Список изменяющих документов
(в ред.
Изменения N 1
, утв.
Приказом
Минстроя России от 30.05.2022 N 430/пр,
Изменения N 2
, утв.
Приказом
Минстроя России от 27.12.2022 N 1135/пр)
|
Категория поезда
|
Тип поезда
|
Максимальная расчетная скорость, км/ч
|
1
|
Пассажирский поезд с локомотивной тягой
|
200
|
2
|
Грузовой поезд, в том числе контейнерный и рефрижераторный
|
160
|
3
|
Электропоезд
|
130
|
4
|
Высокоскоростной поезд
|
250
|
Примечание - Допускается корректировка скоростей поездов в большую сторону в зависимости от их технических возможностей.
|
Помещение
|
Время суток
|
Допустимые эквивалентные и максимальные корректированные значения виброскорости и их логарифмические уровни по осям
X, Y, Z
|
|||
v
w
,экв,доп
·10
4
, м/с
|
v
w
,макс,доп
·10
4
, м/с
|
, дБ
|
, дБ
|
||
Жилое (дневное время)
|
с 7 до 23 ч
|
0,63
|
2,0
|
62
|
72
|
с 23 до 7 ч
|
0,35
|
1,1
|
57
|
67
|
|
Палаты медицинских организаций стационарного типа и санаториев
|
с 7 до 23 ч
|
0,44
|
1,4
|
59
|
69
|
с 23 до 7 ч
|
0,25
|
0,8
|
54
|
64
|
|
Административно-управленческое
|
-
|
0,90
|
2,8
|
65
|
75
|
Помещения общеобразовательных и образовательных организаций, читальных залов библиотек
|
-
|
0,63
|
2,0
|
62
|
72
|
Предельно допустимые значения виброускорений и их логарифмические уровни по осям
|
|||
X, Y
|
Z
|
||
a
w,
8
h,
доп
, м/с
2
|
, дБ
|
a
w,
8
h,
доп
, м/с
2
|
, дБ
|
0,0099
|
80
|
0,014
|
83
|
f
сг
, Гц
|
Значение функции частотной коррекции
|
|||||||||
для виброскорости по осям
|
для виброускорения по осям
|
|||||||||
X, Y
|
Z
|
X, Y
(
W
d
)
|
Z
(
W
k
)
|
X, Y, Z
(
W
m
)
|
||||||
w
i
|
L
w,i
, дБ
|
w
i
|
L
w,i
, дБ
|
w
i
|
L
w,i
, дБ
|
w
i
|
L
w,i
, дБ
|
w
i
|
L
w,i
, дБ
|
|
1
|
0,5
|
-6
|
0,045
|
-25
|
1,0110
|
0,10
|
0,4820
|
-6,33
|
0,833
|
-1,59
|
2
|
0,9
|
-1
|
0,16
|
-16
|
0,8900
|
-1,01
|
0,5310
|
-5,49
|
0,932
|
-0,61
|
4
|
1
|
0
|
0,45
|
-7
|
0,5120
|
-5,82
|
0,9670
|
-0,29
|
0,818
|
-1,74
|
8
|
1
|
0
|
0,9
|
-1
|
0,2530
|
-11,93
|
1,0360
|
0,31
|
0,582
|
-4,70
|
16
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0,1266
|
-17,95
|
0,7743
|
-2,22
|
0,337
|
-9,44
|
31,5
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0,0630
|
-24,01
|
0,4031
|
-7,89
|
0,176
|
-15,09
|
63
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0,0295
|
-30,62
|
0,1857
|
-14,62
|
0,0834
|
-21,58
|
Примечание - Для виброскорости значения
w
i
и
L
w,i
приняты по
СанПиН 1.2.3685
для виброускорения по
ГОСТ 31191.1
и ГОСТ Р 59701.1-2022
(приложение B)
.
