СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТЕ
Источник публикации
М.: Стандартинформ, 2009
Примечание к документу
Документ включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ( Приказ Росстандарта от 14.07.2020 N 1190).

Документ включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ( Приказ Росстандарта от 03.06.2019 N 1317).

Документ включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ( Приказ Росстандарта от 17.04.2019 N 832).

Документ включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ( Приказ Росстандарта от 16.04.2014 N 474).

Документ включен в Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ( Приказ Ростехрегулирования от 30.04.2009 N 1573).

В соответствии с Приказом Ростехрегулирования от 18.02.2009 N 19-ст данный документ введен в действие с 1 мая 2009 года.
Название документа
"ГОСТ Р 53248-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Техника пожарная. Пожарные автомобили. Номенклатура показателей"
(утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.02.2009 N 19-ст)


"ГОСТ Р 53248-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Техника пожарная. Пожарные автомобили. Номенклатура показателей"
(утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.02.2009 N 19-ст)

Оглавление

Утвержден и введен в действие
Приказом Ростехрегулирования
от 18 февраля 2009 г. N 19-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТЕХНИКА ПОЖАРНАЯ. ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ.
НОМЕНКЛАТУРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Fire fighting technics. Fire fighting vehicles.
Nomenclature of indices
ГОСТ Р 53248-2009
ОКП 4854 00
ОКС 13.220.10
Дата введения
1 января 2010 года
с правом досрочного применения
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".
Сведения о стандарте
1. Разработан Федеральным государственным учреждением "Всероссийский ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ФГУ ВНИИПО МЧС России).
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 274 "Пожарная безопасность".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 февраля 2009 г. N 19-ст.
4. Введен впервые.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает номенклатуру основных показателей пожарных автомобилей, включаемых в техническую документацию по их созданию.
2. Термины и определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1. Пожарные автомобили (ПА): оперативные транспортные средства на базе автомобильных шасси, оснащенные пожарно-техническим вооружением, оборудованием, используемые при пожарно-спасательных работах.
2.2. Основные пожарные автомобили (ОПА): пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.
2.3. Специальные пожарные автомобили (СПА): пожарные автомобили, предназначенные для обеспечения выполнения специальных работ на пожаре.
2.4. Пожарная автоцистерна (АЦ): пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по его тушению и аварийно-спасательных работ.
2.5. Пожарная автоцистерна с лестницей (АЦЛ): пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по тушению пожара, использования при аварийно-спасательных работах.
2.6. Пожарная автоцистерна с коленчатым подъемником (АЦПК): пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, стационарной механизированной поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелой с люлькой (подъемной платформой) и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по тушению пожара и использования при аварийно-спасательных работах.
2.7. Автомобиль пожарно-спасательный (АПС): пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, генератором, расширенным комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара (аварии), тушения и проведения аварийно-спасательных работ.
2.8. Автомобиль пожарно-спасательный с лестницей (АПСЛ): пожарный автомобиль, оборудованный механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
2.9. Пожарный автомобиль порошкового тушения (АП): пожарный автомобиль, оборудованный сосудом для хранения огнетушащего порошка, баллонами с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожара.
2.10. Пожарный автомобиль пенного тушения (АПТ): пожарный автомобиль, оборудованный одной или несколькими емкостями для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и устройством для дозирования пенообразователя и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и проведения действий на предприятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов.
2.11. Пожарный автомобиль комбинированного тушения (АКТ): пожарный автомобиль, оборудованный насосом, емкостями для хранения огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, средств комбинированного тушения и пожарно-технического вооружения для одновременной или последовательной подачи различных по свойствам огнетушащих веществ и проведения действий на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтехимической и газовой промышленности, транспорте.
2.12. Пожарный автомобиль газового тушения (АГТ): пожарный автомобиль, оборудованный сосудами для хранения сжатых или сжиженных газов, устройствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожаров.
2.13. Пожарный автомобиль газоводяного тушения (АГВТ): пожарный автомобиль, оборудованный турбореактивным двигателем, системой подачи газовой и водяной струй и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий при тушении нефтяных и газовых фонтанов, пожаров на технологических установках нефтеперерабатывающих и химических предприятий и их охлаждение.
2.14. Пожарный автомобиль первой помощи (АПП): пожарный автомобиль на шасси легкого класса, оборудованный насосной установкой, емкостями для жидких огнетушащих веществ и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий при тушении пожаров в начальной стадии и первоочередных аварийно-спасательных работ.
2.15. Пожарный автомобиль насосно-рукавный (АНР): пожарный автомобиль, оборудованный насосом, комплектом пожарных рукавов и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий по тушению.
2.16. Пожарная автонасосная станция (ПНС): пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом и предназначенный для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к переносным лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар и для создания резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара.
2.17. Пожарный автомобиль с насосом высокого давления (АВД): пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом высокого давления, емкостями для жидких огнетушащих веществ, комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для проведения действий по тушению пожаров в высотных зданиях и сооружениях.
