Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
|
Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97
|
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
|
Армения
|
AM
|
Минэкономики Республики Армения
|
Беларусь
|
BY
|
Госстандарт Республики Беларусь
|
Казахстан
|
KZ
|
Госстандарт Республики Казахстан
|
Киргизия
|
KG
|
Кыргызстандарт
|
Россия
|
RU
|
Росстандарт
|
Узбекистан
|
UZ
|
Узстандарт
|
Класс функциональной пожарной опасности ТПС
|
Предел огнестойкости
<1>
противопожарных преград, не менее
|
||
для стен и потолков
|
для покрытия полов
|
||
Р1.1
|
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и служебными помещениями и тамбурами, а также между кабиной машиниста и высоковольтной камерой - EI 30
|
Г1,
В1,
Д2,
Т2,
РП1
|
Г1,
В2,
Д2,
Т2,
РП1
|
Р1.2
|
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и служебными помещениями и тамбурами, а также между кабиной машиниста и высоковольтной камерой - EI 30
|
Г1,
В2,
Д2,
Т2,
РП1
|
Г2,
В2,
Д3,
Т2,
РП2
|
Р1.3
|
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и машинным помещением (отделением), а также между кабиной машиниста и высоковольтной камерой - EI 30
|
Г1,
В2,
Д2,
Т2,
РП1
|
Г2,
В2,
Д3,
Т2,
РП2
|
Р2.1
|
Противопожарная перегородка:
- между кабиной машиниста и машинным помещением (отделением), служебными помещениями и тамбурами - EI 30;
- между кабиной машиниста и пассажирским салоном - E 30/I 15.
Допускается между кабиной машиниста и пассажирским салоном устанавливать светопрозрачные противопожарные перегородки с пределом огнестойкости EIW 15 при условии установки со стороны кабины машиниста противопожарных штор (занавесей, экранов) с пределом огнестойкости E 15, которые должны приводиться в действие при срабатывании автоматической пожарной сигнализации
|
Г1,
В1,
Д2,
Т2,
РП1
|
Г1,
В2,
Д2,
Т2,
РП1
|
Р2.2
|
Противопожарная перегородка:
- между кабиной машиниста, служебными помещениями и тамбурами - EI 30;
- между кабиной машиниста и пассажирским салоном - E 30/I 15.
Допускается между кабиной машиниста и пассажирским салоном устанавливать светопрозрачные противопожарные перегородки с пределом огнестойкости EIW 15 при условии установки со стороны кабины машиниста противопожарных штор (занавесей, экранов) с пределом огнестойкости E 15, которые должны приводиться в действие при срабатывании автоматической пожарной сигнализации.
При наличии служебного тамбура между кабиной машиниста и пассажирским салоном допускается установка противопожарной перегородки только между служебным тамбуром и пассажирским салоном с параметрами E 30/I 15. В этом случае огнестойкость перегородки между кабиной машиниста и служебным тамбуром не нормируется.
