СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТЕ
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Документ утратил силу в связи с изданием Приказа Росалкогольрегулирования от 22.01.2018 N 13, утвердившего новое Положение .
Название документа
Приказ Росалкогольрегулирования от 31.05.2011 N 187
(с изм. от 31.01.2013)
"О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка"

Приказ Росалкогольрегулирования от 31.05.2011 N 187
(с изм. от 31.01.2013)
"О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка"

Оглавление

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА
ПРИКАЗ
от 31 мая 2011 г. N 187
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными Приказом Росалкогольрегулирования
от 31.01.2013 N 20)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529; N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, 54), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, 981) в целях оперативного решения задач по защите работников и материальных ценностей в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка от опасностей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка согласно Приложению N 1;
Приказом Росалкогольрегулирования от 31.01.2013 N 20 состав Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка изложен в новой редакции.
1.2. Состав Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка согласно приложению N 2 (не приводится).
2. Руководителям территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка до 1 июля 2011 года провести работу по созданию комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в своих организациях.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
И.ЧУЯН
Приложение N 1
Утверждено
Приказом Федеральной
службы по регулированию
алкогольного рынка
от 31 мая 2011 г. N 187
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, полномочия, организацию и порядок функционирования Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий структурных подразделений и территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Служба) в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности (далее - ЧС и ПБ).
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказами Службы, а также настоящим Положением.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
II. Основные задачи Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
2.1.1 разработка и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и ПБ в структурных подразделениях и территориальных органах Службы;
2.1.2. координация деятельности структурных подразделений и территориальных органов Службы по предупреждению и ликвидации ЧС и ПБ;
2.1.3. обеспечение согласованности действий структурных подразделений и территориальных органов Службы при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и ПБ;
2.1.4. организация и поддержание взаимодействия с МЧС России и другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и ПБ в сфере деятельности Службы;
2.1.5. содействие руководству Службы в проведении пожарно-профилактической работы и осуществлении контроля за соблюдением требований стандартов, норм, правил, инструкций и других нормативных актов по вопросам пожарной безопасности, а также в выполнении предписаний и постановлений государственного пожарного надзора;
2.1.6. выявление нарушений требований пожарной безопасности в здании центрального аппарата и на рабочих местах работников Службы;
2.1.7. проведение разъяснительной работы с работниками Службы по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности на рабочем месте.
III. Полномочия Комиссии
3. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации ЧС и ПБ в Службе и вносит соответствующие предложения руководителю Службы;
3.1.2. разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов и других документов в Службе в области предупреждения и ликвидации ЧС и ПБ;
3.1.3. рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на закрепленной территории Службы и в прилегающей зоне, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС и ПБ в Службе;
3.1.4. готовит предложения и аналитические материалы для руководителя Службы, а также рекомендации для структурных подразделений и территориальных органов Службы по вопросам защиты от ЧС и ПБ;
3.1.5. разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования системы предупреждения и ликвидации ЧС и ПБ в Службе;
3.1.6. разрабатывает и осуществляет меры по развитию сил и средств системы предупреждения и ликвидации ЧС и ПБ в Службе;
3.1.7. разрабатывает предложения по предупреждению и ликвидации ЧС и ПБ в Службе и оказывает помощь в случае их возникновения;
3.1.8. ведет пожарно-профилактическую работу среди работников структурных подразделений Службы и осуществляет контроль за соблюдением ими противопожарного режима;
3.1.9. готовит проекты ежегодных докладов в Правительство Российской Федерации о состоянии защиты работников и территории Службы от чрезвычайных ситуаций;
3.1.10. рассматривает вопросы о привлечении сил и средств гражданской обороны Службы к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и ПБ;
3.1.11. осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии;
3.1.12. устанавливает, в соответствии со сложившейся обстановкой, один из режимов функционирования Комиссии с докладом в МЧС России.
3.2. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
3.2.1. запрашивать у структурных подразделений и территориальных органов Службы необходимые материалы и информацию;
3.2.2. заслушивать на своих заседаниях представителей структурных подразделений и территориальных органов Службы;
3.2.3. привлекать для участия в своей работе представителей структурных подразделений и территориальных органов Службы по согласованию с их руководителями;
3.2.4. создавать рабочие группы из числа работников структурных подразделений Службы, определять полномочия и порядок работы этих групп;
3.2.5. проверять соблюдение противопожарного режима в структурных подразделениях Службы и осуществлять контроль за устранением выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
IV. Организация деятельности Комиссии
4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством председателя Комиссии, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Председатель Комиссии назначается приказом руководителя Службы.
