СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТЕ
Источник публикации
М., 2014
Примечание к документу
В соответствии с
Приказом
Минтранса России от 02.12.2014 N 329 данный документ введен в действие с 1 декабря 2014 года.
Название документа
"СП 223.1326000.2014. Свод правил. Электросвязь железнодорожная. Правила пользования станционной радиосвязью и двухсторонней парковой связью"
(утв. и введен в действие Приказом Минтранса России от 02.12.2014 N 329)
"СП 223.1326000.2014. Свод правил. Электросвязь железнодорожная. Правила пользования станционной радиосвязью и двухсторонней парковой связью"
(утв. и введен в действие Приказом Минтранса России от 02.12.2014 N 329)
Утвержден и введен в действие
Приказом
Министерства транспорта
Российской Федерации
от 2 декабря 2014 г. N 329
СВОД ПРАВИЛ
ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ СТАНЦИОННОЙ РАДИОСВЯЗЬЮ
И ДВУХСТОРОННЕЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗЬЮ
СП 223.1326000.2014
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным
законом
от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", правила разработки сводов правил -
постановлением
Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 "О порядке разработки и утверждения сводов правил", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации -
ГОСТ Р 1.0-2004
"Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте" (ОАО "НИИАС")
2 ВНЕСЕН Открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД")
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ
Приказом
Министерства транспорта Российской Федерации от 2 декабря 2014 г. N 329.
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящим сводам правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст этих изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
Настоящий свод правил устанавливает правила пользования станционной радиосвязью и двухсторонней парковой связью, которыми следует руководствоваться при ведении служебных переговоров между работниками, участвующими в приеме, отправлении, формировании и расформировании поездов и во всех маневровых передвижениях на железнодорожных станциях на железнодорожном транспорте в Российской Федерации.
В своде правил использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 12252-86 Радиостанции с угловой модуляцией сухопутной подвижной службы. Типы, основные параметры, технические требования и методы измерений
ГОСТ 16019-2001 Аппаратура сухопутной подвижной радиосвязи. Требования по стойкости к воздействию механических и климатических факторов и методы испытаний
ГОСТ Р 53953-2010 Электросвязь железнодорожная. Термины и определения
ГОСТ Р 55057-2012
Железнодорожный транспорт. Подвижной состав. Основные термины и определения
ГОСТ Р 55056-2012
Железнодорожный транспорт. Основные понятия. Термины и определения
Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем своде правил применены термины по ГОСТ Р 53953-2010,
ГОСТ Р 55057-2012
"Железнодорожный транспорт. Подвижной состав. Основные термины и определения",
ГОСТ Р 55056-2012
"Железнодорожный транспорт. Основные понятия. Термины и определения", а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 абонент станционной радиосвязи и двухсторонней парковой связи: Работник владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчика или другого участника железнодорожного перевозочного процесса, использующий в соответствии со своей должностной инструкцией средства станционной радиосвязи и двухсторонней парковой связи для ведения служебных переговоров.
3.2 владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру железнодорожного транспорта на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующих лицензии и договора <1>.
--------------------------------
<1> ГОСТ Р 55056-2012 "Железнодорожный транспорт. Основные понятия. Термины и определения",
статья 76
.
3.3 выделение полосы радиочастот: Разрешение в письменной форме на использование конкретной полосы радиочастот, в том числе для разработки, модернизации, производства в Российской Федерации и/или ввоза на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств с определенными техническими характеристиками.
3.4 государственная комиссия по радиочастотам; ГКРЧ: Межведомственный коллегиальный орган по радиочастотам при федеральном органе исполнительной власти в области связи.
3.5 зона радиопокрытия: Территория, в пределах которой существует техническая возможность предоставления и использования услуг радиосвязи, подтвержденная владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта.
3.6 инфраструктура железнодорожного транспорта: Технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и системы управления и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, системы, устройства и оборудование.
3.7 использование радиочастотного спектра: Обладание разрешением на пользование и (или) фактическое пользование полосой радиочастот, радиочастотным каналом или радиочастотой для оказания услуг электросвязи и других, не запрещенных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, целей.
3.8 перевозчик: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж или грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж или грузобагаж уполномоченному на его получение лицу (получателю).
3.9 радиоэлектронные средства: Технические средства, предназначенные для передачи и/или приема радиоволн, состоящие из одного или нескольких передающих и/или приемных устройств либо комбинации таких устройств и включающие в себя вспомогательное оборудование.
3.10 сеть станционной двухсторонней парковой связи: Часть станционной сети оперативно-технологической связи, предназначенная для громкоговорящего оповещения и переговоров между руководителями технологического процесса работы железнодорожной станции и исполнителями, находящимися как в служебных помещениях, так и в парках на территории станции <1>.
