СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТЕ
Источник публикации
В данном виде документ опубликован не был.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
М.: Минрегион России, 2011.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Примечание к документу
Документ утратил силу полностью с 01.08.2020 в связи с признанием утратившим силу
Постановления
Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521.
Документ утратил силу с 08.05.2017, за исключением пунктов, включенных в
Перечень
национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального
закона
"Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный
Постановлением
Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521, до внесения соответствующих изменений в указанный Перечень, в связи с изданием
Приказа
Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр, утвердившего новый Свод правил
СП 113.13330.2016
.
О применении данного документа см.
Письмо
Минстроя России от 26.05.2017 N 23401-ОГ/08.
Документ был включен в
Перечень
документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального
закона
от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (
Приказ
Росстандарта от 30.03.2015 N 365).
Отдельные положения данного документа включены в
Перечень
национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального
закона
от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (
Постановление
Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
При применении данного документа следует учитывать, что в соответствии с
пунктом 32
Правил разработки и утверждения сводов правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 N 858, для соблюдения требований технических регламентов и оценки соответствия своды правил применяют после внесения их в перечни национальных стандартов и (или) сводов правил, подлежащие утверждению и опубликованию в установленном порядке.
Изменение N 1
, утв.
Приказом
Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр, введено в действие с 12.05.2015.
Название документа
"СП 113.13330.2012. Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*"
(утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/9)
(ред. от 10.02.2017)
"СП 113.13330.2012. Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*"
(утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/9)
(ред. от 10.02.2017)
Приказом
Минрегиона России
от 29 декабря 2011 г. N 635/9
СВОД ПРАВИЛ
СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ
АКТУАЛИЗИРОВАННАЯ РЕДАКЦИЯ
СНИП 21-02-99*
Parkings
СП 113.13330.2012
|
|
Список изменяющих документов
(в ред.
Изменения N 1
, утв.
Приказом
Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр,
Приказа
Минстроя России
от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017))
|
|
ОКС 91.090
Дата введения
1 января 2013 года
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным
законом
от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ Федеральный закон РФ "О техническом регулировании", а правила разработки сводов правил -
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 "О порядке разработки и утверждения сводов правил".
1. Исполнители: Открытое Акционерное Общество "Институт общественных и жилых зданий, сооружений и комплексов" (ОАО "Институт общественных зданий"); Открытое Акционерное Общество "Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений" (ОАО "ЦНИИпромзданий"). Открытое Акционерное Общество "Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования (ОАО МНИИТЭП); Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Автомобильные парковочные комплексы"; ООО "Интерстройсервис ИНК"; ОАО "НИИМосстрой".
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство".
3. Подготовлен к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики.
4. Утвержден
Приказом
Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. N 635/9 и введен в действие с 1 января 2013 г. Изменение N 1 утверждено Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от ___ декабря 20___ г. N _____ и введено в действие с __ 20___ г.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5. Зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр 113.13330.2011 "СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей". Пункты, таблицы, приложения, в которые внесены изменения, отмечены в настоящем своде знаком - "*".
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет.
Настоящий свод правил разработан в соответствии с Федеральным
законом
от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федеральным
законом
от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральным
законом
от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и сводов правил системы противопожарной защиты", а также с требованиями международных и европейских нормативных документов, применением единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки. Учитывались также требования Федерального
закона
от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Федеральный
закон
от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ) и сводов правил системы противопожарной защиты.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Авторский коллектив: ОАО "Институт общественных зданий" (руководитель разработки - канд. архитектуры, проф.
А.М. Гарнец
, канд. архитектуры
А.М. Базилевич
, канд. техн. наук
А.И. Цыганов
); ОАО "ЦНИИПромзданий" (канд. архитектуры
Д.К. Лейкина
, канд. техн. наук
Т.Е. Стороженко
).
Изменение N 1 выполнили:
ОАО МНИИТЭП: д-р архитектуры, проф.
Ю.В. Алексеев
, д-р техн. наук, проф., советник РААСН
И.С. Шукуров
; ООО "Автомобильные парковочные комплексы":
И.Н. Жданов
; ООО "Интерстройсервис ИНК": д-р эконом. наук
В.В. Аладьин
, Главный инженер
И.А. Михайлюк
; ОАО "НИИМосстрой" д-р техн. наук
В.Ф. Коровяков
, канд. техн. наук
Б.В. Ляпидевский, Ю.И. Бушмиц, Л.Н. Котова
.
