Район
|
Значения по кварталам года
|
|||
I
|
II
|
III
|
IV
|
|
Черноморско-Азовский
|
0,90
|
0,95
|
0,95
|
0,90
|
Каспийский
|
0,80
|
0,85
|
0,90
|
0,80
|
Балтийский
|
0,90
|
0,95
|
0,95
|
0,85
|
Северный
|
0,85
|
0,95
|
0,95
|
0,90
|
Дальневосточный:
|
|
|
|
|
а) Камчатка, побережье Охотского моря, Северные Курилы
|
0,70
|
0,85
|
0,85
|
0,70
|
б) Сахалин, Южные Курилы
|
0,85
|
0,90
|
0,95
|
0,85
|
в) материковая часть Японского моря
|
0,90
|
0,85
|
0,85
|
0,90
|
Примечание - В таблице приведены данные применительно к портам со средними условиями. В них не предусматривается период работы в условиях ледокольной проводки судов.
|
Длина судна
L
с
, м
|
100
|
200
|
300
|
400
|
, ч
|
0,10
|
0,15
|
0,20
|
0,25
|
Ширина канала по дну, м
|
Крутизна откоса канала
|
Критические скорости
v
кр1
и
v
кр2
, м/с, при навигационной глубине
d
н
, м
|
|||||||||||||||||||
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
||
v
кр2
для каналов полного профиля
|
|||||||||||||||||||||
50
|
1:4
|
3,7
|
3,8
|
3,8
|
3,8
|
3,9
|
3,9
|
3,9
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1:8
|
3,8
|
4,1
|
4,1
|
4,3
|
4,5
|
4,5
|
4,7
|
||||||||||||||
1:12
|
3,9
|
4,3
|
4,4
|
4,6
|
4,8
|
5,0
|
5,0
|
||||||||||||||
100
|
1:4
|
4,3
|
4,5
|
4,5
|
4,7
|
4,9
|
5,0
|
5,0
|
5,0
|
5,0
|
5,1
|
5,2
|
5,3
|
5,3
|
5,3
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1:8
|
4,5
|
4,8
|
4,8
|
5,0
|
5,3
|
5,4
|
5,5
|
5,5
|
5,5
|
5,6
|
5,7
|
5,7
|
5,8
|
5,8
|
|||||||
1:12
|
4,6
|
4,9
|
5,1
|
5,5
|
5,7
|
5,8
|
6,1
|
6,1
|
6,1
|
6,1
|
6,1
|
6,1
|
6,2
|
6,2
|
|||||||
150
|
1:4
|
-
|
5,1
|
5,1
|
5,2
|
5,6
|
5,7
|
5,8
|
5,8
|
5,8
|
5,9
|
6,0
|
6,0
|
6,0
|
6,2
|
6,3
|
6,3
|
6,3
|
-
|
-
|
-
|
1:8
|
-
|
-
|
5,3
|
5,4
|
5,7
|
5,9
|
6,1
|
6,2
|
6,2
|
6,2
|
6,2
|
6,3
|
6,4
|
6,4
|
6,5
|
6,7
|
6,7
|
||||
1:12
|
-
|
-
|
5,5
|
5,6
|
6,0
|
6,1
|
6,4
|
6,5
|
6,5
|
6,7
|
6,7
|
6,8
|
6,8
|
6,8
|
6,8
|
6,8
|
7,0
|
||||
200
|
1:4
|
-
|
-
|
5,5
|
5,7
|
5,9
|
6,2
|
6,4
|
6,4
|
6,4
|
6,4
|
6,4
|
6,5
|
6,6
|
6,8
|
6,9
|
7,0
|
7,0
|
7,0
|
7,1
|
7,1
|
1:8
|
-
|
-
|
5,6
|
5,8
|
6,0
|
6,4
|
6,4
|
6,5
|
6,6
|
6,7
|
6,8
|
6,9
|
7,1
|
7,3
|
7,4
|
7,5
|
7,6
|
7,7
|
7,8
|
7,9
|
|
1:12
|
-
|
-
|
-
|
5,9
|
6,2
|
6,5
|
6,6
|
6,7
|
6,9
|
7,0
|
7,2
|
7,3
|
7,5
|
7,6
|
7,8
|
8,0
|
8,0
|
8,2
|
8,3
|
8,4
|
|
250
|
1:4
|
-
|
-
|
-
|
6,0
|
6,3
|
6,5
|
6,6
|
6,7
|
6,7
|
6,8
|
6,9
|
6,9
|
7,0
|
7,2
|
7,4
|
7,5
|
7,6
|
7,6
|
7,6
|
7,6
|
1:8
|
-
|
-
|
-
|
6,1
|
6,4
|
6,6
|
6,7
|
6,8
|
7,0
|
7,1
|
7,3
|
7,3
|
7,5
|
7,6
|
7,8
|
7,9
|
8,0
|
8,1
|
8,3
|
8,4
|
|
1:12
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6,5
|
6,8
|
6,9
|
7,0
|
7,2
|
7,3
|
7,5
|
7,6
|
7,8
|
8,0
|
8,2
|
8,4
|
8,4
|
8,6
|
8,8
|
8,8
|
|
v
кр1
для мелководья
|
|||||||||||||||||||||
|
|
4,6
|
5,2
|
5,7
|
6,1
|
6,6
|
7,0
|
7,3
|
7,7
|
8,0
|
8,4
|
8,7
|
9,0
|
9,3
|
9,6
|
9,8
|
10,1
|
10,4
|
10,6
|
10,9
|
11,1
|
Примечание - Значения критической скорости для промежуточных значений ширины канала по дну, крутизны откоса и навигационной глубины определяются интерполяцией.
