СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТЕ
Источник публикации
М.: Минстрой РФ, ГУП ЦПП, 1997
Примечание к документу
Введен в действие с 1 ноября 1996 года.
Название документа
"СП 14-101-96. Примерное положение о службе градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации, города (района)"
(принят Постановлением Минстроя РФ от 28.10.1996 N 18-76)

"СП 14-101-96. Примерное положение о службе градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации, города (района)"
(принят Постановлением Минстроя РФ от 28.10.1996 N 18-76)

Оглавление

Принят
Постановлением Минстроя РФ
от 28 октября 1996 г. N 18-76
СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
СВОД ПРАВИЛ ПО СОЗДАНИЮ И ВЕДЕНИЮ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОРОДА (РАЙОНА)
СП 14-101-96
ПРЕДИСЛОВИЕ
1. Разработан Управлением градостроительства, инфраструктуры и территориального развития с участием НПЦ "Региональное развитие".
Одобрен Отраслевым координационным советом по формированию единой нормативной методической базы градостроительного кадастра.
Внесен Управлением градостроительства, инфраструктуры и территориального развития Минстроя России.
2. Принят постановлением Минстроя России от 28.10.1996 г. N 18-76 и введен в действие с 1 ноября 1996 г.
ВВЕДЕНИЕ
Примерное положение о службе градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации, города (района) (далее - Положение) подготовлено в соответствии с Целевой программой создания нормативно-методической базы государственного градостроительного кадастра на 1996 - 1998 гг. и Основными положениями по созданию и ведению государственного градостроительного кадастра Российской Федерации, утвержденными коллегией Минстроя России 28 февраля 1996 г.
При подготовке Положения использованы: Положение об управлении архитектуры и градостроительства администрации г. Кропоткина, Положение об управлении государственного градостроительного кадастра Санкт-Петербурга, Временное положение о Ростовском-на-Дону хозрасчетном управлении городского кадастра и геодезии, другие материалы.
Положение подготовлено авторским коллективом в составе: Л.А. Кранц, Д.М. Разумов, А.Е. Сазоненков.
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящее Положение предназначено для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в качестве модельного нормативного документа при подготовке и вводе в действие собственных положений о службе градостроительного кадастра, которые необходимы кадастровым управленческим структурам и службам, ответственным за создание и ведение градостроительного кадастра на подведомственной территории.
2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем Положении использованы ссылки на следующие документы:
Закон Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" от 14.07.1992 г. N 3295-1;
Основные направления первого этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренные указом Президента Российской Федерации от 29.03.1996 г. N 431 "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище";
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.1994 г. N 1170 "Об утверждении положения о Министерстве строительства Российской Федерации";
СНиП 14-01-96 . "Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации".
3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1. Службы градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации, города, района (группы городов и районов) ориентируются на обслуживание конкретной территории и образуют в Российской Федерации систему кадастровых служб, ведущих государственный градостроительный кадастр (ГК).
Количество и состав кадастровых служб в рамках каждой территории определяются ее размером, численностью населения, количеством и структурой городов, поселков, иных поселений, уровнем их развития.
Система служб ГК складывается на основе:
обмена информацией;
создания и эксплуатации единой системы электронной связи (телекоммуникаций);
установления порядка отчетности.
3.2. Службы создаются:
для республики, края, области, национального округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга - их высшими органами государственной исполнительной власти, уполномоченными ими органами архитектуры и градостроительства;
для административного района, города - их высшими органами исполнительной власти местного самоуправления или уполномоченными ими органами архитектуры и градостроительства.
3.3. В задачи создания служб ГК входят:
разработка нормативно-правовой основы, регулирующей условия их формирования и функционирования, включая взаимодействие с подразделениями органов архитектуры и градостроительства;
установление предмета и порядка взаимодействия кадастровых служб разного уровня на базе согласованного разграничения функций;
материальное оснащение и штатное укомплектование служб ГК;
формирование программно-технических комплексов и информационно-коммуникационных систем;
подготовка кадров.
