Список изменяющих документов
(в ред.
Изменения N 1
, утв.
Приказом
Минстроя России от 17.05.2019 N 285/пр)
|
Эксплуатационный режим
|
Характеристика транспортной ситуации
|
Концентрация оксида углерода, мг/м
3
|
Коэффициент ослабления (затухания)
k
осл
|
"А"
|
Движение с установленной скоростью 50 - 100 км/ч, в т.ч. в час пик
|
|
0,005
|
"Б"
|
Ежедневное замедленное движение транспорта со скоростью менее 20 км/ч
|
|
0,007
|
"В", "Г"
|
Исключительное замедленное движение транспорта (прерывистое движение) со скоростью менее 10 км/ч, транспортная пробка
|
|
0,009
|
-
|
Проведение в тоннеле плановых ремонтных работ
|
20
|
0,003
|
-
|
Закрытие тоннеля
|
200
|
0,012
|
Тип транспортного средства
|
Максимальная мощность пожара, МВт
|
Время достижения максимальной мощности пожара, мин
|
Легковой автомобиль
|
5
|
10
|
Несколько легковых автомобилей
|
15
|
20
|
Автобус
|
30
|
15
|
Тяжелый грузовой автомобиль
|
150
|
15
|
Автомобиль-цистерна
|
300
<1>
|
-
|
Автомобили с электрическим приводом
|
-
<2>
|
-
|
Легковой автомобиль с газобаллонным оборудованием
|
6
|
-
|
Автобус с газобаллонным оборудованием
|
25
|
-
|
Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц
|
63
|
125
|
250
|
500
|
1000
|
2000
|
4000
|
8000
|
Уровни звукового давления, дБ
|
97
|
88
|
83
|
76
|
72
|
62
|
54
|
47
|
k
рез
|
Угол между направлением выпуска воздушной струи и осью тоннеля, град
|
0,82
|
0
|
0,88
|
5
|
0,93
|
10
|
0,90
|
15
|
|
- направление движения воздуха при нормальном режиме вентиляции;
|
|
- направление движения воздуха при аварийных режимах вентиляции;
|
|
- направление движения пожарных и дымовых газов при аварийных режимах вентиляции
|
|
- свежий воздух;
|
|
- загрязненный воздух
|
|
- направление движения тоннельного воздуха;
|
|
- направление движения газовоздушной смеси;
|
|
- направление подачи воздуха струйными вентиляторами
|
|
- направления подачи воздуха струйными вентиляторами и движения воздуха при удалении газовоздушной смеси;
|
|
- направление движения газовоздушной смеси при аварийных режимах вентиляции
|
|
- направление движения свежего воздуха;
|
|
- направление движения загрязненного воздуха
|
|
- направление движения свежего воздуха;
|
|
- направление движения загрязненного воздуха
|
Вид тоннеля
|
Городские тоннели
|
Тоннели за городом
|
||
Однонаправленное движение
|
Двунаправленное движение
|
Однонаправленное движение
|
Двунаправленное движение
|
|
Соотношение
|
0,5
|
0,57
|
0,39 - 0,47
|
0,43
|
Коэффициент, %
|
|
|
|
|
|
Значение коэффициента
|
20
|
10 - 25
|
20 - 30
|
4 - 50
|
58 - 83
|
Тип транспортного средства
|
Значение показателя Э1, %, относительно эмиссионных стандартов
|
|||||
К0
|
К1
|
К2
|
К3
|
К4
|
К5
|
|
Легковые с бензиновым двигателем
|
14,87
|
3,95
|
12,40
|
20,87
|
43,64
|
4,27
|
Легковые с дизельным двигателем
|
2,34
|
1,75
|
8,11
|
32,7
|
49,25
|
5,85
|
Легкие грузовые с бензиновым двигателем
|
36,20
|
14,31
|
20,93
|
22,68
|
5,87
|
0,00
|
Легкие грузовые с дизельным двигателем
|
4,36
|
1,97
|
8,26
|
37,80
|
47,60
|
0,00
|
Тяжелые грузовые с дизельным двигателем
|
4,07
|
5,11
|
16,08
|
28,45
|
12,07
|
34,22
|
Тип транспортного средства
|
Процент автомобилей с экологическим стандартом ниже стандарта К1
|
||
Э1
|
Э2
|
Э3
|
|
Легковые с бензиновым двигателем
|
< 20%
|
20% - 30%
|
> 30%
|
Легковые с дизельным двигателем
|
< 5%
|
5% - 30%
|
> 30%
|
Легкие грузовые с бензиновым двигателем
|
< 40%
|
40% - 60%
|
> 60%
|
Легкие грузовые с дизельным двигателем
|
< 5%
|
5% - 25%
|
> 25%
|
Тяжелые грузовые с дизельным двигателем
|
< 5%
|
5% - 40%
|
> 40%
|
Наименование показателя
|
Значения показателя для типа транспортного средства
|
|||||
Легковые автомобили
|
Легкие грузовые автомобили
|
Тяжелый грузовой транспорт (дизельный)
|
||||
с бензиновым двигателем
|
с дизельным двигателем
|
с бензиновым двигателем
|
с дизельным двигателем
|
массой до 15 т и автобусы
|
с прицепом и полуприцепом массой до 32 т
|
|
S
м
, м
2
|
2
|
2
|
3
|
3
|
5
|
7
|
C
л
|
0,35
|
0,35
|
0,35
|
0,35
|
0,8
|
0,8
|
C
*
л
|
0,4
|
0,4
|
0,4
|
0,4
|
1,0
|
1,0
|
Примечание -
C
*
л
- коэффициент лобового сопротивления стоящего автомобиля.
