СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТЕ
Источник публикации
В данном виде документ опубликован не был.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
М.: ИНПА, 1997.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Примечание к документу
Утратил силу с 1 января 1991 года в связи с изданием Постановления Госстроя СССР от 29.12.1990 N 115.

Введен в действие с 1 января 1984 года.

Взамен глав IV части СНиП: 44, 46, 47, 51; изд. 1965 г. и 43, 45 изд. 1971 г.
Название документа
"СНиП IV-2-82. Часть IV. Сметные нормы и правила. Глава 2. Правила разработки и применения элементных сметных норм на строительные конструкции и работы. Приложение. Том 4. Сборники элементных сметных норм на строительные конструкции и работы. Сборник 32. Трамвайные пути"
(утв. Постановлением Госстроя СССР от 31.03.1982 N 66)
(ред. от 17.05.1984)

"СНиП IV-2-82. Часть IV. Сметные нормы и правила. Глава 2. Правила разработки и применения элементных сметных норм на строительные конструкции и работы. Приложение. Том 4. Сборники элементных сметных норм на строительные конструкции и работы. Сборник 32. Трамвайные пути"
(утв. Постановлением Госстроя СССР от 31.03.1982 N 66)
(ред. от 17.05.1984)

Оглавление

Утверждены
Постановлением Госстроя СССР
от 31 марта 1982 г. N 66
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
СНиП IV-2-82
ЧАСТЬ IV. СМЕТНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
ГЛАВА 2. ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТНЫХ
СМЕТНЫХ НОРМ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ И РАБОТЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ТОМ 4. СБОРНИКИ ЭЛЕМЕНТНЫХ СМЕТНЫХ НОРМ
НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ И РАБОТЫ
СБОРНИК 32. ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Дополнений , выпуск 1, утв. Постановлением
Госстроя СССР от 17.05.1984 N 77)
Срок введения в действие
1 января 1984 года
Утверждены Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 31 марта 1982 г. N 66.
Внесены Министерством транспортного строительства, Министерством гражданской авиации и Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР.
Взамен глав IV части СНиП: 44, 46, 47, 51; изд. 1965 г. и 43, 45 изд. 1971 г.
Разработан институтом Гипрокоммундортранс Минжилкомхоза РСФСР под методическим руководством НИИЭС Госстроя СССР и рассмотрен Отделом сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР.
Редакторы - инженеры В.С. Горшков (Госстрой СССР), И.И. Григоров (НИИЭС Госстроя СССР), Н.П. Симаченко (Гипрокоммундортранс).
Элементные сметные нормы, включенные в настоящий том, разработаны проектными организациями Госстроя СССР, Минтрансстроя, Минэнерго СССР, Минлесбумпрома СССР, Министерства гражданской авиации, Минжилкомхоза РСФСР, Мосгорисполкома и Ленгорисполкома под методическим руководством НИИЭС Госстроя СССР и рассмотрены Отделом сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР.
Том 4 содержит сборники элементных сметных норм на строительные конструкции и работы:
27 . Автомобильные дороги;
28 . Железные дороги;
29 . Тоннели и метрополитены;
30 . Мосты и трубы;
31 . Аэродромы;
32. Трамвайные пути.
Состав сборников элементных сметных норм на строительные конструкции и работы дан в Приложении .
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Общие указания
1.1. Нормы настоящего Сборника предусматривают устройство и реконструкцию верхнего строения путей колеи 1524 мм обычного и скоростного трамвая в дневное время при отсутствии движения трамвайных поездов.
1.2. Нормами предусмотрены затраты на внутрипостроечный транспорт. При этом все виды погрузочно-разгрузочных работ на прирельсовом (приобъектном) складе, на звеносборочной базе и месте укладки (разборки) учтены нормами 1 - 15 .
Затраты на транспортирование привозных материалов верхнего строения трамвайного пути от прирельсового (приобъектного) склада или звеносборочной базы к месту укладки, а также от прирельсового (приобъектного) склада к звеносборочной базе, расположенной вне склада, следует учитывать дополнительно.
1.3. Нормами предусмотрены два способа укладки трамвайных путей: звеньевой и поэлементный.
1.4. Нормами на укладку трамвайных путей предусмотрены следующие материалы верхнего строения:
а) рельсы термически не упроченные типов:
трамвайные желобчатые Тв-60 и Тн-55, ГОСТ 6544-53*, длиной 12,5 м;
трамвайные желобчатые с утолщенной губой Тв-65, ГОСТ 6544-53, длиной 12,5 м;
железнодорожные Р65, ГОСТ 8161-75*, длиной 25 м;
железнодорожные Р50, ГОСТ 7174-75, длиной 25 м;
железнодорожные Р43, ГОСТ 7173-54* , длиной 25 м;
(в ред. Дополнений , утв. Постановлением Госстроя СССР от 17.05.1984 N 77)
б) шпалы железобетонные типа ЛШ-5 с промежуточными скреплениями типа ЛС-05.3 и деревянные, пропитанные антисептиками по ГОСТ 78-65*, с шурупным скреплением.
(в ред. Дополнений , утв. Постановлением Госстроя СССР от 17.05.1984 N 77)
1.5. Балластировка пути и стрелочных переводов предусмотрена песчаным, щебеночным, гравийным и галечным балластом. В нормах на балластировку не учтены затраты на погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку балласта.
1.6. В нормах предусмотрена укладка одиночных стрелочных переводов, глухих пересечений, стрелочных переводов с пересечением, съездов и разветвлений двух типов: сборных или литых.
1.7. Укладка пути на мостах и путепроводах предусмотрена из рельсов трамвайного профиля на сборном железобетонном основании швеллерного (лоткового) вида.
1.8. Установка контррельсов и путевых тяг нормируется по табл. 14 и 15 .
1.9. Дорожное покрытие трамвайных путей предусмотрено из железобетонных плит толщиной 100 и 120 мм.
1.10. Работы по устройству земляного полотна, водосборных колодцев, дренажных выпусков, переездов через трамвайные пути, охранных брусьев, противоугонов, температурных компенсаторов (уравнительных приборов), покилометрового запаса рельсов и автоблокировки для трамвайных путей из рельсов железнодорожного профиля нормируются по соответствующим сборникам элементных сметных норм.
1.11. Нормы на укладку, разборку и послеосадочный ремонт трамвайных путей составлены на один километр одиночного пути, на устройство контррельсов - на один километр нитки контррельса, на укладку и разборку одиночных стрелочных переводов, глухих пересечений, стрелочных переводов с пересечением, съездов, разветвлений, температурных компенсаторов из рельсов трамвайного профиля и водоотводных коробок - на один комплект.
В состав комплектов включены:
по стрелочным переводам, глухим пересечениям, съездам и разветвлениям: все узлы и детали, за исключением шурупов (костылей) и брусьев (шпал);
по температурным компенсаторам: спецрельсы, спецнакладки и болты;
по водоотводным коробкам: водоприемные коробки, люки, вкладыши, замковые вкладыши, клин и чугунный отвод длиной 3 м.
1.12. В разд. 3 технической части сборника приведены коэффициенты к таблицам норм, учитывающие различия в условиях производства работ.
2. Правила определения объемов работ
2.1. Объем работ по укладке, разборке и послеосадочному ремонту трамвайных путей исчисляются по их длине за вычетом длины стрелочных переводов, указанных в эпюрах, и глухих пересечений.