3.4. При организации кадастровой службы соответствующим высшим органом исполнительной власти принимается постановляющий документ, которым определяются условия: выделения штатных единиц, обеспечения их помещениями, компьютерной и иной техникой, мебелью, программными средствами, финансирования кадастровой деятельности, другие условия.
Ориентировочное содержание постановляющего документа приведено в Приложениях А и Б .
При подготовке конкретного документа могут использоваться, уточняться и дополняться как отдельные фрагменты приложений, так и их сочетания.
4. МЕСТО КАДАСТРОВЫХ СЛУЖБ
В СИСТЕМЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
4.1. Службы ГК создаются в структуре органов архитектуры и градостроительства или при них как хозрасчетные подразделения.
В своей деятельности они подотчетны соответствующим органам архитектуры и градостроительства (распорядителям ГК) и высшим органам исполнительной власти (владельцам ГК).
При нецелесообразности или недостатке экономических, технических, кадровых возможностей создания кадастровых служб в каждом городском поселении (каждом районе) они могут быть образованы на группу поселений (районов) на основании соглашения между заинтересованными владельцами ГК. В этом случае за распорядителем и владельцем ГК сохраняются все права на кадастровую информацию о подведомственной территории.
4.2. Органы архитектуры и градостроительства руководят работой служб градостроительного кадастра по следующим направлениям:
организуют в соответствии с имеющимися полномочиями разработку, ведение и контроль ГК, включая градостроительный мониторинг объектов, с привлечением научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций;
определяют приоритеты формирования градостроительного кадастра и очередность работ;
внедряют в практику кадастровых служб единые организационно-правовые, нормативно-методические и программно-технологические основы ведения ГК;
в рамках своей компетенции вводят в действие руководящие документы по своему ГК;
участвуют в подготовке и представлении ежегодного аналитического доклада органам исполнительной власти по вопросам состояния и ведения ГК, результатов кадастровой деятельности.
Примечание. Настоящим Положением данные вопросы, отнесенные к компетенции органов архитектуры и градостроительства, не распространяются на деятельность служб ГК, занимающихся непосредственным его ведением.
4.3. Службы ГК в процессе своей деятельности связаны с источниками исходной информации и пользователями (потребителями) кадастровой информации.
4.4. К источникам исходной информации для ГК относятся:
органы архитектуры и градостроительства, технической инвентаризации, геодезии, картографии и инженерно-строительных изысканий, органы по земельным ресурсам и землеустройству, государственной статистики, государственного имущества, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, охраны окружающей среды и природных ресурсов, контроля за использованием и охраной историко-культурного наследия, другие ведомства субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также их службы, занимающиеся ведением кадастров, регистров, иных банков данных;
иные организации, осуществляющие натурные обследования, съемки и изыскания;
юридические и физические лица, располагающие необходимыми для ГК материалами.