|
V
тр.ср
, км/ч
|
Базовые значения выбросов CO легковых автомобилей с бензиновым двигателем, г/ч, при дорожном уклоне
i
, %
|
||||||
-6
|
-4
|
-2
|
0
|
2
|
4
|
6
|
|
0
|
20,5
|
20,5
|
20,5
|
20,5
|
20,5
|
20,5
|
20,5
|
10
|
24,4
|
25,9
|
27,8
|
29,5
|
32,0
|
35,5
|
42,9
|
20
|
28,3
|
31,4
|
35,2
|
38,6
|
43,6
|
50,5
|
65,4
|
30
|
28,2
|
32,9
|
38,9
|
46,0
|
54,6
|
64,6
|
87,4
|
40
|
28,0
|
34,5
|
43,5
|
56,2
|
71,7
|
93,2
|
120,4
|
50
|
27,4
|
35,5
|
46,9
|
63,0
|
85,4
|
118,0
|
163,2
|
60
|
27,1
|
36,0
|
49,4
|
68,2
|
97,5
|
140,2
|
221,6
|
70
|
26,9
|
36,3
|
51,7
|
75,0
|
113,2
|
169,4
|
290,2
|
80
|
26,7
|
37,1
|
54,9
|
85,5
|
136,6
|
217,7
|
369,1
|
90
|
27,8
|
39,4
|
60,1
|
99,6
|
170,3
|
297,4
|
483,3
|
100
|
32,5
|
45,2
|
69,2
|
117,2
|
218,1
|
422,2
|
643,6
|
110
|
44,2
|
58,0
|
86,2
|
143,0
|
291,6
|
612,1
|
1007,4
|
120
|
67,2
|
83,8
|
119,4
|
192,7
|
419,4
|
889,8
|
1615,2
|
130
|
106,4
|
132,0
|
183,5
|
303,1
|
660,7
|
1333,0
|
2462,1
|
V
тр.ср
, км/ч
|
Базовые значения выбросов CO легковых автомобилей с дизельным двигателем, г/ч, при дорожном уклоне
i
, %
|
||||||
-6
|
-4
|
-2
|
0
|
2
|
4
|
6
|
|
0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
10
|
2,2
|
2,2
|
2,2
|
3,6
|
5,1
|
6,7
|
8,4
|
20
|
2,2
|
2,2
|
2,4
|
5,4
|
8,2
|
4,1
|
3,2
|
30
|
2,2
|
2,2
|
3,0
|
7,2
|
4,0
|
3,3
|
3,2
|
40
|
2,2
|
2,2
|
3,2
|
8,6
|
3,1
|
3,3
|
2,8
|
50
|
2,2
|
2,2
|
2,9
|
6,3
|
3,3
|
2,9
|
2,6
|
60
|
2,2
|
2,2
|
3,4
|
4,0
|
3,3
|
2,7
|
2,6
|
70
|
2,2
|
2,2
|
4,6
|
3,2
|
2,9
|
2,4
|
3,1
|
80
|
2,2
|
2,2
|
6,6
|
3,4
|
2,7
|
2,8
|
3,6
|
90
|
2,2
|
2,2
|
7,8
|
3,2
|
2,5
|
3,2
|
4,2
|
100
|
2,2
|
2,2
|
3,2
|
2,8
|
2,8
|
3,8
|
4,8
|
110
|
2,2
|
2,6
|
3,4
|
2,5
|
3,3
|
4,4
|
5,5
|
120
|
2,2
|
6,9
|
3,1
|
2,7
|
3,8
|
5,0
|
6,2
|
130
|
2,2
|
3,5
|
2,7
|
3,2
|
4,5
|
5,7
|
7,0
|
V
тр.ср
, км/ч
|
Базовые значения выбросов CO легких грузовых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями, г/ч, при дорожном уклоне
i
, %
|
||||||
-6
|
-4
|
-2
|
0
|
2
|
4
|
6
|
|
0
|
2,3
|
2,3
|
2,3
|
2,3
|
2,3
|
2,3
|
2,3
|
10
|
8,1
|
8,1
|
8,7
|
13,4
|
16,5
|
19,3
|
16,0
|
20
|
8,1
|
8,1
|
10,8
|
17,4
|
16,1
|
10,7
|
11,2
|
30
|
8,1
|
8,1
|
13,0
|
18,3
|
10,3
|
12,7
|
18,7
|
40
|
8,1
|
8,1
|
14,8
|
13,1
|
11,6
|
17,8
|
29,6
|
50
|
8,1
|
8,1
|
15,6
|
10,8
|
15,2
|
26,6
|
43,1
|
60
|
8,1
|
8,1
|
18,2
|
10,6
|
21,6
|
39,3
|
57,1
|
70
|
8,1
|
8,1
|
16,3
|
15,0
|
31,7
|
53,3
|
74,0
|
80
|
8,1
|
8,1
|
10,5
|
21,8
|
45,9
|
68,3
|
94,3
|
90
|
8,1
|
13,7
|
12,2
|
32,1
|
58,8
|
86,3
|
118,0
|
100
|
8,1
|
17,0
|
19,4
