Назначение автомобильной дороги
|
Категория
|
Среднегодовая суточная интенсивность приведенных транспортных средств, ед. сут
|
Тип расчетного транспортного средства (категория по
ГОСТ Р 52051
) на перспективный период
|
1 Дороги, соединяющие административный центр сельского поселения с дорогами общего пользования и населенными пунктами сельского поселения
|
I
вс
|
От 500 до 1500
|
Не менее 10% - грузовые автомобили (N
3
) общей массой более 12 т
|
2 Дороги, соединяющие административный центр и населенные пункты сельских поселений с объектами производства, заготовки, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, а также с предприятиями по производству другой продукции
|
II
вс
|
От 300 до 500
|
В составе потока не менее 10% грузовых транспортных средств (N
2
) массой до 12 т
|
3 Дороги, соединяющие структурные подразделения сельскохозяйственных предприятий и организаций, а также иных предприятий между собой
|
III
вс
|
От 200 до 300
|
Не менее 10% - грузовые автомобили (N
3
) общей массой более 12 т
|
4 Внутренние дороги предприятий по производству мяса, птицы и т.п. (птицефабрики, животноводческие, тепличные комплексы и т.п.)
|
III
вс
|
От 50 до 200
|
Не менее 10% - транспортные средства (N
1
) массой не более 3,5 т
|
5 Полевые вспомогательные дороги, предназначенные для транспортного обслуживания сельскохозяйственных угодий, мастерских и других вспомогательных цехов
|
IV
вс
|
До 50
|
Не менее 10% - грузовые автомобили массой до 12 т
|
Примечания
1 Индекс "вс" означает внутрихозяйственные дороги в сельских поселениях.
2 В случае отличия рекомендуемого расчетного транспортного средства от планируемого для данной категории дороги следует принимать самое тяжелое планируемое транспортное средство, которое составляет не менее 10% всего транспортного потока.
|
Тип транспортных средств
|
Коэффициент приведения
|
Легковые автомобили и мотоциклы, микроавтобусы
|
1,0
|
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:
|
|
не более 2 включ.
|
1,3
|
св. 2 до 6
|
1,4
|
св. 6 до 8
|
1,6
|
св. 8 до 14
|
1,8
|
св. 14
|
2,0
|
Автопоезда грузоподъемностью, т:
|
|
до 12 включ.
|
1,8
|
св. 12 до 20
|
2,2
|
св. 20 до 30
|
2,7
|
св. 30
|
3,2
|
Колесные тракторы с прицепами грузоподъемностью включ. не более 3,5 т:
|
|
с одним
|
1,4
|
с двумя
|
1,7
|
с тремя
|
2,0
|
Колесные тракторы с прицепами грузоподъемностью более 3,5 до 7,0 т включ.:
|
|
с одним
|
1,7
|
с двумя
|
2,0
|
с тремя
|
2,5
|
Колесные тракторы с прицепами грузоподъемностью более 7,0 до 10,0 т включ.:
|
|
с одним
|
1,9
|
с двумя
|
2,5
|
с тремя
|
3,0
|
Колесные тракторы с прицепами грузоподъемностью 15,0 т и выше:
|
|
с одним
|
2,1
|
с двумя
|
3,0
|
с тремя
|
3,5
|
Зерноуборочная машина
|
4,0
|
Автобусы малой вместимости
|
1,4
|
То же, средней вместимости
|
2,5
|
Категория дороги
|
Рекомендуемая расчетная скорость, км/ч
|
||
Основная
|
Допускаемая на трудных участках местности
|
||
пересеченной
|
горной
|
||
I
вс
|
70
|
50
|
30
|
II
вс
|
60
|
40
|
30
|
III
вс
|
40
|
40
|
40
|
IV
с
|
30
|
30
|
20
|
Параметр плана и продольного профиля
|
Значение параметров при расчетной скорости движения, км/ч
|
||||
70
|
60
|
40
|
30
|
20
|
|
Наибольший продольный уклон (усовершенствованные покрытия),
|
60
|
70
|
80
|
80
|
80
|
Расчетные расстояния видимости, м:
|
|
|
|
|
|
до остановки
|
125
|
85
|
55
|
45
|
25
|
встречного автомобиля
|
210
|
170
|
110
|
90
|
50
|
при обгоне
|
600
|
500
|
-
|
-
|
-
|
Наименьшие радиусы кривых, м:
|
|
|
|
|
|
в плане (основные)
|
200
|
150
|
80
|
80
|
80
|
в плане (в трудных условиях)
|
150
|
100
|
60
|
30
|
30
|
в продольном профиле:
|
|
|
|
|
|
выпуклых
|
4000
|
2500
|
1000
|
600
|
400
|
вогнутых
|
2500
|
2000
|
1000
|
600
|
400
|
вогнутых (в трудных условиях)
|
800
|
600
|
300
|
200
|
100
|
Примечание - В местах с длительными периодами гололеда продольные уклоны должны быть уменьшены на
.
|
Продольный уклон,
|
Длина участка при высоте над уровнем моря, м
|
||
1000
|
2000
|
3000
|
|
60
|
1500
|
1200
|
800
|
70
|
1200
|
900
|
600
|
80
|
1000
|
600
|
500
|
90
|
500
|
200
|
150
|
Расчетная скорость, км/ч
|
70
|
60
|
50
|
40
|
30
|
Длина обгонного участка, км
|
0,80
|
0,75
|
0,60
|
0,50
|
0,40
|
Элементы кривой в плане
|
Значения элементов кривой в плане, м
|
||||||||||
Радиус
|
15
|
30
|
60
|
80
|
100
|
150
|
200
|
250
|
300
|
400
|
500
|
Длина переходной кривой
|
20
|
30
|
40
|
45
|
50
|
60
|
70
|
80
|
90
|
100
|
110
|
Параметр элементов серпантина
|
Параметр серпантина при расчетной скорости движения, км/ч
|
|
30
|
20
|
|
Наименьший радиус кривых в плане, м
|
30
|
20
|
Поперечный уклон проезжей части на вираже,
|
60
|
60
|
Длина переходной кривой, м
|
30
|
25
|
Уширение проезжей части, м
|
2,2
|
3,0
|
Наибольший продольный уклон в пределах серпантина,
|
30
|
35
|
Категория дороги
|
Число полос
|
Ширина полосы проезжей части, м
|
Ширина краевой полосы, м
|
Ширина обочины, м
|
Ширина земляного полотна, м
(без ограждения)
|
|
Укрепленная часть
|
Ширина обочины без ограждения
|
|||||
I
вс
|
2
|
3,0
|
0,5
|
0,75
|
2,0
|
10,0
|
II
вс
|
2
|
3,0
|
0,5
|
0,5
|
1,5
|
9,0
|
III
вс
|
1
|
4,5
|
0,5
|
0,5
|
1,5
|
7,5
|
IV
вс
|
1
|
4,5/6,0
<*>
|
-
|
-
|
1,0
|
6,5/8,0
<*>
|
Примечание - В случае устройства ограждения ширина обочины и земляного полотна увеличивается на ширину ограждения.