4.5. К пользователям (потребителям) кадастровой информации относятся:
заказчики градостроительной документации, застройщики - при представлении земель под застройку, получении исходных данных, заданий и разрешений на проектирование, изысканиях и осуществлении строительства, оформлении строительных паспортов;
проектные, изыскательские, научно-исследовательские и строительные организации - для получения исходных данных при выполнении соответствующих работ;
органы архитектуры и градостроительства - при составлении градостроительных заданий, регулировании разработки градостроительной документации, контроле за отводом, градостроительном освоении и использовании земельных участков, иной градостроительной деятельности;
органы по земельным ресурсам и землеустройству - при выборе участков под строительство и хозяйственные нужды, регулировании землепользования, контроле за целевым использованием земель, организации межевания земель, установлении административно-территориальных границ, городской (поселковой) черты, черты сельского поселения, подготовке предложений по размерам платежей за землю и нормативной цены земли с учетом градостроительной ценности территорий, ведении мониторинга земель поселений;
органы по управлению государственным имуществом - при оценке недвижимости с учетом ее градостроительной ценности и связанной с ней территории;
органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним - при заполнении установленных форм государственной регистрации;
органы охраны окружающей среды и природных ресурсов - при разработке средоохранных мероприятий, проведении мониторинга, надзоре и контроле за использованием природных ресурсов и состоянием окружающей среды городских и других поселений, их систем;
финансовые органы, инвесторы службы страхования - при установлении ставок земельного налога и рентных платежей с учетом градостроительной ценности территории, оценке и страховании риска инвестиций в освоение территорий;
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления муниципальных образований - при выработке политики сбалансированного в ресурсном и правовом отношении развития территорий и поселений, определении приоритетов инвестирования;
службы государственных кадастров (регистров) и отраслевых банков данных (информационных фондов) - при взаимоувязанном их ведении и получении кадастровой информации;
иные юридические и физические лица (владельцы земельных участков и другой недвижимости) - при получении кадастровой информации в форме градостроительных паспортов и справок.
5. ФУНКЦИИ КАДАСТРОВЫХ СЛУЖБ
5.1. В задачи служб градостроительного кадастра входят:
информационное обеспечение градостроительных отношений на обслуживаемой территории во всем их многообразии;
документальное подтверждение состояния и качества градостроительных объектов, необходимое для развития рынка недвижимости;
предоставление объективных данных для обоснования ставок налогов на недвижимость, связанную с обслуживаемой территорией;
отслеживание динамических процессов в составе, состоянии и характеристике ее объектов;
организация защиты информации ГК от природных, техногенных и криминальных угроз, предотвращение возможных нарушений установленного порядка обработки и использования информации (утечки, искажения, хищения, уничтожения, модификации, несанкционированного копирования и иного вмешательства в информационные системы).
5.2. Деятельность служб ГК осуществляется по двум основным направлениям:
накопление, обработка, регистрация (учет), хранение и обновление кадастровой информации;
предоставление пользователям кадастровой информации в форме документов, справок, непосредственного санкционированного доступа.
5.3. В рамках первого направления кадастровые службы осуществляют первоначальный сбор исходной информации, участвуют в мониторинге объектов градостроительной деятельности в соответствии со своими полномочиями, ведут регистрацию (учет) заносимой в кадастр информации, формируют кадастровый банк данных.
Первоначальный, последующий периодический или непрерывный сбор исходной информации производится путем получения необходимых для ГК документов и информации на бумажных, магнитных и электронных носителях.
Регистрация, учет и хранение кадастровой информации включает:
подготовку исходных документов к регистрации и учету, проверку достоверности, полноты и точности содержащихся в них сведений;
предварительную и окончательную обработку исходной планово-картографической, табличной и текстовой информации;
занесение (ввод) регистрируемых и учитываемых сведений и документов на бумажные, электронные и магнитные носители кадастровой информации;
составление аналитического доклада о состоянии сбора и учета кадастровой информации;
сохранение зарегистрированной кадастровой информации в хронологическом порядке;
защиту ее от несанкционированного доступа.
5.4. В рамках второго направления кадастровые документы и информация предоставляются пользователям с применением ручных и автоматизированных технологий. Прием и учет запросов пользователей, выборка информации, регулирование доступа к базе данных ГК, оформление и выдача кадастровых документов, справок, их копий, учет оказанных пользователям услуг осуществляются в соответствии с инструкцией органа архитектуры и градостроительства субъекта Российской Федерации, согласованной с Министерством строительства Российской Федерации.
5.5. Информация ГК, не имеющая ограничений доступа, предоставляется любому лицу или организации согласно их запросу. Ограничения доступа к информации ГК, представляющей государственную или коммерческую тайну, устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством.