|
Маневренность судна
|
Хорошая
|
Средняя
|
Низкая
|
Ширина базовой маневровой полосы
|
1,3
B
с
|
1,5
B
с
|
1,8
B
с
|
Хорошая
|
Средняя
|
Низкая
|
Более 11
|
От 7 до 11 включ.
|
Менее 7
|
Примечание - Маневренность двухвальных судов с двумя рулями следует принимать как хорошую.
|
N
b
i
|
Параметр, влияющий на величину запаса
|
Скорость судна
|
Запасы
b
i
|
|
Внешний канал
|
Внутренний канал
|
|||
b
1
|
Расчетная скорость судна, м/с (уз):
|
|
|
|
высокая - более 6,2 (12)
|
0,1
B
с
|
0,1
B
с
|
||
средняя - от 4,1 (8) до 6,2 (12) включ.
|
0,0
|
0,0
|
||
низкая - менее 4,1 (8)
|
0,0
|
0,0
|
||
b
2
|
Поперечная составляющая расчетной скорости ветра, м/с: менее 7,0
|
любая
|
0,0
|
0,0
|
от 7,0 до 15,0 включ.
|
высокая
|
0,3
B
с
|
-
|
|
средняя
|
0,4
B
с
|
0,4
B
с
|
||
низкая
|
0,5
B
с
|
0,5
B
с
|
||
более 15,0
|
высокая
|
0,6
B
с
|
-
|
|
средняя
|
0,8
B
с
|
0,8
B
с
|
||
низкая
|
1,0
B
с
|
1,0
B
с
|
||
b
3
|
Поперечная составляющая расчетной скорости течения, м/с: менее 0,10
|
любая
|
0,0
|
0,0
|
от 0,10 до 0,25 включ.
|
высокая
|
0,1
B
с
|
-
|
|
средняя
|
0,2
B
с
|
0,1
B
с
|
||
низкая
|
0,3
B
с
|
0,2
B
с
|
||
св. 0,25 до 0,80 включ.
|
высокая
|
0,5
B
с
|
-
|
|
средняя
|
0,7
B
с
|
0,5
B
с
|
||
низкая
|
1,0
B
с
|
0,8
B
с
|
||
более 0,80
|
высокая
|
0,7
B
с
|
-
|
|
средняя
|
1,0
B
с
|
-
|
||
низкая
|
1,3
B
с
|
-
|
||
b
4
|
Продольная составляющая расчетной скорости течения, м/с: менее 0,80
|
любая
|
0,0
|
0,0
|
от 0,80 до 1,50 включ.
|
высокая
|
0,0
|
-
|
|
средняя
|
0,1
B
с
|
0,1
B
с
|
||
низкая
|
0,2
B
с
|
0,2
B
с
|
||
более 1,50
|
высокая
|
0,1
B
с
|
-
|
|
средняя
|
0,2
B
с
|
0,2
B
с
|
||
низкая
|
0,4
B
с
|
0,4
B
с
|
||
b
5
|
Расчетная высота
h
в
и длина
волны (м):
h
в
менее 1,5
менее
L
с
|
любая
|
0,0
|
0,0
|
h
в
от 1,5 до 3,0 включ.
равна
L
с
|
высокая
|
2,0
B
с
|
||
средняя
|
1,0
B
с
|
|||
низкая
|
0,5
B
с
|
|||
h
в
более 3,0
более
L
с
|
высокая
|
3,0
B
с
|
||
средняя
|
2,2
B
с
|
|||
низкая
|
1,5
B
с
|
|||
b
6
|
Глубина и грунты дна:
глубина - более или равно 1,5
T
с
грунты дна - любые
|
|
0,0
|
0,0
|
глубина - менее 1,5
T
с
грунты дна:
илистые и рыхлые
|
0,1
B
с
|
0,1
B
с
|
||
плотные песчаные, глинистые, галечниковые, скальные и крупнообломочные грунты
|
0,2
B
с
|
0,2
B
с
|
||
b
7
|
Глубина канала:
|
|
|
|
более 1,50
T
с
|
|
0,0
|
0,0
|
|
от 1,50
T
с
до 1,25
T
с
включ.
для внешнего канала
от 1,50
T
с
до 1,15
T
с
включ.