|
Скорость движения, км/ч
|
Поперечный уклон проезжей части на виражах,
, при радиусах кривых в плане, м
|
|||||||
500
|
400
|
300
|
250
|
200
|
150
|
100
|
60
|
|
70
|
20
|
20
|
25
|
30
|
40
|
50 (40)
|
60 (40)
|
60 (40)
|
60
|
-
|
-
|
20
|
30
|
40
|
40
|
50 (40)
|
60 (40)
|
50
|
-
|
-
|
-
|
20
|
25
|
30
|
40
|
60 (40)
|
40
|
-
|
-
|
-
|
20
|
25
|
30
|
40
|
60 (40)
|
30
|
|
|
|
20
|
25
|
30
|
40
|
60 (40)
|
Примечание - Значения поперечных уклонов на виражах, указанных в скобках, принимаются для дорог, расположенных в районах с длительными периодами гололеда.
|
Радиус кривой в плане
|
Уширение для одиночных автомобилей и автопоездов при расстоянии от переднего бампера до задней оси автомобиля или автопоезда, м
|
||||||
до 7 м
автомобиля
и 11 м для автопоезда
|
13
|
15
|
18
|
20
|
23
|
25
|
|
1000
|
-
|
-
|
-
|
0,3
|
0,3
|
0,4
|
0,4
|
850
|
-
|
0,2
|
0,3
|
0,3
|
0,4
|
0,4
|
0,5
|
650
|
0,2
|
0,3
|
0,3
|
0,4
|
0,5
|
0,6
|
0,6
|
575
|
0,3
|
0,3
|
0,4
|
0,4
|
0,5
|
0,6
|
0,7
|
425
|
0,3
|
0,4
|
0,4
|
0,6
|
0,6
|
0,8
|
0,9
|
325
|
0,4
|
0,5
|
0,5
|
0,7
|
0,8
|
1,0
|
1,2
|
225
|
0,5
|
0,6
|
0,7
|
1,0
|
1,1
|
1,4
|
1,6
|
140
|
0,7
|
0,9
|
1,1
|
1,4
|
1,7
|
2,2
|
-
|
95
|
0,8
|
1,1
|
1,4
|
1,9
|
2,3
|
-
|
-
|
80
|
1,0
|
1,3
|
1,6
|
2,2
|
-
|
-
|
-
|
70
|
1,1
|
1,4
|
1,8
|
-
|
-
|
-
|
-
|
60
|
1,3
|
1,7
|
2,2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
50
|
1,5
|
2,0
|
2,5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
40
|
1,8
|
2,4
|
3,1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
30
|
2,3
|
3,2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Примечание - При движении автопоездов с числом прицепов и полуприцепов, а также расстоянием
l
, отличным от приведенных в настоящей таблице, требуемое уширение проезжей части надлежит определять расчетом.
|
Категория дороги
|
Тип местности
|
Уклон,
|
I
вс
и II
вс
|
В равнинной местности
|
10
|
IV
вс
|
В горной местности
|
20
|
Ширина колеи транспортных средств, самоходных и прицепных машин, м
|
Ширина полосы движения, м
|
Ширина земляного полотна, м
|
2,7 и менее
|
3,5
|
4,5
|
св. 2,7 до 3,1
|
4,0
|
5,0
|
" 3,1 " 3,6
|
4,5
|
5,5
|
" 3,6 " 5,0
|
5,5
|
6,5
|
Направление продольного уклона в грузовом направлении
|
Продольный уклон,
|
|
наибольший
|
допускаемый для трудных участков
|
|
Подъем
|
40
|
80
|
Спуск
|
60
|
100
|
Число тракторов и прицепов
|
Уширение земляного полотна при радиусах кривых в плане, м
|
||||
15
|
30
|
50
|
80
|
100
|
|
Трактор:
|
|
|
|
|
|
без прицепа
|
1,50
|
0,55
|
0,35
|
0,20
|
-
|
с одним прицепом
|
2,50
|
1,10
|
0,65
|
0,40
|
0,25
|
с двумя прицепами
|
3,50
|
1,65
|
0,95
|
0,60
|
0,45
|
с тремя прицепами
|
-
|
2,15
|
1,30
|
0,80
|
0,65
|
Назначение сооружений
|
Ширина, м
|
Высота, м
|
Для полевых дорог
|
6
|
4,5
|
Для прогона скота
|
4
|
2,5
|
Продольный уклон,
|
Длина полос полной ширины, м
|
Длина отгона полос разгона и торможения, м
|
||
на спуске
|
на подъеме
|
для разгона
|
для торможения
|
|
40
|
-
|
30
|
50
|
30
|
20
|
-
|
35
|
45
|
30
|
0
|
0
|
40
|
40
|
30
|
-
|
20
|
45
|
35
|
30
|
-
|
40
|
50
|
30
|
30
|
Радиус круговой кривой
|
Наименьшая длина переходной кривой, м
|
|
Входной
|
Выходной
|
|
30
|
17
|
15
|
25
|
18
|
17
|
20
|
19
|
17
|
15
|
20
|
19
|
Продольный уклон,
|
Расчетам скорость, км /час
|
|||
70
|
60
|
50
|
40
|
|
Минимальные расстояния видимости поверхности дороги, м
|
||||
Плюс 40
|
90
|
65
|
50
|
40
|
Плюс 20
|
95
|
70
|
55
|
45
|
0
|
100
|
75
|
60
|
50
|
Минус 20
|
105
|
80
|
65
|
55
|
Минус 40
|
110
|
85
|
70
|
60
|
Примечание - Расположение глаз водителя принимают на расстоянии 1,75 м от кромки проезжей часты и на высоте 1,20 м над проезжей частью.