2.18. Пожарный пеноподъемник (ППП): пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелой с пеногенераторами и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара и проведения действий по тушению пожаров пеной на высоте.
2.19. Пожарный аэродромный автомобиль (АА): пожарный автомобиль, оборудованный средствами тушения и специальным пожарно-техническим вооружением для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в аэропортах специализированными пожарными службами.
2.20. Пожарная автолестница (АЛ): пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможного использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
2.21. Пожарный коленчатый автоподъемник (АПК): пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой и (или) телескопической подъемной стрелой, последнее звено которой заканчивается платформой или люлькой, предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможного использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
2.22. Пожарный телескопический автоподъемник с лестницей (ТПЛ): пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчато-телескопической стрелой (пакетом колен), последнее звено которой заканчивается люлькой, и имеющий лестничный марш, расположенный сбоку стрелы, предназначенный для проведения спасательных работ и тушения пожаров в многоэтажных зданиях, а также для выполнения других вспомогательных операций.
2.23. Пожарная автолестница с цистерной (АЛЦ): пожарный автомобиль, имеющий не более 3 человек боевого расчета, включая водителя, оборудованный стационарной раздвижной стрелой (пакетом колен), выполненной в виде непрерывного лестничного марша (лестницей), емкостями для воды и пенообразователя, насосной установкой для подачи огнетушащих веществ и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможного использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
2.24. Пожарный коленчатый автоподъемник с цистерной (АПКЦ): пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой, телескопической или коленчато-телескопической стрелой, последнее звено которой заканчивается люлькой, емкостями для воды и пенообразователя, насосной установкой для подачи огнетушащих веществ и предназначенный для проведения спасательных работ и тушения пожаров в многоэтажных зданиях, а также для выполнения других вспомогательных операций.
2.25. Пожарный аварийно-спасательный автомобиль (АСА): пожарный автомобиль, оборудованный генератором, комплектом аварийно-спасательного инструмента и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования к месту пожара (аварии) и проведения действий при аварийно-спасательных работах.
2.26. Пожарный водозащитный автомобиль (АВЗ): пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостью для воды, оборудованием для сбора воды и предназначенный для защиты материальных ценностей от воды и ее удаления при тушении пожара.
2.27. Пожарный автомобиль связи и освещения (АСО): пожарный автомобиль, оборудованный электрогенератором, средствами связи и освещения и предназначенный для освещения места работы пожарных подразделений на месте пожара (аварии) и обеспечения связи с центральным пунктом пожарной связи.
2.28. Пожарный автомобиль газодымозащитной службы (АГ): пожарный автомобиль, оборудованный агрегатами и пожарно-техническим вооружением и предназначенный для удаления дыма из помещений, освещения места пожара, проведения аварийно-спасательных работ с помощью специального инструмента и оборудования.
2.29. Пожарный автомобиль дымоудаления (АД): пожарный автомобиль, оборудованный дымососом и комплектом пожарно-технического вооружения для удаления дыма из помещений и предназначенный для удаления дыма из подвалов, лестничных клеток и лифтовых шахт многоэтажных зданий и помещений большого объема, получения воздушно-механической пены высокой кратности и подачи ее в помещение и на открытые очаги пожара, создания заградительных полос из воздушно-механической пены на пути распространения пламени.
2.30. Пожарный рукавный автомобиль (АР): пожарный автомобиль, предназначенный для транспортирования пожарных рукавов и механизированной прокладки и уборки магистральных рукавных линий, тушения пожаров водяными или воздушно-пенными струями с помощью стационарного или переносных лафетных стволов.
2.31. Пожарный штабной автомобиль (АШ): пожарный автомобиль, оборудованный электрогенератором, средствами связи и предназначенный для доставки и обеспечения оперативной работы штаба пожаротушения на месте пожара и обеспечения связи между штабом, подразделениями и центром противопожарной службы.
2.32. Пожарная автолаборатория (АЛП): пожарный автомобиль, оборудованный средствами исследования пожаров и предназначенный для проведения оперативной группой специальных анализов и измерений в зонах пожаров.
2.33. Пожарный автомобиль профилактики и ремонта средств связи (АПРСС): пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами диагностики и ремонта средств связи и предназначенный для доставки личного состава и оборудования к месту проведения ремонтных работ.
2.34. Автомобиль диагностики пожарной техники (АДПТ): пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами оценки технического состояния пожарной техники и предназначенный для доставки личного состава и оборудования к месту проведения диагностических (ремонтных) работ.
2.35. Пожарный автомобиль-база ГДЗС (АБГ): пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами для обслуживания и зарядки средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных.
2.36. Пожарный автомобиль технической службы (АПТС): пожарный автомобиль, оборудованный средствами для оценки технического состояния и ремонта пожарной техники и предназначенный для обеспечения работы пожарной техники.