для внутреннего канала
|
0,1
B
с
|
0,2
B
с
|
||
менее 1,25
T
с
для внешнего канала
менее 1,15
T
с
для внутреннего канала
|
0,2
B
с
|
0,4
B
с
|
||
b
8
|
Степень опасности грузов:
|
|
|
|
низкая
|
|
0,0
|
0,0
|
|
средняя
|
~ 0,5
B
с
|
~ 0,4
B
с
|
||
высокая
|
~ 1,0
B
с
|
~ 0,8
B
с
|
||
Примечание - Определения внешнего и внутреннего каналов приведены в
пунктах А.6
,
А.7
приложения А.
|
Степень опасности
|
Грузы
|
Низкая
|
|
Средняя
|
Горючие жидкости, перевозимые наливом, в количестве менее 50 000 т
|
Высокая
|
Факторы, влияющие на величину ширины
|
Составляющие ширины разделительной полосы
|
|
Внешний канал
|
Внутренний канал
|
|
Скорость судна, м/с (уз):
|
|
|
Высокая - более 6,2 (12)
|
2,0
B
с
|
-
|
Средняя - от 4,1 (8) до 6,2 (12) включ.
|
1,6
B
с
|
1,4
B
с
|
Низкая - менее 4,1 (8)
|
1,2
B
с
|
1,0
B
с
|
Степень плотности судопотока:
|
|
|
Низкая
|
0,0
|
0,0
|
Средняя
|
0,2
B
с
|
0,2
B
с
|
Высокая
|
0,5
B
с
|
0,4
B
с
|
Степень плотности судопотока
|
Плотность судопотока, судов в час
|
Низкая
|
Менее 1,0
|
Средняя
|
От 1,0 до 3,0 включ.
|
Высокая
|
Более 3,0
|
Поперечный профиль канала
|
Скорость судна, м/с (уз)
|
Запас ширины
b
б
, м
|
Канал неполного профиля
|
Высокая - более 6,2 (12)
|
0,7
B
с
|
Средняя - от 4,1 (8) до 6,2 (12) включ.
|
0,5
B
с
|
|
Низкая - 2,6 (5) - 4,1 (8)
|
0,3
B
с
|
|
Канал полного профиля
|
Высокая - более 6,2 (12)
|
1,3
B
с
|
Средняя - от 4,1 (8) до 6,2 (12) включ.
|
1,0
B
с
|
|
Низкая - менее 4,1 (8)
|
0,5
B
с
|
Навигационная глубина прорези
h
н
, м
|
До 1,5 включ.
|
2,0
|
2,5
|
3,0
|
3,5
|
4,0
|
4,5
|
5,0 и более
|
a
|
2,00
|
1,93
|
1,86
|
1,79
|
1,71
|
1,64
|
1,57
|
1,50
|
Наименование грунта
|
Шкала для определения
|
|
Номер рисунка
|
Номер шкалы на рисунках
|
|
Супеси, суглинки, глины и илы текучие
|
III
|
|
Суглинки, глины текучепластичные и мягкопластичные, илы текучепластичные
|
II
|
|
Супеси пластичные, глины и суглинки тугопластичные, полутвердые и твердые
|
I
|
|
Пески пылеватые
|
I
|
|
Пески мелкие
|
III
|
|
Пески крупные и средней крупности
|
II
|
Длина судна
L
с
, м
|
100
|
200
|
300
|
400
|
, ч
|
0,25
|
0,30
|
0,40
|
0,50
|
Дедвейт швартуемого судна, тыс. т
|
, м
|
До 5 включ.
|
45
|
Св. 5 до 10 включ.
|
50
|
Св. 10 до 30 включ.
|
60
|
Св. 30 до 60 включ.
|
70
|
Св. 60 до 100 включ.
|
85 - 100
|
Св. 100 до 300 включ.
|
101 - 130
|
Примечание - В портах, ограниченных своими размерами, а также при проектировании бассейнов для особо крупных судов дедвейтом более 300 тыс. т применяются технические средства и методы буксировки, сокращающие величину
. Для данного сокращения необходимо выполнить научно-техническое обоснование либо моделирование в соответствии с
п. 4.4
,
4.5
.
|
Количество причалов по длине бассейна
|
Наименьшая допустимая ширина узких бассейнов
|
|
Бассейны с односторонним расположением причалов
|
Бассейны с двусторонним расположением причалов
|
|
1
|
|
|
2 - 3
|
|
|
Примечания
1
определяется по
таблице 7.2
.
2 Таблица действительна при постановке судов лагом к причалам и при условии, что в бассейне разрешается маневрирование и движение не более одного судна.
3 Ширину длинных бассейнов (длиной более трех причалов) с большой интенсивностью движения, а также сквозных бассейнов надлежит принимать с увеличением по сравнению с нормами данной таблицы на ширину фарватера для одностороннего движения судов.
|
Тип ледовых условий
|
Основные признаки
|
|
Характерное состояние ледяного покрова
|
Условия очищения акватории от битого льда
|
|
I
|
Устойчивый ледостав
|
Отсутствуют
|
II
|
То же
|
Наблюдаются в начале и конце ледового периода
|
III
|
Чередование видов состояния льда (ледостав и дрейфующий)
|
Преобладают в течение всего ледового периода
|
IV
|
Неустойчивый ледостав
|
То же
|
Примечания
1 На акваториях с одним типом ледовых условий длительность ледовых явлений и периода со льдом, а также толщина льда могут существенно отличаться.
2 Тип ледовых условий портов РФ приведен в
приложении Е
.
|
Плотность
, кг/м
3
|
Соленость,
|
|
1025
|
32
|
0,000
T
с
|
1020
|
26
|
0,004
T
с
|
1015
|
20
|
0,008
T
с
|
1010
|
13
|
0,012
T
с
|
1005
|
7
|
0,016
T
с
|
1000
|
0
|
0,020
T
с
|
Примечание - Грузовая марка и шкала осадок на морских судах устанавливаются из расчета их плавания в морской воде стандартной плотности
.
|
Грунт дна в интервале между
d
н
и (
d
н
+ 0,5), м
|
Минимальный навигационный запас
z
1
, м
|
илистые и рыхлые грунты
|
0,3
|
плотные песчаные, глинистые и галечниковые грунты
|
0,4
|
скальные и крупнообломочные грунты
|
0,5
|
Примечания
1 При неоднородных грунтах в интервале между
d
н
и (
d
н
+ 0,5 м) в расчет принимается наиболее плотный грунт.
