СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТЕ
Источник публикации
В данном виде документ опубликован не был.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
М.: Минрегион России, 2011.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Примечание к документу
Документ утратил силу полностью с 01.08.2020 в связи признанием утратившим силу Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521.

Документ утратил силу с 21.05.2019, за исключением пунктов, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521, до внесения соответствующих изменений в указанный Перечень, в связи с изданием Приказа Минстроя России от 20.11.2018 N 735/пр, утвердившего новый Свод правил СП 98.13330.2018 .

Документ включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Приказ Росстандарта от 30.03.2015 N 365).

Отдельные положения данного документа включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).

При применении данного документа следует учитывать, что в соответствии с пунктом 32 Правил разработки и утверждения сводов правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 N 858, для соблюдения требований технических регламентов и оценки соответствия своды правил применяют после внесения их в перечни национальных стандартов и (или) сводов правил, подлежащие утверждению и опубликованию в установленном порядке.

Документ введен в действие с 01.01.2013.
Название документа
"СП 98.13330.2012. Свод правил. Трамвайные и троллейбусные линии. Актуализированная редакция СНиП 2.05.09-90"
(утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/4)
(ред. от 20.11.2018)

"СП 98.13330.2012. Свод правил. Трамвайные и троллейбусные линии. Актуализированная редакция СНиП 2.05.09-90"
(утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/4)
(ред. от 20.11.2018)

Оглавление

Утвержден
Приказом Министерства
регионального развития
Российской Федерации
от 29 декабря 2011 г. N 635/4
СВОД ПРАВИЛ
ТРАМВАЙНЫЕ И ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ ЛИНИИ
АКТУАЛИЗИРОВАННАЯ РЕДАКЦИЯ
СНиП 2.05.09-90
Tram and trolleybus lines
СП 98.13330.2012
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минстроя России от 20.11.2018 N 735/пр)
Дата введения
1 января 2013 года
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила разработки - Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 "О порядке разработки и утверждения сводов правил".
Сведения о своде правил
1. Исполнители - ООО "Проекткоммундортранс", ЗАО "НИИ ГЭТ", ЗАО НПП "Энергия", ГУП "МОСГОРТРАНС", ОАО "НИЦ "Строительство".
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство".
3. Подготовлен к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики.
4. Утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. N 635/4 и введен в действие с 1 января 2013 г.
5. Зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 98.13330.2011 "СНиП 2.05.09-90. Трамвайные и троллейбусные линии".
Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет
Применение на обязательной основе раздела 1 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
1. Область применения
Настоящий свод правил распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых транспортных сооружений, располагаемых в населенных пунктах:
трамвайных линий (с шириной рельсовой колеи на прямых участках 1524 мм) обычных, скоростных, грузовых и служебных, а также располагаемых на территории депо и ремонтных мастерских (заводов);
троллейбусных линий;
зданий и сооружений для хранения, ремонта и обслуживания подвижного состава электрифицированного транспорта.
2. Нормативные ссылки
Раздел 2 утратил силу с 21.05.2019. - Приказ Минстроя России от 20.11.2018 N 735/пр.
3. Термины и определения
Раздел 3 утратил силу с 21.05.2019. - Приказ Минстроя России от 20.11.2018 N 735/пр.
4. Общие положения
Раздел 4 утратил силу с 21.05.2019. - Приказ Минстроя России от 20.11.2018 N 735/пр.
5. Трамвайные пути и их обустройство
Габариты
Применение на обязательной основе раздела 5 (пункты 5.1 - 5.24, 5.70, 5.71, 5.72 - 5.84) обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
5.1. Расстояние между осями смежных трамвайных путей на прямых участках должно обеспечивать необходимые зазоры безопасности:
между трамвайным вагоном и опорой контактной сети, расположенной в междупутье, - не менее 300 мм;
между трамвайными вагонами (при отсутствии опор контактной сети в междупутье) или трамвайным вагоном и экипажем другого вида транспорта как на прямых, так и на кривых участках пути - не менее 600 мм.
В начале и конце кривых участков пути и в трамвайных узлах величину зазора безопасности допускается уменьшать до 300 мм на протяжении не более 20 м.
5.2. Расстояние между осями смежных трамвайных путей (на прямой) должно составлять, мм:
при боковом размещении опор контактной сети ...................... 3200
при установке опор контактной сети в междупутье .................. 3700
Если опоры контактной сети имеют ширину 350 мм и менее, допускается уменьшить ширину междупутья до 3550 мм.
В Москве и Санкт-Петербурге, в виде исключения, допускается принимать ширину междупутья 3148, 3424 и 3758 мм.
При строительстве трамвайных путей с применением путеукладочных механизмов железнодорожного типа ширину междупутья можно увеличивать до 4100 мм.
Расстояние между осями смежных трамвайных путей скоростного трамвая, располагаемых на путепроводах, мостах, эстакадах и в тоннелях, следует принимать по ГОСТ 23961 .
5.3. Расстояние между осями смежных путей открытой стоянки вагонов на территории депо на прямых участках должно быть не менее 3800 мм. В районах с высотой снежного покрова более 30 см указанное расстояние через каждые 2 - 3 пути надлежит увеличивать до 6250 мм.
Расстояние между осями смежных путей, разделенных пожарным проездом, должно быть не менее 8000 мм.
5.4. Расстояние между осями смежных трамвайных путей на кривых участках пути необходимо увеличивать на сумму величин свеса середины вагона с внутренней стороны кривой и выноса угла вагона с наружной стороны кривой (Приложение Г) .
Расстояния между осями смежных путей на кривых участках трамвайной линии для четырехосного подвижного состава обычного трамвая следует принимать по таблице 1.