Пользование ГК осуществляется в форме ознакомления и (или) получения стандартно оформленных на бумажных, электронных или магнитных носителях кадастровых документов, а также непосредственного санкционированного доступа к базам данных ГК с применением современных программно-аппаратных коммуникационных средств.
5.6. Кроме того службами ГК осуществляются:
оперативное программно-техническое и технологическое обслуживание ГК;
развитие ГК (совершенствование структур данных, программно-технического блока, способов ввода, обработки, хранения и предоставления данных);
участие в совершенствовании научно-методического и нормативно-правового обеспечения ГК;
подготовка информационно-аналитических материалов для органов власти, управления и иных пользователей ГК;
изучение спроса на кадастровую информацию;
реализация закрепленных законами Российской Федерации положений по формированию и использованию информационных систем, развитию научной, технической и производственной базы информатизации, формированию рынка информационных продуктов и услуг в области градостроительства;
участие в развитии международного сотрудничества, создании условий для включения в международные геоинформационные системы, обеспечения их совместимости и взаимодействия;
участие в организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по развитию и внедрению геоинформационных технологий и систем в интересах расширения информационного спроса;
подготовка предложений о размерах тарифов и сборов за услуги, связанные с предоставлением кадастровой информации.
6. КОМПЕТЕНЦИЯ КАДАСТРОВЫХ СЛУЖБ
6.1. Службы ГК наделяются следующими правами и полномочиями:
получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления визуальную, статистическую, текстовую и иную информацию, включенную в перечень сведений, подлежащих отображению в ГК;
получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также физических лиц (собственников недвижимости) материалы и сведения, необходимые для ведения ГК;
посещать в установленном порядке любые объекты, включенные в структуру кадастровой информации, в целях получения достоверных сведений для ГК;
вносить в соответствующий орган архитектуры и градостроительства или совместно с ним в органы исполнительной власти предложения по вопросам, входящим в их компетенцию;
передавать в установленном порядке кадастровую информацию в ГК иного уровня.
6.2. Службы ГК осуществляют свою деятельность в соответствии с:
указаниями, инструкциями, правилами, положениями, стандартами и другими нормативными документами и рекомендациями, утвержденными Министерством строительства Российской Федерации;
положением о кадастровой службе, другими руководящими документами и требованиями по ГК, вводимыми соответствующим органом архитектуры и градостроительства субъекта Российской Федерации, города, района.
6.3. Осуществляемый кадастровой службой сбор исходной информации и отслеживание ее изменений регулируются:
порядком, устанавливаемым высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
нормативными документами Министерства строительства Российской Федерации, определяющими перечень и состав исходных документов, подлежащих регистрации и учету в ГК, периодичность сбора и обновления информации, требования к топографо-геодезической, картографической, проектно-графической, числовой и текстовой информации применительно к ее видам и объектам ГК.
6.4. Служба градостроительного кадастра несет ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставления данных ГК пользователям в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации.
7. СТРУКТУРА КАДАСТРОВОЙ СЛУЖБЫ
7.1. Служба ГК создается как структурная единица в составе органа архитектуры и градостроительства или как самостоятельное юридическое лицо (хозрасчетное подразделение) при нем. Орган архитектуры и градостроительства определяет структуру, штатное расписание, юридический адрес, целесообразность открытия лицевого счета службы ГК, согласовывает эти решения с соответствующим высшим органом исполнительной власти.
7.2. Примерная структура службы ГК субъекта Российской Федерации, рассчитанная на выполнение полного набора функций, приведена на схеме 1.