|
Место оценки
|
Значения уровней звукового давления
|
||
Время суток
|
L
A
экв,доп
, дБА
|
L
A
макс,доп
, дБА
|
|
Палаты больниц и санаториев, операционные больниц
|
с 7 до 23 ч
|
35
|
50
|
с 23 до 7 ч
|
25
|
40
|
|
Кабинеты врачей поликлиник, амбулаторий, диспансеров, больниц, санаториев
|
-
|
35
|
50
|
Классные помещения, учебные кабинеты, учительские комнаты, аудитории учебных заведений, конференц-залы, читальные залы библиотек, зрительные залы клубов, залы судебных заседаний, культовые здания, зрительные залы клубов с обычным оборудованием
|
-
|
40
|
55
|
Музыкальные классы
|
-
|
35
|
50
|
Жилые комнаты квартир, жилые помещения домов отдыха, пансионатов, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, спальные помещения в детских дошкольных учреждениях и школах-интернатах
|
с 7 до 23 ч
|
40
|
55
|
с 23 до 7 ч
|
30
|
45
|
|
Жилые комнаты общежитий
|
с 7 до 23 ч
|
45
|
60
|
с 23 до 7 ч
|
35
|
50
|
|
Номера гостиниц:
|
|
|
|
- гостиницы, имеющие по международной классификации пять и четыре звезды
|
с 7 до 23 ч
|
35
|
50
|
с 23 до 7 ч
|
25
|
40
|
|
- гостиницы, имеющие по международной классификации три звезды
|
с 7 до 23 ч
|
40
|
55
|
с 23 до 7 ч
|
30
|
45
|
|
- гостиницы, имеющие по международной классификации менее трех звезд
|
с 7 до 23 ч
|
45
|
60
|
с 23 до 7 ч
|
35
|
50
|
|
Помещения офисов, рабочие помещения и кабинеты административных зданий, конструкторских, проектных и научно-исследовательских организаций
|
-
|
50
|
65
|
Залы кафе, ресторанов, столовых
|
-
|
55
|
70
|
Фойе театров и концертных залов
|
-
|
45
|
-
|
Зрительные залы театров и концертных залов
|
-
|
30
|
-
|
Многоцелевые залы
|
-
|
35
|
-
|
Кинотеатры с оборудованием "Долби"
|
-
|
30
|
45
|
Примечание - Данные настоящей таблицы соответствуют допустимым и предельно допустимым уровням, установленным в СанПиН 1.2.3685-21 (
пункт 34
,
таблица 5.35
) и СП 51.13330.2011
(таблица 1)
.
|
Среднегеометрическая частота
f
сг
, Гц
|
16
|
31,5
|
63
|
125
|
250
|
500
|
Частотная коррекция
A
i
, дБ
|
-56,7
|
-39,4
|
-26,2
|
-16,1
|
-8,6
|
-3,2
|
Эквивалентные уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц
|
Эквивалентный общий уровень звукового давления, дБ
|
Максимальный текущий общий уровень инфразвука, дБ
|
|||
2
|
4
|
8
|
16
|
||
100
|
95
|
90
|
85
|
100
|
120
|
Наименование дефекта
|
Поправочный коэффициент
k
rail
, дБ (раз)
|
Износ или неровности на колесной паре
<1>
|
+10 дБ (3,162)
|
Изношенный рельс, волнообразный износ рельса
<2>
|
+10 дБ (3,162)
|
Переезд, стрелочный перевод, перекрестный съезд
<3>
|
+10 дБ (3,162)
|
Изолирующий, изношенный, компенсирующий стык
<4>
|
+8 дБ (2,511)
|
Безбалластная конструкция пути
|
-3 дБ (0,708)
|
<1> Дефекты на поверхности катания колеса или неравномерный износ колес может приводить к существенному повышению уровней вибрации. Это явление можно снизить благодаря обточке колесных пар.
<2> Если и колесная пара, и рельс изношены, применяется один поправочный коэффициент. Волнообразный износ рельса - типичная проблема, особенно в кривых и при значительной нагрузке на ось. Снижение этого фактора возможно с помощью шлифовки рельса или применения подшпальных прокладок, выравнивающих жесткость пути.
<3> Воздействие колесной пары на стрелочном переводе в зоне крестовины существенно повышает уровни вибрации ВСП. Снижение этого фактора возможно за счет установки особых конструкций крестовин, применения виброзащитных мероприятий в конструкции пути.
<4> Существенное повышение уровней вибрации на стыке связано с импульсным динамическим воздействием (ударом колеса об рельс). Снижение этого фактора возможно за счет применения бесстыкового пути либо виброзащитных мероприятий по
разделу 7
.
|
|
(сноски <2> - <4> в ред.