Таблица 1
Радиус кривой, м
Расстояние, мм, между осями смежных путей на кривых участках трамвайной линии, в середине кривой, при исходных расстояниях между осями на прямых участках, мм
3200
3700
20
4100
4100
25
3860
3860
30
3610
3710
40
3580
3700
50
3500
3700
60
3450
3700
75
3400
3700
100
3350
3700
150
3300
3700
300
3250
3700
1000
3200
3700
Для шести- и восьмиосных вагонов расстояние между осями смежных путей на кривых участках надлежит определять в проекте в зависимости от конструктивных особенностей подвижного состава расчетного типа.
Расстояние между осями смежных путей на кривых участках линий скоростного трамвая (при исходном расстоянии между осями на прямых участках, равном 3200 мм) следует принимать, мм:
при радиусах кривых от 100 до 300 м ............................. 3500
" " " св. 300 до 500 м ............................. 3400
" " " " 500 до 800 м ............................. 3300
" " " " 800 м .................................... 3200
Переход от нормальных междупутных расстояний на прямых участках пути к увеличенным на кривых участках следует принимать в пределах переходных кривых за счет применения на внутреннем пути переходных кривых увеличенной длины по сравнению с длиной, принятой для наружного пути.
При отсутствии переходных кривых увеличение междупутных расстояний достигается путем применения на внутреннем пути круговых кривых большего радиуса, чем радиус основной кривой.
Применение на обязательной основе пункта 5.5 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
5.5. Минимальное расстояние от оси пути на прямых участках до зданий, сооружений и устройств надлежит принимать, м:
жилых и общественных зданий ...................................... 20,0
нежилых зданий и уличных ограждений .............................. 2,8
стен тоннелей, подпорных стенок, опор мостов и путепроводов,
перил мостов, ограждений мест производства работ (при запрещении
к ним доступа пешеходов) ............................................. 2,3
тротуаров, проезжей части (внешняя грань бортового камня
или бровка мощеного подзора) при отсутствии разделительной полосы
или посадочной площадки .............................................. 1,9
опор контактной сети, расположенных:
вне междупутья ................................................... 2,3
в междупутье ..................................................... 1,6
опор освещения и контактной сети на территории депо
и мастерских (заводов), расположенных вне междупутья ................. 1,9
одиночных стволов деревьев с диаметром кроны до 5 м:
в нормальных условиях ............................................ 5,0
в стесненных ..................................................... 3,0
кустарников, высотой, м:
до 1 ............................................................. 1,5
св. 1 ............................................................ 3,0
стоек проемов въездных ворот на территорию и в здание депо ....... 1,9
края посадочной площадки ......................................... 1,4
шумозащитного экрана (при запрещении доступа пешеходов) высотой, м:
до 0,7 ........................................................... 1,5
св. 0,7 .......................................................... 2,3
ограждений трамвайной линии (при запрещении доступа пешеходов),
одиночных столбов .................................................... 2,3
навесов посадочных площадок, дорожных знаков, светофоров
(на высоте более 2,5 м) .............................................. 1,9
парапетов выходов из подземных пешеходных переходов
или лестничных маршей надземных пешеходных переходов ................. 2,3
станционных сооружений трамвая:
на перегонах ..................................................... 2,3
конечных станциях ................................................ 4,4
напольных сооружений скоростных линий трамвая высотой
не более 0,7 м ....................................................... 1,5
Примечания. 1. На кривых участках пути минимальные расстояния от оси пути до зданий, сооружений и устройств надлежит увеличивать на величину выноса или свеса вагона.
2. Для реконструируемых линий расстояние от оси пути до жилых и общественных зданий допускается уменьшать по согласованию с местными исполнительными органами власти.
Применение на обязательной основе пунктов 5.6, 5.7 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
5.6. Подземные коммуникации следует располагать за пределами самостоятельного земляного полотна трамвайного пути на расстоянии не менее 2 м от бровки откоса выемки или подошвы насыпи.
Для путей, расположенных в одном уровне с проезжей частью или на обособленном полотне, горизонтальные расстояния от оси пути до подземных коммуникаций необходимо принимать не менее, м:
до водопровода, напорной и самотечной канализации
(бытовой и дождевой), дренажей общей сети, кроме путевых,
тепловых сетей (до наружной стенки канала), газопроводов
с давлением до 0,294 МПа (3 кгс/см2), силовых кабелей
и кабелей связи, общих коллекторов .................................... 2,8
до газопроводов высокого давления, св. 0,294 до 3,53 МПа
(св. 3 до 12 кгс/см2) ................................................. 3,8
Допускается уменьшать расстояния от оси пути до силовых кабелей до 2 м при условии прокладки их в изолирующих блоках или трубах.
Верх трубы или защитного кожуха подземного трубопровода, пересекаемого трамвайными путями, должен быть расположен на глубине не менее 1,2 м от головки рельса.
Пересечения подземных инженерных сетей с трамвайными путями следует выполнять под углом 90°. В стесненных условиях при соответствующем обосновании допускается уменьшать угол пересечения до 75°.
В стесненных городских условиях следует допускать взаимное размещение путей и инженерных коммуникаций в любом сочетании при надлежащем конструктивном решении защиты коммуникаций от нагрузок трамвая.
5.7. Инженерные сети под трамвайными путями должны находиться в защитных изолирующих футлярах, трубах, кожухах, блоках на глубине не менее 1,2 м от головки рельса до верха конструкции при открытом способе производства работ, продавливании и горизонтальном бурении и не менее 3 м от головки рельса - при щитовой проходке. Концы защитных устройств на инженерных сетях должны быть выведены на расстояние не менее 2 м от крайних рельсов.
Пересечение трамвайных путей подземными инженерными сетями должно выполняться на расстоянии не менее 4 м от стрелок, крестовин и мест присоединения отсасывающих кабелей.
Пересечения трамвайных путей с линиями электропередачи и связи, газопроводами, водопроводами и другими наземными и подземными устройствами и сооружениями следует проектировать, соблюдая требования соответствующих нормативных документов по проектированию этих устройств и сооружений.