2.37. Автомобиль отогрева пожарной техники (АОПТ): пожарный автомобиль, оборудованный нагревательно-отопительными приборами и предназначенный для доставки личного состава и оборудования к месту пожара (аварии) и обеспечения функционирования пожарной техники при отрицательной температуре.
2.38. Пожарная компрессорная станция (ПКС): пожарный автомобиль, оборудованный компрессором и предназначенный для заправки кислородом (воздухом) баллонов средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных на передвижных базах газодымозащитной службы.
2.39. Пожарно-технический автомобиль (АТ): пожарный автомобиль, оборудованный устройством для съема контейнеров и предназначенный для доставки к месту пожара боевого расчета и контейнеров с мобильными системами быстрого развертывания для проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожаров.
2.40. Пожарный оперативно-служебный автомобиль (АОС): пожарный автомобиль, оборудованный комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава оперативной службы и оборудования для его работы.
2.41. Полная масса ПА: сумма снаряженной массы автомобиля и перевозимого им боевого расчета, включая водителя, огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения, заявленная предприятием - изготовителем пожарного автомобиля в нормативно-технической документации.
2.42. Удельная мощность ПА: отношение номинальной мощности двигателя к полной массе автомобиля.
2.43. Дальность струи при подаче лафетным водяным (пенным) стволом ПА: расстояние от насадка до крайних капель водяной (пенной) струи.
2.44. Дальность струи при подаче лафетным (ручным) порошковым стволом ПА: максимальное расстояние от насадка до середины специального модельного очага пожара класса В, расположенного на оси струи и потушенного при подаче огнетушащего вещества. Расстояние между очагами не менее 1 м.
2.45. Дальность газоводяной струи: расстояние от сопла турбореактивного двигателя до крайних капель газоводяной струи.
2.46. Тип кабины ПА: кабина с одинарным, двойным, тройным количеством рядов сидений.
2.47. Компоновочная схема шасси ПА: расположение кабины относительно двигателя автомобиля (перед двигателем, над двигателем, за двигателем).
2.48. Скорость максимальная ПА: максимальная скорость ПА, установленная изготовителем при движении по горизонтальному участку шоссе с твердым покрытием.
2.49. Угол опрокидывания: угол наклона опорной плоскости колес к горизонту, при котором центр тяжести ПА и линия ее опрокидывания находятся в одной вертикальной плоскости. Такое положение соответствует начальному моменту опрокидывания.
2.50. Геометрическая высота всасывания: расстояние между осью вращения рабочего вала и уровнем воды со стороны всасывания.
2.51. Способ прокладки рукавов ПА: механический или ручной.
2.52. Высота подъема: расстояние по вертикали от горизонтальной опорной поверхности до верхней ступени лестницы АЛ, АЦЛ, АПСЛ, АЛЦ, АСА, АПТС; до пола люльки АПК, АЦПК, АПКЦ, ТПЛ; до оси гребенки пеногенератора ППП.
2.53. Вылет стрелы: расстояние по горизонтали от оси вращения подъемно-поворотного основания до верхней ступени лестницы АЛ, АЦЛ, АПСЛ, АЛЦ, АСА; до внешнего края пола люльки АПК, АЦПК, АПКЦ, ТПЛ; до внешнего края пеногенератора ППП.
2.54. Время маневра: промежуток времени с момента перемещения тумблера (рычага), с помощью которого обеспечивается выполнение соответствующего маневра (движения), до момента, когда исполнительный механизм, обеспечивающий его, достиг своего предельного положения или соответствующий элемент изделия достиг требуемого положения.
2.55. Угол подъема стрелы: угол между горизонтальной опорной поверхностью и стрелой АЛ, АПК, ППП, ТПЛ, АЦЛ, АЦПК, АПСЛ, АЛЦ, АПКЦ.
2.56. Люлька ПА: устройство, обеспечивающее удобство и безопасность эвакуации людей и работы пожарных при тушении пожара на высоте, устанавливаемое на вершине стрелы.
2.57. Выносные опоры ПА: устройства, обеспечивающие устойчивость ПА при работе и предохраняющие рессоры и шины базового шасси от воздействия дополнительных нагрузок, возникающих при работе.
2.58. Длина лестницы: расстояние от нижней до верхней ступеньки лестницы (зависит от степени выдвигания лестницы).
2.59. Ширина минерализованной полосы: расстояние, измеренное перпендикулярно оси минерализованной полосы между крайними линиями смачивания поверхности земли.
2.60. Расход топлива при стационарной работе на привод спецагрегатов ПА: количество топлива, расходуемого в единицу времени при работе на привод спецагрегатов в номинальном режиме.
3. Номенклатура показателей
3.1. Номенклатура показателей, характеризующих свойства основных ПА и их применяемость в технической документации, приведена в таблице 1.