2.2. Объем работ по балластировке должен определяться по проектным профилям балластного слоя за вычетом объема шпал (брусьев), входящих в проектные профили балластного слоя. Коэффициент уплотнения балластного слоя учтен в нормах.
2.3. Устройство водосборных колодцев и выпусков из путевого дренажа следует учитывать дополнительно.
2.4. Площадь дорожного покрытия трамвайных путей плитами следует исчислять как произведение ширины между крайними гранями наружных плит (включая ширину рельсов и зазоров) на длину покрытия пути.
2.5. Количество материалов, получаемых от разборки, надлежит принимать по проектным данным на основании актов.
3. Коэффициенты к сметным нормам
Таблица 32-1
──────────────────────────────────┬───────────────┬───────────────────────────────
Условия применения │ N таблиц │ Коэффициенты к нормам
│ ├──────┬──────┬────────┬────────
│ │затрат│зара- │эксплуа-│расхода
│ │труда │ботной│тации │материа-
│ │ │платы │машин │лов
──────────────────────────────────┼───────────────┼──────┼──────┼────────┼────────
1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6
──────────────────────────────────┼───────────────┼──────┼──────┼────────┼────────
3.1. Производство работ в условиях│ │ │ │ │
движения по пути, на котором │ │ │ │ │
ведутся работы: │ │ │ │ │
при числе трамвайных поездов, │ │ │ │ │
проходящих в течение часа: │ │ │ │ │
до 20 │| │ 1,1 │ 1,1 │ 1,1 │ -
от 21 до 30 │} 2 - 22 │ 1,25 │ 1,25 │ 1,25 │ -
более 30 │| │ 1,4 │ 1,4 │ 1,4 │ -
то же, по соседнему пути при │ │ │ │ │
междупутье до 4100 мм: │ │ │ │ │
до 20 │| │ 1,05 │ 1,05 │ 1,05 │ -
от 21 до 30 │} 2 - 22 │ 1,15 │ 1,15 │ 1,15 │ -
более 30 │| │ 1,2 │ 1,20 │ 1,2 │ -
3.2. Производство работ в темное │ │ │ │ │
(ночное) время при искусственном │ │ │ │ │
освещении: │ │ │ │ │
при продолжительности работы │ │ │ │ │
в течение смены: │ │ │ │ │
до 2 ч │| │ 1,1 │ 1,1 │ - │ -
до 4 " │} 2 - 22 │ 1,17 │ 1,17 │ - │ -
свыше 4 ч │| │ 1,25 │ 1,25 │ - │ -
3.3. Крепление рельсов │ 5 ; 6 ; 7 │ 0,94 │ 0,93 │0,86 │ -
к шпалам костылями │ │ │ │(прочие │
│ │ │ │машины) │
3.4. Установка путевых тяг на │ │ │ │ │
кривых участках пути из рельсов │ │ │ │ │
типа (при Р50 k = 1): │ │ │ │ │
Р65 │\ 15 ( строка 5 ,│ - │ - │ - │ 1,11
Р43 │/ гр. 3, 4) │ - │ - │ - │ 0,78
3.5. Разборка трамвайного пути, │19 (гр. 1 - 6, │ - │ - │ - │ 0,5
стрелочных переводов и узловых │ строки 6 , 7 ) │ │ │ │
соединений из рельсов │ │ │ │ │
железнодорожного профиля │ │ │ │ │
1. УСТРОЙСТВО ПУТЕВОГО ДРЕНАЖА ИЗ АСБЕСТОЦЕМЕНТНЫХ ТРУБ
Состав работы
1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Устройство основания из мятой глины. 3. Укладка перфорированных асбестоцементных труб. 4. Засыпка дренажной канавки щебнем и трамбование. 5. Покрытие войлоком.
Таблица 32-2
Норма на 100 м дренажа
──────────────────────────────────────────┬─────────────────┬─────
Наименование элементов затрат │Единица измерения│Нормы
──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────
1. Затраты труда │ чел.-ч │ 86
2. Заработная плата │ руб. │ 45
3. Машины │ " │0,05
4. Щебень │ м3 │10,7
5. Трубы асбестоцементные 150 мм │ м │ 102
6. Муфты асбестоцементные │ шт. │ 34
7. Войлок строительный │ м2 │61,1
8. Глина мятая │ м3 │2,66
2. УСТАНОВКА ВОДООТВОДНОЙ КОРОБКИ И ЧУГУННОГО ОТВОДА
Состав работы
1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Установка водоотводной коробки с заделкой раструба отвода цементом.
Таблица 32-3
Норма на 1 комплект
────────────────────────────────────────┬─────────────────┬───────
Наименование элементов затрат │Единица измерения│ Нормы
────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────
1. Затраты труда │ чел.-ч │ 8,19
2. Заработная плата │ руб. │ 4,42
3. Машины │ " │ 0,61
4. Коробка водоотводная │ компл. │ 1
5. Прочие материалы │ руб. │ 0,01
3. БАЛЛАСТИРОВКА ПУТИ, СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ
И ГЛУХИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ
Состав работы
1. Устройство основания балластной призмы с разбрасыванием, разравниванием и уплотнением балласта. 2. Предварительная и окончательная подъемка пути домкратами с подштопкой шпал, с подкидкой недостающего балласта, с выправкой и рихтовкой пути. 3. Заполнение шпальных ящиков с разравниванием и уплотнением балласта.
Таблица 32-4
Норма на 100 м3 балласта в призме
──────────────────────┬─────────┬──────────────────────────────────────────
Наименование элементов│ Единица │ Балласт
затрат │измерения├──────────┬──────────────────────┬────────
│ │щебеночный│гравийный или галечный│песчаный
│ ├──────────┼──────────────────────┼────────
│ │ 1 │ 2 │ 3
──────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────────────────┼────────
1. Затраты труда │ чел.-ч │ 206 │ 194 │ 151
2. Заработная плата │ руб. │ 109 │ 103 │ 78,6
3. Машины │ " │ 17,4 │ 13,6 │ 1,4
4. Балласт │ м3 │ 117 │ 122 │ 119
4. УКЛАДКА ПУТИ РЕЛЬСАМИ ТРАМВАЙНОГО ПРОФИЛЯ
НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ И ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛАХ
Состав работы
а) При укладке звеньевым способом:
1. Погрузка и разгрузка рельсов и шпал автокраном, скреплений и прочих материалов вручную. 2. Перемещение рельсов на звеносборочной базе трактором. 3. Раскладка шпал автокраном. 4. Укладка рельсов по шпалам. 5. Разметка осей шпал на рельсах, разгонка шпал. 6. Перемещение и раскладка скреплений. 7. Резка рельсов. 8. Прикрепление рельсов к железобетонным шпалам скреплениями. 9. Пришивка рельсов к деревянным шпалам шурупами со сверлением отверстий и заливкой их креозотом. 10. Погрузка краном готовых звеньев на звеносборочной базе. 11. Разгрузка и укладка звеньев на подготовленное основание. 12. Сборка и разборка временных стыков. 13. Приварка путевых и междупутных электросоединений. 14. Выправка и рихтовка пути.