Изменения N 2
, утв. Приказом Минстроя России от 27.12.2022 N 1135/пр)
|
Положение источника
|
Положение точки наблюдения
|
Показатель степени
n
|
На поверхности
|
На поверхности
|
0,25
|
На поверхности
|
В толще грунта
|
1,0
|
В толще грунта
|
На поверхности
|
0,5
|
В толще грунта
|
В толще грунта
|
0,5
|
Ж
доп.
, кН/мм
|
Модуль упругости пути, МПа, при жесткости узла рельсового скрепления, Ж
скр
, кН/мм
|
|||||||
50
|
60
|
70
|
80
|
90
|
100
|
125
|
150
|
|
100
|
66,7
|
75,0
|
82,4
|
88,9
|
94,7
|
100,0
|
111,1
|
120,0
|
90
|
64,3
|
72,0
|
78,8
|
84,7
|
90,0
|
94,7
|
104,7
|
112,5
|
80
|
61,5
|
68,6
|
74,7
|
80,0
|
84,7
|
88,9
|
97,6
|
104,3
|
70
|
58,3
|
64,6
|
70,0
|
74,7
|
78,8
|
82,4
|
89,7
|
95,5
|
60
|
54,5
|
60,0
|
64,6
|
68,6
|
72,0
|
75,0
|
81,1
|
85,7
|
50
|
50,0
|
54,5
|
58,3
|
61,5
|
64,3
|
66,7
|
71,4
|
75,0
|
40
|
44,4
|
48,0
|
50,9
|
53,3
|
55,4
|
57,1
|
60,6
|
63,2
|
30
|
37,5
|
40,0
|
42,0
|
43,6
|
45,0
|
46,2
|
48,4
|
50,0
|
20
|
28,6
|
30,0
|
31,1
|
32,0
|
32,7
|
33,3
|
34,5
|
35,3
|
Ж
доп.
, кН/мм
|
Модуль упругости пути, МПа, при жесткости узла рельсового скрепления, Ж
скр
, кН/мм
|
|||||||
50
|
60
|
70
|
80
|
90
|
100
|
125
|
150
|
|
100
|
61,3
|
69,1
|
75,8
|
81,8
|
87,2
|
92,1
|
102,3
|
110,5
|
90
|
59,1
|
66,3
|
72,5
|
78,0
|
82,9
|
87,2
|
96,4
|
103,6
|
80
|
56,6
|
63,1
|
68,8
|
73,7
|
78,0
|
81,8
|
89,8
|
96,1
|
70
|
53,7
|
59,5
|
64,5
|
68,8
|
72,5
|
75,8
|
82,6
|
87,9
|
60
|
50,2
|
55,2
|
59,5
|
63,1
|
66,3
|
69,1
|
74,7
|
78,9
|
50
|
46,0
|
50,2
|
53,7
|
56,7
|
59,2
|
61,4
|
65,8
|
69,1
|
40
|
40,9
|
44,2
|
46,9
|
49,1
|
51,0
|
52,6
|
55,8
|
58,2
|
30
|
34,5
|
36,8
|
38,7
|
40,2
|
41,4
|
42,5
|
44,6
|
46,0
|
20
|
26,3
|
27,6
|
28,6
|
29,5
|
30,1
|
30,7
|
31,8
|
32,5
|
Тип конструкции
|
Снижение уровня вибраций
<1>
от подвижного состава, дБ (раз)
|
Железобетонные шпалы с упругими промежуточными скреплениями на щебеночном балласте
<2>
|
0 - 3 (1 - 1,4)
|
Железобетонные шпалы с упругими промежуточными скреплениями и (или) упругими подшпальными прокладками на щебеночном балласте
<2>
|
6 - 8 (2 - 2,5)
|
Железобетонные шпалы с упругими промежуточными скреплениями. Балластная призма на подбалластном мате с толщиной щебня не менее 25 см
|
10 - 18 (3,2 - 7,9)
|
Безбалластный путь с омоноличенными в путевом бетоне подрельсовыми опорами с типовыми упругими промежуточными скреплениями
|
0 (1)
|
Безбалластный путь с подрельсовыми опорами, омоноличенными в путевом бетоне через упругий слой с расчетной (пониженной) жесткостью
|
6 - 12 (2 - 4)
|
(в ред.