Схема 1
Примерная структура службы ГК субъекта Российской Федерации
┌───────────────┐
│ Начальник │
┌─────────────────┐ └─┬───┬─┬──────┬┘ ┌──────────────────┐
│ Бухгалтерия ├────────┘ │ │ └───────┤ Секретарь │
└─────────────────┘ │ │ └──────────────────┘
┌───┼─┴───────────┐
┌─┴───┴─────────┐ │
│ Заместитель ├───┘
└─────┬─┬───────┘
│ │
┌──────────┬──────┬───────┴─┼────────────────┬──────────────┐
┌─────┴─────┐┌───┴──┐┌──┴──┐┌─────┴─────┐ ┌────────┴────────┐ ┌───┴──┐
│Отдел сбора││Отдел ││Архив││Отдел │ │Отдел автоматизи-│ │Юриди-│
│и обработки││регис-││ ││оформления │ │рованного банка │ │ческий│
│информации,││трации││ ││кадастровых│ │данных (ОБД) │ │отдел │
│мониторинга││ ││ ││документов │ │ │ │ │
└───────────┘└──────┘└─────┘└───────────┘ └─────────────────┘ └──────┘
Количество заместителей начальника данной службы, сфера их ответственности и курируемые отделы определяются, исходя из конкретных условий формирования ГК.
Бухгалтерия, а также подразделение (специалист) по защите информации могут формироваться как структурные единицы службы ГК или быть в составе соответствующих подразделений органа архитектуры и градостроительства ( схемы 1 и 2).
7.3. Примерная структура службы ГК города (района), рассчитанная на выполнение полного набора функций, приведена на схеме 2.
Схема 2
Примерная структура службы ГК города (района)
┌─────────────┐
│ Начальник │
└──────┬────┬─┘ ┌─────────┐
│ └───────────┤ Архив │
│ └─────────┘
┌────────────────────────┼──────────────────────┐
┌──────────┴────────────┐ ┌────────┴─────────┐ ┌─────────┴────────┐
│Отдел сбора и обработки│ │Отдел регистрации │ │Отдел оформления и│
│информации, мониторинга│ │ │ │выдачи кадастровых│
│ │ │ │ │ документов │
└──────────┬────────────┘ └────────┬─────────┘ └─────────┬────────┘
└────────────────────────┼──────────────────────┘
┌────────┴─────────┐
│Автоматизированный│
│ банк данных │
└──────────────────┘
При сокращении состава выполняемых функций, в случаях передачи некоторых из них в службы ГК вышестоящего уровня, структура может быть представлена меньшим числом подразделений.
7.4. В зависимости от конкретных масштабов градостроительных изменений, объемов проектно-изыскательских работ, активности процессов правового оборота недвижимости структура служб градостроительного кадастра модифицируется на основании решения органа архитектуры и градостроительства. При этом состав и направления деятельности отделов меняется как в части совмещения функций, так и появления новых: подготовка исходных данных для проектирования, оценка территории по степени инвестиционной выгодности и т.д.
7.5. Четкое функционирование отделов службы ГК должно обеспечиваться их внутренними и внешними связями (схемы 3 и 4 ).
Схема 3
Технологические связи структурных отделов службы ГК
субъекта Российской Федерации
││
┌─────────────┴┴──────────────┐
│ Отдел автоматизированного │
│ банка данных (ОБД) │
└─────┬────────┬─────────┬────┘
┌───────────────┘ │ └────────────┐ ││
┌──────────┴────────────┐ ┌────────┴─────────┐ ┌─────────┴─┴┴─────┐
│Отдел сбора и обработки│ │ │ │Отдел оформления и│
│информации, мониторинга├──┤Отдел регистрации ├──┤выдачи кадастровых│
│ │ │ │ │ документов │
└──────────┬┬─────────┬─┘ └───────┬─┬────────┘ └─┬───────┬────────┘
││ └──────────┐ │ │ ┌───────────┘ │
│ │ │ │ │
┌─────┴─┴─┴─┴──────┐ ┌────────┴────────┐
│ Архив ├───┤Юридический отдел│
└──────────────────┘ └─────────┬┬──────┘
││
Схема 4
Технологические связи службы ГК города (района)
││
┌─────────────┴┴───────────────┐
┌────────┤Автоматизированный банк данных├──────┐
│ └──────────────┬───────────────┘ │
│ │ │
┌───────────┴───────────┐ ┌────────┴─────────┐ ┌─────────┴────────┐
│Отдел сбора и обработки│ │ │ │Отдел оформления и│
│информации, мониторинга│ │Отдел регистрации │ │выдачи кадастровых│
│ │ │ │ │ документов │
└────────┬┬─┬───────────┘ └────────┬─────────┘ └─────────┬─┬┬─────┘
││ │ │ │ ││
│ ┌────────┴─────────┐ │
└──────────────┤ Архив ├────────────┘
└──────────────────┘
Обозначения, принятые в схемах 3, 4:
──────────── - внутренние технологические связи;
- внешние связи.