|
Конструктивный элемент, вид работ и контролируемый параметр
|
Значение нормативных требований
|
1 Подготовка основания земляного полотна
|
|
1.1 Толщина снимаемого плодородного слоя грунта
|
Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах не более +/- 40%, остальные - не более +/- 20%
|
1.2 Снижение плотности естественного основания
|
Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах не более 4%, остальные должны быть не ниже проектных значений
|
2 Возведение насыпей и разработка выемок
|
|
2.1 Снижение плотности слоев земляного полотна
|
Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах не более 4%, а остальные должны быть не ниже проектных значений
|
2.2 Высотные отметки продольного профиля
|
Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах не более 20 мм; остальные - не более 10 мм
|
2.3 Расстояния между осью и бровкой земляного полотна
|
Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах не более +/- 20 см; остальные - не более +/- 10 см
|
2.4 Поперечные уклоны
|
Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,010 до плюс 0,015, остальные - не более +/- 0,005
|
2.5 Уменьшение крутизны откосов
|
Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах не более 20%, остальные - не более 10%
|
3 Устройство водоотвода
|
|
3.1 Увеличение поперечных размеров кюветов, нагорных и других канав (по дну)
|
Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах не более 10 см, остальные - не более 5 см
|
3.2 Глубина кюветов, нагорных и других канав (при условии обеспечения стока)
|
Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах не более +/- 10 см, остальные - не более +/- 5 см
|
3.3 Поперечные размеры дренажей
|
Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах не более +/- 10 см, остальные - не более +/- 5 см
|
3.4 Продольные уклоны дренажей
|
Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах не более +/- 0,002, остальные - не более +/- 0,001
|
3.5 Ширина насыпных берм
|
Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах не более +/- 30 см, остальные - не более +/- 15 см
|
4 Устройство присыпных обочин
|
|
4.1 Снижение плотности грунта в обочинах
|
Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах не более 4%, остальные должны быть не ниже проектных значений
|
4.2 Толщина укрепления
|
Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 22 до 30 мм, остальные - не более +/- 15 мм
|
4.3 Поперечные уклоны обочин
|
Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,010 до плюс 0,015, остальные - не более +/- 0,005 (+/- 0,010)
|
Примечания
1 При отсыпке земляного полотна из скальных (крупнообломочных) грунтов этот показатель для оценки качества не используется.
2 Значения, приведенные в скобках, относятся к видам работ, выполняемым без автоматических систем выдерживания заданных высотных отметок и уклона для дорог категорий I
мс
- IV
мс
.
|
Грунт рабочего слоя
|
Наименьшее возвышение поверхности покрытия в пределах дорожно-климатических зон, м
|
|||
II
|
III
|
IV
|
V
|
|
Мелкий песок, легкая крупная супесь, легкая супесь
|
|
|
|
|
Пылеватый песок, пылеватая супесь
|
|
|
|
|
Легкий суглинок, тяжелый суглинок, глины
|
|
|
|
|
Тяжелая пылеватая супесь, легкий пылеватый суглинок, тяжелый пылеватый суглинок
|
|
|
|
|
Примечание - В числителе - возвышение поверхности покрытия над уровнем грунтовых вод, верховодки или длительно (более 30 сут) стоящих поверхностных вод, в знаменателе - то же, над поверхностью земли на участках с необеспеченным поверхностным стоком или над уровнем кратковременно (менее 30 сут) стоящих поверхностных вод.
|
Элемент земляного полотна
|
Глубина расположения слоя от поверхности покрытия, м
|
Наименьший коэффициент уплотнения грунта при типе дорожных одежд
|
|||
капитальном
|
облегченном и переходном
|
||||
в дорожно-климатических зонах
|
|||||
II, III
|
IV, V
|
II, III
|
IV, V
|
||
Рабочий слой
|
Не более 1,5
|
1,0 - 0,98
|
0,98 - 0,95
|
0,98 - 0,95
|
0,95
|
Неподтопляемая часть насыпи
|
Св. 1,5 до 6
|
0,95
|
0,95
|
0,95
|
0,90
|
Св. 6
|
0,98
|
0,95
|
0,95
|
0,90
|
|
Подтопляемая часть насыпи
|
Св. 1,5 до 6
|
0,98 - 0,95
|
0,95
|
0,95
|
0,95
|
Св. 6
|
0,98
|
0,98
|
0,95
|
0,95
|
|
В рабочем слое выемки ниже зоны сезонного промерзания
|
Не более 1,2
|
0,95
|
-
|
0,95 - 0,92
|
-
|
Не более 0,8
|
-
|
0,95 - 0,92
|
-
|
0,90
|
|
Примечание - Для капитальных дорожных одежд большие значения коэффициента уплотнения грунта следует принимать для жестких дорожных одежд, меньшие - для нежестких дорожных одежд. Дня облегченных дорожных одежд следует принимать большие значения коэффициента уплотнения грунта, для переходных - меньшие значения.
|
Грунт откоса
|
Крутизна откоса при высоте волны, м
|
|||||
0,1
|
0,2
|
0,3
|
0,4
|
0,5
|
0,6
|
|
Мелкий песок
|
1:5
|
1:7,5
|
1:10
|
1:15
|
1:20
|
1:25
|
Легкая супесь
|
1:4
|
1:7
|
1:10
|
1:15
|
1:20
|
1:20
|
Суглинок, глина
|
1:3
|
1:5
|
1:7,5
|
1:10
|
1:15
|
1:15
|
Категория дорог
|
Тип дорожных одежд
|
Вид покрытий для верхнего слоя
|
I
вс
, III
вс
|
Капитальный
|
Цементобетонный монолитный или сборный, асфальтобетонное однослойное или двухслойное с верхним слоем из горячих смесей типа Б, Г, В, Д I - II марки
|
I
вс
, II
вс
|
Облегченный
|
Асфальтобетонные двухслойные с верхним слоем из смесей I марок, типов Б
x
, В
x
, Г
x
и Д
x
, укладываемых в холодном состоянии.