Изменения N 2
, утв. Приказом Минстроя России от 27.12.2022 N 1135/пр)
|
|
Безбалластный путь системы "масса-пружина"
|
25 - 30 (17,8 - 31,6)
|
Наименование грунта
|
Плотность
, кг/м
3
|
Скорость распространения продольных упругих волн
c
l
, м/с
|
Скорость распространения поперечных упругих волн
c
t
, м/с
|
Коэффициент потерь
|
Насыпной грунт, уплотненный со степенью влажности
G
< 0,5
|
1600
|
300
|
100
|
0,1
|
Песок крупный и средней крупности со степенью влажности
G
< 0,8
|
1700
|
500
|
150
|
0,1
|
Суглинок тугопластичный и плотно-пластичный
|
1700
|
600
|
250
|
0,15
|
Глина твердая и полутвердая
|
1700
|
1500
|
350
|
0,15
|
Лесс, лессовидный суглинок при показателе просадочности П = 0,17
|
1500
|
400
|
150
|
0,15 - 0,2
|
Грунт при относительном содержании растительных остатков
q
> 0,6, торф
|
1000
|
200
|
80
|
0,2
|
Илы супесчаные, глинистые
|
1500 - 1800
|
1100
|
300
|
0,2
|
Водонасыщенный грунт ниже уровня грунтовых вод при степени влажности
G
> 0,9
|
2000
|
1750
|
250
|
0,1
|
Насыпные рыхлые пески, супеси, суглинки и другие неводонасыщенные грунты
|
1400 - 1700
|
100 - 300
|
70 - 150
|
0,1 - 0,2
|
Гравелисто-песчаные
|
1600 - 1900
|
200 - 500
|
100 - 250
|
0,1
|
Песчаные маловлажные
|
1400 - 1700
|
150 - 900
|
130 - 500
|
0,05 - 0,1
|
Песчаные средней влажности
|
1600 - 1900
|
250 - 1300
|
160 - 600
|
0,05 - 0,1
|
Песчаные водонасыщенные
|
1700 - 2200
|
300 - 1600
|
200 - 800
|
0,05 - 0,1
|
Супеси
|
1600 - 2000
|
300 - 1200
|
120 - 600
|
0,1 - 0,15
|
Суглинки
|
1600 - 2100
|
300 - 1400
|
140 - 700
|
0,15 - 0,2
|
Глинистые влажные, пластичные
|
1700 - 2200
|
500 - 2800
|
130 - 200
|
0,2
|
Глинистые плотные, полутвердые
|
1900 - 2600
|
2000 - 3500
|
1100 - 2000
|
0,15
|
Лесс и лессовидные грунты
|
1300 - 1600
|
380 - 400
|
130 - 140
|
0,15
|
Полускальные и скальные породы
|
||||
Мергель
|
1800 - 2600
|
1400 - 3500
|
800 - 2000
|
0,05 - 0,1
|
Песчаник рыхлый
|
1800 - 2200
|
1500 - 2500
|
800 - 1700
|
0,1
|
Песчаник плотный
|
2000 - 2600
|
2000 - 4300
|
1100 - 2500
|
0,05 - 0,1
|
Песчаник сильновыветренный
|
1700 - 2200
|
1000 - 3000
|
600 - 1800
|
0,1
|
Известняк прочный
|
2000 - 3000
|
3000 - 6500
|
1500 - 3700
|
0,05
|
Глинистые сланцы
|
2000 - 2800
|
2000 - 5000
|
1200 - 3000
|
0,05 - 0,1
|