К внутренним технологическим связям относится взаимодействие между структурными отделами службы ГК, необходимое для выполнения кадастровых процедур в требуемом объеме.
Внешние связи включают:
отношения отдела сбора и обработки информации, мониторинга с субъектами, располагающими исходной для ГК информацией;
работу отдела оформления и выдачи кадастровых документов с пользователями;
деятельность отдела автоматизированного банка данных по обмену информацией, подключение к единой автоматизированной кадастровой системе, программно-техническому обеспечению и его совершенствованию;
консультации юридического отдела представителям организаций и частным лицам по вопросам, связанным с ГК.
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ КАДАСТРОВЫХ СЛУЖБ
8.1. Материально-техническое оснащение служб ГК, учитывая реальные финансовые и материально-технические ресурсы, постепенную подготовку кадров, целесообразно осуществлять в два этапа.
8.2. На первом этапе необходимо выделить помещения, соответствующие структуре и численности службы ГК; оборудовать их мебелью, телефонной связью и минимально необходимым набором программно-технических средств.
На втором этапе должно быть завершено полное формирование программно-технического комплекса ГК, его информационно-коммуникационных систем автоматизации процессов сбора, обработки, систематизации, регистрации, обновления и хранения кадастровой информации, непосредственного санкционированного доступа к ней и необходимой защиты, делопроизводства, оформления и выдачи кадастровых документов; актуализации нормативного и правового оснащения, поиска документированной информации.
9. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДАСТРОВЫХ СЛУЖБ
9.1. Для создания и ведения ГК привлекаются и используются:
государственные и муниципальные бюджеты;
внебюджетные средства, в том числе средства заинтересованных коммерческих структур - банков, страховых компаний, фондов, а также физических лиц.
9.2. Бюджетное финансирование осуществляется за счет предусмотренной законодательством части отчислений от поступающих в муниципальный и государственный бюджеты налогов на землю, платежей за ресурсы и недвижимость поселений и объектов межселенной инфраструктуры, штрафов за нарушения градостроительного законодательства, платы за кадастровые услуги, а также части средств, направляемых из государственного или местного бюджетов на информационное обеспечение органов исполнительной власти.
9.3. Услуги, оказываемые службами ГК юридическим и физическим лицам, являются платными в соответствии с тарифами, устанавливаемыми владельцем ГК или уполномоченным им органом управления из расчета окупаемости предоставленных пользователю услуг или по договорным ценам.
Исключение составляют органы государственной власти и управления, местного самоуправления всех уровней, которым кадастровая информация предоставляется бесплатно.
Службам других кадастров данные ГК могут предоставляться бесплатно на основе соглашения об обмене информацией.
9.4. По истечении организационного периода и по мере развития рынка недвижимости деятельность службы ГК должна переводиться в основном на самоокупаемость.
Приложение А
ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОСТАНОВЛЯЮЩЕГО ДОКУМЕНТА
ВЫСШЕГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Администрация (Правительство, Совет Министров)
_________________________________ области
(края, республики, автономной области, автономного округа)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от "____" ______________ 199___ г. N ___________
Об образовании Службы градостроительного кадастра ________________
области (края, республики, автономной области, автономного округа)
Законом Российской Федерации "Об основах градостроительства в
Российской Федерации" предусмотрено создание территориального
кадастра. "Основными направлениями первого этапа реализации
Государственной целевой программы "Жилище" ( п. 83 ), одобренными
Указом Президента Российской Федерации от 29.03.1996 г. N 431
"О новом этапе реализации Государственной целевой программы
"Жилище", предполагается ведение государственного
градостроительного кадастра.