При отсутствии председателя Комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя Комиссии, назначаемый председателем из числа членов Комиссии.
4.2. Председатель Комиссии:
4.2.1. руководит деятельностью Комиссии по планированию и осуществлению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и ПБ в структурных подразделениях и территориальных органах Службы;
4.2.2. проводит плановые (или по мере необходимости) заседания Комиссии;
4.2.3. подписывает решения и распоряжения по вопросам деятельности Комиссии, обязательные для исполнения всеми должностными лицами Службы;
4.2.4. несет персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение возложенных на Комиссию задач.
4.3. В состав Комиссии могут включаться работники структурных подразделений Службы, участие которых необходимо в принятии решений по выполнению задач, возложенных на Комиссию.
Состав Комиссии утверждается руководителем Службы.
Функциональные обязанности членов Комиссии определяются председателем Комиссии.
4.4. Повседневная деятельность Комиссии организуется в соответствии с годовым планом работы, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым руководителем Службы.
4.5. Заседания Комиссии проводятся два раза в год или по мере необходимости.
Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии или по его поручению его заместитель.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
На заседания Комиссии могут приглашаться работники структурных подразделений Службы, не являющиеся членами Комиссии.
4.6. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется Отделом мобилизационной подготовки, режима и защиты государственной тайны. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 5 дней до даты проведения заседания.
4.7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
При необходимости протоколы Комиссии, предусматривающие реализацию комплекса мероприятий по предупреждению и (или) ликвидации ЧС и ПБ на территории Службы, могут утверждаться приказами руководителя Службы.
Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех структурных подразделений и территориальных органов Службы.
4.8. Оповещение членов Комиссии при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной в Службе организацией централизованного оповещения.
4.9. При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций Комиссия развертывается для работы в отведенном помещении (месте), указанном председателем Комиссии.
4.10. Работа Комиссии со сведениями, составляющими государственную тайну, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Режимы функционирования Комиссии
5.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации в пределах территории Службы устанавливается один из следующих режимов функционирования Комиссии:
5.1.1. режим повседневной деятельности - при нормальной социально-экономической, производственной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановке и при отсутствии эпидемий;
5.1.2. режим повышенной готовности - при обострении социально-экономической, ухудшении производственной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;
5.1.3. режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и в период ликвидации чрезвычайной ситуации.
5.2. Решение о введении того или иного режима функционирования Комиссии принимает руководитель Службы или председатель Комиссии в зависимости от конкретной обстановки.
5.3. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании Комиссии, являются:
5.3.1. в режиме повседневной деятельности:
разработка Плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Плана работы Комиссии на текущий год;
организация и выполнение мероприятий в Службе в соответствии с годовым планом;
организация подготовки руководящего состава и работников Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях и способам защиты от чрезвычайных ситуаций;
разработка Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Службе;
разработка мероприятий по повышению устойчивости функционирования Службы при возникновении чрезвычайной ситуации;
руководство созданием и восполнением материальных запасов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
5.3.2. в режиме повышенной готовности:
приведение в готовность Комиссии;
введение (при необходимости) круглосуточного дежурства должностных лиц Службы;
подготовка предложений руководителю Службы по организации защиты работников Службы от чрезвычайных ситуаций;
принятие мер по защите и жизнеобеспечению работников Службы, повышению устойчивости функционирования Службы и снижению возможного материального ущерба на случай возникновения чрезвычайной ситуации;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5.3.3. в режиме чрезвычайной ситуации:
выполнение мероприятий Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Службе;
оповещение руководства Службы о возникших чрезвычайных ситуациях;
организация разведки, сбора и обработки информации о возникшей чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, нанесенном ущербе материальным ценностям и окружающей среде, границах зон чрезвычайной ситуации;
организация и осуществление экстренных мер по защите и жизнеобеспечению работников Службы от чрезвычайных ситуаций;
принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий работников Службы из очага аварии, катастрофы, стихийного бедствия в безопасный район, организация их проведения и обеспечения;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, с привлечением сил и средств гражданской обороны Службы;
определение режима допуска и поведения в районе чрезвычайной ситуации, поддержание общественного порядка, а при необходимости усиление охраны мест сосредоточения материальных ценностей Службы;
организация работы по обеспечению устойчивого функционирования Службы в сложившейся обстановке и первоочередному жизнеобеспечению пострадавших работников Службы.
VI. Обеспечение деятельности Комиссии
6.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии Службы осуществляет Отдел мобилизационной подготовки, режима и защиты государственной тайны.
6.2. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и ПБ и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также для обеспечения безопасности работников Службы ежегодно планировать расходы на приобретение средств индивидуальной защиты в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных Службе на указанные цели.