При реконструкции трамвайных путей, в виде исключения, при соответствующем обосновании в проекте, допускается сохранение существующих безнапорных инженерных сетей в полосе трамвайных путей. При этом необходимо предусматривать меры, исключающие нарушение движения трамвайных поездов в случае аварий или ремонта инженерных сетей (вынос горловины колодца и т.п.).
Применение на обязательной основе пунктов 5.8, 5.9 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
5.8. Расстояния от уровня головок рельсов до низа пролетных строений мостов, путепроводов и эстакад должны быть не менее 5,0 м. Для существующих сооружений это расстояние допускается уменьшать до 4,6 м.
План и продольный профиль
5.9. Кривые участки пути в плане следует проектировать возможно больших радиусов, при этом максимальная величина радиуса не должна превышать 2000 м.
Наименьшую величину радиусов кривых в плане следует принимать по таблице 2.
Таблица 2
Расположение путей
Наименьшие радиусы кривых в плане, м
в нормальных условиях
допускаемые в стесненных условиях
На перегонах трамвая:
скоростного
400
200
обычного
50
25
На разворотных кольцах, в узлах, на грузовых и служебных путях, а также на путях, расположенных на территории депо и ремонтных мастерских (заводов)
25
20
Наименьшая величина радиусов кривых для скоростных трамвайных линий, расположенных на мостах, путепроводах и в тоннелях, указана в [1] .
При размещении трамвайных путей в пределах земляного полотна автомобильной дороги допускается применять радиусы кривых более 2000 м - в соответствии с радиусами кривых, принятыми для автомобильной дороги.
Увеличение радиуса свыше 2000 м допускается также при малых углах поворота для обеспечения минимально допустимой длины кривой. Длина круговой кривой, за исключением кривых в узлах, должна быть не менее 10 м.
Шаг изменения величины радиусов кривых в плане следует принимать, м:
от 20 до 35 м ............................................ через 1
" 35 " 100 м ............................................ " 5
" 100 " 200 м ............................................ " 10
" 200 " 1000 м ............................................ " 50
св. 1000 м .................................................. " 100
Примечание. Для узлов и стрелочных переводов допускается отступление от приведенных значений кратности радиусов.
Применение на обязательной основе пункта 5.10 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
5.10. Кривые участки пути радиусом 1000 м и менее для скоростных линий, 100 м и менее для обычных линий трамвая должны сопрягаться с прямыми участками посредством переходных кривых, наименьшие длины которых определяются в зависимости от скорости движения трамвайных поездов (вагонов). Их следует принимать: для скоростного трамвая - по таблице 3, для обычного трамвая - по таблице 4 .
Таблица 3
Радиус круговой кривой, м
Наименьшие длины переходных кривых, м, для скоростных линий трамвая при скорости движения трамвайных поездов (вагонов), км/ч
80 - 76
75 - 71
70 - 66
65 - 61
60 - 56
55 - 51
50 - 46
45 - 41
1000
40
30
30
25
20
-
-
-
800
50
40
35
30
25
20
-
-
600
-
50
45
40
30
25
-
-
500
-
60
55
45
35
30
-
-
400
-
-
-
50
45
35
30
-
350
-
-
-
50
50
40
30
-
300
-
-
-
-
50
45
35
-
250
-
-
-
-
-
-
40
35
200
-
-
-
-
-
-
50
40
Таблица 4
Радиус круговой кривой, м
Наименьшие длины переходных кривых, м, для обычных линий трамвая
на совмещенном полотне при скорости движения трамвайных поездов (вагонов), км/ч
на обособленном и самостоятельном полотне при скорости движения трамвайных поездов (вагонов), км/ч
24 - 21
20 - 15
24 - 21
20 - 15
100
9
-
18
-
75
9
8
18
14
50
9
8
18
14
30
-
8
-
14
20
-
7
-
-
Примечания. 1. Для стесненных условий допускается принимать меньшие значения длин переходных кривых в пределах, указанных в таблицах 3 и 4 , с соответствующим ограничением скорости движения.
2. На разворотных кольцах, в узлах, на путях, расположенных на территории депо и ремонтных мастерских (заводов), переходные кривые допускается не предусматривать.
Применение на обязательной основе пунктов 5.11, 5.12, 5.13 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
5.11. Прямые вставки между начальными точками переходных кривых, а при их отсутствии - круговых кривых, направленных в разные стороны, следует предусматривать длиной не менее 15 м на скоростных линиях и 10 м - на обычных линиях трамвая; для стесненных условий на обычных линиях длину прямых вставок допускается принимать равной 6 м.
При укладке одноостряковых стрелок при кривых, направленных в одну сторону, рекомендуется предусматривать прямую вставку длиной не менее 4 м.
5.12. Величина продольного уклона путей трамвая на прямых участках не должна превышать, :
скоростных линий:
на перегонах ....................................................... 50
на подходах к мостам, путепроводам и эстакадам,
на рамповых участках тоннелей .......................................... 60
в тоннелях ......................................................... 40
обычных линий ...................................................... 60
на отстойных путях конечных пунктов, депо, ремонтных
мастерских и заводов .................................................. 2,5
в стесненных условиях при устройстве улавливающего тупика .......... 30
на подъездных и выездных путях депо, ремонтных мастерских
(заводов) .............................................................. 30
Протяженность участков трамвайных путей не должна, как правило, превышать, м:
с уклонами:
- 700
- 500
- 350
- 250
При уклонах свыше на участках, превышающих указанные длины, необходимо предусматривать установку ревизорского поста и другие специальные мероприятия по обеспечению безопасности движения, определяемые в проекте.
Применение продольных уклонов крутизной более для кривых участков пути радиусом менее 100 м не допускается.
В стесненных условиях при реконструкции трамвайных линий допускается, в виде исключения, принимать продольные уклоны крутизной до для прямых участков перегонов: при этом в проекте следует предусматривать меры по обеспечению безопасности движения.