Асфальтобетонные однослойные из смесей III марки, укладываемой в горячем состоянии, II марки, укладываемой в холодном состоянии типов Б
x
, В
x
, Г
x
и Д
x
.
Из подобранного щебеночного или гравийного материала, обработанного вязким или жидким битумом в установке.
Из фракционированного щебня, обработанного вязким битумом в установке или методом пропитки с поверхностной обработкой.
Из щебеночных или гравийных смесей, обработанных жидким битумом методом смешения на дороге.
Из крупнообломочных (не менее 40 мм) или песчаных грунтов, обработанных битумной эмульсией с цементом в установке и последующей поверхностной обработкой на дороге
|
IV
вс
|
Переходный
|
Из фракционированного щебня, укладываемого по способу заклинки.
Из подобранного щебеночного или гравийного материала.
Из местных каменных материалов и песчаных грунтов, обработанных органическими и минеральными вяжущими с применением поверхностно-активных веществ (ПАВ)
|
IV
вс
|
Низший
|
Из грунтов, укрепленных или улучшенных различными скелетными добавками (щебнем, гравием, дресвой, шлаком, горелыми породами и другими местными материалами).
Из местных каменных материалов, грунтов, укрепленных местными вяжущими (гранулированными доменными шлаками, активными золами уноса и т.д.)
|
Категория дороги
|
Тип дорожной одежды
|
Дорожно-климатическая зона
|
|||||
I - II
|
III
|
IV - V
|
|||||
Т
0
, г.
|
К
н
|
Т
0
, г.
|
К
н
|
Т
0
, г.
|
К
н
|
||
I
мс
, II
мс
и III
мс
|
Капитальный
|
12
|
0,85
|
12
|
0,84
|
12
|
0,83
|
Облегченный
|
10
|
0,85
|
10
|
0,84
|
12
|
0,82
|
|
IV
мс
|
Переходный
|
5
|
0,82
|
5
|
0,8
|
5
|
0,77
|
Низший
|
3
|
0,65
|
3
|
0,6
|
3
|
0,58
|
Тип тележки
|
Численные значения параметров
формулы (2)
|
||
a
|
b
|
c
|
|
Двухосная
|
1,7/1,52
|
0,43/0,36
|
0,5/0,5
|
Трехосная
|
2,0/1,60
|
0,46/0,28
|
1,0/1,0
|
Примечание - В числителе - для дорожных одежд капитального и облегченного типов, в знаменателе - для переходных.
|
Материалы покрытий и других слоев дорожной одежды
|
Толщина слоя, см
|
Крупнозернистый асфальтобетон (с размером зерен не более 40 мм)
|
7
|
Мелкозернистый асфальтобетон (не более 20 мм)
|
5
|
Щебеночно-мастичный асфальтобетон (не более 10 мм) и песчаный асфальтобетон (не более 5 мм)
|
3
|
Щебеночные (гравийные) материалы, обработанные органическим вяжущим
|
8
|
Щебень, обработанный органическим вяжущим по способу пропитки
|
8
|
Щебеночные и гравийные материалы, не обработанные вяжущим:
|
|
на песчаном основании
|
15
|
прочном основании (каменном или из укрепленного грунта)
|
8
|
Каменные материалы и грунты, обработанные органическими или неорганическими вяжущими
|
10
|
Конструктивный слой дорожной одежды
|
Минимальные проектные марки бетона по морозостойкости F для районов со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца, °C
|
||
От 0 до минус 5
|
От минус 5 до минус 15
|
Ниже минус 15
|
|
Покрытие
|
100
|
150
|
200
|
Основание
|
25
|
50
|
50
|
Примечания
1 Среднемесячную температуру воздуха наиболее холодного месяца для районов строительства следует определять по
СП 131.13330
.
2 Марку по морозостойкости принимают по результатам испытаний согласно
ГОСТ 26633
и
ГОСТ 10060
.
|
Показатель свойств материалов, обработанных неорганическими вяжущими
|
Показатель свойств
|
|
для покрытий
|
для оснований
|
|
Предел прочности на сжатие в возрасте 28 сут, МПа, не менее
|
7,5
|
2,0
|
Марка по морозостойкости для районов со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца, °C, не менее:
|
|
|
от 0 до минус 5
|
F15
|
F10
|
от минус 5 до минус 15
|
F25
|
F15
|
от минус 15 до минус 30
|
F50
|
F25
|
ниже минус 30
|
F75
|
F50
|
Показатель свойств каменных материалов
|
Категория автомобильной дороги
|
I
вс
, II
вс
и III
вс
|
|
Марка по прочности на сжатие (раздавливание) в цилиндре в водонасыщенном состоянии, не менее:
|
|
- щебня из изверженных и метаморфических пород
|
800
|
- щебня из осадочных пород
|
400
|
- щебня из шлаков черной и цветной металлургии, фосфорных шлаков
|
400
|
- щебня из гравия
|
400
|
Марка по истираемости в полочном барабане, не менее
|
И4
|
Марка по морозостойкости, не менее, для районов со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца, °C, не менее:
|
|
- от 0 до минус 5
|
-
|
- от минус 5 до минус 15
|
F15
|
- от минус 15 до минус 30
|
F25
|
- ниже минус 30
|
F50
|
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, %, по массе, не более
|
35
|
Марка по водостойкости, не менее
|
В3
|
Марка по пластичности, не менее
|
ПЛЗ
|
Устойчивость структуры:
|
|
- потери при испытаниях, % по массе, не более
|
7
|
- марка по устойчивости, не менее
|
УСЗ
|
Показатель свойств естественных каменных материалов и шлаков
|
Для покрытий
|
Для оснований
|
Категория автомобильной дороги
|
||
IV
вс
|
I
вс
, II
вс
и III
вс
|
|
Марка по дробимости щебня в водонасыщенном состоянии, не менее:
|
|
|
- щебня из изверженных и метаморфических пород;
|
800
|
600
|
- щебня из осадочных пород;
|
400
|
400
|
- гравия и щебня из гравия;
|
600
|
400
|
- щебня из шлаков черной и цветной металлургии и из фосфорных шлаков
|
600
|
300
|
Марка по истираемости, не менее
|
И3
|
И4
|
Марка по морозостойкости для районов со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца, °C:
|
|
|
- от 0 до минус 5
|
F15
|
-
|
- от минус 5 до минус 15
|
F25
|
F15
|
- от минус 15 до минус 30
|
F50
|
F25
|
- ниже минус 30
|
F75
|
F50
|
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, не более
|
25
|
Не нормируется
|
Марка по водостойкости, не менее
|
В1
|
В3
|
Марка по пластичности, не менее
|
ПЛ1
|
ПЛ3
|
Устойчивость структуры:
|
|
|
- потери при испытаниях, % по массе, не более;
|
5
|
7
|
- марка по устойчивости, не менее
|
УС2
|
УС3
|
Конструктивный элемент, вид работ и контролируемый параметр оснований и покрытий дорожных одежд
|
Значения нормативных требований
|
1 Высотные отметки по оси
|
|
Округление высотных отметок продольного профиля следует осуществлять до 0,001 м. Отклонения высотных отметок по оси покрытия допускаются только при условии обеспечения продольной ровности.