--------------------------------
<1> ГОСТ Р 53953-2010 "Электросвязь железнодорожная. Термины и определения", статья 31.
3.11 сеть железнодорожной радиосвязи: Сеть железнодорожной электросвязи, представляющая собой совокупность средств железнодорожной радиосвязи и среды распространения радиоволн, предназначенная для связи между стационарными и подвижными абонентами, участвующими в выполнении технологических процессов и (или) для передач данных информационных и управляющих систем <2>.
--------------------------------
<2> ГОСТ Р 53953-2010 "Электросвязь железнодорожная. Термины и определения", статья 45.
3.12 система станционной радиосвязи: Система железнодорожной радиосвязи для оперативного управления технологическими процессами работы железнодорожной станции, обеспечивающая обмен информацией между диспетчерским оперативным персоналом станции, машинистами подвижного состава и другими работниками, участвующими в обработке составов.
Примечание - Система станционной радиосвязи может включать сети маневровой и горочной радиосвязи, а также радиосети работников, обеспечивающих технологические процессы работы железнодорожной станции, но не участвующих непосредственно в маневровой и горочной работе <1>.
--------------------------------
<1> ГОСТ Р 53953-2010 "Электросвязь железнодорожная. Термины и определения", статья 50.
3.13 сеть станционной радиосвязи: Сеть маневровой, горочной радиосвязи или радиосеть работников, обеспечивающих технологические процессы работы железнодорожной станции, но не участвующих непосредственно в маневровой и горочной работе.
3.14 сеть горочной (железнодорожной) радиосвязи: Сеть железнодорожной радиосвязи для управления технологическими операциями по расформированию поездов на горках сортировочных станций, обеспечивающая обмен информацией между операторами сортировочной горки, машинистами горочных локомотивов, работниками, участвующими в расформировании составов при их роспуске <2>.
--------------------------------
<2> ГОСТ Р 53953-2010 "Электросвязь железнодорожная. Термины и определения", статья 52.
3.15 сеть маневровой (железнодорожной) радиосвязи: Сеть железнодорожной радиосвязи для оперативного управления технологическими процессами на станциях, обеспечивающая обмен информацией между маневровыми диспетчерами, машинистами маневровых локомотивов, составителями поездов, дежурными по паркам приема, формирования и отправления <3>.
--------------------------------
<3> ГОСТ Р 53953-2010 "Электросвязь железнодорожная. Термины и определения", статья 53.
3.16 уполномоченное подразделение: Подразделение владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчика или другого участника железнодорожного перевозочного процесса, в сферу деятельности которого входит организация и/или обслуживание станционной радиосвязи и двухсторонней парковой связи.
3.17 эксплуатация радиоэлектронных средств: Целевое использование радиоэлектронных средств в соответствии с предназначением, включающее предоставление услуг, техническое обслуживание и ремонт.
4. Обозначения и сокращения
В настоящем своде правил использованы следующие обозначения и сокращения:
РЭС - радиоэлектронное средство;
ТРА - техническо-распорядительный акт;
ФЗ - федеральный закон.
5.1 Взаимодействие владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчиков и других участников железнодорожного перевозочного процесса определяется положениями ФЗ
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"
[1]
и
"О связи"
[2]
.
5.2 Станционная радиосвязь и двухсторонняя парковая связь соответствуют требованиям, установленным в утвержденных Минтрансом России
правилах
[3]
.
5.3 Получение разрешений на использование радиочастот, необходимых для функционирования станционной радиосвязи, производится в соответствии с
порядком
присвоения частот, установленным
[4]
, в пределах полос радиочастот, выделенных в соответствии с
решением
[5]
с учетом
постановления
[6]
.
5.4 Владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта предоставляет перевозчикам и другим участникам железнодорожного перевозочного процесса право пользования станционной радиосвязью в соответствии с
законодательством
Российской Федерации в области связи
[2]
.
5.5 Все РЭС, используемые в станционной радиосвязи владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчиками и другими участниками железнодорожного перевозочного процесса, имеют позывные сигналы для опознавания РЭС гражданского назначения.
Позывные сигналы для опознавания РЭС гражданского назначения образовывают в соответствии с определенным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязи России)
порядком
[7]
на основании обращения на получение свидетельства об образовании позывного сигнала и заключения экспертизы о возможности использования заявленных РЭС и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования РЭС.
Позывные сигналы для РЭС, работающих в цифровых системах станционной радиосвязи, у которых формируют сигналы опознавания избирательного вызова, в том числе передаваемые автоматически, не образовывают.