2 Допускается плавание судов в слое илистой взвеси плотностью менее 1200 кг/м
3
. В этом случае минимальный навигационный запас должен быть выдержан до грунтов с большей плотностью.
3 При песчаном, глинистом, галечниковом, скальном и крупнообломочном грунтах дноуглубительные работы должны заканчиваться проверкой глубины гидрографическим тралением, о чем необходимо указывать в проектной документации.
4 Для районов, расположенных севернее параллели 66°30', а также для Берингова, Охотского морей и Татарского пролива при расчетных судах водоизмещением не более 20 тыс. т необходимо вводить поправку на увеличение осадки судна при обледенении, равную 0,1 м.
5 При определении глубины у причальных сооружений, под основаниями которых постели из камня выступают от линии кордона на 2 м и более, значение
z
1
принимается как для скальных грунтов.
6 При наличии запаса на отложение наносов
z
4
более 0,5 м и заполнении этого запаса илистым или рыхлым наносным грунтом величину
z
1
принимают как для илистых и рыхлых грунтов.
7 В портах, расположенных на участках рек с морским режимом судоходства, следует принимать запас
z
1
для судов с осадкой менее 1,5 м равным 0,1 м при илистых, глинистых, песчаных и галечниковых грунтах и 0,2 м при скальных грунтах; для судов с осадкой от 1,5 до 3,0 м включ. - 0,1 м для илистых грунтов, 0,2 м для других видов грунтов; при осадке более 3,0 м запас составит 0,1 м для илистых грунтов, 0,2 м для глинистых, песчаных, галечниковых грунтов и 0,3 м для скальных грунтов. Данные запасы следует также принимать для определения величины
z
1
в портах, расположенных на морских побережьях, при осадке расчетного судна менее 5 м.
|
|
6
|
8
|
10
|
12
|
14
|
16
|
18
|
K
2
|
1,90
|
1,68
|
1,50
|
1,38
|
1,27
|
1,24
|
1,15
|
Тип судна
|
Угол крена от ветра
при скорости расчетного ветра
, м/с
|
||||
9
|
13
|
16
|
19
|
22
|
|
Универсальное, лихтеровоз, газовоз, морской паром
|
-
|
1°
|
1°
|
1°
|
2°
|
Контейнеровоз
|
1°
|
2°
|
3°
|
4°
|
5°
|
Пассажирское
|
1°
|
3°
|
4°
|
6°
|
8°
|
Примечания
1 Запас на крен от ветра не учитывается:
- для танкеров, балкеров и комбинированных судов;
- для всех судов при курсовых углах ветра, отличных от 60 - 90°.
2 Для лесовозов угол крена на прямых курсах берется постоянным, равным 5°.
3 Скорость ветра
принимается в соответствии с
6.4.5.2
.
4 Угол крена от ветра приведен для судов "в грузу". При расчете запаса на крен для судов "в балласте" угол крена от ветра определяется моделированием.
|
Тип судна
|
Динамический угол крена
при скорости судна
v
с
, м/с (уз)
|
||||||||
2,1 (4)
|
2,6 (5)
|
3,1 (6)
|
3,6 (7)
|
4,1 (8)
|
4,6 (9)
|
5,1 (10)
|
5,7 (11)
|
6,2 (12)
|
|
Универсальное, лесовоз, контейнеровоз
|
1°
|
1°
|
2°
|
2°
|
3°
|
4°
|
5°
|
6°
|
7°
|
Лихтеровоз, пассажирское, морской паром, газовоз
|
-
|
-
|
-
|
1°
|
1°
|
1°
|
1°
|
2°
|
2°
|
Танкер, балкер, комбинированное
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1°
|
1°
|
1°
|
Примечания
1 Динамический угол крена при маневрировании судов на акваториях с помощью буксиров не учитывается в связи с малыми скоростями движения судов.
2 Местом поворота считается кривая сопряжения колен канала с примыкающими к ней с двух сторон прямолинейными участками, равными длине расчетного судна
L
с
.
|
H
50%
-
H
мин
, м
|
Обеспеченность отсчетного уровня, %
|
|
Для морей без приливов
|
Для морей с приливами
|
|
До 1,05 включ.
|
До 1,8 включ.
|
98
|
1,25
|
2,60
|
99
|
1,40 и более
|
3,00 и более
|
99,5
|
Примечания
1 Значения расчетных уровней воды надлежит принимать по материалам инженерно-гидрометеорологических изысканий, выполняемых в соответствии с
СП 11-103-97
. Графики обеспеченности ежедневных уровней воды в составе данных изысканий должны строиться по рекомендациям
5.4
.
2 За минимальный уровень
H
мин
принимается минимальный годовой уровень повторяемостью один раз в 25 лет.
3 Для промежуточных значений (
H
50%
-
H
мин
) обеспеченность отсчетного уровня определяется интерполяцией.