В соответствии с указанными актами и на основании
СНиП 14-01-96 "Основные положения создания и ведения
государственного градостроительного кадастра Российской Федерации"
в _________________ области (крае, республике, автономной области,
автономном округе) создается градостроительный кадастр как часть
территориального кадастра, содержащий сведения о градостроительных
регламентах использования и обустройства территории, ее
градостроительной ценности, состоянии и условиях развития.
Градостроительный кадастр необходим для обеспечения
государственных и муниципальных органов управления, юридических и
физических лиц информацией, необходимой для правового и
экономического регулирования освоения территориальных резервов,
использования и преобразования застроенных территорий, оборота
недвижимости в рыночных условиях, развития социальной,
производственной и транспортной инфраструктуры, разработки целевых
программ и проектов.
Данные градостроительного кадастра должны являться юридически
признанными характеристиками объектов недвижимости при:
осуществлении землеотводов, застройке, пересмотре границ
земельных участков и застраиваемых территорий различных форм
собственности;
осуществлении контроля за градостроительной деятельностью,
применении санкций за допущенные нарушения, наносящие вред;
предоставлении, приватизации, продаже земельных участков,
зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного
строительства, изъятии и выкупе земли и иной недвижимости для
целей градостроительства;
налогообложении земли и другой недвижимости с учетом
градостроительной ценности объектов;
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Признавая исключительную государственную важность создания и
ведения градостроительного кадастра, считаю необходимым:
1. Образовать при Комитете (Главном управлении) по архитектуре
и градостроительству __________________ области (края, республики,
автономной области, автономного округа) Службу градостроительного
кадастра.
Наделить Комитет (Главное управление) полномочиями по
хозяйственному ведению и оперативному управлению информационными
ресурсами градостроительного кадастра как государственной
собственностью области (края, республики, автономной области,
автономного округа).
2. Обязать Комитет (Главное управление) по архитектуре и
градостроительству (_____________________________) в месячный срок
(ответственный исполнитель)
подготовить предложения по созданию Службы градостроительного
кадастра, его структуре и функциям.
3. Выделить для размещения Службы градостроительного кадастра
при Комитете (Главном управлении) по архитектуре и
градостроительству помещения в г. ________________________ по
улице _________________, дом N _______ общей площадью _______ м2.
4. Установить общую численность штатных работников Службы
градостроительного кадастра в количестве _________ чел.
5. Поручить отделам (управлениям, департаментам,
министерствам) _____________________ администрации (Правительства,
Совета Министров) ______________________________ обеспечить Службу
(ответственные исполнители)
градостроительного кадастра необходимыми для работы оборудованием,
материально-техническими средствами из имеющихся лимитов в
соответствии с предложениями Комитета (Главного управления) по
архитектуре и градостроительству после их рассмотрения и
одобрения в администрации (Правительстве, Совете Министров).
6. Главному финансовому управлению выделить средства на
создание и осуществление деятельности Службы градостроительного
кадастра из той части бюджета области (края, республики,
автономной области, автономного округа), которая формируется за
счет поступлений от налогов на землю и другую недвижимость, сборов
со сделок с ними, штрафов за нарушение градостроительного
законодательства, платы за предоставленные услуги пользователям
градостроительного кадастра.