5.13. Для кривых участков пути предельно допустимый продольный уклон, принятый для прямых участков, следует уменьшать на величину, эквивалентную дополнительному сопротивлению от кривой i, , определяемую по формуле
i = 500/R,
где R - радиус кривой, м.
Применение на обязательной основе пунктов 5.14 - 5.19 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
5.14. Продольный профиль следует проектировать элементами возможно большей длины, но не менее 50 м для скоростных и 35 м - для обычных линий трамвая.
В узлах допускается продольный профиль проектировать элементами меньшей длины.
Алгебраическая разность значений продольных уклонов двух смежных элементов пути не должна превышать .
5.15. Смежные прямолинейные элементы продольного профиля трамвайных путей, располагаемых на самостоятельном полотне, с алгебраической разностью значений сопрягаемых уклонов более для обычных линий и более - для скоростных линий следует сопрягать вертикальными кривыми радиусом не менее, м:
для скоростных линий:
на перегонах ..................................................... 3000
вблизи остановочных пунктов ...................................... 2000
для обычных линий ................................................. 500
В стесненных условиях допускается уменьшать радиусы вертикальных кривых линий скоростного трамвая до 1500 м на перегонах и до 500 м - вблизи остановочных пунктов.
Смежные прямолинейные элементы продольного профиля трамвайных путей, располагаемых в одном уровне с проезжей частью улиц или на обособленном полотне, следует сопрягать вертикальными кривыми, радиусы которых надлежит принимать в соответствии с СП 42.13330 в зависимости от алгебраической разности значений сопрягаемых уклонов.
Между вертикальными кривыми, направленными в разные стороны, следует предусматривать прямые вставки длиной не менее 10 м.
Между вертикальными кривыми, направленными в одну сторону, прямые вставки допускается не предусматривать.
5.16. Вертикальные кривые следует проектировать, как правило, вне переходных кривых, а также вне пролетных строений мостов, путепроводов и эстакад с безбалластной проезжей частью, при этом точки переломов продольного профиля должны располагаться от концов пролетных строений мостов, путепроводов и эстакад с безбалластной проезжей частью не менее чем на величину тангенса вертикальной кривой.
5.17. Расстояние от ворот территории или здания депо до начала криволинейного участка пути в плане должно быть не менее расчетной длины вагона.
5.18. Точки переломов продольного профиля пути следует располагать, как правило, за пределами переходных кривых. В статейных условиях и для смягчения уклонов пути переломы продольного профиля допускается располагать вне зависимости от плана линии.
В пределах стрелочных переводов и глухих пересечений переломы продольного профиля не допускаются.
5.19. Места пересечений трамвайных путей с неэлектрифицированными железными дорогами в одном уровне следует располагать на площадках с продольным уклоном не более и длиной не менее 15 м между смежными вертикальными кривыми; при этом величина продольного уклона трамвайного пути на подходах к пересечению должна быть не более на протяжении 50 м.
Применение на обязательной основе пунктов 5.20 - 5.22 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
5.20. Стрелочные переводы и глухие пересечения следует располагать за пределами вертикальных кривых на участках с уклонами не более, :
стрелочные переводы ................................................ 30
глухие пересечения ................................................. 10
В стесненных условиях стрелочные переводы и глухие пересечения допускается располагать в пределах вертикальной кривой радиусом не менее 2000 м.
5.21. Расположение рельсов на прямых участках следует предусматривать:
для путей, не имеющих дорожного покрытия, а также в пределах стрелочных переводов и глухих пересечений, на мостах, путепроводах, эстакадах и в тоннелях - в одном уровне;
для путей, имеющих дорожное покрытие, - с поперечным уклоном в сторону водоотводящих устройств .
При размещении кривых участков пути на пересечении улиц (дорог) головки наружного рельса внутренней кривой и внутреннего рельса наружной кривой допускается проектировать в одном уровне или с возвышением, соответствующим общему уклону поперечного профиля пересекаемой улицы (дороги).
5.22. Величину возвышения головки наружного рельса над головкой внутреннего для кривых участков пути следует принимать по таблицам 5, 6 .
Таблица 5
Радиус кривой, м
Наибольшая допускаемая скорость, км/ч
Возвышение головки наружного рельса, мм, на скоростных линиях трамвая при расчетной скорости, км/ч
80
70
60
50
40
200
40
н
н
н
н
55
300
50
н
н
н
100
65
400
60
н
н
100
80
50
600
70
н
100
75
50
35
800
80
100
75
55
40
25
1000
80
90
60
45
30
20
1500
80
65
45
35
20
15
2000
80
40
30
25
15
10
Примечание. "н" - не разрешается движение с данной скоростью.
Таблица 6
Радиус кривой, м
Возвышение головки наружного рельса, мм, на обычных линиях трамвая
До 100 включ.
70
Св. 100 до 200 включ.
50
" 200 " 500 "
40
" 500 " 1000 "
30
Возвышение головки наружного рельса на кривых участках пути, расположенных на проезжей части улиц, на переездах и на площадках с дорожной одеждой капитальных типов, допускается уменьшать на 50%.
Для трудных условий движения поездов (вагонов) величину возвышения головки наружного рельса надлежит принимать по таблице 7.
Таблица 7
Радиус кривой, м
Возвышение наружного рельса, мм, в трудных условиях движения поездов (вагонов) при расположении путей
в одном уровне с проезжей частью
обособленном или самостоятельном полотне
До 50 включ.
100
150
Св. 50 до 100 включ.
80
120
" 100 " 250 "
60
90
" 250 " 500 "
40
40
" 500 " 1000 "
30
30
К трудным условиям движения поездов (вагонов) относятся:
спуски и подъемы с уклоном более (любой протяженности);
затяжные (длиной более 200 м) спуски и подъемы с уклонами более ;
кривые участки пути радиусом менее 78 м, располагаемые непосредственно за спуском с уклоном более .
Отвод возвышения наружного рельса надлежит предусматривать на протяжении переходной кривой, а при ее отсутствии - на прямом участке, примыкающем к круговой кривой. Уклон отвода возвышения наружного рельса должен быть не более .