б) При укладке отдельными элементами:
1. Погрузка и разгрузка рельсов и шпал автокраном, скреплений и прочих материалов вручную. 2. Перемещение рельсов, шпал и скреплений. 3. Раскладка шпал. 4. Резка рельсов. 5. Укладка рельсов и разметка масляной краской. 6. Установка шпал по меткам с перегонкой шпал. 7. Пришивка рельсов с установкой скреплений. 8. Сборка и разборка временных стыков с отноской скреплений. 9. Приварка путевых и междупутных электросоединений.
в) Для кривых участков пути выполняются дополнительно:
10. Гнутье рельсов. 11. Предварительная сборка пути. 12. Разборка временно собранного пути с перемещением к месту укладки.
Таблица 32-5
Нормы на 1 км пути
──────────────────┬──────┬───────────────────┬────────────────────────────────────────────
Наименование │Еди- │ Укладка звеньями │ Укладка отдельными элементами
элементов затрат │ница │ длиной 12,5 м │
│изме- ├───────────────────┼───────────────────┬────────────────────────
│рения │ Прямые участки │ Кривые участки │ Прямые участки пути.
│ │пути. Рельсы Тв-60 │пути. Рельсы Тв-65 │ Рельсы Тв-60
│ ├─────────┬─────────┴───────────────────┴──────────────┬─────────
│ │Скрепле- │ Шурупное скрепление │Скрепле-
│ │ние │ │ние
│ │ЛС-05.3 │ │ЛС-05.3
│ ├─────────┴────────────────────────────────────────────┴─────────
│ │ Количество шпал, шт./км
│ ├─────────┬────────────────────────────────────────────┬─────────
│ │железо- │ деревянные │железо-
│ │бетонные │ │бетонные
│ ├────┬────┼────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┼────┬────
│ │1680│1520│1680│1520│1840│1680│1520│1440│1680│1520│1440│1680│1520
│ ├────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────
│ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13
──────────────────┼──────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────
1. Затраты труда │чел.-ч│1660│1550│1370│1290│1980│1880│1790│1740│1340│1250│1210│1570│1460
2. Заработная │ руб. │870 │815 │735 │692 │1060│1014│964 │939 │707 │661 │638 │820 │750
плата │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
3. Краны │маш.-ч│ 77 │71,8│56,6│53,3│ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ -
автомобильные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
грузоподъемностью │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
до 16 т │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
4. Краны │ " │159 │150 │117 │112 │134 │129 │124 │122 │118 │113 │111 │159 │150
автомобильные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
грузоподъемностью │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
до 10 т │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
5. Тракторы │ " │14,7│14,7│14,7│14,7│55,4│55,4│55,4│55,4│14,7│14,7│14,7│14,7│14,7
мощностью 79 кВт │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
(108 л.с.) на │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
гусеничном ходу │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
6. Прочие машины │ руб. │13,8│12,5│17,6│ 16 │ 42 │40,6│39,2│38,5│13,8│12,5│ 12 │13,8│12,5
7. Рельсы │ т │120 │120 │120 │120 │135 │135 │135 │135 │120 │120 │120 │120 │120
8. Накладки │ " │0,9 │0,9 │0,9 │0,9 │1,8 │1,8 │1,8 │1,8 │0,9 │0,9 │0,9 │0,9 │0,9
9. Подкладки │ " │ - │ - │18,6│16,9│20,4│18,6│16,9│ 16 │18,6│16,9│ 16 │ - │ -
10. Болты стыковые│ " │0,1 │0,1 │0,1 │0,1 │0,16│0,16│0,16│0,16│0,1 │0,1 │0,1 │0,1 │0,1
11. Болты │ " │4,98│4,5 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │4,98│4,5
закладные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
12. Шурупы путевые│ " │ - │ - │5,67│5,13│6,37│5,82│5,26│4,98│5,67│5,13│4,86│ - │ -
13. Лапки │ шт. │6770│6120│ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │6770│6120
прижимные (клеммы)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
14 Шайбы пружинные│ т │0,94│0,85│ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │0,94│0,85
трехвинтовые │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
15 Шайбы пружинные│ " │ - │ - │ - │ - │0,01│0,01│0,01│0,01│0,01│0,01│0,01│0,01│0,01
путевые │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
16. Шайбы плоские │ " │0,2 │0,18│ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │0,2 │0,18
17. Прокладки │ шт. │3370│3050│ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │3370│3050
резиновые │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
18. Втулки │ " │6730│6090│ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │6730│6090
текстолитовые │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
19. Шпалы │ " │1680│1520│1680│1520│1840│1680│1520│1440│1680│1520│1440│1680│1520
20. Прочие │ руб. │0,77│0,77│24,7│22,4│30,4│28,1│25,8│24,6│24,5│22,6│20,6│0,77│0,77
материалы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
5. УКЛАДКА ПУТИ РЕЛЬСАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРОФИЛЯ
НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ И ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛАХ
Состав работы
При укладке звеньевым способом:
1. Погрузка и разгрузка рельсов и шпал автокраном, скреплений и прочих материалов вручную. 2. Перемещение рельсов на звеносборочной базе трактором. 3. Раскладка шпал автокраном. 4. Укладка рельсов по шпалам. 5. Разметка осей шпал на рельсах, разгонка шпал. 6. Перемещение и раскладка скреплений. 7. Резка рельсов. 8. Прикрепление рельсов к железобетонным шпалам скреплениями. 9. Пришивка рельсов к деревянным шпалам шурупами со сверлением отверстий и заливкой их креозотом. 10. Погрузка краном готовых звеньев на звеносборочной базе. 11. Разгрузка и укладка звеньев на подготовленное основание. 12. Сборка и разборка временных стыков. 13. Приварка путевых и междупутных электросоединений. 14. Выправка и рихтовка пути.
При укладке отдельными элементами:
1. Погрузка и разгрузка рельсов и шпал автокраном, скреплений и прочих материалов вручную. 2. Перемещение рельсов, шпал и скреплений. 3. Раскладка шпал. 4. Резка рельсов. 5. Укладка рельсов. 6 Установка шпал по меткам с перегонкой шпал. 7. Пришивка рельсов с установкой скреплений. 8. Сборка и разборка временных стыков с отноской скреплений. 9. Приварка путевых и междупутных электросоединений.
Для кривых участков пути выполняются дополнительно:
10. Гнутье рельсов. 11. Предварительная сборка пути. 12. Разборка временно собранного пути с перемещением к месту укладки.