Таблица 1
N
п/п
Показатель
Пожар-
ные
авто-
цис-
терны
Пожар-
ные
авто-
цис-
терны
с
лест-
ницей
Пожар-
ные
авто-
цис-
терны
с ко-
ленча-
тым
подъ-
емни-
ком
Авто-
мобили
пожар-
но-
спаса-
тель-
ные
Авто-
мобили
пожар-
но-
спаса-
тель-
ные с
лест-
ницей
Пожар-
ные
авто-
мобили
порош-
кового
туше-
ния
Пожар-
ные
авто-
мобили
пенно-
го ту-
шения
Пожар-
ные
авто-
мобили
комби-
ниро-
ванно-
го ту-
шения
Пожар-
ные
авто-
мобили
газо-
вого
туше-
ния
Пожар-
ные
авто-
мобили
газо-
водя-
ного
туше-
ния
Пожар-
ные
авто-
мобили
первой
помощи
Пожар-
ные
насос-
но-ру-
кавные
авто-
мобили
Пожар-
ные
авто-
насос-
ные
стан-
ции
Пожар-
ные
авто-
мобили
с на-
сосом
высо-
кого
давле-
ния
Пожар-
ные
пено-
подъ-
емники
Пожар-
ные
аэрод-
ромные
авто-
мобили
1. Показатели назначения
1.1
Полная масса
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1.2
Распределение на-
грузки на дорогу
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1.3
Удельная мощность
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1.4
Вместимость
цистерны для воды
+
+
+
+
+
-
+
+
-
+; -
+
-
-
+
-
+
1.5
Вместимость
пенобака
+
+
+
+
+
-
+
+
-
-
+
+
-
+
+; -
+
1.6
Вместимость цис-
терны для жидких
огнетушащих
веществ
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.7
Масса вывозимого
порошка
-
-
-
-
-
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
1.8
Масса огнетуша-
щего газа
-
-
-
-
-
-
-
-
+
-
-
-
-
-
-
+; -
1.9
Подача насоса при
номинальном числе
оборотов
+
+
+
+
+
-
+
+
-
+; -
+
+
+
+
+; -
+
1.10
Напор насоса при
номинальном числе
оборотов
+
+
+
+
+
-
+
+
-
+; -
+
+
+
+
+; -
+
1.11
Расход стационар-
ного водяного
лафетного ствола
+; -
+; -
+; -
+; -
+; -
-
+; -
+
-
+
-
-
-
-
+; -
+
1.12
Расход пенного
лафетного ствола
+; -
+; -
+; -
+; -
+; -
-
+
+
-
-
-
-
-
-
+; -
+
1.13
Расход порошко-
вого лафетного
ствола
-
-
-
-
-
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
1.14
Расход газоводя-
ной струи
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
-
-
-
-
-
-
1.15
Дальность струи
при подаче водя-
ным лафетным
стволом
+; -
+; -
+; -
+; -
+; -
-
+; -
+
-
+
-
-
-
-
+; -
+
1.16
Дальность струи
при подаче пенным
лафетным стволом
+; -
+; -
+; -
+; -
+; -
-
+
+
-
-
-
-
-
-
+; -
+
1.17
Дальность струи
при подаче порош-
ковым лафетным
стволом
-
-
-
-
-
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
1.18
Дальность газово-
дяной струи
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
-
-
-
-
-
-
1.19
Угол поворота во-
дяного лафетного
ствола в горизон-
тальной плоскости
+; -
+; -
+; -
+; -
+; -
-
+; -
+
-
-
-
-
-
-
-
+
1.20
Угол поворота
пенного лафетного
ствола в горизон-
тальной плоскости
+; -
+; -
+; -
+; -
+; -
-
+
+
-
-
-
-
-
-
-
+
1.21
Угол поворота
порошкового
лафетного ствола
в горизонтальной
плоскости
-
-
-
-
-
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
1.22
Угол поворота
турбореактивного
двигателя в
горизонтальной
плоскости
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
-
-
-
-
-
-
1.23
Угол поворота во-
дяного лафетного
ствола в верти-
кальной плоскости
+; -
+; -
+; -
+; -
+; -
-
+; -
+
-
-
-
-
-
-
-
+
1.24
Угол поворота
пенного лафетного
ствола в верти-
кальной плоскости
+; -
+; -
+; -
+; -
+; -
-
+
+
-
-
-
-
-
-
+; -
+
1.25
Угол поворота
порошкового
лафетного ствола
в вертикальной
плоскости
-
-
-
-
-
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
1.26
Угол поворота
турбореактивного
двигателя
в вертикальной
плоскости
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
-
-
-
-
-
-
1.27
Дистанционное
управление
лафетным стволом
(турбореактивным
двигателем)
+; -
+; -
+; -
+; -
+; -
+; -
+; -
+; -
-
+; -
-
-
-
-
+; -
+
1.28
Тип кабины
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1.29
Колесная формула
ПА
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1.30
Компоновочная
схема шасси
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1.31
Мощность двигате-
ля (номинальная)
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1.32
Скорость
максимальная
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1.33
Число мест для
боевого расчета
(включая место
водителя)
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1.34
Угол опрокидыва-
ния, град.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1.35
Наименьший радиус
поворота
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1.36
Наибольшая
геометрическая
высота всасывания
+
+
+
+
+
-
+
+
-
-
+
+
+
+
-
+
1.37
Продолжительность
заполнения насоса
при наибольшей
геометрической
высоте всасывания
+
+
+
+
+
-
+
+
-
-
+
+
+
+
+; -
+
1.38
Расход ручного
порошкового
ствола
-
-
-
-
-
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
1.39
Дальность струи
при подаче ручным
порошковым
стволом
-
-
-
-
-
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
1.40
Количество ручных
порошковых
стволов
-
-
-
-
-
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
1.41
Рабочее давление
в емкости с
порошком
-
-
-
-
-
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
1.42
Рабочее давление
в баллонах с
огнетушащим газом
-
-
-
-
-
-
-
-
+
-
-
-
-
-
-
+; -
1.43
Запас напорных
рукавов (шлангов)
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