(абзац введен
Изменением N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
|
|
Применение на обязательной основе раздела 1 обеспечивает соблюдение требований Федерального
закона
от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (
Постановление
Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
|
|
1.1. Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и мототранспортных средств (мотоциклов, мотоциклов с коляской, мотороллеров, мопедов, скутеров и т.п.) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) в соответствии с
пунктом 11.19
СП 42.13330.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
1.2. Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для ремонта и технического обслуживания автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Раздел 2 утратил силу с 08.05.2017. -
Приказ
Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
Раздел 3 утратил силу с 08.05.2017. -
Приказ
Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
4. Размещение стоянок автомобилей. Общие положения
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом
Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
4.1. Утратил силу с 08.05.2017. -
Приказ
Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
|
|
Применение на обязательной основе пунктов 4.2, 4.3, 4.5 - 4.7 обеспечивает соблюдение требований Федерального
закона
от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (
Постановление
Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
|
|
4.2. Стоянки автомобилей допускаются размещать в пристройках к зданиям других классов функциональной пожарной опасности, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б. Стоянки автомобилей, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
4.3. Стоянки автомобилей допускается встраивать в здания других классов функциональной пожарной опасности I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б. Стоянки автомобилей (включая механизированные), встроенные в здания должны быть отделены от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
4.4. Утратил силу с 08.05.2017. -
Приказ
Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
4.5. Встроенные стоянки автомобилей следует размещать в соответствии с
6.11.7
СП 4.13130.
(п. 4.5 в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
4.6. Для стоянок автомобилей встроенных или пристроенных к зданиям другого класса функциональной пожарной опасности (кроме зданий класса Ф1.4), следует предусматривать расстояние от въезда-выезда стоянки автомобилей до низа ближайших вышележащих оконных проемов здания другого назначения в соответствии с
6.11.8
. СП 4.13130.
(п. 4.6 в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
4.7. Размещение открытых и закрытых стоянок автомобилей не допускается в 1, 2, 3 поясах санитарно-защитных зон водозаборов хозяйственно-питьевого назначения в соответствии с
СанПиН 2.1.4.1074
, а также в охранных зонах рек и водоемов.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
4.8, 4.9. Утратили силу с 08.05.2017. -
Приказ
Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
|
|
Применение на обязательной основе пунктов 4.10, 4.11, 4.14 обеспечивает соблюдение требований Федерального
закона
от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (
Постановление
Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
|
|
4.10. В здания класса Ф 1.4 стоянки автомобилей допускается встраивать независимо от их степени огнестойкости. В здания класса Ф 1.3 допускается встраивать стоянки легковых автомобилей только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Абзац исключен с 12 мая 2015 года. -
Изменение N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр.
4.11. Стоянки автомобилей закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, встраивать в здания иного назначения и пристраивать к ним, а также располагать ниже уровня земли не допускается.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
4.12, 4.13. Утратили силу с 08.05.2017. -
Приказ
Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
4.14. Для автомобилей маломобильных групп населения (МГН) следует предусматривать места согласно
СП 59.13330
.
4.15 - 4.19. Утратили силу с 08.05.2017. -
Приказ
Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
5. Объемно-планировочные и конструктивные решения
5.1.1 - 5.1.4. Утратили силу с 08.05.2017. -
Приказ
Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
|
|
Применение на обязательной основе пунктов 5.1.5 обеспечивает соблюдение требований Федерального
закона
от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (
Постановление
Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
|
|
5.1.5. Габариты машино-места следует принимать (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности) - 5,3 x 2,5 м, а для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, - 6,0 x 3,6 м.
5.1.6 - 5.1.13. Утратили силу с 08.05.2017. -
Приказ
Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
|
|
Применение на обязательной основе пунктов 5.1.14, 5.1.15 обеспечивает соблюдение требований Федерального
закона
от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (
Постановление
Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
|
|
5.1.14. Помещения для хранения газобаллонных автомобилей следует предусматривать в отдельных зданиях и сооружениях I, II, III и IV степеней огнестойкости класса С0.
Помещения для хранения легковых газобаллонных автомобилей могут размещаться на верхних этажах отдельно стоящих стоянок автомобилей с автомобилями, работающими на бензине или дизельном топливе.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.1.15. Помещения для хранения газобаллонных автомобилей не допускается предусматривать:
а) в цокольном и подземных этажах стоянок автомобилей;
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
б) в наземных стоянках автомобилей закрытого типа, размещаемых в зданиях иного назначения;
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
в) в наземных стоянках автомобилей закрытого типа с неизолированными рампами;
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
г) при хранении автомобилей в боксах, не имеющих непосредственного выезда наружу из каждого бокса.
5.1.16 - 5.1.19. Утратили силу с 08.05.2017. -
Приказ
Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
|
|
Применение на обязательной основе пунктов 5.1.20 - 5.1.24 обеспечивает соблюдение требований Федерального
закона
от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (
Постановление
Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
|
|
5.1.20. Высота помещений (расстояние от пола до низа выступающих строительных конструкций или инженерных коммуникаций и подвесного оборудования) хранения автомобилей и высота над рампами и проездами должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого автомобиля, но не менее 2 м. При этом тип размещаемых автомобилей оговаривается заданием на проектирование. Высота проходов на путях эвакуации людей должна быть не менее 2 м.
5.1.21. С каждого этажа пожарного отсека стоянок автомобилей (кроме механизированных стоянок автомобилей) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу, в лестничные клетки или на лестницу 3-го типа. Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу. Проход по тротуарам пандусов на полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Из каждого пожарного отсека на этаже следует предусматривать не менее 1 - 2 въездов-выездов на закрытую рампу или наружу. Один из указанных выездов (въездов) допускается предусматривать через смежный пожарный отсек.