Изверженные и метаморфические породы (гранит, гнейс, базальт, диабаз и пр.) трещиноватые
|
2400 - 3000
|
3000 - 5000
|
1700 - 3000
|
0,05 - 0,1
|
Изверженные и метаморфические породы (гранит, гнейс, базальт, диабаз и пр.) нетрещиноватые
|
2700 - 3300
|
4000 - 6500
|
2700 - 4300
|
0,03 - 0,05
|
Тип грунта
|
Описание
|
Параметр
, с/м
|
1
|
Дисперсные несвязные, в т.ч. техногенные грунты:
- лессовые
- топкие
- речной песок
- дюнный песок
- органические
- поверхностный слой грунта
|
2·10
-4
- 6·10
-4
|
2
|
Дисперсные несвязные и связные осадочные и элювиальные грунты:
- пески
- супеси, суглинки
- пылеватые глины
- гравий, щебень
- пылеватые пески, ил
|
6·10
-5
- 2·10
-4
|
3
|
Дисперсные и скальные грунты:
- плотный песчаник
- сухая уплотненная глина
- уплотненная валунная морена, ледниковые тиллиты
|
6·10
-6
- 6·10
-5
|
4
|
Скальные грунты:
- горная порода, материковый грунт
- скальная порода
|
< 6·10
-6
|
Категория поезда
|
f
сг
, Гц
|
Виброскорость
v
0
·10
-6
, м/с, в направлении оси
|
|||||
X
|
Y
|
Z
|
|||||
экв
|
макс
|
экв
|
макс
|
экв
|
макс
|
||
1
|
16
|
1,14
|
1,18
|
0,41
|
3,18
|
0,52
|
3,76
|
31,5
|
0,71
|
2,36
|
0,32
|
0,61
|
0,30
|
0,54
|
|
63
|
0,30
|
0,84
|
0,28
|
0,55
|
0,08
|
0,17
|
|
2
|
4
|
4,64
|
18,31
|
4,51
|
9,32
|
5,17
|
8,74
|
8
|
2,40
|
5,97
|
2,52
|
5,77
|
2,26
|
5,22
|
|
16
|
1,58
|
16,59
|
1,99
|
18,85
|
1,63
|
18,54
|
|
31,5
|
1,03
|
3,59
|
1,12
|
3,97
|
1,20
|
4,65
|
|
63
|
0,43
|
1,57
|
0,42
|
1,31
|
0,57
|
1,97
|
|
3
|
4
|
2,21
|
6,17
|
2,31
|
4,79
|
1,80
|
4,57
|
8
|
1,33
|
2,78
|
1,57
|
3,33
|
1,33
|
2,88
|
|
16
|
0,76
|
6,84
|
0,96
|
8,80
|
0,77
|
7,11
|
|
31,5
|
0,62
|
1,87
|
0,67
|
2,60
|
0,80
|
2,58
|
|
63
|
0,24
|
0,74
|
0,34
|
0,84
|
0,21
|
0,53
|
|
4
|
4
|
0,37
|
0,99
|
0,78
|
1,60
|
0,65
|
1,22
|
8
|
0,99
|
1,22
|
1,00
|
1,21
|
0,34
|
0,60
|
|
16
|
0,36
|
1,02
|
0,30
|
0,86
|
0,36
|
1,24
|
|
31,5
|
0,22
|
0,51
|
0,20
|
0,51
|
0,28
|
0,78
|
|
63
|
0,06
|
0,14
|
0,05
|
0,40
|
0,07
|
0,45
|
|
Примечание - Значения виброскорости, приведенные в таблице, получены для участка пути с обращением подвижных составов
категорий 1
-
4 по таблице 4.1
. Они определены по малой выборке результатов измерений для пяти (для электропоездов - трех) поездов и соответствуют верхней границе результатов измерений для одностороннего интервала охвата с уровнем доверия 95%.