5.1. Укладка звеньевым способом прямых участков пути
Таблица 32-6
Нормы на 1 км пути
────────────────────────────┬──────┬───────────────────────────────────────
Наименование элементов │Еди- │ Рельсы
затрат │ница ├────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────
│изме- │Р65 │Р50 │Р50 │Р43 │Р65 │Р50 │Р50 │Р43
│рения ├────┴────┴────┴────┼────┴────┴────┴────
│ │Скрепление ЛС-05.3 │Скрепление шурупное
│ ├───────────────────┴───────────────────
│ │ Количество шпал, шт./км
│ ├───────────────────┬───────────────────
│ │железобетонные ЛШ-5│ деревянные
│ ├─────────┬─────────┼─────────┬─────────
│ │ 1680 │ 1520 │ 1680 │ 1520
│ ├────┬────┼────┬────┼────┬────┼────┬────
│ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8
────────────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────
1. Затраты труда │чел.-ч│1470│1450│1340│1340│1180│1160│1080│1140
2. Заработная плата │ руб. │771 │764 │708 │704 │677 │626 │583 │578
3. Краны автомобильные │маш.-ч│78,5│73,7│68,5│65,9│59,1│53,4│50,1│47,5
грузоподъемностью до 16 т │ │ │ │ │ │ │ │ │
4. Краны автомобильные │ " │141 │141 │132 │132 │99,2│99,2│94,3│94,3
грузоподъемностью до 10 т │ │ │ │ │ │ │ │ │
5. Тракторы мощностью │ " │15,8│12,6│12,6│10,9│15,8│12,6│12,6│10,9
79 кВт (108 л.с.) │ │ │ │ │ │ │ │ │
на гусеничном ходу │ │ │ │ │ │ │ │ │
6. Прочие машины │ руб. │13,6│13,6│12,4│12,4│17,5│17,5│15,9│15,9
7. Рельсы │ т │129 │103 │103 │89,3│129 │103 │103 │89,3
8. Накладки двухголовые │ " │0,58│0,46│0,46│0,39│0,58│0,46│0,46│0,39
9. Подкладки │ " │ - │ - │ - │ - │25,9│ 21 │ 19 │16,1
10. Болты стыковые │ " │0,05│0,04│0,04│0,03│0,05│0,04│0,04│0,03
11. Болты закладные │ " │4,98│4,98│4,5 │4,5 │ - │ - │ - │ -
12. Шурупы путевые │ " │ - │ - │ - │ - │5,67│5,67│5,13│5,13
13. Лапки прижимные (клеммы)│ шт. │6770│6770│6120│6120│ - │ - │ - │ -
14. Шайбы пружинные │ т │0,94│0,94│0,85│0,85│ - │ - │ - │ -
трехвитковые │ │ │ │ │ │ │ │ │
15. Шайбы пружинные путевые │ " │0,01│0,01│0,01│0,01│0,01│0,01│0,01│0,01
16. Шайбы плоские │ " │0,2 │0,2 │0,18│0,18│ - │ - │ - │ -
17. Прокладки резиновые │ шт. │3370│3370│3050│3050│ - │ - │ - │ -
18. Втулки текстолитовые │ " │6730│6730│6090│6090│ - │ - │ - │ -
19. Шпалы │ " │1680│1680│1520│1520│1680│1680│1520│1520
20. Прочие материалы │ руб. │0,77│0,77│0,77│0,77│39,5│39,5│35,8│31,8
5.2. Укладка отдельными элементами на деревянных шпалах
с шурупным скреплением
Таблица 32-7
Нормы на 1 км пути
──────────────────┬──────┬─────────┬─────────────────────────────────────────────
Наименование │Еди- │ Прямые │ Кривые участки пути
элементов затрат │ница │ участки │
│изме- │ пути │
│рения ├─────────┴─────────────────────────────────────────────
│ │ Рельсы
│ ├────┬────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬────┬─────┬────
│ │Р50 │Р43 │ Р65 │ Р50 │ Р65 │ Р50 │ Р50 │Р43 │ Р50 │Р43
│ ├────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────┴─────┴────
│ │ Количество шпал, шт./км
│ ├─────────┬───────────┬───────────┬──────────┬──────────
│ │ 1440 │ 1840 │ 1680 │ 1520 │ 1440
│ ├────┬────┼─────┬─────┼─────┬─────┼─────┬────┼─────┬────
│ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10
──────────────────┼──────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼────
1. Затраты труда │чел.-ч│1020│1010│1620 │1600 │1530 │1510 │1410 │1400│1370 │1360
2. Заработная │ руб. │539 │536 │ 871 │ 862 │ 821 │ 812 │ 761 │756 │ 736 │731
плата │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
3. Краны │маш.-ч│91,8│91,8│115,4│115,4│ 110 │ 110 │ 106 │106 │ 103 │103
автомобильные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
грузоподъемностью │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
до 10 т │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
4. Тракторы │ " │12,6│10,9│55,3 │44,2 │55,3 │44,2 │44,2 │38,2│44,2 │38,2
мощностью 79 кВт │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
(108 л.с.) на │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
гусеничном ходу │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
5. Прочие машины │ руб. │11,8│11,8│33,8 │33,8 │32,3 │32,3 │31,1 │30,9│30,4 │30,2
6. Рельсы │ т │103 │89,3│134,6│107,5│134,6│107,5│107,5│92,9│107,5│92,9
7. Накладки │ " │0,46│0,39│1,16 │0,91 │1,16 │0,91 │0,91 │0,78│0,91 │0,78
8. Подкладки │ " │ 18 │15,3│28,4 │ 23 │25,9 │ 21 │ 19 │16,1│ 18 │15,3
9. Болты стыковые │ " │0,04│0,03│0,08 │0,06 │0,08 │0,06 │0,06 │0,05│0,06 │0,05
10. Шайбы │ " │0,01│0,01│0,01 │0,01 │0,01 │0,01 │0,01 │0,01│0,01 │0,01
пружинные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
11. Шурупы путевые│ " │4,86│4,86│6,37 │6,37 │5,82 │5,82 │5,26 │5,26│4,98 │4,98
12. Шпалы │ шт. │1440│1440│1840 │1840 │1680 │1680 │1520 │1520│1440 │1440
13. Прочие │ руб. │34,1│30,1│44,9 │44,9 │41,2 │41,2 │37,4 │33,4│35,8 │31,9
материалы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
6. УСТРОЙСТВО ПУТИ НА МОСТАХ ИЛИ ПУТЕПРОВОДАХ
ИЗ РЕЛЬСОВ ТРАМВАЙНОГО ПРОФИЛЯ
Состав работы
1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Укладка монолитного бетона в два слоя. 3. Установка опорной опалубки под блоки. 4. Сборка железобетонного подрельсового основания из блоков и укладка железобетонных брусьев с обеих сторон рельсов. 5. Резка, сверление отверстий и укладка рельсов, установка тяг, крепление анкеров к блочному основанию. 6. Засыпка щебнем свободного пространства подрельсового основания. 7. Сборка и разборка временных стыков. 8. Заливка битумом пространства между брусьями и рельсами. 9. Приварка электросоединений. 10. Асфальтобетонное покрытие толщиной 50 мм.