При наличии тамбура между пассажирским салоном и межвагонным переходом допускается устанавливать противопожарную перегородку только между межвагонным переходом и тамбуром с пределом огнестойкости E 30/I 15. В этом случае огнестойкость перегородки между тамбуром и пассажирским салоном не нормируется
|
Г2,
В2,
Д3,
Т2,
РП2
|
Г2,
В2,
Д3,
Т2,
РП2
|
Р2.3
|
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и пассажирским салоном с пределом огнестойкости не менее EI 30
<4>
|
Г1,
В1,
Д2,
Т2,
РП1
|
Г1,
В2,
Д2,
Т2,
РП1
|
Р2.4
|
Противопожарная перегородка между пассажирским салоном и машинным помещением (отделением) - EI 15
<4>
|
Г1,
В1,
Д2,
Т2,
РП1
|
Г1,
В2,
Д2,
Т2,
РП1
|
Р2.5
|
Противопожарная перегородка между пассажирским салоном и машинным помещением (отделением) - EI 15
<4>
|
Г1,
В2,
Д2,
Т2,
РП1
|
Г2,
В2,
Д3,
Т2,
РП2
|
Р3.1
|
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и служебными помещениями и тамбурами, а также между кабиной машиниста и высоковольтной камерой - EI 30
|
Г1,
В1,
Д2,
Т2,
РП1
|
Г1,
В2,
Д2,
Т2,
РП1
|
Р3.2
|
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и служебными помещениями и тамбурами, противопожарные перегородки тамбуров между секциями, а также между кабиной машиниста и высоковольтной камерой - EI 30
|
Г2,
В2,
Д3,
Т2,
РП2
|
Г2,
В2,
Д3,
Т2,
РП2
|
Р3.3
|
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и машинным помещением (отделением), а также между кабиной машиниста и высоковольтной камерой - EI 30
|
Г2,
В2,
Д3,
Т2,
РП2
|
Г2,
В2,
Д3,
Т2,
РП2
|
Р4.1
|
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и служебными помещениями, а также между кабиной машиниста и высоковольтной камерой - EI 15
|
Г1,
В2,
Д2,
Т2,
РП1
|
Г2,
В2,
Д3,
Т2,
РП2
|
Р4.2
|
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и служебными помещениями, а также между кабиной машиниста и (или) высоковольтной камерой - EI 15
|
Г2,
В2,
Д3,
Т2,
РП2
|
Г3,
В2,
Д3,
Т2,
РП2
|
<2> Номенклатура в соответствии с требованиями национальных нормативных документов
<*>
.
<4> При наличии служебного тамбура между кабиной машиниста и пассажирским салоном допускается установка противопожарной перегородки только между служебным тамбуром и пассажирским салоном в ТПС класса Р2.3 - EI 30, в ТПС классов Р2.4, Р2.5 - EI 15. В этом случае огнестойкость перегородки между кабиной машиниста и служебным тамбуром не нормируется. При наличии тамбура между пассажирским салоном и межвагонным переходом допускается устанавливать противопожарную перегородку только между межвагонным переходом и тамбуром с пределом огнестойкости в ТПС класса Р2.3 - EI 30, в ТПС классов Р2.4, Р2.5 - EI 15. В этом случае огнестойкость перегородки между тамбуром и пассажирским салоном не нормируется.
|
Класс функциональной пожарной опасности ТПС
|
||
для стен и потолков
|
для покрытия полов
|
|
Р2.1
|
Г1, В1, Д2, Т2, РП1
|
Г1, В2, Д2, Т2, РП1
|
Р2.2
|
Г1, В2, Д2, Т2, РП1
|
Г2, В2, Д3, Т2, РП2
|
Р2.3
|
Г1, В1, Д2, Т2, РП1
|
Г1, В2, Д2, Т2, РП1
|
Р2.4
|
Г1, В1, Д2, Т2, РП1
|
Г1, В2, Д2, Т2, РП1
|
Р2.5
|
Г2, В2, Д3, Т2, РП2
|
Г2, В2, Д3, Т2, РП2
|
<1> Номенклатура в соответствии с требованиями национальных нормативных документов
<*>
.