Отклонения высотных отметок по оси покрытия допускаются только при условии обеспечения продольной ровности
|
Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах не более +/- 20 мм (+/- 50 мм), остальные - не более +/- 10 мм (+/- 25 мм)
|
2 Поперечные уклоны
|
Не более 10% результатов определений могут иметь отклонение от проектных значений не более +/- 0,01, остальные - не более +/- 0,005 (+/- 0,010)
|
3 Ширина слоя
|
|
3.1 Основания и покрытия асфальтобетонные, цементобетонные, мостовые и из каменных материалов и грунтов, обработанных вяжущими
|
Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений не более +/- 10 см, остальные - не более +/- 5 см
|
4 Толщина слоя
|
|
4.1 Основания асфальтобетонные, цементобетонные
|
Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений не более +/- 10%, остальные - не более +/- 5% (+/- 10%)
|
4.2 Основания и покрытия из каменных материалов и грунтов, обработанных вяжущими
|
Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений не более +/- 10%, остальные - не более +/- 7% (+/- 10%)
|
4.3 Основания и покрытия из каменных материалов и грунтов, не обработанных вяжущими
|
Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений не более +/- 10%, но не более +/- 20 мм, остальные - не более +/- 7%, но не более +/- 15 мм
|
5 Ровность (просвет под рейкой длиной 3 м)
|
|
5.1 Основания и асфальтобетонные, цементобетонные, мостовые покрытия, а также покрытия из каменных материалов и грунтов, обработанных вяжущими
|
Не более 5% результатов определений могут иметь значения просветов не более 6 мм, остальные - не более 3 мм
|
5.2 Все остальные виды покрытий, оснований и выравнивающих слоев
|
Не более 5% результатов определений могут иметь значения просветов под рейкой не более 10 мм, остальные - не более 5 мм
|
5.3 Превышение граней цементобетонных смежных плит в швах:
- покрытий
- оснований
|
Не более 10% результатов определений могут иметь значения не более 4 мм, остальные - не более 2 мм
Не более 20% результатов определений могут иметь значения не более 5 мм, остальные - не более 3 мм
|
6 Прямолинейность продольных и поперечных швов покрытия и основания
|
Не более 5% результатов определений могут иметь отклонения от прямой линии не более 10 мм, остальные - не более 5 мм
|
7 Ширина пазов деформационных швов
|
Не менее проектной, но не более 30 мм всех видов покрытий
|
Примечания
1 Значения, приведенные в скобках, относятся к видам работ, выполняемым без автоматических систем выдерживания заданных высотных отметок и уклона.
2 Применение средств механизации без автоматических систем выдерживания заданных высотных отметок и уклона допускается только при наличии технико-экономического обоснования и согласия заказчика. В этом случае контроль ровности в продольном направлении при приемке работ не выполняют.
|
Вид сооружения
|
Расчетная вероятность превышения, %
|
Малые и средние капитальные мосты
|
2
|
Средние деревянные мосты
|
3
|
Малые деревянные мосты
|
3
|
Трубы
|
5
|
Водоотводные канавы на дорогах:
|
|
категорий I
мс
, II
мс
и III
мс
|
5
|
категорий IV
мс
|
10
|
Элемент мостов
|
Наименьшее возвышение, м
|
|
над расчетным уровнем воды (с учетом влияния подпора и волны)
|
над наивысшим уровнем ледохода
|
|
Низ пролетных строений
|
0,5
|
0,75
|
Низ пролетных строений при наличии карчехода и селевых потоков
|
1,0
|
-
|
Подферменная площадка (низ подферменника)
|
0,25
|
0,5
|
Низ продольных схваток и выступающих элементов конструкций в пролетах деревянных мостов
|
0,25
|
0,75
|
Вид и категория дорог
|
Элементы поперечного профиля мостов
|
||||
Число полос движения
|
Ширина проезжей части, м
|
Ширина полос безопасности, м
|
Габарит (Г), м
|
Ширина тротуаров, м
|
|
I
вс
|
2
|
6,0
|
1,0
|
8,0
|
0,75
|
II
вс
|
2
|
6,0
|
0,75
|
7,5
|
|
III
вс
<*>
|
1
|
4,5
|
0,75
|
6,0
|
|
IV
вс
|
1
|
4,5
|
0,75
|
6,0
|
|
Расчетный годовой снегопринос, м
3
/м
|
Ширина снегозащитных лесонасаждений, м
|
Расстояние от бровки земляного полотна до лесонасаждений, м
|
От 10 до 25
|
4
|
15 - 25
|
Примечания
1 Ширина снегозащитных лесонасаждений и их конструкция при снегоприносе более 250 м
3
/м определена индивидуальным проектом.