Таблица 32-8
Нормы на 1 км одиночного пути
──────────────────────────────────────────────────┬──────┬─────────────────
Наименование элементов затрат │Еди- │ Рельсы
│ница ├─────┬─────┬─────
│изме- │Тв-65│Тн-60│Тн-55
│рения ├─────┼─────┼─────
│ │ 1 │ 2 │ 3
──────────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────
1. Затраты труда │чел.-ч│4370 │4400 │4400
2. Заработная плата │ руб. │2300 │2320 │2320
3. Краны автомобильные грузоподъемностью до 10 т │маш.-ч│ 692 │ 729 │ 729
4. Асфальтоукладчики │ " │20,1 │20,1 │20,1
5. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.) │ " │15,8 │13,5 │13,5
на гусеничном ходу │ │ │ │
6. Прочие машины │ руб. │ 138 │ 143 │ 143
7. Конструкции железобетонные сборные │ м3 │ 118 │ 118 │ 118
8. Бетон монолитный │ " │ 617 │ 640 │ 640
9. Асфальтобетон │ т │ 304 │ 304 │ 304
10. Щебень каменный 5 - 10 мм │ м3 │ 136 │ 118 │ 118
11. Мастика битумная │ т │ 4 │ 4 │ 4
12. Брусья обрезные II с. толщиной 50 - 60 мм │ м3 │4,61 │4,61 │4,61
13. Рельсы │ т │ 130 │ 120 │ 111
14. Тяги путевые круглые │ шт. │ 320 │ 320 │ 320
15. Накладки путевые │ т │ 0,9 │0,64 │0,64
16. Болты закладные с гайками и шайбами │ " │3,67 │3,67 │3,67
17. Анкеры металлические и шпильки │ " │6,06 │6,06 │6,06
18. Прокладки стальные │ " │6,93 │6,19 │6,19
19. Шайбы пружинные трехвитковые │ " │ 0,9 │ 0,9 │ 0,9
20. Лапки прижимные (клеммы) │ шт. │6450 │6450 │6450
21. Прокладки резиновые │ " │6430 │6430 │6430
22. Втулки текстолитовые │ " │6410 │6410 │6410
23. Прочие материалы │ руб. │ 220 │ 220 │ 220
7. УКЛАДКА СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И УЗЛОВЫХ
СОЕДИНЕНИЙ НА ТРАМВАЙНЫХ ПУТЯХ
Состав работы
1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Перемещение и раскладка материалов на монтажной площадке. 3. Резка и гнутье рельсов. 4. Разметка и сверление отверстий в шейке рельсов. 5. Предварительная сборка стыков и спецчастей перевода с последующей разборкой. 6. Укладка в путь стрелочного перевода с пришивкой к шпальным решеткам и установкой тяг.
Для сборных стрелочных переводов дополнительно выполняются:
7. Установка контррельсов.
7.1. Литые одиночные стрелочные переводы
Таблица 32-9
Нормы на 1 комплект
─────────────────────┬──────┬──────────────────────────────────────────────
Наименование │Еди- │ N эпюр стрелочных переводов
элементов затрат │ница ├─────┬──────┬───────┬─────┬────┬────┬────┬────
│изме- │ │ а │ а, б│ а│ │ а│ │
│рения │2398,│2398 ,│640 │2394 │640 │878 │364 │878
│ │3191 │ а │ │ │ │ │ │
│ │ │3191 │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├─────┼──────┼───────┼─────┼────┼────┼────┼────
│ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8
─────────────────────┼──────┼─────┼──────┼───────┼─────┼────┼────┼────┼────
1. Затраты труда │чел.-ч│ 141 │ 144 │ 147 │ 149 │154 │163 │164 │173
2. Заработная плата │ руб. │78,2 │ 80,6 │ 81,8 │82,5 │85,6│90,5│91,0│95,6
3. Краны │маш.-ч│3,08 │ 3,18 │ 3,35 │3,43 │3,48│3,69│3,92│4,11
автомобильные │ │ │ │ │ │ │ │ │
грузоподъемностью │ │ │ │ │ │ │ │ │
до 10 т │ │ │ │ │ │ │ │ │
4. Тракторы мощностью│ " │ 1,4 │ 1,52 │ 1,54 │ 1,6 │1,7 │1,78│1,84│1,83
79 кВт (108 л.с.) │ │ │ │ │ │ │ │ │
на гусеничном ходу │ │ │ │ │ │ │ │ │
5. Прочие машины │ руб. │2,93 │ 3,05 │ 3,07 │3,08 │3,32│3,4 │3,54│3,71
6. Переводы │компл.│ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1
стрелочные │ │ │ │ │ │ │ │ │
7. Шпалы деревянные │ шт. │ 19 │ 21 │ 21 │ 21 │ 23 │ 27 │ 26 │ 29
8. Шурупы путевые │ т │0,08 │ 0,09 │ 0,09 │ 0,1 │0,1 │0,12│0,12│0,13
9. Прочие материалы │ руб. │2,54 │ 2,57 │ 2,57 │2,59 │2,60│2,58│2,68│2,71
7.2. Литые стрелочные переводы с пересечением,
съезды и разветвления
Таблица 32-10
Нормы на 1 комплект
─────────────────────┬──────┬────────────────────┬────────────┬────────────
Наименование │Еди- │Стрелочные переводы │ Съезды │Разветвление
элементов затрат │ница │ с пересечением │ │двухколейное
│изме- ├───────┬──────┬─────┼─────┬──────┤симметричное
│рения │ │ │ │ │ а│ N 30888
│ │N 30330│N 481 │N 505│N 811│N 811 │
│ │ │ а│ │ │ │
│ │ │и 481 │ │ │ │
│ ├───────┼──────┼─────┼─────┼──────┼────────────
│ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6
─────────────────────┼──────┼───────┼──────┼─────┼─────┼──────┼────────────
1. Затраты труда │чел.-ч│ 285 │ 297 │ 335 │ 336 │ 324 │ 418
2. Заработная плата │ руб. │ 158 │ 165 │ 185 │ 186 │ 178 │ 232
3. Краны │маш.-ч│ 6,7 │ 7,03 │7,81 │8,07 │ 7,68 │ 9,34
автомобильные │ │ │ │ │ │ │
грузоподъемностью │ │ │ │ │ │ │
до 10 т │ │ │ │ │ │ │
4. Тракторы мощностью│ " │ 2,33 │ 2,83 │3,37 │3,81 │ 3,5 │ 4,21
79 кВт (108 л.с.) │ │ │ │ │ │ │
на гусеничном ходу │ │ │ │ │ │ │
5. Прочие машины │ руб. │ 6,49 │ 5,77 │6,46 │7,43 │ 6,62 │ 8,28
6. Соединения узловые│компл.│ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1
7. Шпалы деревянные │ шт. │ 37 │ 40 │ 48 │ 56 │ 53 │ 56
8. Шурупы путевые │ т │ 0,16 │ 0,17 │0,21 │0,26 │ 0,25 │ 0,24
9. Прочие материалы │ руб. │ 5,38 │ 5,41 │5,87 │5,08 │ 5,06 │ 7,18
7.3. Сборные одиночные стрелочные переводы
Таблица 32-11
Нормы на 1 комплект
──────────────────────────┬──────┬────────────────────┬────────────────────
Наименование элементов │Еди- │ Стрелки СК-50, │ Стрелки СК-20,
затрат │ница │ С50-К30, С50-К1/6, │ СК-30, С30-К1/4,
│изме- │ С50-К25 для кривых │ С30-К25 для кривых
│рения │ радиусом 50 м │ радиусом 30 м
│ ├────────────────────┴────────────────────
│ │ Рельсы
│ ├─────┬────┬────┬────┬─────┬────┬────┬────
│ │Тв-65│Р65 │Р50 │Р43 │Тв-65│Р65 │Р50 │Р43
│ ├─────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────
│ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8
──────────────────────────┼──────┼─────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────
1. Затраты труда │чел.-ч│ 69 │ 92 │ 91 │89,3│61,6 │ 77 │76,3│76,5
2. Заработная плата │ руб. │ 39 │ 52 │51,2│50,4│ 35 │43,5│43,2│43,3
3. Краны автомобильные │маш.-ч│3,83 │3,57│3,97│3,97│3,31 │3,41│3,4 │3,36
грузоподъемностью до 10 т │ │ │ │ │ │ │ │ │
4. Тракторы мощностью │ " │2,12 │2,83│2,26│1,95│1,75 │2,19│1,77│1,52
79 кВт (108 л.с.) │ │ │ │ │ │ │ │ │
на гусеничном ходу │ │ │ │ │ │ │ │ │
5. Прочие машины │ руб. │3,14 │4,26│4,23│5,36│3,01 │3,8 │3,67│3,67
6. Перевод стрелочный │компл.│ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1
7. Брусья переводные │ шт. │ 24 │ 24 │ 24 │ 24 │ 20 │ 20 │ 20 │ 20
8. Шурупы путевые │ т │0,12 │0,16│0,16│0,16│0,09 │0,13│0,13│0,13
9. Прочие материалы │ руб. │9,95 │10,2│10,2│10,2│9,79 │ 10 │ 10 │ 10
8. УКЛАДКА ГЛУХИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ
ИЗ РЕЛЬСОВ ТРАМВАЙНОГО И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРОФИЛЯ
Состав работы
1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Резка и гнутье рельсов. 3. Перемещение и укладка шпал, рельсов и спецчастей. 4. Сверление отверстий. 5. Пришивка и сбалчивание рельсов. 6. Установка тяг. 7. Сборка и разборка временных стыков. 8. Относка скреплений временных стыков. 9. Электронаплавка и шлифовка рельсов.