Структура позывных сигналов для РЭС станционной радиосвязи железнодорожного транспорта, соответствующая определенному Минкомсвязи России
порядку
[7]
, приведена в таблице 1.
Таблица 1
Структура позывных сигналов для РЭС станционной радиосвязи
железнодорожного транспорта
Тип РЭС
|
Место использования
|
Структура позывного сигнала
|
Постоянная часть
|
Переменная часть
|
Сухопутная (базовая) станция станционной радиосвязи
<1>
|
Железнодорожные станции
|
Должность сотрудника и название железнодорожной станции
|
Фамилия пользователя
|
Сортировочные горки, парки железнодорожных станций
|
Должность сотрудника
|
Фамилия пользователя
|
Железнодорожные переезды, посты охраны, посты безопасности, депо
|
Должность сотрудника и название объекта
|
Фамилия пользователя
|
Сухопутная подвижная станция станционной радиосвязи
<1>
|
Локомотивы поездов, в том числе маневровых, МВПС
<2>
, ССПС
<3>
, на железнодорожных станциях
|
Должность пользователя
|
Номер подвижного объекта
<4>
и фамилия пользователя
|
|
Сортировочные горки, парки железнодорожных станций, составители поездов, сигналисты, другие работники в соответствии с ТРА железнодорожной станции
|
Должность пользователя
|
Номер поезда и фамилия пользователя
|
<1> Станция, используемая несколькими должностными лицами.
<2> МВПС - моторвагонный подвижный состав.
<3> ССПС - специальный самоходный подвижный состав.
<4> Бортовой или присваиваемый по графику номер подвижного объекта.
Примечание - В свидетельстве об образовании позывного сигнала указывают только постоянную часть позывного сигнала, а переменная часть добавляется пользователем самостоятельно.
|
5.6 На каждой железнодорожной станции работники владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчика и других участников железнодорожного перевозочного процесса используют средства станционной радиосвязи, совместимые с системой станционной радиосвязи владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта.
5.7 В сетях станционной радиосвязи и двухсторонней парковой связи применяют РЭС, сертифицированные для применения на территории Российской Федерации в соответствии с положениями
ФЗ
"О связи"
[2]
.
5.8 В сетях станционной радиосвязи применяют РЭС, прошедшие регистрацию в федеральных органах исполнительной власти в установленном
правилами
[8]
порядке.
Свидетельство о регистрации РЭС является документом, разрешающим эксплуатацию радиостанций.
Регистрацию РЭС выполняют уполномоченные подразделения владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчиков и других участников железнодорожного перевозочного процесса. Порядок передачи Свидетельства о регистрации балансодержателю определяет уполномоченное подразделение владельца инфраструктуры, перевозчиков и других участников железнодорожного перевозочного процесса.
Свидетельство о регистрации РЭС, выданное территориальными управлениями Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), хранят на правах документов строгой отчетности у начальников подразделений, на балансе которых находятся данные РЭС.
Копии свидетельств о регистрации РЭС, принадлежащих подразделениям, хранят в уполномоченных подразделениях владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчиков и других участников железнодорожного перевозочного процесса.
По соглашению сторон оригиналы Свидетельств о регистрации могут храниться в уполномоченном подразделении владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта. В этом случае копии свидетельств о регистрации РЭС, принадлежащих подразделениям, хранят у начальников подразделений, на балансе которых находятся данные РЭС.
5.9 Подразделения владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчика и других участников железнодорожного перевозочного процесса на железнодорожных станциях используют РЭС, удовлетворяющие требованиям по эклектическим параметрам ГОСТ 12252 и утвержденным Минкомсвязи России правилам применения радиосредств [
9
-
18
], а также требованиям по стойкости к воздействию механических и климатических факторов ГОСТ 16019.
5.10 Владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта обеспечивает станционную радиосвязь для работников, определенных утвержденными Минтрансом России
правилами
[3]
, в соответствии с зонами их работы, согласно техническо-распорядительному акту (далее - ТРА) железнодорожной станции.
5.11 Уполномоченное подразделение владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчика и других участников железнодорожного перевозочного процесса проводит контроль исправности средств станционной радиосвязи и устройств двухсторонней парковой связи, находящихся в их ведении, в соответствии с
5.9
и требованиями технической документации на конкретный вид технических средств. Порядок технического обслуживания средств станционной радиосвязи и устройств двухсторонней парковой связи, разрабатывают уполномоченные подразделения и утверждают владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчики или другие участники железнодорожного перевозочного процесса в зависимости от принадлежности средств и устройств.