2 Расстояние от бровки земляного полотна до лесонасаждений при расчетном годовом снегоприносе 10 - 25 м
3
/м принимают для дорог категорий I
мс
, II
мс
.
|
Зона и подзона
|
Примерная географическая граница
|
I
|
Севернее линии Нивский - Сосновка - Новый Бор - Щельябож - Сыня - Суеватпуль - Белоярский - Ларьяк - Усть-Озерное - Ярцево - Канск - Выезжий Лог - Усть-Золотая - Сарыч - Сеп - Новоселово - Артыбаш - Иню - Государственная граница - Симоново - Биробиджан - Болонь - Многовершинный. Включает зоны тундры, лесотундры и северо-восточную часть лесной зоны с распространением вечномерзлых грунтов
|
I
1
|
Севернее линии Нарьян-Мар - Салехард - Курейка - Трубка
Удачная - Верхоянск - Дружина - Горный Мыс - Марково
|
I
2
|
Восточнее линии устье р. Нижняя Тунгуска - Ербогачен, Ленск - Бодайбо - Богдарин и севернее линии Могоча - Сковородино - Зея - Охотск - Палатка - Слаутсткое.
Ограничена с севера подзоной I
1
|
I
3
|
От южной границы вечной мерзлоты до южной границы подзоны I
2
|
II
|
От границы зоны I до линии Тула - Нижний Новгород - Ижевск - Томск - Канск. На Дальнем Востоке от границы зоны I до государственной границы. Включает зону лесов с избыточным увлажнением грунтов
|
II
1
|
С севера и востока ограничена зоной, с запада - подзоной II, с юга - линией Рославль - Клин - Рыбинск - Березники - Ивдель
|
II
2
|
С севера ограничена подзоной II
1
, с запада - подзоной II
4
, с юга - зоной III, с востока и юга - границей зоны I
|
II
3
|
С севера ограничена государственной границей, с запада - границей с подзоной II
5
, с юга - линией Рославль - Клин - Рыбинск, с востока - линией Псков - Смоленск - Орел
|
II
4
|
С севера ограничена подзоной II
3
, с запада - подзоной II
6
, с юга - границей с зоной III, с востока - линией Смоленск - Орел - Воронеж
|
III
|
От южной границы зоны II до линии Белгород - Самара - Магнитогорск - Омск - Бийск - Туран. Включает лесостепную зону со значительным увлажнением грунтов в отдельные годы
|
III
1
|
Ограничена с севера зоной II, с запада - подзоной III
2
, с юга - зоной IV, с востока - зоной I
|
III
2
|
С севера ограничена зоной II, с запада - подзоной III
3
, с юга - зоной IV, с востока - линией Смоленск - Орел - Воронеж
|
IV
|
От границы зоны III до линии Буйнакск - Кизляр - Волгоград и далее в сторону границы с Казахстаном в широтном направлении. Включает степную зону с недостаточным увлажнением грунтов
|
V
|
К юго-западу и югу от границы зоны IV и включает пустынную и пустынно-степную зоны с засушливым климатом и распространением засоленных грунтов
|
Примечания
1 При проектировании участков дорог в приграничных областях допускается принимать проектные решения, как для смежной (северной или южной) зоны.
2 В горных районах дорожно-климатические зоны следует определять с учетом высотного расположения объектов проектирования, принимая во внимание природные условия на данной высоте.
3 Разделение на подзоны следует учитывать при определении расчетной влажности при расчетах на прочность и морозоустойчивость дорожных одежд.
|
Тип местности
|
Признак и зависимость от дорожно-климатических зон
|
||||
I
|
II
|
III
|
IV
|
V
|
|
1-й
|
Поверхностный сток обеспечен; грунтовые воды не влияют на увлажнение верхней толщи грунтов; мощность деятельного слоя более 2,5 м при непросадочных грунтах влажностью менее 0,7w
i
|
Поверхностный сток обеспечен; грунтовые воды не влияют на увлажнение верхней толщи; слабо- и среднеподзолистые или дерново-подзолистые почвы без признаков заболачивания
|
Поверхностный сток обеспечен; грунтовые воды не влияют на увлажнение верхней толщи; серые, лесные слабоподзолистые почвы, в северной части зоны - темно-серые лесные почвы и оподзоленные и выщелочные черноземы
|
Поверхностный сток обеспечен; грунтовые воды не влияют на увлажнение верхней толщи; почвы - тучные или мощные черноземы, в южной части зоны - южные черноземы, темно-каштановые и каштановые почвы
|
Грунтовые воды не влияют на увлажнение; почвы в северной части бурые, в южной - сверло-бурые и сероземы
|
2-й
|
Поверхностный сток не обеспечен; грунтовые воды не влияют на увлажнение верхней толщи; тундровые почвы с резко выраженными признаками заболачивания; мощность сезонно-оттаивающего слоя от 1,0 до 2,5 м при наличии глинистых просадочных грунтов влажностью более 0,8
w
i
|
Поверхностный сток не обеспечен; грунтовые воды не влияют на увлажнение верхней толщи; средне- и сильноподзолистые и полуболотные почвы с признаками заболачивания
|
Поверхностный сток не обеспечен; грунтовые воды не влияют на увлажнение верхней толщи; подзолистые или полуболотные почвы с признаками оглеения, в южной части - лугово-черноземные солонцы и солоди
|
Поверхностный сток не обеспечен; грунтовые воды не влияют на увлажнение верхней толщи; почвы - сильносолонцеватые черноземы, каштановые, солонцы и солоди
|
Грунтовые воды не влияют на увлажнение; почвы - солонцы, такыры, солончаковатые солонцы и реже солончаковатые солонцы, и реже солончаки
|
3-й
|
Грунтовые или длительно (более 30 сут) стоящие поверхностные воды оказывают влияние на увеличение верхней толщи грунтов; тундровые и болотные почвы; торфяники; мощность сезоннооттаивающего слоя до 1 м при наличии глинистых сильнопросадочных грунтов, содержащих в пределах двойной мощности сезонного оттаивания линзы льда толщиной более 10 м
|
Грунтовые воды или длительно (более 30 сут) стоящие поверхностные воды влияют на увлажнение верхней толщи; торфяно-болотные или полуболотные почвы
|
То же, что для зоны II
|
Грунтовые воды или длительно (более 30 сут) стоящие поверхностные воды влияют на увлажнение верхней толщи; болотные или полуболотные почвы, солончаки и солончаковатые солонцы
|
Грунтовые воды или длительно (более 30 сут) стоящие поверхностные воды влияют на увлажнение верхней толщи; почвы - солончаки и солончаковатые солонцы; постоянно орошаемые территории
|
Примечания
1 Участки, где залегают песчано-гравийные или песчаные грунты (за исключением мелких пылеватых песков) мощностью более 5 м при расположении уровня грунтовых вод на глубине более 3 м в зонах II, III и более 2 м в зонах IV, V, относятся к 1-му типу местности независимо от наличия поверхностного стока (при отсутствии длительного подтопления).
