СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТЕ
Источник публикации
В данном виде документ опубликован не был.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
М.: Минрегион России, 2011.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Примечание к документу
Документ утратил силу полностью с 01.08.2020 в связи с признанием утратившим силу Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521.

Документ утратил силу с 08.05.2017, за исключением пунктов, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521, до внесения соответствующих изменений в указанный Перечень, в связи с изданием Приказа Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр, утвердившего новый Свод правил СП 113.13330.2016 .

О применении данного документа см. Письмо Минстроя России от 26.05.2017 N 23401-ОГ/08.

Документ был включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Приказ Росстандарта от 30.03.2015 N 365).

Отдельные положения данного документа включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).

При применении данного документа следует учитывать, что в соответствии с пунктом 32 Правил разработки и утверждения сводов правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 N 858, для соблюдения требований технических регламентов и оценки соответствия своды правил применяют после внесения их в перечни национальных стандартов и (или) сводов правил, подлежащие утверждению и опубликованию в установленном порядке.

Изменение N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр, введено в действие с 12.05.2015.
Название документа
"СП 113.13330.2012. Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*"
(утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/9)
(ред. от 10.02.2017)

"СП 113.13330.2012. Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*"
(утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/9)
(ред. от 10.02.2017)

Оглавление

Утвержден
Приказом Минрегиона России
от 29 декабря 2011 г. N 635/9
СВОД ПРАВИЛ
СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ
АКТУАЛИЗИРОВАННАЯ РЕДАКЦИЯ
СНИП 21-02-99*
Parkings
СП 113.13330.2012
Список изменяющих документов
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом
Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр,
Приказа Минстроя России
от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017))
ОКС 91.090
Дата введения
1 января 2013 года
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ Федеральный закон РФ "О техническом регулировании", а правила разработки сводов правил - Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 "О порядке разработки и утверждения сводов правил".
Сведения о своде правил
1. Исполнители: Открытое Акционерное Общество "Институт общественных и жилых зданий, сооружений и комплексов" (ОАО "Институт общественных зданий"); Открытое Акционерное Общество "Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений" (ОАО "ЦНИИпромзданий"). Открытое Акционерное Общество "Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования (ОАО МНИИТЭП); Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Автомобильные парковочные комплексы"; ООО "Интерстройсервис ИНК"; ОАО "НИИМосстрой".
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство".
3. Подготовлен к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики.
4. Утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. N 635/9 и введен в действие с 1 января 2013 г. Изменение N 1 утверждено Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от ___ декабря 20___ г. N _____ и введено в действие с __ 20___ г.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5. Зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр 113.13330.2011 "СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей". Пункты, таблицы, приложения, в которые внесены изменения, отмечены в настоящем своде знаком - "*".
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет.
Введение
Настоящий свод правил разработан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и сводов правил системы противопожарной защиты", а также с требованиями международных и европейских нормативных документов, применением единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки. Учитывались также требования Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ) и сводов правил системы противопожарной защиты.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Авторский коллектив: ОАО "Институт общественных зданий" (руководитель разработки - канд. архитектуры, проф. А.М. Гарнец , канд. архитектуры А.М. Базилевич , канд. техн. наук А.И. Цыганов ); ОАО "ЦНИИПромзданий" (канд. архитектуры Д.К. Лейкина , канд. техн. наук Т.Е. Стороженко ).
Изменение N 1 выполнили:
ОАО МНИИТЭП: д-р архитектуры, проф. Ю.В. Алексеев , д-р техн. наук, проф., советник РААСН И.С. Шукуров ; ООО "Автомобильные парковочные комплексы": И.Н. Жданов ; ООО "Интерстройсервис ИНК": д-р эконом. наук В.В. Аладьин , Главный инженер И.А. Михайлюк ; ОАО "НИИМосстрой" д-р техн. наук В.Ф. Коровяков , канд. техн. наук Б.В. Ляпидевский, Ю.И. Бушмиц, Л.Н. Котова .
(абзац введен Изменением N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Применение на обязательной основе раздела 1 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
1. Область применения
1.1. Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и мототранспортных средств (мотоциклов, мотоциклов с коляской, мотороллеров, мопедов, скутеров и т.п.) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) в соответствии с пунктом 11.19 СП 42.13330.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
1.2. Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для ремонта и технического обслуживания автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
2. Нормативные ссылки
Раздел 2 утратил силу с 08.05.2017. - Приказ Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
3. Термины и определения
Раздел 3 утратил силу с 08.05.2017. - Приказ Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
4. Размещение стоянок автомобилей. Общие положения
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом
Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
4.1. Утратил силу с 08.05.2017. - Приказ Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
Применение на обязательной основе пунктов 4.2, 4.3, 4.5 - 4.7 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
4.2. Стоянки автомобилей допускаются размещать в пристройках к зданиям других классов функциональной пожарной опасности, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б. Стоянки автомобилей, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
4.3. Стоянки автомобилей допускается встраивать в здания других классов функциональной пожарной опасности I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б. Стоянки автомобилей (включая механизированные), встроенные в здания должны быть отделены от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
4.4. Утратил силу с 08.05.2017. - Приказ Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
4.5. Встроенные стоянки автомобилей следует размещать в соответствии с 6.11.7 СП 4.13130.