|
47,8
|
76,2
|
109,7
|
147,8
|
110
|
8,1
|
17,1
|
31,8
|
63,6
|
98,1
|
138,2
|
183,5
|
120
|
14,9
|
17,2
|
49,5
|
83,9
|
125,2
|
172,7
|
196,4
|
130
|
11,2
|
31,2
|
68,1
|
109,5
|
158,4
|
180,5
|
212,4
|
V
тр.ср
, км/ч
|
Базовые значения выбросов CO тяжелых грузовых автомобилей с дизельным двигателем в расчете на массу 23 т, г/ч, при дорожном уклоне
i
, %
|
||||||
-6
|
-4
|
-2
|
0
|
2
|
4
|
6
|
|
0
|
12,5
|
12,5
|
12,5
|
12,5
|
12,5
|
12,5
|
12,5
|
10
|
17,5
|
20,3
|
32,8
|
42,5
|
44,5
|
44,3
|
46,8
|
20
|
13,5
|
17,9
|
30,6
|
44,8
|
44,3
|
51,8
|
59,0
|
30
|
12,4
|
18,1
|
38,8
|
44,9
|
49,0
|
60,9
|
68,9
|
40
|
11,2
|
16,7
|
40,3
|
44,6
|
55,5
|
68,1
|
77,7
|
50
|
11,2
|
15,6
|
38,6
|
44,8
|
61,9
|
74,4
|
87,6
|
60
|
11,2
|
13,9
|
35,4
|
46,3
|
67,2
|
81,3
|
98,6
|
70
|
9,8
|
11,8
|
31,6
|
49,9
|
71,9
|
88,9
|
110,3
|
80
|
11,2
|
12,2
|
35,9
|
55,7
|
77,1
|
98,3
|
124,4
|
90
|
11,2
|
13,0
|
38,1
|
61,7
|
83,1
|
108,3
|
138,6
|
100
|
11,2
|
14,7
|
43,1
|
67,4
|
89,8
|
118,8
|
152,8
|
110
|
11,2
|
17,4
|
46,2
|
72,8
|
96,7
|
129,3
|
166,9
|
120
|
11,2
|
23,7
|
50,8
|
77,0
|
103,7
|
139,6
|
180,9
|
130
|
12,3
|
28,2
|
57,7
|
80,5
|
110,7
|
149,8
|
195,1
|
V
тр.ср
, км/ч
|
Базовые значения выбросов NO
2
легковых автомобилей с бензиновым двигателем, г/ч, при дорожном уклоне
i
, %
|
||||||
-6
|
-4
|
-2
|
0
|
2
|
4
|
6
|
|
0
|
1,6
|
1,6
|
1,6
|
1,6
|
1,6
|
1,6
|
1,6
|
10
|
3,3
|
3,3
|
3,3
|
4,4
|
5,1
|
5,7
|
6,3
|
20
|
3,3
|
3,3
|
3,4
|
5,3
|
6,2
|
8,9
|
12,4
|
30
|
3,3
|
3,3
|
4,0
|
6,0
|
9,1
|
13,2
|
15,3
|
40
|
3,3
|
3,3
|
4,3
|
6,7
|
12,1
|
15,3
|
17,6
|
50
|
3,3
|
3,3
|
4,4
|
8,1
|
13,9
|
17,0
|
19,5
|
60
|
3,3
|
3,3
|
4,9
|
10,3
|
15,7
|
18,8
|
23,8
|
70
|
3,3
|
3,3
|
5,6
|
13,3
|
17,5
|
21,7
|
29,7
|
80
|
3,3
|
3,3
|
6,7
|
15,1
|
19,3
|
27,0
|
36,4
|
90
|
3,3
|
3,3
|
9,9
|
17,0
|
22,7
|
32,9
|
43,8
|
100
|
3,3
|
4,3
|
13,7
|
19,0
|
28,4
|
40,1
|
52,4
|
110
|
3,3
|
6,2
|
16,1
|
22,8
|
35,1
|
48,3
|
62,2
|
120
|
3,3
|
10,9
|
18,5
|
29,1
|
43,0
|
57,8
|
73,3
|
130
|
3,7
|
15,0
|
22,4
|
36,8
|
52,2
|
68,6
|
85,7
|
V
тр.ср
, км/ч
|
Базовые значения выбросов NO
2
легковых автомобилей с дизельным двигателем, г/ч, при дорожном уклоне
i
, %
|
||||||
-6
|
-4
|
-2
|
0
|
2
|
4
|
6
|
|
0
|
6,3
|
6,3
|
6,3
|
6,3
|
6,3
|
6,3
|
6,3
|
10
|
6,3
|
6,3
|
6,3
|
11,5
|
15,8
|
19,6
|
23,6
|
20
|
6,3
|
6,3
|
7,2
|
16,5
|
23,0
|
28,3
|
36,6
|
30
|
6,3
|
6,3
|
9,3
|
20,9
|
28,6
|
38,7
|
51,7
|
40
|
6,3
|
6,3
|
10,0
|
24,0
|
34,6
|
49,9
|
68,2
|
50
|
6,3
|
6,3
|
9,0
|
25,7
|
40,7
|
61,6
|
83,7
|
60
|
6,3