4 При незначительном судопотоке допускается уменьшать обеспеченность отсчетного уровня по сравнению с данными настоящей таблицы при обязательном технико-экономическом обосновании.
|
Дедвейт, т
|
Водоизмещение, т
|
Длина наибольшая, м
|
Длина между перпендикулярами, м
|
Ширина, м
|
Осадка, м
|
Коэффициент полноты
|
Танкера (ULCC)
|
||||||
500000
|
590000
|
415,0
|
392,0
|
73,0
|
24,0
|
0,86
|
400000
|
475000
|
380,0
|
358,0
|
68,0
|
23,0
|
0,85
|
350000
|
420000
|
365,0
|
345,0
|
65,5
|
22,0
|
0,85
|
Танкера (VLCC)
|
||||||
300000
|
365000
|
350,0
|
330,0
|
63,0
|
21,0
|
0,84
|
275000
|
335000
|
340,0
|
321,0
|
61,0
|
20,5
|
0,84
|
250000
|
305000
|
330,0
|
312,0
|
59,0
|
19,9
|
0,83
|
225000
|
277000
|
320,0
|
303,0
|
57,0
|
19,3
|
0,83
|
200000
|
246000
|
310,0
|
294,0
|
55,0
|
18,5
|
0,82
|
Танкера
|
||||||
175000
|
217000
|
300,0
|
285,0
|
52,5
|
17,7
|
0,82
|
150000
|
186000
|
285,0
|
270,0
|
49,5
|
16,9
|
0,82
|
125000
|
156000
|
270,0
|
255,0
|
46,5
|
16,0
|
0,82
|
100000
|
125000
|
250,0
|
236,0
|
43,0
|
15,1
|
0,82
|
80000
|
102000
|
235,0
|
223,0
|
40,0
|
14,0
|
0,82
|
70000
|
90000
|
225,0
|
213,0
|
38,0
|
13,5
|
0,82
|
60000
|
78000
|
217,0
|
206,0
|
36,0
|
13,0
|
0,81
|
Суда для перевозки пищевых и химических грузов
|
||||||
50000
|
66000
|
210,0
|
200,0
|
32,2
|
12,6
|
0,81
|
40000
|
54000
|
200,0
|
190,0
|
30,0
|
11,8
|
0,80
|
30000
|
42000
|
188,0
|
178,0
|
28,0
|
10,8
|
0,78
|
20000
|
29000
|
174,0
|
165,0
|
24,5
|
9,8
|
0,73
|
10000
|
15000
|
145,0
|
137,0
|
19,0
|
7,8
|
0,74
|
5000
|
8000
|
110,0
|
104,0
|
15,0
|
7,0
|
0,73
|
3000
|
4900
|
90,0
|
85,0
|
13,0
|
6,0
|
0,74
|
Суда для перевозки навалочных грузов (балкеры)
|
||||||
400000
|
464000
|
375,0
|
365,0
|
62,5
|
24,0
|
0,87
|
350000
|
406000
|
362,0
|
344,0
|
59,0
|
23,0
|
0,87
|
300000
|
350000
|
350,0
|
333,0
|
56,0
|
21,8
|
0,86
|
250000
|
292000
|
335,0
|
318,0
|
52,5
|
20,5
|
0,85
|
200000
|
236000
|
315,0
|
300,0
|
48,5
|
19,0
|
0,85
|
150000
|
179000
|
290,0
|
276,0
|
44,0
|
17,5
|
0,84
|
125000
|
150000
|
275,0
|
262,0
|
41,5
|
16,5
|
0,84
|
100 000
|
121 000
|
255,0
|
242,0
|
39,0
|
15,3
|
0,84
|
80 000
|
98 000
|
240,0
|
228,0
|
36,0
|
14,0
|
0,84
|
60 000
|
74 000
|
220,0
|
210,0
|
33,5
|
12,8
|
0,82
|
40 000
|
50 000
|
195,0
|
185,0
|
29,0
|
11,5
|
0,80
|
20 000
|
26 000
|
160,0
|
152,0
|
23,5
|
9,3
|
0,78
|
10 000
|
13 000
|
130,0
|
124,0
|
18,0
|
7,5
|
0,78
|
Контейнеровозы (PostPanamax)
|
||||||
70 000
|
100 000
|
280,0
|
266,0
|
41,8
|
13,8
|
0,65
|
65 000
|
92 000
|
274,0
|
260,0
|
41,2
|
13,5
|
0,64
|
60 000
|
84 000
|
268,0
|
255,0
|
39,8
|
13,2
|
0,63
|
55 000
|
76 000
|
261,0
|
248,0
|
38,3
|
12,8
|
0,63
|
Контейнеровозы (Panamax)
|
||||||
60 000
|
83 000
|
290,0
|
275,0
|
32,2
|
13,2
|
0,71
|
55 000
|
75 500
|
278,0
|
264,0
|
32,2
|
12,8
|
0,69
|
50 000
|
68 000
|
267,0
|
253,0
|
32,2
|
12,5
|
0,67
|
45 000
|
61 000
|
255,0
|
242,0
|
32,2
|
12,2
|
0,64
|
40 000
|
54 000
|
237,0
|
225,0
|
32,2
|
11,7
|
0,64
|
35 000
|
47 500
|
222,0
|
211,0
|
32,2
|
11,1
|
0,63
|
30 000
|
40 500
|
210,0
|
200,0
|
30,0
|
10,7
|
0,63
|
25 000
|
33 500
|
195,0
|
185,0
|
28,5
|
10,1
|
0,63
|
20 000
|
27 000
|