(п. 4.5 в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
4.6. Для стоянок автомобилей встроенных или пристроенных к зданиям другого класса функциональной пожарной опасности (кроме зданий класса Ф1.4), следует предусматривать расстояние от въезда-выезда стоянки автомобилей до низа ближайших вышележащих оконных проемов здания другого назначения в соответствии с 6.11.8 . СП 4.13130.
(п. 4.6 в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
4.7. Размещение открытых и закрытых стоянок автомобилей не допускается в 1, 2, 3 поясах санитарно-защитных зон водозаборов хозяйственно-питьевого назначения в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074 , а также в охранных зонах рек и водоемов.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
4.8, 4.9. Утратили силу с 08.05.2017. - Приказ Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
Применение на обязательной основе пунктов 4.10, 4.11, 4.14 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
4.10. В здания класса Ф 1.4 стоянки автомобилей допускается встраивать независимо от их степени огнестойкости. В здания класса Ф 1.3 допускается встраивать стоянки легковых автомобилей только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Абзац исключен с 12 мая 2015 года. - Изменение N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр.
4.11. Стоянки автомобилей закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, встраивать в здания иного назначения и пристраивать к ним, а также располагать ниже уровня земли не допускается.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
4.12, 4.13. Утратили силу с 08.05.2017. - Приказ Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
4.14. Для автомобилей маломобильных групп населения (МГН) следует предусматривать места согласно СП 59.13330 .
4.15 - 4.19. Утратили силу с 08.05.2017. - Приказ Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
5. Объемно-планировочные и конструктивные решения
5.1. Общие требования
5.1.1 - 5.1.4. Утратили силу с 08.05.2017. - Приказ Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
Применение на обязательной основе пунктов 5.1.5 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
5.1.5. Габариты машино-места следует принимать (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности) - 5,3 x 2,5 м, а для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, - 6,0 x 3,6 м.
5.1.6 - 5.1.13. Утратили силу с 08.05.2017. - Приказ Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
Применение на обязательной основе пунктов 5.1.14, 5.1.15 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
5.1.14. Помещения для хранения газобаллонных автомобилей следует предусматривать в отдельных зданиях и сооружениях I, II, III и IV степеней огнестойкости класса С0.
Помещения для хранения легковых газобаллонных автомобилей могут размещаться на верхних этажах отдельно стоящих стоянок автомобилей с автомобилями, работающими на бензине или дизельном топливе.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.1.15. Помещения для хранения газобаллонных автомобилей не допускается предусматривать:
а) в цокольном и подземных этажах стоянок автомобилей;
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
б) в наземных стоянках автомобилей закрытого типа, размещаемых в зданиях иного назначения;
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
в) в наземных стоянках автомобилей закрытого типа с неизолированными рампами;
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
г) при хранении автомобилей в боксах, не имеющих непосредственного выезда наружу из каждого бокса.
5.1.16 - 5.1.19. Утратили силу с 08.05.2017. - Приказ Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
Применение на обязательной основе пунктов 5.1.20 - 5.1.24 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
5.1.20. Высота помещений (расстояние от пола до низа выступающих строительных конструкций или инженерных коммуникаций и подвесного оборудования) хранения автомобилей и высота над рампами и проездами должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого автомобиля, но не менее 2 м. При этом тип размещаемых автомобилей оговаривается заданием на проектирование. Высота проходов на путях эвакуации людей должна быть не менее 2 м.
5.1.21. С каждого этажа пожарного отсека стоянок автомобилей (кроме механизированных стоянок автомобилей) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу, в лестничные клетки или на лестницу 3-го типа. Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу. Проход по тротуарам пандусов на полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Из каждого пожарного отсека на этаже следует предусматривать не менее 1 - 2 въездов-выездов на закрытую рампу или наружу. Один из указанных выездов (въездов) допускается предусматривать через смежный пожарный отсек.