5.1.22. Допустимое расстояние от наиболее удаленного места хранения до ближайшего эвакуационного выхода в подземных и наземных стоянках автомобилей следует принимать в соответствии с
таблицей 33
СП 1.13130.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.1.23. В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей поперечные и продольные уклоны полов каждого этажа, расположение трапов и лотков должны предусматривать с учетом мероприятий по предотвращению возможного растекания жидкостей (топлива и др.) через рампу на этажи, расположенные ниже.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.1.24. Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6%.
5.1.25 - 5.1.27. Утратили силу с 08.05.2017. -
Приказ
Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
|
|
Применение на обязательной основе пунктов 5.1.28, 5.1.29, 5.1.31, абзаца первого пункта 5.1.32 обеспечивает соблюдение требований Федерального
закона
от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (
Постановление
Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
|
|
5.1.28. Число рамп и соответственно количество необходимых выездов и въездов в стоянках автомобилей определяются в зависимости от количества автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок - на всех этажах), с учетом режима использования стоянки автомобилей, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Тип и число рамп принимаются при количестве автомобилей:
а) до 100 - одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации;
б) до 1000 - одна двухпутная рампа или две однопутные рампы;
в) свыше 1000 - две двухпутные рампы.
Въезд (выезд) из подземных этажей стоянки автомобилей через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.1.29. Марши эвакуационных лестничных клеток и лестниц 3-го типа должны иметь ширину не менее 1 м.
5.1.30. Утратил силу с 08.05.2017. -
Приказ
Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
5.1.31. Рампы в стоянках автомобилей должны отвечать следующим требованиям:
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
а) продольный уклон прямолинейных рамп по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытого типа стоянках должен быть не более 18%, криволинейных рамп - не более 13%, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп - не более 10%;
б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6%;
в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м с бордюром высотой не менее 0,1 м;
г) устройства плавных сопряжений пандусов с горизонтальными участками пола при уклоне более 13%;
д) обеспечения минимальной ширины проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной - 3,5 м, минимальной ширины въездной и выездной полосы - 3,0 м, а на криволинейном участке - 3,5 м;
е) соблюдения минимального внешнего радиуса криволинейных участков 7,4 м.
5.1.32. В подземных и наземных стоянках автомобилей вместимостью до 100 машино-мест допускается вместо рамп предусматривать устройство грузовых лифтов (подъемников) для транспортирования автомобилей.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Абзацы второй, третий утратили силу с 08.05.2017. -
Приказ
Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
5.1.33. Утратил силу с 08.05.2017. -
Приказ
Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
|
|
Применение на обязательной основе пунктов 5.1.34 - 5.1.39 обеспечивает соблюдение требований Федерального
закона
от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (
Постановление
Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
|
|
5.1.34. В стоянках автомобилей следует предусматривать на каждый пожарный отсек не менее одного лифта, имеющего режим работы "перевозка пожарных подразделений".
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.1.35. Для выхода на рампу или в смежный пожарный отсек вблизи ворот или в воротах следует предусматривать противопожарную дверь (калитку).
Высота порога калитки не должна превышать 15 см.
5.1.36. В помещениях для хранения автомобилей в местах выезда (въезда) на рампу или в смежный пожарный отсек, а также на покрытии (при размещении там стоянки автомобилей) должны предусматриваться мероприятия по предотвращению возможного растекания топлива при пожаре.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.1.37. Общие для всех этажей стоянки автомобилей пандусы (рампы), предназначенные для въезда (выезда), при двух и более этажах стоянок автомобилей должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами, воротами, тамбур-шлюзами в соответствии с требованиями
СП 4.13130
. В стоянках автомобилей общие для всех подземных этажей рампы, а также пандусы, соединяющие этажи стоянки следует выполнять в соответствии с
5.2.17
СП 154.13130.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
В одноэтажных подземных стоянках автомобилей тамбур-шлюз допускается не устраивать.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
В подземных стоянках автомобилей допускается взамен тамбур-шлюзов перед въездом в изолированные рампы с этажей предусматривать устройство противопожарных ворот 1-го типа с воздушной завесой над ними со стороны помещения хранения автомобилей, посредством настильных воздушных струй от сопловых аппаратов, со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с, при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.1.38. В подземных стоянках автомобилей при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы из лифтовых шахт должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.1.39. Допускается проезд из рампы в рампу через этаж:
а) в стоянках автомобилей открытого типа;
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
б) надземных стоянках автомобилей закрытого типа;
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
в) в подземных стоянках автомобилей с изолированными рампами;
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
г) в неотапливаемых стоянках автомобилей.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
|
|
Применение на обязательной основе пунктов 5.1.40 - 5.1.43, 5.1.45 обеспечивает соблюдение требований Федерального
закона
от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (
Постановление
Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
|
|
5.1.40. В двухэтажных зданиях I, II и III степеней огнестойкости и одноэтажных зданиях класса С0 при наличии выезда из каждого бокса непосредственно наружу допускается предусматривать перегородки между боксами из негорючих материалов с ненормируемым пределом огнестойкости. При этом в указанных двухэтажных зданиях перекрытия должны быть противопожарными 3-го типа. Ворота в этих боксах также должны иметь отверстия размером не менее 300 x 300 мм для подачи средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.1.41. При разделении этажей двухэтажных стоянок автомобилей противопожарным перекрытием и при наличии изолированных выездов с каждого этажа противопожарные требования допускается принимать к каждому этажу как к одноэтажному зданию. Противопожарные перекрытия должны быть огнестойкости не менее REI 60. Предел огнестойкости несущих конструкций, обеспечивающих устойчивость противопожарного перекрытия и узлов крепления между ними, должен быть не менее R 60.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.1.42. В наземных стоянках автомобилей I и II степеней огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С0, оборудованных системой автоматического пожаротушения, допускается предусматривать взамен противопожарных ворот в изолированных рампах автоматические устройства (противодымные экраны), выполненные из негорючих материалов с вертикальными направляющими и перекрывающие поэтажно проем рампы при пожаре не менее чем на половину его высоты с автоматической водяной дренчерной завесой в две нитки с расходом воды 1 л/с на метр ширины проема.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.1.43. Двери и ворота в противопожарных преградах и тамбур-шлюзах должны быть оборудованы автоматическими устройствами закрывания их при пожаре. Для возможности прокладки пожарных рукавов в нижней части ворот необходимо предусматривать люк с самозакрывающейся заслонкой размером 20 x 20 см.