2 Грунтовые воды не оказывают влияния на увлажнение верхней толщи грунтов в том случае, если их уровень в предморозный период залегает ниже глубины промерзания не менее чем из 2,0 м при глинах, тяжелых пылеватых и тяжелых суглинках; на 1,5 м в легких пылеватых и легких суглинках, тяжелых пылеватых и пылеватых супесях; на 1,0 м в легких, легких крупных супесях и пылеватых песках.
3 Поверхностный сток считывается обеспеченным при уклонах поверхности грунта в пределах полосы отвода более
.
|
Разновидность грунтов
(при влажности 0,5
w
о
)
|
Относительная деформация набухания, % толщины слоя увлажнения
|
Ненабухающие
|
Менее 2
|
Слабонабухающие
|
От 2 до 4
|
Средненабухающие
|
" 5 " 10
|
Сильнонабухающие
|
Св. 10
|
Разновидность грунтов
|
Коэффициент просадочности
|
Относительная деформация просадки, % толщины слоя промачивания
|
Непросадочные
|
Св. 0,92
|
Менее 2
|
Слабопросадочные
|
От 0,85 до 0,91
|
От 2 до 7
|
Просадочные
|
От 0,80 до 0,84
|
От 8 до 12
|
Сильнопросадочные
|
Менее 0,79
|
Св. 12
|
Примечание - Классификация не распространяется на скальные водоустойчивые грунты и грунты с исключением водонерастворимых цементирующих веществ, просадочность которых оценивают по данным лабораторных испытаний.
|
Группа грунтов
|
Степень пучинистости
|
Относительное морозное пучение образца, %
|
I
|
Непучинистые
|
1 и менее
|
II
|
Слабопучинистые
|
Св. 1 до 4
|
III
|
Пучинистые
|
От 4 до 7
|
IV
|
Сильнопучинистые
|
От 7 до 10
|
V
|
Чрезмерно пучинистые
|
Св. 10
|
Примечания
1 Испытание на пучинистость при промерзании осуществляют в лаборатории по специальной методике с подтоком воды. Допускается группу по пучинистости определять по
таблице Б.5
.
2 При оценке величины морозного пучения расчетом испытания грунтов на интенсивность морозного пучения ведут по специальной методике.
3 В тех случаях, когда проводят испытание на морозное пучение, группу по пучинистости допускается устанавливать по
таблице Б.5
, а среднюю относительную величину морозного пучения зоны промерзания - по
таблице Б.7
.
|
Грунт
|
Группа
|
Гравелистый, крупный и средней крупности песок с содержанием частиц мельче 0,05 мм до 2%
|
I
|
Гравелистый, крупный и средней крупности песок с содержанием частиц мельче 0,05 мм от 2% до 15%, мелкий песок с содержанием частиц мельче 0,05 мм до 5%; легкая крупная супесь
|
II
|
Мелкий песок с содержанием частиц мельче 0,05 мм до 8%; легкая супесь; легкий и тяжелый суглинок; глины
|
III
|
Мелкий песок с содержанием частиц мельче 0,05 мм до 15%; пылеватая супесь; тяжелый пылеватый суглинок
|
IV
|
Пылеватый песок; тяжелая пылеватая супесь; легкий пылеватый суглинок
|
V
|
Примечание - Величину коэффициента морозного пучения щебенистых, гравелистых, дресвяных песков при содержании частиц мельче 0,05 мм свыше 15% ориентировочно принимают как для пылеватого песка и проверяют в лаборатории.
|
Грунт
|
Допустимая влажность, в долях от оптимальной при требуемом коэффициенте уплотнения грунта
|
|||
Св. 1,0
|
1,0 - 0,98
|
0,95
|
0,90
|
|
Пылеватые пески; легкие и пылеватые супеси
|
1,30
|
1,35
|
1,60
|
1,60
|
Легкие и пылеватые супеси
|
1,20
|
1,25
|
1,35
|
1,60
|
Тяжелые пылеватые супеси; легкие и легкие пылеватые суглинки
|
1,10
|
1,15
|
1,30
|
1,50
|
Тяжелые и тяжелые пылеватые суглинки; глины
|
1,0
|
1,05
|
1,20
|
130
|
Примечания
1 При воздействии насыпей из пылеватых песков в летних условиях допустимая влажность не ограничивается.
2 Настоящие ограничения не распространены на насыпи, возводимые гидронамывом.
3 При возведении насыпей в зимних условиях относительная влажность не должна, как правило, быть: более 1,3 - при песчаных и непылеватых супесчаных; 1,2 - при супесчаных пылеватых и суглинках легких и 1,1 - для других связных грунтов.
4 Величину допустимой влажности грунта можно уточнять с учетом технологических возможностей, имеющихся в наличии конкретных уплотняющих средств.
|
Грунт
|
Среднее значение относительного морозного пучения при промерзании 1,5 м, %
|
Гравелистый, крупный и средней крупности песок с содержанием частиц мельче 0,05 мм до 2%
|
1/1
|
Гравелистый, крупный и средней крупности песок с содержанием частиц мельче 0,05 мм до 15%; мелкий песок с содержанием частиц мельче 0,05 мм до 2%
|
1/1 - 2
|
Мелкий песок с содержанием частиц мельче 0,05 мм менее 5%; легкая крупная супесь
|
1 - 2/2 - 4
|
Пылеватая супесь; тяжелый пылеватый суглинок; мелкий песок с содержанием частиц мельче 0,05 мм до 15%
|
2 - 4/7 - 10
|
Легкая супесь; мелкий песок с содержанием частиц мельче 0,05 мм до 8%
|
1 - 2/4 - 7
|
Тяжелая пылеватая супесь; легкий пылеватый суглинок; пылеватый песок
|
4 - 7/10
|
Тяжелый суглинок; глины
|
2 - 4/4 - 7
|
Примечание - В числителе - при 1-й расчетной схеме увлажнения, в знаменателе - при 2-й и 3-й схемах.