|
6,3
|
10,7
|
28,6
|
50,3
|
76,3
|
103,9
|
70
|
6,3
|
6,3
|
14,2
|
34,7
|
62,5
|
92,9
|
127,9
|
80
|
6,3
|
6,3
|
19,4
|
43,1
|
76,4
|
113,1
|
154,1
|
90
|
6,3
|
6,3
|
24,7
|
54,0
|
91,9
|
135,9
|
182,6
|
100
|
6,3
|
6,3
|
31,3
|
68,4
|
112,5
|
162,7
|
215,2
|
110
|
6,3
|
7,9
|
41,7
|
85,6
|
137,2
|
193,1
|
251,6
|
120
|
6,3
|
20,0
|
56,8
|
107,2
|
165,8
|
227,7
|
292,2
|
130
|
6,3
|
30,1
|
76,3
|
134,4
|
199,0
|
266,9
|
337,6
|
V
тр.ср
, км/ч
|
Базовые значения выбросов NO
2
легких грузовых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями, г/ч, при дорожном уклоне
i
, %
|
||||||
-6
|
-4
|
-2
|
0
|
2
|
4
|
6
|
|
0
|
9,1
|
9,1
|
9,1
|
9,1
|
9,1
|
9,1
|
9,1
|
10
|
9,8
|
9,8
|
10,4
|
15,2
|
18,3
|
20,9
|
21,8
|
20
|
9,8
|
9,8
|
12,6
|
19,1
|
21,8
|
22,5
|
28,1
|
30
|
9,8
|
9,8
|
14,8
|
21,7
|
22,6
|
31,8
|
44,6
|
40
|
9,8
|
9,8
|
16,6
|
22,1
|
28,9
|
36,7
|
62,6
|
50
|
9,8
|
9,8
|
17,4
|
22,5
|
37,6
|
58,2
|
80,0
|
60
|
9,8
|
9,8
|
19,8
|
26,3
|
50,0
|
75,5
|
108,9
|
70
|
9,8
|
9,8
|
21,8
|
37,0
|
65,5
|
100,5
|
145,4
|
80
|
9,8
|
9,8
|
22,6
|
50,3
|
84,5
|
133,1
|
188,7
|
90
|
9,8
|
15,6
|
30,5
|
66,1
|
112,4
|
171,8
|
239,1
|
100
|
9,8
|
21,8
|
46,0
|
88,6
|
150,0
|
221,4
|
301,8
|
110
|
9,8
|
24,5
|
65,7
|
122,8
|
196,7
|
281,6
|
376,3
|
120
|
16,7
|
41,8
|
92,4
|
166,5
|
254,2
|
353,8
|
402,9
|
130
|
22,4
|
64,8
|
132,5
|
221,1
|
323,9
|
370,1
|
435,8
|
V
тр.ср
, км/ч
|
Базовые значения выбросов сажи легковых автомобилей с дизельным двигателем, г/ч, при дорожном уклоне
i
, %
|
||||||
-6
|
-4
|
-2
|
0
|
2
|
4
|
6
|
|
0
|
1,4
|
1,4
|
1,4
|
1,4
|
1,4
|
1,4
|
1,4
|
10
|
1,4
|
1,4
|
1,4
|
2,9
|
4,1
|
5,3
|
6,6
|
20
|
1,4
|
1,4
|
1,7
|
4,4
|
6,4
|
8,4
|
10,7
|
30
|
1,4
|
1,4
|
2,2
|
5,7
|
8,5
|
11,3
|
14,7
|
40
|
1,4
|
1,4
|
2,4
|
6,7
|
10,2
|
14,3
|
19,0
|
50
|
1,4
|
1,4
|
2,2
|
7,4
|
11,8
|
17,3
|
22,9
|
60
|
1,4
|
1,4
|
2,6
|
8,5
|
14,4
|
21,1
|
27,3
|
70
|
1,4
|
1,4
|
3,7
|
10,2
|
17,5
|
25,2
|
31,4
|
80
|
1,4
|
1,4
|
5,3
|
12,4
|
21,1
|
29,0
|
35,7
|
90
|
1,4
|
1,4
|
7,0
|
15,3
|
24,9
|
32,8
|
40,0
|
100
|
1,4
|
1,4
|
9,3
|
19,1
|
28,9
|
37,0
|
44,7
|
110
|
1,4
|
1,8
|
12,1
|
23,4
|
33,0
|
41,5
|
49,7
|
120
|
1,4
|
5,5
|
16,1
|
27,9
|
37,5
|
46,4
|
54,9
|
130
|
1,4
|
8,9
|
21,1
|
32,5
|
42,4
|
51,7
|
60,6
|
V
тр.ср
, км/ч
|
Базовые значения выбросов сажи легких грузовых автомобилей с дизельным двигателем, г/ч, при дорожном уклоне
i
, %
|
||||||
-6
|
-4
|
-2
|
0
|
2
|
4
|
6
|
|
0
|
6,4
|
6,4
|
6,4
|
6,4
|
6,4
|
6,4
|
6,4
|
10
|
1,1
|
1,1
|
1,3
|
2,8
|
4,1
|
5,3
|
6,6
|
20
|
1,1
