СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТЕ
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
"Методика проверки технического состояния аэродромных пожарных автомобилей"
(утв. и введена в действие Приказом ФАС России от 21.04.1999 N 102)


"Методика проверки технического состояния аэродромных пожарных автомобилей"
(утв. и введена в действие Приказом ФАС России от 21.04.1999 N 102)

Утверждена и введена в действие
Приказом ФАС России
от 21 апреля 1999 г. N 102
МЕТОДИКА
ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АЭРОДРОМНЫХ
ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
При продлении срока эксплуатации аэродромных пожарных автомобилей (ПА) специальная комиссионная проверка, назначенная руководителем территориального органа ФАС России, должна включать:
- оценку базовых характеристик ПА (скоростные и динамические характеристики, производительность, количество огнетушащего состава);
- обследование технического состояния ПА и проверку работы узлов, систем и агрегатов шасси и пожарной надстройки, включая работу насоса, проверку наличия съемного оборудования.
Обследование технического состояния стационарных узлов, систем и агрегатов, а также съемного оборудования проводится согласно порядку и правилам, установленным эксплуатационной документацией на данный тип (модель) ПА, шасси, проверяемые узлы, системы и агрегаты.
Что
проверяется
Методика проверки
Технические требования
Шасси и
двигатель
Согласно Инструкции по
эксплуатации завода-
изготовителя
Согласно Инструкции по
эксплуатации завода-
изготовителя
Кузов
Визуально
Не допускаются трещины и
повреждения длиной более
20 мм и местные поврежде-
ния лакокрасочного покры-
тия площадью более 200 кв.
мм, согласно Инструкции по
эксплуатации
Цистерна
Визуально
Отсутствие повреждения.
Течи и каплеобразования
не допускаются, согласно
Инструкции по эксплуатации
Скоростные
и динами-
ческие ха-
рактеристи-
ки
Замеряется секундомером
время движения от нулевой
скорости до остановки по
прямолинейному маршруту
длиной 2000 (+/- 50) м с
асфальтовым или бетонным
покрытием
Время движения на проверя-
емом участке не должно
превышать 150 с, согласно
Инструкции по эксплуатации
и стандартам ИКАО
Запас
огнетушащих
веществ
Определяется визуально
Наличие ОТВ должно соот-
ветствовать требованиям
завода-изготовителя для
данного типа ПА
Проверка
производи-
тельности
насоса
Проверка производится за-
бором воды из водоема при
частоте вращения вала на-
соса, указанного в Инст-
рукции по эксплуатации,
при высоте всасывания
3,5 м
Производительность насоса
должна соответствовать
техническим требованиям
Инструкции по эксплуатации
для каждого типа ПА
Проверка
насоса на
"сухой
вакуум"
Проверка производится при
включении вакуумной сис-
темы, не включая насоса,
и доведением разряжения
в нем до
0,07315 - 0,07581 МПа
(560 - 570 мм рт. ст.)
При нормальной герметично-
сти насоса разряжение дол-
жно уменьшаться не более
значений, указанных в
Инструкции по эксплуатации
для каждого типа ПА
Возможность
подачи воды
пожарным
автомобилем
от гидранта
ПА устанавливается рядом
с гидрантом, к которому
присоединяется всасываю-
щий рукав. При рабочем
режиме насоса обеспечива-
ется подача воды на выхо-
де напорного патрубка
Требования завода-
изготовителя для данного
типа ПА
Поворот
лафетного
ствола
Определяется в градусах
Значение в градусах должно
соответствовать Инструкции
по эксплуатации для каждо-
го типа лафетного ствола
Наличие
установки
(оборудова-
ния) для
покрытия
ВПП пеной
Визуально
Наличие и исправность
стационарной или съемной
установки для покрытия ВПП
пеной, в соответствии с
инструкцией завода-изгото-
вителя и стандартами ИКАО
Дальность
подачи ОТВ
лафетным
стволом
При рабочем давлении
режима насоса из
лафетного ствола
выдается ОТВ
Дальность подачи ОТВ дол-
жна быть не менее 30 мет-
ров, в соответствии с тре-
бованиями завода-изготови-
теля и стандартами ИКАО
Начальник СПАСОП ФАС России,
Руководитель Органа
по сертификации
СПАСОП ГА ФАС России
Э.Л.ТИМОНИН