5.1.44. Утратил силу с 08.05.2017. -
Приказ
Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
5.1.45. Лифты стоянок автомобилей, кроме имеющих режим "перевозка пожарных подразделений", оборудуются автоматическими устройствами, обеспечивающими их подъем (опускание) при пожаре на основной посадочный этаж, открывание дверей и последующее отключение.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.1.46 - 5.1.56. Утратили силу с 08.05.2017. -
Приказ
Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
5.2. Специальные требования к различным типам стоянок автомобилей
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом
Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Подземные стоянки автомобилей легковых автомобилей
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом
Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
|
|
Применение на обязательной основе абзацев первого и второго пункта 5.2.1, пунктов 5.2.2, 5.2.3 обеспечивает соблюдение требований Федерального
закона
от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (
Постановление
Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
|
|
5.2.1. В подземных стоянках автомобилей не допускается разделение машино-мест перегородками на отдельные боксы.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
В отдельно стоящих подземных стоянках автомобилей не более чем с двумя этажами, располагаемых на незастроенной территории, допускается устройство обособленных боксов. При этом должны быть предусмотрены самостоятельные выезды непосредственно наружу с каждого подземного этажа.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Абзац исключен с 12 мая 2015 года. -
Изменение N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр.
5.2.2. Выезды и въезды подземных стоянок автомобилей (включая навесы конструкций) должны находиться на расстоянии от зданий класса Ф 1.1, Ф 1.3 и Ф 4.1 в соответствии с требованиями
СП 42.13330
, а жилых и общественных зданий - в соответствии с требованиями
таблицей 7.1.1
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.2.3. В полах подземных стоянок автомобилей следует предусматривать устройства для отвода воды в случае тушения пожара. Сети отопления, общеобменной вентиляции и противодымной защиты подземных стоянок автомобилей следует предусматривать в соответствии с требованиями
СП 60.13330
и
СП 7.13130
.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.2.4, 5.2.5. Утратили силу с 08.05.2017. -
Приказ
Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
Наземные стоянки автомобилей закрытого типа
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом
Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
|
|
Применение на обязательной основе пунктов 5.2.6 - 5.2.8 обеспечивает соблюдение требований Федерального
закона
от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (
Постановление
Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
|
|
5.2.6. В наземных стоянках автомобилей I и II степеней огнестойкости при хранении автомобилей в боксах следует предусматривать для выделения мест хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, обособленные боксы, перегородки между боксами с пределом огнестойкости R 45, класс пожарной опасности К0. Ворота в этих боксах следует предусматривать в виде сетчатого ограждения или ворота каждого бокса на высоте 1,4 - 1,6 м должны иметь отверстие размером не менее 300 x 300 мм для подачи средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.2.7. При применении в боксах установок объемного пожаротушения (самосрабатывающих модулей и систем: порошковых, аэрозольных и др.) ворота в обособленных боксах следует предусматривать глухими, без устройства указанных отверстий. В этом случае общие для всех этажей рампы (пандусы) могут не отделяться от помещений хранения автомобилей противопожарными преградами, требуемыми
5.1.37
.
5.2.8. При наличии выезда из каждого бокса непосредственно наружу допускается предусматривать перегородки из негорючих материалов с ненормируемым пределом огнестойкости в двухэтажных зданиях I, II и III степеней огнестойкости и одноэтажных зданиях класса С0. При этом в указанных двухэтажных зданиях перекрытия должны быть противопожарными 3-го типа. Ворота в этих боксах также должны иметь отверстия размером не менее 300 x 300 мм для подачи средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.