-
+
-
+
1.44
Способ прокладки
рукавов
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
-
-
-
-
1.45
Ширина минерали-
зованной полосы
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
1.46
Наличие подбам-
перных насадков и
их количество
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
1.47
Наличие установки
для подогрева
воды в цистерне
+; -
+; -
+; -
+; -
+; -
-
+; -
+; -
-
-
+; -
-
-
+; -
-
+; -
1.48
Температура воды
в цистерне при
минимальной тем-
пературе воздуха
через час после
выезда из депо
+; -
+; -
+; -
+; -
+; -
-
+; -
+; -
-
-
+; -
-
-
+; -
-
+; -
1.49
Наличие подогрева
насосного отсека
+
+
+
+
+
-
+
+
-
-
+
-
+
+
-
+
1.50
Температура воз-
духа в насосном
отсеке при мини-
мальной темпера-
туре воздуха
через час после
выезда из депо
+
+
+
+
+
-
+
+
-
-
+
-
+
+
-
+
1.51
Температура воз-
духа в кабине ПА
при минимальной
температуре
воздуха через час
после выезда из
депо
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1.52
Вид потребляемого
топлива
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1.53
Вместимость
топливных баков
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1.54
Мощность стацио-
нарной электро-
силовой установки
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.55
Напряжение стаци-
онарной электро-
силовой установки
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.56
Частота тока
стационарной
электросиловой
установки
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.57
Число фаз стаци-
онарной электро-
силовой установки
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.58
Число устанавли-
ваемых стационар-
ных прожекторов
+; -
+; -
+; -
+
+; -
-
-
-
-
-
+; -
-
-
+; -
-
+; -
1.59
Мощность
прожекторов
+; -
+; -
+; -
+
+; -
-
-
-
-
-
+; -
-
-
+; -
-
+; -
1.60
Высота подъема
телескопической
осветительной
мачты
+; -
+; -
+; -
+
+; -
-
-
-
-
-
+; -
-
-
+; -
-
+; -
1.61
Углы поворота
прожекторов в
горизонтальной
плоскости
+; -
+; -
+; -
+; -
+; -
-
-
-
-
-
+; -
-
-
+; -
-
+; -
1.62
Углы поворота
прожекторов в
вертикальной
плоскости
+; -
+; -
+; -
+; -
+; -
-
-
-
-
-
+; -
-
-
+; -
-
+; -
1.63
Освещенность
рабочего места
оператора
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1.64
Грузоподъемность
крана-манипуля-
тора
-
-
-
+; -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.65
Максимальная
высота подъема
груза краном-
манипулятором
-
-
-
+; -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.66
Максимальный вы-
лет стрелы крана-
манипулятора
-
-
-
+; -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.67
Тяговое усилие
лебедки
+; -
+; -
+; -
+; -
+; -
-
-
-
-
+; -
+; -
-
-
-
-
-
1.68
Длина троса
лебедки
+; -
+; -
+; -
+; -
+; -
-
-
-
-
+; -
+; -
-
-
-
-
-
1.69
Производитель-
ность стационар-
ного дымососа
-
-
-
+; -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.70
Производитель-
ность переносных
дымососов
-
-
-
+; -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.71
Дистанционное
управление кра-
ном-манипулятором
-
-
-
+; -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.72
Максимальная вы-
сота подъема вер-
шины лестницы,
люльки, устройств
для подачи огне-
тушащих веществ
-
+
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
-
1.73
Максимальная ра-
бочая нагрузка на
вершину неприсло-
ненной лестницы
при максимальном
вылете
-
+
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.74
Грузоподъемность
при использовании
сложенного пакета
колен в качестве
крана, т
-
+
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.75
Грузоподъемность
люльки (лифта)
-
+; -
+
-
+; -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.76
Минимальный угол
подъема стрелы,
при котором воз-
можен ее поворот
на 360°
-
+
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.77
Угол поворота
стрелы (вправо и
влево) при круго-
вом вращении
-
+
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
-
1.78
Максимальный вы-
лет стрелы от оси
вращения подъем-
но-поворотного
основания с мак-
симальной нагруз-
кой на вершине
(в люльке)
-
+
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
-
1.79
Максимальный вы-
лет стрелы от оси
вращения подъем-
но-поворотного
основания без
нагрузки на вер-
шине (в люльке)
-
+
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.80
Минимальный вылет
стрелы при ее
максимальной
длине (высоте
подъема)
-
+
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.81
Максимальная
ширина опорного
контура
-
+
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
-
1.82
Время установки
на выносные опоры
-
+
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
-
1.83
Время маневров
вершины лестницы,
люльки, устройств
для подачи огне-
тушащих веществ
при максимальной
скорости движения
без нагрузки
-
+
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
-
1.84
Время маневров
вершины лестницы,
люльки при мак-
симальной скорос-
ти движения с
рабочей нагрузкой
-
+
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.85
Максимально
допустимый прогиб
вершины полностью
выдвинутой лест-
ницы при
минимальном угле
подъема и макси-
мальной рабочей
нагрузке на
вершину, м
-
+
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2. Показатели надежности