|
1,1
|
1,9
|
4,5
|
6,6
|
8,7
|
10,9
|
30
|
1,1
|
1,1
|
2,7
|
6,1
|
8,9
|
12,0
|
15,7
|
40
|
1,1
|
1,1
|
3,4
|
7,5
|
11,2
|
13,8
|
20,4
|
50
|
1,1
|
1,1
|
3,7
|
8,6
|
13,7
|
19,3
|
24,3
|
60
|
1,1
|
1,1
|
4,8
|
10,5
|
17,1
|
23,4
|
28,9
|
70
|
1,1
|
1,1
|
6,5
|
13,5
|
21,1
|
27,7
|
33,9
|
80
|
1,1
|
1,1
|
8,8
|
17,2
|
25,2
|
32,3
|
39,1
|
90
|
1,1
|
3,0
|
11,7
|
21,3
|
29,4
|
37,2
|
44,6
|
100
|
1,1
|
6,4
|
16,0
|
25,8
|
34,5
|
42,7
|
50,6
|
110
|
1,1
|
10,0
|
21,2
|
30,9
|
40,0
|
48,7
|
57,2
|
120
|
3,4
|
14,9
|
26,4
|
36,5
|
46,1
|
55,3
|
60,3
|
130
|
8,4
|
21,0
|
32,2
|
42,7
|
52,6
|
56,7
|
64,6
|
V
тр.ср
, км/ч
|
Базовые значения выбросов сажи тяжелых грузовых автомобилей с дизельным двигателем в расчете на массу 23 т, г/ч, при дорожном уклоне
i
, %
|
||||||
-6
|
-4
|
-2
|
0
|
2
|
4
|
6
|
|
0
|
11,0
|
11,0
|
11,0
|
11,0
|
11,0
|
11,0
|
11,0
|
10
|
13,6
|
13,4
|
15,5
|
18,2
|
21,4
|
25,1
|
28,2
|
20
|
11,9
|
13,8
|
15,0
|
19,9
|
25,7
|
31,5
|
36,5
|
30
|
11,4
|
13,8
|
17,3
|
22,5
|
29,7
|
38,0
|
45,3
|
40
|
10,8
|
13,3
|
17,8
|
24,9
|
33,9
|
44,6
|
53,6
|
50
|
10,8
|
13,0
|
17,6
|
26,3
|
38,7
|
50,6
|
62,5
|
60
|
9,5
|
12,4
|
17,5
|
28,0
|
43,6
|
57,1
|
71,9
|
70
|
10,8
|
11,2
|
16,5
|
30,4
|
48,2
|
64,0
|
81,7
|
80
|
10,8
|
11,4
|
17,4
|
33,9
|
53,3
|
71,8
|
92,5
|
90
|
10,8
|
11,9
|
19,6
|
38,5
|
58,9
|
79,8
|
103,3
|
100
|
10,8
|
12,9
|
21,9
|
43,7
|
64,6
|
87,8
|
114,2
|
110
|
10,8
|
13,2
|
25,5
|
49,0
|
70,1
|
95,8
|
124,9
|
120
|
10,9
|
15,1
|
29,6
|
53,1
|
75,5
|
103,7
|
135,5
|
130
|
11,4
|
18,0
|
34,6
|
56,3
|
80,9
|
111,5
|
146,3
|
Год
|
Коэффициент
|
||||
CO
|
NO
2
|
Взвешенные частицы
|
|||
Бензин
|
ДТ
|
Бензин
|
ДТ
|
ДТ
|
|
2010
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
2015
|
0,75
|
0,74
|
0,65
|
0,76
|
0,55
|
2020
|
0,58
|
0,65
|
0,44
|
0,52
|
0,29
|
2025
|
0,46
|
0,60
|
0,30
|
0,40
|
0,17
|
2030
|
0,40
|
0,57
|
0,22
|
0,35
|
0,13
|
Год
|
Коэффициент
f
h
|
||||
CO
|
NO
2
|
Взвешенные частицы
|
|||
Бензин
|
ДТ
|
Бензин
|
ДТ
|
ДТ
|
|
2010
|
2,6
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
2015
|
2,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
2020
|
1,6
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
2025
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
2030
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
Примечание - Значения коэффициента
f
h
соответствуют высоте 2000 м. Для высоты над уровнем моря 1000 м
f
h
принимают равным 1. Значения
f
h
между 1000 и 2000 м допускается устанавливать на основе линейной интерполяции.