5.1.22. Допустимое расстояние от наиболее удаленного места хранения до ближайшего эвакуационного выхода в подземных и наземных стоянках автомобилей следует принимать в соответствии с таблицей 33 СП 1.13130.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.1.23. В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей поперечные и продольные уклоны полов каждого этажа, расположение трапов и лотков должны предусматривать с учетом мероприятий по предотвращению возможного растекания жидкостей (топлива и др.) через рампу на этажи, расположенные ниже.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.1.24. Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6%.
5.1.25 - 5.1.27. Утратили силу с 08.05.2017. - Приказ Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
Применение на обязательной основе пунктов 5.1.28, 5.1.29, 5.1.31, абзаца первого пункта 5.1.32 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
5.1.28. Число рамп и соответственно количество необходимых выездов и въездов в стоянках автомобилей определяются в зависимости от количества автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок - на всех этажах), с учетом режима использования стоянки автомобилей, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Тип и число рамп принимаются при количестве автомобилей:
а) до 100 - одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации;
б) до 1000 - одна двухпутная рампа или две однопутные рампы;
в) свыше 1000 - две двухпутные рампы.
Въезд (выезд) из подземных этажей стоянки автомобилей через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.1.29. Марши эвакуационных лестничных клеток и лестниц 3-го типа должны иметь ширину не менее 1 м.
5.1.30. Утратил силу с 08.05.2017. - Приказ Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
5.1.31. Рампы в стоянках автомобилей должны отвечать следующим требованиям:
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
а) продольный уклон прямолинейных рамп по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытого типа стоянках должен быть не более 18%, криволинейных рамп - не более 13%, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп - не более 10%;
б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6%;
в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м с бордюром высотой не менее 0,1 м;
г) устройства плавных сопряжений пандусов с горизонтальными участками пола при уклоне более 13%;
д) обеспечения минимальной ширины проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной - 3,5 м, минимальной ширины въездной и выездной полосы - 3,0 м, а на криволинейном участке - 3,5 м;
е) соблюдения минимального внешнего радиуса криволинейных участков 7,4 м.
5.1.32. В подземных и наземных стоянках автомобилей вместимостью до 100 машино-мест допускается вместо рамп предусматривать устройство грузовых лифтов (подъемников) для транспортирования автомобилей.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Абзацы второй, третий утратили силу с 08.05.2017. - Приказ Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
5.1.33. Утратил силу с 08.05.2017. - Приказ Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
Применение на обязательной основе пунктов 5.1.34 - 5.1.39 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
5.1.34. В стоянках автомобилей следует предусматривать на каждый пожарный отсек не менее одного лифта, имеющего режим работы "перевозка пожарных подразделений".
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.1.35. Для выхода на рампу или в смежный пожарный отсек вблизи ворот или в воротах следует предусматривать противопожарную дверь (калитку).
Высота порога калитки не должна превышать 15 см.
5.1.36. В помещениях для хранения автомобилей в местах выезда (въезда) на рампу или в смежный пожарный отсек, а также на покрытии (при размещении там стоянки автомобилей) должны предусматриваться мероприятия по предотвращению возможного растекания топлива при пожаре.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.1.37. Общие для всех этажей стоянки автомобилей пандусы (рампы), предназначенные для въезда (выезда), при двух и более этажах стоянок автомобилей должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами, воротами, тамбур-шлюзами в соответствии с требованиями СП 4.13130 . В стоянках автомобилей общие для всех подземных этажей рампы, а также пандусы, соединяющие этажи стоянки следует выполнять в соответствии с 5.2.17 СП 154.13130.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
В одноэтажных подземных стоянках автомобилей тамбур-шлюз допускается не устраивать.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
В подземных стоянках автомобилей допускается взамен тамбур-шлюзов перед въездом в изолированные рампы с этажей предусматривать устройство противопожарных ворот 1-го типа с воздушной завесой над ними со стороны помещения хранения автомобилей, посредством настильных воздушных струй от сопловых аппаратов, со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с, при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.1.38. В подземных стоянках автомобилей при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы из лифтовых шахт должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.1.39. Допускается проезд из рампы в рампу через этаж:
а) в стоянках автомобилей открытого типа;
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
б) надземных стоянках автомобилей закрытого типа;
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
в) в подземных стоянках автомобилей с изолированными рампами;
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
г) в неотапливаемых стоянках автомобилей.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Применение на обязательной основе пунктов 5.1.40 - 5.1.43, 5.1.45 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
5.1.40. В двухэтажных зданиях I, II и III степеней огнестойкости и одноэтажных зданиях класса С0 при наличии выезда из каждого бокса непосредственно наружу допускается предусматривать перегородки между боксами из негорючих материалов с ненормируемым пределом огнестойкости. При этом в указанных двухэтажных зданиях перекрытия должны быть противопожарными 3-го типа. Ворота в этих боксах также должны иметь отверстия размером не менее 300 x 300 мм для подачи средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.1.41. При разделении этажей двухэтажных стоянок автомобилей противопожарным перекрытием и при наличии изолированных выездов с каждого этажа противопожарные требования допускается принимать к каждому этажу как к одноэтажному зданию. Противопожарные перекрытия должны быть огнестойкости не менее REI 60. Предел огнестойкости несущих конструкций, обеспечивающих устойчивость противопожарного перекрытия и узлов крепления между ними, должен быть не менее R 60.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.1.42. В наземных стоянках автомобилей I и II степеней огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С0, оборудованных системой автоматического пожаротушения, допускается предусматривать взамен противопожарных ворот в изолированных рампах автоматические устройства (противодымные экраны), выполненные из негорючих материалов с вертикальными направляющими и перекрывающие поэтажно проем рампы при пожаре не менее чем на половину его высоты с автоматической водяной дренчерной завесой в две нитки с расходом воды 1 л/с на метр ширины проема.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.1.43. Двери и ворота в противопожарных преградах и тамбур-шлюзах должны быть оборудованы автоматическими устройствами закрывания их при пожаре. Для возможности прокладки пожарных рукавов в нижней части ворот необходимо предусматривать люк с самозакрывающейся заслонкой размером 20 x 20 см.