2.1
Гамма-процентный
(гамма = 80%)
ресурс работы
спецагрегатов и
их привода до
первого капиталь-
ного ремонта
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
2.2
Гамма-процентная
(гамма = 80%) на-
работка спецагре-
гатов и их при-
вода до отказа
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
2.3
Полный средний
срок службы
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
3. Показатели экономного использования топлива
3.1
Расход топлива
при стационарной
работе на привод
спецагрегатов
+
+
+
+
+
+; -
+
+
+; -
+
+
+
+
+
+
+
4. Эргономические показатели
4.1
Уровень звука в
кабине боевого
расчета при
движении
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
4.2
Уровень звука на
рабочем месте
оператора
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
4.3
Внешний уровень
звука
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
4.4
Общая вибрация на
рабочем месте по
направлениям X,
Y, Z
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
4.5
Локальная вибра-
ция на рабочем
месте по направ-
лениям X, Y, Z
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
4.6
Соответствие над-
стройки антропо-
метрическим
требованиям
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
4.7
Усилие на органах
управления
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
5. Показатели транспортабельности
5.1
Габаритные
размеры:
длина
ширина
высота в транс-
портном положении
(без боевого
расчета, воды и
пенообразователя,
с 5 - 10 л
запасом топлива)
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
5.2
Угол свеса:
передний
задний
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
5.3
Дорожный просвет
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
5.4
Координаты центра
тяжести
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
6. Показатели безопасности
6.1
Уровень загазо-
ванности в кабине
боевого расчета
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Примечание. В таблице "+" означает применяемость, "-" - неприменяемость, "+; -" - ограниченную применяемость соответствующего
показателя качества
3.2. Номенклатура показателей, характеризующих свойства специальных ПА и их применяемость в технической документации, приведена в таблице 2.
Таблица 2
N
п/п
Показатель
Пожар-
ные
авто-
лест-
ницы
Пожар-
ные
колен-
чатые
авто-
подъ-
емники
Пожар-
ные
теле-
скопи-
ческие
авто-
подъ-
емники
с лес-
тницей
Пожар-
ные
авто-
лест-
ницы с
цис-
терной
Пожар-
ные
колен-
чатые
авто-
подъ-
емники
с цис-
терной
Пожар-
ные
ава-
рийно-
спаса-
тель-
ные
авто-
мобили
Пожар-
ные
водо-
защит-
ные
авто-
мобили
Пожар-
ные
авто-
мобили
связи
и ос-
веще-
ния
Пожар-
ные
авто-
мобили
газо-
дымо-
защит-
ной
службы
Пожар-
ные
авто-
мобили
дымо-
удале-
ния
Пожар-
ные
рукав-
ные
авто-
мобили
Пожар-
ные
штаб-
ные
авто-
мобили
Пожар-
ные
авто-
лабо-
рато-
рии
Автомо-
били
профи-
лактики
и
ремонта
средств
связи
пожар-
ные
Пожар-
ный
авто-
мобиль
диаг-
ности-
ки по-
жарной
техни-
ки
Пожар-
ные
авто-
моби-
ли-
базы
ГДЗС
Пожар-
ные
авто-
мобили
техни-
ческой
службы
Авто-
мобили
ото-
грева
пожар-
ной
техни-
ки
Пожар-
ные
комп-
рес-
сорные
стан-
ции
Пожар-
но-
техни-
ческие
авто-
мобили
Пожар-
ные
опера-
тивно-
слу-
жебные
авто-
мобили
1. Показатели назначения
1.1
Полная масса
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1.2
Распределение
нагрузки на
дорогу
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1.3
Удельная мощность
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1.4
Вместимость
цистерны для воды
-
-
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.5
Вместимость
пенобака
-
-
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.6
Вместимость цис-
терны для жидких
огнетушащих
веществ
-
-
-
-
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.7
Масса вывозимого
порошка
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.8
Масса огнетушаще-
го газа
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.9
Подача насоса при
номинальном числе
оборотов
-
-
+
+
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.10
Напор насоса при
номинальном числе
оборотов
-
-
+
+
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.11
Расход стационар-
ного водяного
лафетного ствола
+; -
+; -
+; -
+; -
+; -
-
-
-
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.12
Расход пенного
лафетного ствола
+; -
+; -
+; -
+; -
+; -
-
-
-
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.13
Расход порошково-
го лафетного
ствола
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.14
Расход газоводя-
ной струи
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.15
Дальность струи
при подаче водя-
ным лафетным
стволом
+; -
+; -
+; -
+; -
+; -
-
-
-
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.16
Дальность струи
при подаче пенным
лафетным стволом
+; -
+; -
+; -
+; -
+; -
-
-
-
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.17
Дальность струи
при подаче порош-
ковым лафетным
стволом
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.18
Дальность газово-
дяной струи
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.19
Угол поворота во-
дяного лафетного
ствола в горизон-