Пересечения, примыкания, остановочные пункты и разъезды
Применение на обязательной основе пунктов 5.23, 5.24 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
5.23. Пересечения скоростных линий трамвая с городскими дорогами и улицами, наземными линиями метрополитена, пешеходными потоками, а также с другими трамвайными линиями необходимо предусматривать в разных уровнях.
Для первой очереди строительства при малых размерах движения допускается проектировать пересечения, кроме линий метрополитена, в одном уровне, при этом места пересечений следует предусматривать в зоне остановочных пунктов с обеспечением необходимой видимости и возможности быстрой остановки трамвайных поездов (вагонов) перед пересечениями.
Пересечения обычных линий трамвая с автомобильными дорогами I, II и III категорий, а также с городскими магистральными дорогами и улицами скоростного или непрерывного движения следует проектировать в разных уровнях.
Пересечения путей обычного трамвая с дорогами и улицами других категорий допускается проектировать в одном уровне. При этом угол пересечения должен быть не менее 60°. В стесненных условиях допускается уменьшать этот угол по согласованию компетентными службами внутренних дел Российской Федерации, отвечающими за безопасность дорожного движения.
5.24. Пересечение трамвайных путей с железными дорогами общей сети, внешними подъездными путями и электрифицированными внутренними подъездными путями надлежит предусматривать в разных уровнях.
Пересечения трамвайных путей с неэлектрифицированными внутренними подъездными путями промышленных предприятий допускается предусматривать в одном уровне. При этом проект должен содержать меры по обеспечению безопасности движения, предусматривать соответствующую сигнализацию и оградительные устройства. В месте пересечения должна быть обеспечена взаимная видимость. Угол пересечения должен быть не менее 45°.
5.25 - 5.69. Утратили силу с 21.05.2019. - Приказ Минстроя России от 20.11.2018 N 735/пр.
Обустройства пути
Применение на обязательной основе пунктов 5.70, 5.71 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
5.70. Вдоль путей скоростного трамвая, как правило, надлежит предусматривать ограждения из решетчатых железобетонных конструкций, из проволочной сетки и т.п. при расстоянии от оси пути до ограждения не менее 2,8 м.
Наименьшая высота ограждения - 1 м.
Установка ограждений обязательна на участках повышенной опасности для пешеходов: в междупутье на остановочных пунктах, в районе школ, детских учреждений, крупных магазинов, предприятий общественного питания и т.д.
5.71. Трамвайные пути в пределах застроенной территории должны быть освещены. Средняя горизонтальная освещенность обособленного трамвайного пути - не менее 6 лк, посадочных площадок - 10 лк.
Норма освещения трамвайных путей, расположенных на проезжей части улицы, принимается по норме освещенности улицы.
Необходимо предусматривать освещение в зонах посадочных платформ, остановок, переездов, стрелочных переводов, пешеходных переходов, перекрестков и других мест, где это требуется по условиям безопасности движения.
Нормы освещенности следует принимать в соответствии с СП 52.13330 .
На перегонах, вне застроенных территорий, освещение допускается не предусматривать.
Сигнализация, централизация и блокировка
Применение на обязательной основе пунктов 5.72 - 5.76 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
5.72. Сигнальные устройства, обеспечивающие безопасность и регулирование движения (светофоры, знаки ограничения скорости движения и др.) надлежит размещать на высоте от головки рельса не менее 2,5 м на опорах контактной сети, зданиях, специальных мачтах, колонках или на самостоятельных тросовых поперечинах.
В тоннельных участках скоростных линий следует предусматривать установку светофоров типа "метро".
Сигнальные устройства должны быть электрифицированы или освещены. Показания их должны быть видимы с приближающегося трамвайного поезда на расстоянии не менее расчетного тормозного пути при полном служебном торможении с максимальной скорости движения, установленной для данной линии. Сигнальные устройства следует окрашивать люминесцентной краской.
5.73. Электрическую сигнализацию следует предусматривать автоматической (управляемой проходящим трамвайным поездом независимо от действий водителя) или телемеханической (осуществляемой оператором со специально оборудованного поста).
При установке на одном участке (узле, пересечении) трамвайных путей нескольких сигналов схема их включения должна обеспечивать взаимную увязку сигнальных показаний и автоматическую блокировку, не допускающих движение трамвайных поездов в противоположных направлениях.
5.74. Управление стрелочными переводами следует проектировать автоматизированным (управляемым водителем из проходящего поезда) или централизованным (с телемеханическим дистанционным управлением оператором с поста управления).
С поста централизованного управления стрелками должна обеспечиваться видимость номеров маршрутов приближающихся трамвайных поездов и всего узла трамвайных путей. В постах централизованного управления стрелками, расположенных вне зоны видимости путей (на территории трамвайных депо, ремонтных заводов и мастерских), следует предусматривать световое сигнальное табло, обеспечивающее оператора контрольной сигнализацией о положении перьев стрелки и свободности (занятости) блокируемых стрелочных участков.
5.75. Для исключения перевода стрелок под проходящим трамвайным поездом следует предусматривать автоматическую блокировку стрелочных участков пути.
5.76. Для обеспечения безопасности и регулирования движения трамвайных поездов на скоростных линиях следует предусматривать систему интервального регулирования движения поездов (ИРДП). В тоннелях дополнительно следует предусматривать устройства автоматической блокировки без автостопов и защитных участков для организаций движения служебных поездов в ночное время, а также для возможности вывода с линии поезда с неисправными на нем устройствами ИРДП.
Систему ИРДП с разграничением поездов межстанционными перегонами следует предусматривать на наземных участках в тех случаях, когда расчетный временной межпоездной интервал превышает время фактического занятия поездом лимитирующего перегона.
Систему ИРДП с разграничением поездов фиксированными блок-участками следует предусматривать в тоннелях, а на наземных участках в тех случаях, когда расчетный временной межпоездной интервал менее времени фактического занятия поездом лимитирующего перегона.