|
Область применения
|
Класс пожарной опасности по
ГОСТ 31565
, не опаснее
|
Аварийное освещение, пожарная сигнализация и пожаротушение, средства оповещения о пожаре, внутрипоездная связь
|
П1б.7.1.2.1
П1б.7.2.2.2
|
Основное освещение и другие электрические цепи, проложенные в кабине машиниста и пассажирских салонах, отключаемые при аварийной ситуации
|
П1б.8.1.2.1
П1б.8.2.2.2
|
Электрические цепи, проложенные вне кабины машиниста и пассажирских салонов
|
О1.8.2.5.4
П1б.8.2.5.4
|
Класс функциональной пожарной опасности ТПС
|
Кабина машиниста
|
Салон пассажирский
|
Тамбуры и другие пассажирские зоны
|
Машинные помещения (отделения)
|
Распределительные шкафы с электрооборудованием напряжением свыше 1000 В вне кузова
|
Распределительные шкафы с электрооборудованием напряжением свыше 1000 В внутри кузова
|
Помещения с двигателями внутреннего сгорания
|
Р1.1
|
АПС
|
-
|
-
|
АПС
ПТ
|
АПС
ПТ
|
АПС
ПТ
|
АПС
ПТ
|
Р1.2
|
АПС
|
-
|
-
|
АПС
ПТ
|
АПС
ПТ
|
АПС
ПТ
|
-
|
Р1.3
|
АПС
|
-
|
-
|
АПС
|
АПС
|
АПС
ПТ
|
АПС
ПТ
|
Р2.1
|
АПС
|
АПС
|
АПС
|
АПС
|
-
|
-
|
АПС
ПТ
|
Р2.2
|
АПС
|
АПС
|
АПС
|
-
|
АПС
ПТ
|
АПС
ПТ
|
-
|
Р2.3
|
АПС
|
АПС
|
АПС
|
АПС
|
-
|
-
|
АПС
ПТ
|
Р2.4
|
АПС
|
АПС
|
АПС
|
АПС
|
-
|
-
|
АПС
ПТ
|
Р2.5
|
АПС
|
АПС
|
АПС
|
-
|
-
|
АПС
|
-
|
Р3.1
|
АПС
|
-
|
-
|
АПС
ПТ
|
АПС
ПТ
|
АПС
ПТ
|
АПС
ПТ
|
Р3.2
|
АПС
|
-
|
-
|
АПС
ПТ
|
АПС
ПТ
|
АПС
ПТ
|
-
|
Р3.3
|
АПС
|
-
|
-
|
АПС
|
АПС
|
-
|
АПС
ПТ
|
Р4.1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
ПТ <1>
|
ПТ <1>
|
ПТ <1>
|
Р4.2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
ПТ <1>
|
ПТ <1>
|
ПТ <1>
|
<1> Для локомотивов с двумя двигателями.
Примечание - При отсутствии перегородок в кузове ТПС должна быть предусмотрена система (установка) объемного пожаротушения.
|
Класс функциональной пожарной опасности ТПС
|
Кабина машиниста
|
Вагон (салон) пассажирский
|
||||
эвакуационные выходы
<7>
|
аварийные выходы
<4>
|
эвакуационные выходы
<7>
|
аварийные выходы
<4>
|
|||
Количество, не менее, шт.
|
Количество, не менее, шт.
|
Размер
<5>
, не менее, м
2
|
Количество, не менее, шт.
|
Количество, не менее, шт.
|
Размер, не менее, м
|
|
Р1.1, Р1.2, Р1.3, Р3.1, Р3.2, Р3.3, Р4.1, Р4.2
|
1
|
1
|
0,25
|
-
|
-
|
-
|
Р2.1, Р2.2
|
1
|
1
|
0,25
|
2 <1>
2 <2>
|
2 <1>
2 <2>
|
0,55(h) x 0,7(b)
|
Р2.3
|
1
|
1
|
0,25
|
2 <1>
|
2 <1>
|
|
Р2.4, Р2.5
|
1 <3>
|
1 <3>
|
0,25 <3>
|
2
<6>
|
2
<6>
|
|
<1> С каждой стороны вагона.
<2> В двухэтажном вагоне - не менее чем по одному с каждой стороны вагона для второго этажа.
<3> При наличии кабины машиниста, отделенной перегородкой от пассажирского салона.
<5> Минимальный размер стороны проема - 0,5 м. Для локомотивов с кузовом вагонного типа, выпущенных до введения настоящего стандарта, указанный размер может быть 0,45 м.
<7> Размеры дверей эвакуационных выходов определяют в соответствии с
9.6
.