|
Направление колебаний
|
Оцениваемый параметр
|
Виброскорость
v
0
·10
-5
м/с, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц
|
||||||||
1
|
2
|
4
|
8
|
16
|
31,5
|
63
|
125
|
250
|
||
Категория 1 (опорное значение скорости 60 км/ч)
|
||||||||||
X
|
макс
|
0,19
|
0,35
|
1,26
|
4,06
|
7,88
|
11,89
|
60,42
|
4,08
|
0,89
|
экв
|
0,10
|
0,22
|
0,73
|
2,99
|
5,56
|
8,93
|
41,93
|
2,76
|
0,90
|
|
Y
|
макс
|
0,14
|
0,25
|
1,26
|
5,65
|
8,21
|
9,12
|
22,80
|
4,12
|
1,60
|
экв
|
0,06
|
0,23
|
0,92
|
4,76
|
6,41
|
8,41
|
17,40
|
2,29
|
1,66
|
|
Z
|
макс
|
0,04
|
0,11
|
1,22
|
5,46
|
5,50
|
7,37
|
20,12
|
19,06
|
3,85
|
экв
|
0,02
|
0,11
|
1,16
|
3,94
|
5,22
|
6,65
|
11,93
|
11,18
|
3,25
|
|
|
Категория 2 (опорное значение скорости 52 км/ч, масса поезда 5000 т)
|
|||||||||
X
|
макс
|
0,31
|
0,31
|
2,72
|
6,58
|
12,64
|
23,22
|
46,04
|
3,79
|
1,55
|
экв
|
0,17
|
0,18
|
2,00
|
3,98
|
9,22
|
16,19
|
30,25
|
2,72
|
1,06
|
|
Y
|
макс
|
0,17
|
0,54
|
6,56
|
9,92
|
30,97
|
69,35
|
92,54
|
10,86
|
4,07
|
экв
|
0,07
|
0,48
|
3,35
|
10,16
|
17,17
|
41,00
|
80,51
|
8,98
|
3,07
|
|
Z
|
макс
|
0,05
|
0,50
|
5,63
|
8,44
|
22,26
|
38,11
|
52,91
|
47,99
|
11,95
|
экв
|
0,02
|
0,37
|
3,98
|
7,46
|
13,94
|
22,51
|
45,86
|
36,00
|
6,98
|
|
|
Категория 3 (опорное значение скорости 60 км/ч)
|
|||||||||
X
|
макс
|
0,49
|
0,71
|
3,47
|
7,45
|
13,24
|
26,38
|
63,85
|
11,30
|
1,96
|
экв
|
0,22
|
0,38
|
3,00
|
6,49
|
10,73
|
13,75
|
33,05
|
5,92
|
1,28
|
|
Y
|
макс
|
0,30
|
0,60
|
2,92
|
14,32
|
12,80
|
18,58
|
75,47
|
8,39
|
2,26
|
экв
|
0,13
|
0,41
|
1,98
|
7,18
|
9,08
|
12,31
|
32,80
|
5,22
|
1,94
|
|
Z
|
макс
|
0,10
|
0,25
|
2,09
|
7,92
|
9,32
|
13,81
|
26,22
|
56,77
|
6,19
|
экв
|
0,05
|
0,20
|
1,48
|
5,34
|
6,64
|
9,68
|
17,32
|
31,49
|
4,64
|
|
Примечание - Значения виброскорости, приведенные в настоящей таблице, получены для участка пути с обращением подвижных составов категорий 1 - 3 по
таблице 4.1
(рельс Р65, шпала типа Ш3, скрепление АРС-4). Они определены по достаточной выборке результатов измерений для не менее чем двадцати (для электропоездов - ста) поездов и соответствуют верхней границе результатов измерений для одностороннего интервала охвата с уровнем доверия 99%.
|
Ускорение колебаний поверхности грунта около фундаментов, см/с
2
|
Характеристика динамических осадок фундамента
|
|
в водонасыщенных заиленных песках, текучепластичных глинах и других слабых грунтах
|
в песках (кроме указанных) и пластичных глинистых грунтах
|
|
До 5
|
Незначительные затухающие осадки
|
Осадок нет
|
От 5 до 15
|
Затухающие осадки (2 - 3 мм/год)
|
Весьма незначительные незатухающие или слабо затухающие осадки (1 - 2 мм/год)
|
От 15 до 30
|
Незатухающие осадки (3 - 5 мм/год)
|
Незатухающие осадки (2 - 3 мм/год)
|
От 30 до 50
|
Значительные незатухающие осадки (более 5 мм/год)
|
Незатухающие осадки (3 - 5 мм/год)
|
Условия эксплуатации
|
Рекомендуемый диапазон номинального удельного статического модуля упругости
C
stat
,
Н/мм
3
|
1 Грузонапряженное движение
|
0,1 - 0,15
|
2 Скоростное и высокоскоростное движение
|
0,35 - 0,38
|
3 Мосты и тоннели
|
0,08 - 0,28
|
4 Стрелочные переводы <*>
|
0,08 - 0,45
|
5 Стыковые зоны <*>
|
0,08 - 0,45
|
<*> Размещение прокладок различных типов для обеспечения равноупругости основания проводится по схемам, согласованным с эксплуатирующей организацией в установленном порядке.
Допускается в отдельных случаях, обоснованных расчетом, применять смежные типы прокладок иной жесткости.
|
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
Количественные характеристики допускаемого отклонения
|
1 Номинальная удельная статическая жесткость при испытании на сжатие в нормальных условиях
|
%
|
+/- 5
|
2 Удельный статический модуль упругости при испытании на сжатие в нормальных условиях
<1>
|
Н/мм
3
|
См.