Таблица 32-12
Нормы на 1 комплект
──────────────────────────────────────┬──────┬───────────────┬─────────────
Наименование элементов затрат │Еди- │ Криволинейные │Прямолинейные
│ница │ пересечения │ пересечения
│изме- │ радиусом │под углом от
│рения │ от 20 до 50 м │60 до 90° для
│ │ для рельсов │ рельсов
│ ├─────┬────┬────┼─────────────
│ │Тв-65│Р65 │Р50,│ Тв-65, Р65,
│ │ │ │Р43 │ Р50, Р43
│ ├─────┼────┼────┼─────────────
│ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4
──────────────────────────────────────┼──────┼─────┼────┼────┼─────────────
1. Затраты труда │чел.-ч│ 77 │117 │116 │ 15
2. Заработная плата │ руб. │ 43 │ 65 │ 65 │ 9
3. Краны автомобильные │маш.-ч│4,39 │4,38│4,38│ 1,01
грузоподъемностью до 10 т │ │ │ │ │
4. Тракторы мощностью │ " │1,65 │3,08│2,44│ 0,42
79 кВт (108 л.с.) на гусеничном ходу │ │ │ │ │
5. Прочие машины │ руб. │2,46 │5,81│5,81│ 0,62
6. Пересечения глухие (из 4 крестовин)│компл.│ 1 │ 1 │ 1 │ 1
7. Шпалы деревянные │ шт. │ 32 │ 32 │ 32 │ -
8. Шурупы путевые │ т │0,13 │0,15│0,15│ 0,05
9. Прочие материалы │ руб. │ 20 │ 31 │ 29 │ 9,12
9. УКЛАДКА И РАЗБОРКА ТЕМПЕРАТУРНЫХ КОМПЕНСАТОРОВ
ИЗ РЕЛЬСОВ ТРАМВАЙНОГО ПРОФИЛЯ
Состав работы
а) При укладке
1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Перемещение и раскладка материалов. 3. Разметка и сверление отверстий в шпалах и рельсах. 4. Укладка шпал и компенсаторов. 5. Сборка временных стыков. 6. Пришивка компенсаторов к шпалам шурупами. 7. Разборка временных стыков и относка скреплений.
б) При разборке
1. Резка рельсов. 2. Расшивка компенсаторов. 3. Сборка скреплений. 4. Выемка компенсаторов. 5. Погрузка в выгрузка материалов.
Таблица 32-13
Нормы на 1 комплект
────────────────────────────────────────┬──────┬─────────────┬─────────────
Наименование элементов затрат │Еди- │ Укладка │ Разборка
│ница │компенсаторов│компенсаторов
│изме- │ │
│рения │ │
│ │ │
│ ├─────────────┼─────────────
│ │ 1 │ 2
────────────────────────────────────────┼──────┼─────────────┼─────────────
1. Затраты труда │чел.-ч│ 12 │ 7,3
2. Заработная плата │ руб. │ 7 │ 4
3. Краны автомобильные грузоподъемностью│маш.-ч│ 0,6 │ 0,6
до 10 т │ │ │
4. Тракторы мощностью 79 кВт │ " │ 0,17 │ 0,1
(108 л.с.) на гусеничном ходу │ │ │
5. Прочие машины │ руб. │ 0,7 │ 0,5
6. Компенсаторы температурные │компл.│ 1 │ -
7. Шпалы │ шт. │ 5 │
8. Накладки │ т │ 0,02 │ -
9. Подкладки │ " │ 0,06 │ -
10. Болты стыковые │ т │ 0,01 │ -
11. Шурупы путевые │ " │ 0,02 │ -
12. Прочие материалы │ руб. │ 0,1 │ -
10. ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ПОСТАНОВКА КОНТРРЕЛЬСОВ
ИЗ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРОФИЛЯ
Состав работы
1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Перемещение рельсов на монтажной площадке. 3. Гнутье и резка рельсов. 4. Перемещение контррельсов на объекте. 5. Укладка контррельсов в стык. 6. Подноска и раскладка скреплений. 7. Постановка контррельсов и вкладышей.
Таблица 32-14
Нормы на 1 км контррельса
──────────────────────────────────┬──────┬─────────────────────┬───────────
Наименование элементов затрат │Еди- │ Кривые радиусом │ Кривые
│ница │ до 200 м │ радиусом
│изме- │ │более 200 м
│рения ├─────────────────────┴───────────
│ │ Количество деревянных шпал,
│ │ шт./км
│ ├──────────┬──────────┬───────────
│ │1840; 1680│1520; 1440│ 1440
│ ├──────────┴──────────┴───────────
│ │ Контррельс из рельсов
│ ├────┬─────┬─────┬────┬─────┬─────
│ │Р65 │ Р50 │ Р50 │Р43 │ Р50 │ Р43
│ ├────┼─────┼─────┼────┼─────┼─────
│ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6
──────────────────────────────────┼──────┼────┼─────┼─────┼────┼─────┼─────
1. Затраты труда │чел.-ч│637 │ 632 │ 622 │617 │ 505 │ 501
2. Заработная плата │ руб. │359 │ 353 │ 348 │346 │ 282 │ 280
3. Краны автомобильные │маш.-ч│30,5│30,5 │30,5 │30,5│30,5 │30,5
грузоподъемностью до 10 т │ │ │ │ │ │ │
4. Тракторы мощностью 79 кВт │ " │28,7│22,9 │22,9 │19,8│22,9 │19,8
(108 л.с.) на гусеничном ходу │ │ │ │ │ │ │
5. Прочие машины │ руб. │12,6│12,6 │12,6 │12,6│12,6 │12,6
6. Рельсы старогодние │ т │69,9│55,8 │55,8 │48,2│55,8 │48,2
7. Подкладки │ " │8,71│8,71 │7,19 │7,19│6,82 │6,82
8. Шурупы путевые │ " │2,07│2,07 │1,71 │1,71│1,62 │1,62
9. Вкладыши │ " │2,33│2,11 │ 2,1 │1,63│1,26 │0,94
10. Шайбы пружинные │ " │0,03│0,03 │0,03 │0,02│0,02 │0,01
11. Болты с гайками │ " │0,38│0,38 │0,38 │0,27│0,23 │0,16
11. УСТАНОВКА ПУТЕВЫХ ТЯГ
Состав работы
1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Разметка и сверление отверстий в рельсах и контррельсах для пропуска тяг. 3. Предварительная сборка и разборка тяг на монтажной площадке. 4. Раскладка и установка тяг и вкладышей на объекте.