тальной плоскости
+; -
+; -
+; -
+; -
+; -
-
-
-
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.20
Угол поворота
пенного лафетного
ствола в горизон-
тальной плоскости
+; -
+; -
+; -
+; -
+; -
-
-
-
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.21
Угол поворота
порошкового
лафетного ствола
в горизонтальной
плоскости
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.22
Угол поворота
турбореактивного
двигателя в
горизонтальной
плоскости
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.23
Угол поворота во-
дяного лафетного
ствола в верти-
кальной плоскости
+; -
+; -
+; -
+; -
+; -
-
-
-
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.24
Угол поворота
пенного лафетного
ствола в верти-
кальной плоскости
+; -
+; -
+; -
+; -
+; -
-
-
-
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.25
Угол поворота
порошкового
лафетного ствола
в вертикальной
плоскости
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.26
Угол поворота
турбореактивного
двигателя
в вертикальной
плоскости
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.27
Дистанционное
управление
лафетным стволом
(турбореактивным
двигателем)
+; -
+; -
+; -
+; -
+; -
-
-
-
-
-
+; -
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.28
Тип кабины
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1.29
Колесная формула
ПА
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1.30
Компоновочная
схема шасси
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1.31
Мощность двигате-
ля (номинальная)
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1.32
Скорость
(максимальная)
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1.33
Число мест для
боевого расчета
(включая место
водителя)
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1.34
Угол
опрокидывания
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1.35
Наименьший радиус
поворота
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1.36
Наибольшая
геометрическая
высота всасывания
-
-
-
+
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.37
Продолжительность
заполнения насоса
при наибольшей
геометрической
высоте всасывания
-
-
-
+
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.38
Расход ручного
порошкового
ствола
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.39
Дальность струи
при подаче ручным
порошковым
стволом
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.40
Количество ручных
порошковых
стволов
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.41
Рабочее давление
в емкости с
порошком
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.42
Рабочее давление
в баллонах с
огнетушащим газом
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.43
Запас напорных
рукавов (шлангов)
-
-
-
+
+
-
+
-
-
+
+
-
-
-
-
-
-
+
-
+; -
-
1.44
Способ прокладки
рукавов
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.45
Ширина минерали-
зованной полосы
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.46
Наличие подбам-
перных насадков и
их количество
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.47
Наличие установки
для подогрева
воды в цистерне
-
-
-
+; -
+; -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.48
Температура воды
в цистерне при
минимальной тем-
пературе воздуха
через час после
выезда из депо
-
-
-
+; -
+; -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.49
Наличие подогрева
насосного отсека
-
-
-
+
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.50
Температура воз-
духа в насосном
отсеке при мини-
мальной темпера-
туре воздуха
через час после
выезда из депо
-
-
-
+
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.51
Температура воз-
духа в кабине ПА
при минимальной
температуре
воздуха через час
после выезда из
депо
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1.52
Вид потребляемого
топлива
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1.53
Вместимость
топливных баков
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1.54
Мощность стацио-
нарной электро-
силовой установки
-
-
-
-
-
+
-
+
+
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+; -
+; -
-
1.55
Напряжение стаци-
онарной электро-
силовой установки
-
-
-
-
-
+
-
+
+
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+; -
+; -
-
1.56
Частота тока
стационарной
электросиловой
установки
-
-
-
-
-
+
-
+
+
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+; -
+; -
-
1.57
Число фаз
электросиловой
установки
-
-
-
-
-
+
-
+
+
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+; -
+; -
-
1.58
Число устанавли-
ваемых стационар-
ных прожекторов
-
-
-
-
-
+
+; -
+
+
+; -
-
-
-
-
-
+; -
+; -
-
+; -
+; -
-
1.59
Мощность
прожекторов
-
-
-
-
-
+
+; -
+
+
+; -
-
-
-
-
-
+; -
+; -
-
+; -
+; -
-
1.60
Высота подъема
телескопической
осветительной
мачты
-
-
-
-
-
+
+; -
+
+
+; -
-
-
-
-
-
+; -
+; -
-
+; -
+; -
-
1.61
Углы поворота
прожекторов в
горизонтальной
плоскости
-
-
-
-
-
+; -
+; -
+; -
+; -
+; -
-
-
-
-
-
+; -
+; -
-
+; -
+; -
-
1.62
Углы поворота
прожекторов в
вертикальной
плоскости
-
-
-
-
-
+; -
+; -
+; -
+; -
+; -
-
-
-
-
-
+; -
+; -
-
+; -
+; -
-
1.63
Освещенность
рабочего места
оператора