5.1.44. Утратил силу с 08.05.2017. - Приказ Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
5.1.45. Лифты стоянок автомобилей, кроме имеющих режим "перевозка пожарных подразделений", оборудуются автоматическими устройствами, обеспечивающими их подъем (опускание) при пожаре на основной посадочный этаж, открывание дверей и последующее отключение.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.1.46 - 5.1.56. Утратили силу с 08.05.2017. - Приказ Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
5.2. Специальные требования к различным типам стоянок автомобилей
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом
Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Подземные стоянки автомобилей легковых автомобилей
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом
Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Применение на обязательной основе абзацев первого и второго пункта 5.2.1, пунктов 5.2.2, 5.2.3 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
5.2.1. В подземных стоянках автомобилей не допускается разделение машино-мест перегородками на отдельные боксы.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
В отдельно стоящих подземных стоянках автомобилей не более чем с двумя этажами, располагаемых на незастроенной территории, допускается устройство обособленных боксов. При этом должны быть предусмотрены самостоятельные выезды непосредственно наружу с каждого подземного этажа.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Абзац исключен с 12 мая 2015 года. - Изменение N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр.
5.2.2. Выезды и въезды подземных стоянок автомобилей (включая навесы конструкций) должны находиться на расстоянии от зданий класса Ф 1.1, Ф 1.3 и Ф 4.1 в соответствии с требованиями СП 42.13330 , а жилых и общественных зданий - в соответствии с требованиями таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.2.3. В полах подземных стоянок автомобилей следует предусматривать устройства для отвода воды в случае тушения пожара. Сети отопления, общеобменной вентиляции и противодымной защиты подземных стоянок автомобилей следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 60.13330 и СП 7.13130 .
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.2.4, 5.2.5. Утратили силу с 08.05.2017. - Приказ Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
Наземные стоянки автомобилей закрытого типа
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом
Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Применение на обязательной основе пунктов 5.2.6 - 5.2.8 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
5.2.6. В наземных стоянках автомобилей I и II степеней огнестойкости при хранении автомобилей в боксах следует предусматривать для выделения мест хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, обособленные боксы, перегородки между боксами с пределом огнестойкости R 45, класс пожарной опасности К0. Ворота в этих боксах следует предусматривать в виде сетчатого ограждения или ворота каждого бокса на высоте 1,4 - 1,6 м должны иметь отверстие размером не менее 300 x 300 мм для подачи средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.2.7. При применении в боксах установок объемного пожаротушения (самосрабатывающих модулей и систем: порошковых, аэрозольных и др.) ворота в обособленных боксах следует предусматривать глухими, без устройства указанных отверстий. В этом случае общие для всех этажей рампы (пандусы) могут не отделяться от помещений хранения автомобилей противопожарными преградами, требуемыми 5.1.37 .
5.2.8. При наличии выезда из каждого бокса непосредственно наружу допускается предусматривать перегородки из негорючих материалов с ненормируемым пределом огнестойкости в двухэтажных зданиях I, II и III степеней огнестойкости и одноэтажных зданиях класса С0. При этом в указанных двухэтажных зданиях перекрытия должны быть противопожарными 3-го типа. Ворота в этих боксах также должны иметь отверстия размером не менее 300 x 300 мм для подачи средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.