6. Назначение станционной радиосвязи и двухсторонней
парковой связи. Основные правила эксплуатации
6.1 Станционная радиосвязь предназначена для обеспечения двухсторонней связи при ведении служебных переговоров между работниками на железнодорожной станции (абонентами станционной радиосвязи), определенными в ТРА железнодорожной станции.
6.2 В соответствии с утвержденными Минтрансом России
правилами
[3]
станционная радиосвязь является основным средством передачи указаний при маневровой работе, в необходимых случаях используют устройства двухсторонней парковой связи.
6.3 Двухсторонняя парковая связь предназначена для ведения переговоров между работниками на железнодорожной станции (абонентами двухсторонней парковой связи), определенными в ТРА железнодорожной станции, за исключением машинистов при нахождении их в локомотиве, моторвагонном и специальном подвижном составе, а также для оповещения работающих на путях.
Двухстороннюю парковую связь при отсутствии специализированных устройств оповещения пассажиров допускается использовать также для оповещения (информирования) пассажиров.
6.4 Передавать указания о маневровых передвижениях с использованием средств станционной радиосвязи, устройств двухсторонней парковой связи имеют право работники, определенные входящей в состав утвержденных Минтрансом
правил
[3]
"
Инструкцией
по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации" и ТРА железнодорожной станции.
6.5 Порядок пользования средствами станционной радиосвязи и устройствами двухсторонней парковой связи (радиостанциями, пультами управления и др.) при установлении соединений, вызове и ведении переговоров устанавливается инструкциями, утверждаемыми владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчиками и другими участниками железнодорожного перевозочного процесса, пользующимися этими средствами. Инструкции разрабатывают на основе технической документации на все средства станционной радиосвязи и устройства двухсторонней парковой связи, при вводе этих средств и устройств в эксплуатацию.
6.6 Все абоненты, пользующиеся станционной радиосвязью и двухсторонней парковой связью, применяют РЭС (стационарные, возимые, носимые радиостанции и другие РЭС), включая антенные устройства, и устройства двухсторонней парковой связи, прошедшие испытания в установленном владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта порядке и разрешенные к применению владельцем железнодорожной инфраструктуры.
6.7 Работники, пользующиеся средствами станционной радиосвязи и устройствами двухсторонней парковой связи, при вступлении на дежурство проверяют работу станционной радиосвязи, устройств двухсторонней парковой связи и во время своего дежурства следят за их исправностью.
О каждом случае нарушения исправного действия средств станционной радиосвязи и устройств двухсторонней парковой связи сообщают назначенному ответственному лицу уполномоченного подразделения владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчика или другого участника железнодорожного перевозочного процесса. Сообщение регистрируют в журнале осмотра соответствующих средств и устройств в соответствии с утвержденными Минтрансом России
правилами
[3]
.
6.8 Средства станционной радиосвязи, устройства двусторонней парковой связи, находящиеся в работе, обеспечивают круглосуточную работу, а носимые радиостанции обеспечивают непрерывную работу в течение смены. Все средства станционной радиосвязи, устройства двухсторонней парковой связи иметь контроль включенного состояния, а носимые радиостанции - индикатор разряда аккумуляторной батареи.
Абоненты станционной радиосвязи и двухсторонней парковой связи контролируют постоянное включенное состояние радиостанций и устройств двухсторонней парковой связи. Выключение устройств может производиться только на время их ремонта и в случаях, угрожающих работоспособности аппаратуры, с соответствующей регистрацией в порядке, установленном уполномоченным подразделением владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчика или другого участника железнодорожного перевозочного процесса.
Вскрытие стационарных устройств станционной радиосвязи, двухсторонней парковой связи допускается производить только уполномоченными на то работниками уполномоченного подразделения владельца железнодорожной инфраструктуры, перевозчика или другого участника перевозочного процесса по согласованию с лицами, ответственными за пользование данными устройствами. Вскрытие устройств производят с обязательной предварительной регистрацией факта вскрытия в порядке, установленном уполномоченным подразделением владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчика или другого участника железнодорожного перевозочного процесса.
6.9 Каждый случай несанкционированного нарушения целостности пломб на средствах станционной радиосвязи и устройствах двухсторонней парковой связи, а также преднамеренного вывода из строя этих технических средств, либо их преднамеренного несанкционированного выключения рассматривается представителями владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчика или других участников железнодорожного перевозочного процесса и уполномоченного подразделения владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта для принятия необходимых мер.
6.10 При ведении переговоров по станционной радиосвязи все абоненты обязаны руководствоваться требованиями "Регламента переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации", установленного утвержденными Минтрансом России
правилами
[3]
, и регламента переговоров, установленного в приложении к ТРА железнодорожной станции.