Таблица 32-15
Норма на 100 тяг
────────────────────────────┬──────┬──────────┬────────────────────────────
Наименование элементов │Еди- │ Прямые │ Кривые участки пути
затрат │ница │ участки ├───────────┬────────────────
│изме- │ пути │ рельсы │ рельсы
│рения │из рельсов│трамвайного│железнодорожного
│ │всех типов│ профиля │ профиля
│ │ ├───────────┼───────┬────────
│ │ │без контр- │с одним│с двумя
│ │ │рельсов │контр- │контр-
│ │ │ │рельсом│рельсами
│ ├──────────┼───────────┼───────┼────────
│ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4
────────────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────┼────────
1. Затраты труда │чел.-ч│ 57 │ 107 │ 139 │ 178
2. Заработная плата │ руб. │ 32 │ 61 │ 79 │ 102
3. Электрорельсосверлилки │маш.-ч│ 40 │ 40 │ 60 │ 80
4. Тяги путевые круглые │ шт. │ 100 │ 100 │ 100 │ 100
5. Вкладыши │ т │ - │ - │ 0,63 │ 1,26
6. Шайбы пружинные │ " │ 0,03 │ 0,03 │ 0,03 │ 0,03
12. СБОРКА И СВАРКА СТЫКОВ
Состав работы
а) При сборке стыков
1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Сборка стыков с установкой накладок, болтов и шайб. 3. Приварка электросоединений. 4. Выправка стыков на кривых участках.
б) При сварке стыков
1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Подготовка стыков к сварке. 3. Сварка стыков рельсов. 4. Зачистка стыков.
Для термитной сварки дополнительно выполняются:
5. Сушка форм. 6. Набивка огнеупоров.
Таблица 32-16
Нормы на 100 стыков нитки
────────────────────────────────────┬──────┬──────┬────────────────────────
Наименование элементов затрат │Еди- │Сборка│ Сварка стыков
│ница │стыков├─────────┬──────────────
│изме- │ на │термитная│электродуговая
│рения │болтах│ │ (ванный
│ │ │ │ способ)
│ ├──────┼─────────┼──────────────
│ │ 1 │ 2 │ 3
────────────────────────────────────┼──────┼──────┼─────────┼──────────────
1. Затраты труда │чел.-ч│ 137 │ 562 │ 223
2. Заработная плата │ руб. │ 76 │ 313 │ 133
3. Электросварочные агрегаты │маш.-ч│ - │ - │ 62
4. Электростанции мощностью 7,2 кВт │ " │ - │ - │ 17
5. Прочие машины │ руб. │ 2,4 │ 2,4 │ 160
6. Накладки │ т │ 3,7 │ - │ -
7. Болты стыковые │ " │ 0,48 │ - │ -
8. Шайбы пружинные │ " │ 0,04 │ - │ -
9. Термит сварочный │ т │ - │ 1,51 │ -
10. Электроды │ " │ - │ - │ 0,29
11. Прочие материалы │ руб. │ 7,1 │ 26 │ 55
13. УКЛАДКА И РАЗБОРКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ
ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ
Состав работы
а) При укладке
1. Погрузка и разгрузка плит автокраном. 2. Укладка плит автокраном. 3. Выравнивание уложенных в путь плит, заливка швов битумом.
б) При разборке
1. Снятие плит с трамвайного пути краном. 2. Погрузка плит краном на автотранспорт. 3. Погрузка экскаватором строительного мусора.
Таблица 32-17
Нормы на 100 м2 покрытия
─────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬────────
Наименование элементов затрат│ Единица │Укладка плит при │Разборка
│измерения│ толщине, мм │ плит
│ ├────────┬────────┤
│ │ 100 │ 120 │
│ ├────────┼────────┼────────
│ │ 1 │ 2 │ 3
─────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────
1. Затраты труда │ чел.-ч │ 77 │ 77 │ 25
2. Заработная плата │ руб. │ 40 │ 40 │ 15
3. Краны автомобильные │ маш.-ч │ 10 │ 10 │ 6,9
грузоподъемностью до 10 т │ │ │ │
4. Экскаваторы │ " │ - │ - │ 11,8
5. Плиты железобетонные │ м3 │ 9,34 │ 11,21 │ -
массой до 1 т │ │ │ │
6. Прочие материалы │ руб. │ 41 │ 48 │ -
14. ПОСЛЕОСАДОЧНЫЙ РЕМОНТ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ
Состав работы
1. Перешивка пути. 2. Исправление просадок и перекосов пути и сплошная подбивка шпал. 3. Затяжка болтов в сборных стыках. 4. Рихтовка пути. 5. Заполнение шпальных ящиков балластом из призмы пути.
Таблица 32-18
Нормы на 1 км пути
─────────────────────┬─────────┬─────────────────────┬─────────────────────
Наименование │ Единица │Шпалы железобетонные │ Шпалы деревянные
элементов затрат │измерения├─────────────────────┴─────────────────────
│ │ Балласт
│ ├──────────┬──────────┬──────────┬──────────
│ │щебеночный│гравийный,│щебеночный│гравийный,
│ │ │галечный, │ │галечный,
│ │ │ песчаный │ │ песчаный
│ ├──────────┼──────────┼──────────┼──────────
│ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4
─────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────
1. Затраты труда │ чел.-ч │ 1060 │ 797 │ 995 │ 764
2. Заработная плата │ руб. │ 554 │ 419 │ 529 │ 407
3. Машины │ " │ 11,4 │ 9,9 │ 11,4 │ 9,7
15. РАЗБОРКА ПУТИ, СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ
И УЗЛОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
15.1. Разборка пути из рельсов трамвайного
и железнодорожного профиля на железобетонных
и деревянных шпалах
Состав работы
1. Вывешивание пути домкратами. 2. Резка рельсов. 3. Расшивка пути. 4. Разборка пути с выемкой рельсов и шпал. 5. Перемещение рельсов и шпал, сборка и относка скрепления. 6. Разгибание рельсов на кривых участках. 7. Погрузка и разгрузка материалов.