|
Год
|
Коэффициент
|
||
CO
|
NO
2
|
Сажа
|
|
2010
|
1,00
|
1,00
|
1,00
|
2015
|
0,72
|
0,76
|
0,54
|
2020
|
0,47
|
0,49
|
0,30
|
2025
|
0,39
|
0,36
|
0,20
|
2030
|
0,35
|
0,30
|
0,15
|
Год
|
Коэффициент
|
||
CO
|
NO
2
|
Сажа
|
|
2010
|
1,00
|
1,00
|
1,00
|
2015
|
0,58
|
0,61
|
0,59
|
2020
|
0,34
|
0.35
|
0,33
|
2025
|
0,25
|
0,23
|
0,21
|
2030
|
0,21
|
0,18
|
0,16
|
Тип тяжелого грузового автомобиля
|
Коэффициент
f
m
|
||
CO
|
NO
2
|
Взвешенные частицы
|
|
Тяжелые грузовые массой до 15 т, включая автобусы
|
0,7
|
0,7
|
0,7
|
Тяжелые грузовые массой 23 т, характеризующей среднюю массу тяжелого грузового автотранспорта (58% массой до 15 т и 42% массой до 32 т)
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
Тяжелые грузовые с прицепом (полуприцепом) массой до 32 т
|
1,9
|
1,9
|
1,9
|
Тип транспортного средства
|
Коэффициент
f
ст
|
||
CO
|
NO
2
|
Взвешенные частицы (PM)
|
|
Легковые (среднее значение для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателями)
|
1,5/2,0
|
1,8/1,1
|
-/1,4
|
Легкие грузовые (среднее значение для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателями)
|
2,7
|
1,4
|
2,2
|
Тяжелые грузовые (дизельный двигатель)
|
1,9
|
1,6
|
2,5
|
Тип транспортного средства
|
Коэффициент
f
ст
|
||
CO
|
NO
2
|
Взвешенные частицы (PM)
|
|
Легковые (среднее значение для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателями)
|
2,9/4,0
|
2,8/1,2
|
-/2,0
|
Легкие грузовые (среднее значение для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателями)
|
3,5
|
1,5
|
2,6
|
Тяжелые грузовые (дизельный двигатель)
|
2,3
|
1,8
|
2,8
|
Высота, м
|
Коэффициент
f
ст
h
|
||||
CO
|
NO
2
|
Сажа
|
|||
Бензин
|
ДТ
|
Бензин
|
ДТ
|
ДТ
|
|
0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1000
|
2,2
|
1,2
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
2000
|
3,0
|
1,5
|
1,0
|
1,0
|
1,25
|
3000
|
4,0
|
1,5
|
1,0
|
1,0
|
1,5
|
Примечание - Для показателя Э3 выбросы для CO следует увеличить на 30% относительно значений, приведенных в таблице Г.8. При этом значение выбросов для NO
2
и сажи принимают по данным настоящей таблицы.
|
Скорость, км/ч
|
Легковые и легкие грузовые автомобили
|
Тяжелые грузовые автомобили
|
||
г/ч
|
м
2
/ч
|
г/ч
|
м
2
/ч
|
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
10
|
0,28
|
1,3
|
1,04
|
4,9
|
20
|
0,56
|
2,6
|
2,08
|
9,8
|
30
|
0,84
|
3,9
|
3,12
|
14,7
|
40
|
1,12
|
5,3
|
4,16
|
19,6
|
50
|
1,4
|
6,6
|
5,2
|
24,4
|
60
|
1,68
|
7,9
|
6,24
|
29,3
|
70
|
1,96
|
9,2
|
7,28
|
34,2
|
80
|
2,24
|
10,5
|
8,32
|
39,1
|
90
|
2,52
|
11,8
|
9,36
|
44,0
|
100
|
2,8
|
13,2
|
10,4
|
48,9
|
110
|
3,08
|
14,5
|
-
|
-
|
120
|
3,36
|
15,8
|
-
|
-
|
130
|
3,64
|
17,1
|
-
|
-
|
Примечание - Для автотранспорта с электрическими двигателями значения, приведенные в настоящей таблице, следует увеличить на 13,5%.