Наземные плоскостные одноуровневые стоянки
автомобилей открытого типа
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом
Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.2.9 - 5.2.17. Утратили силу с 08.05.2017. - Приказ Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
Применение на обязательной основе пунктов 5.2.18, 5.2.19, 5.2.20 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
5.2.18. С каждого этажа следует предусматривать не менее двух эвакуационных выходов.
В качестве эвакуационного пути допускается считать проход по пандусам на полуэтаж к лестничным клеткам. Проход должен иметь ширину не менее 80 см и на 10 - 15 см возвышаться над проезжей частью или огораживаться колесоотбоем.
5.2.19. Конструкции лестничных клеток во всех зданиях открытых стоянок, независимо от их степени огнестойкости, должны иметь предел огнестойкости и предел распространения огня, соответствующие II степени огнестойкости по [2] .
5.2.20. В стоянке автомобилей должны предусматриваться закольцованные сухотрубы с обратными клапанами у патрубков, выведенных наружу для передвижной пожарной техники.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.2.21 - 5.2.25. Утратили силу с 08.05.2017. - Приказ Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
Механизированные стоянки автомобилей
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом
Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.2.26 - 5.2.28. Утратили силу с 08.05.2017. - Приказ Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
Применение на обязательной основе пунктов 5.2.29, 5.2.31 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
5.2.29. Механизированные стоянки автомобилей необходимо оборудовать установками автоматического пожаротушения согласно СП 5.13130 .
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.2.30. Утратил силу с 08.05.2017. - Приказ Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
5.2.31. Блок стоянки автомобилей с механизированным устройством следует проектировать по пункту 6.11.26 СП 4.13130.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
К каждому из блоков механизированной стоянки автомобилей должен быть обеспечен подъезд для пожарных машин и возможность доступа для пожарных подразделений на любой этаж (ярус) с двух противоположных сторон блока стоянки автомобилей (через остекленные или открытые проемы).
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
При высоте сооружения до 15 м над землей вместимость блока допускается увеличивать до 150 машино-мест. В блоке механизированной стоянки автомобилей для технического обслуживания систем механизированного устройства по этажам (ярусам) допускается устройство открытой лестницы из негорючих материалов.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.2.32, 5.2.33. Утратили силу с 08.05.2017. - Приказ Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
Обвалованные стоянки автомобилей
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом
Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.2.34 - 5.2.36. Утратили силу с 08.05.2017. - Приказ Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
Применение на обязательной основе пункта 5.2.37 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
5.2.37. Класс конструктивной пожарной опасности обвалованных стоянок автомобилей следует предусматривать не ниже С0, степень огнестойкости - не ниже II.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
5.2.38 - 5.2.40. Утратили силу с 08.05.2017. - Приказ Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
6. Инженерное оборудование и сети
инженерно-технического обеспечения
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом
Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.1. Общие требования
6.1.1, 6.1.2. Утратили силу с 08.05.2017. - Приказ Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
Применение на обязательной основе пункта 6.1.3 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
6.1.3. Кабельные сети, пересекающие перекрытия, также должны прокладываться в металлических трубах или в коммуникационных коробах (нишах) с пределом огнестойкости не менее EI 150.
В подземных стоянках автомобилей следует применять электрокабели с оболочкой, не распространяющей горение в соответствии с СП 6.13330 .
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.1.4 Утратил силу с 08.05.2017. - Приказ Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
6.2. Сети водоснабжения и водоотведения
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом
Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Применение на обязательной основе пунктов 6.2.1, 6.2.4 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
6.2.1. Число струй и минимальный расход воды на одну струю на внутреннее пожаротушение отапливаемых стоянок автомобилей закрытого типа следует принимать: при объеме пожарного отсека от 0,5 до 5 тыс. м 3 - 2 струи по 2,5 л/с, свыше 5 тыс. м 3 - 2 струи по 5 л/с в соответствии с СП 10.13130 .
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Допускается не предусматривать внутренний противопожарный водопровод в одно- и двухэтажных стоянках автомобилей боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.2.2, 6.2.3. Утратили силу с 08.05.2017. - Приказ Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
6.2.4. В подземных стоянках автомобилей с двумя этажами и более внутренний противопожарный водопровод и автоматические установки пожаротушения должны иметь выведенные наружу патрубки с соединительными головками, оборудованные вентилями и обратными клапанами, для подключения передвижной пожарной техники.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.2.5 - 6.2.7. Утратили силу с 08.05.2017. - Приказ Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
6.3. Отопление, вентиляция и противодымная защита
Применение на обязательной основе пунктов 6.3.1 - 6.3.5 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
6.3.1. В отапливаемых стоянках автомобилей расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать не менее 5 °C, в постах мойки технического осмотра (ТО) и технического ремонта (ТР) - +18 °C, в электрощитовой, насосной пожаротушения, узле ввода водопровода - +5 °C.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.3.2. В неотапливаемых стоянках автомобилей достаточно предусматривать отопление только вспомогательных помещений, указанных в 5.1.8 .