Примечание - (h) - высота выхода, (b) - ширина выхода.
|
Класс функциональной пожарной опасности ТПС
|
Количество огнетушителей, шт., не менее
|
Р1.1, Р1.2, Р1.3, Р3.1, Р3.2, Р3.3, Р4.1, Р4.2
|
2 <1>
|
Р2.1, Р2.2
|
2
<2>
2
<3>
|
Р2.3, Р2.4, Р2.5
|
2 <2>
|
<1> Из расчета на каждую секцию. При использовании ТПС класса Р3 для транспортировки составов с опасными грузами локомотив дополнительно оснащается двумя огнетушителями.
|
Параметр, единица измерения
|
Значение
|
1 Пороги срабатывания АПС при воздействии на ПИ по теплу:
|
|
- скорость роста температуры, °C/мин
|
От 5 до 10
|
- максимальная температура, °C
|
75 +/- 5
|
2 Порог срабатывания АПС при воздействии на ПИ по дыму:
|
|
- уровень концентрации аэрозольных продуктов, образующихся при горении веществ и материалов, дБ/м, не более
|
0,2 +/- 0,04
|
3 Инерционность (время срабатывания АПС):
|
|
- по тепловому каналу, с, не более
|
20
|
- по дымовому каналу, с, не более
|
5
|
4 Время работы защиты от изменения полярности питания, мин, не менее
|
5
|
5 Устойчивость к колебаниям напряжения питания, % от номинального
|
+/- 20
|
Примечания
1 АПС в ТПС классов Р2.1 и Р2.2 должна контролировать на обрыв и короткое замыкание систему связи "Пассажир - машинист", используемую вместо ручных пожарных извещателей для передачи машинисту сообщений о пожаре.
2 Для дизельных помещений максимальная температура срабатывания АПС при воздействии на П по теплу (95 +/- 5) °C, для блоков тормозных резисторов - (110 +/- 5) °C.
|
Параметр, единица измерения
|
Значение
|
1 Система (установка) порошкового пожаротушения
|
|
1.1 Время подачи, с, не более
|
20
|
1.2 Время тушения, с, не более
|
120
|
1.3 Время задержки запуска ПТ, с
|
30 +/- 3
|
1.4 Инерционность (время срабатывания без учета времени задержки выпуска огнетушащего вещества), с, не более
|
30
|
1.5 Масса ОТВ
<1>
исходя из объема защищаемого помещения, кг/м
3
, не менее
|
0,2
|
2 Система (установка) газового пожаротушения
|
|
2.1 Время подачи
<2>
, с, не более:
|
|
- для модульных установок, в которых в качестве газового огнетушащего состава (ГОТВ) применяют сжиженные газы (кроме двуокиси углерода);
|
10
|
- для модульных установок, в которых в качестве ГОТВ применяют двуокись углерода или сжатые газы
|
60
|
2.2 Время тушения, с, не более
|
120
|
2.3 Время сохранения огнетушащей концентрации, с, не менее
|
120
|
2.4 Время задержки запуска ПТ, с
|
30 +/- 3
|
2.5 Инерционность (время срабатывания без учета времени задержки выпуска огнетушащего вещества), с, не более
|
15
|
3 Система (установка) газопорошкового пожаротушения
|
|
3.1 Время подачи, с, не более
|
20
|
3.2 Время тушения, с, не более
|
120
|
3.3 Время сохранения огнетушащей концентрации, с, не менее
|
120
|
3.4 Время задержки запуска ПТ, с, не более
|
30 +/- 3
|
3.5 Инерционность (время срабатывания без учета времени задержки выпуска огнетушащего вещества), с, не более
|
15
|
4 Система (установка) аэрозольного пожаротушения
|
|
4.1 Время подачи, с, не более
|
90
|
4.2 Время тушения, с, не более
|
120
|
4.3 Время сохранения огнетушащей концентрации, с, не менее
|
600
|
4.4 Время задержки запуска ПТ, с
|
30 +/- 3
|
4.5 Инерционность (время срабатывания без учета времени задержки выпуска огнетушащего вещества), с, не более
|
10
|