174,0
|
165,0
|
26,2
|
9,2
|
0,68
|
15 000
|
20 000
|
152,0
|
144,0
|
23,7
|
8,5
|
0,69
|
10 000
|
13 500
|
130,0
|
124,0
|
21,2
|
7,3
|
0,70
|
Суда типа Po-Po
|
||||||
50 000
|
87 500
|
287,0
|
273,0
|
32,2
|
12,4
|
0,80
|
45 000
|
81 000
|
275,0
|
261,0
|
32,2
|
12,0
|
0,80
|
40 000
|
72 000
|
260,0
|
247,0
|
32,2
|
11,4
|
0,79
|
35 000
|
63 000
|
245,0
|
233,0
|
32,2
|
10,8
|
0,78
|
30 000
|
54 000
|
231,0
|
219,0
|
32,0
|
10,2
|
0,75
|
25 000
|
45 000
|
216,0
|
205,0
|
31,0
|
9,6
|
0,75
|
20 000
|
36 000
|
197,0
|
187,0
|
28,6
|
9,1
|
0,75
|
15 000
|
27 500
|
177,0
|
168,0
|
26,2
|
8,4
|
0,74
|
10 000
|
18 400
|
153,0
|
145,0
|
23,4
|
7,4
|
0,73
|
5000
|
9500
|
121,0
|
115,0
|
19,3
|
6,0
|
0,71
|
Универсальные суда
|
||||||
40 000
|
54 500
|
209,0
|
199,0
|
30,0
|
12,5
|
0,73
|
35 000
|
48 000
|
199,0
|
189,0
|
28,9
|
12,0
|
0,73
|
30 000
|
41 000
|
188,0
|
179,0
|
27,7
|
11,3
|
0,73
|
25 000
|
34 500
|
178,0
|
169,0
|
26,4
|
10,7
|
0,72
|
20 000
|
28 000
|
166,0
|
158,0
|
24,8
|
10,0
|
0,71
|
15 000
|
21 500
|
152,0
|
145,0
|
22,6
|
9,2
|
0,71
|
10000
|
14500
|
133,0
|
127,0
|
19,8
|
8,0
|
0,72
|
5000
|
7500
|
105,0
|
100,0
|
15,8
|
6,4
|
0,74
|
2500
|
4000
|
85,0
|
80,0
|
13,0
|
5,0
|
0,77
|
Суда-автомобилевозы
|
||||||
30000
|
48000
|
210,0
|
193,0
|
32,2
|
11,7
|
0,66
|
25000
|
42000
|
205,0
|
189,0
|
32,2
|
10,9
|
0,63
|
20000
|
35500
|
198,0
|
182,0
|
32,2
|
10,0
|
0,61
|
15000
|
28500
|
190,0
|
175,0
|
32,2
|
9,0
|
0,56
|
Паромы
|
||||||
50000
|
25000
|
197,0
|
183,0
|
30,6
|
7,1
|
0,63
|
40000
|
21000
|
187,0
|
174,0
|
28,7
|
6,7
|
0,63
|
35000
|
19000
|
182,0
|
169,0
|
27,6
|
6,5
|
0,63
|
30000
|
17000
|
175,0
|
163,0
|
26,5
|
6,3
|
0,62
|
25000
|
15000
|
170,0
|
158,0
|
25,3
|
6,1
|
0,62
|
20000
|
13000
|
164,0
|
152,0
|
24,1
|
5,9
|
0,60
|
15000
|
10500
|
155,0
|
144,0
|
22,7
|
5,5
|
0,57
|
Пассажирские суда
|
||||||
80000
|
44000
|
272,0
|
321,0
|
35,0
|
8,0
|
0,68
|
70000
|
38000
|
265,0
|
225,0
|
32,2
|
7,8
|
0,67
|
60000
|
34000
|
252,0
|
214,0
|
32,2
|
7,6
|
0,65
|
50000
|
29000
|
234,0
|
199,0
|
32,2
|
7,1
|
0,64
|
40000
|
24000
|
212,0
|
180,0
|
32,2
|
6,5
|
0,64
|
35000
|
21000
|
192,0
|
164,0
|
32,2
|
6,3
|
0,63
|
Тип судна
|
Дедвейт, т
|
Minibulkers
|
Менее 10 000
|
Handysizebulkers
|
До 50 000
|
Handymaxbulkers
|
35 000 - 50 000
|
Panamax
<1>
|
65 000 - 80 000
|
Aframax
<2>
|
79 999 и более
|
Suezmax
<3>
|
До 200 000
|
Capesize
|
100 000 - 180 000
|
Malaccamax
<4>
|
-
|
Very Large Crude carrier (VLCC)
|
200 000 - 299 000
|
Ultra Large Crude Carrier (ULCC)
|
300 000 - 550 000
|
Примечания
|
|
Коэффициент
при угле сопряжения колен канала
|
||||
30°
|
45°
|
60°
|
75°
|
90°
|
|
0,50
|
1,30
|
1,96
|
2,61
|
3,26
|
3,92
|
0,40
|
1,04
|
1,57
|
2,09
|
2,61
|
3,13
|
0,30
|
0,78
|
1,17
|
1,57
|
1,96
|
2,35
|
0,20
|
0,52
|
0,78
|
1,04
|
1,30
|
1,57
|
0,17
|
0,44
|
0,67
|
0,89
|
1,11
|
1,33
|
0,13
|
0,34
|
0,51
|
0,68
|
0,85
|
1,02
|
0,10
|
0,26
|
0,39
|
0,52
|
0,65
|
0,78
|
0,07
|
0,18
|
0,27
|
0,36
|
0,46
|
0,55
|
0,05
|
0,13
|
0,20
|
0,26
|
0,33
|
0,39
|
0,03
|
0,08
|
0,12
|
0,16
|
0,20
|
0,23
|
Номер схемы
|
Способ постановки
|
Схема постановки
|
Определение размеров
|