|
Разновидность грунтов
|
Влажность
w
|
Недоувлажненные
|
Менее 0,9
w
о
|
Нормальной влажности
|
От 0,9
w
о
до
w
доп
|
Повышенной влажности
|
От
w
доп
до
w
max
|
Переувлажненные
|
Св.
w
max
|
Примечание -
w
max
- максимально возможная влажность грунта при коэффициенте уплотнения 0,9.
|
Показатель свойств геосинтетических материалов
|
Область применения геосинтетических материалов
|
||||||
Армирование дорожных конструкций
|
Разделение на контакте грунтовых слоев
|
Защита гидроизоляции
|
Эрозионная защита поверхности
|
Дренирование
|
Гидроизоляция
|
Теплоизоляция
|
|
1 Поверхностная плотность
|
2
|
3
|
2
|
2
|
2
|
3
|
3
|
2 Геометрические параметры
|
2
|
3
|
3
|
2
|
2
|
3
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочность при растяжении
|
1
|
2
|
2
|
1
|
2
|
1
|
1
|
деформация при растяжении
|
1
|
3
|
3
|
2
|
3
|
1
|
1
|
1
|
3
|
3
|
2
|
3
|
1
|
2
|
|
2
|
2
|
2
|
3
|
2
|
2
|
2
|
|
2
|
2
|
2
|
3
|
2
|
2
|
2
|
|
1
|
2
|
2
|
3
|
2
|
1
|
2
|
|
2
|
3
|
3
|
2
|
1
|
-
|
-
|
|
2
|
3
|
3
|
2
|
1
|
-
|
-
|
|
1
|
3
|
3
|
2
|
2
|
1
|
1
|
|
Примечания
1 Геометрическими параметрами (показателями свойств) являются размеры полотна и его толщина (высота), для геосеток и георешеток - дополнительно размер ячеек.
2 Прочность при статическом и динамическом продавливании (
показатели 5
-
6
) определяется только для геотекстилей, геомембран и геокомпозитов на их основе.
3
Показатели 5
,
6
,
7
настоящей таблицы определены только при контакте геосинтетического материала с крупнозернистым или крупнообломочным материалом.
4
Показатели 8
,
9
настоящей таблицы определены только для нетканых геотекстилей и геокомпозитов на их основе. Для нетканых геотекстилей, применяемых в дренажных конструкциях, рекомендуется дополнительно определять кольматацию материала. За срок службы дорожной конструкции снижение коэффициента фильтрации геотекстиля должно быть не более 60%.
5 Долговечность геосинтетического материала определяют при разработке стандартов организации, смене вида сырья, изменении технологии изготовления.
6 При армировании асфальтобетонных покрытий геосинтетическими материалами основные показатели свойств дополняют коэффициентом адгезии геосинтетического материала к асфальтобетону.
7
Показатель 4
настоящей таблицы определяют для дорожных конструкций с высокой статической нагрузкой (высокие насыпи, подпорные стенки и др.), а также на слабых основаниях земляного полотна и других объектах, где возможны большие деформации. При армировании дорожных одежд
показатель 4
настоящей таблицы следует относить к 3-й группе.
8 По требованию заказчика допускается контролировать показатели свойств, не включенные в настоящую таблицу, по методам, изложенным в национальных или международных стандартах, адаптированных к условиям Российской Федерации.
|
Показатель свойств геосинтетического материала
|
Армирование дорожных конструкций
|
Разделение на контакте грунтовых слоев
|
Защита гидроизоляции
|
Эрозионная защита поверхности
|
Дренирование
|
Гидроизоляция
|
||
Дороги I - II категорий
|
Дороги III - IV категорий
|
Дороги V категории, временные дороги
|
||||||
1 Прочность и деформативность при растяжении:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочность при растяжении, кН/м, не менее (см.
3 таблицы В.1
)
|
40
|
30
|
20
|
5
|
10
|
5
|
5
|
20
|
деформация при максимальной нагрузке, %, не более
|
20
|
-
|
-
|
-
|
-
|
30
|
||
|
||||||||
2 Прочность при длительном статическом нагружении, %, не менее (см.
4 таблицы В.1
)
|
50
|
-
|
-
|
-
|
-
|
50
|
||
3 Сопротивление местным повреждениям (снижение прочности при укладке), %, не более (см.
7 таблицы В.1
)
|
10
|
20
|
15
|
10
|
||||
4 Водопроницаемость (коэффициент фильтрации) в направлении, перпендикулярном плоскости полотна, м/сут, не менее (см.
8 таблицы В.1
)
|
10
|
20
|
30
|
-
|
||||
5 Фильтрующая способность (эффективный размер пор), мкм (см.
9 таблицы В.1
)
|
40 - 120
|
70 - 200
|
120 - 200
|
-
|
||||
6 Климатическое старение (долговечность) (см.
10 таблицы В.1
)
|
Не менее срока службы дорожной конструкции
|
|||||||
Примечания
1 При выборе геосинтетического материала следует учитывать изменение показателей при комплексном воздействии агрессивных факторов внешней среды.
2 Показатели свойств геосинтетических материалов определяют по методикам национальных стандартов или международных стандартов, адаптированных к условиям Российской Федерации.
3 Для армирующих геосинтетических материалов дополнительно рекомендуется определять прочность при 5%-ном удлинении.
4 Прочность геосинтетических материалов при растяжении при контакте со щебнем при разделении, дренировании грунтовых слоев и эрозионной защите рекомендуется принимать не менее 10 кН/м.
5 При армировании и стабилизации материалов слоев дорожных конструкций допускается применять объемные георешетки и гексагональные плоские георешетки прочностью не менее 17 кН/м и деформацией при максимальной нагрузке не более 35% и 15% соответственно.
6
Показатели 4
,
5
настоящей таблицы определяют только для нетканых геотекстилей и геокомпозитов на их основе.
7 Долговечность геосинтетического материала определяют при стандартизации материала, смене вида сырья, изменении технологии изготовления.
8 Прочность при длительном статическом нагружении определяют при стабилизации ползучести геосинтетических материалов при длительности нагружения не менее 1500 ч.
|