Примечание. Время фактического занятия поездом лимитирующего перегона представляет собой сумму времени хода поезда по перегону и расчетного времени стоянки на станции (остановочном пункте). Время хода поезда по перегону следует определять по тяговым расчетам. Время стоянки поезда на станции в расчетах следует принимать, в зависимости от условия движения, от 20 до 30 с.
Применение на обязательной основе пунктов 5.77 - 5.84 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
5.77. В проектах скоростных линий трамвая, оборудуемых системой ИРДП с разграничением трамвайных поездов фиксируемыми блок-участками, следует предусматривать оборудование поездов устройствами автоматической вагонной сигнализации (АВС) с автостопами, являющимися основными элементами системы ИРДП.
Путевые устройства системы ИРДП должны обеспечивать на перегонах скоростных линий передачу сигнальных команд с пути на трамвайный поезд о допустимой скорости движения поезда.
Применение. На первую очередь эксплуатации допускается применение резервной системы ИРДП (автоблокировка с путевыми светофорами) без оборудования трамвайных поездов устройствами АВС (АРС).
5.78. Расстановку сигнальных точек системы ИРДП следует проектировать для одностороннего движения по каждому из путей графическим методом на основе тяговых расчетов по кривым времени.
5.79. Значность сигнализации системы ИРДП должна обеспечивать проектные размеры движения трамвайных поездов на десятый год эксплуатации и, как правило, не должна превышать четырех знаков (не считая запрещающего). При этом, в расчетах устройств системы ИРДП должен быть предусмотрен запас времени не менее 15 с для движения поездов на перегоне и не менее 5 с - на участке подхода к станции (остановочному пункту).
5.80. Расчетный интервал для расстановки сигнальных точек системы ИРДП с фиксированными блок-участками следует принимать исходя из разграничения попутно-следующих трамвайных поездов на перегонах, как правило, числом блок-участков, равным значности сигнализации, обеспечивая движение поездов "из-под зеленого на зеленый".
Длина блок-участка на перегоне должна быть не менее длины тормозного пути, определенной для данного места при полном служебном торможении и допустимой скорости, с учетом времени, необходимого для срабатывания устройств АВС и автостопа.
Величина допустимой скорости вступления на блок-участок определяется значностью сигнализации системы ИРДП.
5.81. На пересечениях линий скоростного трамвая в одном уровне с автодорогами V категории следует предусматривать специальную светофорную сигнализацию, обеспечивающую преимущественное движение трамвайным поездам.
5.82. Запас жил в кабелях автоматики и телемеханики должен быть не менее 10% общего числа жил, но не менее двух.
5.83. Электроснабжение устройств автоматики и телемеханики следует предусматривать по I категории надежности от источников переменного тока напряжением 220 В (двухпроводная система с изолированной нейтралью) от независимых источников питания с тяговой подстанции.
5.84. Металлические конструкции и оборудование системы ИРДП на скоростных линиях следует заземлять, кроме корпусов дроссель-трансформаторов, которые необходимо изолировать от оснований.
5.85 - 5.94. Утратили силу с 21.05.2019. - Приказ Минстроя России от 20.11.2018 N 735/пр.
6. Троллейбусные линии
Раздел 6 утратил силу с 21.05.2019. - Приказ Минстроя России от 20.11.2018 N 735/пр.
7. Контактные сети трамвая и троллейбуса
Контактные подвески
7.1 - 7.8. Утратили силу с 21.05.2019. - Приказ Минстроя России от 20.11.2018 N 735/пр.
Применение на обязательной основе пункта 7.9 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
7.9. Высота расположения контактных проводов трамвая или троллейбуса над уровнем головок рельсов или дорожного покрытия в любом месте пролета в наихудшем расчетном режиме не должна быть менее 5,2 м, за исключением случаев, предусмотренных в позиции 3 таблицы 13 , а в местах пересечения трамвайных и троллейбусных линий с неэлектрифицированными железнодорожными путями - не менее 5,8 м над уровнем головок железнодорожных рельсов, при наибольшей стреле провеса контактных проводов.
7.10 - 7.47. Утратили силу с 21.05.2019. - Приказ Минстроя России от 20.11.2018 N 735/пр.
Подвесная арматура и специальные части контактной сети
Применение на обязательной основе пункта 7.48 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
7.48. Изоляция конструкций специальных частей должна выдерживать без пробоя и перекрытия сухоразрядное испытательное напряжение частотой 50 Гц эффективным значением 5 кВ в течение 1 мин и мокроразрядное напряжение 3 кВ в течение 3 мин (ГОСТ 28041). Специальные части и устройства контактных сетей трамвая и троллейбуса должны обеспечивать изоляцию между проводами трамвая и троллейбуса и разнополярными токоведущими и токопроводящими элементами, сопротивление не менее 5 МОм, при относительной влажности воздуха 95% и температуре плюс 20 °C.
7.49 - 7.57. Утратили силу с 21.05.2019. - Приказ Минстроя России от 20.11.2018 N 735/пр.
Изоляция контактной сети
Применение на обязательной основе пунктов 7.58 - 7.61 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
7.58. Все находящиеся под напряжением устройства контактной сети трамвая и троллейбуса должны иметь не менее двух ступеней изоляции по отношению:
к опорным конструкциям (опорам, зданиям, инженерным сооружениям);
к токопроводящим элементам контактной подвески ближайших линий трамвая и троллейбуса;
к проводам и оборудованию иного назначения.
Между разнополярными проводами одной троллейбусной линии (одна ступень изоляции) должны устанавливаться трекингстойкие изоляторы сопротивлением не менее 5 МОм, выдерживающие сухоразрядное испытательное напряжение частотой 50 Гц эффективным значением 5 кВ в течение 1 мин и мокроразрядное напряжение 3 кВ в течение 3 мин, при относительной влажности 95% и температуре до плюс 20 °C (ГОСТ 28041).
