения в зоне ЧС (пожаров), обеспечить оцепление зоны ЧС (пожаров) и поддерживать общественный порядок среди служащих (работников) при ликвидации ЧС (пожаров) и проведении экстренной эвакуации;
обеспечить усиление охраны и пропускного режима в зоне ЧС (пожаров);
докладывать председателю Комиссии о выполненных мероприятиях, фактах массовых беспорядков и происшествиях.
5.14. Секретариат (секретарь) Комиссии несет ответственность за документальное и организационное обеспечение работы Комиссии.
5.15. Секретариат (секретарь) Комиссии обязан:
1) знать нормативные и правовые документы по организации и ведению делопроизводства, постоянно совершенствовать свои знания в этой области;
2) в режиме повседневной деятельности:
осуществлять работу по подготовке заседаний Комиссии (сбор необходимых материалов, оповещение членов Комиссии о времени, месте и повестке дня заседания);
вести и оформлять протоколы заседаний Комиссии;
вести делопроизводство Комиссии, оперативно доводить до членов Комиссии поручения председателя Комиссии, контролировать сроки их исполнения;
3) в режиме повышенной готовности:
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) от председателя Комиссии оповестить членов Комиссии о времени и месте сбора, доложить председателю Комиссии о прибытии ее членов;
выполнять технические функции по обеспечению работы председателя и членов Комиссии;
4) в режиме чрезвычайной ситуации:
принимать информацию о возникновении ЧС (пожаров) и докладывать председателю Комиссии;
участвовать в подготовке донесений о возникновении ЧС (пожаров), представлять их на подпись председателю Комиссии и в установленном порядке направлять их в МЧС России.
к Положению
о комиссии по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности
(восстановлению специальных объектов)
УТВЕРЖДАЮ
Председатель комиссии по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности
(восстановлению специальных объектов)
_____________________________________
(инициалы, фамилия)
"__" _____________ 20__ г.
работы комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности (восстановлению специальных объектов)
__________________________________________________
на 20__ г.
N
п/п
|
Наименование
мероприятий
|
Привлекаются
|
Проводят
|
Докладывают
|
Сроки проведения (по месяцам)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
1. Мероприятия, проводимые председателем Комиссии
|
1
|
Учебно-методические
сборы руководителей
Комиссий по подве-
дению итогов по
защите населения и
территории за 20__
г.
|
Члены комиссии,
территориальный
орган МЧС (по
согласованию)
|
Председатель
(заместитель)
Комиссии
|
Ответственный
за вопросы
ГОиЧС в
организации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Командно-штабная
тренировка по теме:
"Организация укры-
тия персонала в
сооружениях граж-
данской обороны"
|
Члены комиссии,
персонал
организации
|
Председатель
(заместитель)
Комиссии
|
Ответственный
за вопросы
ГОиЧС в
организации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Планирование работы
Комиссии на год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
Сбор руководящего
состава эвакуацион-
ной комиссии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
Заседания Комиссии:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о состоянии запасов
материальных
средств гражданской
обороны
|
Члены Комиссии
|
Председатель
Комиссии
|
Заместитель
председателя
Комиссии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о состоянии проти-
вопожарных систем
на объектах
|
Члены Комиссии
|
Председатель
Комиссии
|
Заместитель
председателя
Комиссии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о ходе подготовки
служащих в области
безопасности
жизнедеятельности
|
Члены Комиссии
|
Председатель
Комиссии
|
Заместитель
председателя
Комиссии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о состоянии
пропускного режима
на объекты
|
Члены Комиссии
|
Председатель
Комиссии
|
Заместитель
председателя
Комиссии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
Контрольная
проверка локальной
системы оповещения
на объектах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель председателя
комиссии по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности
(восстановления
специальных объектов)
__________________________ __________________________
(инициалы, фамилия)
"__" _____________ 20__ г.