таблицу Д.1
|
3 Удельная динамическая жесткость при испытаниях на сжатие:
|
Н/мм
3
|
|
- при частоте 5 Гц
|
+/- 5
|
|
- при частоте 10 Гц
|
+/- 5
|
|
- при частоте 30 Гц
|
+/- 10
|
|
4 Коэффициент потерь механической энергии
|
-
|
0,05
|
5 Коэффициент жесткости [при частоте (10 +/- 1) Гц] при температурах:
|
%
|
|
- плюс (50 +/- 5) °C
|
+/- 5
|
|
- плюс (23 +/- 2) °C
|
+/- 5
|
|
- минус (40 +/- 4) °C
|
+/- 15
|
|
6 Изменение массы после воздействия агрессивной среды в течение (24 +/- 1) ч при температуре (23 +/- 2) °C, в пределах:
|
%
|
|
- воды
|
От 0 до 15
|
|
- стандартной нефтяной жидкости для испытания резин СЖР-3 по техническим условиям на нее
|
От 0 до 20
|
|
7 Удельное объемное сопротивление для прокладок, не менее
|
Ом·см
|
1·10
9
|
8 Изменение свойств прокладок после комплексного климатического старения по показателям от фактических значений, определенных до климатического старения
|
|
|
8.1 Удельная статическая жесткость при сжатии
|
%
|
+/- 20
|
8.2 Удельная динамическая жесткость при сжатии
|
%
|
+/- 20
|
8.3 Коэффициент потерь механической энергии
|
|
+/- 20
|
9 Прочность отрыва
, не менее
<2>
|
Н/мм
2
|
|
|
0,4
|
|
|
0,5
|
|
10 Испытания на усталость
|
-
|
Выдержало
|
11 Испытание на возможность хранения штабелями
<2>
|
-
|
Выдержало
|
12 Коэффициент морозостойкости по эластическому восстановлению после сжатия, не более
|
-
|
0,05
|
Удельная динамическая жесткость ПБМ, Н/мм
3
|
, дБ, при среднегеометрической частоте октавной полосы, Гц
|
||
16
|
31,5
|
63
|
|
0,03
|
7
|
19
|
19
|
0,06
|
4
|
16
|
16
|
0,12
|
-1
|
14
|
16
|
Примечания
1 Под знаком "минус" в настоящей таблице подразумевается отрицательная эффективность системы виброизоляции или резонанс системы. Промежуточные значения допускается определять интерполяцией.
2 Эффективность виброизоляции системы с применением указанных матов определяется в каждом конкретном случае в зависимости от типа ВСП, характеристик грунтов основания площадки земляного полотна, осевых нагрузок и скоростей движения подвижного состава, выбранного для обращения на данном участке пути.
|
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
Количественные характеристики допускаемого отклонения
|
1 Толщина упругого слоя при толщине мата:
|
мм
|
|
до 16
|
+/- 1,0
|
|
до 25
|
+/- 1,0
|
|
до 40
|
+/- 1,6
|
|
до 63
|
+/- 2,0
|
|
2 Удельная статическая жесткость
<1>
|
Н/мм
3
|
См.
таблицу Е.1
, +/- 15%
|
3 Удельная динамическая жесткость
C
дин2
при частоте 20 Гц
|
%
|
+/- 20
|
4 Низкочастотная удельная динамическая жесткость
C
дин1
при частоте 10 Гц
|
%
|
+/- 20
|
5 Высокочастотная удельная динамическая жесткость
C
дин1
при частоте 20 Гц
|
%
|
+/- 20
|
6 Устойчивость к воздействию воды с 8 по шкале pH, не более
|
%
|
10
|
7 Устойчивость к промерзанию-оттаиванию
|
%
|
80
|
8 Морозостойкость по эластическому восстановлению после сжатия при температуре минус 60 °C, не более
|
%
|
30
|
9 Устойчивость к старению:
|
|
|
- изменение массы, не более
|
|
1
|
- изменение статического модуля деформации, не более
|
%
|
20
|
- остаточная деформация при сжатии, не более
|
|
10
|
10 Удельное объемное сопротивление для прокладок, не менее
|
Ом·см
|
1·10
9
|