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Абзац исключен с 12 мая 2015 года. - Изменение N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр.
6.3.3 Отопление предусматривается для зоны хранения и рамп в закрытых отапливаемых стоянках автомобилей. Помещения постов мойки, контрольно-пропускных пунктов, диспетчерских, а также электрощитовой, насосной пожаротушения, узла ввода водопровода проектируют отапливаемыми как в теплых, так и в неотапливаемых закрытых и открытых стоянках автомобилей.
(п. 6.3.3 в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.3.4. Отопление помещений хранения, постов мойки, ТО и ТР, проектируют воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией. В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей, независимо от их размеров, применяют также отопление местными нагревательными приборами с гладкой поверхностью.
Въездные и выездные наружные ворота оборудуют воздушно-тепловыми завесами:
- в отапливаемых стоянках автомобилей - при размещении в зоне хранения 50 и более автомобилей;
- в помещениях постов, ТО и ТР при пяти и более въездов - выездов через одни ворота и при расположении постов ТО и ТР ближе четырех метров от наружных ворот.
(п. 6.3.4 в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.3.5 На стоянках автомобилей закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции, обеспечивая требования ГОСТ 12.1.005 .
В неотапливаемых наземных стоянках автомобилей закрытого типа приточную вентиляцию с механическим побуждением следует предусматривать только для зон, удаленных от проемов в наружных ограждениях более чем на 20 м.
(п. 6.3.5 в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Применение на обязательной основе пунктов 6.3.6 - 6.3.9 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
6.3.6 На стоянках автомобилей закрытого типа следует предусматривать установку приборов для измерения концентрации CO и соответствующих сигнальных приборов по контролю CO в помещении с круглосуточным дежурством персонала.
(п. 6.3.6 в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.3.7 В вытяжных воздуховодах в местах пересечения ими противопожарных преград должны быть установлены противопожарные клапаны.
Транзитные воздуховоды за пределами обслуживаемого этажа или помещения, выделенного противопожарными преградами, следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 7.13130 .
(п. 6.3.7 в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.3.8 В закрытых наземных и подземных стоянках автомобилей следует предусматривать системы противодымной вентиляции в соответствии с требованиями СП 7.13130 .
(п. 6.3.8 в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.3.9 Удаление дыма необходимо предусматривать через вытяжные шахты с механическим побуждением тяги согласно СП 7.13130 .
В наземных стоянках автомобилей до двух этажей и одноэтажных подземных стоянках автомобилей допускается предусматривать естественное дымоудаление при устройстве вытяжных шахт с естественной вытяжкой через проемы или оборудованные механизированным приводом для открывания фрамуг в верхней части окон на уровне 2,2 м и выше (от пола) или через открывающиеся фонари. Общая площадь открываемых проемов, определяемая расчетом, должна быть не менее 0,2% площади помещения, а расстояние от окон до наиболее удаленной точки помещения не более 18 м. На стоянках автомобилей, встроенных в здания другого назначения, устройство дымоудаления через открываемые проемы не допускается.
На стоянках автомобилей с изолированными рампами в вытяжных шахтах на каждом этаже следует предусматривать дымовые клапаны.
Требуемые расходы дымоудаления, число шахт и противопожарных клапанов определяют расчетом.
На подземных стоянках автомобилей к одной дымовой шахте допускается присоединять дымовые зоны общей площадью не более 3000 м 2 на каждом подземном этаже. Число ответвлений воздуховодов от одной дымовой шахты не нормируется при площади, обслуживаемой одним дымоприемным отверстием не более 1000 м 2 согласно требованиям п. 7.8 СП 7.13130.
(п. 6.3.9 в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Применение на обязательной основе пунктов 6.3.10 - 6.3.13 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
6.3.10. В лестничные клетки, ведущие непосредственно наружу, и шахты лифтов стоянок автомобилей следует предусматривать подпор воздуха при пожаре или устройство на всех этажах тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре:
- при двух подземных этажах и более;
- если лестничные клетки и лифты связывают подземную и наземную части стоянки автомобилей;
- если лестничные клетки и лифты связывают стоянку автомобилей с наземными этажами здания другого назначения.
(п. 6.3.10 в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.3.11 При пожаре должно быть предусмотрено отключение общеобменной вентиляции.
Порядок (последовательность) включения систем противодымной защиты должен предусматривать опережение запуска вытяжной вентиляции (раньше приточной).