Таблица 32-19
Нормы на 1 км пути
──────────────────────────┬──────┬─────────────────────────────────────────
Наименование элементов │Еди- │ Рельсы
затрат │ница ├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────
│изме- │Тв-60;│Тв-60;│Тв-65;│Тв-65;│Тв-65;│Тв-65;
│рения │ Р65; │ Р50; │ Р65; │Тв-60;│Тв-60;│Тв-60;
│ │ Р50 │ Р43 │ Р50 │ Р65; │ Р50; │ Р50;
│ │ │ │ │ Р50 │ Р43 │ Р43
│ ├──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────
│ │ Количество шпал, шт./км
│ ├──────────────┬──────────────────────────
│ │железобетонные│ деревянные
│ ├──────┬───────┼─────┬──────┬──────┬──────
│ │ 1680 │ 1520 │1840 │ 1680 │ 1520 │ 1440
│ ├──────┼───────┼─────┼──────┼──────┼──────
│ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6
──────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼─────┼──────┼──────┼──────
1. Затраты труда │чел.-ч│ 1500 │ 1380 │1540 │ 1440 │ 1350 │ 1300
2. Заработная плата │ руб. │ 732 │ 672 │ 805 │ 751 │ 701 │ 676
3. Краны автомобильные │маш.-ч│ 226 │ 210 │ 107 │ 102 │ 98 │ 95
грузоподъемностью до 10 т │ │ │ │ │ │ │
4. Тракторы мощностью │ " │ 14,5 │ 13,3 │ 15 │ 14,7 │ 13,6 │ 13,6
79 кВт (108 л.с.) │ │ │ │ │ │ │
на гусеничном ходу │ │ │ │ │ │ │
5. Прочие машины │ руб. │ 24 │ 22,1 │22,1 │ 22,1 │ 20,7 │ 19
6. Кислород │ м3 │ 16 │ 16 │ 16 │ 16 │ 16 │ 16
7. Ацетилен │ " │ 8 │ 8 │ 8 │ 8 │ 8 │ 8
15.2. Разборка сборных одиночных стрелочных переводов
и глухих пересечений из рельсов трамвайного
и железнодорожного профиля
Состав работы
1. Вывешивание переводов домкратами. 2. Разборка тяг. 3. Резка рельсов. 4. Расшивка и выемка переводов с отноской материалов. 5. Разгибание рельсов. 6. Погрузка и разгрузка материалов.
Таблица 32-20
Нормы на 1 комплект
──────────────────────────────────┬─────────┬──────────────────┬───────────
Наименование элементов │ Единица │Сборные одиночные │Глухие
затрат │измерения│ переводы │пересечения
│ ├────────┬─────────┤из 4
│ │рельсы │рельсы │крестовин
│ │трамвай-│железно- │из рельс
│ │ного │дорожного│трамвайного
│ │профиля │профиля │и железно-
│ │ │ │дорожного
│ │ │ │профиля
│ ├────────┼─────────┼───────────
│ │ 1 │ 2 │ 3
──────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼───────────
1. Затраты труда │ чел.-ч │ 34,4 │ 43,4 │ 13,9
2. Заработная плата │ руб. │ 17,6 │ 22,6 │ 7,15
3. Краны автомобильные │ маш.-ч │ 3,1 │ 3,3 │ 1,95
грузоподъемностью до 10 т │ │ │ │
4. Тракторы мощностью 79 кВт │ " │ 0,6 │ 0,55 │ 0,22
(108 л.с.) на гусеничном ходу │ │ │ │
5. Прочие машины │ руб. │ 1 │ 1,6 │ 0,5
6. Кислород │ м3 │ 1 │ 1 │ 0,8
7. Ацетилен │ " │ 0,5 │ 0,5 │ 0,4
15.3. Разборка литых одиночных стрелочных переводов
Состав работы
1. Вывешивание переводов и узловых соединений домкратами. 2. Разборка и резка рельсов. 3. Расшивка и выемка переводов и соединений с отноской материалов. 4. Погрузка и разгрузка материалов.
Таблица 32-21
Нормы на 1 комплект
───────────────────────────────────────────────────────────┬─────────┬─────
Наименование элементов затрат │ Единица │Нормы
│измерения│
───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────
1. Затраты труда │ чел.-ч │33,7
2. Заработная плата │ руб. │17,2
3. Краны автомобильные грузоподъемностью до 10 т │ маш.-ч │3,13
4. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.) на гусеничном ходу │ " │0,55
5. Прочие машины │ руб. │0,83
6. Кислород │ м3 │ 1,2
7. Ацетилен │ " │ 0,6
15.4. Разборка литых стрелочных переводов с пересечением,
съездов и разветвлений
Таблица 32-22
Нормы на 1 комплект
────────────────────────────────┬─────────┬────────────┬──────┬────────────
Наименование элементов затрат │ Единица │ Стрелочные │Съезды│Разветвления
│измерения│ переводы с │ │двухколейные
│ │пересечением│ │
│ ├────────────┼──────┼────────────
│ │ 1 │ 2 │ 3
────────────────────────────────┼─────────┼────────────┼──────┼────────────
1. Затраты труда │ чел.-ч │ 58,7 │ 67,7 │ 73,1
2. Заработная плата │ руб. │ 28,7 │ 34,6 │ 37,2
3. Краны автомобильные │ маш.-ч │ 5,56 │ 6,45 │ 7,33
грузоподъемностью до 10 т │ │ │ │
4. Тракторы мощностью 79 кВт │ " │ 0,88 │ 1,09 │ 1,33
(108 л.с.) на гусеничном ходу │ │ │ │
5. Прочие машины │ руб. │ 1,39 │ 1,39 │ 2,12
6. Кислород │ м3 │ 2,55 │ 2,2 │ 3,4
7. Ацетилен │ " │ 1,28 │ 1,1 │ 1,7
Приложение
СОСТАВ СБОРНИКОВ ЭЛЕМЕНТНЫХ СМЕТНЫХ НОРМ
НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ И РАБОТЫ
───────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────
N сборника│ Наименование сборника
───────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────
│ Том 1
│ Общие указания к сборникам
1 │Земляные работы
2 │Горновскрышные работы
3 │Буровзрывные работы
4 │Скважины
5 │Свайные работы. Закрепление грунтов. Опускные колодцы
│ Том 2
6 │Бетонные и железобетонные конструкции монолитные
7 │Бетонные и железобетонные конструкции сборные
8 │Конструкции из кирпича и блоков
9 │Металлические конструкции
10 │Деревянные конструкции
11 │Полы
12 │Кровли
13 │Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии
14 │Конструкции в сельском строительстве
15 │Отделочные работы
│ Том 3
16 │Трубопроводы внутренние
17 │Водопровод и канализация - внутренние устройства
18 │Отопление - внутренние устройства
19 │Газоснабжение - внутренние устройства
20 │Вентиляция и кондиционирование воздуха
21 │Электроосвещение жилых и общественных зданий
22 │Водопровод - наружные сети
23 │Канализация - наружные сети
24 │Теплоснабжение и газопроводы - наружные сети
25 │Магистральные трубопроводы газонефтепродуктов
26 │Теплоизоляционные работы
│ Том 4
27 │Автомобильные дороги
28 │Железные дороги
29 │Тоннели и метрополитены
30 │Мосты и трубы
31 │Аэродромы
32 │Трамвайные пути
│ Том 5
33 │Линии электропередачи
34 │Сооружения связи, радиовещания и телевидения
│ Том 6
35 │Горнопроходческие работы
│ Том 7
36 │Земляные конструкции гидротехнических сооружений
37 │Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических
│сооружений
38 │Каменные конструкции гидротехнических сооружений
39 │Металлические конструкции гидротехнических сооружений
40 │Деревянные конструкции гидротехнических сооружений
41 │Гидроизоляционные работы в гидротехнических сооружениях
42 │Берегоукрепительные работы
43 │Судовозные пути стапелей и слипов
44 │Подводно-строительные (водолазные) работы
│ Том 8
45 │Промышленные печи и трубы
46 │Работы при реконструкции зданий и сооружений
47 │Временные сборно-разборные здания и сооружение
│ Том 9
48 │Озеленение. Защитные лесонасаждения. Многолетние плодовые
│насаждения
│ Том 10
49 │Скважины на нефть и газ
│ Том 11
50 │Скважины на нефть и газ в морских условиях