Наземные плоскостные одноуровневые стоянки
автомобилей открытого типа
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом
Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.2.9 - 5.2.17. Утратили силу с 08.05.2017. -
Приказ
Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
|
|
Применение на обязательной основе пунктов 5.2.18, 5.2.19, 5.2.20 обеспечивает соблюдение требований Федерального
закона
от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (
Постановление
Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
|
|
5.2.18. С каждого этажа следует предусматривать не менее двух эвакуационных выходов.
В качестве эвакуационного пути допускается считать проход по пандусам на полуэтаж к лестничным клеткам. Проход должен иметь ширину не менее 80 см и на 10 - 15 см возвышаться над проезжей частью или огораживаться колесоотбоем.
5.2.19. Конструкции лестничных клеток во всех зданиях открытых стоянок, независимо от их степени огнестойкости, должны иметь предел огнестойкости и предел распространения огня, соответствующие II степени огнестойкости по
[2]
.
5.2.20. В стоянке автомобилей должны предусматриваться закольцованные сухотрубы с обратными клапанами у патрубков, выведенных наружу для передвижной пожарной техники.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.2.21 - 5.2.25. Утратили силу с 08.05.2017. -
Приказ
Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
Механизированные стоянки автомобилей
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом
Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.2.26 - 5.2.28. Утратили силу с 08.05.2017. -
Приказ
Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
|
|
Применение на обязательной основе пунктов 5.2.29, 5.2.31 обеспечивает соблюдение требований Федерального
закона
от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (
Постановление
Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
|
|
5.2.29. Механизированные стоянки автомобилей необходимо оборудовать установками автоматического пожаротушения согласно
СП 5.13130
.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.2.30. Утратил силу с 08.05.2017. -
Приказ
Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
5.2.31. Блок стоянки автомобилей с механизированным устройством следует проектировать по
пункту 6.11.26
СП 4.13130.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
К каждому из блоков механизированной стоянки автомобилей должен быть обеспечен подъезд для пожарных машин и возможность доступа для пожарных подразделений на любой этаж (ярус) с двух противоположных сторон блока стоянки автомобилей (через остекленные или открытые проемы).
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
При высоте сооружения до 15 м над землей вместимость блока допускается увеличивать до 150 машино-мест. В блоке механизированной стоянки автомобилей для технического обслуживания систем механизированного устройства по этажам (ярусам) допускается устройство открытой лестницы из негорючих материалов.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.2.32, 5.2.33. Утратили силу с 08.05.2017. -
Приказ
Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
Обвалованные стоянки автомобилей
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом
Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.2.34 - 5.2.36. Утратили силу с 08.05.2017. -
Приказ
Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
|
|
Применение на обязательной основе пункта 5.2.37 обеспечивает соблюдение требований Федерального
закона
от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (
Постановление
Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
|
|
5.2.37. Класс конструктивной пожарной опасности обвалованных стоянок автомобилей следует предусматривать не ниже С0, степень огнестойкости - не ниже II.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.2.38 - 5.2.40. Утратили силу с 08.05.2017. -
Приказ
Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
6. Инженерное оборудование и сети
инженерно-технического обеспечения
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом
Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.1.1, 6.1.2. Утратили силу с 08.05.2017. -
Приказ
Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
|
|
Применение на обязательной основе пункта 6.1.3 обеспечивает соблюдение требований Федерального
закона
от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (
Постановление
Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
|
|
6.1.3. Кабельные сети, пересекающие перекрытия, также должны прокладываться в металлических трубах или в коммуникационных коробах (нишах) с пределом огнестойкости не менее EI 150.
В подземных стоянках автомобилей следует применять электрокабели с оболочкой, не распространяющей горение в соответствии с
СП 6.13330
.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.1.4 Утратил силу с 08.05.2017. -
Приказ
Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
6.2. Сети водоснабжения и водоотведения
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом
Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
|
|
Применение на обязательной основе пунктов 6.2.1, 6.2.4 обеспечивает соблюдение требований Федерального
закона
от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (
Постановление
Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
|
|
6.2.1. Число струй и минимальный расход воды на одну струю на внутреннее пожаротушение отапливаемых стоянок автомобилей закрытого типа следует принимать: при объеме пожарного отсека от 0,5 до 5 тыс. м
3
- 2 струи по 2,5 л/с, свыше 5 тыс. м
3
- 2 струи по 5 л/с в соответствии с
СП 10.13130
.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Допускается не предусматривать внутренний противопожарный водопровод в одно- и двухэтажных стоянках автомобилей боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.2.2, 6.2.3. Утратили силу с 08.05.2017. -
Приказ
Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
6.2.4. В подземных стоянках автомобилей с двумя этажами и более внутренний противопожарный водопровод и автоматические установки пожаротушения должны иметь выведенные наружу патрубки с соединительными головками, оборудованные вентилями и обратными клапанами, для подключения передвижной пожарной техники.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.2.5 - 6.2.7. Утратили силу с 08.05.2017. -
Приказ
Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
6.3. Отопление, вентиляция и противодымная защита
|
|
Применение на обязательной основе пунктов 6.3.1 - 6.3.5 обеспечивает соблюдение требований Федерального
закона
от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (
Постановление
Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
|
|
6.3.1. В отапливаемых стоянках автомобилей расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать не менее 5 °C, в постах мойки технического осмотра (ТО) и технического ремонта (ТР) - +18 °C, в электрощитовой, насосной пожаротушения, узле ввода водопровода - +5 °C.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.3.2. В неотапливаемых стоянках автомобилей достаточно предусматривать отопление только вспомогательных помещений, указанных в
5.1.8
.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Абзац исключен с 12 мая 2015 года. -
Изменение N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр.