Глава администрации
(Председатель Правительства,
Председатель Совета Министров) _____________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение Б
ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОСТАНОВЛЯЮЩЕГО ДОКУМЕНТА
ВЫСШЕГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Администрация города _______________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от " ___" _____________ 199__ г. N __________
Об образовании Службы градостроительного кадастра
г. ___________________
В целях выполнения требований Закона Российской Федерации "Об
основах градостроительства в Российской Федерации", "Основных
направлений первого этапа реализации Государственной целевой
программы "Жилище", одобренных Указом Президента Российской
Федерации от 29.03.1996 г. N 431 "О новом этапе реализации
Государственной целевой программы "Жилище", СНиП 14-01-96
"Основные положения создания и ведения государственного
градостроительного кадастра Российской Федерации", обеспечения
административной, хозяйственной и градостроительной деятельности
необходимой информацией о комплексной оценке территорий
г. ________________.
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать в составе Управления по архитектуре и
градостроительству Службу градостроительного кадастра
г. ___________________.
Наделить Управление полномочиями по хозяйственному ведению и
оперативному управлению информационными ресурсами
градостроительного кадастра как муниципальной собственностью
города.
2. Утвердить Положение о Службе градостроительного кадастра
г. ____________________ и ее структуру, подготовленные Управлением
по архитектуре и градостроительству.
3. Установить, что руководитель (начальник) Службы
градостроительного кадастра (далее - Службы) одновременно является
первым заместителем начальника Управления по архитектуре и
градостроительству в части вопросов, определенных Положением о
Службе.
Руководитель (начальник) Службы вместе с начальником
Управления по архитектуре и градостроительству являются
распорядителями кредитов в части расходования средств местного
бюджета, направляемых на создание и ведение градостроительного
кадастра, а также средств, поступающих от оказания Службой платных
услуг физическим и юридическим лицам.
4. Информация градостроительного кадастра может содержать
служебную и коммерческую тайну, а круг лиц, имеющих прямой доступ
к ней, определяется постановлением (распоряжением) главы
администрации города.
В целях создания необходимых условий для нормального
осуществления инвестиционной и градостроительной деятельности,
принятия административных решений по управлению процессом
жизнедеятельности города состав организаций, которым информация
градостроительного кадастра предоставляется бесплатно,
определяется в соответствии с утвержденным перечнем (перечень
прилагается).
5. Установить, что физические и юридические лица,
осуществляющие на территории города инвестиционную,
градостроительную и иную деятельность, могут являться
пользователями информации градостроительного кадастра за плату,
определяемую договором или по прейскуранту услуг.
Средства от реализации кадастровой информации направляются ее
потребителями на счет Управления по архитектуре и
градостроительству и расходуются на формирование (создание),
содержание и развитие Службы градостроительного кадастра города.
6. Обязать все физические и юридические лица при разработке и
реализации градостроительной документации, при застройке и
осуществлении строительных изменений недвижимости, ее изъятии и
предоставлении в пользование, при налогообложении, оценке
хозяйственной деятельности, охране историко-культурного и
природного наследия, памятников архитектуры и градостроительства,
осуществлении градостроительного контроля (надзора),
инвестиционной и иной деятельности пользоваться официальными
данными градостроительного кадастра города.
7. Физические и юридические лица, по роду своей деятельности
располагающие информацией, связанной с предметом и задачами
градостроительного кадастра города, обязаны ее предоставлять
соответствующей Службе в установленном порядке во временное или
постоянное пользование.
8. Ежегодно при формировании городского бюджета в расходной
части следует учитывать затраты на создание и ведение
градостроительного кадастра города.
9. Управлению по архитектуре и градостроительству до _________
199 __ года:
привести структуру и штатное расписание Управления в
соответствие с Положением о Службе градостроительного кадастра
города;
представить смету затрат на приобретение оборудования и
технических средств, методическое обеспечение и функционирование
Службы;
представить расчеты и предложения по выделению дополнительных
производственных помещений, необходимых для размещения Службы;
подготовить и представить в администрацию города предложения
по взаимодействию Управления с другими муниципальными органами при
создании Службы и организации ее деятельности.
Глава администрации города _______________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)