|
||||
(примечание введено
Изменением N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.05.2019 N 285/пр)
|
Режим движения
|
Значение показателя для типа транспортного средства
|
|||||||||
А
л.б
|
n
л.б
|
А
л.д
|
n
л.д
|
Б
л.гр
|
n
л.гр
|
В
гр1
|
n
гр1
|
В
гр2
|
n
гр2
|
|
Режим "А"
|
873
|
18
|
218
|
4
|
109
|
2
|
210
|
4
|
90
|
2
|
Режим "Б"
|
497
|
60
|
124
|
15
|
62
|
7
|
120
|
14
|
51
|
6
|
Режим "В"
|
-
|
165
|
-
|
41
|
-
|
21
|
-
|
40
|
-
|
16
|
Тип транспортного средства
|
Легковые автомобили с бензиновым двигателем
|
Легковые автомобили с дизельным двигателем
|
Легкие грузовые автомобили в комбинации бензинового и дизельного двигателя
|
Тяжелые грузовые автомобили
<*>
массой 23 т
|
||||||||||||||||||||
Уклон, %
|
2
|
-2
|
2
|
-2
|
2
|
-2
|
2
|
-2
|
||||||||||||||||
Режим движения
|
А
|
Б
|
В
|
А
|
Б
|
В
|
А
|
Б
|
В
|
А
|
Б
|
В
|
А
|
Б
|
В
|
А
|
Б
|
В
|
А
|
Б
|
В
|
А
|
Б
|
В
|
Базовые выбросы загрязняющих веществ, г/ч (м
2
/ч)
|
||||||||||||||||||||||||
CO
|
97,5
|
32
|
20,5
|
49,4
|
27,8
|
20,5
|
3,3
|
5,1
|
1,0
|
3,4
|
2,2
|
1,0
|
21,6
|
21,6
|
2,3
|
18,2
|
8,7
|
2,3
|
12,5
|
67,2
|
44,5
|
32,8
|
35,4
|
12,5
|
NO
2
|
15,7
|
5,1
|
1,6
|
4,9
|
3,3
|
1,6
|
50,3
|
15,8
|
6,3
|
10,7
|
6,3
|
6,3
|
50,0
|
18,3
|
9,1
|
10,4
|
19,8
|
9,1
|
467,8
|
192,8
|
12,5
|
150,0
|
115,9
|
12,5
|
Сажа (взвешенные частицы выхлопного происхождения)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
14,4
|
4,1
|
1,4
|
2,6
|
1,4
|
1,4
|
10,5
|
4,1
|
6,4
|
4,8
|
1,3
|
6,4
|
43,6
|
21,4
|
11,0
|
17,5
|
15,5
|
11,0
|
Взвешенные частицы невыхлопного происхождения, м
2
/ч
|
9,2
|
1,4
|
0
|
9,2
|
1,4
|
0
|
9,2
|
1,4
|
0
|
9,2
|
1,4
|
0
|
9,2
|
1,4
|
0
|
9,2
|
1,4
|
0
|
29,3
|
4,9
|
0
|
29,3
|
4,9
|
0
|
Коэффициент
|
Значения поправочных коэффициентов на значения выбросов для типов транспортных средств
|
||||||||||||||
Легковые автомобили с бензиновым двигателем
|
Легковые автомобили с дизельным двигателем
|
Легкие грузовые автомобили в комбинации бензинового и дизельного двигателя
|
Тяжелые грузовые автомобили
<*>
массой до 15 т
|
Тяжелые грузовые автомобили
<*>
массой до 32 т
|
|||||||||||
CO
|
NO
2
|
сажа
|
CO
|
NO
2
|
сажа
|
CO
|
NO
2
|
сажа
|
CO
|
NO
2
|
сажа
|
CO
|
NO
2
|
сажа
|
|
|
0,75
|
0,65
|
-
|
0,74
|
0,76
|
0,55
|
0,72
|
0,76
|
0,54
|
0,58
|
0,61
|
0,59
|
0,58
|
0,61
|
0,59
|
f
h
|
1,0
|
1,0
|
-
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
f
m
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0,70
|
0,70
|
0,70
|
1,90
|
1,90
|
1,90
|
f
ст
|
2,90
|
2,80
|
-
|
4,0
|
1,20
|
2,0
|
3,50
|
1,50
|
2,60
|
2,30
|
1,80
|
2,80
|
2,30
|
1,80
|
2,80
|
f
h
ст
|
2,24
|
1
|
-
|
1,40
|
1,0
|
1,0
|
1,82
|
1,0
|
1,0
|
1,40
|
1,0
|
1,0
|
1,40
|
1,0
|
1,0
|
|
4,87
|
1,82
|
-
|
4,14
|
0,91
|
1,10
|
4,59
|
1,14
|
1,40
|
1,31
|
0,77
|
1,16
|
3,55
|
2,09
|
3,14
|