6.3.3 Отопление предусматривается для зоны хранения и рамп в закрытых отапливаемых стоянках автомобилей. Помещения постов мойки, контрольно-пропускных пунктов, диспетчерских, а также электрощитовой, насосной пожаротушения, узла ввода водопровода проектируют отапливаемыми как в теплых, так и в неотапливаемых закрытых и открытых стоянках автомобилей.
(п. 6.3.3 в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.3.4. Отопление помещений хранения, постов мойки, ТО и ТР, проектируют воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией. В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей, независимо от их размеров, применяют также отопление местными нагревательными приборами с гладкой поверхностью.
Въездные и выездные наружные ворота оборудуют воздушно-тепловыми завесами:
- в отапливаемых стоянках автомобилей - при размещении в зоне хранения 50 и более автомобилей;
- в помещениях постов, ТО и ТР при пяти и более въездов - выездов через одни ворота и при расположении постов ТО и ТР ближе четырех метров от наружных ворот.
(п. 6.3.4 в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.3.5 На стоянках автомобилей закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции, обеспечивая требования
ГОСТ 12.1.005
.
В неотапливаемых наземных стоянках автомобилей закрытого типа приточную вентиляцию с механическим побуждением следует предусматривать только для зон, удаленных от проемов в наружных ограждениях более чем на 20 м.
(п. 6.3.5 в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
|
|
Применение на обязательной основе пунктов 6.3.6 - 6.3.9 обеспечивает соблюдение требований Федерального
закона
от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (
Постановление
Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
|
|
6.3.6 На стоянках автомобилей закрытого типа следует предусматривать установку приборов для измерения концентрации CO и соответствующих сигнальных приборов по контролю CO в помещении с круглосуточным дежурством персонала.
(п. 6.3.6 в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.3.7 В вытяжных воздуховодах в местах пересечения ими противопожарных преград должны быть установлены противопожарные клапаны.
Транзитные воздуховоды за пределами обслуживаемого этажа или помещения, выделенного противопожарными преградами, следует предусматривать в соответствии с требованиями
СП 7.13130
.
(п. 6.3.7 в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.3.8 В закрытых наземных и подземных стоянках автомобилей следует предусматривать системы противодымной вентиляции в соответствии с требованиями
СП 7.13130
.
(п. 6.3.8 в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.3.9 Удаление дыма необходимо предусматривать через вытяжные шахты с механическим побуждением тяги согласно
СП 7.13130
.
В наземных стоянках автомобилей до двух этажей и одноэтажных подземных стоянках автомобилей допускается предусматривать естественное дымоудаление при устройстве вытяжных шахт с естественной вытяжкой через проемы или оборудованные механизированным приводом для открывания фрамуг в верхней части окон на уровне 2,2 м и выше (от пола) или через открывающиеся фонари. Общая площадь открываемых проемов, определяемая расчетом, должна быть не менее 0,2% площади помещения, а расстояние от окон до наиболее удаленной точки помещения не более 18 м. На стоянках автомобилей, встроенных в здания другого назначения, устройство дымоудаления через открываемые проемы не допускается.
На стоянках автомобилей с изолированными рампами в вытяжных шахтах на каждом этаже следует предусматривать дымовые клапаны.
Требуемые расходы дымоудаления, число шахт и противопожарных клапанов определяют расчетом.
На подземных стоянках автомобилей к одной дымовой шахте допускается присоединять дымовые зоны общей площадью не более 3000 м
2
на каждом подземном этаже. Число ответвлений воздуховодов от одной дымовой шахты не нормируется при площади, обслуживаемой одним дымоприемным отверстием не более 1000 м
2
согласно требованиям
п. 7.8
СП 7.13130.
(п. 6.3.9 в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
|
|
Применение на обязательной основе пунктов 6.3.10 - 6.3.13 обеспечивает соблюдение требований Федерального
закона
от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (
Постановление
Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
|
|
6.3.10. В лестничные клетки, ведущие непосредственно наружу, и шахты лифтов стоянок автомобилей следует предусматривать подпор воздуха при пожаре или устройство на всех этажах тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре:
- при двух подземных этажах и более;
- если лестничные клетки и лифты связывают подземную и наземную части стоянки автомобилей;
- если лестничные клетки и лифты связывают стоянку автомобилей с наземными этажами здания другого назначения.
(п. 6.3.10 в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.3.11 При пожаре должно быть предусмотрено отключение общеобменной вентиляции.