(п. 6.3.11 в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.3.12 Управление системами противодымной защиты должно осуществляться:
- от пожарной сигнализации (или автоматической установки пожаротушения), дистанционно;
- с центрального пульта управления противопожарными системами, а также от кнопок или механических устройств ручного пуска, устанавливаемых при въезде на этаж стоянки автомобилей, на лестничных площадках на этажах (в шкафах пожарных кранов).
(п. 6.3.12 в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.3.13. Требования к проектированию вентиляционных шахт подземных стоянок автомобилей приведены в [7] .
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Вытяжные вентиляционные шахты стоянок автомобилей вместимостью 100 машино-мест и более необходимо размещать на расстоянии не менее 30 м от многоквартирных жилых домов, участков детских дошкольных учреждений, спальных корпусов домов-интернатов, стационаров лечебных учреждений. Вентиляционные отверстия указанных шахт должны предусматриваться не ниже 2 м над уровнем земли. При вместимости стоянок автомобилей более 10 машино-мест расстояние от вентиляционных шахт до указанных зданий и возвышение их над уровнем кровли сооружения определяются расчетом рассеивания выбросов в атмосферу и уровней шума на территории жилой застройки.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Шумопоглощение вентиляционного оборудования стоянок автомобилей, встроенных в жилые дома, должно рассчитываться с учетом работы в ночное время.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.3.14 - 6.3.16. Утратили силу с 08.05.2017. - Приказ Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
6.4. Сети электроснабжения
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом
Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.4.1. Утратил силу с 08.05.2017. - Приказ Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
Применение на обязательной основе пунктов 6.4.2 - 6.4.4 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
6.4.2. По обеспечению надежности электроснабжения потребителей стоянок автомобилей следует относить к следующим категориям:
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
а) к I категории - электроустановки, используемые в противопожарной защите, в том числе для автоматического пожаротушения и автоматической сигнализации, противодымной защиты, лифтов для перевозки пожарных подразделений, систем оповещения о пожаре, электропривода механизмов противопожарных ворот, систем автоматического контроля воздушной среды в помещениях хранения газобаллонных автомобилей;
б) к II категории - электроприводы лифтов и других механизированных устройств для перемещения автомобилей;
в) электроприводы механизмов открывания ворот без ручного привода и аварийное освещение стоянок автомобилей, постоянно готовых к выезду;
г) к III категории - остальные электропотребители технологического оборудования стоянок автомобилей.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Электрокабели, питающие противопожарные устройства, должны присоединяться непосредственно к вводным щитам здания (сооружения) и не должны одновременно использоваться для подводки к другим токоприемникам.
Кабельные линии, питающие системы противопожарной защиты, должны выполняться огнестойкими кабелями с медными жилами и не могут использоваться для других электроприемников согласно требованиям СП 6.13330 .
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.4.3. Освещение помещений хранения автомобилей следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 52.13330 .
6.4.4. К сети аварийного (эвакуационного) освещения должны быть подключены световые указатели:
а) эвакуационных выходов на каждом этаже;
б) путей движения автомобилей;
в) мест установки соединительных головок для подключения пожарной техники;
г) мест установки первичных средств пожаротушения, согласно требованиям статей 43 и 60 [2] ;
(перечисление "г" в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
д) мест расположения наружных гидрантов (на фасаде сооружения).
Применение на обязательной основе пунктов 6.4.5, 6.4.6 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
6.4.5. Пути движения автомобилей внутри стоянок автомобилей должны быть оснащены ориентирующими водителя указателями.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Светильники, указывающие направление движения, устанавливаются у поворотов, в местах изменения уклонов, на рампах, въездах на этажи, входах и выходах на этажах и в лестничные клетки.
Указатели направления движения устанавливаются на высоте 2 и 0,5 м от пола в пределах прямой видимости из любой точки на путях эвакуации и проездов для автомобилей.
Световые указатели мест установки соединительных головок для пожарной техники, мест установки пожарных кранов и огнетушителей должны включатся автоматически при срабатывании систем пожарной автоматики.