Тип транспортного средства
|
Легковые автомобили с бензиновым двигателем
|
Легковые автомобили с дизельным двигателем
|
Легкие грузовые автомобили в комбинации бензинового и дизельного двигателей
|
Тяжелые грузовые автомобили
<*>
массой до 15 т
|
Тяжелые грузовые автомобили
<*>
массой до 32 т
|
|||||||||||||||||||||||||
Уклон, %
|
2
|
-2
|
2
|
-2
|
2
|
-2
|
2
|
-2
|
2
|
-2
|
||||||||||||||||||||
Режим движения
|
А
|
Б
|
В
|
А
|
Б
|
В
|
А
|
Б
|
В
|
А
|
Б
|
В
|
А
|
Б
|
В
|
А
|
Б
|
В
|
А
|
Б
|
В
|
А
|
Б
|
В
|
А
|
Б
|
В
|
А
|
Б
|
В
|
Выбросы загрязняющих веществ с учетом корректирующих коэффициентов, г/ч (м
2
/ч)
|
||||||||||||||||||||||||||||||
CO
|
474,8
|
155,8
|
99,8
|
240,6
|
135,4
|
99,8
|
13,7
|
21,1
|
4,14
|
14,1
|
9,1
|
4,14
|
99,1
|
75,7
|
10,6
|
83,5
|
39,9
|
10,6
|
88,0
|
58,3
|
16,3
|
46,4
|
43,0
|
16,3
|
238,6
|
158,0
|
44,4
|
125,7
|
116,4
|
44,4
|
NO
2
|
28,6
|
9,3
|
2,9
|
8,9
|
6,0
|
2,9
|
45,8
|
14,3
|
5,7
|
9,7
|
5,7
|
5,7
|
57,0
|
20,9
|
10,4
|
11,9
|
22,6
|
10,4
|
313,4
|
148,5
|
9,7
|
115,5
|
89,2
|
9,7
|
977,7
|
403,0
|
26,1
|
313,5
|
240,3
|
26,1
|
Сажа
<*>
(взвешенные частицы выхлопного происхождения), м
2
/ч
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
15,8
|
4,5
|
1,5
|
2,9
|
1,5
|
1,5
|
23,9
|
5,74
|
9,00
|
6,72
|
1,82
|
9,0
|
50,6
|
24,8
|
12,8
|
17,5
|
15,5
|
11,0
|
136,9
|
67,2
|
34,5
|
54,9
|
48,7
|
34,5
|
Взвешенные частицы невыхлопного происхождения, м
2
/ч
|
9,2
|
1,4
|
0
|
9,2
|
1,4
|
0
|
9,2
|
1,4
|
0
|
9,2
|
1,4
|
0
|
9,2
|
1,4
|
0
|
9,2
|
1,4
|
0
|
29,3
|
4,9
|
0
|
29,3
|
4,9
|
0
|
29,3
|
4,9
|
0
|
29,3
|
4,9
|
0
|
Выбросы загрязняющих веществ при режиме движения
|
Значение показателя для типа транспортного средства
|
||||||
Легковые с бензиновым двигателем
|
Легковые с дизельным двигателем
|
Легкие грузовые в комбинации бензинового и дизельного двигателей
|
Тяжелые грузовые массой до 15 т
|
Тяжелые грузовые массой до 32 т
|
Всего
|
||
Режим "А"
|
CO
|
6438,6
|
55,6
|
182,6
|
268,8
|
364,3
|
7309,9
|
Сажа, м
2
/ч
|
-
|
37,4
|
30,6
|
68,1
|
191,8
|
327,9
|
|
Взвешенные частицы, м
2
/ч
|
165,6
|
36,8
|
18,4
|
36,8
|
18,4
|
276
|
|
Режим "Б"
|
CO
|
8736
|
226,5
|
404,6
|
713,3
|
832,2
|
10903,6
|
NO
2
|
459
|
150
|
152,3
|
1663,9
|
1929,9
|
4355,1
|
|
Сажа, м
2
/ч
|
-
|
45
|
26,5
|
282,1
|
347,7
|
701,3
|
|
Взвешенные частицы, м
2
/ч
|
84
|
21
|
9,8
|
19,6
|
8,4
|
142,8
|
|
Режим "В"
|
CO
|
16467
|
169,7
|
222,6
|
652
|
710,4
|
18221,7
|
NO
2
|
478,5
|
233,7
|
218,4
|
388
|
417,6
|
1736,2
|
|
Сажа, м
2
/ч
|
-
|
123
|
378
|
1024
|
1104
|
2629
|
|
Взвешенные частицы, м
2
/ч
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Режим движения
|
"А"
|
"Б"
|
"В"
|
|
Расход воздуха, м
3
/с
|
CO
|
25,4
|
37,9
|
44,0
|
NO
2
|
-
|
242,0
|
96,5
|
|
Сажа
|
-
|
49,1
|
184,0
|
|
Видимость <*>
|
33,6
|
33,5
|
81,0
|
|
<*> См.
формулу (Е.19)
.
|