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1.64
Грузоподъемность
крана-манипуля-
тора
-
-
-
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.65
Максимальная
высота подъема
груза краном-
манипулятором
-
-
-
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.66
Максимальный вы-
лет стрелы крана-
манипулятора
-
-
-
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.67
Тяговое усилие
лебедки
-
-
-
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.68
Длина троса
лебедки
-
-
-
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.69
Производитель-
ность стационар-
ного дымососа
-
-
-
-
-
-
+; -
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.70
Производитель-
ность переносных
дымососов
-
-
-
-
-
+
+; -
-
+
+; -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.71
Дистанционное
управление кра-
ном-манипулятором
-
-
-
-
-
+; -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.72
Максимальная вы-
сота подъема вер-
шины лестницы,
люльки, устройств
для подачи огне-
тушащих веществ
+
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.73
Максимальная ра-
бочая нагрузка на
вершину неприсло-
ненной лестницы
при максимальном
вылете
+
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.74
Грузоподъемность
при использовании
сложенного пакета
колен в качестве
крана
+
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.75
Грузоподъемность
люльки (лифта)
+
+
+
+; -
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.76
Минимальный угол
подъема стрелы,
при котором воз-
можен ее поворот
на 360°
+
-
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.77
Угол поворота
стрелы (вправо и
влево) при круго-
вом вращении
+
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.78
Максимальный вы-
лет стрелы от оси
вращения подъем-
но-поворотного
основания с мак-
симальной нагруз-
кой на вершине
(в люльке)
+
-
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.79
Максимальный вы-
лет стрелы от оси
вращения подъем-
но-поворотного
основания без
нагрузки на вер-
шине (в люльке)
+
-
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.80
Минимальный вылет
стрелы при ее
максимальной
длине (высоте
подъема)
+
-
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.81
Максимальная
ширина опорного
контура
+
+
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.82
Время установки
на выносные опоры
+
+
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+; -
-
1.83
Время маневров
вершины лестницы,
люльки, устройств
для подачи огне-
тушащих веществ
при максимальной
скорости движения
без нагрузки
+
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.84
Время маневров
вершины лестницы,
люльки при мак-
симальной скорос-
ти движения с
рабочей нагрузкой
+
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.85
Максимально до-
пустимый прогиб
вершины полностью
выдвинутой лест-
ницы при мини-
мальном угле
подъема и макси-
мальной рабочей
нагрузке на
вершину
+
-
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2. Показатели надежности
2.1
Гамма-процентный
(гамма = 80%)
ресурс работы
спецагрегатов и
их привода до
первого капиталь-
ного ремонта
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
2.2
Гамма-процентная
(гамма = 80%) на-
работка спецагре-
гатов и их при-
вода до отказа
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
2.3
Полный средний
срок службы
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
3. Показатели экономного использования топлива
3.1
Расход топлива
при стационарной
работе на привод
спецагрегатов
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+; -
+; -
+; -
+
+
+
+
+
+
+
+
4. Эргономические показатели
4.1
Уровень звука в
кабине боевого
расчета при
движении
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
4.2
Уровень звука на
рабочем месте
оператора
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+; -
+; -
+
+
+
+
+
+
+
+
4.3
Внешний уровень
звука
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
4.4
Общая вибрация на
рабочем месте по
направлениям
X, Y, Z
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
4.5
Локальная вибра-
ция на рабочем
месте по направ-
лениям X, Y, Z
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
4.6
Соответствие над-
стройки антропо-
метрическим
требованиям
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
4.7
Усилие на органах
управления
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
5. Показатели транспортабельности
5.1
Габаритные
размеры:
длина
ширина
высота в транс-
портном положении
(без боевого
расчета, воды и
пенообразователя,
с 5 - 10 л
запасом топлива)
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
5.2
Угол свеса:
передний
задний
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
5.3
Дорожный просвет
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
5.4
Координаты центра
тяжести
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
6. Показатели безопасности
6.1
Уровень загазо-
ванности в кабине
боевого расчета
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Примечание. В таблице "+" означает применяемость, "-" - неприменяемость, "+; -" - ограниченную применяемость соответствующего показателя качества