7.59. В простых и фиксирующих гибких поперечинах изоляцию следует предусматривать:
в местах крепления контактных проводов;
в местах крепления поперечины к опорным конструкциям;
на расстоянии не менее 1,5 м и не более 2,0 м от каждого контактного провода трамвая.
При расстоянии между контактными проводами трамвая менее 6 м изоляцию в поперечинах между этими проводами следует устанавливать посередине.
В контактной сети трамвая при использовании неизолированных подвесов допускается не предусматривать изоляцию в месте крепления контактного провода к поперечине.
7.60. Несущие гибкие поперечины из стального каната должны быть отделены одной ступенью изоляции:
от контактных и усиливающих проводов;
от специальных частей контактной сети;
от несущих тросов цепных подвесок;
от опорных конструкций.
7.61. Гибкие поперечины, выполняющие роль питающего или междупутного соединителя, должны быть отделены от остальных элементов контактной сети, находящихся под напряжением, двумя ступенями изоляции. Исключение составляют междупутные соединители контактной сети трамвая, где между электросоединителем и продольным несущим тросом цепной подвески, находящимся под напряжением, допускается одна ступень изоляции, а также между электросоединителем и контактным проводом простой подвески допускается непосредственное электрическое соединение.
Применение на обязательной основе пунктов 7.62 - 7.67 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
7.62. В поперечинах сложной формы (угольники, трапеции и т.п.) дополнительную ступень изоляции необходимо предусматривать в местах соединения отдельных составных элементов поперечины со стороны контактного провода.
7.63. Продольные несущие тросы цепных подвесок должны быть отделены одной ступенью изоляции от поддерживающих устройств, а в контактных сетях троллейбуса - и от контактного провода.
7.64. В поддерживающих струнах изоляцию следует предусматривать в месте их крепления к контактным проводам или специальным частям.
При креплении струн к несущей поперечине, являющейся одновременно электрическим соединителем, в каждой из струн должны находиться по два изолятора.
7.65. В анкерных тросах изоляция должна быть установлена в месте крепления их к контактному проводу, поддерживающему устройству и к опорным конструкциям. В анкерных тросах контактного провода трамвая изоляцию со стороны контактного провода следует устанавливать в месте, находящемся на расстоянии 1,5 м от оси пути.
7.66. Элементы контактной сети, находящиеся под напряжением, должны быть удалены на расстояние не менее, м:
от опорных конструкций ............................................ 1,5
" " балконов зданий и оконных проемов ...................... 2,0
от изолированных кронштейнов ..................................... 0,25
" стволов деревьев ............................................... 1,5
" ветвей ......................................................... 1,0
" металлических частей инженерных сооружений:
при свободном подвешивании (в пролете) ............................ 0,2
при жестком закреплении ........................................... 0,1
В случае невозможности соблюдения указанных требований необходимо предусматривать специальные защитные устройства (изоляционные кожухи, щиты и т.п.).
7.67. В местах прохождения контактных проводов в воротах производственных зданий депо и ремонтных мастерских (заводов) металлические части полотен ворот должны быть обрамлены электроизоляционным материалом - текстолитом, древесным пластиком и т.п. - защитным слоем толщиной не менее 20 мм.
Питание и секционирование
7.68, 7.69. Утратили силу с 21.05.2019. - Приказ Минстроя России от 20.11.2018 N 735/пр.
Применение на обязательной основе пунктов 7.70, 7.71 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
7.70. Воздушные питающие и усиливающие линии следует подвешивать на опорах контактной сети со стороны, противоположной контактным проводам на расстоянии от опор (в плане) не менее 0,5 м при наибольшем отклонении проводов. В этом случае использование опор контактной сети для крепления на них электрических сетей другого назначения не допускается. При использовании опор контактной сети для уличного освещения питающие и распределительные сети уличного освещения должны быть кабельными, а питающие и усиливающие линии следует изготовлять из медных изолированных проводов с изоляцией на напряжение 1 кВ.
Воздушные питающие и усиливающие линии, расположенные над тротуарами, следует предусматривать изолированными с изоляцией на напряжение 1 кВ. Допускается прокладка питающих и усиливающих линий, выполняемых из неизолированных проводов, над проезжей частью дороги (улицы) на расстоянии не менее 1,5 м от опоры.
7.71. В соответствии с расчетной схемой электроснабжения контактная сеть трамвайных и троллейбусных линий должна быть разделена на ряд изолированных участков (секций) посредством секционных изоляторов с дугогашением.
Секционные изоляторы также следует устанавливать между участками контактной сети пассажирских линий и линий прочего назначения (для технологической связи с депо, ремонтными мастерскими, грузовыми линиями и т.д.) и для секционирования контактных линий в депо и ремонтных мастерских (заводов) в соответствии с технологическими требованиями и с требованиями безопасности при производстве ремонтных работ.
В троллейбусной контактной сети секционные изоляторы с дугогашением следует предусматривать как на положительных, так и на отрицательных проводах.
Пересечения и взаимные сближения трамвайных
и троллейбусных линий с воздушными электрическими линиями
7.72 - 7.94. Утратили силу с 21.05.2019. - Приказ Минстроя России от 20.11.2018 N 735/пр.
Применение на обязательной основе пунктов 7.95 - 7.97 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
7.95. При размещении трамвайных и троллейбусных линий в зоне наведенного напряжения вблизи электрифицированной железной дороги на переменном токе, воздушной линии электропередачи (ВЛ) напряжением 110 кВ и выше или напряжением 35 кВ с большими токами замыкания на землю в случае необходимости следует предусматривать защитные мероприятия по борьбе с опасным наведенным напряжением в контактных проводах вследствие индуктивного влияния электрифицированной железной дороги или линии электропередачи. Нормативы допустимых сближений и порядок их расчета даны в Приложении Д .