Внешний рейд. Отстой на якоре
|
|
Длина якорного каната
l
я
=
kd,
где
d -
естественная глубина;
k
= 8 при
d
менее 20 м;
k
= 4 - 6 при
d
от 20 до 50 м включ.;
k
= 2 - 3 при
d
св. 50 до 80 м;
l
о
= 0,1
L
с
, но не менее 20 м - расстояние по корме судна для безопасности
|
|
Внешний или внутренний рейд. Отстой на швартовной бочке или пале
|
|
l
ш
- проекция длины швартовного конца:
- для внутреннего рейда
l
ш
= 25 м - для судов,
D
w
не более 50 тыс. т;
l
ш
= 50 - 60 м для судов,
D
w
более 50 тыс. т;
- для внешнего рейда
l
ш
= 50 - 60 м;
l
о
принимается по
схеме 1
|
|
Внутренний рейд. Отстой на двух швартовных бочках или палах
|
|
l
ш
принимается по
схеме 2
|
|
Внутренний рейд. Отстой на бочке у стенки
|
|
l
ст
- расстояние от судна до стенки - принимается от 5 до 20 м в зависимости от метеорологических условий района (для малотоннажных судов эта величина может быть сокращена до 2 м);
l
ш
- принимается по
схеме 2
. Общая ширина стоянки:
b
акв
= (2
n
с
+ 1)
B
с
,
где
n
с
-
число судов
|
|
Внутренний рейд. Отстой судов на бочке у стенки попарно
|
|
l
ш
принимается по
схеме 2
;
l
ст
- по
схеме 4
.
Общая ширина стоянки:
b
акв
=
n
с
B
с
+ (
n
с
/2 + 1)
B
с
|
|
Примечания
1 В тех случаях, когда район отстоя судов (в
схемах 2
-
5
) подвержен явлению тягуна, величины
l
ш
и
l
ст
должны быть увеличены применительно к местным условиям.
2 При отстое на швартовной бочке необходимо учитывать кроме проекции швартовного конца проекцию бриделя.
3 При выборе способа постановки судов необходимо принимать во внимание следующие факторы:
- при достаточно большой площади внешнего рейда в данном порту принимается способ постановки по схеме 1, как имеющий ряд преимуществ перед другими способами;
- способ постановки по
схеме 3
применяется при необходимости устанавливать суда в заданном направлении;
|
Номер схемы
|
Способ постановки судна под погрузку/разгрузку
|
Схема постановки
|
Определение размеров
|
Внешний рейд.
На якоре
|
|
Длина якорного каната
l
я
=
kd,
где
d -
естественная глубина;
k
= 8 при
d
менее 20 м;
k
= 4 - 6 при
d
от 20 до 50 м включ.;
k
= 2 - 3 при
d
св. 50 до 80 м;
l
о
= 0,1
L
с
, но не менее 20 м - расстояние по корме судна для безопасности
|
|
Внешний или внутренний рейд.
На бочке или пале
|
|
l
ш
- проекция длины швартовного конца:
- для внутреннего рейда
l
ш
= 25 м - для судов,
D
w
не более 50 тыс. т,
l
ш
= 50 - 60 м - для судов;
D
w
более 50 тыс. т;
- для внешнего рейда
l
ш
= 50 - 60 м;
l
о
принимается по
схеме 1
|
|
Внешний или внутренний рейд.
На двух швартовных бочках или палах
|
|
l
ш
- принимается по
схеме 2
.
|
|
Внутренний рейд.
На бочке у стенки
|
|
l
ст
- расстояние от кормы судна до стенки - принимается от 5 до 20 м в зависимости от метеорологических условий района;
l
ш
и
b
акв
принимаются по
схеме 3
|
|
Примечания
1 В тех случаях, когда район отстоя судов (в
схемах 2
-
4
) подвержен явлению тягуна, величины
l
ш
и
l
ст
должны быть увеличены применительно к местным условиям.
2 При отстое на швартовной бочке необходимо учитывать кроме проекции швартовного конца проекцию бриделя.
|
Номер схемы
|
Способ постановки большего судна
|
Схема постановки
|
Определение размеров
|
Внешний рейд.