Запрещается при эксплуатации средств станционной радиосвязи, устройств двухсторонней парковой связи:
- передавать сведения, не подлежащие передаче по радиоканалу открытым текстом; перечень сведений в зоне своей ответственности устанавливают владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчики и другие участники железнодорожного перевозочного процесса, пользующиеся станционной радиосвязью;
- передавать сообщения при занятом канале станционной радиосвязи (при применении аналоговых систем радиосвязи), двухсторонней парковой связи, кроме ситуаций, угрожающих жизни или здоровью людей, безопасности движения или сохранности перевозимых грузов;
- вести частные переговоры, а также переговоры, непосредственно не связанные с технологией работы железнодорожной станции.
В случае возникновения угрозы жизни или здоровью людей, безопасности движения, сохранности перевозимых грузов или имуществу железнодорожного транспорта независимо от занятости канала радиосвязи работник, заметивший опасность, передает сообщение: "Внимание, внимание! Слушайте все".
Каждый, кто услышал данное сообщение, прекращает переговоры по радиосвязи, внимательно выслушав сообщение, подтверждает факт приема информации, соблюдая установленный регламент переговоров, и при необходимости принимает меры к обеспечению безопасности движения поездов или сохранности перевозимых грузов.
6.11 Владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчик и другие участники железнодорожного перевозочного процесса, пользующиеся станционной радиосвязью и двухсторонней парковой связью, обеспечивают документированную регистрацию переговоров, ведущихся по станционной радиосвязи и двухсторонней парковой связи на всех железнодорожных станциях, находящихся на участках железных дорог, определенных владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта в соответствии с утвержденными Минтрансом России
правилами
[3]
.
7. Правила пользования средствами станционной радиосвязи,
устройствами двухсторонней парковой связи
7.1 При неисправности средств станционной радиосвязи и/или устройств двухсторонней парковой связи, а также при прекращении нормального действия станционной радиосвязи и/или двухсторонней парковой связи во время производства работ на станции действия работников определяет ТРА железнодорожной станции.
7.2 Работник, руководящий маневрами, или другие работники, пользующиеся станционной радиосвязью, двухсторонней парковой связью, обязаны прекратить пользование ими в случаях:
- прекращения действия или появления перебоев радиосвязи;
- нарушения достаточной для восприятия информации слышимости и разборчивости речи;
- неисправности источников питания на локомотивах и стационарных пунктах;
- разряженных или неисправных аккумуляторах носимых средств станционной радиосвязи и двухсторонней парковой связи.
Пользование станционной радиосвязью, двухсторонней парковой связью прекращают также при их проверке и ремонте работниками, обслуживающими средства станционной радиосвязи и устройства двухсторонней парковой связи.
О прекращении пользования станционной радиосвязью или двухсторонней парковой связью работник, руководящий маневрами, обязан немедленно поставить в известность соответствующих машинистов локомотивов и других причастных работников, а также маневрового диспетчера и дежурного по железнодорожной станции в порядке, установленном ТРА железнодорожной станции.
7.3 Ответственность за сохранность средств станционной радиосвязи и устройств двухсторонней парковой связи при производстве работ возлагают на лиц, пользующихся ими, и на руководителей соответствующих подразделений владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчика или другого участника железнодорожного перевозочного процесса.
Эти же лица несут персональную ответственность за соблюдение правил пользования станционной радиосвязью и двухсторонней парковой связью, сохранность оборудования радиостанций во время своего дежурства (смены).
7.4 Работники владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчика или другого участника железнодорожного перевозочного процесса, пользующиеся станционной радиосвязью и двусторонней парковой связью, проходят обязательное обучение, предусматривающее проверку знаний по пользованию средствами станционной радиосвязи и устройствами двухсторонней парковой связи, находящимися в их ведении. Порядок и сроки проведения обучения и проверки знаний определяют уполномоченные подразделения владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчика или другого участника железнодорожного перевозочного процесса.
7.5 Все работники, пользующиеся средствами станционной радиосвязи, устройствами двухсторонней парковой связи или связанные с их техническим обслуживанием, обеспечивают исключение доступа к ним посторонних лиц и использование средств и устройств не по назначению.
7.6 Все работники, пользующиеся средствами станционной радиосвязи, устройствами двухсторонней парковой связи, проходят обучение по охране труда и выполняют требования межотраслевых
правил
по охране труда
[19]
, правил и инструкций по охране труда, установленных в ТРА железнодорожной станции, а также требований по безопасности, приведенных в инструкциях по эксплуатации на используемые средства станционной радиосвязи, устройства двухсторонней парковой связи.