Порядок (последовательность) включения систем противодымной защиты должен предусматривать опережение запуска вытяжной вентиляции (раньше приточной).
(п. 6.3.11 в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.3.12 Управление системами противодымной защиты должно осуществляться:
- от пожарной сигнализации (или автоматической установки пожаротушения), дистанционно;
- с центрального пульта управления противопожарными системами, а также от кнопок или механических устройств ручного пуска, устанавливаемых при въезде на этаж стоянки автомобилей, на лестничных площадках на этажах (в шкафах пожарных кранов).
(п. 6.3.12 в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.3.13. Требования к проектированию вентиляционных шахт подземных стоянок автомобилей приведены в
[7]
.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Вытяжные вентиляционные шахты стоянок автомобилей вместимостью 100 машино-мест и более необходимо размещать на расстоянии не менее 30 м от многоквартирных жилых домов, участков детских дошкольных учреждений, спальных корпусов домов-интернатов, стационаров лечебных учреждений. Вентиляционные отверстия указанных шахт должны предусматриваться не ниже 2 м над уровнем земли. При вместимости стоянок автомобилей более 10 машино-мест расстояние от вентиляционных шахт до указанных зданий и возвышение их над уровнем кровли сооружения определяются расчетом рассеивания выбросов в атмосферу и уровней шума на территории жилой застройки.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Шумопоглощение вентиляционного оборудования стоянок автомобилей, встроенных в жилые дома, должно рассчитываться с учетом работы в ночное время.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.3.14 - 6.3.16. Утратили силу с 08.05.2017. -
Приказ
Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
6.4. Сети электроснабжения
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом
Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.4.1. Утратил силу с 08.05.2017. -
Приказ
Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
|
|
Применение на обязательной основе пунктов 6.4.2 - 6.4.4 обеспечивает соблюдение требований Федерального
закона
от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (
Постановление
Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
|
|
6.4.2. По обеспечению надежности электроснабжения потребителей стоянок автомобилей следует относить к следующим категориям:
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
а) к I категории - электроустановки, используемые в противопожарной защите, в том числе для автоматического пожаротушения и автоматической сигнализации, противодымной защиты, лифтов для перевозки пожарных подразделений, систем оповещения о пожаре, электропривода механизмов противопожарных ворот, систем автоматического контроля воздушной среды в помещениях хранения газобаллонных автомобилей;
б) к II категории - электроприводы лифтов и других механизированных устройств для перемещения автомобилей;
в) электроприводы механизмов открывания ворот без ручного привода и аварийное освещение стоянок автомобилей, постоянно готовых к выезду;
г) к III категории - остальные электропотребители технологического оборудования стоянок автомобилей.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Электрокабели, питающие противопожарные устройства, должны присоединяться непосредственно к вводным щитам здания (сооружения) и не должны одновременно использоваться для подводки к другим токоприемникам.
Кабельные линии, питающие системы противопожарной защиты, должны выполняться огнестойкими кабелями с медными жилами и не могут использоваться для других электроприемников согласно требованиям
СП 6.13330
.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.4.3. Освещение помещений хранения автомобилей следует предусматривать в соответствии с требованиями
СП 52.13330
.
6.4.4. К сети аварийного (эвакуационного) освещения должны быть подключены световые указатели:
а) эвакуационных выходов на каждом этаже;
б) путей движения автомобилей;
в) мест установки соединительных головок для подключения пожарной техники;
г) мест установки первичных средств пожаротушения, согласно требованиям
статей 43
и
60
[2]
;
(перечисление "г" в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
д) мест расположения наружных гидрантов (на фасаде сооружения).
|
|
Применение на обязательной основе пунктов 6.4.5, 6.4.6 обеспечивает соблюдение требований Федерального
закона
от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (
Постановление
Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
|
|
6.4.5. Пути движения автомобилей внутри стоянок автомобилей должны быть оснащены ориентирующими водителя указателями.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Светильники, указывающие направление движения, устанавливаются у поворотов, в местах изменения уклонов, на рампах, въездах на этажи, входах и выходах на этажах и в лестничные клетки.
Указатели направления движения устанавливаются на высоте 2 и 0,5 м от пола в пределах прямой видимости из любой точки на путях эвакуации и проездов для автомобилей.
Световые указатели мест установки соединительных головок для пожарной техники, мест установки пожарных кранов и огнетушителей должны включатся автоматически при срабатывании систем пожарной автоматики.