6.4.6. В стоянках автомобилей закрытого типа у въездов на каждый этаж должны быть установлены розетки, подключенные к сети электроснабжения по I категории, для возможности использования электрифицированного пожарно-технического оборудования на напряжении 220 В.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.5. Автоматическое пожаротушение и автоматическая
пожарная сигнализация
6.5.1, 6.5.2. Утратили силу с 08.05.2017. - Приказ Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
Применение на обязательной основе пунктов 6.5.3 - 6.5.4 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
6.5.3. Автоматическое пожаротушение в помещениях хранения автомобилей следует предусматривать в стоянках автомобилей закрытого типа:
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
а) подземных независимо от этажности;
б) надземных при двух этажах и более;
в) одноэтажных надземных I, II и III степеней огнестойкости площадью 7000 м 2 и более, IV степени огнестойкости класса С0 площадью 3600 м 2 и более, класса С1 - 2000 м 2 и более, классов С2, С3 - 1000 м 2 и более; при хранении автомобилей в этих зданиях в обособленных боксах (выделенных в соответствии с 6.2.2 ) - при количестве боксов более 5;
г) встроенных в здания другого назначения, за исключением указанных в СП 5.13130 ;
д) в помещениях для хранения автомобилей, предназначенных для перевозки горюче-смазочных материалов;
е) расположенных под мостами;
ж) механизированных стоянках автомобилей;
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
и) пристраиваемых к зданиям другого назначения или встраиваемых в эти здания вместимостью не более 10 машино-мест.
6.5.4. В стоянках автомобилей с обособленными боксами, отвечающими требованиям 5.2.6 , при применении в каждом боксе модульных установок пожаротушения (самосрабатывающих модулей) предусматривать автоматическое пожаротушение проездов между боксами не требуется, при этом указанные проезды должны быть оборудованы поэтажно передвижными огнетушителями (типа ОП-50, ОП-100) из расчета: при площади проездов на этаже до 500 м 2 - 1 шт. на этаж, более 500 м 2 - 2 шт. на этаж.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.5.5. Автоматической пожарной сигнализацией должны быть оборудованы:
а) одноэтажные надземные стоянки автомобилей закрытого типа площадью менее указанной в 6.5.3 или при количестве до 25 автомашин включительно;
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
б) обособленные боксы и проезды между ними при применении в боксах модульных установок пожаротушения (самосрабатывающих модулей);
в) помещения для сервисного обслуживания автомобилей.
Применение на обязательной основе пунктов 6.5.5 - 6.5.7 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
6.5.6. В одно- и двухэтажных стоянках автомобилей боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса допускается не предусматривать автоматическое пожаротушение и сигнализацию.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
6.5.7. Наземные стоянки автомобилей закрытого типа при двух этажах и более (за исключением стоянок автомобилей с непосредственным выездом наружу из каждого бокса и механизированных стоянок автомобилей) вместимостью до 100 машино-мест должны оборудоваться системами оповещения 1-го типа, более 100 машино-мест - 2-го типа по СП 3.13130 .
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Подземные стоянки автомобилей с двумя этажами и более должны оборудоваться системами оповещения:
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
а) при вместимости до 50 машино-мест - 2-го типа;
б) то же более 50 до 200 " - 3-го типа;
в) " " более 200 " - 4-го или 5-го типа.
Приложение А
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИМЕНЯЕМАЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ГАБАРИТОВ МАШИНО-МЕСТ НА СТОЯНКАХ АВТОМОБИЛЕЙ
Приложение А утратило силу с 08.05.2017. - Приказ Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
Приложение Б
(справочное)
ТИПОЛОГИЯ СТОЯНОК АВТОМОБИЛЕЙ
Приложение Б утратило силу с 08.05.2017. - Приказ Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).
Приложение В
(обязательное)
Применение на обязательной основе Приложения В обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ( Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).
РАССТОЯНИЯ ОТ СТОЯНОК АВТОМОБИЛЕЙ ДО ЗДАНИЙ
И ТЕРРИТОРИЙ РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом
Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
Таблица В.1
Объекты, до которых исчисляется расстояние
Расстояние, м
Стоянки автомобилей вместимостью, машино-мест
10 и менее
11 - 50
51 - 100
101 - 300
свыше 300
1. До зданий:
стен жилых домов, имеющих окна
10
15
25
35
50
стен жилых домов, не имеющих окон
10
10
15
25
35
общественных зданий, кроме детских, образовательных учреждений и лечебных стационаров
10
10
15
25
35
2. До участков:
территорий школ, детских, образовательных учреждений, ПТУ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта
25
50
50
50
50
территорий лечебных стационаров, открытых спортивных сооружений общего пользования, мест отдыха населения (сады, скверы, парки)
25
50
50
60
60
Примечания
1. Наземные стоянки автомобилей вместимостью свыше 500 машино-мест рекомендуется размещать на территории промышленных и коммунально-складских зон.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
2. Вентвыбросы из подземных стоянок автомобилей, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
3. На эксплуатируемой кровле подземной стоянки автомобилей допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и другие сооружения на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов, при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу.
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
(в ред. Изменения N 1 , утв. Приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр)
БИБЛИОГРАФИЯ
Раздел утратил силу с 08.05.2017. - Приказ Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр (ред. 10.02.2017).