Сближение линий и устройств по обслуживанию
движения с контактными линиями
7.96. Дорожные и сигнальные знаки и указатели, светофоры, табло и т.п. для регулирования дорожного движения и движения трамваев и троллейбусов следует размещать на самостоятельных поперечинах на расстоянии от контактных проводов в плане не менее 2,5 м, а от других элементов контактной сети, находящихся под напряжением, - не менее 1,5 м.
Устройства по обслуживанию движения трамваев и троллейбусов, как исключение, допускается располагать на расстоянии не менее 1,5 м от контактных проводов.
7.97. Прокладку проводов устройств по обслуживанию движения трамвая и троллейбуса (контрольные и сигнальные линии, линии связи и радиотрансляционные линии, линии блокировки и управления стрелками и т.п.) следует предусматривать по опорам контактной сети.
Для крепления указанных проводов к опорам следует использовать штыревые изоляторы и траверсы, располагаемые по отношению к контактной подвеске с внешней стороны опор. При этом в верхней части опор следует размещать провода с более высоким напряжением.
Расстояния по горизонтали между проводами устройств по обслуживанию движения и поверхностью каждой опоры должны быть не менее, мм:
для проводов с напряжением 380/220 В - 200;
" " с меньшим напряжением - 100.
При наличии на опорах контактной сети питающих и усиливающих проводов размещение на них проводов другого назначения не допускается.
Допускается прокладка изолированных проводов СЦБ вдоль тросовых поперечин при соблюдении требований 4.35 настоящих правил.
Применение на обязательной основе пунктов 7.98 - 7.101 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
7.98. Электрические схемы управления сигнализацией и стрелочными переводами должны быть без каких-либо устройств (контактов, датчиков и т.п.), устанавливаемых на контактных проводах трамвая и троллейбуса.
Как исключение, до разработки таких схем допускается установка на контактных проводах сериесных, шунтовых, блокировочных и других контактов на расстоянии не более 2,5 м от точек подвешивания контактных проводов. Конструкция таких устройств не должна снижать качество токосъема при прохождении по ним токоприемников трамвая и троллейбуса.
Не допускается прокладывать провода для устройств по обслуживанию движения через секционные изоляторы, температурные винты, пересечения двух линий, стрелочные узлы контактных сетей троллейбусных линий, а также в местах сопряжения контактных проводов и отвода их на грузовые компенсаторы.
7.99. Подвешивание контактно-сигнального провода параллельно контактному проводу трамвайной линии не допускается.
При проектировании ограждающей сигнализации следует предусматривать электрические схемы с линейными контактами (датчиками).
7.100. Присоединяемые к рельсам отрицательные цепи устройств по обслуживанию движения, питаемые от контактной сети трамвая, в подземной части следует предусматривать кабельными сечением (по меди) не менее 25 мм 2 , а цепи, питаемые от контактной сети троллейбуса, должны быть присоединены к отрицательному проводу этой сети.
7.101. Провода устройств по обслуживанию движения, прокладываемые внутри и снаружи опор контактной сети, должны иметь изоляцию на напряжение не менее 2500 В и защиту от механических повреждений на высоту 2,5 м от поверхности земли.
8. Электроснабжение и преобразовательные
электротяговые подстанции
Раздел 8 утратил силу с 21.05.2019. - Приказ Минстроя России от 20.11.2018 N 735/пр.
9. Депо, ремонтные мастерские и стоянки
Объемно-планировочные и конструктивные решения
зданий и сооружений. Общие положения
9.1 - 9.16. Утратили силу с 21.05.2019. - Приказ Минстроя России от 20.11.2018 N 735/пр.
Применение на обязательной основе пункта 9.17 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
9.17. Расстояние между трамвайными вагонами или троллейбусами, а также между трамвайными вагонами и конструкциями здания на закрытой стоянке следует принимать по таблице 19.
Таблица 19
Регламентируемое расстояние
Расстояние, м
трамвай
троллейбус
Ось крайнего трамвайного пути или ось крайнего ряда троллейбусов до стен зданий:
при отсутствии в них выходов
2,3
2,25
" наличии " "
3,3
3,25
Сцепные приборы двух стоящих вагонов (поездов), между наиболее выступающими частями двух троллейбусов, стоящих друг за другом
1,0
1,0
Оси смежных трамвайных путей (между осями двух рядом стоящих троллейбусов)
3,4
3,3
Поперечная стена здания и наиболее выступающая часть трамвайного вагона или троллейбуса
2,0
2,0
9.18 - 9.62. Утратили силу с 21.05.2019. - Приказ Минстроя России от 20.11.2018 N 735/пр.
Приложение А
(обязательное)
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
Приложение А утратило силу с 21.05.2019. - Приказ Минстроя России от 20.11.2018 N 735/пр.
Приложение Б
(обязательное)
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Приложение Б утратило силу с 21.05.2019. - Приказ Минстроя России от 20.11.2018 N 735/пр.
Приложение В
(справочное)
РАСЧЕТНЫЕ РАЗМЕРЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ТРАМВАЯ (М)
Приложение В утратило силу с 21.05.2019. - Приказ Минстроя России от 20.11.2018 N 735/пр.
Приложение Г
(справочное)
РАЗМЕРЫ СВЕСА СЕРЕДИНЫ ВАГОНА И ВЫНОСА УГЛА НА КРИВОЙ
ДЛЯ ЧЕТЫРЕХОСНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ТРАМВАЯ, М
Приложение Г утратило силу с 21.05.2019. - Приказ Минстроя России от 20.11.2018 N 735/пр.
Приложение Д
(обязательное)
НОРМАТИВЫ
ДОПУСТИМЫХ СБЛИЖЕНИЙ КОНТАКТНЫХ СЕТЕЙ ГЭТ С ЛИНИЯМИ
ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И КОНТАКТНЫМИ СЕТЯМИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Приложение Д утратило силу с 21.05.2019. - Приказ Минстроя России от 20.11.2018 N 735/пр.
БИБЛИОГРАФИЯ
Раздел утратил силу с 21.05.2019. - Приказ Минстроя России от 20.11.2018 N 735/пр.