6.4.6. В стоянках автомобилей закрытого типа у въездов на каждый этаж должны быть установлены розетки, подключенные к сети электроснабжения по I категории, для возможности использования электрифицированного пожарно-технического оборудования на напряжении 220 В.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.5. Автоматическое пожаротушение и автоматическая
пожарная сигнализация
6.5.1, 6.5.2. Утратили силу с 08.05.2017. -
Приказ
Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
|
|
Применение на обязательной основе пунктов 6.5.3 - 6.5.4 обеспечивает соблюдение требований Федерального
закона
от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (
Постановление
Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
|
|
6.5.3. Автоматическое пожаротушение в помещениях хранения автомобилей следует предусматривать в стоянках автомобилей закрытого типа:
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
а) подземных независимо от этажности;
б) надземных при двух этажах и более;
в) одноэтажных надземных I, II и III степеней огнестойкости площадью 7000 м
2
и более, IV степени огнестойкости класса С0 площадью 3600 м
2
и более, класса С1 - 2000 м
2
и более, классов С2, С3 - 1000 м
2
и более; при хранении автомобилей в этих зданиях в обособленных боксах (выделенных в соответствии с
6.2.2
) - при количестве боксов более 5;
г) встроенных в здания другого назначения, за исключением указанных в
СП 5.13130
;
д) в помещениях для хранения автомобилей, предназначенных для перевозки горюче-смазочных материалов;
е) расположенных под мостами;
ж) механизированных стоянках автомобилей;
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
и) пристраиваемых к зданиям другого назначения или встраиваемых в эти здания вместимостью не более 10 машино-мест.
6.5.4. В стоянках автомобилей с обособленными боксами, отвечающими требованиям
5.2.6
, при применении в каждом боксе модульных установок пожаротушения (самосрабатывающих модулей) предусматривать автоматическое пожаротушение проездов между боксами не требуется, при этом указанные проезды должны быть оборудованы поэтажно передвижными огнетушителями (типа ОП-50, ОП-100) из расчета: при площади проездов на этаже до 500 м
2
- 1 шт. на этаж, более 500 м
2
- 2 шт. на этаж.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.5.5. Автоматической пожарной сигнализацией должны быть оборудованы:
а) одноэтажные надземные стоянки автомобилей закрытого типа площадью менее указанной в
6.5.3
или при количестве до 25 автомашин включительно;
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
б) обособленные боксы и проезды между ними при применении в боксах модульных установок пожаротушения (самосрабатывающих модулей);
в) помещения для сервисного обслуживания автомобилей.
|
|
Применение на обязательной основе пунктов 6.5.5 - 6.5.7 обеспечивает соблюдение требований Федерального
закона
от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (
Постановление
Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
|
|
6.5.6. В одно- и двухэтажных стоянках автомобилей боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса допускается не предусматривать автоматическое пожаротушение и сигнализацию.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.5.7. Наземные стоянки автомобилей закрытого типа при двух этажах и более (за исключением стоянок автомобилей с непосредственным выездом наружу из каждого бокса и механизированных стоянок автомобилей) вместимостью до 100 машино-мест должны оборудоваться системами оповещения 1-го типа, более 100 машино-мест - 2-го типа по
СП 3.13130
.
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Подземные стоянки автомобилей с двумя этажами и более должны оборудоваться системами оповещения:
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
а) при вместимости до 50 машино-мест - 2-го типа;
б) то же более 50 до 200 " - 3-го типа;
в) " " более 200 " - 4-го или 5-го типа.
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИМЕНЯЕМАЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ГАБАРИТОВ МАШИНО-МЕСТ НА СТОЯНКАХ АВТОМОБИЛЕЙ
Приложение А утратило силу с 08.05.2017. -
Приказ
Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
(справочное)
ТИПОЛОГИЯ СТОЯНОК АВТОМОБИЛЕЙ
Приложение Б утратило силу с 08.05.2017. -
Приказ
Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
(обязательное)
|
|
Применение на обязательной основе Приложения В обеспечивает соблюдение требований Федерального
закона
от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (
Постановление
Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
|
|
РАССТОЯНИЯ ОТ СТОЯНОК АВТОМОБИЛЕЙ ДО ЗДАНИЙ
И ТЕРРИТОРИЙ РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом
Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Таблица В.1
Объекты, до которых исчисляется расстояние
|
Расстояние, м
|
Стоянки автомобилей вместимостью, машино-мест
|
10 и менее
|
11 - 50
|
51 - 100
|
101 - 300
|
свыше 300
|
1. До зданий:
|
|
|
|
|
|
стен жилых домов, имеющих окна
|
10
|
15
|
25
|
35
|
50
|
стен жилых домов, не имеющих окон
|
10
|
10
|
15
|
25
|
35
|
общественных зданий, кроме детских, образовательных учреждений и лечебных стационаров
|
10
|
10
|
15
|
25
|
35
|
2. До участков:
|
|
|
|
|
|
территорий школ, детских, образовательных учреждений, ПТУ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта
|
25
|
50
|
50
|
50
|
50
|
территорий лечебных стационаров, открытых спортивных сооружений общего пользования, мест отдыха населения (сады, скверы, парки)
|
25
|
50
|
50
|
60
|
60
|
Примечания
1. Наземные стоянки автомобилей вместимостью свыше 500 машино-мест рекомендуется размещать на территории промышленных и коммунально-складских зон.
|
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
|
2. Вентвыбросы из подземных стоянок автомобилей, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания.
|
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
|
3. На эксплуатируемой кровле подземной стоянки автомобилей допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и другие сооружения на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов, при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу.
|
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
|
(в ред.
Изменения N 1
, утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Раздел утратил силу с 08.05.2017. -
Приказ
Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).