На якоре
|
|
Длина якорного каната
l
я
=
kd,
где
d
- естественная глубина;
k
= 8 при
d
менее 20 м;
k
= 4 - 6 при
d
от 20 до 50 м включ.,
k
= 2 - 3 при
d
св. 50 до 80 м,
l
о
= 0,1
L
с
, но не менее 20 м - расстояние по корме судна для безопасности;
l
б
= 50 м - длина бакштова
|
|
Внешний рейд.
На бочке или пале
|
|
l
ш
= 50 - 60 м - проекция длины швартовного конца.
Остальные размеры принимаются по
схеме 1
|
|
Примечания
1 В тех случаях, когда район отстоя судов (в
схеме 2
) подвержен явлению тягуна, величина
l
ш
должна быть увеличена применительно к местным условиям.
2 При отстое на швартовной бочке необходимо учитывать кроме проекции швартовного конца проекцию бриделя.
|
Номер схемы
|
Схема постановки
|
Характерные условия применения
|
Определение размеров
|
Три бочки и два судовых якоря
|
Суда дедвейтом от 15 до 20 тыс. т;
объем бочек более 20 м
3
|
l
ш
- проекция длины швартовного конца:
- для внутреннего рейда
l
ш
= 25 м - для судов,
D
w
не более 50 тыс. т;
l
ш
= 50 - 60 м - для судов,
D
w
более 50 тыс. т;
- для внешнего рейда
l
ш
= 50 - 60 м;
длина якорного каната
l
я
=
kd,
где
d -
естественная глубина;
k
= 8 при
d
менее 20 м,
k =
4 - 6 при
d
от 20 до 50 м включ.,
k =
2 - 3 при
d
св. 50 до 80 м;
,
где
- угол между якорными канатами
|
|
2
|
Пять бочек и два судовых якоря
|
Суда дедвейтом от 50 до 100 тыс. т;
объем бочек - более 25 м
3
|
Размеры принимаются по
схеме 1
|
3
|
Семь бочек и два судовых якоря
|
Суда дедвейтом
100 тыс. т и более; объем бочек - более 45 м
3
|
Размеры принимаются по
схеме 1
|
4
|
Четыре бочки
|
Суда дедвейтом от 25 до 50 тыс. т;
объем бочек - более 25 м
3
|
l
ш
- принимается по
схеме 1
,
,
где
- угол между швартовными концами
|
Примечания
1 В тех случаях, когда район отстоя судов подвержен явлению тягуна, величина
l
ш
должна быть увеличена применительно к местным условиям.
2 При отстое на швартовной бочке необходимо учитывать кроме проекции швартовного конца проекцию бриделя.
|
Номер схемы
|
Вид причального устройства
|
Схема постановки
|
Определение размеров
|
Плавучий причал и причал башенного типа
|
|
l
п
- удаление точки крепления швартова от центра причала (зависит от конструкции причала);
l
ш
= 50 - 60 м - проекция длины швартовного конца;
L
б
- суммарная длина буксира и проекции буксирного троса (длина буксирного троса принимается равной 100 - 150 м);
l
о
= 0,1
L
с
, но не менее 20 м - расстояние по корме судна для безопасности
|
|
2
|
Причал с плавучей системой хранения и отгрузки
|
|
l
хр
- удаление носовой оконечности плавучего хранилища от центра причала;
l
б
- длина бакштова, принимаемая по
схеме 1 таблицы Д.2
;
L
хр
- длина плавучего хранилища.
Остальные размеры принимаются по
схеме 1
|
Примечание - Приведенные схемы постановки судов у ВПУ рассчитаны на использование обычных танкеров. В случаях использования в качестве расчетных специальных челночных танкеров, способных продолжительное время работать задним ходом на малых оборотах, размер операционной зоны может быть уменьшен на величину
L
б
.
|
Номер схемы
|
Схема постановки
|
Определение размеров
|
|
- определяется при проектировании в зависимости от типа судна и местных условий;
Примечание - При наличии разворотной зоны, предусмотренной
7.7.3
, размеры операционных зон позволят осуществлять в экстремальных условиях отход судов своим ходом.
|
|
2
|
|
и
b
акв
принимаются по
схеме 1
|
Наименование морского порта
|
Тип ледовых условий
|
Александровск-Сахалинский
|
I
|
Анадырь
|
I
|
Архангельск
|
II
|
Астрахань
|
II
|
Ванино
|
III
|
Владивосток
|
IV
|
Выборг
|
II
|
Де-Кастри
|
III
|
Дудинка
|
I
|
Игарка
|
I
|
Индига
|
I
|
Кавказ
|
IV
|
Калининград
|
IV
|
Кандалакша
|
II
|
Корсаков
|
III
|
Санкт-Петербург
|
II
|
Магадан
|
III
|
Махачкала
|
IV
|
Нарьян-Мар
|
I
|
Находка
|
III
|
Николаевск-на-Амуре
|
I
|
Онега
|
II
|
Петропавловск-Камчатский
|
III
|
Поронайск
|
III
|
Посьет
|
IV
|
Таганрог
|
IV
|
Темрюк
|
IV
|
Тикси
|
I
|
Усть-Камчатск
|
III
|
Хатанга
|
I
|
Холмск
|
IV
|
Эгвекинот
|
III
|
Федеральный
закон
"О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ;
|
|
Технический
регламент
о безопасности объектов морского транспорта, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 620;
|
|
Кодекс
торгового мореплавания Российской Федерации;
|
|
Федеральный
закон
от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
|